что такое само трейд
Как работает трейд-ин
Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину
Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового.
По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.
Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.
По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.
Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.
Условия программы трейд-ина
Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.
Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.
Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, «Мазда» принимает автомобили в трейд-ин собственной марки или премиум-марок не старше 5 лет, других, в том числе российского производства, — не старше 10 лет.
Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.
На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.
Хотите купить машину?
Требования к автомобилю
Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:
Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.
Необходимые документы
Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:
Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.
По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.
В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:
По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.
Как купить авто по трейд-ину
Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:
Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.
Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.
В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.
Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.
Прием автомобиля
Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.
После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.
Как производится оценка авто
Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:
Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.
Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.
Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.
Можно ли ускорить проведение сделки
Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.
Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.
Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.
Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.
Программы производителей
У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.
«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.
«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.
Выбор между трейд-ином и утилизацией
Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.
В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.
Кому выгоден трейд-ин
Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.
Преимущества и недостатки трейд-ина
Преимущества трейд-ина следующие:
Недостатков только два:
Заинтересовавшимся, но еще не вляпавшимся – краткий ликбез про трейдинг.
Предисловие
Пишу, в первую очередь, для своей дочери, которая увидела предложение от Сбера в мобильном приложении Сбера по покупке акций Сбера и рекламное обещание заработка на этом, и задала мне простой вопрос – «почему бы не купить и не заработать?». Поэтому, когда будете комментировать, пожалуйста, учтите, что это будет читать молодая девушка, которая ничего не знает о трейдинге и инвестициях. Также данный пост будет полезен всем тем, кто просто интересуется, но ничего еще не знает про реалии трейдинга.
Я не буду касаться экзотических видов торговли и инструментов (алго- и высокочастотный роботрейдинг, опционы, депозитарные расписки, арбитраж и др.), а лишь классические виды торговли и инструменты. Это не учебное пособие и не советы про трейдинг, а просто краткий ликбез для общего понимания.
Сразу отмечу мою личную позицию – я настоятельно никому не рекомендую связываться с любой разновидностью трейдинга без фундаментальной подготовки. Даже простое инвестиционное «купить и держать» требует некой базовой подготовки инвестора к реалиям, и далеко не каждый образованный финансовый консультант способен обеспечить безопасность и эффективность инвестирования своего клиента. Думать надо всегда своей головой! Поэтому, если после прочтения всего ниженаписанного будет очень сильное желание «попробовать», тогда надо будет начать с чтения нескольких книг про интересующий вид трейдинга или инвестирования, анализа и управления капиталом из ТОП-100 книг, которые удачно расположены в соответствующем разделе Смарт-Лаб.
Термины и определения
Инструменты для трейдинга
Самыми распространенными инструментами для трейдинга (базовыми активами) являются акции и облигации, далее по популярности идут валюты и отдельным направлением – товары.
Еще стоит упомянуть расчетные фьючерсы на биржевые индексы, которые также являются популярным и удобным инструментом для спекуляций и хеджирования.
Рынки для трейдинга
Разновидности трейдинга
В общем плане можно обозначить 4 вида торговли на фондовом рынке:
Опытные трейдеры, как правило, совмещают позиционную и инвестиционную торговлю в своей торговой системе, но это уже уровень профессионала со стажем, что помимо опыта подразумевает и существенный размер депозита (от десяти млн руб).
Риск менеджмент трейдера
Ключевой аспект трейдинга – это разработка системы риск-менеджмента под каждый вид торговли, рынок и вид инструмента. Есть одна аксиома – трейдер может управлять (читай — контролировать) только своими рисками, но не доходами. В торговом терминале можно построить миллион графиков, подключить автоматическую аналитику, использовать 100500 фильтров и индикаторов, но в итоге единственное, на чем следует фокусировать свое внимание – это на рисках каждой сделки, так как, по факту, трейдер ничего другого контролировать не может. Только риски. Поэтому выходить на рынок живыми деньгами можно только после разработки собственной системы управления рисками и выработки жесткой дисциплины соблюдения этих параметров (про дисциплину скажу отдельно ниже).
Сам по себе риск-менеджмент (РМ) нужен не для минимизации потерь трейдера при ошибочных сделках (типа срабатывания СТОП), а для сохранения депозита. То есть правила РМ позволяют сохранить то, что было нажито непосильным трудом, но никак не гарантируют прибыль торговой системы трейдера.
Система РМ выставляет различные параметры для контроля рисков в торговой системе, такие как: лимит на убыток при входе в сделку, лимит на размер позиции, лимит на дневной убыток и т.д. Например, при скальпинге могут быть такие параметры:
Для других инструментов и стилей торговли нужно выставлять другие параметры рисков. При этом важным разделом системы РМ являются общие лимиты трейдера, такие как лимит убытка в день, лимит убытка в неделю, лимит просадки в сделке, лимит на суммарный размер позиций, лимит на количество сделок в единицу времени, правила вывода прибыли и т.д.
Рабочий график трейдера
Рабочее место трейдера должно обеспечивать не только комфортную работу, но и надежную работу с учетом особенностей вида торговли (например, для интрадея: высоконадежное подключение к серверу брокера, достаточная площадь для визуализации анализируемой информации, высококачественные манипуляторы для ввода информации, резервированное электрообеспечение терминала).
Вне зависимости от итогов торгового дня трейдер должен четко соблюдать рабочий распорядок и переключаться на иные виды активностей, но никак не пытаться «доторговать до плана» или «отбить убытки».
Рабочий распорядок трейдера является частью торговой системы трейдера.
Дисциплина трейдера
Отдельно хочу сказать пару слов про дисциплину трейдера — никакие правила управления рисками не спасут депозит, если трейдер не умеет три вещи на уровне безусловных рефлексов:
Основные враги трейдера
Журнал сделок трейдера
Ну и еще пара слов про домашнее задание. Как уже понятно из всего написанного выше, очень важно готовиться к торговой сессии и анализировать итоги сессии после ее окончания. На это обязательно надо выделять отдельное время в своем распорядке дня. Также очень важно постоянно дорабатывать собственную систему управления рискам, так как на нее влияет постоянная изменчивость рынка, изменение размера депозита, полученные уроки от рынка, изменение собственного психоэмоционального фона.
Поэтому очень важно вести учет собственных сделок для последующего расчета риска и его контроля (как минимум — дата, время, цена и объем входа в позицию, доборы, уровни СТОП и ТЕЙК, время и цена закрытия позиции). Также такой журнал нужен для анализа торгового дня, своей торговой системы, качества системы риск-менеджмента. В таком журнале, помимо автоматического расчета различных значений, можно строить и другую аналитику — по доходности, эффективности, обороту и т.д.
Послесловие
Сейчас я торгую только на фондовом рынке фьючерсами (внутри дня) и акциями (внутри квартала). В перспективе планирую заняться еще облигациями, но пока нет достаточного размера депозита для них.
Так что не стоит обольщаться на скорый результат в торговле на бирже, каким бы простым и понятным не казался трейдинг, или сколько бы ни стоил эксклюзивный интенсив от гуру околорынка. Трейдер становится трейдером только через боль личных потерь и титаническую стойкость характера.
Переводя деньги, люди даже не получают элементарного кассового чека. То есть, покупая хлеб в продуктовом магазине человек получает чек, а пользуясь услугами компании на десятки тысяч рублей ни одного чека не получает.
По некоторым оценкам, начиная с 1993 года, россияне перечислили на иностранные счета форекс организаций свыше 1 трлн. рублей. Государство тоже виновато в этом. До сих пор осуществляет деятельность ВТБ Форекс, головная компания которого Банк ВТБ имеет государственный капитал. Среди банковских дочерних организаций есть также Альфа Форекс и с недавнего времени Промсвязьбанк Форекс. Банки вступили в бизнес, но почти не имеют клиентов. Скорее всего это было сделано для того, чтобы придать офшорным форекс организациям солидность. Цель была показать, что даже банки могут создавать форекс организации, тем самым создавая лояльность клиентов и предоставляя «зеленый свет» иностранным форекс фирмам, выгоду от которого могут иметь непосредственно сами три банка.
Но никакого форекс не существует, так как не существуют документы, договора, которые надо заключать. Перечисленные банки по инструкции ЦБ внедрили договора, но клиенты к ним как не шли так и не идут. Скорее всего руководители банков являются соучредителями офшорных форекс организаций и российские банки используют для рекламы и попыток популяризации форекс услуг.
MetaTrader нанес фатальный ущерб российской экономике. Тем самым стал величайшей мошеннической компьютерной программой в истории России. Сам бренд создает негативный образ к рынку ценных бумаг и затормаживает развитие инвестиционного рынка. Так как ежегодная среднесписочная численность клиентов составляет 460 тыс. физических лиц, то с 1993 года число жертв форекс организаций в России может составлять более 10 млн. человек.
Единственный метод борьбы с форекс организациями является полный запрет деятельности и введение уголовной ответственности за распространение услуги.
Господи,ну ТС и идиота кусок,просто невыносимо больно,что такие узколобые тупицы существуют на этой планете.блять
а вы точно аналитик?
у меня друг автофорексил на метатрейдере, ему норм было в 2014-2016.
так что утверждать, что ущерб экономике нанес метатрейдер, это примерно то же самое, что «телеграм для наркоманов» и «тор для террористов»
Все опционы тоже надо запретить)))
Я имею в месяц на форексе по 200 баксов при вложении 1000. Дп, есть риски, но их можно частично диверсифицировать. Торгую естественно роботами, руками все сливается за пару дней
краткий перевод: форекс-компании обувают буратин, которых могли бы обуть мы.
С помощью Metatrader на фондовом рынке тоже можно торговать.
Обманутые не знают что их обманывают А так форекс обманывает и разводит чайников.Без финансовой образованности там вам будет и лохотрон и казино.А государство как в средние века занимается охотой на ведьм
Если посчитать на сколько небали,обманули,обворовали наш народ наши олигархи,а соответственно и правительство,то форекс это детский лепет.
Мировой эксперт №1 по трейдингу назвал Форекс лохотроном
Профессиональный трейдер, эксперт, консультант и один из мировых авторитетов в области биржевой торговли, технического анализа, психологии биржевого дела и финансов, автор международного бестселлера «Как играть и выигрывать на бирже» Александр Элдер назвал Форекс лохотроном.
«Проблема с Форексными домами (брокерами) заключается в том, что они в корне отличаются от брокерской фирмы по акциям. Когда вы приходите в брокерскую фирму по акциям, в АТОН, в любую другую приличную фирму, эта фирма выступает посредником для вас. То есть, вы хотите купить «Лукойл» (акцию), фирма берет ваши деньги, выполняет ваш заказ, с вас взимаются комиссионные и все, вам принадлежат акции компании «Лукойл». И прелесть этой ситуации заключается в том, что брокеру не важно, вы сделаете деньги или проиграете. То есть, брокер, конечно, хочет, чтоб вы сделали, потому что если вы будете прибыльным трейдером, вы останетесь клиентом. Но прибыль фирмы не зависит от вашего успеха. Вы можете сделать большие деньги, маленькие, средние, можете потерять деньги, фирма имеет свои комиссионные и это все. Вот это чистая модель бизнеса.
Форексный дом играет против вас. Вы приходите в Форексный дом, вы хотите купить японскую иену, они вам ее продадут, а вы хотите продать на понижение японскую иену, они ее у вас купят. То есть, не зависимо от того, какую позицию вы хотите занять, они встанут против вас. Вы делаете сделку в Форексном доме, вам выдается какая то филькина грамота о том, что у вас есть сделка. Но эта сделка никуда не ушла, эта сделка с этим домом. То есть не зависимо от того, на что бы вы не играли, брокерский (форексный) дом является вашим противником. Если вы проиграете деньги, то они их выиграют, ваши деньги, а если вы выиграете деньги, то проигрывает ваш брокер. То есть, вы и брокер на рынке Форекс стоите кулаком к кулаку.
Кроме того, дома Форекс привлекают людей тем, что предлагают какие то «сумасшедшие» плечи: 1:40, 1:100, а в последнее время, я в интернете вижу 1:400. То есть человек, у которого есть, допустим, тысяча рублей, тысяча умножим на четыреста, получается четыреста тысяч рублей, то есть человек, у которого тысяча рублей, может купить валюты на полмиллиона. На полмиллиона; при этом, с момента покупки или продажи, Форексный дом на вашу несуществующую сделку начинает начислять процент. То есть, вы платите проценты за, якобы, заем на вашу несуществующею сделку. Этот процент убивает любого трейдера. И вот эта вот несусветное плечо и то, что брокер является вашим противником: если вы проиграете – брокер выиграет и наоборот. Это делает для меня Форексную игру через Форексные дома порочным занятием.
Мне совестно вспомнить о том, как долго у меня заняло понять эту игру, потому что все очень прилично, все ходят в пиджаках и галстуках, все говорят красивые истории. Я сам никогда не играл через Форексные дома, хотя, когда у меня есть сильные мнения о валюте, я открываю сделку в Чикаго (биржа) на фьючерсном рынке. Но присмотревшись к Форексным домам, и увидев как они работают, принял для себя решение никогда больше не выступать ни на каких лекциях конференциях, организованными Форексными домами. То есть, честь дороже денег.
Есть ли честные Форексные дома? Они есть, но их очень мало. Потому что у честного Форексного дома есть колоссальные проблемы. Дело в том, что если все ваши конкуренты крадут, они могут давать клиентам более выгодные условия. Если вы честно выполняете сделки, перебрасываете сделки клиента, скажем, в Лондон (биржа), выполняете сделки клиента на межбанковском рынке, то у вас появляются расходы, если вы Форексный дом. У вас появляются расходы, которые у ваших конкурентов нет и вас просто «съедят» из этого рынка. Поэтому да, есть честные Форексные дома, но их очень, очень, очень мало. Технический термин для большинства Форексных игр это лохотрон. Будьте очень осторожны.»
Кэшберри говорите?
Во время моей службы начала развиваться такая штука как игра на бирже для простого люда. И обучат как играть и как денжищщи заработать огроменные.
Три молодых лейтенанта- 2х годичника, поняв, что на зарплату командира взвода(ок. 5 тр в 2005г), не пожируешь, решили зарабатывать на бирже. Получив зарплату за месяц, купив сухарей и 90 дошираков каждый, они, отложив заветную сумму, приступили к игрищам.
Не, ну а чо? Ведь в тестовом режиме они поднимали сказочные суммы? Как и следовало ожидать, просрали они все очень быстро. Парни были упорные. Следующий месяц они успели поиграть чуть подольше.
По результатам такой диеты, 2е самых слабых, упали в голодный обморок на плацу, во время построения. Этих трейдеров поставили на довольствие в столовой, а зарплату, в течение месяца, выдавал частями зам. по воспитательной работе батальона.
Вся правда о рынке forex. Продолжение
Мой предыдущий пост
http://pikabu.ru/story/_3558023
Я продолжаю рассказывать подписчикам всю правду про рынок forex.
Мы уже знаем как работают брокерские компании, теперь настало время удивительных историй про методы ведения торговли.
Как я говорил, 85% клиентов на рынке forex сливают свое бабло. Прогресс не стоял на месте, и образовывались все новые вариации ведения торговли нацеленные на то, чтобы те самые 85% людей теряли меньше (или больше).
И тут в один момент ПАММ-счета как динозавры вымерли (я конечно утрирую, памм-счета работают и до сих пор для ценителей классики, но основная масса людей от них уже отреклась).
Так и живет сейчас forex, ты или торгуешь сам и сливаешь, или копируешь кого-то и сливаешь.
Справедливости ради стоит отметить, что в эру копитрейдинга все же больше людей стали зарабатывать хоть что-то. Но не часто.
Теперь самое сладенькое, почему же люди деньги теряют и как заработать те самые обещанные 500$ в день (рекламы не будет).
Поздравляю, это называется профессиональный трейдинг. Вот рецепт заработка. А легко бывает только в сказке.
Но мы не останавливаемся в процессе вскрытия покровов высокого мира инвестиций. Как и обещал уже пилю пост о хеджировании, фьючерсах и опционах (да, я знаю ты видел рекламу опционов).
Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни
Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.
Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.
Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.
Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.
А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.
Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.
Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.
Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.
Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.
Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.
Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.
Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.
Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.
Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.
помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.