что такое sfx в музыке

SFX — наша работа

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыке

SFX: то, чего не может быть

Музыка, кино, компьютерные игры, реклама, всевозможные телевизионные заставки немыслимы без звуковых эффектов. Рёв динозавров в «Парке Юрского периода», столкновение «Титаника» с айсбергом, звуковое оформление World of Tanks или Witcher – всю эту безумную и прекрасную звуковую палитру создают настоящие маги – саунддизайнеры. От их творческого видения и вкуса зависит звуковой фон будущей игры или кино.

Звуковые эффекты (sound effect, audio effect) – искусственно созданный или обработанный звук, применяемый для усиления ощущения присутствия. Существуют огромные базы самых разных шумов, которые погружают человека в нужную обстановку и делают его не только зрителем, но и в какой-то степени участником событий, даже если эти события совершенно невероятные и фантастические.

Саунддизайн применяется не только в индустрии развлечений. Например, в рекламе используются определенные звуковые символы, созданные специально для различных товаров. Этот трюк прекрасно работает с подсознанием: услышав такой шумовой символ, покупатель мгновенно поймёт, о каком продукте идёт речь, даже если он его не видит.

Много шума из ничего

Саунддизайн игр, кино, рекламы – от профессионалов.

Качественное шумовое сопровождение – гарантия успеха любого предприятия, будь то запись аудиокниг, компьютерная игра, приложение или же реклама.

Студия «Рексквер» располагает не только обширной лицензионной фонотекой звуков, но и всеми необходимыми ресурсами для создания абсолютно уникальных звуковых эффектов. Конечно, в стоках можно найти много готовых звуков. Однако профессионалы прибегают к ним нечасто. Это объясняется просто: всё не может звучать одинаково. Даже такой простой звук, как льющаяся из крана вода, зависит от многих факторов: с какой высоты падает струя, какой у неё напор, об какую поверхность ударяется и как далеко эта струя находится в кадре. А ведь именно от деталей зависит самое важное – поверит вам аудитория или нет.

По этой причине «Рексквер» пишет многие звуки или фоны с чистого листа: автомобильные гонки, выстрелы, фэнтези-эффекты.

Глубина, диапазон, панорама, время, пространство – все эти звуковые параметры учитываются при записи sfx.

SFX — наша работа

Мы используем высокочувствительные микрофоны, улавливающие самые тонкие нюансы определённого звукового эффекта. А после записи идёт кропотливый процесс простпродакшена и при необходимости – имплементация аудиоэффектов в звуковые движки.

Вся эта звуковая кухня – на наших саунддизайнерах – мегапрофессионалах, создающих невозможное.

Саунддизайн для игр, кино, приложений от студии звукозаписи «Рексквер» – это наша работа!

Источник

SFX (значения)

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыке

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыкеСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «SFX (значения)» в других словарях:

SFX (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. SFX (значения). SFX Специализация: научно фантастический Периодичность: раз в 4 недели Язык: английский Издатель: Future Publishing … Википедия

SFX-архив — См. SFX (значения) Самораспаковывающийся архив (англ. self extracting archive, сокращённо «SFX archive») файл, компьютерная программа, объединяющая в себе архив и исполняемый код для его распаковки. Такие архивы, в отличие от обычных, не требуют … Википедия

SFX — См. SFX (значения) Самораспаковывающийся архив (англ. self extracting archive, сокращённо «SFX archive») файл, компьютерная программа, объединяющая в себе архив и исполняемый код для его распаковки. Такие архивы, в отличие от обычных, не требуют … Википедия

Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2 — Эту страницу предлагается переименовать в Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/11 января 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного… … Википедия

Самораспаковывающийся архив — Запрос «SFX» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Самораспаковывающийся или самоизвлекающийся архив (англ. self extracting archive, сокращённо «SFX archive») файл, компьютерная программа, объединяющая в себе архив и… … Википедия

Джек Харкнесс — Персонаж Доктора Кто … Википедия

Тор (фильм) — Тор Thor Жанр фантастика … Википедия

Ангел (персонаж сериала) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/29 июля 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия

Байонет K — Pentax K1000 демонстрирует оригинальный байонет типа K Статья об SLR камере «Asahi Pentax K» находится на странице «Pentax K (фотоаппарат)» … Википедия

Источник

Основы саунд-дизайна в играх: как звуки влияют на геймплей и определяют опыт пользователей

Звук в играх значительно влияет на передачу информации, создание определённого настроения, усиление вовлечения и другое.

Разбираемся, какие категории звуков существуют, как работает система восприятия звуков и что нужно учитывать начинающему саунд-дизайнеру.

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыке

Автор и энтузиаст геймдизайна

Основные категории звуков в играх

Синхронные шумы (foley)

Это звуки, которые записывают для озвучки соответствующих действий. При этом необязательно выполнять то же самое действие, чтобы получить нужный сэмпл.

Например, саунд-дизайнеры Dark Sector озвучивали процесс убийства и расчленения противников при помощи фруктов, овощей и орехов — разработчики их били, ломали, давили, сжимали и так далее. В результате получились «сочные» и запоминающиеся звуки убийств.

Запись звуков для Dark Sector

Этот тип шумов назвали в честь Джека Фоли — специалиста по звуку, который первым записал звук отдельно от видео, а потом наложил его поверх изображения. Ему пришлось использовать такой подход из-за слишком шумных ранних видеокамер, которые заглушали остальные звуки.

Синхронные шумы не обязаны полностью соответствовать действительности — главное, чтобы они звучали достоверно и давали нужное ощущение. Например, саунд-дизайнер The Last of Us Part II Джесси Джеймс Гарсия при создании звука бьющегося стекла придумал целую последовательную систему, чтобы вызвать нужный эффект.

Звуки бьющегося стекла в The Last of Us Part II

Когда Гарсия создавал звук разбивающегося автомобильного стекла, он хотел вызвать страх и усилить ощущение того, что игрока загнали в угол. Поэтому он добавил звук небольшого взрыва, так как неожиданный и резкий звук может застать пользователя врасплох.

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыке

Это звуковые эффекты явлений, которых нет в реальности. Например, разнообразные звуки интерфейсов или звук, который появляется во время парирования в Dark Souls.

Пример звуковых эффектов в Dark Souls

Музыка

Применяется, чтобы передать эмоциональное состояние и задать определённое настроение.

Саундтрек может быть линейным и адаптивным. В первом случае музыка играет так, как это задумал композитор. Во втором всё зависит от контекста — мелодия формируется в зависимости от действий, происходящих в игре.

Например, композитор Untitled Goose Game Дэн Голдинг использовал адаптивную музыку, чтобы передать «мышление» гуся — когда птица крадётся, мелодия играет медленно и тихо, а в моменты активных действий музыка становится задорной и быстрой. При этом переход между состояниями происходит абсолютно незаметно — возникает ощущение, что это полностью цельная композиция.

— Gareth Damian Martin | Jump Over the Age (@JumpOvertheAge) September 23, 2019

Адаптивный саундтрек в Untitled Goose Game

Чтобы добиться такого эффекта, Голдинг разбил оригинальные композиции на много мелких кусочков и создал систему, которая подбирает нужные фрагменты к текущей геймплейной ситуации. Так система следит за контекстом и включает нужные куски.

По словам композитора, общее количество вариантов композиции, которые могут получиться в игре, равно «числу с 52 нулями». Голдинг создал всю музыку на основе нескольких работ французского композитора Клода Дебюсси.

Подобным образом создавался саундтрек для Control. Композитор Мартин Стиг Андерсен придумал систему, которая тоже соединяет разрозненные фрагменты в единую мелодию. По словам Андерсена, его работа заключалась не в написании саундтрека, а в создании мета-композиции — подхода, при помощи которого игра формирует мелодию.

Эта система учитывает множество параметров: расстояние до ближайшего врага, количество здоровья, общую ситуацию на поле боя и так далее. По словам геймдиректора Control Микаэля Касуринена, особенно сложным испытанием для команды стало создание песни для одного из наиболее впечатляющих эпизодов игры — «Лабиринта пепельницы».

Прохождение «Лабиринта пепельницы»

Во время прохождения этой локации играет композиция Take Control вымышленной группы Old Gods of Asgard. Сложность добавления этой песни в игру заключалась в наличии вокальной партии — разработчикам пришлось делать так, чтобы слова сочетались друг с другом независимо от ситуации в бою. При этом было важно сохранить нужный ритм и смысл текста песни.

Голосовая озвучка

Используется не только в песнях. При помощи озвученных диалогов до игрока доносится значительный объём информации. А озвучка действий помогает передать ощущения, которые испытывает герой: например, крик во время падения с высоты или стон при получении урона.

Очевидно, что при подборе актёров озвучки необходимо учитывать соответствие голоса и персонажа — тембр, дикция и общее звучание должны подходить образу персонажа. При этом голос можно исказить, если нужно озвучить монстра или пришельца.

Пример изменённого голоса в Mass Effect

Эмбиенс

Это длинные звуковые дорожки, которые создают атмосферу и формируют аудиоландшафт окружения. Такие фоновые дорожки должны начинаться и заканчиваться незаметно — конец должен плавно переходить в начало, чтобы создать ощущение непрерывности и не нарушить погружение игрока.

Важно помнить, что у каждого звука должен быть свой приоритет. Например, фоновый звук окружения не должен перекрывать крик противника, который собирается атаковать.

Самое главное в игре — это геймплей, поэтому все элементы должны поддерживать его, а не мешать ему.

Пример эмбиенса в The Elder Scrolls V: Skyrim

Звуки в играх предназначены не только для пользователей — искусственный интеллект противников также может «слышать» внутриигровой шум. Эта особенность наиболее актуальна для жанра стелс-экшенов, в которых геймеры должны вести себя тихо и осторожно, чтобы не привлекать к себе нежелательное внимание.

Чтобы система восприятия звуков работала предсказуемо и адекватно, она должна учитывать множество дополнительных факторов. Например, разные объекты и преграды не пропускают звук, поэтому в закрытых помещениях он не может распространяться по прямой.

В Splinter Cell: Blacklist все противники используют систему TEAS (tactical environment awareness system), которая содержит всю необходимую информацию об окружении. Обычно она используется для передвижения по пространству, но её дополнительная функция заключается в симуляции распространения звука. Враги знают, где находятся препятствия, поэтому понимают, как распространяется звук. Если волна до них доходит, то они реагируют соответственно.

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыкеПрофессия

При этом реакция персонажей зависит от двух факторов — расстояния до источника звука и приоритета. С расстоянием всё понятно — если источник шума находится слишком далеко, то NPC его просто не услышит. Дальность определяется при помощи системы TEAS, которая учитывает геометрию окружения.

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыке

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыке

Приоритет влияет на то, на какой источник звука персонаж будет реагировать в первую очередь. Например, если в соседней комнате слышны выстрелы, то NPC не обратит внимания на небольшой шорох рядом с собой.

Но система TEAS из Splinter Cell: Blacklist — пример инструмента, который учитывает лишь дальность источника звука. Эта особенность лежит в основе целой механики, но сама система не может имитировать реальную природу звуковых волн.

Чтобы звук в игре распространялся в соответствии с физическими законами, используется примерно та же технология, что и при трассировке лучей. Технология позволяет просчитывать физически корректное поведение звуковых волн с учётом всех отражений, преломлений и поглощений. Соответственно на распространение звуковых волн влияет не только геометрия окружения, но и материалы, которые по-разному отражают и поглощают их.

Консоли нового поколения уже поддерживают подобную технологию — у Sony за звук отвечает чип Tempest Engine, который рассчитывает все искажения звуковых волн. У Microsoft система построена на основе Project Triton. Обе технологии создают объёмное звучание и работают с любыми колонками и наушниками.

NPC (Non-Player Character) — персонаж, который не находится под контролем игрока

Советы от игровых композиторов и саунд-дизайнеров

В заключение перечислим некоторые советы от игровых композиторов и саунд-дизайнеров, которые поделились своим опытом с начинающими коллегами.

⟹ По словам аудиодиректора студии Pearl Abyss Хвимана Рю, саунд-дизайнеры должны помнить, что аудио — это симбиотическая, а не автономная часть игры. Музыка и звук должны быть тщательно интегрированы и смешаны со всеми другими компонентами. Как бы ни был хорош отдельный эффект, он не должен отвлекать или затмевать другие аспекты игры. При этом он обязательно должен улучшать пользовательский опыт.

⟹ Разработчик American McGee’s Alice и Spore Джордан Мейнард считает, что звуки отлично подходят для создания крепкой ассоциации с игрой. Мелодии и звуковые эффекты могут стать узнаваемым символом, поэтому саунд-дизайнеры должны стремиться к уникальности.

Фанаты серии The Legend of Zelda вряд ли перепутают звуки из игры с чем-либо ещё

⟹ Композитор Resident Evil 7, Bloodborne, Mass Effect 3, Borderlands 2 Крис Веласко считает, что в рабочем процессе важно выстроить правильные отношения с остальной командой разработчиков. Например, если добавить слишком много микроменеджмента, то это убьёт всю творческую свободу композитора. Лучше, чтобы остальные члены команды лишь описывали, какое ощущение должна вызывать композиция, а не указывали на то, как она должна звучать.

Также Веласко признался, что в работе над саундтреком игры он старается как можно раньше получить концепт-арты — любые визуальные материалы способны передать нужное настроение. А это, в свою очередь, может стать отправной точкой для композитора. Ещё лучше, если будет доступен игровой билд.

⟹ Саунд-дизайнер из Mighty Bear Games Абель Тан советует первым делом продумать весь звуковой ландшафт игры. Часто звуки добавляются в последний момент, из-за чего они работают не так, как надо. Именно поэтому команда должна ещё на ранних этапах разработки решить, как игра будет звучать. Для этого можно отталкиваться от темы и сеттинга игры, её настроения и эмоций, которые должен испытывать пользователь.

Вышеуказанные мнения экспертов можно свести к следующим рекомендациям, которые помогут новичкам избежать многих ошибок:

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыкеУчитывайте звуковой аспект: при помощи SFX, foley и других инструментов можно создать эмоциональную связь между пользователем и игрой.

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыкеВсегда помните, что звук — это вспомогательный элемент, который никогда не должен мешать геймплею. Даже самую мелодичную композицию стоит приглушить, если она мешает получать значимую внутриигровую информацию.

что такое sfx в музыке. Смотреть фото что такое sfx в музыке. Смотреть картинку что такое sfx в музыке. Картинка про что такое sfx в музыке. Фото что такое sfx в музыкеПостарайтесь начать работу над саунд-дизайном как можно раньше. Параллельная работа над разными частями игры позволяет лучше связать разрозненные аспекты.

Источник

Виды графики в Постпродакшн

На сегодняшний день ни один видеопродукт не может обойтись без VFX. И дело тут не в том, что нужно нарисовать дракона из «Игры престолов». Современное отснятое видео на этапе постпродакшна требует процесса «шлифовки». Затираются различные элементы: рекламные щиты, морщины у актеров, ненужные элементы интерьера или удаляются съемочные тросы при полете. Все это делается «на посте».

Отрисовка графики вместо реальных съемок, как правило, применяется по следующим причинам:

1. Средствами компьютерной графики создать ту или иную сцену попросту дешевле и эффективнее.

3. Нет возможности снять кадр в реальности. Например, прыжок с самолета или выход ракеты на орбиту.

Визуальные эффекты можно условно «разбить» на три основных вида работ:

• Compositing
• CGI
• Motion Graphics

Compositing — это совмещение отснятого видео с другими элементами. Например, замена хромакей, удаление объектов, добавление вспышек и т. д. По смыслу это как всем известный Photoshop только гораздо сложнее

В том, что такое SFX (special effects) мы уже разобрались. Отснятый на съемочной площадке материал при добавлении визуальных эффектов (VFX) рождает собой качественное видео. Главная отличительная черта VFX — это получение результата только на этапе постпродакшена (post-production). VFX включает в себя CGI и SFX.

CGI — Изображения созданные при помощи компьютера. Сюда относятся все объекты или образы, созданные на компьютере (персонажи, 3D-объекты, декорации, локации).

Или, оборотня на экране можно создать, загримировав актера (SFX), а можно с помощью компьютерной графики и анимации (CGI) и вставить в фильм в процессе постпродакшена.

Что касается Motion Graphics (Анимационная графика/дизайн), то это самый простой вид графики, который используется для визуального оформления видеоклипов, заставок телепередач, титров в кино, рекламных роликов. Пример такого вида ролика можно посмотреть тут.

Каждый из этих видов обладает своими особенностями, процессами и программами для работы. Но более подробно об этом мы поговорим уже в следующей статье. А вот пример наших VFX работ. Приятного просмотра

Источник

Что такое sfx в музыке

Смотреть что такое «SFX» в других словарях:

SFX — may refer to:* SFX, power supply smaller than ATX power supply, can be used with µATX or FlexATX. Reference: http://www.pcguide.com/ref/power/sup/formSFX c.html * Special effect(s), illusions used in film, television and entertainment * Sound… … Wikipedia

sfx — is an abbreviation for special effects. [WRITTEN] … English dictionary

SFX — ► ABBREVIATION ▪ special effects. ORIGIN FX representing a pronunciation of effects … English terms dictionary

SFX — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français

SFX — См. SFX (значения) Самораспаковывающийся архив (англ. self extracting archive, сокращённо «SFX archive») файл, компьютерная программа, объединяющая в себе архив и исполняемый код для его распаковки. Такие архивы, в отличие от обычных, не требуют … Википедия

SFX — Die Abkürzung SFX steht für: Soundeffekt Spezialeffekt Ex Libris SFX Flughafen San Felix Venezuela engl. self extracting, siehe Selbstextrahierendes Archiv Super FX, ein zusätzlicher Chip in einigen Spielmodulen der Konsole Super NES SquirrelFish … Deutsch Wikipedia

Sfx — англ. SFX (/ɛs ɛf ɛks/) может означать: Спецэффекты (англ. Special effects /ˈspeʃəl ɪˈfɛkts/) Звуковые эффекты (например, семплы (англ. sample /ˈsɑ:mpl/)) (англ. sound effects /saʊnd ɪˈfɛkts/) Самораспаковывающийся архив (англ. self extracting… … Википедия

SFX — Sound Effects (Community » Media) Special Effects (Community » Media) * SFX Entertainment, Inc. (Business » NYSE Symbols) * San Francisco Exchange Company (Business » Firms) * Self eXtracting file archive script (Computing » File Extensions) … Abbreviations dictionary

SFX — VP This is a convenient abbreviation for sound effects. Instead of describing a thunderstorm and the sound of thunder at length, it is sufficient to write SFX thunder. In postproduction, whoever assumes responsibility for the audio tracks will… … Audio and video glossary

SFX — • Sound Effects • SelF eXtracting archive File Name Extension für selbstextrahierende (auspackende und dekomprimierende) Archive unter DOS/UNIX … Acronyms

SFX — ● ►en /S F X/ sg. ►PACK SelF eXtracting. Se dit d archives qui peuvent régurgiter toutes seules les fichiers qu elles contiennent sans l aide d un utilitaire extérieur. Ce sont en général des fichiers exécutables tout à fait normaux, mais qui ne… … Dictionnaire d’informatique francophone

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *