что такое семья для детей 3 класса
Разработка классного часа «Моя семья» (3 класс)
Классный час «Моя семья».
3 класс. 2012-2013 учебный год.
Классный руководитель: Васильева И.М.
Цели и задачи классного часа:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться.
ОБОРУДОВАНИЕ : альбомные листы, клей-карандаш, ножницы, коричневый фломастер или маркер, зеленая бумага, шаблон листочка; мяч (для игры).
• Высказывания о семье:
« Не надобен и клад, коли в семье лад»
«Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки»
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
«Работящая семья и землю превратит в золото»
«Лучше дружная семья, чем слиток золота»
• Рисунки детей на тему: «Моя семья самая дружная»
• Образец родственного дерева.
Ход классного часа.
Формулирование темы занятия.
Хорошо ли вы отдохнули летом? Какие города, сёла посетили? А скучали ли вы по дому? Как вы думаете, почему?
( Человек привыкает к родному дому, потому что здесь ему тепло и уютно, Здесь родная природа, близкие друзья, здесь родные для него люди, которые его понимают, поддерживают, здесь человека ждёт и любит его родная семья.)
Разгадывание ребуса «Семья».
-Тема нашего классного часа так и называется: «Моя семья».
Семья в жизни человека.
— Ребята, а что такое семья? Как вы понимаете это слово?
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. ( Словарь Д. Ушакова)
-А как вы понимаете эти высказывания? (На доске пословицы о семье)
Не надобен и клад, коли в семье лад.
Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Работящая семья и землю превратит в золото.
Лучше дружная семья, чем слиток золота.
— Какую из пословиц вы бы выбрали девизом вашей семьи?
— Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания.
— Ребята, а у вас есть обязанности в вашей семье? Расскажите всем о своих обязанностях.
— А сейчас давайте поиграем. Я произношу название предмета и бросаю кому – то мячик. Вы должны бросить его мне назад, отвечая, кто в вашей семье чаще всех пользуется этим предметом. Итак, начали.
Веник, диван, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, ремень, гаечный ключ, духовка, книги , альбом для фотографий (семейный альбом) .
— Ребята, чьи фотографии можно увидеть в семейном альбоме?
— А фото нашего класса можно назвать семейным?
Чтение стихотворения «Семейный альбом».
Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,
Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.
Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,
Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?
А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.
От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,
Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.
А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,
И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!
— Готовясь к нашему классному часу, вы рисовали рисунки и составляли рассказы о своей любимой семье. Я предлагаю послушать ваши выступления.
Составление родового дерева.
«По отцу и сыну честь. »-связующая нить поколений.
— Есть мудрое выражение: «Где одному не справиться, там род поддержит». В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и поддержкой.
— Действительно, человек — лишь маленькое звено в цепочке поколений. Ведь передать своим детям и внукам можно не только что-то материальное, но и бесценный опыт. Учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить свое предназначение и место в жизни, понять собственную ответственность перед семьей.
— Для многих решающим шагом к составлению собственной родословной являются заслуги предков, значимость фамилии, стремление более детально выяснить свою причастность к тем или иным семейным династиям. В любом случае, каковы бы ни были причины, побудившие человека создать свое родственное древо, существуют общие рекомендации по составлению родословной. Самая главная — не откладывать дело «в долгий ящик», а приступать к работе, пока живы представители старших поколений вашей семьи. Ведь чаще всего только от них можно получить полную информацию о дальних родственниках. Сегодня мы начнем составлять и оформлять родственное дерево, а беседа с родителями, бабушками, дедушками, другими родственниками поможет вам дополнить его уже дома.
Презентация по окружающему миру на тему «Моя семья» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Моя семья» Подготовил: Дзигасов Богдан учащийся 3 «А» класса МБОУ СОШ № 4 г.Ардона
План: Введение Моя семья Любимая родня (близкие и дорогие люди нашей семьи) Кем я могу гордиться в нашей семье. Традиции моей семьи. Секреты семейного счастья. Пословицы и поговорки. Вывод.
У меня две замечательные старшие сестрички – Агунда и Дзера. Сёстры меня очень любят. Иногда они меня балуют, а бывает, строго воспитывают. Но я не обижаюсь. Ведь они хотят, чтобы я был примерным и положительным мальчиком.
Самый уважаемый человек в семье – это моя бабушка, Ирина Борисовна. Всю свою жизнь она проработала медицинской сестрой. Она очень мудрая и умная, любит рассказывать о семейных ценностях. Бабушка с нетерпением ждёт, когда вся семья соберётся вместе.
Ещё у меня есть дяди : Артур, Аслан, Руслан. Это братья папы.
Когда я посчитал, сколько у меня двоюродных братьев и сестёр, я сам удивился! У меня 15 двоюродных братишек и сестричек в возрасте от 1 года до 26 лет! И это здорово! Этим можно гордиться…
Кем я могу гордиться в нашей семье
Я горжусь своими родителями. Они у меня самые лучшие. Я хочу быть во всём похожим на них.
Я горжусь своим дядей – Дзигасовым Артуром, потому что он – главный тренер сборной Украины по греко – римской борьбе. К такой высоте он поднялся заслуженно.
Горжусь своим братом Дзигасовым Зелимом. Зелим спортсмен, борец, и борется в команде своего отца, имеет высокие спортивные награды.
У меня есть ещё один брат, которого в Осетии хорошо знают любители спорта. Это Аслан Лаппинагов. Он занимается дзю – до и уже дважды становился чемпионом Европы.
Традиции моей семьи
Семья Совместные мероприятия Совместные праздники Совместный отдых Совместный труд
Собираться всей семьёй и отмечать семейные праздники. Приглашать гостей и собирать застолье. Собирать и хранить семейные фотографии. 4. Поздравлять друг друга с Новым годом, днём рождения и другими праздниками. 5. Ежегодно организовывать совместный семейный отдых.
Заповеди семейной жизни: Уважайте родителей и дарите им радость! Проявляйте заботу о близких. Свято храните традиции семьи. Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи. Будьте всегда рядом с близкими, любите и берегите их!
Пословицы и поговорки В недружной семье добра не бывает. В хорошей семье хорошие дети растут. В семье любовь да совет, так и нужды нет. Семья – опора счастья. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!
Литература: Д.Н. Ушаков «Толковый словарь». О.Ушакова «Пословицы, поговорки и крылатые выражения». Издательский дом «Литера», 2008 г. Стихотворение О.Токмаковой «Семья». Интернетресурсы. Семейные фотоальбомы.
Проект подготовил : учащийся 3 «А» класса МБОУ СОШ № 4 г.Ардона Дзигасов Богдан
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-320158
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок окружающего мира по теме «Что такое семья?»
Задачи урока:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Ход урока
1. Психологический настрой
Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.
На доске появляется 7Я.
Учитель: Кто догадался? Мы начинаем изучать раздел «Кто живет рядом с тобой» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока «Семья». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Ответы детей.
Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?
3. Решение учебной задачи
Учитель: Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой
Учитель: Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? Ответы детей.
Учитель: Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.
Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Словарь Ушакова Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Учитель: Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?
Учитель: А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?
Учитель: До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.
Дома вы нарисовали рисунок своей семьи. Мы оформили выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?
Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники и т.д.
Учитель: А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.
Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.
Учитель: Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?
Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.
Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.
Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?
Учитель: Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.
В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.
Игра « Кто кому кто?»
– Даша, ты кто для мамы? (дочь)
– Женя, кто называет тебя сыном? (папа)
– Кирилл, ты кто для бабушки? (внук)
– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.
Классный час на тему «Моя семья»1-4 классы
Воскресеновская средняя школа
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»
Для учащихся 3 класса.
Учитель начальных классов:
Смаковая Людмила Анатольевна 2014год.
КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
1. Учитель : наш классный час мне хочется начать с загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Сегодня мы поговорим о семье(моя семья)
Как появилось слово семья?
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила:
«Я!» «Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?»
С этой поры и родилась семья! Показывает:7я
(мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
Мне понятно почему 7…. Тогда что такое семья?
-Что же такое семья?
В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.
Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?
И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.
У нас тоже есть такие семьи.
— Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Выступление членов семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
А в чём заключается счастье в вашей семье?
Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.
— Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.
— Счастье – это рождение детей.
— Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.
— А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.
Учитель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.
— Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?
— А если бы семья была птицей, то какой и почему?
А если бы семья была деревом, то каким и почему?
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
Хочется подвести итог, В чём состоит богатство нашей семьи?
Учитель: что сказал в конце дед? (Мир и дружба всего дороже)
Какие качества вы бы ещё добавили? ПЛАКАТ
Давайте уберём лишнее…
Любовь, верность, помощь, мир, терпение, уважение, достаток, взаимопонимание, злость, ненависть.
И тогда у нас будет как в пословицах:
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Семьей дорожить – счастливым быть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте в круг те:
* у кого есть младшая сестра потопайте,
* у кого есть бабушка и живёт в нашем селе покружитесь,
* у кого есть младший братик и поморгайте глазами,
У кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик
* у кого есть дедушка он живёт в нашем селе
* у кого есть мама похлопайте в ладоши и улыбнитесь,
Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».
Учитель: Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
Нашей семье уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.
Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие;
непрестанным трудом – достаток и благополучие.
Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
— Как вы понимаете выражение « Почитай родителей»
Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться,
в зрелом возрасте – о них заботиться.
Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой. А школьные годы интересными и запоминающимися.
И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…
Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.
А значит у каждого из нас, должны быть свои обязанности-поручения.
никто за нас не придет и не наведет порядок,
,вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам,
вместе планируем мероприятия
А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Учитель: – Мне приятно слышать.
Родители: когда отмечаем день семьи?
Исполнение песни «Моя семья»
Учитель: На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь освоих близких
Ведущий 1 : Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ведущий 2: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
«Мир в семье всего дороже»
Действующие лица: Автор; Дед; Бабка; Внучка; Курочка Ряба.
Автор: Жили – были Дед и Баба.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да Курочка – невеличка.
Взяла и снесла яичко.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед: Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Бабка: Что ты, дед?! Побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка: Может, купим мне духи?
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор: Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не се, да то не так.
Автор: Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Курочка: Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор: Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила.
Плачет Внучка, плачет Баба…
Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?
Автор: Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед: Нету денег, ну и что же?!
Мир и дружба в семье всего дороже!
2. Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».
Где-то на белом свете
Горя и бед не знает,
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идем.
В праздник поем и пляшем,
В будни дела найдем.
Дружная у нас семья!
Мама белье стирает,
Дочь подметает пол,
Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык!
Жарим в лесу шашлык!
Дружная у нас семья!
3 Условия семейного счастья
Сходство привычек и интересов
Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
Равное выполнение всех семейных обязанностей
Совместная забота о детях и совместное воспитание их
Взаимопомощь в любых обстоятельствах
Жить по средствам, довольствуясь малым
Не ставить перед супругом невыполнимых условий
Принимать решения совместно
Дети – это чудо света.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Послушайте одну из них. ( Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья»)
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.
(На доске открываются слова: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)
— Прочтём и запомним названия этих качеств. (хором).
2. 3 плаката с правилами дружной семьи:
« Уважай и люби старших»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-384064
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.