что такое сервисный интервал автомобиля

Замена масла и Все, что нужно знать про сервисный интервал

что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть фото что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть картинку что такое сервисный интервал автомобиля. Картинка про что такое сервисный интервал автомобиля. Фото что такое сервисный интервал автомобиля

что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть фото что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть картинку что такое сервисный интервал автомобиля. Картинка про что такое сервисный интервал автомобиля. Фото что такое сервисный интервал автомобиля

Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло — тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?
Вы не найдете на этом однозначного ответа про длительность сервисного интервала — 8, 10, 15 или 20 тысяч км — решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.

Именно так — однозначного ответа на вопрос «как часто менять масло?» не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии…

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коэффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое).

Сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега). Все остальные факторы — учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ — судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе — решать Вам. Главная мысль этой статьи — рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал — далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На Масла Longlifeсамом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;

2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;

3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на не прогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкий срок службы моторного масла от качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

Источник

Превышение межсервисного интервала

что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть фото что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть картинку что такое сервисный интервал автомобиля. Картинка про что такое сервисный интервал автомобиля. Фото что такое сервисный интервал автомобиля

В чем, собственно, проблема?

Продажа автомобилей для дилера – источник дохода. Не меньшую прибыль приносит и ремонт автомобилей, прошедших тяжелую школу жизни в условиях плохих дорог. А вот гарантийный ремонт за свой счет – тяжелое бремя, которое дилеру нести очень не хочется. Исполнением гарантийных обязательств занимаются сотрудники, которым нужно платить заработную плату «из своего кармана».

Руководители дилерских центров ничего не имеют против снижения нагрузки на свой бюджет. Им это хорошо удается – к их услугам юридические отделы, вся полнота информации и положение посредника между производителем и покупателем. Покупателю же приходится в случае возникновения споров вступать в сражение в одиночку, в лучшем случае, в компании адвоката.

что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть фото что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть картинку что такое сервисный интервал автомобиля. Картинка про что такое сервисный интервал автомобиля. Фото что такое сервисный интервал автомобиля


Концепцию повышения прибыли производителя за счет продажи запчастей на автомобили и сервиса предложил Генри Форд

Сокращение межсервисных интервалов – популярный способ снижения затрат и увеличения прибыли за счет притока денежных средств от покупателей. Лазейка, и очень широкая, давно найдена: в стране тяжелый климат, плохое топливо и посредственные (а местами и отвратительные) дороги. Этих трех факторов вполне достаточно для объявления условий эксплуатации тяжелыми и уменьшения межсервисных интервалов.

Следовательно, покупатель из России и других стран СНГ и так несет большую, по сравнению с европейцем, финансовую нагрузку. Остается только ввести жесткое ограничение на нарушение правил эксплуатации, что и было сделано уже много лет назад.

Превышение межсервисного интервала в теории

В теории все просто. Превышение межсервисного интервала даже не влечет за собой обязательный отказ в гарантии. Покупатели новых иностранных автомобилей в массе своей люди неглупые и неробкие. Поэтому для того, чтобы снять автомобиль с гарантии, сначала необходимо установить причинно-следственную связь между превышением межсервисного интервала и возникшим дефектом.

Компания Vauxhall, подразделение концерна General Motors в Англии, предлагает покупателям своих автомобилей пожизненную гарантию при условии ежегодного обязательного осмотра

Вот как это делает дилерский центр, осуществляющий продажу автомобилей марки Opel.

Один из пунктов гарантийного договора гласит: «Обязательства в рамках гарантии ограничиваются бесплатным ремонтом новых автомобилей у партнера фирмы Ореl … … права на гарантийное обслуживание теряют силу также в случае, если причиной возникновения дефекта является одно из следующих условий:

n) нарушались инструкции фирмы Ореl, касающиеся … сервисного и технического обслуживания автомобиля … и особенно если не выполнялись предписанные проверки, предусмотренные в сервисной книжке, или таковые выполнялись с превышением межсервисного интервала».

что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть фото что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть картинку что такое сервисный интервал автомобиля. Картинка про что такое сервисный интервал автомобиля. Фото что такое сервисный интервал автомобиля


Что знает дилер о превышении межсервисного интервала?

Казалось бы, все просто. Однако вопросы возникают уже на стадии прочтения договора. В руководстве по эксплуатации и в сервисной книжке допустимый предел превышения не указан, а ситуация, когда вам пора ехать на ТО, но вы не можете это сделать, потому что предстоит длительная поездка, возникают сплошь и рядом. Если вы решите узнать, какой перепробег допустим, и перепроверить информацию, обзвонив три-четыре дилерских центра, скорее всего, услышите разные цифры – от 500 до 1500 километров. В чем же дело? А дело в том, что у дилеров большая текучесть кадров, и менеджеры нередко не знают точного ответа на этот вопрос. А вот менеджер по гарантии точно знает, что поставить вам отметку о превышении входит в его должностные обязанности.

Как же выяснить, «впишетесь» вы в допустимый предел или нет? Особо дотошные покупатели при возникновении признаков некомпетентности у дилера привыкли обращаться в представительство производителя. В одном из опубликованных в сети ответов ООО «Фольксваген Груп Рус» содержится следующее разъяснение по поводу допустимого перепробега для автомобилей Škoda. «Допустимым считается превышение межсервисного интервала не более 1500 км или межсервисного временного интервала не более 30 календарных дней».

что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть фото что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть картинку что такое сервисный интервал автомобиля. Картинка про что такое сервисный интервал автомобиля. Фото что такое сервисный интервал автомобиля


Чем грозит превышение межсервисного интервала вашему автомобилю?

Прежде чем решиться нарушить условия, следует уяснить для себя одну важную вещь: дилер не преминет использовать вашу лень и жадность против вас. Поставив себя «вне закона» дилера, то есть вопиющим образом нарушив предел перепробега между ТО, вы рискуете столкнуться на практике с действием его бюрократического механизма.

Разберем судебное определение, вынесенное по отношению одной владелицы автомобиля Hyundai, решившей «засудить» дилера после поломки двигателя вопреки всякой логике. На момент выявления неисправности превышение интервала составляло почти год.

При прохождении очередного регламентного обслуживания выяснилось, что автомобиль эксплуатировался мало, поэтому нарушение срока прохождения ТО наступило не по параметру пробега, а по временному интервалу. Кроме того, был выявлен низкий уровень моторного масла в двигателя и следы отложений на пробке масляной горловины.

Проводивший ТО мастер сделал отметку об этом в примечаниях к заказу-наряду. В дальнейшем выяснилось, что двигатель требует серьезного ремонта. Владелица автомобиля решила, что речь идет о нежелании исполнять гарантийные обязательства, и обратилась в суд.

Если в инструкции написано, что автомобиль разгоняется до 100 километров за 5 секунд, то разгон за 6 минут с точки зрения Закона о правах потребителя является недостатком

Дилер предоставил экспертное заключение, из которого следовало, что поломка стала следствием превышения межсервисного интервала, регламентированного в сервисной книжке. Из-за пониженного уровня масла на стенках цилиндров возникли задиры — необходим капитальный ремонт.

В данном случае суд поддержал сторону ответчика, то есть дилера, на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, принадлежащих гражданам», в котором указано, что «владелец несет полную ответственность за техническое состояние принадлежащих ему автотранспортных средств». Работы по ТО могут быть выполнены как предприятием автотехобслуживания, так и самим владельцем. В данном случае ни то, ни другое исполнено не было. Иск о выполнении ремонтных работ за счет ответчика был отклонен.

что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть фото что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть картинку что такое сервисный интервал автомобиля. Картинка про что такое сервисный интервал автомобиля. Фото что такое сервисный интервал автомобиля


Новые технологии, межсервисный интервал и позиция дилера

Последние годы многие производители активно внедряют системы компьютерного управления всеми системами, установленными на автомобили. Особенно усердно занимаются этим немецкие концерны BMW, Volkswagen и Mercedes-Benz. К сожалению, прекрасная теория о тотальном компьютерном контроле, в том числе и за периодичностью обслуживания, разбивается о некомпетентность и нежелание индивидуально подходить к каждому покупателю.

В сервисной книжке автомобиля Volkswagen может быть отмечен PR-код QG1. Это означает, что в данной комплектации предусмотрена опция продления интервала обслуживания. Это означает, что функцию контроля необходимости в сервисном обслуживании берет на себя бортовой компьютер автомобиля. Получается, что показания компьютера могут вступать в конфликт с предписанным дилером интервалом в 15 тысяч километров. Этот вопрос дилер, как правило, толкует не в пользу владельца автомобиля, предупреждая его о том, что «в сервисной книжке содержится пункт о том, что производитель имеет право вносить изменения как в конструкцию автомобиля, так и в текст руководства».

Владелец автомобиля обнаруживает, что он находится в явно затруднительном положении. С одной стороны, смысл опции в нефиксированном межсервисном интервале, длина которого зависит от реальных условий эксплуатации, и это дает ему возможность экономить на обслуживании. С другой стороны, дилер недвусмысленно дает понять, что требует обслуживать автомобиль по своим правилам, и возможные последствия лягут на плечи потребителя. Иными словами, доказывать свою правоту, возможно, придется в суде, тратя свое время и деньги при неясном исходе дела.

Соблюдать или не соблюдать межсервисный интервал?

Из всего этого ясно, что развитие технологий опережает развитие отношений между покупателем и продавцом. Отстаивать свои права можно и нужно, но у многих для этого элементарно недостаточно ресурсов, прежде всего, свободного времени.

Какие же шаги может предпринять покупатель, чтобы обезопасить себя от проблем, связанных с межсервисным интервалом и его превышением? Вполне возможно, что с приобретением автомобиля, оснащенного системой контроля межсервисного интервала, следует повременить до наступления более «просвещенной эпохи». Кроме того, нужно решить для себя, готовы ли вы взять на себя ответственность за ограничение гарантийных обязательств, или лучше все же пойти на поводу у дилера и пройти ТО до длительного путешествия, которое может «не вписаться» в установленный продавцом межсервисный интервал.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.

Источник

Сброс сервисного интервала

Сервисный интервал — это период времени между техническим обслуживанием автомобиля. То есть, между заменой масла, жидкостей (тормозной, охлаждающей, ГУРа) и так далее. На официальных СТО после этих работ специалисты сами обнуляют счетчик.

Ничего страшного в том, что загорелся «сервис», в принципе нет. По сути, это напоминание о замене расходников. Часто такое ТО делается самостоятельно, без привлечения услуг сервисных центров. Но после того как сама процедура техобслуживания завершена, остается вопрос, как сбросить сервисный интервал?

Сброс сервисного интервала производится посредством манипуляций с приборной панелью, клеммами АКБ и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля эти манипуляции могут различаться. Как правило, процедура сводится к следующей последовательности.

Как сбросить сервисный интервал самому

Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:

Таков общий порядок действий, конкретики он не дает. Чтобы узнать точно, что нужно сделать на отдельно взятом авто, можно поискать его в списке внизу.

Иллюстрация к программе VAG-COM

Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM

Для диагностики автомобилей, выпущенных немецким концерном VAG существуют специальные приборы. В частности, популярен диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN под названием VAG COM. С его помощью можно выполнять различные диагностические операции, в том числе использовать для сброса сервисного интервала.

Адаптер подключается к ноутбуку посредством имеющегося в комплекте шнура. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от аппаратной версии. Более старые версии были частично русифицированы. Русскоязычная версия программы называется «Вася Диагност». Работу с аппаратом необходимо выполнять по имеющейся инструкции, однако приблизительный алгоритм будет следующим:

Далее приведем алгоритм по сбросу сервисного интервала на примере автомобиля Volkswagen Golf выпуска от 2001 года и позже. Для этого необходимо перейти в режим адаптации приборной панели, и изменить значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах от 40 до 45. Последовательность их изменения будет следующей: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также возможно необходимо будет выполнить коррекцию каналов 46, 47 и 48 в случае задействован Longlife. Подключение и запуск программы был описан выше, поэтому далее приводим для вас алгоритм непосредственной работы с программным обеспечением.

Напоминаем, что подробную информацию о работе с программой вы найдете в мануале.

Источник

Сервисный интервал

Многие автовладельцы хотели бы иметь возможность просто ездить в машине и время от времени заправлять её. К сожалению, в реальном мире это невозможно. Автомобили — это очень сложные механизмы, которые должны содержаться в хорошем состоянии, чтобы надежно служить своим владельцам. И если они получат свою заслуженную заботу, то вернут ее вам в ответ. Основой ухода за автомобилем, является соблюдение интервалов обслуживания.

Даже сами автопроизводители стараются сделать интервалы обслуживания автомобиля максимально более четкими. Они прописаны в руководствах по использованию транспортного средства, и вы можете найти их на официальных автомобильных сайтах. Длина сервисных интервалов обычно указывается в километрах или в период времени. Проверка всего транспортного средства должна проводиться не реже одного раза в год или через каждые 10 000 — 15 000 километров. Даже сложно четко сформулировать, насколько важно соблюдать эти интервалы, а не «пересекать» их. Если вы покупаете совершенно новый автомобиль, то эти интервалы намного короче, и первый сервисный осмотр ждет вас после пробега от 1000 до 1500 километров.

Межсервисный интервал пробега – что это такое?

что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть фото что такое сервисный интервал автомобиля. Смотреть картинку что такое сервисный интервал автомобиля. Картинка про что такое сервисный интервал автомобиля. Фото что такое сервисный интервал автомобиля

Сервисные интервалы замены жидкостей

Моторное масло жизненно важно для двигателя. Из-за какой-нибудь неисправности масло может начать исчезать, а двигатель без масла не сможет долго работать. С пробегом, свойства масла ухудшаются, и это может привести к потере мощности. Большинство современных автомобилей дадут вам знать, что моторное масло заканчивается, но проверка датчика не помешает. Масло следует менять каждые 10 — 15 000 километров или раз в год. Разумеется, замена масла происходит вместе с заменой масляного фильтра. Более расширенные интервалы имеют долгоживущие масла, которые, по утверждению производителей, можно смело оставлять в двигателе на 30 000 километров. Тем не менее, вопрос о долговечности масла открыт.

Потеря тормозной жидкости приводит к ухудшению эффективности тормозов, что могут не заметить начинающие водители. Тормозную жидкость необходимо полностью заменять раз в 3 года. Она часто нагревается в тормозах, может впитывать влагу и терять свои важные свойства. Все это негативно сказывается на её качестве и функциональности тормозов.

Охлаждающая жидкость гарантирует, что двигатель не перегреется. Следовательно, необходимо регулярно проверять расширительный бак, чтобы убедиться, что её уровень достаточный. Не помешает проводить такую проверку раз в месяц. Раз в два года весь антифриз необходимо заменять, поскольку отработанная охлаждающая эмульсия способствует коррозии охлаждающего контура. В летние дни, при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, автомобиль легко может перегреться. Если ваш автомобиль перегревается при нормальном уровне антифриза или подозрительно долго нагревается до 90 градусов, требуется замена термостата.

Регулярно следите за тем, чтобы в бачке было достаточно жидкости для омывателя. Избегайте использования летней жидкости перед началом зимнего сезона, чтобы предотвратить замерзание системы омывателя.

Интервал замены масла или проверки его уровня устанавливается на один год или 30 000 километров. Некоторые производители даже заявляют половину этого срока. Замена полезна, если он начинает издавать подозрительные звуки. Это может проявляться ударами, стуком или вибрацией. Вообще-то, это как с любым другим механизмом. Если появляется звук, которого раньше не было, значит, что-то не так. Замена масла в дифференциале на новое качественное масло может решить эти проблемы.

Механическая коробка передач

Заправку механической коробки передач часто называют пожизненной. Это связано с тем, что автопроизводители прогнозируют срок службы ручных коробок передач от 150 до 200 000 километров. Замена здесь не так важна, как в двигателе, но целесообразно менять масло в МКПП один раз каждые 150 000 километров. Часто, после замены, шум снижается или исчезает вовсе, а передачи начинают переключаться легче. Однако, если коробка передач имеет большое количество километров позади, то шум может звучать и после замены масла. Старое масло смешалось с водой и образовывало густую эмульсию, которая ограничила зазоры на подшипниках. В любом случае, заливайте только оригинальную начинку в коробку передач.

Автоматическая коробка передач

Здесь очень важна замена масла. В первый раз это должно быть сделано после 100 000 километров, а затем максимум каждые 60 000 километров. Если вы не знаете, когда в последний раз менялось масло, рекомендуется провести тщательную промывку коробки передач. Но масло в АКПП можно менять уже через 30 000 километров. Большое влияние здесь оказывает конкретный тип коробки передач, поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Если вы постоянно тянете за собой прицеп или едете с большим количеством тяжелого багажа, интервал замены может быть уменьшен до половины.

Сервисные интервалы замены фильтров

Для правильной работы двигатель нуждается в качественном топливе и достаточном количестве воздуха. Грязный воздушный фильтр делает невозможной легкую подачу воздуха в двигатель, и он, естественно, буквально задыхается. Это особенно важно для двигателей с турбонаддувом, которые очень требовательны к чистоте воздушного фильтра. Воздушный фильтр следует менять каждые 10 – 15 000 километров или один раз в год. Если вы передвигаетесь в запыленной среде, то замена должна производиться заметно раньше.

Он защищает вашу дыхательную систему, поэтому заменяйте его раз в год для собственного здоровья. Он также оказывает большое влияние на функциональность кондиционера, который может просто не справиться, при всасывании воздуха через забитый салонный фильтр. Это минимальные инвестиции в свое здоровье, а также состояние вашего стального любимца.

Для многих бензиновых двигателей этот интервал составляет от 5 до 6 лет или от 120 до 160 000 километров. Но вы точно ничего не испортите, если будете заменять эту очень дешевую деталь каждые два-три года. Другая ситуация с дизельными автомобилями. Здесь целесообразно заменять топливный фильтр не реже одного раза в два года. Зимой происходит выделение парафинов из дизельного топлива, которые постепенно засоряют топливный фильтр. Из-за забитого частицами парафина фильтра, вы просто однажды не сможете завести машину.

Сброс сервисного интервала в автосервисе PERSONA

Установленный в электронной системе автомобиля сервисный интервал после проведенного обслуживания подлежит обнулению. Если не выполнить обнуление, то датчики системы будут продолжать оповещать о необходимости проведения ТО автомобиля. Сброс сервисного интервала обеспечивает новый цикл работы отсчета интервала обслуживания автомобиля.

После выполненного технического обслуживания, замены расходных запчастей и материалов, мастер выполняет сброс сервисного интервала, а так же компьютерную диагностическую проверку систем автомобиля. Сброс сервисного интервала проводиться в автосервисе бесплатно.

ВАЖНО! Мастера автосериса рекомендуют выполнять проверку автомобиля не только при проведении сервисного ТО, а каждые 5-7 тыс.км. Регулярная проверка работы систем позволит своевременно устранить неисправности и недопустить дорогостоящий ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *