что такое сейлдрайв на яхте

Прикрепленные изображения

Прикрепленные файлы

И ремни ГРМ теоретически рвутся, но у большинства этот вопрос не стоит.
А есть сталкивающиеся практически с этим явлением.
Только сами ремни к этому процессу отношения не имеют.

Рулевой 2-го класса

Volvo Penta рекомендует менять резину через 7 лет. В большинстве случаев, все работает нормально и морозы тут ни причем. Исключение сосотавляют случаи, когда сделано кривыми руками. Есть примеры, когда диафрагма стоит по 10-15 лет без замены.

По другим производителям инфы меньше, но на диафрагму жалоб, как правило мало.

Все таки действительно лучше классика.

Есть варианты, когда сейл драйв рулит.

Вы свою лодку покажите, а я скажу, что Вам предпочтительно.
А то что такое сейл драйв не знаете, но выбираете.

Не думал, что у фирменного СД столько проблем.
У нас стоит самодельный и многие из описанных заморочек отсутствуют.

пришла в голову мысля поместить весь двигатель с приводом в прямоугольный колодец, если порвется диафрагма то утонет только сам двигатель, а яхта выживет

Идея не новая и весьма продуктивная для небольших яхт. Только ставится туда подвесник.
Но я был мега-поражен, когда увидел такое на гонщике: Flying Tiger Ну в том смысле, что дыра в днище создает доп. сопротивление и т.д.
Видимо, все равно удобство и дешевизна перевешивают все минусы.

то почему бы не предусмотреть дискообразную заглушку

Подозреваю, от механизма управления такой заглушкой будет больше проблем, чем пользы.

Ответить

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Четыре вопроса, которые нужно задать себе перед покупкой яхты

Перед тем, как приступать к поиску «той самой лодки», стоит потратить немного времени на подготовку.

Начать будущему владельцу яхты следует с анализа собственного стиля жизни: хобби, предпочтения в одежде, машинах. Ведь яхта, как и другие предметы роскоши, являются своеобразным «продолжением» личности владельца. Интроверту, который превыше всего ценит уединенный отдых в кругу семьи, увлечённому рыбаку, любителю спорткаров и завсегдатаю шумных вечеринок подойдут четыре разные лодки.

В деталях представьте свой яхтенный круиз мечты и ответить самому себе на несколько вопросов.

Что мне ближе — парусная яхта или моторная?

Моторные яхты и парусники — это две параллельные вселенные и впечатления от отдыха на них кардинально отличаются.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

Парусник требует большей вовлечённости во время переходов. Вы зависите от переменчивого ветра и должны постоянно подстраивать под него паруса. Сделать это не так просто и, вероятно, вам на борту почти всегда будет требоваться ещё хотя бы один человек (а лучше несколько). Моторки же гораздо больше похожи на привычные автомобили.

Так что ещё «на берегу» нужно решить для себя, готовы ли вы сильно заморачиваться, или лодка вам нужна скорее для беззаботного отдыха?

Обучение искусству управления парусником будет более долгим и сложным, чем получение права на управление моторной яхтой. Практическое и теоретическое обучение занимает от двух недель до месяца. И на первых порах вы сможете ходить только вдоль береговой линии. Чтобы расширить свои горизонты, придётся проходить дополнительные курсы, чтобы наработать опыт и морские мили в логбуке.

Скоростные качества парусников и моторок тоже значительно отличаются. А от этого зависит возможность «сбежать» от надвигающегося шторма. В то время, как на моторной яхте только вы решаете, с какой скоростью двигаться, парусник без использования вспомогательного мотора никогда не пойдет быстрее, чем позволяет ветер в данный момент. Штиль? Придётся оставаться на одном месте, либо запустить маломощный двигатель. Такая зависимость от капризов природы далеко не всем будет по душе.

Зато парусники более экологичны и вы сможете существенно экономить на топливе.

Правда, по уровню бытового комфорта парусники, в среднем, проигрывают моторным яхтам. Не зря последние часто сравнивают с «плавучими отелями».

В какой акватории я собираюсь использовать яхту?

От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор сразу нескольких характеристик будущей яхты: дальность хода, осадка, тип корпуса и надстройки (закрытая или открытая палуба, у парусников — средиземноморский или защищённый кокпит), сертификация.

Дальность хода

Так как этот параметр связан с запасом топлива и мощностью двигателя, он имеет значение только для моторных яхт. Соответствующая цифра в технических характеристиках модели обозначает, какое максимальное расстояние яхта может пройти без дозаправки.

Если вы собираетесь пересечь Атлантику, нужно, чтобы дальность хода превышала 1,5 тысячи морских миль.

Если хотите ходить вдоль побережья с хорошей инфраструктурой от марины к марине, то даже скромного запаса хода в сотню миль будет достаточно. Считается, что комфортное расстояние между маринами для дневного перехода — 30 миль. В соответствии с этими представлениями, например, в балтийском Финском заливе (по крайней мере, в Финляндии и Эстонии) создана целая сеть небольших марин. На средиземноморском побережье ситуация не хуже.

Но для путешествия по рекам России, учитывая недоразвитую инфраструктуру, лучше иметь запас хода 300–400 миль.

Следует учитывать, что максимальную дальность хода яхта покажет в том случае, если вы будете идти с оптимальной (круизной) скоростью.

Тип корпуса

О дальности хода яхты косвенно можно судить по типу корпуса лодки. Глиссирующие яхты всегда имеют меньшую дальность хода и больший расход топлива, чем сравнимые по длине водоизмещающие. Зато глиссирующие яхты гораздо более скоростные.

Как правило, чем экономичнее яхта, тем она медленнее.

Все парусники, в основном, имеют водоизмещающий корпус. Исключение составляют только спортивные яхты на подводных крыльях Это довольно узкий сегмент, который интересен для яхтсменов с большим опытом.

Тип надстройки

По степени открытости палубы моторные яхты можно разделить на открытые, полузакрытые и закрытые. Чем более закрытая палуба, тем более всепогодна лодка.

Для использования в тёплом климате: в Средиземном море, на Карибах или в Юго-Восточной Азии — подойдут полностью открытые яхты или яхты с флайбриджем.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

Крыша на них призвана защищать гостей от палящего полуденного солнца, а не от проливного дождя.

Для северных акваторий нужно искать закрытые лодки, в которых будет уютно даже в пасмурную и прохладную погоду, иначе яхтенный сезон окажется очень ограничен.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

У парусников тип надстройки зависит от расположения кокпита. Средиземноморский кокпит сдвинут к корме и открыт. Такая концепция отлично подходит для хорошей погоды, но в дождь и сильный ветер на палубе совершенно негде спрятаться.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

Центральный и защищённый кокпит находится ближе к миделю. Обычно утоплен вглубь палубы и более защищен от непогоды. Парусники такого типа подойдут для более холодных акваторий, вродеСеверной Европы.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

Осадка

Чтобы комфортно ходить в некоторых акваториях, например, на Багамах, осадка лодки должна быть небольшой — слишком уж мелко возле прекрасных коралловых рифов.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

У моторных яхт осадка зависит от водоизмещения и типа привода. У парусников — от типа киля. Они бывают как стационарные, так и подвижные (качающиеся и выдвижные). Самые длинные кили обычно встречаются на спортивных оффшорных яхтах. У швертботов же за счёт возможности полностью «втянуть» киль в корпус, осадка минимальна.

Сертификация

Все европейские лодки сертифицируются по классификации CE (от французского «Conformité Européenne» — «Европейское соответствие»). Всего существует 4 класса:

В России сертификацию проводит Морской регистр судоходства (РМРС).

Он выдаёт так называемые «Свидетельства о типовом одобрении», которые подтверждают, что изделия, оборудование или типовые технологические процессы «действительно соответствуют всем нормативам Морского регистра, качественны и безопасны для жизни, здоровья и имущества как экипажа, так и пассажиров».

В таком свидетельстве указываются технические данные лодки и её «область применения и ограничения», в том числе максимальное удаление от берега и высота волны.

В США аналогичные сертификаты выдаёт американское бюро судоходства (ABS).

Подготовить к пересечению океана парусник значительно проще. Практически все парусники в массовом сегменте, включая модели от Beneteau или Bavaria, имеют сертификацию СЕ А.

Стоит учитывать, что парусники, предназначенные для длительных переходов (включая путешествия через океан), как правило, дешевле, чем моторные яхты такого же класса. Это объясняется тем, что моторной яхте в этом случае потребуется массивный водоизмещающий или полуводоизмещающий корпус, а на борту необходимо установить объемные топливные баки и мощные дорогостоящие моторы.

Поэтому, если вам нужна лодка для длинных путешествий, а бюджет ограничен, парусник будет лучшим решением.

Он позволит вам путешествовать буквально по всему свету без зависимости от топлива.

Если вы ищете лодку-эксплорер для исследования диких, удалённых от центров цивилизации уголков Земли, отдельно обратите внимание, чтобы она была «ледового класса». Такая пометка не означает, что яхта будет полноценным ледоколом. Но встреча как с отдельными небольшими айсбергами, так и с их скоплениями, ей будет не страшна.

С кем я собираюсь путешествовать?

Будущему владельцу важно с самого начала определиться, в какой компании он собирается выходить на воду. С семьёй? С друзьями? А может быть, в одиночку? Потребуются ли услуги профессионального экипажа (по крайней мере капитана-судоводителя)? Будут ли на борту дети? От ответов на эти вопросы будет зависеть желаемый уровень комфорта яхты, её размер и количество кают, без которых путешествовать на ней будет неудобно.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

Количество кают

Даже на самых больших яхтах редко бывает больше шести гостевых кают. То есть в круиз на них отправляются до 12 гостей.

Большинство серийных бюджетных моделей длиной 10–18 метров рассчитаны на ночёвку шести, самое большее восьми гостей.

Пассажировместимость

В зависимости от сертификации CE на одной и той же лодке с одним и тем же количеством кают на борту можно перевозить разное количество людей.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

Обычно в технических характеристиках модели это показано списком такого вида: CE category A — 8 / B — 12 /C — 14

Простота управления

Парусники разделяют на те, которыми можно управлять в одиночку (singlehanded) или вдвоём (doublehanded), с неполным экипажем (shorthanded) и только с полным экипажем.

В первую очередь модели, которые подходят для управления сокращённой командой, отличаются тем, как расположены в кокпите лебёдки и утки, на которые заводятся шкоты, фалы, топенанты и прочие элементы бегучего такелажа для настройки парусов. Благодаря этому к работе с парусами безболезненно может подключаться даже рулевой — для этого ему не придётся далеко отходить от штурвала.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

У яхт «попроще» обычно менее богатый парусный гардероб.

У моторных яхт управляемость зависит не только от габаритов корпуса, но и от количества двигателей и типа их привода.

Как правило, яхты более 25 метров проектируются с учетом наличия профессионального экипажа.

Существуют современные технологии, позволяющие облегчить управление даже лодкой 20+: носовые и кормовые подруливающие устройства, стабилизаторы качки, джойстики и даже система умной швартовки.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

Яхту какого размера я могу позволить себе с моим бюджетом?

Перед тем, как призрачный образ вашей лодки мечты окончательно обретёт плоть и кровь и вы сможете приступить к поиску конкретной модели, стоит оценить свои финансовые возможности и, исходя из них, определиться с размером яхты.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

Во-первых, может просто оказаться, что некоторые самые смелые пожелания вы сейчас не можете оплатить. Или что на лодках подходящего вам размера вообще не бывает таких опций.

А во-вторых, ещё на этапе планирования покупки необходимо тщательно продумать не только то, сколько вы готовы заплатить за приобретение яхты, но и то, сколько потом ежегодно будет стоить её содержание. И чем больше яхта, тем больше будут обе суммы.

Стоит помнить: «больше» не всегда значит «лучше».

Хотя специалисты всё же рекомендуют покупать лодку «на вырост». Тогда её не придётся экстренно продавать через пару лет из-за того, что вам захочется чего-то покруче. Если бюджет позволяет купить 18-метровую яхту, вполне вероятно, что стоит поступить именно так, а не ограничиваться 9-метровой.

И уж точно не стоит руководствоваться принципом «маленькой лодкой легче управлять». Навыки управления яхтсмен-новичок в любом случае быстро разовьёт. А вот нехватку пространства на лодке можно компенсировать, только купив другую, побольше.

О том, как формируется конечная стоимость новой яхты, мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.

Существуют способы сэкономить на покупке яхты : взять б/у или оформить лодку в долевое владение (когда вы владеете и эксплуатируете яхту вместе с несколькими своими друзьями). Есть также практика выкупа яхты у чартерной компании, когда покупатель соглашается в течение 4-5 лет сдавать яхту в аренду в той же фирме. Если покупатель полностью выкупает яхту, то весь доход от чартера идет ему в карман, если частично (30-40% от стоимости), то чартерная компания забирает прибыль от чартера себе. Оставшуюся сумму покупатель выплачивает после завершения 4-5-летнего контракта на чартер, то есть это такая форма покупки яхты в рассрочку. Об этих способах мы подробно поговорим в другом материале.

В любом случае, при расчете бюджета следует закладывать расходы на содержание яхты. В среднем они составляют от 5 до 15% от стоимости в зависимости от размера и типа.

Ответы на четыре важнейших вопроса найдены. Что дальше?

Когда образ «лодки мечты» сложился более-менее отчётливо и бюджет на неё определён, можно начинать её поиски в реальном мире — исследовать рынок.

Начните с интернета

Просмотрите обзоры в яхтенных журналах и на тематических онлайн-порталах и видео-обзоров от множества владельцев лодок и блогеров (включая Youtube itBoat).

Более прицельно выбирать конкретные лодки лучше всего на больших сайтах-агрегаторах. Они предоставляют большую базу разных моделей и удобный функционал для их сортировки по нужным критериям и сравнения яхт между собой.

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

Присмотрев какую-то модель, можно также зайти на сайт верфи-производителя или её местного дистрибьютора. Это стоит сделать не только ради того, чтобы найти дополнительную информацию об интересующей лодке, но и для знакомства с другими яхтами из той же линейки.

На какие верфи обращать внимание?

Всегда помните, что в отличие от недвижимости, вина, предметов антиквариата, яхта не финансовая инвестиция.

Со временем её стоимость будет только падать. Каждый год — минус 10%.Так что впоследствии продать лодку дороже, чем вы её купили, не выйдет.

Единственное, что можно сделать — выбрать верфь с хорошей репутацией, чьи модели высоко ценятся даже на вторичном рынке.

Как я могу протестировать лодку перед покупкой?

Когда вы определили несколько наиболее интересных моделей, ищите брокера или пишите на верфь, чтобы договориться о просмотре лодок вживую.

В условиях пандемии COVID-19 второй вариант даже более вероятен. Из-за ограничений на проведение массовых мероприятий большие выставки часто отменяют, а вот «домашние боут-шоу» верфей в этих условиях получили развитие. Впрочем, некоторые компании сделали выбор в пользу виртуальных выставок и пока что проводят по своим моделям только видео-экскурсии.

Осмотр лодок, вероятно, сократит список интересных вам яхт ещё на несколько позиций.

Такие «полевые испытания» наверняка помогут вам принять окончательное решение.

Самое главное правило

Не торопиться — пожалуй, лучший совет, который можно дать тем, кто думает о покупке яхты. «Лучшие» и «горящие» предложения редко свидетельствуют о действительно стоящем товаре. Когда подобным эпитетом снабжают объявление о продаже подержанной лодки, нередко оказывается, что цена её рефита намного превышает сумму, которую якобы удастся сэкономить при покупке.

Более того, тщательно всё взвесив, покупатель может прийти к выводу, что яхта ему на самом деле вообще не нужна.

Это, впрочем, не означает, что такой человек совсем откажется от отдыха на воде. Он просто ограничится чартером чужих лодок, не беря на себя расходы на содержание яхты в те месяцы, когда нет возможности быть на борту.

Источник

SailDrive ZF SD10

Рулевой 1-го класса

На лодке совместно с двигателем Vetus установлен SailDrive ZF SD10. Гребной винт фиксированный 2-х лопастной левого вращения(точные параметры пока не определил) Похож на алюминиевый как установлен на SD Volvo.

Если кто имеет практический опыт использования SD10 прошу поделиться особенностями эксплуатации, ТО, ремонта.

При изучении инструкции не разобрался, можно ли менять масло в SD10 на воде через верх?

В планах замена гребного винта на складной.

Gori рекомендует следующие варианты на мою комбинацию Vetus + SailDrive ZF SD10:

For a boat with that combination ( 28 HP @ 3600 Rpm / 2.16:1), we suggest either a

3 blade GORI propeller 15 x 10 LHS, or alternatively a

2 blade GORI propeller 15 x 11 LHS.

2 Blade GORI propeller 15 x 11 LHS Euro 930,-

3 blade GORI propeller 15 x 10 LHS Euro 2.070,-

Так как SD10 имеет одинаковый коэффициент редукции вперед и назад могу ли я использовать гребные винты правого вращения(сейчас установлен левого)?

Прикрепленные файлы

Рулевой 1-го класса

Еще удивил разброс в стоимости анодов:

два наверно этот вариант ошибка продавца.

Рулевой 1-го класса

В качестве информации.

На cruisersforum.com как один из недостатков вообще всех SailDrive указывают износ вала на котором закреплен гребной винт в месте установки сальника. Для ремонта используют технологию хромирования места износа до восстановления геометрии.

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Пример реализации защиты Sail Drive от воды

Рулевой 1-го класса

Для подключения внешнего бака можно использовать штуцер:

KIT-OFC008 (искать в google.com).

Рулевой 1-го класса

Или купить на Aliexpress:

Правда понадобиться самому сделать штуцер.

Кстати обязательно штуцер делать алюминиевый? или можно нарезать резьбу и вкрутить латунный тоже?

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Практические измерения показывают, что объем моторного масла увеличивается примерно на 0,07% на каждый градус температуры. Заправочный объем (до полна) составит примерно 4,3 литра. Таким образом необходимо предусмотреть расширение объема в бачке не менее 0,3 литра.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Из интернет источников определил, что плотность моторного масла 15w40 составляет обычно 0,89–0,91 кг/л.

Как рассчитать, на какой высоте должен располагаться расширительный бачок (уровень масла) для обеспечения небольшого избыточного давления внутри редуктора?

Можно ли приблизительно считать что бачок надо разместить выше ватерлинии на =>10 см если гребной винт находиться на глубине 1 метр?

Рулевой 1-го класса

Нашел инструкцию по эксплуатации ZF SD10\12.

В ней ответ на вопрос по возможности замены масла когда лодка на воде. Замена возможна через специальное отверстие в районе датчика мембраны при помощи насоса вакуумной откачки масла.

Operation manual весит около 45мБ.

Рулевой 1-го класса

В инструкции по установке фильтра забортной воды для охлаждения двигателя указана минимальная высота установки 15 см от ватерлинии. То есть я могу ориентироваться при установке масляного бачка на уровень фильтра для воды.

Прикрепленные изображения

Главное не наматывать леску на вал двигателя. Для этого есть специальные резаки, которые режут все, что пытается намотаться на вал. У меня на валу между сальником и винтом стоит проставка из трубки и судя по всему она не дает леске попасть в сальник. По крайней мере за 7 лет я достаточно часто наматывал леску, но до сальника она ни разу не добралась.

Рулевой 1-го класса

Собираю любую информацию по эксплуатации SailDrive.

Может у Вас есть фотографии варианта реализации вашей защиты?

Какой у Вас Saildrive установлен? Какой гребной винт? Есть ли необходимость установки складного?

Собираю любую информацию по эксплуатации SailDrive.

Может у Вас есть фотографии варианта реализации вашей защиты?

У меня не защита, просто я полагаю благодаря этой штуке мне везет 😉

Рулевой 1-го класса

У меня что-то похожее есть!

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Борозденье просторов интернета подсказало, что ZF SD10 почти полный аналог Yanmar SD60. Возможно запчасти будут взаимозаменяемые.

Рулевой 1-го класса

Благодаря помощи доброго человека с cruisersforum удалось раздобыть схему SD10 & SD12 и перечень деталей.

Спасибо ему большое!

Прикрепленные файлы

Рулевой 1-го класса

Хотел бы обсудить тему периодичности замены масла в SailDrive и выбора масла.

Как вариант может посмотреть в сторону синтетических дизельных масел типа Amsoil Max Duty Synthetic Diesel 15w40 c экстремальной защитой от износа?

Рулевой 1-го класса

С доставкой до Питера вышло немного по-дороже (около 40). Наверно еще один(два) куплю на запас.

Рулевой 1-го класса

Источник

Подвесной как стационар на яхте

Рулевой 3-го класса

Опыта эксплуатации подвесных моторов не имею, поэтому возникли вопросы. Хочу поставить ПМ Yamaha FT9.9 в колодец на 6-метровую яхту. Для справки это четырехтактник с винтом D 300 мм для тяжелых лодок. Весит он 44 кг. и использоваться будет не только как докатка. Вопросы следующие:

2. У двигателя есть декомпрессия для облегчения запуска. Можно ли сделать так, чтобы отключать компрессию и на ходу под парусом винтом крутить генератор?

что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть фото что такое сейлдрайв на яхте. Смотреть картинку что такое сейлдрайв на яхте. Картинка про что такое сейлдрайв на яхте. Фото что такое сейлдрайв на яхте

4-х тактный 9.9 будет имхо тяжеловат и избыточно мощный для 6 м лодки. Я бы взял 4-х тактный одноцилиндровый мотор 4-6 л.с. Притом, вероятно, с короткой ногой, особенно, если лодка трейлерная. Комплекты электростарта и дистанцию на такой тоже можно заказать.

Поищите здесь на форуме, была парочка специализированных тем про подвесник в колодце.

Для подъема чаще используется не раскладной пантограф, а система на роликах либо складная скоба с транцем. Или мотор просто стоит на жестко закрепленном транце в колодце. Если он при этом откидной, в днище делается не хилый продольный вырез.

На круизной яхточке я бы делал не подъемный мотор с манжетой на ноге в месте прохода сквозь корпус, по типу сейлдрайва.

Поднять если только на стоянке можно просто поставив какой-то упор или крючок. Струбцины открутил- поднял-зацепил. Многое зависит от конструкции колодца. Вариантов много. Я например просто снимал с кронштейна и вешал на транец. А на другой яхте сделал вырез в транце. мотор весил около 50кг. Мощность 20л.с. ходил как правило на трети газа, но иногда использовал и все 20л.с. Правда это яхточка была покрупнее 7 метров.

А вот использовать генератор скорее всего не получится, они все работают на тысячах оборотов,(4000 об в мин), а крутится винт будет ну сотни (100-200) оборотов и то в лучшем случае.

Рулевой 3-го класса

4-х тактный 9.9 будет имхо тяжеловат и избыточно мощный для 6 м лодки.

В самый раз, если учесть что:

ходить под ним буду много (рыбалка), работает тише, экономичнее (винт в 1,5 раза больше), в море нужен запас упора, вес снаряженной лодки ок 1,5 т.

Буду искать возможность подъема из воды, т.к подсказали, что будет сильно обрастать внутри (как я сам забыл об этом).

Спасибо за подсказки

Рулевой 3-го класса

Ну тогда у Вас задача правильно спроектировать колодец. Фотки и эскизы «в студию. » Имеются в виду транец-рундук-ахтерпик. А вариантов вам много накидают. Будет из чего выбрать или сочинить самому лучше всех.Удачи.

Как вариант, сдвинте в нужную сторону от ДП.Как на некоторых «Дрескомбах».

Ну тогда у Вас задача правильно спроектировать колодец. Фотки и эскизы «в студию. » Имеются в виду транец-рундук-ахтерпик. А вариантов вам много накидают. Будет из чего выбрать или сочинить самому лучше всех.Удачи.

Как вариант, сдвинте в нужную сторону от ДП.Как на некоторых «Дрескомбах».

колодец для подвесного мотора в Альбин Веге

Рулевой 3-го класса

Как-то на «Веге» механизм подъема НЕвнятно показан. Возможно он отсутствует в Принципе? Типа висит постоянно в воде Мотор.
Хотелось бы как-то поднимать его в колодце. что бы винтом по воде не хлюпал.

Механизма подема там нет. Судя по размеру колодца и конструкции плиты под кронштейн там будет стоять плм не тяжелее 25 кг. этот механизм там и не нужен.Не тяжелый мотор можно и так снять и поставить. Если учесть, что лодка готовилась для длительных одиночных переходов им и пользоваться будут не часто.

Коллега, а вы собираетесь эксплуатировать мотор в соленой или пресной воде?

И какой 2-х или 4х тактник?

Разница в весе 10-ки килограмм 12. четырехтактная будет весить не менее 40, а скорее в районе 44, уже нужен механизм подъема.

Вы хотите, чтобы он поворачивался в клодце. Размер колодца вырастет не меньше вдвое. Это связано с тем, что у 10 сильн. моторов ось вращения проходит по передней стороне дейдвуда и при повороте он будет махать винтом. Более слабые моторы лишены этого недостатка, у них ось поворота проходит по середине дейдвуда. Дейдвуд цилиндрический и позволяет мотору поворачиваться на 360 град.

Механизма подема там нет. Судя по размеру колодца и конструкции плиты под кронштейн там будет стоять плм не тяжелее 25 кг. этот механизм там и не нужен.Не тяжелый мотор можно и так снять и поставить. Если учесть, что лодка готовилась для длительных одиночных переходов им и пользоваться будут не часто.
Коллега, а вы собираетесь эксплуатировать мотор в соленой или пресной воде?
И какой 2-х или 4х тактник?
Разница в весе 10-ки килограмм 12. четырехтактная будет весить не менее 40, а скорее в районе 44, уже нужен механизм подъема.
Вы хотите, чтобы он поворачивался в клодце. Размер колодца вырастет не меньше вдвое. Это связано с тем, что у 10 сильн. моторов ось вращения проходит по передней стороне дейдвуда и при повороте он будет махать винтом. Более слабые моторы лишены этого недостатка, у них ось поворота проходит по середине дейдвуда. Дейдвуд цилиндрический и позволяет мотору поворачиваться на 360 град.

Рулевой 3-го класса

Опыта эксплуатации подвесных моторов не имею, поэтому возникли вопросы. Хочу поставить ПМ Yamaha FT9.9 в колодец на 6-метровую яхту. Для справки это четырехтактник с винтом D 300 мм для тяжелых лодок. Весит он 44 кг. и использоваться будет не только как докатка. Вопросы следующие:

2. У двигателя есть декомпрессия для облегчения запуска. Можно ли сделать так, чтобы отключать компрессию и на ходу под парусом винтом крутить генератор?

У Вас один из самых приспособленных для водоизмещающего движения подвесной мотор. Он с успехом обеспечит Вам достаточный упор при необходимости и неожиданную экономию в крейсерском режиме. А теперь вопрос, что Вы хотите достичь, поставив мотор в колодец? Чем вам не нравится установка мотора на кронштейне? Установка мотора в колодце помимо нарушения килевого «хребта» влечет еще и повышенное сопротивление при движении под парусом. Подъем мотора с обеспечением перекрытия проема колодца для снижения значительного сопротивления при движении под парусом, серьёзная задача. У «Конрад 25РТ» было такое решение, заключающееся в снятии мотора из колодца и закрытии проема вставкой с вмонтированным эжектором при движении под парусом. В данной ситуации поляки скорее всего предполагали Советский «Ветерок 8» весом около 25 кг., ну, или какой-нибудь «Терхи» с аналогичным весом.

Если Вас беспокоят эксплуатацию мотора в штормовых условиях, то, во первых, современные моторы имеют лабиринт для движения воздуха к карбюратору и залить мотор можно только погрузив его целиком в воду; во вторых, мотор имеет длинную ногу и в реальных условиях, когда еще можно использовать мотор для движения, эта высота является определенным гарантом работоспособности мотора. Если Вас не устраивает эстетическая сторона движительной установки, то это в определенной степени условность, с которой Вы очень быстро смиритесь, например, при смене моторного масла.

Вероятнее всего, Ваша лодка будет прекрасно передвигаться при необходимости и с мотором висящим на кронштейне на транце.

Рулевой 3-го класса

Боба, Спасибо за ценную информацию, она поможет сделать окончательный выбор. Вариант с мотором за кормой я тоже рассматриваю как рабочий, но есть одно усложняющее обстоятельство. Лодка проходит в в класс до 6, 25 м впритирку (6,18м). Кронштейн за кормой перекинет ее в класс до 8,25. А это плюс 1350 евр в год. Я прикинул как можно убирать мотор вместе с кронштейном в кокпит на стоянке в марине. Вытаскивать и опускать лебедкой с крыши рубки вместе с моторм. Ширина кронштейна 90 мм.

Прикрепленные изображения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *