что такое северный широтный коридор это

Северный широтный ход: всего одна ложка дёгтя

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

В России идет ещё одна «стройка века». Тихо, без особой помпы начаты работы по строительству так называемого Северного широтного хода. Это, если вкратце, железная дорога, которая должна будет соединить запад и восток Ямало-Ненецкого автономного округа. Проектом планируется соединить Северную железную дорогу со Свердловской, проложив и реконструировав железнодорожные пути почти от Воркуты до станции Коротчаево.

Казалось бы, ничего серьезного: протяженность пути составит 686 км (ранее называлась цифра 707 километров). И в том, и в другом случае согласимся: для российских масштабов это не очень много, и кажется, что некоторые эпитеты, которые даются этому проекту в СМИ (вроде «стройка будущего» или «стратегический прорыв»), как минимум несколько чрезмерны. Тем более что этот проект впервые в российской истории реализуется на условиях концессионного соглашения, и прямое участие российского государства в нем не так уж и велико.

Однако все не так просто, и Северный широтный ход действительно заслуживает того, чтобы выделить его из череды просто крупных инфраструктурных проектов. И вот почему.

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

Самое очевидное: стройка будет вестись в условиях Заполярья. Холод, вечная мерзлота, сложные грунты, огромные (без преувеличения) реки – все это строителям придется преодолевать, причем в достаточно сжатые сроки. Один мост через Обь, в нижнем течении этой могучей реки, почти на входе в Обскую губу, уже вполне тянет на небольшой «национальный проект». И все это планируется закончить в 2023 году. О том, много это или мало, вы можете судить, например, по тому, что стратегически важный участок железной дороги в обход Украины строили около трех лет. И это при несопоставимых природно-климатических условиях.

Ожидаемая стоимость проекта – 236 миллиардов рублей. Причем на долю государства придется только 30 миллиардов, которые будут выделены для гарантий по привлеченным средствам. Понятно, что средства правительства ЯНАО тоже не частные, да и РЖД, выделяющие на проект 105 миллиардов, тоже не является частной лавочкой. Но все равно мы должны согласиться – нагрузка на федеральный бюджет ожидается минимальная, а с расчетом пятилетнего периода реализации проекта и вовсе почти незаметная. Тем более с учетом ожидаемой пользы от него, которую пока даже сложно измерить рублем.

Предполагается, что по новой железной дороге будут ежегодно перевозить около 24 миллионов тонн грузов. В основном, конечно, это газовый конденсат и нефть – традиционные для этого региона ресурсы. Обратно пойдут строительные материалы, техника, средства снабжения и обеспечения, продукты и многое другое. Также новая дорогая сделает рентабельной разработку нескольких крупных месторождений региона, которые сейчас считаются труднодоступными.

Важен данный проект и с других точек зрения. Во-первых, он соединит Северную и Свердловскую железные дороги, сделав возможным более свободное маневрирование грузами, разгрузив в некоторых ситуациях и без того сильно загруженный Транссиб, а также дав новый импульс портам на побережье Северного Ледовитого океана.

Во-вторых, в случае успешной реализации проекта связанными между собой окажутся нижние течения великих сибирских рек Оби и Енисея, что имеет, помимо прочего, и некоторое военно-стратегическое значение.

В-третьих, буквально рукой подать станет до Игарки, Дудинки и Норильска. Это ещё несколько сот километров в сложнейших заполярных условиях. И все-таки вероятность такого строительства рассматривается уже сейчас. Если опыт прокладки Северного широтного хода окажется удачным, строительство его продолжения до Норильска и Дудинки ожидается не позднее 2030 года.

Ну а там, наверное, можно будет подумать и об огромном броске через вечную мерзлоту к Лене, Якутску и, вероятно, Магадану. Сейчас это выглядит фантастикой? Отнюдь нет! Если предположить, что строительство километра заполярной железной дороги стоит не сильно больше строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, то опыт Китая, отгрохавшего уже 20 000 километров ВМС, показывает нам, что все реально…

Но не будем сильно забегать вперед. Пока лишь констатируем: проект СШХ имеет как серьезное экономическое обоснование в данный момент, так и перспективу превратиться со временем в крайне важный стратегический «мост» между западом и востоком нашей страны. Причем он пройдет на значительном удалении от границы с Китаем, что обеспечит как его собственную высокую устойчивость в сравнении с Транссибом, так и более высокую геополитическую устойчивость нашего государства перед вызовами, с которыми оно может столкнуться уже через два-три десятилетия.

Единственная ложка дегтя в этой «бочке меда» — довольно странная и не очень понятная схема участия субъектов концессионного соглашения в возведении отдельных участков СШХ. Дело в том, что за каждым крупным участников проекта закреплен отдельный участок дороги, которую он должен будет возвести.

С одной стороны, это кажется логичным: каждая компания имеет свой участок работ и свою ответственность. Но мы прекрасно понимаем, что в наших условиях все несколько иначе: свой участок, а значит, и свой подрядчик. А там, где есть «свой» подрядчик, не исключён и «откат», который может пойти в карманы узкому кругу «заинтересованных лиц».

Возможно, такая практика для современной России является слишком обыденной. И многие махнут рукой: «лишь бы дело делали». И все-таки позволю себе не согласиться: в конце концов, и «Газпром» является не совсем частной лавочкой, и деньги, которые он потратит якобы из своей прибыли, частично могли бы оказаться в бюджете страны. А ведь там ещё несколько «концессионеров», каждый из которых в той или иной степени принадлежит государству.

Источник

Печальная новость от Единой России. Северный широтный ход могут построить не ранее 2027 года

Это не первый перенос сроков реализации проекта

Об этом оптимистично сообщила пресс-служба Единой России.

Проект Северный Широтный Ход

Проект СШХ был анонсирован в 2006 г.

Для реализации проекта развития Севера России была создана корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» (УП-УП).

Власти честно заверили общественность, что строительство завершится уже через 10 лет.

В течение всего срока на СШХ инвестировали бюджетные средства, УП-УП средства осваивал.

Но со сроками реализации проекта случился казус: сроки ввода его в эксплуатацию власти невинно неоднократно переносили:

44% опрошенных читателей Neftegaz.RU были уверены, что сроки вновь перенесут, а стоимость проекта только возрастет.

Сроки увеличили сразу на 7 лет!
В сумме на проект уйдет около 0,5 трлн руб.
Единороссы серьезно увеличили стоимость проекта.
В 2018 г. РЖД на полном серьезе уверяла, что общая стоимость создания железнодорожной части СШХ составит 235,9 млрд руб.
То есть вспомогательная инфраструктура стоит больше, чем железнодорожная?
Не смешите!
Но кто это будет проверять?
Вероятно, можно и 600 млрд руб написать.
Даже если его реализуют, то расход составит более 30 млрд руб/год.

Кто будет строить?
Закрадываются смутные сомнения о том, что строить будут братья Ротенберги, но узнаем об этом, когда начнется финансирование из бюджета.
Строительство МГП Северный поток-2 заканчивается, построен и Крымский мост.
Нужны новые объекты строительства.

Источник

Дорога на край света

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

Сроки доставки контейнерных грузов в отдельные точки мира могут быть сокращены в два-три раза. За счет чего? Что даст регионам, бизнесу и всей российской экономике Северный широтный ход? Какие новые подходы и технологии будут в этом проекте задействованы?

Мы пойдем своим путем

Со времен Ломоносова…

Своего рода сенсацией стали отправки ямальского газа в США. Недавно в Бостон прибыл уже второй с начала этого года российский танкер. И это при том, что США делают ставку на свой сжиженный газ. Но возросшие цены заставили покупать наш.

Однако некоторые специалисты настроены скептически относительно перспектив контейнерных перевозок по Северному морскому пути. Ведь логистическая схема давно сложилась, все отточено. И Северный широтный ход, дающий выход к порту Сабетта, по их мнению, коренным образом ничего не изменит. А что думают по этому поводу уральские эксперты?

По его же словам, Северный широтный ход создаст короткое плечо по доставке грузов из Екатеринбурга через Тюмень, по Северной железной дороге до Сабетты. В зависимости от того, куда следует груз, пути доставки могут быть сокращены в два-три раза, заключил Даниил Мазуровский.

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

Источник

Что такое северный широтный коридор это

Это позволит завершить формирование федеральной сети дорог в целом

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

«Уралуправтодор» ведет работу по формированию транспортных коридоров «Северный Урал» и «Северный широтный коридор». Их создание предусмотрено Планом перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Российской Федерации, одобренным 13 апреля 2018 года в Красноярске. План разработан для того, чтобы завершить формирование федеральной сети дорог в целом. Всего документом предусмотрено формирование сети из восьми основных транспортных коридоров: «Западная хорда», «Северо-западная хорда», «Золотое кольцо», «Север-Юг», «Азов-Каспий», «Северный Урал», «Южный широтный коридор» и «Северный широтный коридор».

Согласно Плану перспективного развития сети, к 2031 году в федеральную собственность планируется передать трассу Пермь – Ханты-Мансийск, проходящую через города Чусовой, Серов и Ивдель. Она станет частью «Северного широтного коридора». Также в 2026–2031 годы на баланс ФКУ «Уралуправтодор» планируется передать автодорогу Екатеринбург – Нижний Тагил, которая позволит соединить «Северный широтный коридор» и транспортный коридор «Северный Урал». Начальник ФКУ «Уралуправтодор»Алексей Борисов не исключает, что вопрос о передаче дорог может быть решен и раньше.Также, чтобы объединить в единую сеть трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург и Р-351 Екатеринбург – Тюмень планируется передача в ведение «Уралуправтодора» северной части Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД).

План перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения РФ основан на общих принципах федеративных отношений и учитывает особенностисоциально-экономического развития и транспортных потребностей как отдельных регионов, так и страны в целом, целесообразность развития транспортного сообщения между регионами, финансовым возможностям федерального дорожного фонда и прогнозируемым экономическим и бюджетным эффектом.

– Работа по приему и передаче автомобильных дорог в рамках оптимизации сети федеральных дорог ведется нами не первый год, – говорит начальник отдела имущественных отношений ФКУ«Уралуправтодор» Ольга Салех Агха. – Это длительная и довольно сложная процедура, требующая взаимодействия ФКУ, Росавтодора, Росимущества с представителями субъектов Российской Федерации, с учреждениями, в оперативном управлении которых находится планируемое к передаче имущество.

Напомним, в 2018 году протяженность сети автомобильных дорог, подведомственных ФКУ «Уралуправтодор», увеличилась на 10%: с 2013 до 2234 км. В федеральную собственность были приняты обходы города Камышлова и Казахстана, автодороги Екатеринбург – Косулино и Нефтеюганск – Сургут.

В 2019 году планируется принять в федеральную собственность Южный обход Каменска-Уральского протяженностью 44,4 км (при одновременной передаче 22,4 км автодороги Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган в собственность Свердловской области). В планах также перераспределение автомобильных дорог в Белоярском, Пышминском, Богдановичском районах Свердловской области (это связано со строительством обходов). В самое ближайшее время будет принята в федеральную собственность автомобильная дорога Нефтеюганск – Мамонтово протяженностью 20 км в Ханты-Мансийском автономном округе.

Одним из важнейших направлений является формирование транспортного коридора «Северный Урал», проходящего по маршруту Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард. Частью данного коридора является автомобильная дорога Сургут– Новый Уренгой – Надым – Салехард общей протяженностью около 1300 км, проходящая по Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам. Эту трассу планируется принять в федеральную собственность в 2021 году. В рамках формирования транспортного коридора «Северный Урал» планируется к принятию автомобильная дорога «Север» на участках Сургут – Когалым – граница ХМАО (210,948 км), граница ЯНАО – Губкинский (217 км), Губкинский – Пурпе – Пуровск – Коротчаево – Новый Уренгой в Пуровском районе (281 км), Новый Уренгой – станция Ныда – Пангоды –Правохеттинский – Надым в Надымском районе (213 км), автодорога Надым – Салехард (344 км) в Надымском и Приуральском районах.

В итоге реализация Плана перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения уже к 2021 году приведет к расширению транспортной сети автомобильных дорог, находящихся в ведении ФКУ «Уралуправтодор» на 60 %, до 3574 км.

— Разместил/а uralupravtodor 22 января 2019, 07:22, отредактировано 22 января 2019, 07:40

Источник

Дорога особого значения

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

Что это даст регионам, бизнесу и всей российской экономике?

Пока этот порт известен в основном благодаря проекту по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ». Но перспективы отправки и контейнеров из Сабетты уже не кажутся такими фантастическими, как раньше. Об этом в очередной раз громко заговорили месяц назад, когда в Суэцком канале село на мель судно и перегородило проход остальным. Ситуация привела к огромным потерям бизнеса по всему миру.

Перевозки по Севморпути считаются перспективными и благодаря глобальному потеплению. По словам климатологов, не исключено, что лет через 15-20 будет возможна круглогодичная навигация по северным морям. Поэтому и строительство наземных подходов к ним приобретает особое значение.

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

что такое северный широтный коридор это. Смотреть фото что такое северный широтный коридор это. Смотреть картинку что такое северный широтный коридор это. Картинка про что такое северный широтный коридор это. Фото что такое северный широтный коридор это

Виталий Савельев, министр транспорта РФ:

— Строительство железной дороги Обская-Салехард-Надым даст импульс экономическому и территориальному развитию Арктики, создаст потенциал для развития месторождений и решит проблему перегруженности существующего южного маршрута. Кроме того, сократится протяженность маршрутов до Балтийского, Баренцева и Карского морей. В результате реализации проекта в северном широтном направлении появится железнодорожная инфраструктура общей протяженностью 2353 километра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *