что такое секвей в бальных танцах
Секвей как танец стал новым явлением современной хореографии
Развитие танцевального искусства заключается в поиске нового способа танцевального выражения, новых приемов, композиций, стилей. Также перед хореографами всего мира стоит задача в поиске новых вариантов телесной экспликации, оригинальных способов установить бытийную позицию. Танец нужен современному человеку, именно в этом скрыта причина его многовекового существования. Танец выражает труд, чувства, настроение, умения, мысли и познание. Это гармония между самим собой, достижение комфорта и равновесия. Современный мир отожествляет танец с наиболее доступным и в то же время наиболее элитным искусством.
Одно из последних явлений современной хореографии – секвей, который является постмодернистским течением, что продолжает развиваться практически ежегодно. Иными словами, становление этого течения еще далеко до своего завершения. Еще несколько лет назад это направление было под силу только профессионалам, но в последние годы проводятся соревнования и для любителей. Секвей, если говорить конкретней – это вид латиноамериканских и стандартных спортивных танцев. Также речь идет о соревнованиях по дуэтной постановке. Главные отличия секвея – это оригинальность, яркость, изысканность бальных движений. Как правило, здесь говорится о произвольной композиции, танцевальном номере, который исполняется парой в течение трех минут. Это новый формат для современного танца, так как здесь совмещено 5 танцев европейской программы. Речь идет о медленном вальсе, танго, фокстроте, венском вальсе, квикстепе.
Главная изюминка этого танца – оригинальность исполнения: стандартные движения латины тесно переплетаются со спортивными и современными танцами. Если сравнивать секвей с другими танцами латиноамериканского направления, то он отличается тем, что на паркете пара танцует индивидуально. Партнеры могут обойтись без тренера, придумав движения, музыку и замысел самостоятельно. Иными словами, это направление дарит большой круг возможностей в творческой самореализации. Чтобы танцевать секвей, нужно владеть высоким уровнем мастерства в привычным классических танцевальных стилях. При этом важно уметь грамотно использовать сложные поддержки, неклассические фигуры. Секвей часто сравнивают с фигурным катанием, так как от пары требуется максимум усилия и выдержки на паркете. Пара должна мыслить в унисон, ведь это – главный залог успеха. Секвей – это новинка хореографии, которая успешно развивается разных странах мира.
СЕКВЕЙ В БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ ЭТО
Бальные танцы – определение и описание. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом.
Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными, пару составляют мужчина и женщина. Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация танцевального спорта». Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 3 программы: европейскую (Standart или Modern), латиноамериканскую (Latin) и десять танцев («десятка»). В латиноамериканскую программу : самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
История и определение. Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец. Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы. В годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам.
Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования.
Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival).
Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде. В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm». Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный.
Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур. Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница. Европейская программа.
Европейскую программу (по-другому «Стандарт» или «Ballroom») входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук.
Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны. Латиноамериканская программа. В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).
Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела. Классификация танцоров. Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.
Секвей в бальных танцах это
Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс. Классификация танцоров по уровню подготовки. H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») или ШБТ-школа бального танца.
Соревнований по данному классу не проводится. Класс входит в систему массового спорта. Н-3 — стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс, ча-ча-ча и полька.
Набор элементов ограничен самыми основными движениями. H-4 — следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, джайв, самба и ча-ча-ча. В H-5 добавляется квикстеп, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. Существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.
E класс: спортивный класс, который тоже может быть стартовым. D класс: для перехода в следующий класс необходимо набрать очки на соревнованиях. C класс: разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. B класс: спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки. A класс: по фигурам – то же, что и в B класс. S класс: От Зондер – «особый» – присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства. M класс: международный класс – высший в танцевальном спорте.
Классификация танцоров по возрастным группам. Начинающие 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше (по году рождения) P.S.: Официальные соревнования по этой группе не проводятся. Дети 0 – старшему в текущем году исполняется 5-7 лет (по году рождения) Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет (по году рождения) Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10—11 лет (по году рождения) Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12—13 лет (по году рождения) Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14—15 лет (по году рождения) Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16—18 лет (по году рождения) Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19-34 года (по году рождения) Сеньоры 1 — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше (по году рождения) Сеньоры 2 – младшему в текущем году 45 лет и старше (по году рождения) Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на два года, в категории взрослые — максимум на пять лет. Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет.
Редко, но все еще встречаются соревнования в категории «Дети Войны» для спортсменов, рожденных в период – 1945 годов.
Смотрите также
Бальные танцы – определение и описание. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах,…
Бальные танцы. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в…
Бальные танцы – определение и описание. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах,…
Бальные танцы – определение и описание. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах,…
Секвей
Главной причиной тысячелетнего существования танца можно назвать его необходимость людям. Вся человеческая жизни отражена в танце. В нем передаются умение, познание, мысли, настроение, труд, чувства людей. Танец можно назвать гармонией человеческой души. Тот, кто умеет прекрасно двигаться в танце – достаточно гармоничен. К самому элитному искусству относят танец в современном мире, и в тоже время он доступен всем.
Некоторые люди всю свою жизнь посвящают танцу, а для некоторых – это просто любимое занятие, хобби. Во множестве программ, мероприятий для молодежи музыка, пластика, драма соединяются несовершенно, недостаточно, несообразно. Но разнообразие жанров пластического искусства присутствует во всех таким программам. Это наносит урон эстетическому восприятию программы, так как постановка сделана не на профессиональном танцевальном уровне. Неадекватной и расплывчатой получается пластическая интерпретация идеи.
В направлении «секвей» отразились общие тенденции хореографического поиска. Стало необходимым изучить практическую и теоретическую основу танца.
Танец секвей является новой постмодернистской хореографией. До сегодняшнего дня считается незавершенным процесс его становления. Исполнялся он только профессионалами. В программу соревнований среди любителей данный танец вошел с 2000 года.
Секвей относится к спортивным танцам, и считается разновидностью латиноамериканских и стандартных спортивных танцев. Здесь соревнуются и дуэтные постановки. Яркостью и оригинальностью отличается стиль танца, все это изыскано сочетается с классическими бальными движениями.
Секвей исполняется одной парой. Его можно назвать танцевальным номером, произвольной композицией и отнести к новому танцевальному формату. Этот танец соединил пять танцев: вальс венский, танго, фокстрот, квикстеп, вальс медленный.
Оригинальность исполнения – изюминка секвея. Элементы спортивного, современного танца переплетены с движениями латины, к ним добавился исполнительский драйв и динамика.
Индивидуальное исполнение танца парой на паркете выделяет этот танец среди других латиноамериканских танцев. Составить танцевальный и музыкальный номер паре можно и без тренерской помощи.
Только те, кто владеет высоким уровнем мастерства в спортивных, классических стилях бальных танцев, смогут танцевать секвей. От партнеров требуется большой танцевальной слаженности.
О проблемах оценивания спортивного бального танца на примере секвея
Олег Дашкевич
Чемпион Российского Танцевального Союза по латиноамериканскому шоу среди профессионалов; судья Международной категории World Dance Council
Бальные танцы – самый зрелищный вид «артистического спорта», в котором сочетаются художественная образность, эмоциональное содержание музыки, выразительность и пластика танцовщиков. Благодаря популярным телевизионным шоу сегодня даже обыватель знает, что в спортивных бальных танцах есть две программы: европейская (танго, медленный вальс, венский вальс, фокстрот, слоуфокс) и латиноамериканская (ча-ча-ча, самба, джайв и пасодобль). Современные тенденции сказались на развитии конкурсных программ: увеличилась скорость, динамика, амплитуда движений, значительно вырос уровень сложности исполняемой хореографии, что повлекло совершенствование физической и технической подготовки спортсменов. В программу соревнований вошли новые дисциплины, в том числе латиноамериканский и европейский секвей.
Веяния времени наложили отпечаток на развитие танца, следовательно, повлекли за собой изменения в системе судейства. Об особенностях оценивания спортивного бального танца на примере дициплины секвей нам рассказал Олег Дашкевич, Чемпион Российского Танцевального Союза по латиноамериканскому шоу среди профессионалов; судья Международной категории World Dance Council; руководитель и главный тренер танцевального спортивного клуба «ДансПро» и «АртДанс». Беседовал с ним Роман Лажинский – Чемпион Санкт-Петербурга по Европейским бальным танцам среди молодёжи, победитель Международных конкурсов.
Роман Лажинский: Олег Сергеевич, что такое секвей в современном понимании?
Олег Дашкевич: Секвей – это произвольная хореографическая композиция, основанная на лексике спортивного бального танца, которая больше напоминает шоу, нежели соревнования. Постановка включает в себя сразу несколько танцев выбранной программы с применением поддержек и многих других хореографических приемов.
Р.Л.: Что требуется от танцовщиков и как оценивается техника?
О.Д.: От спортсменов, выступающих в выбранной категории требуется высочайший уровень технического и исполнительского мастерства в спортивных и классических стилях бальных танцев. Участники шоу – это, в первую очередь, танцоры многие годы, выступавшие в массовом спорте, имеющие большие титулы и звания.
Р.Л.: Имеются ли ограничения для пар, которые переходят в секвей?
О.Д.: Да, спортсмены, переходящие в секвей, выходят из рамок строго ограниченного регламента массового спорта, обретают свободу в использовании фигур и классовому мастерству, нет ограничений по костюмам и поддержкам, есть свобода самовыражения, что приводит к потере танца в шоу-программе. Пары начинают показывать свободную хореографию, использовать технически сложные поддержки. Применяют все больше и чаще нестандартных позиций. В их постановках главную роль занимают чувственность и эмоции. Исчезает главный параметр этого вида спорта – основа бального танца.
Р.Л.: Чего не хватает спортсменам в танце?
Р.Л.: Какие еще проблемы Вы можете отметить?
В этой ситуации пара забывает о сюжетной составляющей номера. О раскрытии художественного образа. О раскрытии своей постановочной и драматургической идеи. И здесь теряется потенциал шоу и главные аспекты и составляющие этой дисциплины.
Еще одной проблемой становится музыкальное сопровождение. Пары используют музыку, которая им очень нравится, и они получают удовольствие от исполнения под нее. Возможно, зрителю она даже знакома, но теряется восприятие номера, теряется сюжетная линия и исчезает художественный образ, или наблюдается отсутствие сюжета и образности вовсе. И в таком случае удовольствия и интереса от просмотренного номера не получает никто, кроме самой пары, исполняющей композицию.
Р.Л.: Программа, музыка. Есть ли проблема с формирование образа, стиля?
О.Д.: Очень часто огромное внимание уделяется выбранному образу. Пары, берущие за основу всем известное произведение или фильм с прилагаемым к нему музыкальным сопровождением, забывают про хореографию.
За гримом, костюмом, образом пропадает сама основа – бальный танец. Пропадает индивидуальность танцоров. Индивидуальная эмоциональная составляющая каждого исполнителя полностью скрывается за маской образа. Характер тоже полностью поглощается выбранным персонажем. И в таком случае постановочный номер уже не имеет никакого отношения к шоу-номеру, в основе которого должен лежать, повторяю, спортивный бальный танец. Такой вид постановки скорее можно отнести к театрализованному представлению и костюмированному шоу, но не к спортивной программе секвей.
Бывает и отсутствие сюжетной линии как таковой. Публике известна музыка, произведение популярно на данный момент. Номер узнаваем, но исполнитель не вносит ничего своего в работу, в номере нет личного «Я» как исполнителя или постановщика. Отсутствует развитие от начала до конца, от завязки к финалу.
Р.Л.: По каким еще критериям оценивается выступление?
О.Д.: Одним из критериев судейства являются поддержки и переходы к парному танцу, перестроения между используемыми фигурами. Многие пары исполняют технически сложные поддержки, будучи абсолютно не готовы к ним физически. Они выглядят неуклюже, с заминками, надрывами. Нет плавности перехода от хореографии к исполняемым поддержкам и обратно к парному танцу.
Многие из выполняемых поз и поддержек просто не сочетаются друг с другом и исполняемой парной хореографией, сюжетной линией и выбранным образом.
Что такое секвей в бальных танцах
Тацевальный спорт. Часть 1-я.
8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве «Признанной Федерации» и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.
Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные бальные танцы как «артистический вид спорта». Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству «настоящих» видов спорта.
Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).
Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.
Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.
Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.
Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.
Танцевальный спорт. Часть 2-я.
Насколько же применим Олимпийский девиз к Танцевальному спорту наших дней? Десять лет назад мы стали свидетелями включения танцевального спорта в Олимпийскую семью, как ранее ритмической гимнастики и синхронного плавания. Таким образом, эти виды были признаны соответствующими Олимпийским идеям. На высшем уровне исполнения они включают непревзойденные мастерство и понимание. Спортсмены высшего уровня в любом виде спорта относятся к своему делу с полным самоотречением. Все эти виды спорта являются соревновательными и предполагают такой уровень подготовки участников, который гарантирует статус турниров, как спортивных мероприятий. Однако ни один из этих видов спорта не соответствует критерию «Быстрее, выше, сильнее». По-видимому, к ним больше подходят такие сравнения, как «точнее», » грациозней» или «артистичней».
Не менее важно постоянно принимать участие в региональных, всероссийских и международных турнирах. Для того, чтобы пару не забывали судьи, ей просто необходимо «быть на виду», занимать свое место в рейтинге, в списке результатов соревнований. Известность еще ни одному спортсмену не помешала, особенно в таком субъективном виде спорта, как танцы. Судьи оценивают пары руководствуясь лишь своими идеалами в танцевании, субъективным восприятием. Поэтому первое место не ставится за большее количество поворотов или темп движения.
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».
Из всех парных танцев для соревнований были отобраны танцы, наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ.
Бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).
В Европейской программе контакт между мужчиной и женщиной более плотный и осуществляется как за счет рук, так и правильной постановки тела. Он сохраняется в течение всего танца.
В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет поддержек и других фигур.
Стандарт (Европейская программа)
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:
1. Медленный Вальс
2. Танго
3. Венский Вальс
4. Медленный Фокстрот
5. Квикстеп
1. Медленный Вальс
2. Танго
3. Медленный Фокстрот
4. Квикстеп
5. Венский Вальс
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, «знакомясь» с паркетом.
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.
Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.
Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.
Латина (Латиноамериканская программа)
Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin) составляют 5 основных танцев, такие как: Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive). Порядок исполнения танцев на конкурсе следующий:
1. Самба
2. Ча-ча-ча
3. Румба
4. Пасодобль
5. Джайв
1. Ча-ча-ча
2. Самба
3. Румба
4. Пасодобль
5. Джайв
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются во всех 5-ти танцах латиноамериканской программы.
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 30-32 bpm.
Захватывающий, синкопированный латиноамериканский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha).
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.
До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe». Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены «Samba Bounce» пружинящим движением.
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 25-27 bpm.
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 60-62 bpm.
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 42-44 bpm.
Десять танцев («Десятка»)
В программу десяти танцев, или так называемой «десятки», включены все танцы европейской и латиноамериканской программ. В каждой части турнира танцорам приходится менять костюмы переходя от европейской программы к латиноамериканской и наоборот.
Танцоры, исполняющие десять танцев, являются универсальными. Это самая сложная программа из-за того, что они, во-первых, в 2 раза больше должны проводить времени на тренировке, во-вторых, им приходится на протяжении всего турнира постоянно переключаться с одной программы на другую.
Секвеем называется произвольная композиция, танцевальный номер, исполняемый одной парой в течение 3 минут плюс-минус 15 секунд. Различают латиноамериканский и европейский секвей. Вариация может состоять из хореографии всех 5 танцев одной из программ (разрешается использование от 1 до 5 ритмов европейской или латиноамериканской программ соответственно).
До недавнего времени секвей танцевали только профессионалы, однако с 2000 года подобные соревнования проводятся в России и среди любителей.
Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в танцевальном спорте введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.
Классификация танцоров по возрастным группам
По уровню подготовки танцоры распределяются по классам.
Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (H [Hobby], Е или D), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.
Более высокие классы
Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или двоеборье (дестяти танцах).
На сегодняшний день IDSF имеет в своем составе 82 Нацинольных Члена Федераций на 4 континентах, 56 из них признаны Национальными Олимпийскими Коммитетами. IDSF представлено болле чем 4 миллионами атлетов. Танцоры-спортсмены приняли участие в розыгрыше комплектов медалей на Мировых Играх 2005 года IWGA в Дисбурге (Германия).
Международный Профессиональный Совет по Танцевальному Спорту (IPDSC) представляет собой профессиональное подразделение IDSF, организованное на собственных принципах демократии, но подчиненное политике и административным решениям IDSF.
На сегодняшний день IDU включает в себя 28 членов из 22 страны на 4 континентах. В декабре 2006 года в состав IDU вошли организации из Канады и Англии.
Всемирный Совет по Танцам (WDC) целью своей деятельности ставит популяризацию танцевального искусства в широкие массы через своих национальных представителей. Кроме того, WDC популяризирует танец, используя коммерческий подход к управлению событиями на звание Чемпиона Мира. Вовлечение спонсоров в эти события и привлекая средства массовой информации, все это повышает интерес к этому быстрорастущему виду спорта.
Как оценивается конкурсный танец? Часть 1.
Автор: Dan Radler (перевод Алексий Ионов)
Я хотел бы ответить на часто задаваемый вопрос, одинаково интересующий и зрителей и танцоров: По каким принципам оценивает судья выступление пары?
Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.
ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, «Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования».
РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!
ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.
РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.
БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.
ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?
ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами «три» и «раз». А высвобождение энергии на счёт «раз» должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга — А.И.) и поддерживаться при вырастании на «два» и «три». То же самое и в остальных танцах.
Как оценивается конкурсный танец? Часть 2-я.
РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.
ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго — примеров куча). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.
ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.
FLOORCRAFT — «Видение паркета» В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.
СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.
Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: «А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?» — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.
Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В это есть элемент рулетки.
Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.
Автор: Dan Radler (перевод Алексий Ионов)
История 10 спортивных бальных танцев. Часть 1.
(Спс за инф. ТСК «Триумф» Волгоград)
Главенствующую роль в создании и развитии спортивных бальных танцев сыграли учителя и танцоры Англии. Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев европейской танцевальной программы (Стандарта).
К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной «нелюбви» британцев к нему.
Мировая общественность все равно обожает этот несравнимый по своему романтическому восторгу танец, который и выдал первый толчок к созданию современной танцевальной системы.
Более ранним толчком (до Венского Вальса) к развитию массового парного (дуэтного) танцевания стал возросший интерес людей к теме эротики в танце.
Появление великолепной музыки Адана и Делиба, именно вальсовых форм, породило начало неиссякаемого интереса к романтической музыке балетов «Жизель» и «Коппелия».
Сначала появился Венский Вальс
Бальные танцы в 20-м веке
Интерес к поиску новых форм искусственным путем сочетался с представлением широкой публике народных танцев афро-латинского происхождения. Их увлекающая ритмическая структура вызывала самый живой интерес, с то время как оркестры активно пропагандировали и дополняли их собственными многочисленными трактовками.
Используя элементы популярных танцев Регтайма, Шимми и Свинга, Гарри Фокс, усложняя ритмы основных шагов, добился небывалого интереса к новому танцу.
К 1927 г. уже возникла необходимость прежний фокстрот называть Медленным.
Квикстеп же получил право на самостоятельную жизнь, и даже где-то поучаствовал в создании танцев Линди Хоуп.
Отметим особую привлекательность всех 3-х танцев (медленного фокстрота, вальса, квикстепа): необыкновенно мягкие скользящие движения, придававшие особую пластическую выразительность явно новой хореографии ХХ века.
Зарождение латиноамериканской программы
А между тем на Латиноамериканском континенте энергичная и эротичная Милонга (прообраз Танго) рвалась в Париж, где и произвела невиданный фурор в 1910 г.
Чрезмерная близость танцующих еще немало лет шокировала откровенной чувственностью, но мировой успех танго был уже предрешен.
Позднее Танго было переведено из латиноамериканских танцев (Латины) в Стандарт.
История 10 спортивных бальных танцев. Часть 2.
(Спс за инф. ТСК «Триумф» Волгоград)
Еще драматичнее складывалась судьба ныне называемых латинских танцев (Латины). Показательно, что музыкальные веяния Рэгтайма в конце концов дали миру как стандартные, так и латинские танцы.
Если британцам понравилась более спокойная «белая» форма Рэгтайма (европейская сдержанность, закрытая позиция партнеров, возможность пластикой подменить излишнюю чувственность), то «черной» Америке естественно был близок джазовый темперамент рэгтайма; соответственно свободная позиция в паре и требуемая для этого высокая подвижность.
Истинную же Кубинскую Румбу в 1947 г, как и Ча-Ча-Ча в 1952 г. перенес на европейский континент ведущий английский педегог Пьер Лавелл.
С 1955 г. оба бальных танца (Румбу и Ча-Ча-Ча) активно стали использовать в именно Кубинской ритмической версии.
Испанский Пасодобль, как и Венский Вальс, оказался мало любим Британцами.
Не случайно последним мы рассказываем именно о самбе.
Второе нашествие самбы обустроил Фред Астер. Этот вариант Кариока с 1934 г. появился в Англии. И наконец, окончательно самба утвердилась в 50-х годах благодаря принцессе Великобритании Маргарет.
Самба невероятно интересна своей способностью впитывать практически любые южно-американские ритмы, необычайно зрелищна, динамична. Пластика этого танца просто завораживает.
Полезные советы для практикующих танцоров. Часть 1.
В переводе с английского. Перевёл Михаил Кочеров.
Под редакцией Вячеслава Берендакова.
Полезные советы для практикующих танцоров. Часть 2.
Полезные советы для практикующих танцоров. Часть 3.
Полезные советы для практикующих танцоров. Часть 4.
А).Скольжение и приземление
Не важно в каком направлении вы двигаетесь, но желательно сохранять стопу в непосредственной близости от паркета («скользить»). Когда вы опускаете стопу на пол ваше движение должно быть постепенным, а не просто броском ноги на пол. В переносе веса с одной ноги на другую всегда должна быть мягкость наряду с силой. Это требует правильной координации в работе мускулов стоп, лодыжек, ног. бедер и всего, что лежит выше.
Полезные советы для практикующих танцоров. Часть 5.
C).Поддержание позиции
Нужно держать торс прямо, но не зажато. Поддерживать позицию также значит поддерживать руки, но без напряжения. Должен быть компромисс между крепостью, гибкостью, поддержанием и натяжением который в результате и составляет «жесткий» вид.