что такое сетевое взаимодействие образовательных организаций

Сетевое взаимодействие в образовательном пространстве

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие сетевого взаимодействия

Стратегической целью государственной политики в сфере образования, является повышение доступности образования и его соответствие международным стандартам. Современное образование должно отвечать требованиям со стороны экономики, общества и каждого гражданина. Это необходимо в первую очередь для развития государства в рамках долгосрочного проекта по социально-экономическому развитию РФ. В связи с чем, на первое место выходит создание единого образовательного пространства, объединения образовательных учреждений между собой посредством сетевого взаимодействия.

Сетевое взаимодействие в образовательном пространстве – это специально сформированные образовательные сети образовательных учреждений, направленные на повышение доступности и качества образования.

Современные сети могут быть представлены как совокупность нескольких взаимодействующих между собой учебных заведений, которые реализуют разнообразные учебные программы, сетевые проекты, продукты и т.д., а также осуществляют:

Таким образом, сетевое взаимодействие образовательного пространства осуществляется в рамках реализации стратегии социально-экономического развития государства и направлено на повышение качества образования и его доступность для всех слоев населения.

Принципы и условия сетевого взаимодействия в образовательном пространстве

Готовые работы на аналогичную тему

Принципы сетевого взаимодействия в образовательном пространстве:

Для эффективности сетевого взаимодействия в образовательном пространстве необходимо соблюдение следующих условий:

Большое значение для организации и реализации сетевого взаимодействия имеет наличие необходимого сетевого оборудования, его соответствие современным требованиям. Формы реализации сетевого взаимодействия во многом зависят от уровня компетентности педагогов и от обеспечения доступа к имеющимся ресурсам.

Критерии эффективности сетевого взаимодействия в образовательном пространстве:

Таким образом, в основу эффективности сетевого взаимодействия в образовательного пространства, входит наличие необходимого и современного сетевого оборудования, выход в интернет, предоставление доступа к ресурсам сети, а также профессиональные компетенции педагогов.

Проблемы сетевого взаимодействия в образовательном пространстве

На сегодняшний день, несмотря на необходимость создания сетевого взаимодействия, многие учебные заведения не готовые к вхождению в сетевую систему. Это связано с рядом существующих проблем:

Таким образом, переход к современной и соответствующей потребностям отечественного и международного рынка системе образования, заключается в необходимости создания сетевого взаимодействия в образовательном пространстве. На сегодняшний день не все учебные заведения имеют возможности войти в это пространство, в связи с чем, можно сказать, что в нашей стране данное направление находится на стадии своего развития и совершенствования. На государственном уровне разрабатывают проекты и программы по включению всех учебных заведений в сетевое пространство.

Источник

«Сетевое взаимодействие образовательных организаций: возможности и перспективы.»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

«Сетевое взаимодействие образовательных организаций:

возможности и перспективы.»

Зиннурова Гульназ Акдасовна

«Сетевое взаимодействие образовательных организаций:

возможности и перспективы».

Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Учреждения дополнительного образования заинтересованы в использовании ресурсов других организаций: школ, детских садов, вузов, которые имеют лицензии на образовательную деятельность другого вида, а кроме этого в сотрудничестве с не образовательными организациями: музеями, библиотеками (лесничество, агроферма, строймонтаж сервис) и многими другими, не имеющими лицензий на образовательную деятельность.

Договор о сетевой реализации образовательных программ предъявляет высокие требования к партнерам по сетевому взаимодействию. Его основные элементы определяет 15 статья Закона «Об образовании Российской Федерации».

Алгоритм условия такого договора подробно описаны в изданных Министерством образования и науки Российской Федерации в 2015 году «Методических рекомендациях по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес – структур в сфере научно- технического творчества, в том числе робототехники».

Итак, целью сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования является – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.

Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:

Анализ спектра запросов партнеров по организации сетевого взаимодействия;

Обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив;

Повышение качества образования, доступности услуг;

Расширения круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения;

Совершенствовать управление учреждением, научно-методического психологического сопровождения учебного процесса, переход от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами.

Формы и методы сетевого взаимодействия.

Реализация образовательной программы с привлечением учреждений сети.

Взаимодействие в использовании материально-технических ресурсов.

Сетевое образовательное событие – разовые несистемные мероприятия совместной деятельности: акции, экскурсии, практики, стажировки и т.д.

Сетевой образовательный проект – определенная по времени совместная деятельность по достижению определённой образовательной цели.

Сетевые формы взаимодействия набирают обороты в системе образования, сегодня их рассматривают в ряду инноваций, приписывая значительное число возможностей и достоинств. В современном информационном обществе, где информация распространяется с огромной скоростью, без сетевого взаимодействия невозможно представить инновационные процессы. Любая организация всегда испытывает дефициты – ресурсные, кадровые, материально-технические. Не являются исключением и образовательные организации.

Основной проблемой реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций является слабая разработанность правовой базы.

Комплекс организационно-правовых механизмов и нормативно- правовых документов:

Договор с учредителем, государственное или муниципальное задание;

Договора о сотрудничестве;

Договоры возмездного оказания услуг, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера;

Планы, проекты, программы;

Должностные инструкции сотрудников организации, участвующих в программах сетевого взаимодействия.

Сетевое взаимодействие даёт возможность повышения качества деятельности учреждений и реализации программ дополнительного образования, оптимизирует образовательное пространство. Участие в сетевых проектах – дополнительная возможность собственного развития формирование источников внебюджетного финансирование, обеспечение занятости педагогов в реализации проектов взаимодействия образовательных организаций. Это обмен опытом, расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДО, родителей, общественных организаций.

Интеграция основного и дополнительного образования

Ориентация основного образования на достижение планируемых результатов:

— личностные, мета предметные, предметные.

Ориентация дополнительного образования на результат:

— интересы, достижения, способности.

Дополнительное образование выступает тем фактором (условием), которое дополняет образовательное пространство до его целостности и полноты.

Источник

Сетевое взаимодействие: новый уровень образования

Что может дать сетевое взаимодействие образовательным организациям? Пожалуй, никто не сможет ответить на этот вопрос лучше руководителя школы, в которой уже накоплен большой опыт в этой области, где педагоги отработали схему поиска партнеров и научились объединять ресурсы своей не самой большой школы с ресурсами соседей таким образом, что результатам могут позавидовать столичные центры образования. Алексей Голубицкий, директор СОШ «Школа будущего», п. Большое Исаково Калининградской области делится своим опытом такого сотрудничества.

что такое сетевое взаимодействие образовательных организаций. Смотреть фото что такое сетевое взаимодействие образовательных организаций. Смотреть картинку что такое сетевое взаимодействие образовательных организаций. Картинка про что такое сетевое взаимодействие образовательных организаций. Фото что такое сетевое взаимодействие образовательных организаций

Соперничество плюс… сотрудничество

Сегодня в образовании чрезмерное внимание уделяется стимуляции конкуренции. Это выражается, например, в абсолютизации значения рейтингов. Получила распространение установка: чем выше позиция школы, тем лучше качество образования в ней — примитивная, безапелляционная зависимость. Такой подход с неизбежностью порождает жесткую конкуренцию между школами. И эта тенденция не всегда идет на пользу системе образования в целом.

Соперничество, наверное, не стоит абсолютизировать в нерыночной среде, к которой относится образование, ведь муниципальная школа — это не супермаркет. До некоторой степени конкуренция оживила процесс реорганизации общего образования. Но к сегодняшнему дню стимуляция конкуренции между образовательными организациями исчерпала свой мобилизационный ресурс и начинает тормозить развитие системы. Зачем взаимодействовать с соседями, повышая их позицию в рейтинге? Часто лично наблюдал, как школы-конкуренты не позволяли своим учителям участвовать в образовательных событиях друг друга, отказывались обмениваться нормативными документами, блокировали возможные совместные мероприятия. Это сегментирует и обедняет образовательную среду отдельных муниципалитетов и регионов, ограничивает взаимный доступ к ресурсам друг друга.

Необходим инструмент, дополняющий и уравновешивающий конкуренцию, направленный на стимулирование сотрудничества образовательных организаций.

На мой взгляд, современным механизмом развития образования может стать сетевое взаимодействие. А объектом управления — не столько школа как учреждение, а образовательная программа. Это означает, что при выделении финансирования ориентиром должно стать не функционирование школы, детского сада, колледжа или дома творчества, а развитие человека — конкретного ребенка.

Современный подход определяется приоритетом интересов ребенка перед интересами того или иного учреждения. Ведь образование — это не способ социальной поддержки отдельной группы населения, это институт, нацеленный на развитие людей и максимальное раскрытие их талантов, помощь в социализации.

Если, к примеру, в моей школе есть талантливый учитель физики, а интересующийся физикой ребенок учится в соседней школе, это не должно стать барьером для их взаимодействия.

У нас есть конкретный опыт организации как очных, так и дистанционных занятий.

Расширение границ ответственности

Важный момент: в сетевое взаимодействие вступают те, кто осознает свою миссию в образовании. Мотивация, направленная на завоевание верхних строчек рейтинга и новых званий, вряд ли станет предпосылкой для поиска сетевых партнеров.

Наглядным примером масштаба личности и границы ее влияния на среду может служить престижная квартира с дорогой отделкой и роскошной мебелью, которая расположена в грязном, неухоженном подъезде. В этом случае миссия заботливого хозяина заканчивается на пороге квартиры. Бывает и так, что зона деятельной ответственности соседей распространяется на подъезд, двор, улицу, и это сразу видно по их состоянию.

Так же и директор: он может ограничиться собственной школой или распространить свое внимание, участие шире. И из этого широкого взгляда на образование как на наше общее пространство рождается взаимодействие школ.

Быть частью сети — это…

В чем преимущества сетевого взаимодействия?

Представьте, что вы забыли мобильный телефон дома. Какие чувства вы испытаете, осознав это? Обычно в такой ситуации человек ощущает растерянность и беспокойство по поводу того, что, возможно, пропускает важные звонки и сам не может получить и передать информацию. Между тем многие наши коллеги годами находятся «вне сети» — профессиональной сети, не испытывая подобного дискомфорта. А взаимодействие школ может исправить эту ситуацию — подключить педагогов к информационному полю, дать возможность всегда быть на связи со значимыми партнерами. Так они получают поддержку, помощь и доверие.

И что интересно — сеть актуализирует те ресурсы, которые мы не можем реализовать сами, но можем обменяться друг с другом. Вот пример. Одна наша учительница по своей инициативе прошла курсы повышения квалификации по новой образовательной технологии. Мы приобрели программное обеспечение, дорогостоящее оборудование. Но до его активного использования у педагога как-то руки не доходили. Подождав месяц-другой, я решил сдвинуть дело с мертвой точки при помощи административной уловки. Пришел с известием: скоро на базе школы пройдет региональный семинар по той самой технологии. Учительница обрадовалась: «А кто будет проводить?» — «Вы».

Хитрость удалась. Технология в течение месяца активно использовалась в практике, оборудование было успешно освоено. А семинар действительно состоялся, хоть и был изначально придуман как повод. Больше того, учительница ощутила статус первого в регионе носителя новой технологии, успех в роли консультанта коллег не только из своей школы. Можно сказать, что этот эпизод стал значительной ступенью в профессиональном развитии педагога.

Источник

Статья «Сетевое взаимодействие образовательных организаций «

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности.

Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека : ( целевые ориентиры ФГОС ДО ) гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания.

Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.

В ФГОС ДО от 17.10.2013 г. №1155 пункт 6

Федеральный Государственный Стандарт дошкольного образования направлен на реализацию целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным людям к самому себе, разным видам труда, активно взаимодействует с сверстниками и взрослыми, готов участвовать в совместных играх.

Ребенок владеет различными видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчинятся правилам и социальным нормам.

Ребенок владеет устной речью, мелкой моторикой, подвижен, активен. Управляет и контролирует свои движения.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, самостоятельно придумывает. Обладает начальными знаниями о себе, о природных явлениях, математических знаниях, истории, знаком с литературными жанрами. Способен принимать собственное решение в разных ситуациях.

Данные целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования невозможны без партнерства ДОУ и семьи, и другими социальными и культурными учреждениями города.

Актуальность данной темы обусловлена рядами причин:

Во-первых, изменение приоритетов социально-экономического развития Российского общества, вызывает потребность в создании условий для индивидуального развития каждого ребенка, самореализации личности ребенка.

Во-вторых, необходимость более тесного взаимодействия учреждений образования и культуры обусловлена возможностью сохранения и развития образовательного пространства социума.

В-третьих, в силу недостаточности материальной базы и детский сад и учреждение культуры по отдельности не в состоянии в полной мере удовлетворить дополнительные образовательно-культурные потребности современных дошкольников (а также запрос родителей), что обусловливает необходимость координации их взаимодействия друг с другом.

Сказанное выше свидетельствует о необходимости, целесообразности организации взаимодействия учреждений: дошкольного образовательного и учреждений культуры и совместное использование их ресурсов в решении образовательных задач

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», пункт 5, говорится:

Итак, закон «Об образовании в Российской Федерации» дает возможность образовательным организациям организовывать сетевое взаимодействие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ [Закон «Об образовании в РФ», 273-ФЗ, [Глава 2] [Статья 15] представлена на слайде.

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

[Закон «Об образовании в РФ», 273-ФЗ, [Глава 2] [Статья 15]

2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе.

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ

В договоре указываются:

Внешние связи (социальное партнерство) – это дополнительные средства становления, обогащения личности дошкольника, его социализации.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, зависит его качество. Развиитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Исходя из этого, необходимо находить новые формы педагогической работы с использованием возможностей учреждений культуры. В образовательной программе учреждения необходимо включать следующее содержание: дополнительными средствами социализации, становления и обогащения личности дошкольника, совершенствования взаимоотношений с родителями (законными представителями), роста профессионального мастерства педагогов и детей являются внешние связи ДОУ. Система организации совместной деятельности детского сада и различными учреждениями города:

-дошкольное учреждение как заказчик, а учреждения культуры, спорта и т.п. как исполнители, заключают договоры о совместной работе;

-составляется план совместной работы;

-информация о данном направлении работы доводится до родителей (законных представителей) воспитанников, а те, в свою очередь, активно участвуют в занятиях, экскурсиях, праздниках и т. д.;

-в течение учебного года проводятся встречи, направленные на выявление проблем в совместной деятельности ДОУ и учреждений-партнеров;

-по окончании учебного года подводятся итоги совместной работы с разными социально- культурными институтами, определяются пути взаимодействия на будущий учебный год.

1. Цель и направление сотрудничества

1.1. Целью сотрудничества является развитие творческого потенциала обучающихся.

1.2. Направления сотрудничества:

— проведение совместных мероприятий в учебное время, таких как концерты, выставки, мастер-классы;

— оказание методической помощи преподавателям;

1.3. Перечень указанных выше направлений взаимодействия не является исчерпывающим и может дополняться по согласованию Сторон.

2. Механизмы сотрудничества

2.1. Стороны ежегодно разрабатывают и утверждают план совместной деятельности по вышеперечисленным направлениям сотрудничества.

2.2. Каждая из сторон готовит предложения по реализации взаимодействия по указанным выше направлениям и доводит их до сведения другой Стороны.

2.3. После совместного рассмотрения предложений по каждому из указанных выше направлений Стороны заключают соответствующие договоры.

Таким образом, сетевое взаимодействие позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.

Данная система совместных действий ОУ с учреждениями культуры способствует творческому развитию личности ребенка .

Обеспечивает доступность и повышает качество предшкольного образования. Обеспечивает удовлетворенность родителей достигнутыми результатами. Готовит «успешного учащегося» для следующего этапа жизни ребенка.

Источник

ПРОЕКТ «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности, а также обучения через дистанционные формы обучения»

Тема проекта: «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения»

Данные об образовательном учреждении

Разработчики и исполнители проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гуринская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ «Гуринская СОШ»)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ «Ленинская СОШ»)

Разработка и введение модели школы как центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

1. Формирование модели центра для оказания методической, технической, информационной, консультационной поддержки образовательных организаций учителей, активно использующих информационные технологии в организации учебного процесса, развивающие дистанционное обучение.

Методическое сопровождение образовательных кластеров школ реализующих сетевые модели организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

2. Учебно – методическая, информационная и консультативная поддержка администраторов школ, организующих социальное партнерство и сетевое взаимодействие с применением дистанционных образовательных технологий.

Описание содержания, направление деятельности

Осуществление инновационной деятельности по реализации проекта центра по реализации организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения. Оформление результатов работы; формирование готовности к распространению продукта инновационной деятельности; предоставление возможности повышения профессиональной компетентности педагогам; развитие партнерских отношений с другими базовыми площадками, ресурсными центрами и образовательными учреждениями.

· Урочная и внеурочная деятельность.

· Создание локальной сети как средства для функционирования единой информационно-образовательной среды.

· Повышение качества образования.

· Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации урочной и внеурочной деятельности, информационно – комуникационных технологий.

· Развитие дистанционного обучения и электронного оснащения образовательного процесса.

· Укрепление материально-технической базы школы.

Актуальность создания центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

является важным звеном в развитии обучающихся, повышения качества образования образовательного процесса на территории Кудымкарского муниципального округа, а также позволит организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса, способствующее индивидуальному развитию и творческому росту обучающихся и педагогов школ Кудымкарского муниципального округа

Сроки и этапы реализации

I этап – Организационно – мотивационный – ноябрь-декабрь 2021 г.

Задача : разработка модели школы как центра диссеминации опыта по повышению качества образования и обучения школьников. Направления деятельности:

II этап – основной: 2022 г.

Задача: системная интеграция деятельности школ в систему повышения квалификации педагогических кадров, позволяющая реализовать преимущества ресурсного центра как центра анализа, обобщения и распространения практического опыта по повышению качества образования обучающихся.

— Формирование корпоративной сети;

— Вхождение в сетевое педагогическое сообщество;

— Разработка и внедрение в учебный процесс новых программ и форм обучения по повышению качества образования обучающихся в условиях реализации ФГОС старшей ступени ;

— Участие в сетевых мероприятиях, онлайновых конференциях, олимпиадах;

— Создание условий для передачи опыта другим через выступления на семинарах, конференции, мастер-классы, открытые уроки, тренинги, проведение игр для обучающихся, индивидуальные консультации

III этап – аналитико – обобщающий: январь- май 2023 год

– объем реализации плана мероприятий центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

— доля ОУ, участвующих в работе центра;

— количество проведенных мероприятий (обучающие семинары, семинары –практикумы, WEB – семинары, тренинги );

— обобщение опыта работы центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

в рамках урочной и внеурочной деятельности ;

описание опыта работы в СМИ, в том числе и электронных;

— рост числа потребителей, пользующихся услугами;

— количество проведенных мероприятий для учащихся школ.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы на муниципальном уровне

· Сетевое взаимодействие педагогов друг с другом по повышению качества образования обучающихся;

· создание сетевого профессионального сообщества заинтересованных лиц в рамках реализации механизма социального партнерства, сетевого взаимодействия;

· расширение сотрудничества с ресурсными центрами в других школах Кудымкарского муниципального округа;

· диссеминация полученного опыта по всем направлениям деятельности школы по реализации проекта на образовательные учреждения Кудымкарского муниципального округа.

Программа модернизации общего образования предусматривает переход на новые формы работы по повышению качества образования обучающихся. Организация системного обучения общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации общего образования и призвана обеспечить государственные гарантии доступности качественного образования, индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе и с учетом регионального рынка труда. Основным организационным механизмом введения и распространения форм модернизированного обучения является Федеральный государственный образовательный стандарт (где изложены: нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Актуальность создания ресурсного центра является важным звеном в реализации организационного, информационного и методического сопровождения и позволит организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса, способствующее индивидуальному развитию и творческому росту обучающихся и педагогов школ.

Создание образовательной сети, кооперация (объединение образовательных ресурсов) различных образовательных учреждений, позволит старшеклассникам одной школы при необходимости воспользоваться образовательными услугами других школ или учреждений дополнительного, довузовского образования, что обеспечит более полную реализацию их интересов и познавательных потребностей. Учреждения и преподаватели системы дополнительного образования также могут стать важным компонентом образовательных сетей, реализующим элективные курсы, учебные проекты. Это позволит существенно расширить спектр таких курсов и новых форм образовательного процесса, повысить качество и эффективность общего образования.

Основные виды работ, которые необходимо выполнить в рамках проекта центра:

1) разработка и оснащение образовательных организаций нормативными актами по учету достижений учащихся 9-х,11-х классов в целях определения будущего профиля обучения

2) Отработка муниципальной модели, направленной на повышение эффективности деятельности специализированных управляющих структур (отделы, управления и т.п.) по организации сетевой модели.

3) Проведение мониторинга (или мероприятия по оценке) образовательных потребностей населения.

4) Оценка местного рынка труда (в связи с определением структуры профилей на местном уровне. Публикацию информационно-образовательной карты муниципального округа.

5) Развитие системы поощрения творчески работающих учителей.

Очевидно, что все это необходимые формы работы, без которых невозможна эффективная организация по повышению качества образования.

Таким образом, наш проект направлен на повышение качества образования обучающихся МАОУ «Гуринская СОШ» Кудымкарского муниципального округа в период с 2021 по 2023гг.

Разработка и введение модели школы как центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

Поставленная цель решается достижением следующих задач:

1. Оказание методической, технической, информационной, консультационной поддержки ОО и преподавателям, активно использующим информационные технологии в организации учебного процесса, развивающим дистанционное обучение и внедряющим новые методы и приемы в обучении.

2. Обучение администраторов школ технологиям организации социального партнерства, сетевого взаимодействия.

ОБЪЕКТ: сетевое сообщество образовательных учреждений, субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

ПРЕДМЕТ: механизм реализации сетевого взаимодействия ОО в условиях урочной и внеурочной деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

Школа использует различные формы повышения педагогического мастерства учителей:

1. Традиционные и инновационные формы подготовки (курсы, семинары, мастер- классы, тренинги).

2. Вовлечение творческих групп в реализацию внешних проектов, нацеленных на совершенствование профессиональных компетентностей, способствующих профессиональному росту учителя.

3. Распространение опыта учителей в рамках Центра.

4. Методическая помощь учителям, изъявившим желание участвовать в конкурсном движении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *