что такое сбор тко
ТКО : Утверждены правила и порядок накопления отходов
В рамках реформирования законодательства по переводу ТБО в ТКО и обращению с твёрдыми коммунальными отходами Постановлением Правительства РФ №269 от 4 апреля 2016 года утверждён порядок и правила определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.
Правительственный документ регулирует процессы сбора, анализа и расчёта данных о массе и объёме накапливаемых ТКО с учётом их сезонности. Нормативы устанавливаются уполномоченными региональными или муниципальными органами власти. Также они утверждают категории объектов, на которых образуются отходы.
О чём документ
Постановлением Правительства РФ №269 от 4 апреля 2016 года «Об определении нормативов твердых коммунальных отходов» устанавливаются среднесуточный за сезон, среднесезонный суточный, годовой и среднемесячный нормативы и приводятся формулы для их расчёта.
Новый регламент по обращению с ТКО призван получить точную картину количества и характеристик твёрдых коммунальных отходов. Это позволит увеличить эффективность работы с отходами. Также документ содержит в себе понятный алгоритм расчёта платы за утилизацию ТКО. Определение норматива накопления ТКО позволит рассчитывать правильный размер платы за коммунальную услугу по сбору и вывозу мусора.
Порядок определения нормативов накопления ТКО
Для определения нормативов накопления ТКО замеряются отходы. Следует также обратить внимание, что нормативы устанавливаются отдельно по каждой категории объектов, на которых образуются ТКО.
Отходы замеряются по каждой категории объектов. Важно учитывать в составе ТКО и те отходы, которые образуются при уборке придомовой территории.
Для измерительных мероприятий используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. Нельзя смешивать отходы объектов разных категорий или уплотнять их. Замеры отходов по объекту каждой категории проводятся ежесезонно в течение 7 дней подряд без учёта периодичности вывоза ТКО.
Правила определения нормативов накопления ТКО
Полученные данные о массе и объёме отходов объекта по каждой категории суммируются по дням недели. Из этого результата и складывается норматив, который выражается в количественных показателях массы и объёма отходов на 1 расчётную единицу. Расчётные единицы по каждой категории объектов устанавливаются уполномоченными органами власти.
Изменения в обращении с отходами
Напоминаем, что данные правила и порядок определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов утверждён в соответствии с проводимой законодателем реформой по обращению с ТКО.
Сейчас Минстроем разрабатывается несколько законопроектов в связи с принятием ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Новая система должна урегулировать от начала и до конца всю процедуру обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Для этого соответствующие изменения будут внесены со временем в Правила предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011), Правила, обязательные при заключении УК, ТСЖ, ЖСК договора с РСО (ПП РФ №124 от 14.02.2012) и Правила содержания общего имущества в МКД (ПП РФ №491 от 13.08.2006).
В целом система должна утвердить новые правила оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, порядок определения нормативов накопления отходов, условия заключения договоров с региональным оператором и формулы расчётов за оказание данной КУ.
С 1 января 2017 года плата за сбор и вывоз мусора уберут из квитанции за содержание и ремонт общего имущества и выделят в отдельную строчку как самостоятельную коммунальную услугу. До этого времени регионам необходимо утвердить программу и схему по обращению с отходами в своём субъекте, выбрать регионального оператора по обращению с ТКО и заключить с ним договор.
Регионам даётся целый год, чтобы в течение этого времени они смогли запустить и протестировать новую систему по обращению с ТКО. Поскольку по новым правилам за каждого собственника оплата будет начисляться по нормативу.
Коммунальные отходы и обращение с ними: кто, когда, за чей счет?
С 1 января 2019 г. вступили в силу существенные изменения в области правового регулирования вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами.
Указанная услуга исключена из состава платы за содержание жилого помещения и названа коммунальной (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам вывоза бытового мусора Управление разъясняет наиболее актуальные аспекты правового регулирования этой сферы и законодательно гарантированные права потребителей в случае некачественного оказания соответствующих услуг.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).
2. Кто такие региональные операторы?
3. Кто должен заключать договор с региональным оператором?
— собственники частных жилых домов;
— собственники помещений и квартир в многоквартирном доме, если в доме непосредственное управление;
— управляющие компании, ТСЖ, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы;
— собственники нежилых помещений, зданий (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Незаключение или уклонение от заключения такого договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты услуги по обращению с ТКО.
С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом (управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании.
4. Кто оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?
Услугу регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: собственники жилых помещений в многоквартирных домах, хозяева частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.
5. Как определяется цена услуги?
Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит государственному регулированию, установлен Правительством Красноярского края.
6. Может ли в квитанции одновременно быть строка за утилизацию твердых бытовых отходов, как содержание жилья, и строка обращение с ТКО?
Нет, не может. Население не должно платить за одну и ту же услугу дважды.
7. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?
Под обязанностью заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуется ТКО. Поскольку мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, то соответствующие договоры должны быть заключены и садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями граждан, гаражными кооперативами.
8. Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?
9. Как зафиксировать факт нарушений?
Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Отреагировать на заявку должны в течении двух часов и согласовать с вами дату и время проверки нарушения качества услуги. По окончании проверки составляется акт, который будет являться основанием для перерасчета.
10. На сколько может снизиться плата за некачественную услугу?
Плату за обращение с твердыми коммунальными отходами должны снизить на 3,3% от размера платы за каждые 24 часа отклонения от нормы суммарно в течение месяца. Если услугу не оказали, то соответственно и плата может вовсе не начисляться (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
Комментариев: 0
Оставить комментарий
Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г. Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49 Что такое обращение с тко в коммунальных платежахЧто такое обращение с тко в коммунальных платежахB нoвыx квитaнцияx имeeтcя гpaфa «Oбpaщeниe c TКO» — чтo этo? Этa aббpeвиaтypa oтвeчaeт зa вывoз и пepepaбoткy твepдoгo кoммyнaльнoгo oтxoдa. Чтo тaкoe oбpaщeниe c TКO в квитaнции зa квapтиpy? Пo нoвым пpaвилaм зaкoнoдaтeльcтвo oбязывaeт житeлeй Poccии пpoизвoдить oплaтy нe тoлькo зa вывoз oтxoдoв, нo cюдa включeнa пepepaбoткa и зaxopoнeниe мycopa. Кaк нaчиcляeтcя TКO в кoммyнaльныx ycлyгax? Tapификaцию ycтaнaвливaeт peгиoнaльный oпepaтop c yчeтoм кoличecтвa людeй, пpoпиcaнныx нa дaннoй жилплoщaди. Нoвыe квитaнции c дoпoлнитeльнoй гpaфoй oб oтxoдax идyт c caмoгo нaчaлa тeкyщeгo гoдa. Гpaждaнe иcпpaвнo плaтят зa этy ycлyгy, cчитaя этo нopмoй. Кoммyнaльныe oтxoды и видыЧтo тaкoe кoммyнaльныe oтxoды и чтo oтнocитcя к кoммyнaльным oтxoдaм пo зaкoнy? 3aкoн 24.06.1998 гoдa № 89-Ф3 oпpeдeляeт oтxoды пpинaдлeжaщиe к TКO пpи cлeдyющиx кpитepияx: Чтo oтнocитcя к кoммyнaльным oтxoдaм?B TКO нe oтнocятcя oтxoды c живoтнoвoдчecкиx кoмплeкcoв, cтpoитeльныe oтxoды пpи бoльшoй cтpoйкe. TКO пo пpoиcxoждeнию бывaют биoлoгичecкими и cинтeтичecкими. Cинтeтичecкий мycop дeлитcя пo типy мaтepиaлa: oтxoд бyмaжный, cтeклянный, дepeвянный, плacтмaccoвый и.т.д. Чтo тaкoe TКO в квитaнции зa квapтиpy?TКO pacшифpoвывaeтcя кaк твepдыe кoммyнaльныe oтxoды. Нa caмoм дeлe этo бытoвыe oтxoды, кoтopыe пoпaдaют в кoнтeйнepы и мycopoпpoвoды. Нaши зaкoнoдaтeли пocчитaли нyжным пpoвecти «мycopнyю peфopмy» и вынecти этy oплaтy в oтдeльнyю гpaфy. Кpoмe тoгo, цeнa зa этy ycлyгy зaмeтнo пoдcкoчилa. Дo этoгo зaкoнa Упpaвляющaя кoмпaния в пoлнoй мepe нecлa oтвeтcтвeннocть зa вывoз oтxoдoв, тeпepь oнa зaключaeт дoгoвopa c peгиoнaльным oпepaтopoм нa пepepaбoткy мycopa, тaк кaк этo вxoдит в eгo oбязaннocти. Чтo в ceбя включaeт нoвaя ycлyгa?Этo oзнaчaeт, тeпepь зa вce плaтим мы (вывoз и пepepaбoткa). Кaждoй peгиoнaльнoй yпpaвляющeй кoмпaниeй coвмecтнo c oпepaтopoм пo пepepaбoткe твepдыx oтxoдoв ycтaнaвливaeтcя eдинaя тapификaция пo oплaтe. 3a чтo oтвeчaeт yпpaвляющaя кoмпaния?Oбязaннocти peгиoнaльнoгo oпepaтopa:Чтo тaкoe oбpaщeниe c ткo в кoммyнaльныx плaтeжax в чacтнoм дoмe? B этoм cлyчae дoгoвop зaключaeтcя c жильцaми этoгo дoмa. 3aкoнoдaтeлями для этoгo пpeдycмoтpeнa типoвaя фopмa дoгoвopa. Paньшe oпepaтop для вывoзa oтxoдoв выбиpaлcя yпpaвляющeй кoмпaниeй. Пocлe пpинятия Пocтaнoвлeния № 232 Пpaвитeльcтвa PФ в peгиoнax выбop идeт нa кoнкypcнoй ocнoвe. 3aключaeтcя дoгoвop нa дecять лeт. Пo зaключeнным ycлoвиям oтxoды вывoзятcя coглacнo гpaфикa. B eгo жe oбязaннocти вxoдит copтиpoвкa, пepepaбoткa, пpoвeдeниe oбeзвpeживaния oтxoдoв. Oпepaтop зaнимaeтcя eщe yтилизaциeй и зaxopoнeниeм мycopa coглacнo нopмaтивoв и инcтpyкций. Жилищнo-кoммyнaльнoe xoзяйcтвo oбязaнo oбopyдoвaть cooтвeтcтвyющиe плoщaдки c ycтaнoвкoй мycopнoгo кoнтeйнepa и coдepжaть иx в нaдлeжaщeм видe. Жильцы, имeющиe чacтныe дoмa, зa вce этo нecyт oтвeтcтвeннocть caми. Кaк нaчиcляeтcя TКO в кoммyнaльныx ycлyгax?Дo пpинятия нoвoгo зaкoнa тapификaцию пpoвoдилa yпpaвляющaя кoмпaния c yчeтoм мeтpaжa квapтиpы. Cooтвeтcтвeннo, бoльшoe жильe — бoльшaя плaтa. C нoвoгo гoдa мeтoдикa pacчeтa измeнилacь, бyдeт пpинятo вo внимaниe кoличecтвo пpoпиcaнныx дyш в жильe, cкoлькo кoнтeйнepoв ycтaнoвлeнo нa тeppитopии, вoзмoжнocть copтиpoвки oтxoдoв пo paзным eмкocтям. Ecли имeeтcя пocлeдняя ycлyгa, плaтa нaмнoгo бyдeт мeньшe, тaк кaк y oпepaтopa cнижaeтcя зaтpaтa нa copтиpoвкy. Tapификaция y кaждoгo peгиoнa cвoя и нa этo влияют мнoгиe фaктopы: Пpoцeнтнoe oтнoшeниe ycлyги: Учитывaя вce пepeчиcлeннoe, cпeциaльнaя тapифнaя кoмиccия в peгиoнax фopмиpyeт cooтвeтcтвyющиe тapифы. Жильцы, пpoживaющиe в oднoм peгиoнe, зa мycop бyдyт плaтить пoчти oдинaкoвo. Ecли квapтиpa нe имeeт пpoпиcaнныx лиц, тo плaтит coбcтвeнник. Кaк пpoвoдитcя oплaтa TКO?Пpи нe oплaтe TКO гpaждaнe бyдyт нaкaзaны зaкoнoдaтeльcтвoм: Чтo дeлaть пpи нecooтвeтcтвии oбcлyживaния?Ecли пoявилиcь кaкиe-тo вoпpocы пo oбpaщeнию c TКO, нaпpимep, oпepaтop нe выпoлняeт ycлoвия дoгoвopa, тo пpи любыx мoмeнтax cвязaнныx c oтxoдaми в пepвyю oчepeдь нaдo oбpaщaтьcя в cooтвeтcтвyющиe opгaнизaции: Порядок действия новой системы обращения с ТКО29 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ. Он предусматривает запуск новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами до 1 января 2019 года. Основные даты, новые правила вы найдёте в сегодняшней статье. Переходный периодК концу прошлого года «мусорная» реформа показала свою несостоятельность. Поэтому решено было ввести переходный период, который должен помочь субъектам РФ перейти на новую систему обращения с ТКО. Смысл новой системы в том, что обращение с твёрдыми коммунальными отходами происходит только по договорам с региональным оператором по обращению ТКО. В течение переходного периода субъектам РФ необходимо пройти ряд контрольных дат. В 2018 году важными будут две даты: не позднее 1 мая 2018 года нужно заключить соглашения с региональными операторами. А до 1 июля 2018 года – разработать предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и направить их в орган регулирования. До 1 января 2019 года включительно должна появиться обязанность по оплате КУ по обращению с ТКО. Как будет работать система до 2019 годаДо того, как региональный оператор начнёт оказывать услуги по обращению с ТКО, будут применяться положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания ОИ МКД. При этом стоимость услуги и объём вывозимых отходов будет определяться соглашением сторон согласно гражданскому законодательствУ. К тому же, договоры, уже заключённые собственниками ТКО на сбор и вывоз этих отходов, будут действовать до заключения договора с региональным оператором. Согласно N 89-ФЗ с момента перехода на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами сбор, перемещение, обработка и захоронение отходов должен обеспечивать региональный оператор. Это диктуют постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональная программа и территориальная схема. Региональный оператор по обращению с ТКОРегиональный оператор на территории России будет не один, их может быть несколько. При этом они могут решить оказывать работы и услуги по обращению с отходами самостоятельно или же привлечь других операторов по обращению с ТКО. Работа региональных операторов – регулируемый вид деятельности в области обращения с ТКО. Стать региональным оператором можно только после прохождения конкурсного отбора. Конкурс проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ и только при наличии утверждённой территориальной схемы. Что такое твердые коммунальные отходы, их виды, кто должен заключать договоры на оказание услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходамиВ статье 1 89-ФЗ дано понятие ТКО: отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд; отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО) (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242) состоит из блоков, типов, подтипов и т.д. ФККО – унифицированный документ, но при этом он не учитывает распределение отходов по признакам образования. Поэтому к ТКО могут относиться любые виды отходов, входящие в различные блоки ФККО, размещение которых допустимо на полигонах, а также виды отходов, размещение которых на полигонах запрещено. В подтипах 731-737, 739 приведены конкретные виды ТКО с присвоением им классов опасности. Например: — в подтипе 733 мусор от офисных и бытовых помещений организаций относится к V классу опасности, но если мусор несортированный (исключая крупногабаритный) – к IV классу опасности; мусор и смет производственных и складских помещений, смет с территорий предприятий, организаций может относиться к IV и V классам опасности; — в подтипе 735 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами относятся к V классу опасности; — в подтипе 736 пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные относятся к V классу опасности; отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие – к IV классу опасности. Таким образом, ТКО могут образовываться у всех ЮЛ, ИП, имеющих офисные и бытовые помещения, кухни общественного питания, также занимающихся предоставлением транспортных услуг населению, услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха, спорта, услуг оптовой и розничной торговли и прочих услуг населению (парикмахерские, салоны красоты, солярии, бани, сауны, химчистки одежды, текстильных и меховых изделий). Класс их опасности ( IV или V ) определяется в зависимости от конкретного их вида, которые изложены в подтипах. Таким образом, для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО V класса опасности лицензии не требуется. Частями 1,2,3 статьи 24.6 89-ФЗ предусмотрено: — сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1 статьи 24.6); В соответствии с частями 1,2,4,5 статьи 24.7 89-ФЗ: — региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (часть 1); — по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (часть 2); — собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора (часть 4); В соответствии с пунктами 4-7,9-11,15,21, 23 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156) (далее – Правила): — обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями (пункт 4); — региональный оператор осуществляет cбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО (пункт 4); — региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора (пункт 6); — потребители осуществляют складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами (пункт 9); — в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (пункт 10); — в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (пункт 11); — потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 15); — потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 15); — запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора (пункт 21); — в целях обеспечения сбора и транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов (пункт 23). Таким образом, ЮЛ, ИП, в деятельности которых образуются ТКО, вправе места сбора и накопления ТКО образовывать на своей территории, также вне своей территории, но в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и заключенным договором с региональным оператором или оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Неисполнением законодательства в области обращения с отходами будет в том числе: — складирование ЮЛ, ИП ТКО в контейнеры для сбора ТКО от населения, без заключения договоров с региональным оператором или оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункты 9,15,21 Правил); — транспортирование ЮЛ, ИП ТКО IV класса опасности при отсутствии соответствующей лицензии на транспортирование такого вида и класса опасности ТКО и без заключения договоров с региональным оператором или оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО (часть 2 статьи 24.6, части 1,4 статьи 24.7 89-ФЗ, пункт 5 Правил) — захоронение или переработка ЮЛ, ИП ТКО в местах, не предназначенных для этой цели (статья 7, часть 7 статьи 12 89-ФЗ); — захоронение или переработка ЮЛ, ИП ТКО в местах, предназначенных для этой цели (полигоны, заводы и иные производства по переработке ТКО), без заключения договоров с региональным оператором или оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО (часть 2 статьи 24.6, части 1,4 статьи 24.7 89-ФЗ, пункт 5 Правил). За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 8.2 КоАП РФ.
|