что такое сенсорная диета

Сенсорная диета – что это такое?

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета

Сенсорная диета у детей

Сложная работа в направлении сенсорной интеграции призвана помочь детям, имеющим трудности с обработкой сенсорной информации (что некоторые специалисты именуют «расстройством сенсорной интеграции»), с помощью структурированного воздействия различных стимулов. Со временем мозг адаптируется, и дети начинают эффективнее обрабатывать стимулы и давать реакцию на них. Если у ребёнка имеются проблемы с обработкой сенсорной информации, то родителям может быть полезно узнать о таком новом типе терапии, он называется сенсорная диета.

Ребёнок и его сенсорная интеграция – сложный процесс, который должен контролироваться специально обученным специалистом в области эрготерапии. Постепенно эрготерапевт усложняет деятельность ребёнка. Смысл в том, что путём многократно повторяющихся действий нервная система ребёнка станет выдавать более организованную реакцию на ощущения и движения.

Дети с проблемами сенсорной обработки реагируют на окружающую среду несколькими способами. Несмотря на то, что каждый ребенок уникален, существует лишь несколько способов реакции на ввод сенсорной информации. Некоторые дети слишком остро реагируют на внешнюю стимуляцию и становятся подавленными и гиперактивными. Другие же заторможены. Некоторые малыши могут даже демонстрировать сочетание активных и заторможенных реакций, в зависимости от окружающей среды.

Что же такое сенсорная диета?

Сенсорная диета никоим образом не связана с едой. Это тщательно разработанная серия физических упражнений, выполняемых в специальной среде (например, сенсорной комнате), адаптированных для того, чтобы дать каждому ребёнку необходимый именно ему уровень сенсорной стимуляции. Сенсорные диеты могут быть применены в рамках достижения сенсорной интеграции. Завершение процедуры сенсорной диеты может помочь детям достичь того самого состояния, когда они станут более внимательными в школе, смогут освоить новые навыки и пообщаться с другими детьми. Гиперактивные дети станут более спокойными, а вялые, наоборот, активизируют свою деятельность.

Но не все дети способны определить, когда они не находятся в том самом, «правильном» состоянии. Будучи последовательным в реализации сенсорной диеты, специалист по эрготерапии помогает детям осознать своё «я» и постепенно прогрессировать.

Эрготерапевт подбирает программу занятий специально для каждого ребёнка, чтобы она соответствовала его потребностями и режиму дня. Программу занятий можно также выполнять и самостоятельно.

Пример сенсорной диеты

Сенсорная диета представляет собой комплекс мероприятий, специфичных для потребностей каждого ребёнка и зависит от его сенсорных проблем. Если, например, ребёнок вялый, трудновозбудимый, то его распорядок дня может включать:

Ребёнок должен повторять эту схему заданное специалистом количество раз. Занятие длится 15-20 минут, а эффект от него продолжается несколько часов.

Какие действия могут быть включены в процедуру сенсорной диеты?

Чтобы это понять, необходимо проследить за ребёнком и понять, какой тип сенсорной информации он избегает. Это учитывается специалистом при составлении программы. Вот некоторые виды активности, которые используют для создания программ сенсорных диет:

Дома ребёнок может помогать родителям выполнять домашние дела, например, подметать, вытирать пыль, пылесосить и т. д.

Сенсорная диета также может включать в себя и другие мероприятия, которые направлены на решение конкретных вопросов сенсорной интеграции ребёнка. Существует множество различных методик. Но все они требуют специальной подготовки и без профессионального руководства их лучше не применять.

В дополнение к физической активности, сенсорная диета может также включать в себя и другой сенсорный опыт, который поможет ребёнку почувствовать себя в «том самом, нужном» состоянии здоровой активности. Всё это ребёнку способны обеспечить комплексные занятия в сенсорной комнате.

Источник

Сенсорная диета для ребенка с расстройством аутистического спектра

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета Наталья Дунаева
Сенсорная диета для ребенка с расстройством аутистического спектра

Сенсорная диета для ребенка с РАС:

После сна, утром (проприоцептивный ввод): массаж ног и спины

Перед завтраком (проприоцептивный ввод): Делать»сэндвич» (бутерброд) или «буррито» (лепешку с начинкой).Крепко прижмите руки, ноги и спину вашего ребенка, поместив его между подушек («сэндвич») или плотно закатайте его в одеяло («буррито»).

По дороге в детский сад (проприоцептивный ввод): носить тяжести. Ваш ребенок может носить рюкзак или забавную укладку, заполненные игрушками (не слишком тяжелыми).

После детского сада (слуховой ввод): Выйти из дома и послушать. Идите по улице и слушайте дождь, гром и т. д. Если вы слышите пение птиц, попытайтесь определить, в каком направлении находится поющая птица.

На детской площадке (вестибулярный ввод): Вращение. Дайте ребенку возможность использовать для вращения специальный диск или офисное кресло. Разрешите бегать по кругу и кататься на карусели.

Дома (тактильный ввод): Игры с сенсорными коробками.

Вечером во время ужина (вкусовой ввод): Играть в отгадывание вкусов или угадывание продукта на вкус с закрытыми глазами.

Перед сном (обонятельный ввод): Ванна с аромамаслами

Перед сном (слуховой ввод): Успокаивающая музыка или чтение

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диетаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диетаДидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диетаСенсорная дидактическая игра «Зимний лес» Представляю вниманию сенсорную дидактическую игру «Зимний лес». «Зимний лес»Что такое зимний лес? Это череда чудес! Снег повсюду здесь.

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диетаСенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диетаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Источник

Сенсорная диета — что это? И с чем ее едят?

Читайте также

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета

Варианты реабилитаций

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета

Приемный папа Сергей Косушкин: «Мы просто люди, готовые заботиться о Свете, как о родной»

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета

Особенное материнство, Или «Скажите, он станет когда-нибудь нормальным?»

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета

Евгения Лапирова-Скобло «Мы приняли малыша со всеми его особенностями»

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета

«В нашей семье — особые дети». Прямой эфир с Ольгой Оводовой

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета

Вы готовы принять особого ребенка? 10 вопросов для самооценки

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета

Наталья Городиская: «Наши друзья не знали, как вести себя с особыми детьми»

«Сенсорная диета» убережет нервную систему малыша. Нужно просто понаблюдать, где ребенку нужно поддать газку, а где ограничить от раздражителей.

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета

Часть 19. Сенсорная диета — что это? И с чем ее едят?

Мы были на детском празднике в развлекательном центре. Море игрушек из цветного пластика. Яркий интерьер. Громкая музыка и развлекательная программа с активными аниматорами.

Заведенные, радостные дети на допинге из сладких угощений. Шум, гам, веселье! Я думаю, нет родителей, которые приходят после таких «корпоративов», полные сил.

А каково же детям? Нормотипичный либо будет капризничать потом, либо ляжет спать, как минимум, не по режиму. Особо чувствительные даже могут закатить истерику, а ля «не хочу домой», «хочу еще торт», «хочу такой же праздник» и тд.

Моя Таня, исследовав комнату, заваленную игрушками, предпочла уединиться в кукольном домике с подзорной трубой. Как и некоторые дети тоже. Когда началась анимация с современными супергероями, пытались привлечь ее к общему процессу, инклюзия же хорошо.

Я наблюдала со стороны с фотоаппаратом. У меня тактика: меньше помощи, и она сама все чаще требует: «Я сама».

Праздник был в 17.00. В этот день в садике был утренник «праздник осени», потом бассейн, а потом день рождения по плану. Но сил уже не хватило, и Таня снова предпочла уединение на диванчике, наблюдая веселое действие. Я тоже наблюдала. Наблюдала ее стеклянный взгляд.

Дело в том, что у ребенка с ДЦП мишень — нервная система. Она функционирует совершенно иначе. Процессы возбуждения и торможения отличаются по интенсивности и скорости затухания. Но работает принцип саморегуляции как основной витальный. Таня ушла в «спящий режим», чтобы сохранить остатки психики того дня. Для нее это было уже запредельно.

Мне было совсем не грустно видеть, что она не участвует. Сочувствующие взгляды мам меня совершенно не задевали. Я констатировала, что моя девочка научилась себя чувствовать и саморегулировать, делать то, что сейчас ей будет лучше всего.

Она подсознательно придерживалась принципа «сенсорной диеты». Извините, ребята, но вот тут я уже как-бы «веган»! Перебор с «салатами удовольствий», посижу на «скамейке запасных».

Следующий эпизод — праздничный торт! Бесподобный по красоте и вкусу. Дети напали на него с разбегу и хотели укусить его прям сразу. Мне тоже не терпелось получить кусочек, если честно.

Таня села на свое место и молча ждала. Она привыкла ждать, когда ее оденут, разденут, подставят скамейку, подадут руку помощи, закончат упражнение. Не могу сказать, что она супертерпеливая, но значительно больше ей уже пришлось потерпеть со своим телом, чем остальным в ее возрасте.

И апогеем вечеринки стал момент, когда начался праздник у мам. Удовлетворенные дети унеслись в самостоятельные игры, и мамы выдохнули, захотели переговорить о своем, о взрослом.

Подходит Таня и с умоляющим взглядом говорит: «Мамочка, пойдем уже домой, пожалуйста!» Ей очень хотелось шарик, который она заприметила на входе/выходе. Ей достаточно было 1 шарика для счастья, а не вот это все!

Спасибо главной маме праздника, что в этот день она исполнила желания не только своего ребенка, но и всех остальных ребят. Ведь желания были такие разные.

Я обняла свою детку и обещала, конечно, шарик. Дома дочка бухнулась спать в обнимку с ним.

Мы стараемся придерживаться в воспитании Тани сенсорной диеты. Что это значит? Ей сложно контролировать границы своего тела и эмоции тоже. В запредельные диапазоны стараемся не заходить, иначе будет срыв. Срыв ее и моих нервов, все это потом разруливать. Лучше не доводить.

Учимся с ней вместе, где эти границы путем разумных ограничений. С возрастом они меняются. И пример с праздником мне показал, что динамика положительная. Ожидала худшего завершения банкета.

Дорогая, моя любимая мамочка — организатор праздника, пожалуйста не обижайся на меня за этот пост, я знаю, ты его прочитаешь! Это лишь информационный повод к рассуждению. Праздник был прекрасен, он показал мне, каких успехов мы достигли. Спасибо!

Наверняка есть родители, которые не задумываются, почему у ребенка такое или эдакое поведение. Или задумываются, но не видят причины и решения.

«Сенсорная диета» убережет нервную систему малыша. Направит ее в спокойное русло развития. Нужно просто понаблюдать, где ребенку нужно поддать газку (выдать сладкое, включить веселую музыку, попрыгать и прочее), а где ограничить от раздражителей.

Для ребят с ДЦП работают специалисты, которые прям расписывают, какую фактуру еды давать в том или ином случае. Какими пользоваться полотенцами и тканями, например, для тактильной чувствительности. Как соблюдать режим возбудителей и угомонителей. Целая система!

Вялый утром? Постелите тактильный коврик в ванной, пока чистит зубы или идет туда, мнет пятки и взбадривается. Дайте хрустящий завтрак. Как примеры.

Надо угомонить? Дайте попить киселя или включите мантру, медленную музыку. Это, поверьте, работает, если использовать системно и регулярно.

Берегите нервную систему малышей. Им быть еще взрослыми и уметь ограничивать себя от соблазнов, а зло сейчас так красиво упаковано!

Согласитесь, это проще, когда понятны свои границы и нужды.

Источник

что такое сенсорная диета. Смотреть фото что такое сенсорная диета. Смотреть картинку что такое сенсорная диета. Картинка про что такое сенсорная диета. Фото что такое сенсорная диета

Сенсорно-двигательный зал «Шалтай-Болтай»
5 февраля 2019

1.Не заставляйте их останавливаться

2. Предложите им безопасный вариант

Дети часто тянутся к ближайшей вещи, которую можно жевать, это могут быть их ногти, костяшки пальцев, воротники рубашки, рукава, карандаши, пульт дистанционного управления и т.д. Мало того, что это дорого продолжать заменять то, что было пережевано, но главное, что это также может быть очень опасно. Некоторые дети будут жевать костяшки пальцев до костей, жевать ногти, жевать что-то с вредными химическими веществами и т.д. Итак, прежде всего, дайте им безопасную альтернативу для жевания. Вот некоторые варианты: https://www.arktherapeutic.com/oral-motor-chewing-tools/

3. Выясните глубинную причину

Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, это выяснить, ПОЧЕМУ они жуют. Так вы сможете помочь облегчить главные проблемы.
Изучите, когда и как они жуют. Ведите дневник, чтобы увидеть, становятся ли какие-либо шаблоны или триггеры понятными (возможно, они жуют больше всего, когда им скучно, они устали, расстроены и т.д.).
Например, если стресс является основным фактором, постарайтесь максимально ограничить стрессовые ситуации. Когда стрессовые ситуации неизбежны, попробуйте предоставить им другие способы лучше справиться с ними.

4. Следуйте сенсорной диете

5. Делайте массаж дёсен

Иногда массаж десен помогает уменьшить потребность в жевании, предоставляя оральное насыщение другим способом. Это очень простая, но зачастую очень эффективная деятельность, которую вы можете выполнять где угодно. Демонстрационное видео:

Вы можете предоставить глубокую стимуляцию щёк / челюстей снаружи, чтобы посмотреть, поможет ли это тоже. Так если ребенок не разрешает делать ему массаж десен во рту, сначала попробуйте начать с щек вдоль линии десен.

6. Добавьте в рацион продуктов, трудных для пережёвывания

Попробуйте добавлять в рацион ребенка во время основных приёмов пищи и перекусов более жесткие продукты (морковь, крекеры, яблоки и т.д.). Так же как и массаж десен, это помогает дополнительно стимулировать челюсть.
Жевательные продукты тоже могут быть полезны, так как они обеспечивают большую сопротивляемость и заставляют челюсть работать. Иногда могут помочь и острые продукты или продукты с ярким, интенсивным вкусом. Как всегда, имейте в виду любые аллергии, оральные моторные навыки ребенка и любые другие ограничения в еде.

7. Включите другие оральные занятия в ежедневную рутину

Попросите ребенка свистеть в свисток, пить через соломинку, сдувать ватные шарики через стол, пускать мыльные пузыри и т.д.
Используйте изогнутые соломинки для напитков, чтобы через них было труднее сосать. Пить сгущенные жидкости через соломинку (например, яблочное пюре, молочные коктейли, йогурт и т.д.) труднее из-за повышенного сопротивления, что заставляет мышцы рта и челюсти рабоать больше.
Пусть они укусят жевательный инструмент и подержат несколько секунд. Или осторожно потяните инструмент для жевания, пока ребенок удерживает его на месте между зубами.
Мало того, что эти действия держат рот занятым, они также обеспечивают оральную сенсорную обратную связь.

8. Использование вибрации

9. Занятия «тяжёлой работой»

10. Знайте, что вы не одиноки

Даже сегодня, когда расстройство сенсорной обработки (SPD) известно и есть много информации в интернете, мы слышим, как родители говорят: «Я понятия не имел, что другие семьи тоже переживают это! Приятно просто знать, что мы не единственные».

Источник

Что такое сенсорная диета

Ниже мы привели базовый алгоритм дальнейших действий.

Максимально уточните, каким образом проявляется пищевая избирательность. Ясная формулировка облегчит постановку задачи, а также последующее общение с окружением.

Вася убегает из-за стола каждый раз, когда я кладу в тарелку новый для него продукт.Вася почти ничего не ест.Маша питается только определенным набором «вредной еды»: чипсы, соленые крекеры, шоколадные конфеты, мороженое. На все мои предложения попробовать иную пищу валится на пол и начинает громко кричать, плакать. Это поведение может продлиться час и больше, пока я не уберу со стола.Маша обожает сладкое и соленое, всё остальное ей есть противно.Мой сын криком отказывается от еды, которую он не может легко посчитать, прежде чем начать есть: например, от каши. Если получается уговорить, то он пробует считать ложки или начинает методично делить пищу на части. Например, рвать вареное мясо на волокна. В процессе сын устраивает грязь, приём пищи затягивается на час-два. Если он начал считать, то не остановится, пока не закончит.Сын капризничает, если ему не нравится блюдо, ведет себя как грязнуля, рвет пищу руками, очень долго ест.

ШАГ 2. Вам нужна сильная команда ребенка

— Члены семьи, проживающие с ребенком

Команда – это не Чип и Дейл, и не «волшебный педагог» из далекой теплой страны у моря, где на четверть бывший наш народ, а те люди, которые живут и работают с ребенком. Семья. Воспитатели детского сада. АВА-терапевты. В команду обязательно входит врач.

Соберите семейный совет, расскажите всем родственникам сложившуюся ситуацию и обсудите как вы справитесь. Заручитесь их пониманием, и, что самое важное, поддержкой.

Что нужно обсудить:

— Педагоги

Например, с воспитателями можно договориться об объемах предлагаемой пищи и о том, как взрослым следует реагировать на отказ.

— Психолог/поведенческий аналитик

Критерий при выборе этого члена команды ─ наличие успешного опыта работы с нарушениями пищевого поведения/пищевыми расстройствами. Лучше всего, найти именно того, кто специализируется в этой области.

Что обязан предпринять ответственный поведенческий аналитик:

— Врачи: педиатр, диетолог, невролог, гастроэнтеролог и т.д.

До начала активных действий необходимо проконсультироваться как минимум с педиатром и диетологом. Педиатр оценит общее состояние и назначит дополнительные исследования, перенаправит к профильным специалистам. Диетолог ответит на вопрос о том, отвечает ли питание возрастным нормам, есть ли дефициты, а также обозначит продукты или сочетания продуктов, которые уже вредят или могут потенциально навредить здоровью ребенка. Невролог определит уровень развития орально-моторных навыков, выявит, есть ли болевой синдром, проблемы с глотанием и жеванием и т.п.

Именно врачебная оценка повлияет на ход дальнейшего вмешательства. Об этом мы поговорим ниже.

ШАГ 3. Медицинское обследование

— Вполне возможно также привлечь к участию сверстников (партнеров по игре), которые согласятся побыть положительными ролевыми моделями во время приемов пищи

Прежде чем начать вмешательство, имея дело с таким комплексным поведением, как пищевое, чрезвычайно важно исследовать медицинские причины и исключить противопоказания. Вполне может обнаружиться рефлюкс, скрытые инфекции верхних дыхательных путей и ЖКТ, болевые синдромы, нарушения иннервации пищеварительного тракта, аллергические реакции, паразиты и т.п.

Какие существуют варианты?

ШАГ 4. Наблюдение

Прежде чем что-либо предпринять, соберите сведения о текущей ситуации, которую вы и планируете изменить. Мы рекомендуем это делать письменно в форме подробного дневника непосредственно после каждого приема пищи в течение трех-пяти дней. Вы также можете заснять несколько эпизодов проблематичного поведения для анализа другими членами команды.

Что следует записывать?

Это поможет сделать выводы о характере режима питания ребенка.

Рекомендуем также отметить такие моменты как состав, цвет и форму, запах, вкус, консистенцию, температуру, происхождение, производителя, характер упаковки, место, способ приготовления и подачи.

Для многих детей с РАС чувствительность к тем или иным признакам является значимым фактором в выборе продуктов. Некоторые стремятся получить специфические ощущения и поэтому переедают соответствующие виды пищи, другие, наоборот, избегают определенной стимуляции.

Отдельно стоит указать, является ли продукт привычным, абсолютно новым или же известным, но ранее отвергнутым ребенком.

Речь об устойчивых поведенческих паттернах, не отделимых от приема пищи и вызывающих сопротивление при попытке внешнего вмешательства. Например, ребенок после каждой ложки выливает следующую на стол и старательно вытирает пятно или же раскладывает приборы причудливым образом.

Список видов поведения (не исчерпывающий):

Зафиксируйте дополнительно, как именно реагируют окружающие на проблематичное поведение.

Бабушка убирает холодец и дает блинчики с вареньем
Отец выгоняет Васю из кухни в его комнату.
Все сидящие за столом начинают уговаривать Сережу попробовать свекольник.

ШАГ 5. Выбор продуктов питания и постановка целей

При отборе продуктов питания руководствуйтесь рекомендациями диетолога или педиатра. Составьте набор из 15-20 видов пищи, максимально питательных при сравнительно меньших объемах. Дополнительными критериями послужат: распространенность или популярность, простота в приготовлении, возможность гармоничного сочетания с привычным рационом, относительная совместимость с предпочтениями ребенка, вероятность того, что ребенок согласится попробовать.

ШАГ 6. Подготовка среды к вмешательству

Перед началом вмешательства озаботьтесь организацией времени, пространства и участников. Важно создать предельно структурированную среду. Она должна быть ясна («время приема пищи») и предсказуема для ребенка.

РекомендацияПояснениеПример
Одна обучающая сессия в деньНе пытайтесь вводить новые продукты в каждый прием пищи. Выберите конкретный временной промежуток.Час дня, за полчаса до обеда.
Время сессии. Вся еда в доме (особенно любимая) под строгим контролем взрослого

Ребенок должен быть достаточно голоден и строго ограничен в перекусах.

При необходимости сначала введите режим питания, убрав свободный доступ к еде.

Запланируйте сессию так, чтобы не прерывать высокомотивационные занятия ребенка (просмотр мультфильмов и т п.). Пусть тренировочная сессия, например, станет частью визуализированной рутины.Время полдника, после прогулки. Прошло минимум три часа после последнего приема пищи.ДлительностьСессия не должна длиться дольше 30 минут. Установите разумную продолжительность и завершайте сессию вовремя, вне зависимости от наличия проблематичного поведения.Сессия закончится, когда пройдет 25 минут или ребенок съест 8 ложек.Выберите 1-2 продукта и способ их подачи.Позволит быстрее добиться успеха и перейти к следующему в списке продукту.Кабачок, в виде пюре.Подготовьте запланированный объем порции.

Сколько ребенок должен съедать за одну реакцию? Сколько за всю сессию?Одна чайная ложка, всего пять чайных ложек.ПосудаОдна и та же. Удобная, соответствует возрасту ребенка, его предпочтениям.Белая тарелка с ежиком, розовая ложка.МестоВыберите одно место, с минимумом отвлекающих факторов. Последние, если есть, устраните.Снимите картину со стены напротив, зашторьте окно, вынесите из кухни телевизор.ВзрослыеМаксимум два инструктора.Мать и педагог.Требования к самостоятельностиНе предъявляйте дополнительных требований к ребенку. Выберите одно, согласно его текущим возможностям: либо он ест сам, либо с помощью, с использованием приборов или без.Ест самостоятельно руками.Предъявление едыВыберите постоянный темп, наиболее подходящий ребенку.1 ложка раз в 30 секунд.СидениеВ соответствии с возрастом, весом, ростом ребенка, поведением за столом, физическими возможностями и предпочтениями. Продумайте безопасность. Не выбирайте стул, который ребенок может раскачать, что приведет к падению. Если используются ремни, то они не должны причинять боль и оставлять следов.Маленький стульчик, прикрученный к полу, для мальчика трех лет.Инструкции и подсказкиЗапланируйте формулировку. Определите, какие будете использовать подсказки и как их убирать. При необходимости прибегните к визуальной поддержке.Инструктор говорит: «Съешь», затем придвигает тарелку.

Или инструктор показывает планшетку «сначала-потом».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *