что такое семья дружная семья
Беседа для детей старшего возраста «Наша дружная семья»
Светлана Коновалова
Беседа для детей старшего возраста «Наша дружная семья»
Беседа для детей старшего возраста на тему:
«Наша дружная семья»
Предварительная работа: Родители с детьми разучивают пословицы о семье, делают мини-сборник пословиц о семье, коллаж «Наша дружная семья». Оформление группы.
Цель: Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить знание пословиц о семье. Развивать связанную речь детей.
Ход беседы
Утром солнышко проснулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)
— Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
— А почему? Да, вас ждет ваша семья!
— А кто живет в ваших семьях?
— Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
— А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
— А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
— А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
— Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Беседа по пословицам (на ковре)
— Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.Вот послушайте:
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
На что и клад, когда в семье лад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья — опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Сердце матери лучше солнца согреет.
— А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.
— А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)
А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
— Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)
— Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
— Что же такое семья? (это люди которые любят друг друга и живут вместе)
— Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)
— Ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, играли, очень много рассказали о своих семьях, о том, какие вы дружные и заботливые, как много пословиц вы знаете о семье и поэтому у меня есть для вас небольшой сюрприз.
— Подходите, посмотрите, что здесь лежит? Берите свои призы!
(достает коробку с призами –медальки, одевает на детей и благодарит за участие).
На столах, в игровых зонах находится необходимый материал, оборудование на тему «Семья», где ребенок может в форме игры передать взаимоотношение в семье, перенести свое отношение к семье.
Стенгазета «Наша дружная семья» Самым главным в становлении личности ребенка является семья. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся.
Конспект спортивного развлечения «Вместе дружная семья» для детей старшего возраста Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная; восприятие художественной литературы. Цели деятельности педагога: упражнять.
Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!» На кануне празднования Международного женского дня в нашем детском саду прошел смотр групповых фото-выставок «Наша дружная семья», для оформления.
Фотоотчет «Наша дружная семья» НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Вот время 7:00, я сижу за столом, и пишу план работы. Тишина. Такая тишина бывает только в сон час! Слышно тиканье часов….
«Наша дружная семья». Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: В настоящее время в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения. Принятие нового Закона Российской.
Развлечение «Наша дружная семья» Под веселую музыку выходят дети младших групп с воздушными шариками в руках. Идут по кругу, делают упражнение Танец – упражнение «Мы идем.
Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию стенгазету на тему «Наша дружная семья». Старшая группа №12 АБВГДейка МАДОУ Детский сад № 34 «Капитошка».
Занятие по патриотическому воспитанию для первой младшей группы «Я и наша дружная семья» Задачи: Побеседовать с детьми о нашей Родине, о семье в которой мы живем. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей семье. Донести.
Конспект занятия «Дружная семья»
Ольга Ситникова
Конспект занятия «Дружная семья»
Конспект занятия «Дружная семья«
Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование. Рисунок «Жар птица», выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, рисунок «Родословное дерево», большое и маленькие сердечки из бумаги, фотографии.
Ход занятия
Воспитатель произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится.
— «Вместе тесно, а врозь скучно». (Эта пословица о семье)
— Правильно. А что такое семья? (Ответы детей.)
— Семья –это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
— Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, пролетела Жар-птица и оставила нам свои загадки про членов семьи.
-Кто встает раним урано
В доме с ней добро, тепло,
Дочку, сына одевает
Да и в садик провожает (мама)
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
— Молодцы ребята! Знаете всех членов семьи. А теперь давайте рассмотрим выставку «Дружная семья». Кто хочет рассказать нам о своей семье? Какая она? Расскажите о любимых занятиях членов вашей семьи. (Рассказы детей.)
— В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.)
— А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.)
— А теперь скажите, кто из ваших членов семьи самый старший, а кто самый младший?
— А теперь отдохнём вместе (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)
-Осенью, весною, летом и зимою,
Мы во двор выходим дружною семью.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой.
— Молодцы ребята! А теперь рассмотрите плакат «Родословное дерево». У дерево считается главной это корень. На первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого?
— Тот кто старше это наши бабушки и дедушки. Они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами.
— На второй страничке помещают фотографии родителей, а на самом верху самых младших детей (внуков).
– А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.)
— Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Дома дружная семья.
И у нас разлада нет!
Вся семья вместе, тогда и сердце на месте.
— Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать и помогать своим родителям.
Итог занятия
Кто возьмет сердце в руки,
Тот услышит от него,
Что дороже мамы с папой,
Нет на свете ничего.
Нет дороже, чем бабуля, или тетушка твоя,
Потому что эти люди, для тебя одна семья!
— Прикрепите их вокруг большого сердца.
Конспект НОД «Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя дружная семья» Возрастная группа: младшая Тема НОД: «Моя дружная семья».
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья» Конспект занятия «Дружная семья» (подготовительная группа) Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о.
Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.
Конспект занятия «Моя дружная семья» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание: Формировать опыт.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в ясельной группе «Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа) ТЕМА : «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». ЦЕЛЬ : Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи. ЗАДАЧИ.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Папа, мама и я — очень дружная семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8»г. Находка 2017 Од Формирование целостной картины мира В 1.
Семейные мифы: «Мы — дружная семья». А такая ли дружная?
Семейный миф — это вера, объединяющая всех членов семьи. В мифе содержатся знания о том, как следует относиться друг к другу, что принято чувствовать, думать и делать, а что осуждается и не принимается. Семейный миф отвечает на вопросы «кто мы?» и «какие мы?».
Можно сказать, что у каждой семьи есть своя мифология: на то она и семья, чтобы у членов её были общие нормы и ценности. Должно же объединять людей что-то помимо быта!
Но встречаются семьи, в которых миф не просто объединяет, а прямо-таки связывает. Негласные правила давят и сковывают, не позволяя каждому члену семьи развивать свою личность. В психологии такие семьи называют дисфункциональными.
Если в условно «здоровой» семье у каждого человека есть право на индивидуальность, то в дисфункциональных семьях быть другим — значит, быть плохим. В здоровой семье люди друг с другом откровенны, они могут обсуждать вслух то, что происходит с каждым из них. В дисфункциональных же семьях проблемы, в том числе психологические проблемы, замалчиваются: считается, что если о трудностях не говорить, то их как бы и нет.
Но главная особенность здоровой семьи — это способность меняться и перестраиваться в зависимости от обстоятельств и потребностей каждого. А вот дисфункциональные семьи как будто застревают на одном из этапов своего развития. Они становятся заложниками своего же мифа.
«Мы — дружная семья» — один из самых популярных семейных мифов. Всегда есть формальные поводы встретиться; дни рождения, свадьбы, новоселья, обсуждение новой работы или машины
Фото: Depositphotos
Со стороны такая семья выглядит ну просто идеально: все всех любят, постоянно улыбаются, действуют сообща, поддерживают семейные традиции, а то и вовсе всё делают вместе. Но за красивым фасадом кроются тщательно скрываемые трудности.
В «дружной» семье принято выражать только «позитивные» чувства, а вот остальные переживания вытесняются. Здесь не принято злиться, обижаться или расстраиваться. (Особенно злиться! Ведь именно злость помогает нам разорвать оковы.) Сор из избы не выносится, семейные конфликты считаются чем-то постыдным и неприемлемым, поэтому чаще всего их либо нет вовсе, либо выясняются семейные отношения за закрытыми дверями.
Такие семьи не особо открыты для общения. Если у них и есть друзья, то эта дружба носит чисто номинальный характер: в ней нет по-настоящему близких отношений, открытости и откровенности. Зато есть формальные поводы встретиться (дни рождения, свадьбы, новоселья), обсуждение новой работы или машины. Словом «дружба», по сути, называется взаимная демонстрация благополучия и обмен новостями. «Дружные» семьи стараются уберечься от стороннего вмешательства
Фото: Depositphotos
Внешние границы такой семьи жёсткие, почти непроницаемые: к посторонним они относятся настороженно, без тщательной проверки близко к себе не подпускают. «Дружные» семьи стараются уберечься от стороннего вмешательства. Они охраняют семью от «чужих», но при этом личное пространство каждого безжалостно атакуется «своими» же: под соусом «я тебе вкусненького принесла» мама без стука врывается в комнату к детям (а им может быть далеко за двадцать). Мамы, папы и братья допрашивают взрослую уже дочь о личной жизни, фильтруют её друзей и женихов. Считается, что «любовь и забота», «жизненный опыт» родителей дают право вмешиваться в супружеские отношения молодой пары. Да и рождение ребёнка не спасает от вмешательства «дружных» членов семьи, ведь воспитываются дети не родителями, а всеми сразу.
Семьи с такой идеологией не признают индивидуальных потребностей. Они предпочитают не замечать, что помимо общего существует ещё и личное. Поэтому крайне важное правило «дружных» семей: «действовать нужно только из общих интересов». А если кто-то из членов семьи пытается заботиться о себе, стремится к независимости и свободе, то он считается предателем. Его осуждают, внушают чувство вины, и рано или поздно он сам себе начинает казаться неадекватным и неправильным.
Кстати, о чувстве вины. За ручку с мифом «Мы — дружная семья» часто ходит идея о вечной благодарности родителям. Детям в такой семье нередко дают понять (вслух или негласно), что родители много сил вложили в их воспитание и образование, и теперь они вправе ожидать ответной жертвы. В итоге дети чувствуют постоянную вину за то, что их кормили, поили, обучали. То есть нормальные и естественные родительские функции выставляются как одолжение ребёнку, за которое нужно отплатить.
Но вот вопрос: сколько это «стоит»? Как можно отдать долг ценою в жизнь? Только если посвятить эту самую жизнь «дарителям»… Поэтому своих желаний (да и своей жизни) у детей чаще всего нет, ведь всё, что они делают — выполнение чужих желаний, расплата за «инвестиции».
Взросление детей, появление у них собственных интересов — самое трудное испытание для «дружной» семьи. Родители живут в тисках мифа, не позволяя себе ни естественных для человека чувств, ни откровенности, ни по-настоящему близких отношений. Да и детям не позавидуешь: они стоят перед тяжелейшим выбором. А со стороны семья выглядит прямо как картинка из рекламы — все улыбаются…
Рассказы детей «Моя семья — самая дружная»
Дружная семья- это счастье! Мы предложили своим воспитанникам подготовительной группы рассказать о своей семье. Долго выбирали лучшие фотографии и готовили рассказы. Вот,что у нас получилось:
Меня зовут Полина Л. Я хочу рассказать про свою крепкую и дружную семью. В моей семье есть: папа, мама, я, младшая сестра и бабушки. Моя мама- хорошая хозяйка. Она любит печь вместе с нами торты. Папа занимается разными видами спорта. Бабушки часто навещают нас и любят играть со мной и моей сестрой в развивающие игры. Я горжусь своей семьей, потому, что она самая дружная!
Меня зовут Алексей У. Я хочу рассказать о своей большой и дружной семье. У меня 4 брата, мама и папа. Летом мы отдыхаем в деревне и помогаем маме выращивать овощи и фрукты.Мы любим проводить время вместе: играть, мастерить, соревноваться и заниматься спортом. У нас очень дружная и счастливая семья!
Меня зовут Вероника В. Моя семья самая дружная, потому что все делаем вместе и никогда не ссоримся. Мы любим спорт, участвуем в экологических акциях и мастерим разные поделки. Я люблю свою дружную семью!
Меня зовут Артем В. Моя семья самая дружная.Нас четверо: папа, мама, я и младшая сестра. Моя мама очень вкусно готовит, а папа может справиться с любой мужской работой.Моя младшая сестра любит играть со мной и нашими домашними питомцами: кошкой и хомячком. Я очень люблю свою семью!
Меня зовут Василиса К. У нас большая, дружная и счастливая семья. Мы любим ходить в походы и заниматься спортом. Моя семья самая дружная и самая счастливая!
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья»Образовательные области:»Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.
Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.
Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.
Сценарий спортивного праздника «Наша дружная семья». Сценарий спортивного праздника «Наша – дружная семья».Участники: дети, воспитатель, родители. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые.
Стенд «Моя дружная семья» Стенд «Моя дружная семья» Подготовили: Воспитатели 1 младшей группы Вишнева О. И., Новикова В. В. В декабре в нашей группе проходил проект.
Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.
Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию первый выпуск журнала для родителей «Дружная семья». В повседневной.
Конспект беседы «Я и моя дружная семья»
Людмила Хасанова
Конспект беседы «Я и моя дружная семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект беседы: «Я и моя дружная семья»
Конспект составил воспитатель
первой квалификационной категории
Городской округ «Город Губаха», 2018 г.
Тема беседы: «Я и моя дружная семья».
Возрастная направленность: дети старшей группы (5-6 лет).
Цель беседы: Формировать у детей представление о семье и её членах.
Задачи беседы:
Образовательные:Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия семья.
Развивающие: Расширять представления детей о своей семье.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Демонстрационный материал:картинка с изображением всей семьи, отдельные карточки с изображением членов семьи.
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня, я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, о чём мы с вами будем беседовать.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята семья.
Сегодня наш разговор будет о семье. (В-ль прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением членов семьи).
Воспитатель: Семья – это важно,
Семья – это Мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? Как вы это понимаете?
Дети: Семья – это мама, папа, брат, сестрёнка, бабушка, дедушка.
Воспитатель:Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ведь у каждого человека должна быть семья, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда выручат и помогут в трудную минуту.
Воспитатель:Ребятаскажите, если люди любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, то такую семью как называют?
Дети:дружной, крепкой, заботливой, любящей и т. д.
Воспитатель:Правильно.А теперь послушайте загадку:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Воспитатель:Молодцы ребята, правильно.
(В-ль достаёт картинку с изображением мамы и крепит её на магнитную доску).
Воспитатель:Ребята, а как зовут вашу маму?
(Дети называют имена своих мам).
Воспитатель: Какие ласковые слова вы можете сказать о своей маме?
Дети: Мама – нежная, добрая, ласковая, заботливая, внимательная, любимая и т. д.
Воспитатель:Замечательно. Послушайте ещёодну загадку:
Он машину ловко водит, В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет.
(В – ль достаёт картинку с изображением папы и крепит её на магнитную доску).
Воспитатель:А как зовут вашего папу?
(Дети называют имена своего папы).
Воспитатель:Ребята, какой у вас папа? Какие хорошие и тёплые слова вы можете сказать о папе?
Дети: Сильный, смелый, добрый, любимый, заботливый и т. д.
Воспитатель:Хорошо,давайте отгадайте следующую загадку:
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Воспитатель: Правильно, конечно это бабушка.
(В-ль достаёт карточку с изображением бабушки и крепит её на магнитную доску).
Скажите, а как зовут вашу бабушку?
Дети: (называют имена бабушек).
Воспитатель:Какая ваша бабушка?
Дети: Добрая, мудрая, любимая, ласковая и т. д.
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
Дети:Печь пирожки, шить, вязать, вышивать и т. д.
Воспитатель: Замечательно ребята, но у меня осталась ещё одна загадка,послушайте:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый …
Воспитатель:Правильно это дедушка.
(В – ль достаёт карточку с изображением дедушки и крепит её на магнитную доску).
Воспитатель:Как зовут вашего дедушку?
Дети: (Называют имена дедушек).
Воспитатель:Ребята, а кто хочет рассказать о своём дедушке? Какой он у вас?
Дети: Добрый, внимательный, трудолюбивый и т. д.
Воспитатель: Скажите, чем занимается ваш дедушка?
Дети:Делает поделки, помогает бабушке по дому, играет с нами и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на доску с карточками, как вы думаете кого из членов вашей семьи, там не хватает?
Дети: Братика, сестрёнки.
Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные.
(В – ль достаёт карточки с изображением детей: мальчика и девочки).
Воспитатель: Ребята, поднимите руки, у кого в семье есть братик?
Воспитатель: А теперь, поднимите руки, у кого в семье есть сестрёнка?
Воспитатель:Кто хочет рассказать, о своём братике, сестрёнке?
Дети:(Рассказывают о своём брате, сестре).
Воспитатель:Молодцы! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, давайте с вами покажем всю семью на ладошке.
Дети: (Встают возле своих стульчиков).
Пальчиковая гимнастика: «Семья» (разгибают из кулака пальцы и сопровождают движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики).
Воспитатель:Правильно, ребята это вся ваша семья.
Вы знаете, кем члены семьи приходятся друг другу?
А вот в игре «Кто кем приходится» мы с вами и узнаем?
Воспитатель: Сейчас, я вам объясню правила игры.
Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.
Дети: (Встают со стульев, воспитатель стоит напротив).
1 вопрос: Мальчик для мамы и папы кто? (сын).
2 вопрос: Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
3 вопрос: Мальчик и девочка для бабушки кто? (внуки).
4 вопрос: Кто папа для мамы? (муж).
5 вопрос: Кто мама для папы? (жена).
6 вопрос: Мальчик для девочки в семье кто? (брат).
7 вопрос: Девочка для мальчика в семье кто? (сестра).
8 вопрос: Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
9 вопрос: Папа для бабушки и дедушки кто? (сын).
10 вопрос: Девочка для бабушки и дедушки в семье кто? (внучка).
Воспитатель:Молодцы, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.
Подведение итогов беседы:
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку. Очень важно, чтобы все члены семьи дружно жили и любили друг друга.
Я хочу вам пожелать,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Включается негромкая песня «Моя семья».
Воспитатель:Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Что нового вы сегодня расскажите дома?Что вам больше всего понравилось делать?
Беседа заканчивается.
Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по развитию речи, познанию и музыке во второй младшей группе по теме «Моя дружная.
Конспект НОД «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение.
Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.
Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья» Конспект Занятия для Младшей группы «Моя дружная семья» Программное содержание: Сформировать представления ребят о семье: закрепить умение.
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Моя дружная семья» Тема: «Моя дружная семья» Возраст 4-5 лет Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья» Задачи: • Систематизировать.
Конспект занятия «Моя дружная семья» Цели: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль.
Конспект занятия «Моя дружная семья» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья». Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.