что такое седьмое небо по библии
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Что такое седьмое небо и насколько высоко оно находится?
А небо… оно ведь дышит.
Ликует… поет от счастья
Шаги и дыханье слышит
И плачет дождем в ненастье
Рождает ночами звезды
Играя огнями лепо
Но тучи рождают слезы
И падают звезды с неба.
Бесспорно, каждый слышал выражение «быть на седьмом небе».
А все ли знают, откуда произошло это выражение? И что оно значит сейчас?
Не менее понятно и то, что скоро слова «на седьмом небе» стали означать: в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства. В этом смысле употребляем их и мы.
По другой версии, выражение это обязано своим происхождением шумерам. У них тоже была теория семи небес, на седьмом из которых жил верховный бог шумеров Энлиль, небеса ведь считались твердыми. Потом от шумеров попало в Библию, только на седьмом небе жил уже верховный бог идуеев Иегова.Там находится рай, царствие небесное.
В подобном значении это выражение встречается и в Коране. И сам Коран, как считается по исламской традиции, был принесен ангелом именно с этого, седьмого неба. Выражение, образованное по тому же типу, есть и в Библии (Новый Завет, Второе послание апостола Павла к Коринфянам, гл. 12, ст. 2): «. Восхищен был до третьего неба».
Иносказательно о высшей степени радости, блаженства и пр.
Насколько же высоко находится седьмое небо?*
* ( По-английски «седьмое небо» звучит как «seventh heaven» и как «cloud nine», то есть «девятое облако». В данном случае речь пойдет именно об облаках.)
Согласно Международному атласу облаков, самым высоким считается Облако 0, более известное как «перистое» (циррус), — белое и волокнистое, состоящее из тонких нитей или хлопьев. Высота перистого облака может достигать 12 тыс. м.
Девятое облако — кучево-дождевое (кумуло-нимбус), массивная «башня», предвещающая грозовой ливень. Кумулонимбус находится в самом низу шкалы, поскольку одно-единственное облако такого типа может охватывать целый диапазон высот — от нескольких сотен метров до самого края стратосферы (приблизительно 15 тыс. м).
Как в случае с большинством идиоматических фраз, «седьмое небо» или «девятое облако» вряд ли можно привязать к какому-то одному конкретному источнику. Облако семь, восемь, девять — все они официально зарегистрированы, так что, скорее всего, люди просто остановились на цифре девять, поскольку девятка казалась им счастливым числом. Тем более кто ж станет отрицать, насколько это привлекательная штука — возлежать на большом мягком облаке и наслаждаться жизнью?
Международный атлас облаков был впервые издан в 1896 году, после Международной метеорологической конференции, учредившей Комитет по облакам с целью согласования международной системы именования и идентификации различных типов облаков.
Десять означенных категорий базировались в основном на оригинальных идеях Люка Хауарда (1772—1864) — английского химика, опубликовавшего в 1802 году «Эссе о модификации облаков».
Большое влияние на труды Хауарда оказал его личный опыт: случай аномальных погодных условий, с которыми Люк столкнулся в 1783 году, будучи еще ребенком, — когда вулканические извержения в Японии и Исландии привели к образованию «Великого тумана», накрывшего большую часть Европы.
Работы Хауарда вдохновляли таких знаменитых пейзажистов, как Джон Констебль,
ИЗВЕРЖЕНИЕ ВЕЗУВИЯ
и Каспар Давид Фридрих.
Монах на берегу моря
Путник над морем тумана. 1818
Великий Гете посвятил Хауарду четыре стихотворения, назвав скромного английского квакера «крестным отцом облаков».
Облака суть скопление крошечных капель воды или кристалликов льда, удерживаемых в атмосфере во взвешенном состоянии. Все эти капельки или кристаллы формируются вследствие конденсации водяных паров вокруг еще более мелких частичек таких известных нам всем вещей, как дым или соль. Ученые называют их «ядрами конденсации».
Перистые — единственные облака в небе, целиком состоящие изо льда. В атмосфере они представлены гораздо значительнее, чем считалось ранее. Более того, они помогают регулировать температуру Земли. Довольно часто инициатором их образования становятся конденсационные следы реактивных самолетов.
Когда после трагедии 11 сентября 2001 года воздушное движение было полностью блокировано, дневные колебания температуры на территории США в течение последующих сорока восьми часов возросли на 3 °С. Причина — сокращение перистой защиты и, как следствие, испускание большего тепла в ночное время и пропускание большего количества солнечного света днем.
Седьмое небо
Что же мы имеем в виду, когда говорим, что пребываем на седьмом небе? Ответ очевиден — нам так хорошо, будто мы оказались в раю. Но почему же рай называют именно седьмым небом? Неужели есть еще какие-то небеса?
А все очень просто. Дело в том, что древнегреческий философ Аристотель в своем сочинении «О небе» предположил, что оно состоит из семи кристальных сфер, на которых закреплены планеты и звезды. Конечно, затем эта теория никак не подтвердилась, но в античные времена она была одной из популярных научных гипотез, имевших широкую известность.
Из-за этого образ седьмого неба начали использовать в поэзии и литературе, в том числе христианской — как символ высшей точки блаженства.
Но никакого догмата о «семи небесах» в христианстве нет.
В Священном Писании апостол характеризует райское бытие такими словами: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». То есть реальность райских небес недоступна земному человеческому сознанию. Наш разум не располагает образами и понятиями, чтобы передать ее. А потому все описания Царства Небесного — лишь поэтические образы, которыми можно только отчасти изобразить блаженство будущей жизни.
Стандартное представление рая с воротами на облаках и ангелочками с арфами — не более чем продукт фантазии писателей, художников и режиссеров. И уж, конечно, это никакой не церковный догмат.
К слову, описание адских мук — все эти кастрюли и сковородки — опять же пришли к нам не из богословия, а из средневековой литературы. С точки зрения Церкви, ад — это место, где человек страдает от одиночества и полной утраты связи с Богом, а вовсе не от кипящего масла.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Семь небес и Христос
Человек как микрокосм
Согласно Библейским воззрениям, человек создан по образу и подобию Божьему. Это согласуется с древними знаниями, определяющими человека как модель вселенной. Микрокосм устроен по подобию макрокосма. Сущностью человека является Дух, душа является отражением Софии, и через материю (тело) познаёт сущее. Первые христиане разделяли людей на три класса: люди материальные (хоики), душевные (психики) и духовные (пневматики), и люди делятся на избранных, призванных (Мф.20:16, 22:14), и заключённых (в материи).
Душевные люди – это искатели Бога, ещё не достигшие, в отличие от пневматиков, чутья и разумения Истины, но самим исканием её возвысившиеся над материей, в которой заключены остальные люди, не умеющие подняться над уровнем грубых плотских потребностей. Люди материальные могут в себе выработать психический элемент, люди психические могут превратиться в пневматиков, – ибо душа одарена свободной волей и может избрать либо жалкий путь погружения в потакания удовольствиям низших чувств, либо путь медленного очищения и одухотворения. Космические силы создали в материи органическую жизнь, в этой материальной жизни из низшего сознания постепенно выработалась психика, и эта психика в высших своих проявлениях уже близка к познанию Божественного Идеала: ещё усилие – и она возвышается до полного восприятия Его и слияния с Ним. Полное очищение и возрождение происходит через просветление низшей психики высшим познанием, через растворение души в Божественном Начале.
Брачная комната или talamus
Сюда же относятся и слова Иисуса: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф.7;13) Евангелие от Филиппа: 66:1. «Душа и дух произошли от воды, огня и света, которые сын чертога брачного [. ] Огонь – это помазание, свет – это огонь. 2.Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который является светом прекрасным и который дает красоту.» Не случайно на санскрите шестой центр (чакра) в области таламуса назван «Agnya» (огненный).
Мистический символ креста
Также в Ветхом Завете сказано, что Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ креста и сказал народу: вы спасётесь через него (Числ.21;8). В гностических текстах говорится о том, что для ограждения оскверняющего элемента в духовную сферу мистической «полноты» (Pleroma), Неизъяснимый Всеблагой Отец из Себя произвёл Предел (‘Oros), именуемый также Крестом (Stavros). Согласно святителю Димитрию Ростовскому : «Изображение греческое,»Тав» называемое, которым Ангел Господень сделал «знак на челах» (Иез.9;4) Божьих людей в Иерусалиме, для ограждения от надвигающегося смертоубийства, видел в откровении святой Иезекиль пророк».
Семь небес спасения
Заметим, что в раннехристианских текстах Дух Святой воспринимается как София (Божья Премудрость): «Отца и Господа славословя, и единородного Его Сына, и Духа, Премудрости Матерь».
В заключение приведём один христианский гимн, восхваляющий и призывающий Святой Дух, Который наделяет искателя семью дарами:
Святой Дух, приди и вдохнови наши души
И зажгись Небесным Огнём.
Ты – Святой Дух,
Который наделяет состоящими из семи частей дарами.
Твоё благословенное помазание
Является утешением. Миром и огнём любви».
Что такое седьмое небо по библии
Существуют ли различные уровни небес?
Самым близким к вопросу относительно различных уровней небес в Священном Писании является текст во 2 Коринфянам 12:2: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба». Некоторые люди считают этот стих подтверждением существования трёх различных уровней небес: уровень для «сверхпосвящённых» христиан или тех, кто достиг высокого уровня духовности, уровень для «обычных» христиан и уровень для тех верующих, которые не служили Богу должным образом. Этот взгляд не имеет под собой библейского основания.
Апостол Павел не говорит, что существует три неба или три уровня небес. Во многих древних культурах люди использовали термин «небеса» для описания трёх различных «сфер» – неба, открытого космоса и духовных небес. Термины террестриальные (земные), телестиальные (звёздные) и целестиальные (Божественные) небеса широко известны, хотя они не являются библейскими. Павел говорил, что Бог взял его на «Божественные» небеса, сферу обитания Бога. Идея о различных уровнях небес могла частично возникнуть из «Божественной комедии» Данте, где поэт описывает как небеса, так и ад, разделённые на девять различных уровней. Тем не менее, «Божественная комедия» является художественным произведением. Идея о различных уровнях небес чужда Священному Писанию.
Слово Божье говорит о различных наградах на небесах. Иисус сказал относительно этого: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение 22:12). Иисус сказал, что вручит людям награды на основании того, что они делали. Это свидетельствует о том, что будет время награды для верующих. Во 2 Тимофею 4:7-8 мы читаем слова Павла, завершающего своё служение: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».
Лишь те дела, которые перенесут Божественный очистительный огонь, имеют вечную ценность и удостоятся награды. Эти ценные дела названы «золотом, серебром и драгоценными камнями» (1 Коринфянам 3:12) и они построены на основании веры во Христа. Дела, которые не будут награждены, названы «деревом, сеном и соломой»; это – не плохие поступки, но пустая деятельность, не имеющая вечной ценности. Награды будут раздаваться при судейском троне Христа, месте, где жизни верующих будут оцениваться с целью награды. «Суд» над верующими ни в коем случае не относится к наказанию за грех. Иисус Христос был наказан за наш грех, когда умер на кресте, и Бог сказал относительно нас: «Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не вспомяну более» (Евреям 8:12). Какие прекрасные слова! Христианин может не бояться наказания, но должен стремиться к победоносному венцу, который сможет сложить у ног Спасителя. Итак, различных уровней небес не существует, но существуют различные уровни наград на небесах.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Небо, небеса
В Библии евр. слово шамайим, как и греч. уранос, означает видимое и невидимое Н.
I. Н. и земля, когда они упоминаются вместе, обозначают целостность видимого, Богом СОТВОРЕННОГО МИРА ( Быт. 1:1 ; Пс. 72:25 ; Пс. 120:2 ). Н. в ВЗ рассматривается как большой, натянутый над землей шатер ( Пс. 103:2 ; Ис. 40 и проч.), который однажды, в Судный день, свернется «как свиток» ( Ис. 34:4 ; Откр. 6:13–17 ). Наряду с этим существует и другое представление, согл. которому Н. – это подобие свода, хрустального ( Иез. 1:22 ), зеркального ( Иов. 37:18 ) или выполненного из чистого сапфира ( Исх. 24:10 ). Этот свод покоится на самых высоких горах как на опорных столбах ( Иов. 26:11 ). В нем есть ворота, двери ( Быт. 28:17 ; Пс. 77:23 ) и окна ( Быт. 7:11 ; Быт. 8:2 ; 4Цар. 7:2.19 ; Ис. 24:18 ), через которые Господь посылает дождь, снег, град и молнию ( Иов. 38:25 ), а также Свое благословение ( Мал. 3:10 ). Отсюда на землю сыпалась манна небесная ( Пс. 77:23–31 ). По Н. прокладывают свой путь солнце и звезды ( Быт. 15:5 ; Нав. 10:13 ; Иов. 9 и проч.). К небесам относится и воздушное пространство, где летают птицы ( Быт. 1:26 ; Мф. 6 и проч.). Однажды Н., как и земля, прекратит свое существование ( Пс. 101:26–29 ; Ис. 51:6 ; Мф. 24:35 ), уступив место новому творению ( Ис. 65:17 ; 2Петр. 3:10.13 ).
2) жилище Бога вместе с тем – это вечная родина Христа. Он сошел с небес ( Ин. 3:13.31 ) и после воскресения возвратился туда ( Мк. 16:19 ; Лк. 24:51 ; Деян. 1:9–11 ). Он восседает одесную Бога ( Мк. 16:19 ; Евр. 1:3 ) и когда-нибудь вновь придет на землю ( Мф. 24:30 ; Деян. 1:11 ; 1Фес. 4:16 ; Откр. 1:7 );
3) Н. является и местом пребывания ангелов ( Мф. 18:10 ; Откр. 7:11 ; Откр. 15:5–8 и проч.); сатана же был низвержен с Н. ( Лк. 10:18 ; Откр. 12:7–9 );
4) Н. однажды станет жилищем спасенных ( Ин. 14:2–4 ; Ин. 17:24 ; 1Фес. 4:17 ; Откр. 7:9–17 ) – тех, чьи имена написаны на небесах ( Лк. 10:20 ; Евр. 12:23 ). Здесь они будут жить ( Флп. 3:20 ), здесь находятся их сокровища ( Мф. 6:20 ), их награда ( Мф. 5:12 ) и их наследство ( 1Петр. 1:4 ). Библия понимает это место как место славы ( Евр. 2:10 ), где будут царить недоступные человеч. разуму совершенство и красота ( Откр. 21 – Откр. 22:5 ). Жизнь ( 1Тим. 4:8 ), служение Богу ( Откр. 22:3 ), поклонение Богу ( Откр. 5:9–14 ; Откр. 11:15–18 ; Откр. 12:10–17 и др.) и слава ( 2Кор. 4:17 ) пребудут вечно.
III. По представлениям ветхозаветных иудеев, существовало несколько НЕБЕСНЫХ ПРОСТРАНСТВ [евр. шамайим – мн. число при отсутствии ед.); в позднем иудаизме их насчитывалось семь. О таком числе небес в Библии не говорится, Павел упоминает только о «третьем небе» ( 2Кор. 12:2–4 ). В Послании к Евреям говорится не только о том, что «превознесенный выше небес» Христос «воссел одесную престола величия на небесах» ( Евр. 7:26 ; Евр. 8:1 ), но и о том, что Он, будучи великим Первосвященником, «прошел небеса» ( Евр. 4:14 ) и вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» ( Евр. 9:24 ).
IV. В НЗ слово «небо» употребляется в значении «Бог небесный», или «Бог (явивший Себя) с неба» ( Мф. 21:25 ; Мк. 11:30 ; Лк. 15:18 ).