что такое семья со слов детей
Рассказы детей «Моя семья — самая дружная»
Дружная семья- это счастье! Мы предложили своим воспитанникам подготовительной группы рассказать о своей семье. Долго выбирали лучшие фотографии и готовили рассказы. Вот,что у нас получилось:
Меня зовут Полина Л. Я хочу рассказать про свою крепкую и дружную семью. В моей семье есть: папа, мама, я, младшая сестра и бабушки. Моя мама- хорошая хозяйка. Она любит печь вместе с нами торты. Папа занимается разными видами спорта. Бабушки часто навещают нас и любят играть со мной и моей сестрой в развивающие игры. Я горжусь своей семьей, потому, что она самая дружная!
Меня зовут Алексей У. Я хочу рассказать о своей большой и дружной семье. У меня 4 брата, мама и папа. Летом мы отдыхаем в деревне и помогаем маме выращивать овощи и фрукты.Мы любим проводить время вместе: играть, мастерить, соревноваться и заниматься спортом. У нас очень дружная и счастливая семья!
Меня зовут Вероника В. Моя семья самая дружная, потому что все делаем вместе и никогда не ссоримся. Мы любим спорт, участвуем в экологических акциях и мастерим разные поделки. Я люблю свою дружную семью!
Меня зовут Артем В. Моя семья самая дружная.Нас четверо: папа, мама, я и младшая сестра. Моя мама очень вкусно готовит, а папа может справиться с любой мужской работой.Моя младшая сестра любит играть со мной и нашими домашними питомцами: кошкой и хомячком. Я очень люблю свою семью!
Меня зовут Василиса К. У нас большая, дружная и счастливая семья. Мы любим ходить в походы и заниматься спортом. Моя семья самая дружная и самая счастливая!
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья»Образовательные области:»Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.
Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.
Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.
Сценарий спортивного праздника «Наша дружная семья». Сценарий спортивного праздника «Наша – дружная семья».Участники: дети, воспитатель, родители. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые.
Стенд «Моя дружная семья» Стенд «Моя дружная семья» Подготовили: Воспитатели 1 младшей группы Вишнева О. И., Новикова В. В. В декабре в нашей группе проходил проект.
Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.
Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию первый выпуск журнала для родителей «Дружная семья». В повседневной.
Конспект занятия «Семья» для детей 5–7 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект занятия
по теме: «Моя семья» 5-7 лет
Гапоненко Екатерина Васильевна
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
— активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
— совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
— продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
— закреплять знания о родственных связях слов;
— вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
— формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
План занятия
I. Организационный момент. (2мин).
II. Основная часть. (10 мин).
2. Физминутка «Семейная зарядка».
III. Практическая часть. (15мин).
1. Дидактическая игра «Подбери признаки».
2. Игра «Сравни кто старше и кто младше».
3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
IV. Итог занятия. (3мин).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».
— Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить и какая тема нашего занятия? (Дети объясняют)
— Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Вот и вся у нас семья:
— Ну а как же бабушка?
— Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
Вот и вся у нас семья.
— Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
— Как думаете вы, ребята, что такое семья?
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
«Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».
2. Практическая часть.
1. Дидактическая игра «Подбери признаки».
— А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
IV. Итог занятия.
— Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?
-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Наше занятие закончено, до свидания.
Пришла пора возвращаться в свою группу.
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме «Моя семья» Тема : » МОЯ СЕМЬЯ» Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.
«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.
Семья глазами ребенка
Семья для всех ее членов является определенным жизненным пространством, в котором протекает большая часть жизни каждого из них. Это группа людей, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, реализовать, развивать себя и в то же время находиться в теснейшей связи со всеми членами семьи. Для этой «семейной системы» характерно то, что несогласованность психологических потребностей, способов их удовлетворения ведут к распаду семьи или процветанию одного из ее членов за счет другого.
Ребенок в семье появляется полностью беспомощным, и его жизнь прямо зависит от родителей. Именно они обеспечивают основные его потребности. Это в равной степени относится к физиологическим потребностям (пища, тепло и т. п.) и потребностям психологическим (любовь, внимание, безопасность).
Если родители показывают способы и средства для удовлетворения потребностей физиологических (показывают, как он должен питаться, как утолить жажду, оградить себя от холода), то по отношению к потребностям психологическим такое воспитание практически отсутствует. Маленький человек сам должен найти способы поведения, которые вызывают одобрение родителей, которые дают ему ощущение собственной значимости.
Уже в конце первого и начале второго года ребенок становится настоящим «экспертом» своих родителей, он по-разному ведет себя с матерью и отцом, вырабатывает в себе различные «стратегии» влияния на поведение родителей.
Для душевного состояния детей чрезвычайно важно, чувствуют ли они в семье, что их любят, значимы они для родителей или нет, как они сами относятся к родителям. Осмысление себя в семье хотя и не полностью осознается ребенком, но оно определяет его реакции на происходящее и, более того, представляет собой фундамент для существующих и будущих отношений с людьми. Это своеобразные сценарии, на основе которых ребенок предвосхищает, как окружающие будут поступать с ним, интерпретирует, что чувствуют другие люди по отношению к нему. Сценарии очень стабильны, часто человек несет их с собой на протяжении всей жизни.
На основе своего жизненного опыта ребенок может прийти к разным внутренним позициям:
Я нужен и любим, и я люблю вас тоже.
Эта установка выгодно выделяет детей с высокой самооценкой и доверием к окружающим его людям. Возникновению такой позиции способствует обобщенный положительный опыт отношений с людьми, особенно с отцом и матерью. Она может формироваться в семье, в которой ребенок постоянно чувствует собственную близость к родителям, в которой дети и родители часто включены в общую деятельность и вместе испытывают радость.
Внешне родительским отношениям с ребенком, как правило, характерны такие три особенности:
а) общий положительный эмоциональный фон взаимодействия;
б) признание автономности, своеобразности личности ребенка, его права на выбор;
в) признавая права ребенка, родители в то же время не забывают о своих желаниях и устремлениях, стремятся реализовать собственные жизненные планы.
При таких, относительно постоянных, условиях жизни в семье ребенок чувствует себя так:
Такие базисные установки являются большим достижением всего дошкольного детства. Их можно вычленить из высказываний детей в возрасте шести-семи лет.
Я нужен и любим, а вы существуете ради меня.
Такая внутренняя позиция чаще возникает в семьях с преобладающим культом ребенка, в которых все дела и заботы сосредоточены вокруг малыша. В подобных семьях ребенок рано начинает понимать, как значим, он для родителей, как они любят его. Это повышает его самооценку, создает чувство безопасности, однако поведение ребенка уже в дошкольном возрасте часто переходит нормы принятого социального поведения: он не считается с окружающими, действует наперекор их желаниям и требованиям.
Дело в том, что ребенок не видит, не чувствует, почему ему надо поступать иначе, что существуют интересы других людей, которые не всегда совпадают с его собственными. Ребёнок воспринимает себя как центр, так как родители все время служат его прихотям, жертвуя своими интересами, временем и материальными ресурсами.
Раз возникнув, позиция «я – всё, вы – ничто» укореняется, так как ребенок начинает защищать свое привилегированное положение. Формируются внутренние установки:
Я нелюбим, но я от всей души желаю приблизиться к вам.
Эта позиция часто встречается среди так называемых проблемных детей. Их самочувствие в среде близких людей зависит не от видимых особенностей жизни семьи, а от более глубоких психологических ее особенностей.
1. Отсутствие ребенка в жизненных планах родителя (родителей).
Беременность воспринимается как существенное препятствие, как камень преткновения и тем самым вызывает сложный внутренний конфликт, сопровождаемый негативными эмоциями. Нерешенный внутренний конфликт после рождения ребенка решается внешними средствами, то есть через отношения с малышом.
Общение чаще матери (реже отца) с ребенком по причинам, непонятным ей самой, вызывает неудовлетворенность, раздражение, напряжение. И проявляется в самых различных формах: авторитарности, чрезмерной требовательности или чрезмерной близости с целью постоянно контролировать ребенка, вмешиваться в мир его личных переживаний или же отвержения ребенка, отгорожения от него.
2. Недовольство ребенком таким, каков он есть.
Нередко родители, строя свои жизненные планы, представляют себе достаточно конкретный образ, каким должен быть ребенок. Однако, родившись, малыш не соответствует ожиданиям, и родители пытаются исправить «недостатки природы» воспитанием.
3. Неправомерное требование внимания.
Во второй половине первого года жизни крик, плач ребёнка могут означать не только то, что он плохо себя чувствует или что-то хочет, но и становятся способом позвать к себе родителей, выражением желания пообщаться с ними.
Однако уже в этом раннем периоде ребенок может приучиться быть спокойным, веселым лишь только в присутствии взрослого. Такой ребенок впоследствии чувствует себя комфортно только тогда, когда на него обращают внимание.
Ребёнок может использовать самые различные способы – это зависит от возраста, личностных особенностей и от того, что больше всего затрагивает родителей. Усиленное требование внимания может проявляться в каждом случае по-разному. Одни дети непрерывно хнычут, что чего-то не могут сделать; другие назойливо пристают с разговорами, пытаются рассмешить или даже применяют физические меры – дергают за рукав; третьи создают угрозу для своей жизни – висят на дереве на одной руке.
Родители испытывают неудобство, потому что ребенок постоянно им мешает, что от него ни минуты нельзя оторваться. Пытаясь огородить себя от назойливого малыша, взрослые применяют различные наказания, но ребёнок не успокаивается и больше обращает на себя внимание. Образуется замкнутый круг:
Детская «месть» часто имеет скрытое содержание – «посмотрите, как мне плохо» и это крик о помощи, обращенный к родителям.
Я не нужен и нелюбим. Оставьте меня в покое.
Ребёнок полностью теряет веру в то, что кто-либо может его любить, что он сам чего-то стоит, он впадает в необычное состояние. Теряя чувство собственной значимости, ребенок стремится отгородиться от всего: от людей, от новых, казалось бы, интересных занятий. Такие дети совершенно не прилагают никаких усилий, чтобы совершить что-то, что привлекло бы внимание других, чтобы заслужить их похвалу. Наоборот, всем своим поведением, выражением лица они говорят: «Оставьте меня в покое».
Внутренняя установка ребёнка такая: «Вы мне уже доказали, что я недостоин вашего внимания; что я недостаточно силен, чтобы заставить вас заниматься мною; что я не могу поступать с вами так же жестоко, как вы со мной, – так оставьте меня в покое».
Ребенок демонстрирует свою глупость, неуклюжесть, плохие привычки – все ради того, чтобы быстрее «отпугнуть» взрослого от себя. Естественная реакция взрослого раздражение от своего бессилия и его бездарности.
Можно сказать, что отношения между мужем и женой имеют большое влияние на развитие личности ребёнка, на его восприятие себя в семейной системе. Так как ссоры между взрослыми не создают в семье тёплой, безопасной атмосферы, родители уделяют меньше внимания воспитанию или их требования несогласованны и необоснованны, случайны. Недовольство взрослых друг другом и семьёй превращается в негативные воздействия по отношению к ребёнку, и могут проявляться в стратегиях поведения: механизм «козла отпущения», отвержение супруга через ребенка, ребёнок – член «военного союза», ребенок – объединяющее родителей звено.
Механизм «козла отпущения».
Наиболее распространенный способ выплеска излишнего психического напряжения, недовольства супругов друг другом — механизм «козла отпущения». Можно выделить два варианта его исполнения:
Ребенок же, постоянно ощущает недовольство со стороны родителей. Постепенно он начинает осмыслять себя как плохого, ни на что не способного, как человека, достойного всяческих порицаний. Одни дети принимают роль «серой мышки» — пытаются как можно меньше попадаться на глаза, другие – развивают в себе способность противостоять нападкам родителей, с помощью агрессии.
Отвержение супруга через ребенка.
Недовольство одного супруга другим в течение совместной жизни, как правило, приобретает конкретные очертания, раздражают повышенная или пониженная активность, манера речи, неопрятность, особенности поведения и т. п. Столкнувшись с непреодолимым, супруги рано или поздно отказываются от попыток перекроить другого. А раздражение по поводу той или иной особенности поведения остается и часто переносится на ребенка, в виде перевоспитания, «исправления». Дети, очутившись в ситуации, когда они по какой-то причине вынуждены менять усвоенную у родителя форму поведения, чувствуют себя крайне растерянно. Они недоумевают, почему то, что разрешено одному из родителей, не позволяется ему, ведь он как раз и стремится стать похожим на него.
Ребенок – член «военного союза».
Когда оба супруга не имеют чувства общности, совместных взглядов и планов на будущее, не видят перспективы развития своего «я» в связи с прогрессом всей семьи, между супругами неизбежно возникает межличностное напряжение. Муж и жена постепенно начинают видеть друг в друге не соратника, а препятствие в реализации собственного образа семьи. Таким образом, создаются два враждующих лагеря — муж и жена. Ребёнок, находясь между двумя воинствующими силами, стоит перед дилеммой – с кем быть?
В семьях, в которых двое и больше детей, вследствие указанных причин создаются своеобразные альянсы.
Ребенок – объединяющее родителей звено.
Трения между родителями, очевидные или менее заметные, вызывают негативные эмоциональные переживания и других членов семьи. Дети чрезвычайно чутки к изменению эмоциональной атмосферы в семье и склонны ее изменения связывать либо с происходящими внешними событиями, либо с собственным поведением. Даже не понимая, что он делает, ребенок интуитивно находит способы, устраняющие его психологический дискомфорт, то есть обнаруживает средства, уменьшающие трения между родителями, помогающие всем вместе почувствовать общность, избавиться от эмоционального напряжения.
В дальнейшем ребенок неосознанно стремится воспроизвести приятное ощущение общности, которое он испытал, заболев.
Подобный психологический механизм может привести к тому, что ребенок окажется, сам того не замечая в плену разных недугов: ночной энурез, головные боли, показывая родителям полную неспособность заботиться о себе.
Если ребёнок чувствует, что его неуспех принесет большое огорчение родителям, то он, как правило, прилагает максимум усилий, чтобы этого не произошло и старается за двоих. Поэтому первое следствие повышенной ответственности – перенапряжение. Второе – большая вероятность «застревания» на препятствиях, так как чувствительность к неудаче у такого ребёнка повышена.
Ребенок, не сумевший преодолеть препятствий и не имеющий возможности «официально» и без потери в самоуважении выйти из ситуации, ищет косвенные пути, например, посредством болезни. У некоторых детей перед занятиями начинает болеть голова, живот, их тошнит, они испытывают слабость и другие болезненные симптомы.
Другой отрицательной стороной выполнения детьми нереализованных родительских желаний является нестабильность семейной системы. Достаточно ребенку стать неуспешным, отношения между супругами опять резко ухудшаются. Один из родителей начинает обвинять другого в том, что он стал препятствием в достижении его жизненных планов и является причиной неудач ребёнка.
Дети в семье – дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Они приносят радость и заботу, делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, человеческой. Несомненно, что ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Но нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под девятью замками, пагубно воздействуют на ребёнка, нарушают его эмоциональное состояние, меняет его взаимоотношения с окружающими.
Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем, так как они прямо вплетены в ваши отношения с ребенком и являются важным фактором развития его личности.