что такое сервотроник на бмв е39

Сервотроник

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Однажды ехал себе никого не трогал и тут бац — руль задубел. Приехал на стоянку сразу проверил уровень жидкости ГУР — всё в норме. Ещё раз завёл — руль крутится легко. Ну подумал что какой-то глюк и пошёл домой. Утром как ни в чём не бывало выезжаю на работу и только отъехал 2 метра руль опять задубел. Самый прикол в том, что глушишь машину, заводишь — руль крутится легко, только трогаешься — дубеет. Сразу начал грешить на сервотроник. На следующий день подключил комп: в блоке DSC всё чисто, в блоке ZKE висела ошибка short circuit servo-valve or cable. Стирание ошибки не помогало. Если вручную задавать PWM значение напряжения для клапана — всё работало(усилие на руль изменялось плавно и без проблем). Стоило только тронуться — руль дубел. Прокатился с дигностикой — блок ZKE скорость видит нормально. Если вручную выставлять скорость больше 0 км/час — руль дубеет. Включил значение силы тока, которое поступает на клапан: на месте 897 мА, только трогаюсь — значение начинает прыгать в диапазоне 400-800 и потом падает в 0 — руль задубел. Дальше начал подозревать блок ZKE, снял его — плата в целосности и сохранности(обычно на обратной стороне выгорает большой резистор).

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Решил проверить сопротивление клапана, оно должно быть в районе 9 Ом. Для того, чтобы это сделать, необязательно лезть под машину: снимает блок ZKE и в большой чёрной фишке меряем сопротивление между 9-ой и 11-ой ножкой.

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

В итога полная мистика, всё вроде целое, а глюки продолжаются. Естественно всё указывает на проблемы в электронике, а именно на блок ZKE. Разузнав наличие и стоимость блока на разборке уже собрался его покупать, но предварительно договорился с big-denchik что подкину его блок на проверку. И вот уже за день до намеченой даты проверки мой сервотроник чудным образом оживает(позже я назвал это предсмертной агонией). Всё заработало, руль крутился легко как и раньше. Покатался я так недельки полторы и однажды руль снова задубел, но теперь навсегда — перезапуск мотора не помогал и даже на месте руль крутился туго. Через какое-то время я опять снял бардачёк и полез к ZKE, на этот раз клапан даже не прозванивался. Решил проверить проводку(мало ли где-то обрыв). Находим под капотом жгут проводов в котором идут провода на сервотроник, согласно цветам в WDS находим нужные провода и режем их

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Проверяем проводку: из под капота к ZKE сигнал есть, из подкапота на клапан — нету. Ну что ж, приходится лезть по машину. Т. к. гаража, а тем более подъемника или ямы у меня нету, решено было делать всё подручными способами, а именно — снять левое колесо и оттуда добраться к сервотронику.

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Немножко не удобно, но лучше чем ничего. Снимаем стопорное кольцо с фишки и двумя плоскими отвёрточками(вставив их в соответствующие вырезы) снимаем фишку.

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Прозваниваем клапан — сопротивление 8.4 Ом, заглядываю в фишку, а там грязь и вода… Контакты окислились. Вытаскиваю фишку на верх и всё аккуратно отмываю WD-шкой и иголочкой прочищаю контакты. Прозваниваю проводку от фишки к блоку — всё гуд. Одеваю фишку и вуаля — руль опять лёгкий. Дабы всё не собирать назад сначала подключил INPA, проверил работу клапана задавая скорость — всё работало на ура. Фишку плотно обмотал изолентой. Всё собрал назад и проехался по двору, уже успел даже отвыкнуть от мягкости руля(т. к. почти месяц ездил с тугим рулём).

Таким вот образом поимел мне мозг этот долбаный сервотроник, благо всё обошлось и главное что клапан оказался целым.

Источник

Servotronic на BMW: что это такое и как работает

В 1985 году концерн BMW представил систему Servotronic предназначенную для регулировки рулевого управления в зависимости от скорости. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий. Ввиду конструктивных особенностей Servotronic может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством.

Устройство и принцип работы Servotronic

Система Servotronic делится на три основных сегмента: информирующий, вычислительный и исполнительный. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков:

Датчики Сервотроника собирают информацию о скорости движения авто, угле поворота руля относительно колес и других параметров авто. Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.

Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный клапан, управляемый сигналами вычислительного блока. Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы.

Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя. Одновременно с этим электромагнитный клапан получает данные, интерпретированные вычислительным блоком, и наполняет камеру обратного хода.

Так давление в цилиндре ГУР снижается, поршень в камере обратного хода, в свою очередь, блокирует золотник. Усилие на руль возрастает вместе с ростом комфорта управления.

В случае с электрическим усилением руля сигналы вычислительного блока поступают на сервопривод, который связан с рулевой стойкой через планетарный блок. Механическое соединение рулевой стойки и рейки в таком случае сохраняется. В случае выхода из строя сервопривод блокируется, и возможность управления транспортным средством сохраняется.

Во время движения автомобиля по прямой гидравлическое масло циркулирует в основной магистрали между насосом ГУР и накопительной емкостью. Поворот руля служит сигналом для изменения путей циркуляции. В зависимости от стороны поворота, жидкость поступает в одну из камер силового цилиндра. Из противоположной камеры она отправляется в накопитель. В результате получается разность давлений, которая передает усилие на рулевую рейку. Та, в свою очередь, давит на рулевые тяги и происходит поворот.

Наибольшая эффективность гидравлического усилителя руля отмечается при работе на небольших скоростях, к примеру, во время маневрирования по городу или парковки. Так происходит из-за обратной зависимости скорости работы гидравлического насоса и скорости движения автомобиля. Чем ниже вторая, тем выше первая.

Плюсы и минусы Сервотроника

Servotronic – сравнительно новая и специфическая технология. У нее есть свои приверженцы и те, кто выражает антипатию. Определиться с собственным мнением поможет приведенный ниже список достоинств и недостатков.

Достоинства

Недостатки

Читайте также: Что такое ГУР в автомобиле и для чего он нужен.

Источник

Эпопея с сервотроником BMW E39 — тяжесть руля побеждена!

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

В общем купил машину я с зависшим в «трассе» рулём. На больших скоростях, конечно, круто это всё и рулится машина как утюг, но на парковке и в пробках ни разу не комильфо, особенно на M-размерах резины)))

Когда 39-ку только взял, закинул пост в клубе владельцев на Д2 с вопросом где народ вообще чинит свои машины. Чтоб не бегать по граблям) Двое в личку дали контакты некоего Вадима в районе Южного Порта, двое — некоего Булата в районе Свиблово) Я на момент желания поехать и поковырять сервотроник был ближе к югу — так что к Вадиму погнал) Сначала он мне вообще говорил, что типа у всех БМВ руль тяжёлый и так должно быть, но я всё же был убежден, что БМВ с завода не могли выпустить автомобиль, который необходимо парковать, качая дельтовидные мышцы, причём обе)))) Машину в итоге подняли, отсоединили клапан, и подали напряжение напрямую и — вуаля, мы внезапно получили 123-й Мерседес)) Можно крутить руль мизинцем. Т.е. вроде как обрыв в цепи от блока комфорта. Его искать было уже долго, решили отложить. По крайней мере я знал куда копать и что клапан «рабочий»…

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Артикул оригинального клапана (датчика) сервотроника E39: BMW 32106767407

А таким был старый…

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Плюс ещё один блок комфорта и работа у Булата — 5,5 К. В конечном итоге руль на месте крутится одним пальцем) Ура!

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

А можно было обойтись лишь блоком комфорта за 1-2 рубля… 🤷‍♂️

Также сейчас по машине проводится ещё ряд важных работ, о которых напишу по их завершении.
А пока — пока)

Источник

Для правильной работы сервотроника E39 нужно…

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

1) серворейка [с рабочим клапаном и гидротрансформатором] (рис.1)

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

2) диагностический блок «HIGH» (если у вас «LOW») [лучше всего блок ставить последним так как есть много не рабочих] (рис.2)

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

К серворейке подключается разъем с двумя проводами (их желательно вместе с разъемом взять на разборке [нужно немного распороть подкапотную проводку]). Этот провод лучше всего проложить через компьютерный блок (правое крыло). Часто бывает что болты прикипают или ржавеют и тяжело снять верхнюю крышку, но если немного помучится… после чего из салона сверлится маленькая дырочка и порядок.

Диагностический блок «HIGH» находится под бардачком. Находим пустые каналы на (3) широком разъеме (рис.2), [9] и [11] пин, вставляем их не важно какой куда.

Теперь нужно подключить самое главное «показания спидометра». Здесь тоже желательно взять кусочек провода с пином.
(Рис.2) В среднем (2) разъеме ищете 23 канал, вставляете. (рис.3)

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Далее вам нужно найти коричнево-красный провод на блоке управления ABS так как он самый ближайший (рис.4)

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Проще всего запитываться со стороны разъема [если не ошибаюсь 40 пин по средине], чем распутывать жгут проводов. У меня коричнево-красный был один!

После того как все правильно подключено можно проверять…
При заведенной машине идет подача на серворейку — 375 mLv
[тестером берем (+) от одного из проводов на серворейку, () от масы, я подключал все к широкому 3 разъему(рис.2)]
Чем больше скорость тем меньше mLv подается!

После смены блока необходимо произвести привязку всех ключей.
1. Сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя.
2. Поверните на короткое время ключ зажигания в замке рулевого колеса в положение 1(вкл зажигание) (не дольше 5 с) и снова поверните его назад.
3. Выньте ключ зажигания, нажмите клавишу (2) и держите ее. Трижды нажмите клавишу (1) (не дольше 10 с.) Одновременно удерживайте клавишу (2).
4. Отпустите клавишу (2).
5. Двери должны закрыться и открыться как подтверждение об успешной привязке.
6. Второй ключ привязывать с (3) пункта не позже чем через 30 секунд после первого ключа.

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Так же могут быть глюки с люком. Может помочь исправить — поднять люк вверх и снова нажать центральную клавишу и задержать ее на 20 секунд до небольшого характерного движения.

Если!
При заведенной машине руль легкий, а после скорости в 50 км резко становиться тяжелым и не возвращяеться при остановке, значит происходит ошибка данных скорости спидометра то есть не правильно что-то подключено или не рабочий диагностический блок «HIGH» или же сама серворейка
При заведенной машине руль тяжелый(такой же как и на обычной рейке) значит либо это гидротрансформатор либо не правильно что-то подключено либо не рабочий диагностический блок «HIGH»

Источник

Оснащение опции: S216A SERVOTRONIC )

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

Всем Привет!))) Недавно стал обладателем данной опции:S216A SERVOTRONIC

Гидроусилитель руля — Сервотроник

что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть фото что такое сервотроник на бмв е39. Смотреть картинку что такое сервотроник на бмв е39. Картинка про что такое сервотроник на бмв е39. Фото что такое сервотроник на бмв е39

В крации обьясню что это такое:

Высокая маневренность при парковке без лишних усилий, высокая чувствительность рулевого управления и устойчивость на высоких скоростях: Servotronic регулирует усиление рулевого механизма в зависимости от скорости, обеспечивая более комфортное вождение за счет снижения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса.

Блок управления системы Servotronic регулирует величину усиления в соответствии со скоростью движения автомобиля. С помощью электромагнитного клапана осуществляется точное управление величиной прилагаемого гидравликой усилия, что позволяет получить необычайно высокую точность рулевого управления, полностью соответствующую текущему режиму движения. В отличие от описываемой системы, традиционные системы усиления рулевого механизма регулируют величину усиления относительно числа оборотов двигателя. В системе рулевого управления с электроусилителем EPS для достижения того же эффекта применяется электромотор.
Благодаря системе Servotronic движение по узким улицам и парковка становятся менее утомительными, поскольку для вращения рулевого колеса требуется лишь минимальное усилие. Коэффициент усиления уменьшается по мере роста скорости автомобиля, что обеспечивает более высокую курсовую устойчивость, точность управления и плавность хода.

Своими словами хочу сказать))) Обалденная штука. Усилие меняется от скорости и оборотов двигателя. На месте он вертится буквально пальцем. С ростом оборотов и скорости примерно на 80ти км/ч, руль становится туже и информативнее.
Вобщем доволен ужасно! 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *