что такое семейства в среде autodesk revit
Revit
Не удалось извлечь оглавление
Общие сведения о семействах
Семейство представляет собой группу элементов, которые характеризуются общим набором свойств, называемых параметрами, и связанным с ними графическим представлением. Для разных элементов семейства значения параметров могут различаться, но набор параметров (их имена и назначение) остается одним и тем же. Разновидности элементов семейств, определяемые этими различиями, называются типы семейств или типы.
Хотя элементы этих семейств предназначены для разных целей и изготовлены их разных материалов, они относятся к одной и той же области применения. С каждым типом в семействе связаны графическое представление и общий для всех типов в данном семействе набор параметров, которые называются параметрами типа семейства.
Элемент, созданный в проекте на основе конкретного семейства и типа в этом семействе, является экземпляром элемента. С каждым экземпляром элемента связан набор свойств, с помощью которого можно изменить некоторые параметры элемента независимо от параметров типа семейства. Эти изменения применяются только к одному экземпляру элемента в проекте. Изменения, внесенные в параметры типоразмера в семействе, применяются ко всем экземплярам элементов, созданным на основе этого типоразмера.
Подробные сведения о создании, редактировании и использовании семейств приведены в разделе Создание загружаемых семейств.
Что такое семейства в среде autodesk revit
Андрей Кузьменко
Пример семейства розеток
Семейства хороши тогда, когда вам необходимо делать много элементов в нескольких вариациях. К примеру, фасадная плитка, которая подрезается под размеры окон и, если окна меняются в размерах, то плитка автоматически подтягивается и пересчитывается в спецификации.
Реальный случай из жизни в проектировании фасадов или история про хардкорщика Джо
Если вы смотрели выступления наших преподавателей, то могли слышать про историю хардкощика Джо. Представьте: огромный дом-комплекс в фасадной плитке разного цвета. Главный архитектор поручил хардкорщику Джо сделать модель фасада и 3D-визуализацию для презентации девелоперу. Поле каждой презентации хардкорщик Джо менял цвета фасадной плитки и «игрался с фасадами».
Вся модель Джо была сделана в скетчапе, а визуализацию он делал в 3DS Max. Чертежи ему выдавали в Autocad. Настал тот самый судный день, когда заказчику выдали смету по окнам и он сказал: дороговато. Давайте окна у нас будут не 1400 мм, а 1200. А теперь представьте что произошло. Нужно полностью перемоделивать плитку на фасаде, заново все считать и делать новую визуализацию. Герой нашего романа начал это делать под песню культовой рок-группы AC/DC «Highway to hell».
Собственно так он получил свое прозвище «Хардкорщик Джо», потому что такая рутинная работа заняла у него 2 недели.
Если бы он это сделал в Revit, то умное семейство окна изменилось, и во всем комплексе окна стали бы меньше. Если бы плитка на фасаде не была «мертвой геометрией», а умным семейством, то в два клика вся плитка подтянулась к новым размерам окна. То есть, при правильном процессе проектирования двухнедельную работу можно было сделать за несколько часов.
Пример фасадных параметрических семейств
Деревянное домостроение
Если вы занимаетесь деревянным домостроением, то одной из основных проблем становится подсчет количества деревянного бруса. В Revit вы можете создать такое семейство и избавится от подсчета и подрезки дерева.
Проектирование электрики в дизайне интерьеров
Работа с мебелью в дизайне интерьеров. Спецификации мебельных элементов
Андрей Кузьменко рассказывает как при помощи создания семейств в Revit работать с мебелью сложных конфигураций и выдавать задания для мебельщиков и ЧПУ.
В этом видеоуроке показано как разместить мягкую мебель нестандартной формы в интерьере с помощью семейств в Revit.
Заполнение интерьера индивидуальной корпусной или встраеваемой мебелью и адаптация под потребности проекта при помощи создания семейств в Revit.
Андрей Кузьменко рассказывает о том, как создавать план пола и плинтусов в Revit и как это помогает оптимизировать работу над проектом.
Если вам понравился материал, раскажите о нем друзьям
Загружаемые, системные и контекстные семейства в Autodesk Revit.
Сегодня мы познакомимся с имеющимися типами семейств в Autodesk Revit. Создавая проект, возможно, вы и не задумывались, что все используемые вами элементы (стены, перекрытия, двери, окна, крыши, элементы аннотации и т.п.), являются семействами (Family).
В Revit есть три разновидности семейств:
Системные семейства
Системные семейства заранее подгружены в стартовые шаблоны проекта и обязательно должны иметь хотя бы один типоразмер, кроме того их невозможно копировать, изменять или удалять. Для манипуляции копирования типоразмеров системного семейства из одного проекта в другой используют команду Управление – Копировать стандарты проекта, для этого одновременно в Revit должны быть открыты два проекта.
Загружаемые семейства
Загружаемые семейства – это объекты, которые поставляются в строящееся здание или на окружающую его территорию. К ним могут относиться окна, двери, элементы мебели, декора, озеленения и т.д. Так же к этой категории относятся аннотации в Revit: специальные марки, обозначения и основные надписи.
Как правило, загружаемые семейства обладают большими возможностями адаптации, поэтому они используются в проектах наиболее часто. Создаются такие семейства с применением шаблонов, которые поставляются вместе с программой Revit.
В отличие от системных семейств загружаемые семейства создаются в отдельном редакторе с расширением «.rfa» после чего по мере необходимости подгружаются в проекты.
Как можно заметить, у загружаемого семейства отсутствует префикс перед названием в свойствах типа.
Контекстные семейства
Контекстные семейства создаются под определенный проект и не подразумевают вторичного использования, поэтому здесь отсутствуют типоразмеры семейств, которые использовались в предыдущих двух вариантах. Основная их особенность состоит в том, что такие семейства могут привязываться к существующей геометрии объекта и изменяться совместно с ней.
Контекстные семейства не подразумевают отдельного файла и встроенного редактора семейства, все действия и информация храниться в пределах проекта. Чтобы создать такое семейство используется команда Модель в контексте. Вызвать ее можно из нескольких вкладок: Архитектура, Конструкции или Системы.
Архитектура – Вкладка строительство – Компонент – Модель в контексте
Нужно иметь в виду, что наличие большого количества контекстных семейств в проекте может привести к увеличению размера файла проекта и повлиять на быстродействие программы.
Таким образом, мы познакомились со всеми видами и функциями семейств, которые используются при выполнении проектов в Revit.
Структура данных проекта в Autodesk Revit, типы семейств в Revit: элементы модели, базовые элементы, элементы вида.
В данной статье мы познакомимся с общей структурой данных проекта Revit.
Рассмотрим, какие бывают типы семейств и чем они отличаются.
Все элементы любого файла проекта в Revit делятся на три основные группы – элементы модели, базовые элементы, элементы вида (Рис.1).
Все элементы в проекте являются Семействами (Family). BIM-модель в Revit, будучи цифровым аналогом реального объекта строительства, представляет собой совокупность семейств, собранную по определенным правилам.
Семейства могут быть двумерными, трехмерными или комбинированными. Примерами трехмерных семейств могут служить семейства стен, дверей и окон, которые соответствующим образом отображаются в изометрическом виде и на виде в плане. Примерами двумерных семейств, не требующих трехмерных представлений, являются семейства элементов оформления видов. Семейство мебели представляет собой пример комбинированного семейства: трехмерное представление для отображения в изометрических видах и упрощенный двумерный контур для отображения на виде в плане.
В Revit семейства могут быть трех видов:
На основе системных семейств создаются основные элементы здания, такие как стены, крыши, потолки, полы и другие элементы, формирование которых выполняется на строительной площадке. Элементы, определяющие среду проекта – уровни, сетки, листы чертежей и видовые экраны, также представляют собой системные семейства.
Набор системных семейств заранее определен в базовых шаблонах проекта Revit. Как правило, к системным семействам относятся все Основы и Базовые элементы модели.
Поскольку системные семейства определены заранее, по сравнению с семействами стандартных компонентов и контекстными семействами они характеризуются наименьшими возможностями настройки, но обладают более широким набором интеллектуальных функций. Размеры созданной в проекте стены автоматически изменяются в соответствии с размещаемыми в ней окнами и дверями. При этом перед размещением не требуется вырезать в стене проемы.
На основе семейств стандартных компонентов, как правило, создаются те компоненты зданий, которые изготавливаются и приобретаются отдельно, доставляются и устанавливаются в здании или вокруг него, например, окна, двери, шкафы, приборы, предметы меблировки и компоненты для озеленения. Кроме этого, к семействам стандартных компонентов относятся те элементы аннотаций, для которых предусмотрена стандартная процедура адаптации, например, обозначения и основные надписи.
В отличие от системных семейств, семейства компонентов создаются с помощью специального редактора во внешних файлах (с расширением rfa) и затем загружаются в проект.
Контекстные семейства являются уникальными и служат для создания особых компонентов, предназначенных для конкретного проекта.
Примеры контекстных семейств:
Контекстные семейства создаются аналогично семействам компонентов, однако, как и системные семейства, они не загружаются из внешних файлов и не сохраняются в них. Они создаются специально для текущего проекта и не предназначены для использования в других проектах. Контекстные семейства могут быть двумерными или трехмерными; их можно включать в спецификации и при создании указать категорию, к которой они относятся.
В отличие от системных семейств и семейств компонентов, в контекстном системном семействе невозможно создать несколько типоразмеров, поскольку эти семейства предназначены для ограниченного использования в проектах.
Наличие большого количества контекстных семейств в проекте может привести к увеличению размера файла проекта и снизить эффективность работы системы.
На курсе «BIM-мастер Revit» помимо создания разного типа семейств мы рассматриваем настройки среды Revit и даем обширные теоретические знания. Вы научитесь настраивать шаблон под стандарты предприятия, создавать архитектурные, конструктивные и инженерные семейства.
Как создать простое семейство в Revit
Предлагаем ознакомиться с алгоритмом действий для создания простенького семейства Revit — пошагово создаём кубик с параметрическими размерами.
Создание семейства из шаблона
1. Открываем Revit. На стартовой странице находим блок «Семейства«, нажимаем «Создать»
2. В открывшемся окне выбираем файл «Метрическая система, типовая модель.rtf». Это самый простой шаблон семейства, на основе которого будет строиться семейство Кубика. В шаблонах заранее зафиксированы необходимые настройки, удобные для дальнейшего создания каких-либо видов семейств.
Создание опорных плоскостей
3. Когда шаблон загрузится, смотрим на меню в верхней части экрана. Нужно, чтобы была открыта вкладка «Создание». На рабочей области при открытии шаблона появится заранее выполненное перекрестие опорных плоскостей — это вертикальные плоскости, вид сверху (в плане). В диспетчере проекта этот вид будет выделен жирным шрифтом (название — Опорный уровень). При необходимости, одновременно можно открыть и другие виды (Например Фасады — спереди, сзади, слева или справа). Тогда жирным цветом будет выделяться именно открытый в данный момент вид. Между видами можно переключаться по открытым вкладкам.
4. На ленте ищем кнопку «Опорная плоскость» в блоке «Основа». Нажимаем её.
5. Строим опорные плоскости с двух сторон от каждой имеющейся плоскости перекрестия, на произвольном расстоянии от центра (пары плоскостей должны быть строго параллельны центральной опорной плоскости). Получится 4 прямоугольника.
Простановка размеров в Revit
6. Связи между плоскостями образуются с помощью размеров. Необходимо проставить размеры между построенными плоскостями. Нажимаем на ленте кнопку «Параллельный размер» (значок наклонённой размерной линии со стрелками).
7. Проставляем размеры. Щелчок левой кнопкой на одной из построенных плоскостей, затем на второй (параллельной ей), и затем на пустом месте экрана. Там, где хотелось бы увидеть размерную линию. В результате получится такая картина. Чтобы выйти из команды построения размеров (как и любой другой команды), нужно два раза нажать Esc.
Создание параметра и размера
8. Выделяем один из размеров левой кнопкой мыши. Отображение размера изменится
9. На ленте вверху должна появиться область «Размер метки». Щелкаем на значок, расположенный справа от раскрывающегося меню. С помощью этого инструмента, к выделенному размеру будет привязываться определенный параметр объекта.
10. Появится всплывающее окно. В поле «Данные параметра, Имя:» вводим название параметра — Длина. Ставим точку перед словом «Экземпляр». Это значит, что параметр «длина» будет присваиваться экземпляру семейства, и в каждом экземпляре (в каждом кубике, который загружается в проект) он может быть изменён.
11. При нажатии на кнопку «Редактировать подсказку…» откроется окошко, куда можно внести описание параметра (полезная функция при большом количестве параметров в семействе)
12. После нажатия ОК в обоих окошках, имя параметра станет отображаться на размерной линии.
13. Аналогичные действия совершаем со вторым размером, только вместо «Длина» вводим «Ширина»
Работа с окном «Типоразмеры в семействе»
14. Для проверки параметров объекта, нажимаем на кнопку «Типоразмеры в семействе»
15. Откроется соответствующее окошко, где будут видны два созданных нами параметра — Длина и Ширина
16. Для проверки работоспособности параметров, вводим их Значение, например 2000 и 2000. Можно раскрыть список «Идентификация» и увидеть заранее заложенные в шаблоне параметры для создаваемых семейств.
17. При нажатии ОК, видим в рабочей области, что расстояния между опорными плоскостями стали равны 2000. Однако, созданные нами оси не отцентрованы относительно перекрестия.
Как выравнивать объекты в Revit
18. Чтобы отцентровать плоскости, нужно использовать снова размеры. Нажимаем кнопку «Параллельный размер» и уже проверенным способом ставим размерную цепочку по трем плоскостям с каждой стороны.
19. При выделении поставленной цепочки, она примет такой вид. Перечеркнутый значок EQ — команда для выравнивания расстояний в цепочке размеров. Нажимаем его.
20. Построенные плоскости выровнятся по перекрестию.
21. Теперь, при вводе значений параметров «Длина» и «Ширина» (см.этот процесс выше), размеры станут соответствующими и плоскости останутся выровненными по перекрестию.
Создание объекта выдавливанием
22. Теперь начинаем создавать сам кубик. Во вкладке «Создание» нажимаем команду «Выдавливание».
23. Создаваемую поверхность вообще можно нарисовать линиями и прочими инструментами, а можно задать края поверхности выделением уже существующих линий. Для этого в области ленты «Рисование» нажимаем «Выбрать линии» — символ отрезка со стрелкой
24. Далее, нужно поставить галочку в области под лентой перед словом «Блокированный».
25. Щелкаем мышкой по каждой построенной нами плоскости
26. Для завершения выделения линий нажимаем зеленую галочку на ленте в области «Режим» (Если нужно отменить процесс — жмем красный крестик).
27. Ревит должен отобразить ошибку в правом нижнем углу. Такое происходит, если выделенные линии не образуют замкнутый контур. Нажимаем «Продолжить».
28. Чтобы сделать контур замкнутым, самое быстрое решение — выбрать команду «Обрезать/удлинить до угла»
29. Затем поочередно нужно щелкнуть на пары плоскостей у углов, где нужно обрезать хвосты. Подтверждаем зеленой галочкой.
30. Теперь можно посмотреть, как объект выглядит в трехмерке. Смотрим в диспетчер проекта, выбираем вкладку из списка 3D виды двойным щелчком
31. Для создания 3D вида можно также щелкнуть на маленькую кнопочку с домиком под лентой.
32. Выделим объект в 3D. В окне «Свойства» появится список свойств для выделенного объекта.
Создание параметра из окна свойств
33. При нажатии на прямоугольник в конце строки «Конец выдавливания», появится окошко «Назначение параметра семейства». В нём уже будут заданные нам параметры Длина и Ширина. Нам осталось задать высоту. Для этого щелкаем на символ листа со звездочкой внизу окошка.
34. Появится окно задания параметра «Свойство параметра». Вводим имя «Высота», выбираем точкой «Экземпляр»
35. Нажимаем ОК и видим добавленный параметр Высота в окошке «Назначение параметра семейства»
36. После нажатия ОК, строка «Конец выдавливания» побледнеет, и в прямоугольной кнопке появится символ «=». Теперь высота — это параметр кубика, и его можно задавать численно для каждого экземпляра.
37. Проверяем параметры, нажав кнопку «Типоразмеры в семействе». В окошке появится параметр «Высота» в списке «Размеры».
38. Введём значение 2000 для высоты кубика
39. Все размеры объекта сравняются, в рабочей области будет виден уже настоящий кубик.
Задание параметра материала в семействе
40. Для кубика можно задать материал. В свойствах объекта нажимаем маленькую кнопку в конце строки «Материал»
41. Как и ранее, в появившемся окне нажимаем на кнопку создания параметра
42. Вводим имя «Материал_Кубика», и ставим точку перед словом «Тип». Это будет означать, что всем экземплярам кубика, которые будут в проекте, присвоится один вид материала, который привязан к типу семейств.
43. Жмем ОК и видим параметр в окошке «Назначение параметра семейства».
44. Как и с высотой, в окне свойств объекта строка «Материал» побледнеет, кнопка будет с символом «=».
Сохранение семейства
45. Осталось сохранить семейство. Жмем в левом верхнем углу кнопку R, выбираем «Сохранить как», «Семейство».