что такое самоходный кран
Кран стреловой кс:
основные сведения, основные узлы и ⚙ механизмы, параметры стреловых самоходных кранов, эксплуатация 🔧 крана кс.
Так же читают
Регистрация кранов КС | | ||||||||||||
Исключением являются краны-трубоукладчики, рабочий режим которых включает их передвижение. |
При работе с грузами небольшой массы (до 50% грузоподъемности крана КС) и продольном расположении стрелы, краны на пневмоколесном ходу могут передвигаться и работать без выносных опор. < ! >
Практический опыт: Движения автомобильных кранов, с НЕнадёжно зафиксированной цельнометаллической стрелой, категорически запрещено. Из-за большого веса стрелы и слабых тормозов поворотного механизма, машина переворачивается на РАЗ. Для кранов с решетчатыми стрелами, вполне стандартное мероприятие. И применялось на практике не раз. |
Краткая расшифровка аббревиатур кранов кс
КC – кран самоходный. Часто такую аббревиатуру можно увидеть на стреле автомобильных кранов, где после неё идут цифры, обозначающие индексацию самоходных кранов. Об индексации вы можете прочитать ниже.
КА – автомобильные краны. Эта аббревиатура обозначает краны смонтированы на стандартном автомобильном шасси грузового автомобиля.
КШ – краны на спец. шасси. Эта аббревиатура обозначает краны на спец. шасси или шасси автомобильного типа, рассчитанного на крановые режимы работы.
КК – краны на короткобазовом шасси. Эта аббревиатура обозначает самоходные краны с короткой базой шасси. Данные краны применяться на не подготовленных площадках и в стеснённых условиях при отношении колеи к базе примерно 1:1.
КП – пневмоколесные самоходные краны.
КГ – самоходные краны на гусеничном ходу.
Основные узлы и механизмы стрелового самоходного крана
Устройство стреловых самоходных кранов
На рисунке-схеме показаны основные части самоходного стрелового крана:
для большинства гусеничных и кранов на пневмоколесном ходу, поворотная платформа 3. и башенно-стреловое оборудование 4. является общей частью крана. |
Способы передвижения самоходных кранов, мобильность и особенность применения того или иного вида ходового оборудования кранов КС.
Мобильность и маневренность кранов обеспечивается ходовым оборудованием с гусеничным ходом или колесным. Данные способы передвижения позволяют двигаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым.
Гусеничным ходом оборудуют преимущественно самоходные краны с большой грузоподъемностью, используемые на монтажных работах больших объемов с крупногабаритными грузами.
Они наиболее маневренные из самоходных кранов так как приспособлены для работы без дополнительных опор и могут передвигаться с грузом на крюке в любом направлении по уплотненному грунтовому основанию. Скорость передвижения гусеничных кранов не превышает 1,5 км/ч и поэтому они значительно уступают в мобильности автомобильным и пневмоколесным кранам.
Ещё одной разновидностью гусеничных кранов КС, являются краны небольшой грузоподъемности на базовых гусеничных тракторах или на базе тракторных узлов, в частности, краны-трубоукладчики, применяемые в трубопроводном строительстве. Также для территорий крайнего севера, для высокой проходимости, некоторые самоходные краны на многоосных шасси автомобильного типа, ставят на гусеничный ход, либо крановую установку ставят на серийные вездеходы.
Краны с пневмоколесным ходовым оборудованием изготавливают на базе шасси стандартных грузовых автомобилей (автомобильные краны), специализированных пневмоколесных шасси (нормальных или короткобазовых) и многоосных шасси автомобильного типа.
Наиболее мобильные из стреловых самоходных кранов, автомобильные; они могут передвигаться со скоростью до 75 км/ч. Пневмоколесные краны имеют скорость до 30 км/ч. Однако автомобильные и пневмоколесные краны работают с выносными опорами, что в значительной степени снижает их маневренность.
Особенности применения силовых агрегатов (двигателей) в самоходных кранах для их работы
Одно из основных узлов и механизмов стрелового самоходного крана являются силовые агрегаты (двигателя). Они позволяют самоходным кранам иметь независимое энергоснабжение, что даёт им высокую мобильность. Независимое энергоснабжение обеспечивается двигателями внутреннего сгорания (карбюраторными или дизельными), которые, через привода, передают свой крутящий момент на работу электрогенераторов, компрессоров или гидронасосов, в зависимости какая система является доминирующей в работе самоходных кранов.
По роду привода, к силовому агрегату, самоходные стреловые краны разделяются на;
В свою очередь краны с дизель-электрическим приводом разделяются на краны, работающие на переменном токе, и краны, работающие на постоянном токе.
Те и другие приспособлены для питания от внешней сети, последние для этого имеют гонный электродвигатель.
Применение на стреловых самоходных кранах дизель-электрического многомоторного привода, который может получать питание от внешней сети, позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы, улучшить условия работы машиниста, повысить надежность и безопасность работы крана и увеличить его производительность. |
Тормозные системы применяемые на самоходных кранах.
Все механизмы кранов КС оборудуют тормозами. При этом в механизмах передвижения автомобильных и пневмоколесных самоходных кранов, а также кранов КС на спецшасси автомобильного типа, устанавливают управляемые тормоза нормально открытого типа вместе со стояночными тормозами. Иногда нормально открытые тормоза устанавливают также в кранах с башенно-стреловым оборудованием. Во всех других случаях устанавливают тормоза нормально закрытые, размыкаемые при включении привода.
Стрелы, применяемые на стреловых самоходных кранах
Применялись и решётчатые стрелы телескопического типа, но из-за слабых прочностных характеристик, в отличии от цельнометаллических, на самоходных кранах, данные стрелы не прижились. |
Решётчато-составные стрелы бывают:
Из-за более сложного устройства самоходного крана, его эксплуатация, включая первичные затраты, обходится дороже эксплуатации башенного крана. Поэтому применять самоходный кран с башенно-стреловым оборудованием целесообразно на работах разового характера. |
Для большей грузоподъёмности кранов КС (250т и более) используют аналогичные виды стрелового и башенно-стрелового оборудования, но с сильно развитыми поперечными размерами (рис. д )
Эксплуатация крана кс
Документы требуемые для начала и дальнейшей эксплуатации самоходных кранов
Основные документы, определяющие безопасную эксплуатации кранов: «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Техника безопасности в строительстве», «Правила дорожного движения».
Ввод в эксплуатацию стреловога крана кс
Ввод в эксплуатацию крана, прошедшего Государственную приемку на заводах-изготовителях, полученного от ремонтных предприятий или других эксплуатирующих организаций, включает в себя его приемку, постановку на учет в эксплуатирующей организации, регистрацию, закрепление за машинистом и участком и получение разрешения на пуск в работу.
Принимает кран постоянно действующая комиссия, в которую входят ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном СОСТОЯНИИ, механик участка, машинист. При приемке проверяют внешним осмотром комплектность составных частей и эксплуатационной документации и определяют работоспособность крана на холостом ходу. По результатам приемки составляют приемо-сдаточный акт.
Более подробно читайте на странице эксплуатации кранов кс.
Техническое освидетельствование и динамические испытания стреловых самоходных кранов
Цель технического освидетельствования — определить соответствие состояния крана и уровня его технического обслуживания требованиям Правил и эксплуатационной документации. Техническое освидетельствование проводят двух видов — полное и частичное.
Полное техническое освидетельствование состоит из осмотра, статических и динамических испытаний. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания не проводят.
Помимо самого крана техническое освидетельствование регулярно требуются и грузозахватым устройствам применяемые кранами во время их работы. Об этом вы можете прочитать на странице «Техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений»
Транспортирование самоходных кранов
Краны транспортируют собственным ходом, на буксире, на прицепах-тяжеловозах, железнодорожным транспортом. Способ транспортирования зависит от мобильных качеств кранов, дальности транспортирования, типа дорог.
Число перебазировок и время их выполнения определяют на основании планов использования кранов. В плане указывают название крана, его марку, заводской номер, сроки и дальность транспортирования, вид транспортных средств.
Техническое обслуживание и ремонт крана кс.
Работоспособность и исправность кранов на протяжении всего срока их службы должны обеспечивать эксплуатирующие организации путем осуществления мероприятий, предусмотренных системой технического обслуживания и ремонта кранов.
Ремонт — это комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности и исправности кранов, когда работоспособность невозможно поддержать техническим обслуживанием.
Ремонты бывают двух видов:
Капитальный ремонт его производят, когда кран выработал ресурс, установленный нормативно-технической документации.
Система эксплуатации кранов предусматривает три типа их технического обслуживания и ремонта:
Организация работ стреловых самоходных кранов
Организация работ – это комплекс мероприятий для более эффективного и безопасного достижения конечной цели.
Организация монтажных работ – это работы по установке в проектное положение и постоянному креплению конструкций с присоединением к ним коммуникаций объектов, возводимых с помощью стреловых самоходных кранов.
Режимы и учёт работы кранов КС делятся на два режима, годовой и режим, по которому определяют допускаемое использование рабочих механизмов самоходных кранов.
Индексация стреловых самоходных кранов
Первый нуль цифровой части индекса заменяют цифрами от 1 до 9, обозначающими размерную группу (грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100 и более 100 т).
Последний нуль заменяют цифрой, обозначающей порядковый номер модели.
Дополнительно, буквами русского алфавита, обозначают очередную модернизацию, а также специальное климатическое исполнение.
Виды самоходных кранов
Гусеничные краны
Данные краны работают без выносных опор и могут
Пневмоколесные краны
Они имеют одинаковое с гусеничными кранами назначение и сходное с ними устройство поворотной
части, но отличаются пневмоколесным ходовым оборудованием. Они бывают с нормальной базой или короткобазовые. Последние обладают повышенной маневренностью, что особенно важно для работы в стесненных условиях, в том числе внутри производственных помещений. В настоящее время в нашей стране производятся и находятся в эксплуатации пневмоколесные краны типов КС и МКП грузоподъемностью 16, 25, 36 и 100 т. (читать подробнее)
Автомобильные краны
Это самоходные стреловые краны на базе двух- или трехосных серийно выпускаемых или усиленных шасси грузовых автомобилей.
Краны на спецшасси автомобильного типа
Они предназначены для строительно-монтажных работ, для монтажа технологического оборудования промышленных предприятий, также для погрузочно-разгрузочных работ.
Обладая высокой подвижностью и большой грузоподъемностью, эти краны не требуют монтажа при установке в рабочее положение, обеспечивают низкую посадочную скорость груза, а также большую высоту подъема крюка. Краны на спецшасси имеют грузоподъемности 25, 40, 50, 63, 100 и 250 т. Они являются продолжением ряда грузоподъемностей автомобильных кранов. Известны зарубежные краны на спецшасси грузоподъемностью до 1000 т. Специальные многоосные шасси ( 3-8 осей) этих кранов отличаются от автомобильных шасси возможностью воспринимать большие нагрузки от кранового оборудования повышенной грузоподъемности. Транспортная скорость таких кранов составляет от 45 до 60 км/ч. (читать подробнее)
Тракторные краны
Они монтируются на базе гусеничных или пневмоколесных промышленных тракторов применяют для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в условиях бездорожья. При этом базовый трактор обычно переоборудуют, удлиняя его ходовую часть, заменяя рессорную подвеску рамы жесткой и смещая вперед силовую установку. На освободившееся место в задней части устанавливают поворотную часть, соединяя ее с неповоротной частью опорно-поворотным устройством обычного типа. В качестве силовой установки используют тракторный двигатель, приводящий крановые механизмы через механическую, гидравлическую или электрическую трансмиссии. Гусеничные тракторные краны обычно оборудуют решетчатыми или коробчатыми прямыми и Г-образными стрелами, а пневмоколесные краны — чаще телескопическими стрелами. Грузоподъемность выпускаемых отечественной промышленностью тракторных кранов не превышает 10 т.
Кран трубоукладчик
Данные краны выпускаются на базе гусеничных тракторов специальной трубоукладочной модификации, либо с усовершенствованным ходом обычных гусеничных и пневмоколесных тракторов промышленной или сельскохозяйственной модификации широко используют для выполнения грузоподъемных операций при строительстве нефте-, газо- и других трубопроводов. Эти машины
Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
1.2. Стреловые самоходные краны
Стреловый самоходный кран— это кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле (рис. 1.1).
Основные параметры самоходного крана: грузоподъемность, высота подъема и глубина опускания, вылет стрелы, скорость подъема (опускания) груза, грузовая характеристика и т.д.
Стреловые самоходные краны общего назначения подразделяются: на гусеничном ходу (КГ), на колесном ходу (КП, КС), авто мобильные (КА), на спецшасси автомобильного типа (КШ) и на короткобазовом шасси (КК).
Всем стреловым самоходным кранам присваивается индекс, состоящий из двух букв (КА; КП; КС; КШ; КГ; КК) и цифр (рис. 1.2).
Терминология и классификация кранов определены ГОСТ 22827-85.
Буквы, стоящие после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В. ) или климатическое исполнение крана (ХЛ — северное, Т — тропическое; ТВ — тропики влажные (см. рис. 1.2).
Рис. 1.1. Стреловые самоходные краны:
а — гусеничный кран МКГС-100; б — пневмоколесный кран КС-4372; в — автомобильный кран КС-35715: 1 — крюковая подвеска; 2 — стрела; 3 — стойка стрелы; 4
кабина крановщика; 5 — поворотная рама; 6 — опорно-поворотное устройство; 7— подпятник; 8— механизм блокировки рессор заднего моста шасси; 9 — неповоротная рама; 10 — облицовка; 11 — выносная опора; 12 — шасси автомобиля
На стреловых самоходных кранах применяются следующие приборы и устройства безопасности:
· отключение механизма подъема груза при приближении крюка к оголовку стрелы (концевой выключатель);
· отключение механизма опускания груза при достижении крюком крайнего нижнего положения;
· отключение механизма стрелы при ее подходе к упору;
· ограничитель грузоподъемности (срабатывает при перегрузке более 10 %).
- что такое offer при трудоустройстве
- в каком воздухе влажном или сухом больше содержание азота