что такое сервер minecraft
Создание и настройка сервера Minecraft
Minecraft сегодня принадлежит к числу самых популярных сетевых игр. За неполных три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) у него появились миллионы поклонников по всему миру.
Разработчики игры сознательно ориентируются на лучшие образцы двадцатилетней давности, когда многие игры были по сегодняшним меркам примитивными с точки зрения графики и несовершенными с точки зрения юзабилити, но при этом — по-настоящему захватывали.
Как и все игры-песочницы, Minecraft предоставляет пользователю огромные возможности для творчества — в этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности.
Организацией серверов для игры в многопользовательском режиме занимаются сами игроки и их сообщества. Сегодня в Интернете функционируют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь).
Немало поклонников этой игры есть и среди наших клиентов, и они арендуют в наших дата-центрах оборудование под игровые проекты. В этой статье мы расскажем о том, на какие технические моменты нужно обратить внимание при выборе сервера для
Minecraft.
Выбираем платформу
Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.
Vanilla это официальная платформа от разрабочиков игры. Распространяется как в графическом, так и в консольном варианте. Новая версия Vanilla всегда выходит одновременно с новой версией Minecraft.
Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (примерно 50 МБ на одного игрока). Еще один существенный недостаток — отсутствие плагинов.
Bukkit был создан группой энтузиастов, предпринявших попытку усовершенствовать официальный сервер Minecraft. Попытка оказалась вполне удачной: по функциональности Bukkit намного шире, чем Vanilla — в первую очередь благодаря поддержке разнообразных модов и плагинов. При этом он потребляет меньше памяти на каждого игрока — примерно 5–10 МБ.
Минусы Bukkit заключаются в том, что при запуске он забирает слишком много оперативной памяти. Кроме того, чем дольше сервер работает, тем больше ему требуется памяти (даже если игроков мало). Выбирая в качестве сервера Bukkit, следует учитывать, что его новые версии, как правило, содержат ошибки; стабильная версия обычно появляется примерно через 2-3 недели после выхода официальной версии Minecraft.
Кроме того, в последнее время набирают популярность и другие платформы (например, Spout, MCPC и MCPC+), но они отличаются ограниченной совместимостью с Vanilla и Bukkit и крайне ограниченной поддержкой модов (например, для Spout вообще можно только писать моды c нуля). Если их и использовать — то только для экспериментов.
Для организации игрового сервера мы рекомендуем использовать платформу Bukkit, так как она отличается наибольшей гибкостью; кроме того, под нее существует множество разнообразных модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft во многом зависит от грамотного выбора аппаратной платформы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Аппаратные требования
И сервер, и клиент Mineсraft очень требовательны к системным ресурсам.
При выборе аппаратной платформы следует учитывать, что многоядерный процессор больших преимуществ не даст: ядро сервера Minecraft может использовать лишь один поток вычисления. Второе ядро, впрочем, будет нелишним: некоторые плагины выполняются в отдельных потоках, да и Java тоже потребляет немало ресурсов…
Поэтому для Minecraft-сервера лучше выбирать процессор, у которого выше производительность одного ядра. Более мощный двухядерный процессор будет более предпочтительным, чем многоядерный, но менее мощный. На специализированных форумах рекомендуется использоваться процессоры с тактовой частотой не ниже 3ГГц.
Для нормального функционирования сервера Minecraft требуется большое количество оперативной памяти. Bukkit занимает примерно 1ГБ оперативной памяти; кроме того, под каждого игрока, как уже было сказано выше, отводится от 5 до 10 МБ. Плагины и моды тоже потребляют довольно много памяти. Для сервера на 30 — 50 игроков, таким образом, потребуется не менее 4 ГБ оперативной памяти.
В Minecraft очень многое (например, загрузка тех же плагинов) зависит от скорости работы файловой системы. Поэтому предпочтительно выбирать сервер с SSD-диском. Шпиндельные диски вряд ли подойдут по причине низкой скорости случайного чтения.
Огромное значение имеет и скорость интернет-подключения. Для игры 40-50 человек вполне хватит канала 10 Мб/c. Однако тем, кто планирует более масштабный minecraft-проект, включающий сайт, форум и динамическую карту, крайне желательно иметь канал с большей пропускной способностью.
Эти конфигурации вполне подойдут для создания серверa Minecraft на 30-40 игроков. Некоторым минусом является отсутствие SSD-дисков, но мы даем другое немаловажное преимущество: гарантированный канал 100 Мб/с без каких-либо ограничений и соотношений. При заказе всех перечисленных выше конфигураций установочный платеж не взимается.
Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu
Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:
Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:
Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.
Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.
Обновим список доступных пакетов:
Затем выполним следующую команду:
Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):
Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.
Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:
После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:
Теперь запустим screen:
и выполним следующую команду:
Сервер будет запущен.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.
Настройка и конфигурирование сервера
Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом.
Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.
Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.
Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:
Советы по оптимизации
Сразу же оговоримся, что в этом разделе будут приведены советы, касающиеся только оптимизации игрового сервера. Вопросы тонкой настройки и оптимизации сервера, на котором установлен Mineсraft, представляют собой отдельную тему, выходящую за рамки этой статьи; заинтересованные читатели без труда смогут найти нужную информацию в Интернете.
Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.
Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами
Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter.
Следите за обновлениями плагинов
Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.
Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью
Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.
Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно
Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder. Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill.
Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.
Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие
Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.
Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа
Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов.
Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.
Не используйте античиты
На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами.
Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.
Вместо заключения
Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное.
Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl.
Будем рады, если в комментариях вы поделитесь собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов MineCraft и расскажете, какие моды и плагины вам интересны и почему.
Классная новость: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы фиксированной конфигурации снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб.
Читателей, которые не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем к нам в блог.
Сервера Майнкрафт, их разновидности и создание
Майнкрафт – это компьютерная игра с большим трёхмерным игровым пространством. В этом пространстве можно строить здания и сооружения, сражаться с противниками и ботами, исследовать мир. В качестве строительного материала используются кубики. Из-за этого игра напоминает своеобразный конструктор из отдельных элементов. Особой задачи перед игроками не ставится, они вольны сами определять, что им делать в игре, а что не делать. Для того чтобы разнообразить игровой процесс и сделать игру более интересной, в интернете появились сервера Майнкрафт.
Что представляют собой бесплатные сервера Майнкрафт
Игровой сервер Minecraft – это запущенное и особым образом настроенное серверное приложение, обеспечивающее работу клиентского игрового софта. Каждый сервер – это отдельный игровой мир со своими правилами, мини-играми, модами и плагинами. Благодаря этому у пользователей игры появляется возможность разнообразить игровые процессы. Давайте посмотрим, чем отличаются одни серверы Майнкрафт от других.
Мини-игры
Сервера Майнкрафт с мини-играми любят многие игроки. Игровые процессы здесь очень интересные, так как в них закладывается определённая идея. Например, в сети можно найти серверы Minecraft с прятками, пейнтболом, паркуром, а также с некоторым подобием игры GTA. Игр очень много, поэтому каждый игрок может выбрать себе сервер по интересам.
Прочие модификации
Серверы Майнкрафт отличаются друг от друга и другими параметрами. Это могут быть серверы без привата, с тюрьмой, со свадьбами, без обязательной регистрации, только с русскоязычными пользователями, без лаунчера, с кланами и прочими интересными возможностями. Также серверы отличаются версий ядра – на выбор пользователей представлены как старые, так и новые версии. Для того чтобы сделать поиск подходящего сервера более лёгким, были созданы сайты-каталоги. В этих каталогах представлены десятки и сотни серверов, отличающиеся теми или иными параметрами.
Параметры и хостинги
Для начала мы рассмотрим основные параметры серверов Майнкрафт – по ним происходит фильтрация в каталогах:
Количество игроков является очень важным параметром. Чем больше игровой мир и чем больше в нём игроков, тем интереснее игра. В сети присутствуют серверы на 50 игроков, на 2-3 сотни игроков и даже на 2000 игроков. На наиболее популярных серверах одновременно играют сотни людей, занимая почти все свободные слоты.
Хостинг серверов Майнкрафт – это интересная возможность создать свой сервер и набрать собственную армию игроков. Например, месячная аренда сервера с 10 слотами обойдётся примерно в 100 рублей (сумма варьируется в тех или иных пределах). Хостинги предоставляют пользователям массу возможностей – круглосуточный мониторинг, управление с мобильных устройств, установка модов и плагинов из каталога. Если хотите собственный сервер со своим игровым миром и необходимыми плагинами, арендуйте хостинг и начинайте привлекать игроков.
Каталоги серверов Майнкрафт
Для того чтобы приступить к игре, необходимо скачать Майнкрафт и подобрать подходящий сервер. Помните, что многие игровые площадки не пускают к себе игроков с пиратскими клиентами игры, требуя наличие лицензии.
Приветствую вас, дорогие любители бесконечных слотов на серверах MineCraft!
В нем вы найдете много интересной информации..
. о том, почему не рекомендуется делать больше 100 слотов.
. о том, почему сервера лагают.
В этой статье я вкратце опишу вам, как работают наши сервера и откуда берутся ЛААААГИ!
А так же почему администрация не ставит на сервера кучу очень полезных модов и плагинов.
Казалось бы, все нормально и тут нет ничего преступного, все сделано довольно хорошо и добавить нечего. Проблема тут такая: всё это обрабатывается в одном основном потоке. В последних версиях в Mojang почитали немного про многопоточные штуки и научились сохранять чанки на диск в отдельном потоке. Безусловно это прорыв, потому что это было чертовски узкое место, давным-давно сервер сохранялся по 15 минут и на это время полностью вис, теперь такого нет. Тем не менее, проблема не решена.
При этом есть ещё и Bukkit!
Сервер
Соответствующей версией Minecraft
Сервер Minecraft (Англ. Minecraft Server) позволяет игрокам играть вместе с другими игроками, реализуя многопользовательский режим, или мультиплеер.
Содержание
Описание [ ]
Ранее в одиночной игре клиент Minecraft занимался обработкой всех игровых процессов, а сервер содержал отдельную реализацию игры. Начиная с 1.3.1 (более точно, 12w18a), одиночная игра неявно запускает сервер с особыми настройками. Это позволило уменьшить количество ошибок за счет единой реализации, так как ранее разработчикам приходилось добавлять каждую новую возможность дважды — сначала в клиент, а затем в сервер. Благодаря использованию сервера в одиночной игре можно открыть свой мир для игры в локальной сети, нажав соответствующую кнопку в меню паузы, но для расширения возможностей владельца сервера стоит использовать выделенный сервер.
Выделенный сервер представляет собой отдельную программу, которую, в отличие от клиента, можно бесплатно скачать с официального сайта. На сервере работают все те же законы игровой механики, что и в одиночной игре (за некоторыми разумными отличиями, например, нет постановки игры на паузу во время ввода текста на табличках, а чтобы пропустить ночь, должны лечь спать все игроки сервера). Обработкой большей части процессов занимается сервер, отсылая клиенту результаты. Клиент, в свою очередь, обрабатывает команды игрока и передаёт их серверу. Также клиент отрисовывает («рендерит») изображение и проигрывает звуки.
Для подключения версии клиента и сервера должны совпадать, хотя в случае версий, направленных на исправление ошибок, обычно может различаться последнее число версии (так, например, 1.4.6 и 1.4.7 совместимы).
Также сервер можно создать с помощью специальных программ.
Игровой процесс [ ]
Существуют четыре основных режима игры — Творчество, Выживание, Приключение и Наблюдение. Для сервера можно задать игровой режим по умолчанию (он будет установлен всем новым игрокам), а можно указать для конкретных игроков (или даже всех, если использовать @a ).
Создание собственного сервера [ ]
Для создания собственного сервера Вам потребуются некоторые технические знания, в том числе в области сетей.
Если вы хотите держать сервер у себя, очень важно иметь мощное оборудование и быстрый доступ в Интернет. Пригодность вашей системы и канала для поднятия сервера можно проверить на этом сайте. Нужно иметь хотя бы 2 ГБ оперативной памяти и двухъядерный процессор. На более слабых системах можно попробовать поиграть, но только крайне небольшому числу игроков. В любом случае — чем больше, тем лучше.
Не рекомендуется играть на компьютере, на котором работает ваш сервер, лучше всего иметь под сервер отдельную станцию.
Для того, чтобы игроки могли подключиться к Вашему серверу, обязательно иметь IP-адрес, по которому можно будет подключиться напрямую к вам из Интернета, то есть не находиться за NAT провайдера. Статический IP-адрес крайне желателен, ибо в противном случае вам придётся постоянно сообщать игрокам ваш изменившийся IP-адрес. Зарегистрировав домен, к вашему серверу можно будет подключаться по его доменному имени.
Для увеличения функционала «чистого» сервера некоторые используют сторонние модификации; самой популярной системой плагинов и модов к серверу является Bukkit.
Также, на своём сервере можно сделать отдельные поселения, города и даже государства, то есть сделать политический сервер.
Если вам надоело обычное выживание, то можно поиграть на картах на прохождение.
Как подключиться по сети? [ ]
Если вы хотите поиграть с другом, но не знаете как сделать так, чтобы он подключился к вам, то сначала вы должны узнать свой IP. Сделать это можно таким способом. Открываете два окна Minecraft, выбираете себе разные никнеймы, и с основного аккаунта заходите в свой мир, а с второго заходите на подключиться к серверу, и там будет ваш мир, и ваш IP. Только обязательно подключите порт.
Также есть специальные сайты для игры по сети (например, Aternos). Только важно, чтобы ваш браузер был открыт как отдельное окно
См. также [ ]
Java Edition
Сетевая игра
Несколько игроков строят в одной из комнат AVM
Сетевая игра, также известная как многопользовательская игра или мультиплеер, была официально выпущена в Minecraft 8 июня 2010 на этапе разработки Alpha. До этого сетевая игра присутствовала ещё в Classic, где она была добавлена после длительного бета-тестирования. Пользователи могут скачать и запустить серверный пакет, который позволит другим игрокам подключаться и играть на их сервере.
Содержание
Разновидности многопользовательской игры [ ]
На данный момент существуют четыре разновидности многопользовательского режима игры: Творчество, Выживание, Хардкор и Приключение. Игра в этих многопользовательских режимах почти никаким образом не отличается от соответствующих игровых режимов, за исключением того, что вы играете вместе с другими игроками.
Мультиплеер в Выживании часто называют SMP, что расшифровывается как Survival MultiPlayer — многопользовательский режим выживания.
Чат в мультиплеере.
Защита [ ]
Серверы [ ]
На серверах вы можете сыграть с друзьями и другими игроками. Для того что бы попасть на определённый сервер нужно ввести его IP нажав на кнопку «Добавить сервер». На современных серверах есть некие правила, лобби, спауны и так далее. На многих серверах также присутствуют Мини-игры, выживания (опять же с некими правилами), это называется режимами. Так же на почти всех серверах присутствует система пожертвований, привилегий, и внутриигровых валют. Также у серверов часто бывают свои лаунчеры, которые нужно скачивать с официального сайта сервера.
Предварительный скриншот, который демонстрирует окно списка серверов.
Существует множество различных сайтов, на которых представлены списки серверов игры. В версии Beta 1.8 появился список посещённых серверов, что упростило подключение к ним. [1] С предварительной сборки 1.3.1 (12w25a) меню автоматически ищет серверы в локальной сети.
Локальная сеть [ ]
Другим игрокам нужно будет в меню мультиплеера ввести адрес сервера (будет показан после открытия сервера), а с 12w26a — просто выбрать мир в списке серверов.
Факты [ ]
Ошибки [ ]
См. также [ ]
Примечания [ ]
Java Edition