что такое саппортить в доте
Что такое саппортить в доте
Не каждый умеет играть саппортом хорошо, именно по этому я пишу этот гайд, что бы научить саппортить ПРАВИЛЬНО.
Немного о самой роли.
Если вы собираетесь играть саппортом, то вы должны быть готовы к тому, что у вас практически не будет денег, не будет фрагов, вам постоянно придётся ждать куру с вашим сапогом, все ваши деньги будут уходить на смоки и варды, постоянно придётся раскашеливаться на драгоценное ТП для своего керри.
Вся написаная информация взята из горького личного опыта, из нескольких тяжких месяцев тренировок и конечно же из изучения турнирных роликов Na’Vi :)Благодаря именно этой тактике я и моя команда не раз побеждала в фасткапах, кланварах и прочих турнирах.
2) Пул крипов (отвод).
3) Вардинг и дезвардинг.
4) Гонять противника на лайне.
Обо всём подробно чуть ниже.
Для обеспечения хорошего фарма для вашего керри вам стоит помнить о пулах крипов (отводы). Отводы делаются в следующих случаях:
1) Вашему керри тяжело фармить, из за врагов на линии.
2) Ваш керри сильно пушит линию.
3) Вы не хотите отдавать драгоценный опыт вашим врагам.
Пул на стороне Radiant (свет).
Двойной пул на стороне Radiant (свет).
Пул на стороне Dire (тьма).
Двойной пул на стороне Dire (тьма).
Для тех кто не знает как пулить:
Съагрите (достаточно просто ударить) нейтрального крипа и выведите их к вашим крипам. Опыт придёт не сразу, но упорные попытки не пропадут зря.
Так же один из видов пулов является даблспавн (даблстак) нейтралов. Для того что бы его сделать, достаточно ударить нейтрала и отвести его подальше от спавна. Но есть важные аспекты: крипы появляются каждую минуту, и нейтралы не уходят далекто от своего спавна. Отводить их нужно примерно на 53-54 секунде, тогда у вас всё получится. Очень важно делать даблстаки для вашего керри на 15-20 минуте, и желательно стакать эншентов (легендарные крипы) если ваш керри может с ними справиться.
Самый важный пункт в роли саппорта.
Как я уже и говорил, у саппортов должен быть развит инстинкт самосохранения. Вы должны понимать, что саппорт очень уязвимая цель, и что элементарный стан может принести очень много проблем как вам, так и вашему керри.
Ни в коем случае не стильте крипов (а тем более фраги) у вашего керри, ведь вам это даст золото которое вы естественным образом попросту сольёте, а для вашего керри эти 40 золота (не говоря уже о 200 и более), могут оказаться очень полезны.
Эти герои лучшие саппорты по моему мнению.
Именно эти герои способны творить на лайне настоящий кипишь!
Быть саппортом на первый взгляд сложно, но войдя во вкус для вас быть саппортом будет только удовольствие 🙂
Гайд будет дополняться. Написал самое важное на скорую руку, так что строго не судите.
Я хочу тащить на саппорте в Доте. Что делать и как учиться?
Несколько советов, как стать лучшим на пятой позиции.
Желающий научиться игре на керри может выбрать среди десятков стримов профессионалов, сотен нарезок с Ютуба, да и в целом внимание к тонкостям кор-игроков повышено.
Как быть, если хочется стать крутым саппортом? С чего начинать? Сейчас все разберем.
1. Выберите 2-3 героев. В отличие от керри и мидера, которым нужно брать героев по ситуации, саппорты всегда берут героев не видя драфта. Так что вы можете ограничиться в первое время узким пулом героев, потому что основная задача при обучении на пятую позицию – не выучить комбинации кнопок конкретного героя (если это не Оракл, конечно же), а понять, что и как делает саппорт на карте, вне зависимости от героя. Лишь когда особенности игры на роли усвоены, стоит переходить к расширению пула.
Тем не менее, мейнить лишь одного героя не стоит. Во-первых, вам просто не позволят это сделать владельцы Овервульфа. Во-вторых, не все саппорты сочетаются со всеми керри на линии. Скажем, линия «Джаггер – Зомби» покажет себя в паблике хуже, чем «Джаггер – Лич».
2. Кого из стримеров смотреть? Стримеров-саппортов в разы меньше, чем стримеров-керри, так что найти подходящий вариант – тяжелая задача. Тем не менее, вот те, к кому стоит присмотреться.
• Seleri. Саппорт Vikin.gg и один из тех, кто действительно тащит на пятой позиции. Он брал 10 тысяч рейтинга на пятерке (сейчас – 9,7к) и мне остается лишь присоединиться к словам Вилата:
Из минусов – вам не будут разжевывать все нюансы, нужно брать с рук.
• Sensibility. Топ-100 игрок из России, постоянно играющий на пятой позиции. Он чуть более подробно рассказывает о своих действиях и мете.
• Любые про-игроки саппорты. Основная проблема в том, что капитаны стримят крайне редко, будь то Нотейл или Insania. Последний, кстати, еще и разговаривает о просцене прямо на стриме.
Саппорт – это только про стаки, отводы и варды?
На самом деле, нет. Одного умения безошибочно отводить и стакать крипов и знания метовых мест для вардинга недостаточно.
Соль в том, чтобы понимать, в каких именно случаях стоит этим заниматься. Знали бы вы, как часто керри проклинают саппортов за неуместные стаки. Представьте, что ваш керри – Террорблейд, которому уже на пятой минуте нужно уходить в лес, а вы на Шадоу Демоне настакали на каждом лагере по 3-4 пачки крипов. Он приходит в лес и понимает, что пока просто не в состоянии быстро и эффективно зафармить все это хозяйство. В результате ему как будто бы заблокировали эти лагери. Хуже только ситуация, где на оффлейне против него стоит Бристлбэк, который приходит в чужой лес и говорит «Спасибо, бро!» за стаки врага.
Следя за сильными саппортами, постоянно спрашивайте себя: «Почему он это сделал?» Почему он отводит крипов прямо сейчас, почему не через минуту?
Да, вы можете выучить все места для вардов у xNova или Селери, но главное – вы должны понимать, зачем и для чего они поставлены именно тут. Вы не можете просто поставить четыре варды в одной зоне – это банально невыгодно, так как двух будет достаточно для сбора информации.
И теперь мы переходим к следующему пункту игры.
Саппорт – это про коммуникацию
Вы поставили отличные варды, чтобы играть на их половине карты, снесли с командой тир-1 на легкой. Но ваш керри в упор не замечает этого и не умеет в макроигру, отчего идет к себе в лес и, конечно же, ловит два ганга подряд.
Пока вы ему не объясните, что он нубасик критически ошибается, ваши отличные действия на пятой позиции будут приносить ровно 0 импакта.
Об этом говорят все создатели гайдов: не верите мне, посмотрите Гостика. Если вы обставили вардами определенную зону, вы просто обязаны защищать ее и играть от обзора. Ваши тиммейты не обязаны это понимать – придется объяснять.
Будьте готовы гореть
Игра на саппорте это тот самый опыт, когда ты сыграл на 12/10, но проиграл без шансов. Это когда ты идешь на Оракле за керри, уже зная, что он идет в заведомо проигранную драку, но не идти не можешь.
С другой стороны, играя на саппорте, легче всего найти друзей в Steam и кучу коммендов (больше только у бустеров). Играя на саппорте, учишься видеть Доту не только как место для битья крипов и героев.
Что такое саппортить в доте
Саппортов весьма много, но зачастую почти все из них использую одни и те же итемы, а именно:
1.
2.
3.
4.
6.
Зачастую в связке с этими итемами могут собирать такие итемы как:
1.
2.
3.
4. 5.
Как уже говорилось саппорт делится на два вида, а именно:
В качестве фулл саппорта могут выступать следующие герои:
2. Саппорт-гангер. В отличии от фулл саппорта он является агрессором, он пытается добивать крипов, делать килы на первых минутах, по достижению удобного уровня он начинается двигаться по всей карте и делать ганги. Если в команде отсутствует фулл саппорт, то саппорт-гангер берёт на себя его роль и раскашеливается на варды.
В качестве саппорта-гангера могут выступать следующие герои:
Что такое саппортить в доте
Введение:
Саппорт – это герой, который помогает раскачаться своему (или своим) керри. Сапорты, как правило, независимы или очень слабо зависимы от вещей, что дает им возможность не концентрироваться на фарме, оставив это занятие керри. Задача сапорта – сделать фарм созников приятным, а врагов – невыносимым. Каким образом? Это мы рассмотрим ниже.
Вот приоритет стаков.
ВОТ КАРТА, НА НЕЙ УКАЗАНО НА КАКОЙ СЕКУНДЕ ОТВОДИТЬ.
2–1–2, или классический дабл-лайн. Герой второй позиции отправляется в одиночку на центральную линию, чтобы заработать максимальное количество опыта и контролировать руну, в то время как хардсаппорт помогает керри-герою на безопасной линии (нижняя — для сил света, верхняя — для сил тьмы), а второй игрок поддержки оказывает помощь оффлайнеру. Данная схема — один из наиболее часто используемых и стабильных вариантов лайнинга.
3–1–1, или агрессивный трипл-лайн. Этот вариант используется, чтобы обеспечить и максимизировать фарм кор-героев. Тройка персонажей размещается на тяжелой линии, оказывая давление на вражеского керри и не давая ему фармить.
1–1–3, или пассивный трипл-лайн. Персонажи занимают свои позиции на безопасной линии против вражеского оффлайнера, используя каждую возможность отправить его в таверну. Чаще всего данный метод используется для быстрого разрушения башен и расширения пространства для фарма, а также для уменьшения зоны обзора соперника в нацеленных на пуш стратегиях. Кроме того, трипл-лайн эффективен в агрессивных связках с двумя и более семи-керри.
1–1–2 и лесник. Часто используется командами, выбирающими Chen Chen, Enchantress Enchantress и других героев, способных фармить в лесу и помогать в нападении на вражеского мидера. Пока лесник убивает крипов, оказывает давление на разные линии и заставляет соперников разделяться, основные герои получают больше золота и опыта. Такой вариант может быть использован в случае, если команде-сопернику не хватает пуш-потенциала.
Линия — одна из трех дорог, соединяющая между собой две крепости. По линиям каждой стороны идут линейные крипы.
В игре есть три линии:
Верхняя линия, проходит вдоль левой и верхней части карты.
Средняя линия, проходит посередине карты.
Нижняя линия, проходит вдоль нижней и правой части карты.
Существуют также альтернативные названия для некоторых линий:
Легкая линия (ее также называют безопасной линией, короткой линией) — линия с большой протяжностью от первой башни до союзной крепости. Линейные крипы на этой линии находятся на близком расстоянии с первой башней. Для Сил Света, это нижняя линия. Для Сил Тьмы, верхняя. Название линии говорит само за себя, так как герою на линии легче отступить к союзной башне, что уменьшает шансы ганка из леса. Кроме того линия близка к лесу, что позволяет легко делать отводы крипов.
Тяжёлая линия (ее также называют длинной линией) — линия с малой протяжностью от первой башни до союзной крепости. Линейные крипы на этой линии находятся на дальнем расстоянии с первой башней. Для Сил Света, это верхняя линия.
Тут я вам расскажу, что должны покупать все саппорты.
Прошу не писать мне то, что есть саппорты 4 и 5 позиции, это я знаю. Редко когда встречаешь разделение по позициям на пабликах.
Для начала у нас будет вот такой Item build:
———Указаны основные 3 вещи, которые должен купить саппорт.———
2 observerd wards(1 Вард отдаем мидеру или хардовику)
1 courier 4 tango (2 tango ОТДАЕМ нашему мидеру, нажимаете на танго, дальше жмём на союзника и так 2 раза).
Можно купить ещё Sentry ward (Для деварда), если у врагов тоже саппорт или присутствует инвизер.
Не забываем улучшить курьера для нашей команды. Это можно сделать на 3:00.
Остальное докупаем по обстоятельствам.
1) Если вы чувствуете, что вам не хватает мобильности, то можно приобрести Blink Dagger, Force Staff, Glimmare cape, Shadow Blade (Его не советую, так как дорого и лучше взять Climare cape). Не злоупотребляем и покупаем что-то одно из всего этого.
2) Если вы играете на герое, у которого ультимейт долго работает, например Crystal Maiden, то советую взять Black King Bar.
4) Если на вас постоянно используют Orchid Malevolense, то надо покупать EUL’S SCEPTER OF DIVINITY.
И вот мы поставили наши варды и пришли в триплу(В основном, если же вы играете на паблике,то врядли будет такое) Контрить вражеских крипов не стоит, предоставим это дела нашему carry. Наша задача контрить своих крипов и по возможности «гонять» нашего оппонента, зачем? Затем, что денежки ему тоже нужны, а наша задача не дать их ему.
Вот вроде разобрались как на лайне стоять, но вот как быть в замесах?! А что если даже с нашим вардингом нас ганганули?! Во первых, в панике бежим и зовем маму вы должны не успешно убежать и бросить своего союзника на произвол, а сделать все, чтобы он выжил: станы, замедление, хил, вплоть до того, чтобы блочить противника пока он бежит.
Общая информация
Observer варды (Observer wards):
— Стоимость варда: 65 голды
— Продаются по 1 шт.
— Максимальное количество вардов в любое время: 1 (т.е. 4 observer варда)
— Кулдаун (время перезарядки): 6 минут
— Длительность: 6 минут
— Дальность обзора: 1800 как днем, так и ночью
Вардинг на ранних стадиях игры (Если против вас нет лесников)
Еще до первой волны крипов, команда уже должна понять и распределить задачи на раннюю игру для каждого игрока. Один покупает курьера, другой – его апгрейдит, в то время как саппорт (эта роль обычно достается героям, которым не нужно много айтемов) может взят несколько паков observer вардов. Очень важным на этой стадии является общение с другими игроками и готовность заменить закончившиеся варды новыми. Постоянное видение карты обычно решает исход битвы.
Вардинг на ранних стадиях игры (Если у вас один хардовик)
Если у вас 1 хардовик, то вы должны дать ему вард, чтобы он заблочил спот, благодаря которым враги смогут отводить крипов. Второй вард можете отдать мидеру, чтобы ему было проще там стоять.
Наиболее частые позиции для вардов:
1. Верхняя руна
2. Нижняя руна
3. В лесу над рекой на топе
4. В лесу под рекой на нижней линии
5. На рошане и нижних древних нейтралах (ancients)
6. На верхних древних нейтралах (ancients)
7. На разных точках появления нейтралов, в зависимости от конкретной игрыМид и лейт вардинг.
Что такое саппортить в доте
Omninight-отличный защитный саппорт и бебиситтер, способен выручать своих союзников из самых трудных ситуаций. Хорошо заходит в пик, если ваш керри очень слаб в начале и нуждается в защите. Так же весьма хорош в лейте из за ульты по всей карте и вечного БКБ.
Alchemist-плохой саппорт, можно пикнуть если только ваши core герои не нуждаются в защите.
Treant Protector-силен на стадии лайнинга, однако сильно теряет свою эффективность после 20-30 минуты игры и до покупки аганима.
IO(висп)-неплохой саппорт, рассчитанный на усиление одного из своих героев. Чтобы играть виспом на должном уровне необходимо хорошо понимать все происходящее в игре.
Phoenix-плохой саппорт из за того, что очень сильно зависит от уровня, ему больше подходит позиция хардлайнера.
Wraith King-саппорт чуть ниже среднего, но очень прост в использовании, новички одобряют. Обычно его используют как core героя.
Undying— плохой саппорт из за того, что очень сильно зависит от уровня. Ему больше подходит позиция хардлайнера.
Abaddon-хороший саппорт, более живучая вариация omninaight’a.
Mirana-саппорт среднего уровня. Имеет самый долгое оглушение в доте, независимо от уровня.
Vengeful Spirit-хороший саппорт, прекрасно сочетает в себе атакующие и защитные способности.
Naga Siren-саппорт среднего уровня, обладает почти 100%ым эскейпом для себя и своей команды.
Venomancer-плохой саппорт из за отсутсвия защитных способностей.
Crystal Maiden-хороший саппорт, все её умения весьма полезны как в защите так и в атаке + обладает уникальной аурой которая очень полезна, если в команде много героев с основной характеристикой интеллект.
Windranger-неплохой выбор, полезен на всех стадиях игры. Имеет carry-потенциал.
Lina-атакующий саппорт, очень хиленький и требует артефактов на выживаемость. Зато один из самых сильных нюкеров.
Shadow Shaman— атакующий саппорт, зависит от уровня. Очень хиленький, требует много артефактов, чтобы быть полезным и из за этого не может собирать артефакты на выживаемость, отчего готовьтесь умирать.
Enchantress— плохой саппорт из за того, что очень сильно зависит от уровня. Ей больше подходит позиция хардлайнера или лесника.
Jakiro-саппорт с очень сильным потенциалом на массовые бои.
Chen-саппорт, который обычно начальную стадию игры проводит в лесу иногда гангая, поэтому выбирать его, если ваш керри слаб в начале, не стоит. Отличный пушер.
Silencer-саппорт среднего уровня, зависим от уровня и артефактов, можно пикать когда есть второй сильный саппорт.
Ogre Mage-очень жирный саппорт. Силен в начале игры и после покупки аганима, но нет скилов для спасения себя или керри.
Rubick-отличный саппорт в правильных руках.
Disraptor-саппорт с очень сильным потенциалом на ганги вдвоем, или втроем, а так же на массовый замес.
Keeper of the Light-сильный саппорт, хорош в любых ситуациях, очень уязвим.
Oracle-хорош только в умелых руках, зависим от уровня.
Bane-хороший саппорт, балансирует в себе умения атаки и защиты.
Lich-саппорт очень хорошо проявляющий себя на лайнинге, из-за посотянного хараса и отбирания экспы.
Lion-хороший саппорт, один из самых сильных нюкеров.
Witch Doctor-прекрасный саппорт, хорош даже если у него нету артефактов. Очень хиленький и для полного раскрытия своей полезности требует много артефактов, из за этого не может собирать артефакты на выживаемость.
Warlock-разносторонний саппорт в котором есть всего по чуть-чуть, хороший пушер.
Dazzle-на мой взгляд лучший универсальный саппорт. В зависимости от раскачки и итем билда может быть полезен как в атаке, так и в защите. Один из лучших бебиситтеров, и не требует артефактов.
Leshraс-до патча 6.85 был силен настолько, что из позиции сапорта превратился в core героя, однако теперь про него все забыли. Но он по прежнему остается хорошим атакующим саппортом.
Shadow Demon-весьма хорош в атаке и на стадии лайнинга, не требует уровня, не требует артефактов.
Visage-саппорт среднего уровня. Если на нем играет неопытный игрок то он становится кормом для оппонента.
Winter Wyvern-отличный саппорт. Имеет прекрасный сбалансированный набор умений. При должном понимании игры творит чудеса.
Как играть в DOTA 2 саппортом.
И так, мы выбрали героя и начинаем игру. Что же должен сделать хороший саппорт в начале игры:
Купить курьера, 2 варда (1 вард если есть 2ой саппорт), на оставшиеся деньги купить тангусы и прочий реген.
Пропулить(поделиться) своими танго с мидером и хардлайнером (если им это нужно разумеется).
И скорее бежать на руну, чтобы помочь забрать её своему керри или мидеру.
Также 1 вард вы должны поставить (желательно после гонга (чем позже поставишь тем дольше простоит)) самые выгодные позиции для начальных вардов, это вот эти: Благодаря этому варду вы видите руну и 1 из проходов к вашей линии, что может защитить вас от ганга и одновременно помочь вашему мидеру. Тут аналогично, однако он менее полезен при гангах. В процессе игры не забывайте писать о том, что противник ушел с линии, это поможет вашем союзникам избежать опасности. После того как вы расставили варды, вы должны обеспечить вашему керри спокойный фарм на линии, прежде всего это харасс. При первой же попытке вражеского героя подойти к крипам чтобы получить за них золото, вы должны сразу начинать бить его обычными атаками, или дешевыми по мане умениями, чтобы сне давать тому добивать крипов и мешать вашему керри. При харассе будте осторожны и следите за миникартой. Если вы отгоняя противника зайдете слишком далеко, то будете легкой мишенью для внезапного нападения. Кроме всего этого, если вы будете во время харасса противника обычными атаками, находится недалеко от вражеских крипов, то они начнут атаковать вас, а на этой стадии игры вы очень слабы для их атак. Кроме того это мешает вашему керри и сдвигает линию в сторону оппонента. Если случилось так, что место сражения ваших и вражеских крипов переместилось близко к вышке оппонента, вам необходимо сделать отвод. Что такое отвод?:
Вы отводите лагерь нейтральных крипов на линию для того, чтобы нейтральные крипы убили ваших и место сражения radiant и dire переместил