что такое сетка в бампер
Эксперимент — Сетки (защита радиатора) на практике!
Для постоянных читателей моего блога тема сеток покажется уже излишне переобсужденной. С момента публикации первого эксперимента (Про сетку для защиты радиаторов от камней) прошло уже более 5ти лет, но тем не менее, тема не только не затихла, но с каждым днем всплывает снова и снова.
Если раньше этой «болезнью» страдал только российский регион, но к 2020-му году уже даже и у нас дилеры начали «втюхивать» этот крайне опасный и вредный «доп» при покупке новых автомобилей в салонах. Тиражирование сплетней, небылиц и невежества — современная чума.
Попытаемся еще раз эту вопиющую безграмотность если не выбить, то хотябы потрогать палочкой. Попробуем воспроизвести подвиг славного Дона Кихота, и еще раз пойдем в атаку на ветряные мельницы.
В этот вооружимся прибором, хорошо знакомым метеорологам — анемометром.
Суть нашего эксперимента — показать на сколько изменяется скорость воздушного потока, проходя сквозь сетки, и меняется ли вообще. Скорость потока основной параметр для анализа. Пытливому читателю уже не составит труда пересчитать плотность потока, и эффективность теплообмена, имея относительную разницу, которую мы сегодня попробуем выявить и установить.
Сеток для опытов сегодня будет две, с разным сечением:
Первая, выдранная из бампера новой машины отца (kpxHXA1cd2E)
Вторая — сетка от Славы, которые недавно воспроизвел похожий эксперимент с замерами на его машине (Защитная сетка радиатора и перегрев, KIA RIO)
Разница в скорости потока с сеткой и без составила 35.7%+-3% (погрешность прибора + ветер). Разницу между сетками достоверно установить не удалось, она ниже чем погрешность измерений и условий эксперимента.
В итоге в качестве выводов приведу простую табличку, как руководство пользования сетками для различных регионов:
Возможно в каких-то регионах, где летом никогда не бывает выше чем +32 и можно ставить сетки, но всеже подумайте два, а лучше три раза.
Ну в и очередной раз напомню, что на большинстве современных авто первым стоит радиатор кондиционера. Даже если вдруг вы его пробьете, то во первых машина поедет дальше как ни в чем ни бывало, просто не будет кондишки… и второе — его замена целиком СТОИТ ДЕШЕВЛЕ СЕТКИ, ну а просто запаять трубку и заправить фреоном и говорить нечего.
И да, мыть надо и то и то, даже более того скажу — мошкара с радиков на которых 90+гр пересыхает и просто отваливается сама вниз, а на сетках висит! Зимой лед и снег сетку облепляют — обледеневает все… а на радиках тает и стекает. И, как и говорил ранее, главная беда радиаторов это соль и реагенты. С прошлого ролика у меня сгнил еще один радиатор кондея и осыпался белым порошком, хоть внешне никаких повреждений и нету.
PS Кстати один из читателей провел собственное расследование, откуда повелось ставить это на машины. По его мнению корни всей истории тянутся из 90хх, когда массово осуществлялся перегон автомобилей из дальнего востока (Владика) с рулями в бардачке в центрально российские регионы. Дорог в те годы не было от слова совсем. 90% пути лежали по убитым грейдерам. И, чтобы тогда сохранить технику и доставить покупателю в товарном виде машины, переднюю часть заклеивали просто нахлухо. Капот, крылья затягивалась целофаном/картоном, чуть ли не рубероидом. Встречались даже готовые чехлы из брезента/пвх. Прорезались лишь проемы для фар и радиков, которые и закрывались строительными сетками. По мнению читателя, именно с тех пор и после тех героических автопробегов и пошла эта мода. Машины доезжали, японский автопром тех лет способен был выдержать и не такое варварство. Внешний вид сохранялся в целостности. А нам же с тех пор, тяжелым камнем прилетела эта дремучая народная хитрость. Нигде в мире, ни в одной другой стране такого опыта нет. Из полезного, с его слов, что пришло оттуда же — защитные пленки для ЛКП и фар.
Зло — защитная сетка радиатора
Часто вижу что кто-то устанавливает защитную сетку на радиатор — поставлено это на поток даже у многих оф. дилеров, сетки продаются в любом автомагазине и в интернете.
Устанавливают ее что бы защитить радиатор от камней, грязи, насекомых итд. Для начала приведу типичный бредовый пример пропаганды от продаванов сетки:
А теперь вся правда о сетке и почему это зло.
Ставя сетку, НАРУШАЕТСЯ ЗАВОДСКАЯ АЭРОДИНАМИКА ОБДУВА. Не важно какого размера ячейка сетки, это не играет ни какой роли. В ДВИЖЕНИИ сетка полностью сталкивает воздушный поток, который НЕ ПРОХОДИТ сквозь ячейки и без разницы крупные они или мелкие. На скорости, сетка при контакте с потоком воздуха практически сродни листу картонки!
Несколько подробнее про это. Вам кажется что сетка закрывает мало места и ячейки оставляют достаточное пространство для охлаждения, но дело не в этом. Дело в аэродинамике. Любой предмет в потоке воздуха имеет завихрения. Чем менее аэродинамичен предмет тем завихрений больше. Сетка ни капли не аэродинамична, имеет сложный рифленный рельеф из-за которого потоки воздуха встречаются друг с другом, мешая проникать воздуху сквозь сетку.
В конце концов цена радиатора вовсе не космическая, что бы беречь его как зеницу ока ограждая всякими сетками. И вам важнее радиатор или двигатель?
Что касается моей машины, то за более чем 3 года езды на трешке, мой радиатор как новый без единого повреждения. Он абсолютно чист даже без единой мухи — часто мою его под давлением из минимойки. Так же за 12 лет езды на разных автомобилях без сеток, ни разу не повреждал радиатор.
Дайте мотору свободно дышать, как это задумали инженеры не колхозя сетки, которые сродни целлофановому пакетику на пульт тв.
Другой важный момент — задачи автопроизводителя это извлечение прибыли, а чтобы прибыль была максимальной, надо снижать издержки, ставя на конвейер максимально дешевые автозапчасти. Никто и никогда не будет ставить более дорогой радиатор «с запасом по мощности» для более эффективного рассеивания тепла, если можно поставить меньший и просто сделать больше отверстий для обдува.
Никого не призываю снимать сетку — это дело ваше хозяйское, в данном эпосе изложено сугубо мое мнение на этот счет
PS : Не оставляйте животных в машине, в жаркие дни в салоне авто как в печи
Сетка для защиты радиатора это добро или зло?
Всем привет, недавно посмотрел эксперимент по выявлению влияния защитной сетки на воздушный поток, а следовательно и охлаждение двигателя
А это состояние нового конденсера после 10 тыс пробега. Фото снято через сетку.
Понятно, что пробег на данный момент на порядок меньше, но на поверхности кроме незначительных останков от насекомых не видно следов от замятия гравием.
В третьих, думаю вы согласитесь, что для жителей северных регионов вопрос перегрева двигателя в данной ситуации практически не актуален, так как жарких дней у них не так уж и много бывает в году.
В итоге не могу согласиться с выводами автора, а именно, что сетки в бамперах запарывают двигатель. По моему целый, а не пробитый радиатор, так же как и чистка радиатора охлаждения, а не пренебрежение ей играют в данной ситуации намного большее значение.
Я не прав? А что вы думаете по этому поводу? Может можете поделится опытом перегрева двигателя и о чудо у вас как раз при этом стояла сетка в бампере? Или наоборот сетка стояла, а перегрева никогда почему-то не было?
Nissan X-Trail 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 41
Привет! А что за гудки стоят у тебя?
Приветствую, как у всех Волговские высокого и низкого тона, брал по наличию в магазине Техком+.
На 2х машинах сетки и выше нормы никогда не поднималась температура.Белорус рекламу себе делает.Почему-то нигде не пишет какой поток воздуха необходим для нормального охлаждения…возможно и значения в 15 хватает.С сеткой 20 дает, без сетки 28.Да и многие производители авто сейчас в базе устанавливают пластиковую сетку, для защиты радика.Там то инженеры я думаю поумнее…))))
Приветствую, я с вами согласен по большей части, но вот даже вы пишете о неоднозначности установки сетки, а автор делает однозначный вывод о том, что с ее помощью люди запарывают мотор да и тем более подставляют дилеров. Во как. Поэтому я и задал вопрос, просто интересно это только у меня данный эксперимент вызвал такой диссонанс? Кстати это у меня это не первый вопрос к Андрею. Ничего как говорится личного, но смотрел его видео о том почему идут задиры на моторах КИА на пробегах до 100 тыс. км и тогда он грешил на частички от катализатора. Вот только после изучения мною этой темы могу сказать, что по моему он в тот раз опять сделал не правильные выводы.
У нас ветка ниссанов и посты про прегрев на кия рио здесь неактуальны, это другая конструкция авто, сетки ставят в салонах как доп. опции и на гарантию они не влияют
Причем тролить, я высказал свое мнение, белоруса вашего все знают, если вы не согласны с его мнением он вас обзавет бездарем, намекнет что он оху…ый технарь и внесет вас в черный список
Мне это неинтересно.
Для меня это еще один источник инфоормации. Ценный источник. Мне с ним водку не пить.
[озирается] где же белорусский гуру? без него эта дискуссия не имеет смысла…
Не до сеток ему сейчас.
Страна бурлит
Митингует поди (или ЗА или НЕЗА)
Десять лет как поставил сетки, кроме решетки радиатора, защита двс стоит вреда от них нет, польза защита от камней мух, перегрева нет, про зиму воще молчу, два года назад мыл радиаторы, грязь была, но не критично
На люке есть сеточка которая поднимается при его открытии. Можно ее опустить рукой во время движения и посмотреть как измениться поток.
опусти ее на скорости выше 100км/ч, только беруши не забудь одеть… я так один раз сделал, когда спрашивал себя а зачем она.😬
Собираюсь ставить сетку, сейчас пробег 95 тыс. На радиаторах есть вмятины от камушков и собирается грязь. Ставить нужно, но с крупными сотами (больше чем у вас на фото) и ставить только на отверстия в бампере. В решетке радиатора в этом смысла нет, если присмотреться там открытых участков мало, по крайне мере у меня половину перекрывают 2 клаксона.
Приветствую, не соглашусь с вами, раз приехал на мойку, и у видел как на средней решетке помимо множества мух забилось 2 шмеля, в итоге я их сбил струей с сетки, а без нее они бы надолго прописались у меня в радиаторе.
Автор видоса Shostik… Рука лицо б**. Он вроде не глупый малый, но иногда перегибает палку. От себя добавлю, была сетка, будет и буду её советовать.
Так страшен черт как его малюют? или нужна ли все таки сетка в бампер?
Пост в основном для того, что бы драй отстал от меня с вопросом «все ли хорошо с машиной?» Да все хорошо. Бегает, ничего не ломается, в бюджете появились деньги заказал пару примочек, жду почту. Но речь не об этом.
Все ниже сказанное лично мое субъективное мнение не претендующее на истину в последней инстанции. Срач и ругань в коментах приветствуется!
Немного истории. Все началось с безобидного выгула ребенка. Пока жена бегала по «перекрестку» и закупала продукты домой, я прогуливался с коляской вдоль парковки рассматривая припаркованные машины. И проходя мимо тойоты, правда марку не знаю, увидел, что у нее просто огромные дыры в решетке радиатора, прям конкретное такое решето. И тут я вспомнил про весь этот сырбор с сетками в бампер весты. Не буду скрывать, даже мне эта дурная мысль приходила в голову, но благо как то быстро отпустило. Так вот, вспомнив про это, начал пристально всматриваться в другие машины и обнаружил, что даже у дорогущих машин, типа БМВ Х5 и лэнд роверов, огромные соты в решетках. Фоткать не стал машины, а в интернете лень было искать фото где четко видно какие там дыры, поэтому просто для примера несколько фоток самих решеток.
Так собственно вопрос собственно в чем. Откуда такая паранойя по поводу сеток в бамперах? Откуда такая истерия и повальное увлечение сим колхозом? Я сомневаюсь, что владельцы машин более высокого класса сплошь миллионеры и могут хоть каждый месяц менять радиаторы. Опять же немного истории. В моей семье первая машина была ВАЗ 21063 89г.в. Военные в начале 2000-х не так много получали и отец мог позволить себе лишь эту машину. Эксплуатировали ее очень в жестких условиях, так как мой отец был заядлым рыбаком, собственно для рыбалки она и покупалась. Шоха пролазила по такому говну, которое некоторым офроудам не снилось. На ней не однократно ездили в отпуск Байконур (Казахстан) — Белоруссия и обратно, по 3300 км. И Живущие в Казахстане не дадут соврать, какие там толпы мошкары и прочей нечести летают. Продал я ее в 2012, когда прилетел в задницу таксист. Так вот, проблем с радиатором не было от слова вообще.
Затем была 9ка, Опель, Заз шанс, тперь Веста. Ни на одной машине не стаяли эти сетки. Более того про Весту, кто следил за моим БЖ, я этим летом катался в отпуск (Сосновый Бор (РФ) — Байконур (Казахстан) — Житковичи (Белоруссия), намотав 9000 км. В дороге было все: грязь и глина (привет Оренбургской области), мошкара и саранча + песчаные барханы (Привет Казахстан), не говоря уже о мелких камушках и прочей сопутствующей лабуды. Приехав домой, заехал на мойку. Помыл машину. И все. Работает как часы, не греется. А по поводу «через пару лет будешь менять радиатор», не кажется ли вам, что это просто паранойя? Или это психология такая. Чем дешевле авто, тем меньше уверенности в ней? Или стадное чувство какое-то: раз сделал он, значит и мне оно нужно! В общем, лично я никаких сеток пихать не буду. Машина взята на неопределенный срок, а не «откатать 5 лет и продать». Так, что стараюсь о ней заботиться, но не до маразма. Все таки это кусок железа который должен возить мой зад. А если всего бояться, то надо ее под стекло поставить и пылинки сдувать.
Сетка в бампере способствует перегреву авто или нет. Проверяем!
Привет. Во время мойки радиатора была установлена металлическая сетка в бампер. В комментариях мнения по данной сетке разделились. Одни были за, другие против мотивируя тем, что сетка препятствует потоку воздуха и на скорости свыше 70 км/ч. становится непреодолимой преградой для воздуха, что в итоге способствует перегреву авто. Честно сказать мне в это слабо верилось…навряд ли можно взять такую сетку, поставить против ветра и сесть за ней как за каменной стеной) Но все возможно, может быть действительно сетка это зло? Решил проверить. Подключил ELM сканер, включил программу и поехал смотреть как себя чувствует ОЖ в жару с включенным кондиционером.
Исходные данные:
+28 за бортом
4 человека в салоне
20 минут езды по городу
25 минут езды по трассе.
В городе температура ож выше 88 не поднималась, основные показатели 86-87 градусов.
Дальше пошла трасса…
Даже двигаясь со скоростью 100 км/ч никакой стены не возникало, все параметры были так же стабильны…
При небольшом снижении оборотов показатели моментально снижались
Вывод…
Если у вас радиатор уже еле живой или как один из блогеров убивает радиатор и меняет его раз в три года, то возможно сетка усугубляет и так хреновую ситуацию
Hyundai Sonata NF 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 152 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 32
Три года назад при покупке машины сразу же поставил мельчайшую сетку из нержи с ячейкой аж 2*0,5 мм (не нашлось более адекватной). И тогда же установил «Бинар» — а он умеет измерять температуру ОЖ в малом круге.
Потом прочитал эксперименты Шостик89 и других и в ужасе от перспектив начал летние замеры при разных условиях.
Так вот — ни при каком разумном раскладе на ходу температура свыше +80…90С не растёт, как минимум до 150 км/ч включительно, а быстрее я не гоняю (негде :D).
Так что слухи о медленной смерти ДВС от сетки явно сильно преувеличены… 🙂
Из очевидных плюсов сетки: чистые, как с завода, радиаторы. Ибо задерживает даже пух.
То же думаю, что это как то уж слишком притянуто за уши. Если радиатор убитый и половина сот замятых то конечно, сетка только сделает хуже, но если сразу следить за ним, то все будет отлично)) Но все равно к каждой машине необходимо подходить индивидуально, если взять киа сид…то там и так все наглухо закрыто)) и единственное отверстие внизу бампера, там думаю закрывать сеткой точно не стоит и так все уже урезанно до минимума)
А дилер мне закрыл и нормально, но это не точно, по этому буду выкусывать решётки на выходных)))
Не забываем, что помимо охлаждения жидкостью, блок двигателя должен охлаждаться набегающим потоком воздуха.
Это само собой и если бы этого набегающего потока не хватало, то вряд ли температура ож была бы стабильной.
Если радиатор в плачевном состоянии — то ему, что есть сетка, что её нет… Другое дело, что эта сетка не особо и нужна в плане защиты радиатора. Несколько раз сбивал птичек, ловил какие-то камни — соты заминались, радиатор не тёк.
так как без сетки замять соты может и не большой камень и куча крупных насекомых, с ними сетка справляется отлично) это и есть цель, содержать радиатор с целом незамятом состоянии.
Если вам так спокойней, то почему-бы и не поставить?!
И спокойней и так сказать проверено. Часть замятых сот досталось от прошлого хозяина, потом я установил сетку и за два года новых повреждений не появилось, значит все таки работает)
Разрешаю! Устанавливайте =) А этот беларуский балабол ещё забавные видео снимал про задиры в цилиндрах…
Спасибо)) смотрел его канал, есть конечно и толковые видео но есть действительно балабольные) в том числе и про задиры) сравнивал два маджентиса 9 и 10 года, у одного не было задиров у второго были, аргументировал прошивкой и возможным перегревом…но копнуть глубже и достучаться до истины наверное поленился))
Слушай, а пух уже полетел?
Да он уже пролетел почти, у нас в этом году лето на пол месяца раньше пришло, поэтому пух как то незаметно, небольшими партиями пролетел, уже почти и не осталось.
не люблю просто. я жил на садах. там постоянно как снегопад он был. безз очков нельзя было выйти
Ну в нефтяниках да, там этих тополей куча…сейчас конечно половину кронировали, стало полегче. В нашем районе его можно сказать, что и нет.
Кондиционер коварная штука, лучше поток на лицо не направлять можно и насморк заработать, обдув лобового+ в ноги
Коварная)) но за 10 лет уже выработал свою методику. Зимой ставлю в ноги (на стекло если необходимо отогреть или сильный мороз), если не сильно холодно то только в ноги. Летом всегда только в вверх (исключение в сильный дождь направляю на стекло для отпотевания). На лобовое всегда направленна небольшая часть потока, направлять весь потом смысла нет. Ну а чтоб не заболеть средние дефлекторы установлены всегда в прямом направление (между спинок сидений в центральный проход) и вверх, боковые чуть на стекла дверей. Тогда салон остывает гораздо быстрее (чем когда он остужает лобовое стекло и панель) и на вас нет прямого потока воздуха, лишь общая прохлада…по крайней мере за года такой методики ни разу не ходил с соплями) физика, холодный воздух сверху сам опускается вниз, а теплый зимой поднимается из ног на верх, это максимально эффективный вариант)
все правильно каждый выбирает свой вариант, 10 лет это показатель