что такое самостраховка в гимнастике
Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений
Надежда Поликарпчук
Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений
Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений
К основным правилам страховки и страховки-помощи относятся:
— знание техники и понимание особенностей структуры осваиваемого упражнения;
— правильный выбор места расположения страхующего в соответствии с наиболее трудными и опасными элементами выполнения упражнения, где наиболее вероятен срыв или падение;
— не осуществлять страховку, стоя на каком-либо предмете;
— при осуществлении страховки выполнения упражнения на гимнастических снарядах (например, на брусьях) располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания “на излом”, между телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом;
— приёмы страховки-помощи применять по мере необходимости на начальных этапах освоения движений или при внесении элементов его усложнения;
— применение приёмов поддержки и помощи должно способствовать боле быстрому освоению движений и поэтому должно осуществляться ровно настолько, насколько это необходимо каждому конкретному занимающемуся для предотвращения падения или неудачного приземления.
К приёмам самостраховки относится умение вовремя прекратить выполнение упражнения или по ходу видоизменить его так, что это предотвратит срыв или облегчит его последствия, позволит избежать получение травмы.
Особенно важное значение самостраховка имеет на занятиях гимнастикой, где следует по возможности больше внимания уделять совершенствованию техники выполнения разнообразных кувырков, группировок после различных падений в разных условиях и положениях тела. Это может облегчить нежелательные последствия срывов, падений и не только при выполнении гимнастических упражнений, но и многих других.
При выполнении беговых упражнений, как правило, преобладают травмы нижних конечностей. Поэтому особое внимание следует обращать на правильную постановку стопы, учитывать характер покрытия или особенность грунта, рельефа местности в процесс кроссовых занятий и т. п.
При выполнении прыжковых упражнений необходимо помнить о том, что в момент приземления (наиболее травмоопасный момент) следует ноги держать полусогнутыми и напряжёнными с последующей обязательной группировкой.
С целью самостраховки и предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми следует, прежде всего, во время разминки хорошо подготовить к работе лучезапястные суставы и пальцы кистей рук, а также голеностопные и коленные суставы. Очень полезной для решения задачи предупреждения травматизма является специальная акробатическая подготовка, учитывающая особенности конкретной спортивной игры.
Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр». подготовила старший воспитатель МКДОУ.
Влияние физических упражнений на организм ребенка Физические упражнения, естественные факторы природы – солнце, воздух и вода, их систематическое использование успешно разрешают такие задачи,.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.
Консультация для родителей «Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника» Влияние физических упражнений на свежем воздухе на самочувствие и здоровье дошкольника Пребывание на открытом воздухе повышает обменные.
Основные формы и виды физических упражнений Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических способностей, укрепления.
Развитие физических качеств дошкольников посредством игровых упражнений Развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Посредством движения в дошкольном возрасте.
Система упражнений по формированию игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи при подготовке их к школе В современное время наука рассматривает игровой метод обучения детей как наиболее эффективное средство развития ребенка старшего дошкольного.
Консультация для родителей «Презентация «Рекомендации логопеда при выполнении домашних заданий» Если проходит этап постановки звука уделяйте больше вниманию постановочным упражнениям и заданиям на развитие фонематического слуха. Правильно.
Выступление на педсовете «Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при выполнении общеразвивающих упражнений» Выступление на педсовете «Об осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода при выполнении общеразвивающих упражнений в режимных.
Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений.
Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений.
Просмотр содержимого документа
«Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений.»
Страховка и самостраховка при изучении акробатических упражнений в начальной школе
Применение элементов страховки и самостраховки на занятиях основной гимнастики и акробатики играет огромную роль, для предотвращения травматизма, особенно в начальной школе.
Под страховкой следует понимать совокупность средств, применяемых учителем во время занятий с целью предупреждения травматизма. Но на этом не исчерпывается содержание понятия страховки. В связи с непрерывным ростом сложности акробатических упражнений она становится неотъемлемой частью методики обучения. Надежная страховка создает благоприятные условия для уверенного выполнения самых сложных упражнений. Страховка — это готовность учителя своевременно оказать помощь исполнителю упражнения. К основным разновидностям физической помощи относятся: «проводка» по пути движения; подталкивание; поддержка.
«Проводка» по пути движения
это форма помощи от начала упражнения до его окончания. Усилия учителя, должны отвечать характеру упражнения и степени овладения им учащимся.
Для того чтобы правильно применить приемы страховки и помощи, надо знать и строго придерживаться следующих требований:
Важный элемент учебного процесса на занятиях «основной гимнастикой и акробатикой». Это способность занимающегося своевременно принимать необходимые меры для избегания травматизма во время выполнения акробатических упражнений или их связок, а также принятие незамедлительных решений при выполнении элемента (технические нарушении, которые могут повлечь за собой травму), то есть своевременная остановка выполнения или упрощение выполняемого акробатического элемента.
Обучая приемам страховки и помощи, надо обращать внимание учеников на строгое соблюдение всех требований техники безопасности и других способов предостережения травм, т. е. требовать высокого уровня учебной дисциплины, правильного отношения к подготовке места занятий, придерживаясь правил врачебного контроля и самоконтроля, санитарии и личной гигиены, а также правильного режима отдыха, питания и т. д.
Применение элементов страховки и самостраховки на занятиях основной гимнастики и акробатики играет огромную роль для предотвращения травматизма, формирования правильной осанки, повышения мотивации к дальнейшему освоению более сложных акробатических элементов.
Лекция по физической культуре «Страховка и самостраховка на уроках ФК»
Страховка и самостраховка на уроках физической культуры
Безопасность любого урока физической культуры обеспечивается 3-мя составляющими:
наличие страховки смостраховки.
Страховка – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности занимающихся в процессе учебной деятельности. Различают индивидуальную и групповую страховку:
индивидуальная страховка – осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.
Групповая страховка – осуществляется 2-мя или более людьми, при этом каждый страхующий располагается на своем месте и не имеет право надеяться на др. страхующегося.
Помощь заключается в физических усилиях, прилагаемых учителем или занимающим для правильного и успешного завершения части или всего изучаемого упражнения. К основным видам физической помощи относятся:
Проводка – это форма помощи от начала упражнения до его окончания.
Поддержка – один из важных методических приемов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимающийся находится в исходных, промежуточных и конечных положениях, а умение прилагать свои усилия еще не достаточно развито.
Фиксация – задержка обучаемого в определенной точки движения.
Подталкивание – это кратковременная помощь, оказываемая преподавателем по уходу исполнения отдельных, наиболее ответственных фаз движения.
Подкрутка – кратковременная помощь при вращательном движении.
По мере овладения упражнениями помощь уменьшается, а затем прекращается и заменяется страховкой. Злоупотреблять помощью нельзя, потому что можно лишить занимающихся уверенности в своих силах, на определенном этапе необходимо добиться самостоятельного выполнения.
— хорошо знать технику упражнения и в зависимости от обстановки правильно выбирать место для оказания страховки и помощи;
— умело использовать разновидности страховки, не мешая занимающему выполнять упражнения;
— знать индивидуальные особенности занимающихся.
Важно помнить, что одной из причин травматизма является недостаточная общая и специальная разминка. На занятиях не следует чрезмерно увлекаться прыжками и соскоками с большой высоты.
Самостраховка, очень важный элемент учебно-воспитательного процесса, когда занимающий правильно оценивает собственные возможности.
— это способность занимающего своевременно принимать решение и самостоятельно выходить из опасных положений, которые могут возникнуть во время выполнения различных упражнений.
Чем выше уровень координационных способностей и развития ловкости, тем легче занимающий овладевает приемами самостраховки. Каждый педагог с самого начала занятий по физической культуре должен воспитывать у обучающих эти навыки. Самостоятельная страховка значительно повышает ответственность занимающихся и является надежной защитой от травм.
Навыки самостраховки приобретаются в процессе изучения упражнения и совершенствования при их исполнении.
Страховка и самостраховка при выпалнении физических упражнений
К скоростным и силовымупражнениям относятся те, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий промежуток времени. В качестве примера назовем такие упражнения, как прыжок вверхтолчком обеих ног с места, прыжок в длину, бег на короткие дистанции, бросок двумя руками набивного мяча из-за головы, переворот в упор на высокой перекладине и др.
Для развития скоростно-силовых способностей чаще всего используют различного веса отягощения (штанга, гантели, пояс с песком, утяжеленные предметы, закрепляемые на верхних или нижних конечностях и др.), а также изменение условий выполнения упраж-нений (бег в гору, по песку, по ступенькам вверх и т. п.)
Основные правила самостоятельного выполнения скоростно-силовых упражнений гласято необходимости:
♦ выполнять упражнения, соответствующие физической подготовленности организма;
♦ использовать отягощения в зависимости от возраста и уровня подготовленности;
♦ применять гантели, учебные штанги, набивные мячи, эспандеры, резиновые амортизаторы,тренажеры в соответствии с ростом, весом, физической подготовленностью;
♦ систематически с помощью пульса и внешних признаков осуществлять самоконтроль за состоянием организма;
♦ рационально подбиратьупражнения и режим их выполнения с целью равномерной работы основных мышечно-связочных групп.
При выполнении гимнастических упражнений следует помнить, что некоторые из них связаны с определенным риском. Наличие риска воспитываеттакие положительные качества, как воля и стремление к победе, но риск не должен приводить к травмам, а тем более к несчастным случаям. Чтобы этого избежать, применяется страховка ученика, выполняющего упражнение, учителем или учащимися.
Самостраховка — очень важный элементучебно-воспитательного процесса. Это способностьученика своевременно принимать решениз и самостоятельно выходить из опасных положений, которые могут воз никать во время выполнения различных упражнений. Ученик може прекратить или видоизменитьупражнение, чтобы предотвратитьтрав му или облегчить силу падения. На уроках гимнастики особое вниманиеследуетобратитьнаосвоениетехники кувырков вперед и назад из любого положения. Это даст возможность во время неудачного соскока с гимнастического снаряда или падения облегчить приземление.
В ходе уроков легкой атлетики важно провести качественную подготовку основных мышечно-связочных групп. Опыт показывает, что во время занятий легкой атлетикой преобладаюттравмы нижних конечностей. Во время бега особое внимание следует обратить на правильную постановку стопы, приземляться в прыжках необходимо на согнутые в коленях ноги.
Во время учебных игр в баскетбол, ручной мяч, волейбол наиболее часто подвергаются ушибам кисти рук. Поэтому во время разминки необходимо хорошо разогреть лучезапястные суставы, пальцы, фаланги пальцев.
Страховка и помощь при выполнении упражнений на гимнастических снарядах
Страховка и помощь на занятиях гимнастикой позволяют избежать травм в результате срывов и падений. Под страховкой понимают готовность преподавателя или учащегося своевременно поддер-жать исполнителя упражнений, в случае неудачной попытки не дать емуупасть. Вотличиеотстраховки помощь предусматривает поддержку, подталкивание, «проводку» занимающегося. Ее цели:
1)предотвратить падение или срыв со снаряда;
2)облегчить ученику выполнение упражнений;
3)помочь правильно выбрать способ выполнения того или иного движения.
Самостраховка: умение приземляться с амортизацией ногами, перекаты и группировки во время падения без опоры руками. Падения вперед с последующим кувырком или мягкой амортизацией руками и ногами, назад, набок с выполнением перекатов в группировке.
♦ выполнение всех команд и распоряжений учителя;
♦ при выполнении строевых упражнений соблюдать интервалы идистанцию;
♦ около каждого снаряда должны лежать маты, при поточном выполнении кувырков, переворотов соблюдать дистанцию;
♦ приземляться в опорном прыжке и при соскоках на снарядах только на маты;
♦ проверять исправность и крепления снарядов;
♦ не стоять вблизи места приземления при прыжках, не мешать разбегутоварища;
♦ не скользить по канату при спуске;
♦ в начале занятия проводить разминку, чтобы разогреть мышцы и связки.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение элементам страховки и самостраховки. Лазание по наклонной г. скамейке.
Физическая культура
Тема: Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение элементам страховки и самостраховки. Лазание по наклонной г.скамейке. Танцевальные шаги. Перекаты в группировке назад-вперед, вправо-влево.
Страховка – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности занимающихся в процессе учебной деятельности. Различают индивидуальную и групповую страховку: индивидуальная страховка – осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.
При осуществлении страховки выполнения упражнения на гимнастических снарядах (например, на брусьях) располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания “на излом”, между телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом;
Особенно важное значение самостраховка имеет на занятиях гимнастикой, где следует по возможности больше внимания уделять совершенствованию техники выполнения разнообразных кувырков, группировок после различных падений в разных условиях и положениях тела. Это может облегчить нежелательные последствия срывов, падений и не только при выполнении гимнастических упражнений, но и многих других.
При выполнении беговых упражнений, как правило, преобладают травмы нижних конечностей. Поэтому особое внимание следует обращать на правильную постановку стопы, учитывать характер покрытия или особенность грунта, рельефа местности в процесс кроссовых занятий и т. п.
При выполнении прыжковых упражнений необходимо помнить о том, что в момент приземления (наиболее травмоопасный момент) следует ноги держать полусогнутыми и напряжёнными с последующей обязательной группировкой.
С целью самостраховки и предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми следует, прежде всего, во время разминки хорошо подготовить к работе лучезапястные суставы и пальцы кистей рук, а также голеностопные и коленные суставы. Очень полезной для решения задачи предупреждения травматизма является специальная акробатическая подготовка, учитывающая особенности конкретной спортивной игры.
Просмотр содержимого документа
«Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение элементам страховки и самостраховки. Лазание по наклонной г. скамейке.»
Тема: Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение элементам страховки и самостраховки. Лазание по наклонной г.скамейке. Танцевальные шаги. Перекаты в группировке назад-вперед, вправо-влево.
Инструктаж по ТБ
Ходьба на носочках. Руки на поясе. Поднимаем высоко колени.
Перекаты с пятки на носок.
Подскоки. Руки на пояс. Бег с Поднятием высоко колена.
Захлест голени назад.. Руки на пояс. Бег с сгибанием ног назад.
Приставной шаг. Руки на пояс. Выполнение движений правым боком, затем левым боком. Вперед, затем назад.
Обучение страховки и самостраховки.
Страховка – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности занимающихся в процессе учебной деятельности. Различают индивидуальную и групповую страховку: индивидуальная страховка – осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.
При осуществлении страховки выполнения упражнения на гимнастических снарядах (например, на брусьях) располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания “на излом”, между телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом;
Особенно важное значение самостраховка имеет на занятиях гимнастикой, где следует по возможности больше внимания уделять совершенствованию техники выполнения разнообразных кувырков, группировок после различных падений в разных условиях и положениях тела. Это может облегчить нежелательные последствия срывов, падений и не только при выполнении гимнастических упражнений, но и многих других.
При выполнении беговых упражнений, как правило, преобладают травмы нижних конечностей. Поэтому особое внимание следует обращать на правильную постановку стопы, учитывать характер покрытия или особенность грунта, рельефа местности в процесс кроссовых занятий и т. п.
При выполнении прыжковых упражнений необходимо помнить о том, что в момент приземления (наиболее травмоопасный момент) следует ноги держать полусогнутыми и напряжёнными с последующей обязательной группировкой.
С целью самостраховки и предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми следует, прежде всего, во время разминки хорошо подготовить к работе лучезапястные суставы и пальцы кистей рук, а также голеностопные и коленные суставы. Очень полезной для решения задачи предупреждения травматизма является специальная акробатическая подготовка, учитывающая особенности конкретной спортивной игры.
Лазание по наклонной г.скамейке.
по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев;
по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях;
подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лежа на животе.
Домашнее задание: Разучить упражнения.