что такое серф рок
Сёрф-рок
surf-revival, pop-surf, indie-surf, horror-surf
Сёрф (сёрф-рок, сёрф-поп, англ. surf rock, surf pop, surf music ) — популярная американская музыка начала 60-х годов XX века, изначально пляжная, то есть для курортников и особенно для сёрферов. Музыка преимущественно инструментальная, началом сёрфа считается оригинальный гитарный стиль Дика Дейла (англ. Dick Dale ), с которого всё и началось. Первоначально базировавшийся на простых циклических мелодических рисунках, сёрф постепенно становился всё значительнее в музыкальном плане. Благодаря Дику Дэйлу и The Ventures, сёрф-рок совершенствовался и достиг определённых успехов в 60-х. Затем последовали годы сёрф-застоя, когда даже родоначальники жанра (в том числе The Beach Boys) отходили от сёрф-рока.
Однако в 90-х в Америке родился стиль сёрф-ревайвл ( surf-revival ). Интерес к сёрф-року значительно повысился: появляются новые группы, старики сёрфа записывают новые, превосходно звучащие альбомы. Меняется стилистика музыки. Некоторые сдвиги наметились еще в 60-х, когда группа The Trashmen переключилась с традиционной сёрф-тематики (пляжи, машины, девушки) на космические темы — жизнь на других планетах, пришельцы и так далее. Именно этот элемент сёрфа охотно подхватили сразу ряд современных сёрф-групп — Man or Astro-Man?, Los Straitjackets, Shadowy man on a shadowy planet.
Популярность сёрф-рока
Сёрф условно можно разделить на несколько жанров — это и сёрф-рок, классик-сёрф, и хоррор-сёрф, трэш-сёрф, электроник-сёрф, и прочие комбинации. Одни полагают, что сёрф немыслим без саксофона, другие не представляют его без выкрученной на максимум ручки ревербератора. Но это в первую очередь, гитарная музыка. Однако не каждый гитарный инструментал является сёрфом. Сёрф посвящён темам моря, волн и солнечного пляжа. На гитаре воссоздаётся шум моря — характерные стаккато «в никуда» и «из ниоткуда» а ля Дик Дейл известны очень многим. Эффект движения, помимо стаккато, создается также при помощи гармонии — трек начинается с какого-либо аккорда, и после нескольких проигрышей как будто возвращается к началу. Такие «прыжки» создают ощущение волн.
В 90-х годах сёрф снова стал популярен, причем эта популярность грозила затмить популярность сёрфа 60-х. Многочисленные группы прорвались на инди-сцену, что дало сёрфу более широкую аудиторию. Так, группа Man or Astro-Man? считается значительным явлением также и в инди-кругах. Группа придерживается классических сёрф-канонов в музыке, однако часто экспериментирует с лирикой. Музыка группы, по существу инструментальная, периодически включает вкрапления в виде речитативов и куплетов о жизни Космоса, магии внеземных цивилизаций.
Существенное влияние на популярность сёрфа оказал фильм 1994 года «Криминальное чтиво» режиссёра Квентина Тарантино. Сюжет фильма к сёрфу не имел никакого отношения, однако режиссёр вставил в фильм несколько сёрф-шлягеров. Во многом благодаря этим песням Тарантино был признан мастером подбора гамоничного звукового ряда к своим творениям. В фильм вошли композиции: Misirlou — Dick Dale, Bustin Surfboards — The Tornadoes, Bullwinkle Part II — The Centurians, Comanche — The Revels. Абсолютным хитом стала композиция Surf Rider в исполнении группы The Lively Ones (оригинал композиции был записан группой The Ventures), которая играет на последних минутах картины и титрах. Все мелодии, взятые Тарантино, родом из 60-х и являются абсолютными хитами в сёрф-мире.
Последнее время популярность сёрфа снова стала уделом узких кругов, хотя большинство групп, блеснувших в 90-х, продолжают выступать.
Самой основной гармонией музыки сёрф можно назвать следующую гармонию: Am Am Dm Am Em Dm Am, схожую с классической блюзовой гармонией, однако в сёрфе больше, как правило, минорных аккордов.
См. также
10 угарных композиций от серф-рока
Музыка дает нам повод говорить о том, что мир не такое уж и плохое место. Она заряжает энергией, заставляет пересмотреть свои планы на жизнь и, наконец, бьет нас по голове, давая понять, что раньше мы были слишком унылы и слабы. Но зачем вообще о чем-то париться, когда за окном такое жаркое солнце, у тебя есть друзья и подруги, а в стране есть пляжи, где музыка не стихает круглыми сутками? Да, сегодня мы решили, что тебе пора расслабиться, отвлечься от всех неприятностей, которые свалились на твою голову и вдохнуть воздух полной грудью. В этом нам поможет серф-рок — стиль американской музыки, который сформировался еще в 60-х, но стал популярным благодаря фильмам Квентина Тарантино. Будь проще, дружище — хватай подругу, садись в машину и прямиком на моря. Пусть эта музыка скрасит твой путь!
Отличный мотив, который играет еще очень долгое время после прослушивания. Сразу представляем горную, извилистую трассу, которая ведет нас к берегу. Сама группа «The Ventures» считается канонической в этом жанре, потому «Surf Rider» будет не единственной композицией этого коллектива тут.
Песня не совсем серф-рок, но она повлияла на целое поколение музыкантов, которые работали в этом жанре, да и в других тоже. «The Ventures» даже сделали кавер на нее, но мы решили включить оригинал — уж очень он крут, по всем параметрам.
Что такое серф рок
50 лет назад на рифе острова Лембонган возле Бали затонула баржа. После чего на этом месте образовался известный серф-спот, который так и назвали – Shipwreck. Что переводится как «кораблекрушение»И вот спустя 50 лет на том же месте застревает ещё одна строительная баржа.
Так как я сейчас живу на Бали узнав об этом, за пару часов я зарядил батарейки дрона, и мы отправились в спонтанную поездку. Баржу должны были отбуксировать в полнолуние на полном приливе. Но пришли большие волны, которые разрушили хвост корабля🌊🛳
Не думал, что обычные волны так с лёгкостью могут сломать огромное современное судно…. И кстати, в этот же момент на споте катались серферы, и баржа им совсем не мешала! А скрежет метала только добавлял адреналинчика😉
Видео снято 21.09.2021. Что с баржой сейчас – не знаю.
Больше контента о Бали в моем инстграм: @ionovmaxim,
Sina барабанщица из Бельгии, а её отец профессиональный гитарист. На выходе офигеннейший ритмичный рок.
Ответ на пост «В казахстане это называется: пацаны решили чай попить»
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Дик Дейл (1937-2019)
Позавчера не стало короля серф-рока и невероятного человека Дика Дейла.
Его фирменная отчаянная игра с множеством восточных мотивов воспринимается так же ярко и эмоционально, как в шестидесятые, а характерный тембр его гитары определил звучание серф-рока. Не имея учителей и будучи при этом левшой, Дик научился играть на гитаре, просто перевернув ее, не переставляя струны (представьте, что вы учитесь играть на пианино, где более высокие ноты находятся слева, а не справа). Хотя это было неудобно, он не пытался переучиваться, и в сложные моменты обхватывал гриф сверху, а не снизу. Он использовал струны очень толстого калибра (16-58) и при этом постоянно подтягивал их в своих партиях (пальцам обычного гитариста это было бы слишком больно).
Дик Дейл своим стилем игры и манерой поведения на сцене повлиял на поколения гитаристов и стал источником вдохновения для очень многих, включая Квентина Тарантино, который использовал композицию Misirlou в начальных титрах Криминального чтива.
Несколько раз оказываясь на волоске от смерти, этот человек плевал ей в лицо. В 66м у него обнаружили рак, но опухоль вылечили путем облучения и химиотерапии, в 79м Дик травмировал ногу, после чего развилось заражение, и ногу едва не ампутировали, а в 2008м снова поборол рак.
В последние годы, несмотря на очередные проблемы со здоровьем, Дик Дейл продолжал ездить в туры, считая, что именно это делает его живым.
НЕМНОГО О МНОГОМ С ЕЖЕВИЧКИНЫМ
Гитары и волны. Краткий путеводитель по сёрфу
29 ноября 2017, 12:45 873
Ведущий нашей познавательной рубрики — историк, колумнист, активный участник сообщества популяризаторов науки «15х4» Рома Ежевичкин.
Если вы еще не видели предыдущих выпусков его колонок — то вот несколько ссылок об интересных и крутых вещах из прошлого: о мобильной связи, о первом спутнике, о фабриках-кухнях, о черных рынках, о самодельных автомобилях, об автоэкспорте, о собаках в космосе.
Под рык и шепот
В конце 50-х Калифорния была местом довольно спокойным. Хиппи ещё не повылазили из своих убогих нор. Будущие IT-гиганты только начали строить Силиконовую долину, а тамошние инженеры ходили на работу исключительно в сорочках и галстуках.
Но за каждым тихим местечком есть болотце с отменными чертями. В нашем случае это было движение любителей хот-родов и серферы.
Хот-род – скоростная машина, переделанная из серийной. Само направление тюнинга появилось ещё во время «сухого закона», чтобы уходить от полиции с полным багажником самогона. Машина при этом была ворованной. Однако после Второй мировой войны на рынке появилось огромное количество новых моделей, а старички из 30-х годов стали настолько дешевыми, что накопить на них можно было со школьных завтраков. Форды модели «Т» определили внешний вид машин, а сама культура из криминальной превратилась в спортивную.
Можно долго описывать хот-роды, но лучше посмотрите картинку. Мы же не на радио, в конце концов.
На другом полюсе находились серферы. Катание на доске было известно американцам ещё с 19 века, благодаря гавайцам, которые приезжали на материк. Но серфинг долгое время оставался штукой локальной, южной. Настоящий прорыв случился с изобретением легкой доски – вместо 70 килограммов она стала весить 30. Потом появилась «хот-род доска» для малых волн.
В 1953 году Associated Press опубликовало фото будущей легенды серфинга Вуди Брауна сотоварищи.
Этот снимок вытащил на пляжи тысячи мальчишек. Индустрия тоже постаралась — и аксессуары для серфинга стали доступны каждому.
Хот-род культура и серферы не враждовали, поскольку часто один и тот же человек мог после гаража отправиться ловить волну. Да и музыку они слушали почти одинаковую – нарождающийся рок-н-ролл и ритм-энд-блюз. Ну, и конечно, Элвиса.
Одним из таких увлеченных был Ричард Монсэр. Большой любитель музыки, он начал учиться играть на ударных, а позже купил укулеле, на котором жарил блюзы и более динамичные композиции. Правда, Дик был левшой и неправильно держал гитару — вверх ногами и с обратным порядком струн. Но это не помешало Ричарду стать виртуозом и начать выступать. Продюсеры заставили сменить имя на Дика Дейла, чтобы быстрее давать автографы.
Дик говорил своим музыкантам, что может сыграть на гитаре любую партию, в том числе ударную, имитируя бочку и тарелки. Эта особенность сыграет большую роль позже.
В 1954 году его семья переехала в Калифорнию, и Дик заболел серфингом. Но оставить музыку было невозможно, потому Дик пытался передать в мелодиях ощущения от набегающей волны, шум прибоя и ритм сердца, когда ты покоряешь гребень. Или расслабленный закат на берегу, когда кажется, что мир вот-вот погрузится в ночную сказку.
Это не поэтическая конструкция – в дальнейшем вся сёрф-музыка будет придерживаться именно этих ритмов. А также сильной партии ударных и гитары.
Взрыв произошел в сентябре 1961 года. Дик выпускает первую известную сёрф-композицию Let’s Go Trippin.
Если боги создали человека из глины и вдохнули в него жизнь, то Дик Дейл вдохнул в гитару страсть. Играл он громко и неистово, и под Дейла компания Fender создавала специальное оборудование, поскольку существовавшие в тот момент усилители и колонки элементарно сгорали. Стереть за одну композицию 5-6 медиаторов было нормой. Разумеется, такой демон должен был прославиться.
Кстати, стоит посмотреть на это.
У Дика Дейла появилось много подражателей, среди которых были и легендарные The Ventures.
Серф стал захватывать США и приобрел бешеную популярность. Правда с сентября 1961 по июнь 1965 всего 7 пластинок этого направления попали в топ 10. Но это не помешало прославиться группе The Beach Boys, которые к инструментальным композициям стали зачем-то добавлять текст. В тот момент появились десятки групп, которые выпускали по альбому или два, а потом исчезали со сцены, хотя они вошли в золотой фонд сёрфа. Кто сейчас вспомнит The Marketts, The Trashmen, The Lively Ones, The Tornadoes?
Тут стоит вспомнить группу одного хита The Surfaris с их композицией Wipeout. Кстати, wipeout – это серферский термин. Означает падение с доски в воду. И начинается он как раз с треска дерева и смеха продюсера.
Сам Дик заболел раком и был вынужден уйти со сцены. Его ученик, некто Джимми Хендрикс, посвятил Дейлу свою единственную инструментальную композицию Are You Experienced. И там есть слова: «Then you’ll never hear surf music again».
К слову, Дик Дейл до сих пор жив, активно даёт концерты и в свои 80 лет продолжает двигаться по сцене, как паровой дьявол, правда с поправкой на возраст. И да, гитару он держит всё также неправильно.
Ирония «британского вторжения» в том, что сёрф-композиции вдохновляли и учили обращаться с гитарой многих захватчиков. Так The Ventures оказали влияние на Джона Этсвила (The Who), Роджера Гловера (Deep Purple), Джорджа Харрисона (The Beatles), Марка Нопфлера и многих других.
В итоге серф-музыка оказалась почти забыта, слилась с хот-род культурой, и они стали взаимно обогащать друг друга рифами и инструментами. Ничего удивительного в этом нет, поскольку родственные связи между ними такие же, как между сметаной и кефиром.
Жива эту культура и сейчас. Часто называется рокабилли и имеет вполне себе законченный внешний вид и образ жизни.
Возможно, ее поддерживают производители пышных юбок и бриолина.
К 90-м остались редкие серф-коллективы, вроде Malibooz или laika and the cosmonauts. Дик Дейл тоже выпустил крайне успешную пластинку и продолжал гастроли.
Однако жанр не умер. В 1994 вышел малоизвестный фильм «Криминальное чтиво». Не обладая высокими художественными качествами, он содержал при этом пять главных серф-боевиков. Режиссер К. Тарантино обожает творчество Дика Дейла и сёрф в целом. Потому однажды пришёл к Дику и сказал, что хочет сделать фильм с таким же настроением, как у композиции Miserlou.
Это подняло волну серф-возрождения, и сейчас групп, которые играют гедонистическую пляжную музыку, едва ли не больше, чем в 60-е. Серф играют по всему миру, даже в Скандинавии. А The Ventures благополучно дают концерты в Японии и выпустили под 60 альбомов.
Найти новые и старые коллективы можно в тематических пабликах ВКонтакте, достаточно вбить в поиск по группам «surf». Перечислять названия решительно невозможно — на той же Яндекс.Музыке по запросу «surf» выдается 1254 альбома, хотя не все относятся к жанру, набрать несколько десятков альбомов и сборников вполне реально.
Проблемы и решения
Сёрф в основной своей массе музыка инструментальная и легкая. Но в некий формат попадают исполнители многих жанров, и в какой-то момент нужно искать выход. Ведь для стороннего слушателя композиции разных групп звучат одинаково. Даже альбомы одного коллектива трудно отделить друг от друга настолько, что непонятно зачем им вообще названия. А треки можно просто называть по номерам. Вроде «группа «Хаос огурцов», альбом два, песня три«. Это применимо не только к серфу, но и к спид-металу, например. Ы.
Что же делать? Первый выход – играть каверы. Почти каждая группа однажды переигрывала какую-либо популярную композицию в сёрф-аранжировке. Так датчане Tremolo Beer Gut («Трясущееся пивное пузо») могут запросто сыграть что-нибудь из ледяного наследия Kraftwerk.
А The Nebulas замахнулись на Петра нашего Чайковского.
Некой вершины достиг коллектив Meshuga Beach Party, который не только исполняет еврейские композиции, но и одевается, как правоверные иудеи. Даже клавишница периодически получает накладную бороду (не в этом видео).
Вообще некое фричество и карнавал – фирменная черта сёрфа. Зачем быть серьёзным, если играешь музыку для веселья? А выйти на сцену или вообще построить свой стиль с помощью масок мексиканских рестрелов — почти традиция. По накалу страстей концерты походят на панковские, только без вырванных кресел и слэма.
Другой вариант – играть серф с добавками. Да, как moloko с ножами, только не молоко. Так появился полумертвый (во всех смыслах) спуки и хоррор-сёрф. Достаточно вклеить в композиции всяких криков и звуков из склепа да терменвокс, чтобы получить эмм… продукт. Наслаждаться этим могут не все. Хотя Мерва Грифиина слышал каждый читатель этой колонки. И не раз.
Другие популярные поджанры – спейс и сай-фай сёрф. Здесь всё немного сложней. Есть коллективы, которые называют себя исполнителями такого направления, например Space cossaks. Но что в ней космического, не очень понятно. Вот яркий образчик — концерт в харьковском планетарии.
Наиболее известны и популярны Man… or Astromen? Да-да, название с вопросительным знаком. Они играют быстрые и жесткие инструментальные композиции, иногда пишут тексты на тему научной фантастики и космических полетов. А на студийные записи добавляют отрывки из фантастических фильмов 50-60-х годов. Звучит чарующе.
Несмотря на то, что сёрф требует высокой технически подготовки, групп, которые его играют, масса, и каждая старается чем-то выделиться.
А что у нас?
А у нас с сёрфом всё не просто хорошо, а отлично. Это прозвучит удивительно, но на нашей сцене было минимум два официальных коллектива, которые исполняли глубоко буржуазную музыку. Причина была проста – играли они отлично и на сцене вели себя прилично, да и музыка без контекста была просто музыкой, а не гимном гедонизму.
Начнем с «Поющих гитар» и медленной сёрфовой композиции «Вечерний город».
Вторыми главными музыкантами стали ВИА «Электрон» из Тульской филармонии. Играли они не только свою музыку, но и популярные зарубежные хиты. И делали это отменно.
Ещё на интернет-форумах стран НАТО периодически всплывает некая girl-band Aigul, играющая ethno-surf-rock. Под этой сложной конструкцией скрывается выдающееся казахское ВИА «Айгуль», состоявшее исключительно из девушек. Они играли популярные мелодии разных стран, исполняли свои песни, но делали это на электрических и народных инструментах. Выйди этот коллектив сейчас, мог бы легко потеснить какой-нибудь там Brazzaville.
Коллектив, к слову, до сих пор иногда выступает золотым составом и собирает полные залы.
Предупрежу сразу – качество звука ужасное. Но общее настроение завораживает.
Дошло до того, что в 1968 году «Мелодия» подготовила экспортный сборник советского сёрфа и начала готовить к выходу пластинку Musique Sovietique. L’ete 1969. Но в 1969 году пленку размагнитили, а сами советские исполнители обратились к другим жанрам.
Русский сёрф воскрес в нулевые, и главным заводилой стал Олег Гитаркин, известный многим по проекту «Нож для Frau Müller». Однако он его свернул, стал называться графом Гитаралукой и с коллективом Messer Chups даёт дрозда на гастролях. Группа популярна в Европе и США, и на фестивалях Гитаркин исполняет отменный хорор-сёрф. И снимает чудовищные (в хорошем смысле) клипы.
Сейчас в России много исполнителей сёрфа, но наиболее примечательным проектом до сих пор остается Gulag Tunes Михаила Архипова. Всё просто – достаточно взять известные блатные песни и сыграть их иначе. Эффект ошеломляющий, проникнуться всей дискографией можно на Яндекс.Музыке.
Есть много громких имен среди молодых групп, вроде Coffin Wheels, «Операция: «Алмазное Бикини» (и ещё и ещё), но пора обратить внимание на Самару. У нас было два коллектива: The Spoon Box и Cold War Party. Живы ли они? Не очень понятно, на афишах их имен нет, группы в социальных сетях не обновляются.
Но кое-какое видео осталось. (Осторожно! Чревато эффектами).
Русский сёрф продолжает прибывать новыми группами, что доказывает – жанр жив и нужен, особенно на фоне засилья электронной музыки и складывания слов под ритм. Вот только недавно о себе заявили Retrocaine с неплохим альбомом Back to 90’s.
Закончить хочется коллективом испанским, но близким нам по духу. The Gagarins выступают исключительно в оранжевых костюмах с нашивкой Роскосмоса, играют собственный жанр soviet-surf. Можно назвать это «клюквой», но не хочется.
Если после прочтения статьи у вас не возникло желания включить вентилятор, встать на гладильную доску и вообразить себя на берегу теплого океана, то я оставлю для вас небольшой плейлист из классики. Аллоха!
Слушайте Surf Music — сборник на Яндекс.Музыке
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook
Хиты сёрф-рока 1960-х. Какова история композиций «Comanche», «Surf Rider» и «Wipe Out»?
В предыдущей части я уже рассказал о стилистических особенностях сёрф-рока и поведал удивительною историю песни «Misirlou», которая лихо прозвучала в знаменитом к-ф «Криминальное Чтиво» Квентина Тарантино. Недаром американский журналист Гари Томпсон заявил, что именно Тарантино возродил интерес к этому забытому музыкальному стилю начала 1960-х.
Ловкие дельцы на волне успеха «Криминального Чтива» тут же выпустили сёрф-сборник, название которого («Pulp Surfin») откровенно пародировало название фильма («Pulp Fiction»), а обложка — оформление саундтрека.
Дело в том, что режиссёр не ограничился одной сёрф-композицией — их в фильме звучит аж пять! Кроме «Misirlou» мы можем услышать ещё одно энергичное произведение под названием «Comanche» («Команчи»). Этот инструментал написал калифорнийский (а какой же!) коллектив под названием THE REVELS. В самом начале 1960-х эти бывшие школьные друзья уже играли нечто похожее на сёрф-рок, за что впоследствии были названы «предтечами» стиля. Правда, в тех же «Comanche» ведущим инструментом является не привычная гитара, а угрожающе рычащий саксофон.
Ещё один сёрф-инструментал — более спокойный и расслабленный, чем «Comanche» и «Misirlou», — мы слышим в самом конце фильма. Называется он «Surf Rider» («Сёрф-наездник»). Композиция, как и остальные, относится к «золотому периоду» сёрфа — началу 1960-х — и исполняется группой LIVELY ONES.
Джим Масонер, гитарист LIVELY ONES:
Джин (Джин Уид — диджей радиостанции KFWB и протеже группы — С.К.) видел, как мы скакали на сцене на концертах, слышал звучание нашей музыки и однажды сказал нам, что мы «кучка живчиков» («lively ones»).
Своих песен «живчики» не писали, зато каверы в их исполнении нередко оказывались более успешными, чем оригиналы. Так случилось и с «Surf Rider». Вообще-то это была композиция группы THE VENTURES с альбома 1962 года. Там она называлась по-другому — «Spudnik».
Столь странное название — не ошибка, а каламбур. В 1958 году в США возникла компания, производящая технику по уборке картофеля. За год до этого СССР вывел на орбиту Земли первый в мире спутник, после чего это русское слово вошло во все языки. Вот компания и решила придумать себе название, где модное экзотическое словечко игриво сочеталось с английским названием картошки — spud. Ну, а VENTURES, видимо, пошутили ещё раз…
LIVELY ONES же решили, что раз слов в композиции нет, то почему бы её не переименовать. Их версия — «Surf Rider» — вышла в 1963 году и имела такой успех, что VENTURES пришлось переиздавать свою песню под новым названием.
Ещё одна классическая сёрф-композиция — «Wipe Out» (или «Wipeout») — в «Криминальное Чтиво» не попала, но, уверен, слышали её многие (например, в к-ф «Грязные танцы» 1987 г.). Она была записана в 1963 году группой THE SURFARIS (ещё одна игра слов, где переиначили прилагательное «surefire» — «верный, надёжный, безошибочный»).
Фактически это был инструментал, если не считать идиотского смеха и возгласа «Wipeout!».
Пол Бафф, владелец Pal Recording Studio:
Для песни нужен был звук ломающегося сёрфборда, и мы рыскали в поисках чего-нибудь, что бы помогло нам воспроизвести нечто похожее, в конечном итоге, мы ломали доски. И еще записали дикий хохот Дейла (Дейл Смаллин — менеджер группы — С.К.), который, как он думал, будет очень хорош в начале песни.
Звук ломающейся доски появился здесь не случайно, ведь словечко «Wipeout» означало в среде сёрферов падение с сёрфборда под ударом волны — как понимаете, весьма болезненное. Несмотря на грустное название, композиция вышла весёлой и задорной.
Интересно, что свой будущий (и единственный) хит THE SURFARIS записали вынужденно и впопыхах. Всё для того, чтобы было что поместить на вторую сторону сингла — в дополнение к главной композиции «Surfer Joe». Однако быстро выяснилось, что «Surfer Joe» до хита не дотягивает — она заняла лишь 62-е место в американском хит-параде. Зато «Wipe Out» ди-джеи оценили, и группа быстро переиздала сингл, поменяв стороны местами.
Как результат — 2-е место композиции в чартах США, более миллиона проданных пластинок и место в «золотом фонде» поп-музыки. Кроме того, ритмический рисунок, сыгранный барабанщиком Роном Уилсоном до сих пор считается одним из самых изысканных и запоминающихся.
Микки Ли, роудер группы RAMONES:
Вы можете сыграть «Wipeout»?» — это был наш постоянный вопрос к барабанщикам.
«Это всё, о чём вы просите, малышня, — ворчал барабанщик, — «Wipeout». «Wipeout!»
«Ага, но вы же можете сыграть? — умоляли мы. — Пожалуйста!»
: Сами песни вы можете послушать в 1-м комментарии к этой статье.