что такое седьмое небо в православии

Что такое седьмое небо в православии

что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку что такое седьмое небо в православии. Картинка про что такое седьмое небо в православии. Фото что такое седьмое небо в православии

Существуют ли различные уровни небес?

Самым близким к вопросу относительно различных уровней небес в Священном Писании является текст во 2 Коринфянам 12:2: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба». Некоторые люди считают этот стих подтверждением существования трёх различных уровней небес: уровень для «сверхпосвящённых» христиан или тех, кто достиг высокого уровня духовности, уровень для «обычных» христиан и уровень для тех верующих, которые не служили Богу должным образом. Этот взгляд не имеет под собой библейского основания.

Апостол Павел не говорит, что существует три неба или три уровня небес. Во многих древних культурах люди использовали термин «небеса» для описания трёх различных «сфер» – неба, открытого космоса и духовных небес. Термины террестриальные (земные), телестиальные (звёздные) и целестиальные (Божественные) небеса широко известны, хотя они не являются библейскими. Павел говорил, что Бог взял его на «Божественные» небеса, сферу обитания Бога. Идея о различных уровнях небес могла частично возникнуть из «Божественной комедии» Данте, где поэт описывает как небеса, так и ад, разделённые на девять различных уровней. Тем не менее, «Божественная комедия» является художественным произведением. Идея о различных уровнях небес чужда Священному Писанию.

Слово Божье говорит о различных наградах на небесах. Иисус сказал относительно этого: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение 22:12). Иисус сказал, что вручит людям награды на основании того, что они делали. Это свидетельствует о том, что будет время награды для верующих. Во 2 Тимофею 4:7-8 мы читаем слова Павла, завершающего своё служение: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

Лишь те дела, которые перенесут Божественный очистительный огонь, имеют вечную ценность и удостоятся награды. Эти ценные дела названы «золотом, серебром и драгоценными камнями» (1 Коринфянам 3:12) и они построены на основании веры во Христа. Дела, которые не будут награждены, названы «деревом, сеном и соломой»; это – не плохие поступки, но пустая деятельность, не имеющая вечной ценности. Награды будут раздаваться при судейском троне Христа, месте, где жизни верующих будут оцениваться с целью награды. «Суд» над верующими ни в коем случае не относится к наказанию за грех. Иисус Христос был наказан за наш грех, когда умер на кресте, и Бог сказал относительно нас: «Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не вспомяну более» (Евреям 8:12). Какие прекрасные слова! Христианин может не бояться наказания, но должен стремиться к победоносному венцу, который сможет сложить у ног Спасителя. Итак, различных уровней небес не существует, но существуют различные уровни наград на небесах.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

РАЙ И СЕМЬ НЕБЕС

что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку что такое седьмое небо в православии. Картинка про что такое седьмое небо в православии. Фото что такое седьмое небо в православииМежду огнем и водой

Рай на иврите – Ган Эден. В раю постоянно царит благоухание – так сообщают нам Книга Ханоха и Брайта Ган Эден (учение рая). Пахнет в раю корицей и кинамоном.

Однако вернемся в Ган Эден. В середине его растет Древо жизни (воплощение «древа сфирот»), кроной достигающее небес. И вся территория райского сада покрыта прекрасными деревьями красного и золотого цвета. Тут вы можете вспомнить пушкинское «в багрец и золото одетые леса». и подумать о том, что Александр Сергеич наверняка читал славянский перевод Книги Ханоха.

Книга Ханоха сообщает, что от корней Древа жизни бьют два источника: один – с молоком и медом, другой – с вином и оливковым маслом, и эти два источника разделяются на четыре потока. Это соответствует сказанному в Пятикнижии (Берешит, 2:10): «А река выходит из Эдена, для орошения сада, и оттуда разделяется и образует четыре главные реки». Согласно брайте Ган Эден, четыре райские потока наполнены маслом, получаемым из хурмы. Вообще, четыре земные реки, окружающие земной Ган Эден, и четыре потока рая небесного символизируют собой четыре буквы непроизносимого Имени – «йуд-hей-вав-hей», источника милости Б-жьей.
Кроме душ, в раю находятся 300 ангелов, освещающих его своим сиянием и услаждающих души пением. Число 300 – гематрия буквы шин, первой буквы имени Б-га, Ша-дай, которое характеризует Вс-вышнего как сильного защитника народа Израиля.

Кстати, еврейские источники говорят, что когда человек слышит пение ангелов, душа его быстро и безболезненно покидает тело. Поэтому безопасно можно слушать пение ангелов только в раю.

Из рая, в который мы обязательно попадем после 120 лет земной жизни, отправимся на четвертое небо. Согласно Книге Ханоха, написанной еще до постройки Первого Храма, на четвертом небе находятся духовные прообразы Солнца, Луны и звезд. И, само собой, ангелы. Два ангела: один представляет собой птицу Хуль (еврейский аналог Феникса, переливающийся всеми цветами), второй выглядит как медный змей (помните, в пустыне Моше-рабейну использовал медного змея, чтобы лечить евреев, укушенных ядовитыми змеями-сарафами ). Однако этот змеевидный ангел имеет морду льва, ноги и хвост, как у Левиафана, а сам он пурпурного цвета. У каждого из этих ангелов по 12 крыльев (12 – число разных комбинаций, которые можно составить из 4-буквенного имени Б-га), и носят на себе ангелы колесницу с Солнцем. На этом же небе находятся ворота, через которые Луна и Солнца выходят на небо.

Однако трактат Хагига Вавилонского Талмуда добавляет к этой картине немаловажные детали! Дело в том, что во время написания Вавилонского и Иерусалимского Талмудов Второй Храм был уже разрушен, и поэтому мудрецы «поместили» на четвертое небо Небесный (неразрушимый) Иерусалим и Небесный Храм – прообраз Иерусалимского Храма. В Небесном Храме служба не прекращается ни на минуту. Первосвященником его служит ангел Михаэль, полный титул которого: коэн гадоль, сар ве-апотропус шель Израэль – Первосвященник, Князь и Опекун народа Израиля.

Еврейская традиция говорит, что, когда придет Машиах, Небесный Храм опустится на землю и воссоединится с Храмом земным.

На пятом небе можно увидеть угрюмых, молчащих ангелов, видом напоминающих людей. Службы на пятом небе не происходит – там заключены ангелы, спустившиеся когда-то вместе с Азой и Азазелем на гору Хермон, чтобы доказать Вс-вышнему: на месте людей они бы не грешили! После многочисленных прегрешений (о них мы поговорим в дальнейшем) ангелов забрали обратно на небо. Теперь они стоят, выстроившись в четыре шеренги, на пятом небе. Время от времени там слышится громоподобный рев четырех шофаров, призывающий к раскаянию, и тогда ангелы заливаются плачем.

. Помните, в Москве был ресторан «Седьмое небо»? До седьмого неба нам еще предстоит добраться.

На шестом небе находятся семь «полков» (больших групп) ангелов. Лица их сияют ярче солнечных лучей. Они направляют движение Луны и Солнца, управляют звездами и вообще «отвечают за небесную механику». Обитающие на шестом небе ангелы являются начальниками над всеми остальными «ангельскими бригадами». Они же «приводят в порядок» заповеди, проповеди, поучения и песнопения.

Что это значит? Предположим, еврей в спешке читает молитву и случайно допустил в ней ошибку. Либо пропустил пару слов в субботнем песнопении, хватив за трапезой лишнюю чарку вина. Ангелы шестого неба исправляют поднимающуюся молитву и в целеньком, исправленном виде представляют перед Вс-вышним.

В позднейшей еврейской традиции эта функция возлагается на одного ангела Метатрона, Князя Б-жественного Лика, но логично предположить, что у него есть помощники.

Согласно трактату Хагига (Вавилонский Талмуд), на шестом небе находятся «кладовые снега, кладовые града и злотворных рос, зал, откуда выпускаются штормы и смерчи, и ворота огня». Имеется в виду, что шестое небо связано со сфирой Гвура, Строгость, Суровость Г-спода, и там оформляются и нисходят в наш материальный мир наказания.

На седьмом небе ангелы поют песнь, которую мы имеем возможность повторять четырежды в день:

«Кадош, кадош, кадош, Адонай Цваот, мало hа-шамайм ве-арец кводо».

— Свят, свят, свят, Г-сподь Воинств, полны небо и земля славы Его!

В тот момент, когда ангелы читают «Кдушу» (так называется эта молитва), на небесах поднимается неимоверная буря! Огненные ангелы носятся во всех направлениях, шум от их крыльев подобен грому.

Такое описание небес оставили нам древние еврейские визионеры. Сегодня вряд ли кто-то достигает такого уровня святости, что может видеть своим внутренним взором небеса. Однако нам важно не внешнее описание, а те понятия и духовные категории, которые за ним стоят.

Рубрики:ИУДАИЗМ

Метки: иудаизм

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Эзотерика: Путешествие на Седьмое Небо

Говорят, умирающему в предсмертный миг становится легче, к нему как будто возвращаются силы. Почему это? В момент, когда тонкое тело человека уже полностью готово к выходу из отжившей физической оболочки, оно как бы концентрируется в энергетический сгусток. Именно сосредоточение этой энергии и дает минутное «просветление».

Роды в мир иной

что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку что такое седьмое небо в православии. Картинка про что такое седьмое небо в православии. Фото что такое седьмое небо в православииЯсновидящие говорят о серебряной нити, которой, словно пуповиной, связаны физическое и тонкое тела человека.

Это напоминает роды — только не в наш грешный мир, а в мир чистых духов. Когда нить обрывается, происходит окончательный переход в иное бытие.

Но далеко не у каждого человека этот обрыв происходит сразу. Поэтому тело хоронят или кремируют лишь на третий день.

Древние атланты, например, накрывали тело усопшего тканью, пропитанной сильными ароматическими веществами. Называлась она «тихий плат».

Вокруг тела разводили огонь, который горел три дня. И только после положенного срока покойного кремировали. Атланты знали, что в противном случае можно повредить тонкое тело. Конечно, оно все равно восстановится, «заживет», но зачем же доставлять столько хлопот уходящему?

К выходу на крыльях

что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку что такое седьмое небо в православии. Картинка про что такое седьмое небо в православии. Фото что такое седьмое небо в православииНо вернемся к моменту, когда душа начинает свое странствие в ином мире, в который попадает якобы через некий черный коридор. Что же он из себя представляет?

Темный коридор — это наш позвоночник, по которому течет основной энергопоток. По нему и устремляется к выходу душа человека. Его грязно-серая эфирная оболочка может сопровождать душу некоторое время, а может и распасться почти мгновенно, как это бывает у праведных, чистых людей.

Итак, новый обитатель астрального мира переходит Великую Границу. Древние оставили поразительные путеводители по тому свету. Главные из них — «Тибетская книга мертвых» и «Египетская книга мертвых».

В обеих сказано, что умирающий, если он в сознании, в свои последние минуты должен думать о самом светлом, всех простить, во всем раскаяться. Светлая мысль — это крылья, на которых душа устремится в высшие сферы инобытия.

Лотос и любовь

Вот как сказано об этом в «Тибетской книге мертвых»:

«Скоро выдохнешь ты последнее дыхание, и оно прекратится. Тут увидишь ты Предвечный Чистый Свет. Перед тобой распахнется невероятный простор, безбрежный, подобный океану без волн под безоблачным небом. Ты будешь плыть, как пушинка, свободно, один.

Рядом с умирающим у тибетцев обязательно находились ламы-телепаты, которые помогали уходящему в иной мир ориентироваться в начале незнакомого пути.

Знаменитый визионер, исследователь тонких явлений Рудольф Штайнер утверждал, что существует семь сфер астрального мира. В первой — области пламенных вожделений — сгорают похоти, если они были свойственны усопшему. Возможно, отсюда пошло выражение «гореть тебе в аду синим пламенем».

Там умирающего поджидают яркие прельстительные образы, которые вызовут вполне физические желания. Вот когда они все «перегорят», душа будет готова вступить в следующую сферу, называемую областью текучей возбудимости. Здесь ей предстоит научиться держать в узде антипатии и сдерживать свои симпатии — управлять эмоциями.

Затем душа попадает в область желаний, где проходит испытания соблазнами. Четвертый уровень называется областью радости и печали. Здесь разрушается иллюзия телесной целостности, здесь надлежит избавиться от тоски по утраченной плоти. Далее следует область душевного света. Здесь можно встретить тех, кого любили в земной жизни, к кому испытали самое искреннее, самое светлое чувство.

Навстречу ангелам

что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку что такое седьмое небо в православии. Картинка про что такое седьмое небо в православии. Фото что такое седьмое небо в православииШестой слой по Штайнеру — область деятельной душевной силы, где происходит очищение той ее части, которая жаждет дела и не носит эгоистического характера. Художнику, писателю, поэту, музыканту здесь дано воплотить свой самый заветный замысел, во всей полноте раскрыть нереализованный в земной жизни дар.

Конечно, книги, картины, музыка здесь выражаются на астральном плане, но душа хранит память об этом. И когда ей будет снова суждено реализоваться в материальном мире, это будет означать, что родился гений.

Область душевной жизни освобождает человека от остаточных склонностей к чувственно-душевному миру. Это и есть Седьмое Небо. Но и здесь еще не конечный путь странствий души, ибо и Седьмое Небо тоже имеет семь уровней, самый высший из которых наполнен звучанием Музыки Сфер.

Именно там человека окружают ангелы-хранители, высшие сущности, которые не воплощаются на земном плане. Человек, духовный уровень которого позволил ему дойти до этого Седьмого Неба, имеет возможность видеть всех пророков человечества, всех мудрецов, чье богатое духовное наследство сделало этот грешный мир чуть более светлым.

На Седьмом Небе человек получает знание своего Истинного Имени, узнает ту истинную вибрацию, которая переходит с ним от воплощения к воплощению, здесь он вспоминает все свои рождения. Если же знать свою изначальную вибрацию, которая открывается только на Седьмом Небе, то можно обрести власть над многими стихиями, умение понимать язык природы и читать мысли растений.

Чем выше область тонких миров, тем сочнее краски, тем больше света. «Тибетская книга мертвых» советует идти именно на самый яркий свет, а не прятаться от него в астральной тени. Ибо в тени полно ловушек.

Но что же ждет тех, кто не был праведником? Египтяне говорят, что его поглощает мерзкое существо в образе крысы или крокодила. Естественно, это символ. Страшные и мерзкие твари — те самые грешные желания, которые не дают человеку подняться к Седьмому Небу.

Он может очень долго оставаться в «низкой области» в окружении пороков и грязи душевной. Но у каждого есть шанс все же вознестись. Это происходит тогда, когда душа полностью осознает свое несовершенство — раскается.

Лишь отъявленные злодеи обречены на полную деградацию: с каждым новым воплощением они будут опускаться все ниже и ниже, пока не станут космическим сором. Что ж, каждому по делам его.

Леонид ВОЛОДАРСКИЙ

Источник

Семь небес и Христос

Человек как микрокосм

Согласно Библейским воззрениям, человек создан по образу и подобию Божьему. Это согласуется с древними знаниями, определяющими человека как модель вселенной. Микрокосм устроен по подобию макрокосма. Сущностью человека является Дух, душа является отражением Софии, и через материю (тело) познаёт сущее. Первые христиане разделяли людей на три класса: люди материальные (хоики), душевные (психики) и духовные (пневматики), и люди делятся на избранных, призванных (Мф.20:16, 22:14), и заключённых (в материи).

Душевные люди – это искатели Бога, ещё не достигшие, в отличие от пневматиков, чутья и разумения Истины, но самим исканием её возвысившиеся над материей, в которой заключены остальные люди, не умеющие подняться над уровнем грубых плотских потребностей. Люди материальные могут в себе выработать психический элемент, люди психические могут превратиться в пневматиков, – ибо душа одарена свободной волей и может избрать либо жалкий путь погружения в потакания удовольствиям низших чувств, либо путь медленного очищения и одухотворения. Космические силы создали в материи органическую жизнь, в этой материальной жизни из низшего сознания постепенно выработалась психика, и эта психика в высших своих проявлениях уже близка к познанию Божественного Идеала: ещё усилие – и она возвышается до полного восприятия Его и слияния с Ним. Полное очищение и возрождение происходит через просветление низшей психики высшим познанием, через растворение души в Божественном Начале.

Брачная комната или talamus

Сюда же относятся и слова Иисуса: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф.7;13) Евангелие от Филиппа: 66:1. «Душа и дух произошли от воды, огня и света, которые сын чертога брачного [. ] Огонь – это помазание, свет – это огонь. 2.Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который является светом прекрасным и который дает красоту.» Не случайно на санскрите шестой центр (чакра) в области таламуса назван «Agnya» (огненный).

Мистический символ креста

Также в Ветхом Завете сказано, что Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ креста и сказал народу: вы спасётесь через него (Числ.21;8). В гностических текстах говорится о том, что для ограждения оскверняющего элемента в духовную сферу мистической «полноты» (Pleroma), Неизъяснимый Всеблагой Отец из Себя произвёл Предел (‘Oros), именуемый также Крестом (Stavros). Согласно святителю Димитрию Ростовскому : «Изображение греческое,»Тав» называемое, которым Ангел Господень сделал «знак на челах» (Иез.9;4) Божьих людей в Иерусалиме, для ограждения от надвигающегося смертоубийства, видел в откровении святой Иезекиль пророк».

Семь небес спасения

Заметим, что в раннехристианских текстах Дух Святой воспринимается как София (Божья Премудрость): «Отца и Господа славословя, и единородного Его Сына, и Духа, Премудрости Матерь».

В заключение приведём один христианский гимн, восхваляющий и призывающий Святой Дух, Который наделяет искателя семью дарами:

Святой Дух, приди и вдохнови наши души
И зажгись Небесным Огнём.
Ты – Святой Дух,
Который наделяет состоящими из семи частей дарами.
Твоё благословенное помазание
Является утешением. Миром и огнём любви».

Источник

Тема: Семь небес

Опции темы

Семь небес

Считается что существует «семь небес». Где в Бибили встречается что-то подобное? Я нашел пока только это:

Ну и вообще какие у вас представления о рае и небесах?

Этот вопрос возник у меня после прочтения отрывка из книги Святителя Игнатия Брянчанинова посвященного описанию рая

Drunker Очень интересный отрывок. Спасибо!

У Данте число было 9, и это число встерчается во многих его произведениях как обладающее каким-то особым значением.

что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку что такое седьмое небо в православии. Картинка про что такое седьмое небо в православии. Фото что такое седьмое небо в православии

Прокомментировать здесь не могу, так как придется лезть глубоко в доктрину своей церкви.

Я лично не вижу никаких оснований чтобы считать что существует больше чем одно небо. которое мы каждый день видим. Ну если вписывать космос как небо. то может быть там много ещё чего есть, до чего наука не докопалась. А так, если учесть что в библейские времена считали что небо оно твёрдое как земля, а земля плоская. стоит на 4-х столпах (а можь и слонах), то отпадёт всякий интерес доверяться ей в подобных вопросах.

что такое седьмое небо в православии. Смотреть фото что такое седьмое небо в православии. Смотреть картинку что такое седьмое небо в православии. Картинка про что такое седьмое небо в православии. Фото что такое седьмое небо в православии

Многие пророчества в Еврейских Писаниях предсказывали, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену, возвратятся на родину, во ВТОРОЙ (духовный) Рай. Кроме указаний на то, что страна и состояние буквальной окружающей среды улучшатся, эти пророчества указывали и на то, что произойдет изменение в людях, в возвратившихся иудеях. Например, Исаия писал, что Иегова „будет утучнять кости их, и они будут, как напоенный водою сад», и что «назовут их сильными правдою [большими деревьями правды, НМ], насаждением Господа [Иеговы, НМ] во славу Его» (Исаия 58: 11; 61: 3; сравни Псалом 1: 3). Выражаясь подобной образностью о более раннем времени, Исаия писал, что израильтяне, пока они были верными Иегове, они были сравнимы с Его виноградником или насаждением; когда они стали неверными, они были подобны виноградным лозам, производящим дикие ягоды и обреченным на сожжение, и на их месте выросли бы терния и волчцы (Исаия 5: 1-7).

Следовательно, есть библейское основание понимать упомянутое Павлом видение в 2 Коринфянам 12: 4 так, что в нем речь идет о будущем восстановлении духовного благосостояния среди поклонников Бога. Павел сам предсказал, что до «присутствия» Господа произойдет отступление от истинного христианства (Деяния 20: 29, 30; 2 Фессалоникийцам 2: 3-8). Это состояние, однако, не должно было бы быть постоянным. Истинное собрание христиан, «Божия нива», опять процветало бы и приносило бы плоды (1 Коринфянам 3: 9). По нашему понятию, Павел видел в видении именно этот рай. Его упоминание такого духовного рая, однако, никак не умаляет большое число библейских пророчеств о предстоящем земном рае, который будет восстановлен в согласии с первоначальным намерением Бога для земли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *