что такое салафизм в исламе

Саляфиты и cаляфизм

Саляфизм[1]. Если охарактеризовать данное мусульманское течение без радикальных примесей последних десятилетий, добавленных к нему в борьбе за нефть и власть, то это – пионер оздоровления мусульманского богословия, появившийся в тот период, когда мусульманское богословие в мировом масштабе пребывало в отсталом и «замороженном» состоянии.

Главным призывом этого течения было возвратиться к основам мусульманского богословия, к той чистоте, которая заложена в нем изначально. Акцент делался на устранении языческих наслоений именно в вопросах вероубеждения (акыды). Почему данное течение считается пионером оздоровительного процесса?! В период отсталости мусульманской богословской мысли и сухой теоретической его нежизнеспособности, когда люди перенимали опыт прошлых поколений и традиции, слепо копируя и не задумываясь об их сути, появилось это течение, призывающее вернуться к истокам. Первоначально в нем не было акцентов на внешние атрибуты и второстепенные вопросы «соответствия Сунне». Все внимание было сосредоточено на оживлении богословской мысли через осознанное и актуальное возвращение к первоисточникам, к Корану и достоверной Сунне, а также – на устранении языческих наслоений, которые «вплелись» в культуру и традицию арабских племен.

Также термин «саляфиты» последние десятилетия используется по отношению к последователям мусульманского течения, которые стараются строго копировать, точно подражать во внешнем виде (до мелочей), в стиле жизни, в убеждениях тому, что было во времена жизни пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) и его сподвижников.

Основатель саляфизма Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб

Основателем саляфитского течения (в том первоначальном виде) считается Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (1703–1792). Еще с детства богословские знания (ханбалитский фикх, тафсир, хадисы) он получил от своего отца. Коран он выучил в десятилетнем возрасте. С юности он постоянно совершенствовал свои познания в мусульманском богословии, посещая разные города и обучаясь у разных ученых того времени. В итоге это дало ему хорошие фундаментальные познания. В то же время посещение городов и анализ обычаев, традиций разных арабских племен того времени привели его к выводу, что в арабском мире осталось мало от Ислама и появилось много от язычества. Постепенно, поэтапно, начиная с 1730 года, он начал проповедовать возвращение к истокам мусульманского вероубеждения и с переменным успехом получать поддержку у руководителей городов и областей.

Основные убеждения и принципы данного течения

Основатель саляфизма, обучаясь, изучал и практиковал именно ханбалитский мазхаб, но приобретя большой багаж знаний и начав давать фетвы (богословские заключения), мог согласиться с мнением другого мазхаба[2], если тот имел, на его взгляд, более сильный аргумент. В итоге данное направление мусульманской богословской мысли приобрело отличительную особенность: в основополагающих положениях Ислама они не придерживаются строго какого-либо из мазхабов, но в обычных второстепенных вопросах (например, в религиозной практике) они следуют ханбалитскому мазхабу.

Данное течение призвало открыть врата иджтихада[3], так как они оставались закрытыми со времен падения Багдада в 1258 году[4]. Акцент был сделан на необходимости вернуться к истокам, к Корану и Сунне. Не допускалось принимать то или иное положение, касающееся вероубеждения (акыды), пока не будет найден прямой и однозначный аргумент в его пользу. Главным являлось устранить элементы язычества, наслоившиеся с течением веков на мусульманские убеждения и ценности.

Также одним из важных принципов было устранение религиозных нововведений, предрассудков и суеверий, которые были сильно распространены в те времена по причине невежества и отсталости от прогрессивной богословской мысли. В значительной степени это касалось «паломничеств к святым местам», приписывания святости тому, что ее не имеет. Кладбища в итоге были приведены в порядок: устранены мавзолеи и помпезные сооружения. Они приобрели скромный и неприметный вид.

Конечно же, главным, что привнесло данное течение, является пробуждение и оживление мусульманской богословской мысли. Богословская ученая среда ожила, перестала слепо следовать словам и выводам прошлых поколений ученых, начала изучать суть, работать с первоисточниками в поиске прямых или косвенных аргументов в пользу того или иного. В общем, был сделан акцент на распространении знаний в обществе и подъем уровня культуры.

Мухаммадом ибн Абдуль-Ваххабом было написано несколько книг, в основном все они касаются темы Единобожия (таухид).

Ученые и основные книги саляфизма

Корнями данного богословского направления мысли, начиная с самого основателя, являются следующие ученые и их научные труды:

1. Имам Ахмад ибн Ханбаль (780–855 гг. по григор.; 164–241 гг. по хиджре).

2. Ибн Таймия (1263–1328 гг. по григор.; 661–728 гг. по хиджре).

3. Мухаммад ибн Кайим аль-Джавзия (1292–1350 гг. по григор.; 691–751 гг. по хиджре).

Научная мысль Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба явилась отголоском (эхом) именно этих трудов, он дал их идеям научно-практическое применение. Ученые-богословы Ибн Таймия и Мухаммад ибн Кайим аль-Джавзия были муджтахидами (учеными-исследователями) именно ханбалитского мазхаба, которому, по сути, и последовали приверженцы саляфизма.

Саудиты и саляфизм

Что касается распространения данного течения среди арабских племен того времени, то ключевым в этом процессе является знакомство Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба с Мухаммадом ибн Саудом, бывшим одним из местных руководителей. В 1744 году между ними был заключен союз. В итоге их сотрудничество привело к объединению разрозненных племен Аравийского полуострова и образованию государства Саудовская Аравия. И по сей день эти два рода дружат и сотрудничают.

Мне понравилось, как Мухаммад ‘Абдул-Латыф Махмуд в своей книге «Аль-ихтиляфат аль-фикхия лядей аль-иттиджяхат аль-исламия аль-му‘асыра» отдельным абзацем в теме саляфизма дал внешнее описание последователей саляфизма[5]: «В Египте легко отличить последователей саляфизма от приверженцев других религиозных течений: мужчины надевают джильбаб (мужское платье в виде длинной рубахи) и белый платок на голову. Тем самым они становятся похожи на жителей Персидского залива. Длинная рубаха почти до земли и из той же ткани штаны под нею. Основной причиной следования такому стилю в одежде считается отсутствие очертаний ‘аурата, тех частей тела, которые в обязательном порядке прикрываются перед другими людьми»[6].

Категории современных саляфитов

Современных саляфитов (конца XX — начала XXI вв.) можно разделить на три категории:

1. Ученые-факыхи (богословы), которые дают фетвы (богословские заключения), принимая во внимание мнения великих ученых прошлого и выбирая из них то, что имеет наиболее сильную, убедительную и достоверную аргументацию. Спрашивающего они обычно информируют о том, что есть и другие варианты ответа. Они не фанатичны в приверженности одному мнению и не вступают в споры, богословские полемики, а тем более не очерняют тех, кто считает другое мнение более верным, достоверным или правильным.

2. Те, кто не принимает аргументацию великих богословов прошлого, а призывает имеющих соответствующий ученый уровень работать непосредственно с первоисточниками, с Кораном и Сунной. При этом они уважительно относятся к мусульманскому богословскому наследию и великим ученым прошлого.

3. А это уже та часть саляфитов (обычно молодых, юных и малограмотных), кто «загрузил» себя и своих последователей постоянной работой над второстепенными вопросами, по которым всегда были разногласия. Книги и современный Интернет переполнены такими полемиками. Представители этой категории отдают все силы на поиск «единственно верного по Корану и Сунне», что в итоге превращается в бесконечные споры. Они призывают других отказаться от следования какому-либо мазхабу, настаивая, чтобы следовали только им, их «пути Корана и Сунны», а точнее – их новоявленному мазхабу. Обычно всех несогласных они быстро приписывают к кяфирам (безбожникам) либо мушрикам (язычникам).

Полагаю, разумный и просвещенный читатель сразу поймет, что первые две категории следуют здоровому научному подходу в вопросах изучения и практики Корана и Сунны, а вот у третьих — проблема фанатизма и противопоставления себя всем остальным.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] За основу мною взят материал из книги нашего современника Мухаммада ‘Абдул-Латыфа Махмуда «Аль-ихтиляфат аль-фикхия лядей аль-иттиджяхат аль-исламия аль-му‘асыра».

См.: ‘Абдул-Латыф М. Аль-ихтиляфат аль-фикхия лядей аль-иттиджяхат аль-исламия аль-му‘асыра [Богословские разногласия между современными исламскими течениями]. Аль-Мансура: аль-Вафа’, 2008.

[2] Мазхаб — дословно «путь»; богословско-правовая школа Ислама.

[3] Иджтихад — дословно «проявление усердия», «настойчивость», поиск богословом-факыхом аргументов, методов и приемов решения богословско-правовых вопросов.

[4] В 1258 году произошло взятие Багдада монголами. Монгольские войска под командованием Хулагу (родной брат Менгу, сын Тулуя, младшего сына Чингисхана) и их союзники осадили Багдад, столицу Аббасидского халифата. «Поскольку Багдад осмелился оказать монголам сопротивление, Хулагу, в полном согласии с заветами своего великого деда, обрек город на полное разграбление и уничтожение. Жители Багдада были по большей части перебиты; не избежал этой участи и сам халиф. 20 февраля 1258 года последний Аббасидский халиф Мустансир по приказу Хулагу был казнен – более чем шестисотлетняя история Арабского халифата завершилась. А Хулагу захватил в Багдаде поистине баснословные богатства: ведь ценности собирались Аббасидами полтысячелетия!» См.: https://military.wikireading.ru/21275.

«После вторжения Багдад был разграблен и сожжен, погибло от 100 000 до 1 000 000 жителей. Библиотеки Багдада, включая Дом Мудрости, были уничтожены монголами, книги кидали в реку, чтобы гатить Тигр. Багдад был разрушен и несколько столетий оставался грудой развалин, что означало конец Исламского Золотого Века.

Дом Мудрости, библиотека, содержащая рукописи по множеству отраслей науки, особенно по медицине и астрономии, была разрушена. Выжившие говорили, что Тигр был черным от смытых с рукописей чернил и красным от крови ученых и философов. Монголы сжигали дворцы, мечети, библиотеки, больницы. Прекрасные здания, стоявшие веками, были уничтожены.

«Ирак 1258 года существенно отличался от современного. Система каналов поддерживалась больше тысячи лет. Багдад был блестящим интеллектуальным центром мира. Падение Багдада было психологическим ударом, от которого исламский мир не оправился. Ислам замкнулся в себе, стал более консервативным, нетерпимым к конфликтам веры и разума. С разграбления Багдада угас интеллектуальный светоч Ислама. Масштаб потерь был сравним с разрушением Афин Перикла и Аристотеля. Монголы разрушили мелиорационные каналы и покинули Ирак, который уже не восстановился» (Стивен Датч)». См.: https://ru.wikipedia.org.

[5] Автор книги, которую я взял за основу при написании данного материала, является египтянином, а потому в темах о религиозных течениях дает также описание их последователей в современном Египте.

Хотя я заключил эти слова в кавычки как цитату, все же перевожу не подстрочно, а так, чтобы было понятно моему читателю.

Источник

Салафиты и их особенности

Салафизм (от слова «саляф» – предшественники) представляет собой одно из направлений в исламе, представители которого заявляют о своём идейном и интеллектуальном наследовании первых поколений мусульман (сахабов, табиинов и таби ут-табиинов) и призывают других мусульман «вернуться» к временам ранней исламской общины.

Примечательно, что сам термин «салафизм» является самоназванием придерживающихся этого течения мусульман. Представители других течений внутри ислама называют салафитов часто ваххабитами – в честь одного из создателей течения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.

Происхождение

Корни учения салафизма уходят в XIII-XIV века (по Милади) – в период жизни богослова Ибн Теймии. Этот богослов и правовед многое сделал для оформления мировоззренческих рамок салафизма, который начал крепнуть и стремительно распространяться спустя пять веков благодаря союзу Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими с представителями династии Саудов на территории Аравийского полуострова. Появление в XX веке государства Саудовская Аравия стало одним из важнейших этапов распространения салафитской идеологии.

Суть учения

Ключевое понятие, вокруг которого строится всё учение салафизма, – единобожие. Салафиты различают несколько его видов – от трёх до четырёх. Первый, таухид уль-улюхийа, представляет собой поклонение Всевышнему. Второй, таухид ур-рубубийа, обозначает то, что Аллах является Творцом всего и вся. Третий вид, таухид уль-асма уас-сыйфат, подразумевает наличие у Всевышнего Творца атрибутов и имён. Четвёртый вид, таухид уль-хакимийа, означает принадлежность всей власти Создателю.

Представители других течений внутри ислама критикуют салафитов за указанное разделение, отмечая, что оно, с одной стороны, излишне, а с другой – может выступать в качестве политического инструмента. В первом случае речь идёт о бессмысленности разделения таухид уль-улюхийа и таухид ур-рубубийа. Критики отмечают, что вера в единство Творца и поклонение Ему невозможно без признания Его господства, а потому салафитское разделение неадекватно реальности. Более того, оппоненты салафитов отмечают, что предложенная Ибн Таймией и далее дополненная Саидом Кутбом типология является ничем иным как необоснованным нововведением (бид’а). Примечательно, что сами салафиты провозглашают борьбу с нововведениями в религии одной из своих главных задач.

Многие сегодняшние проблемы радикализма исследователи и богословы склонны выводить из выделения египетским публицистом Кутбом таухида аль-хакимийа, суть которого сводится к тому, что не следующий шариатским наставлениям правитель признаётся неверным, равно как и подвластные ему люди. В отношении них Саид Кутб признавал допустимость ведения боевых действий.

Другой отличительной чертой учения салафитов является придание Всевышнему антропологических черт – наличие лица, глаз, рук и ног, приписывание Ему места. Салафиты оговариваются, что не знают, как именно выглядят конечности и где именно находится Всевышний, однако сути в их антропоморфизме это не меняет. Суннитские учёные придерживаются иной позиции, рассматривая аяты Священного Корана, в которых говорится о руке, лице Бога и так далее, сквозь призму аллегорий. Мусульмане, не придерживающиеся салафитской акыды, отмечают, что Создателю миров не присуще нахождение где-либо и ограничение Себя какими-то физическими, пространственными границами. Постановка вопроса об этом и об органах тела в рамках традиционных мусульманских воззрений, в принципе, невозможна.

Салафизм и джихад

При толковании священных текстов салафиты предпочитают делать акцент на самом тексте, а не на его смысловых составляющих, трактуемых сквозь призму разума. Кроме того, они отрицают необходимость следовать иджме (общему мнению авторитетных мусульманских учёных) и использования кыяса (суждений по аналогии).

Салафиты часто подвергаются критике со стороны других мусульман из-за распространения конфликтов в разных уголках земного шара.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

саляфы это первое поколение мусульман,во главе с пророком Мухаммедом,Салалаху алейхи ва салям,если не они на сунне то кто тогда на сунне

«Суннитские учёные придерживаются иной позиции» как будто Саляфиты шииты написали, незнаю какого течения Я нету таких больших знаний но вот: 56:13 Многие из них – из первых поколений, 56:14 и немногие – из последних А так да много всяких течений есть даже в мечетях танцуют в транс входят не знаю сердце подсказывает это не правильно.

Короче слышал такую историю. Типа салафитское лобби в разных регионах России и Казахстана подкупает своих адептов. Типа их отправляют на обучение куда-то, человек там повышает свои связи и авторитет. Ему покупают машину, дают денег. Делают ему имидж успешного мелкого предпринимателя. Тот в итоге начинает вовлекать в салафизм других. И так далее.

Источник

Кто такие саляфиты (салафиты) — коротко и ясно

БисмиЛлах, альхамдулиЛлах. Наилучшие приветствия и благословения последнему из череды пророков Аллаха Мухаммаду.

Давайте разберем, с соизволения Аллаха, НЕ на основании эмоций и слов СМИ и приверженцев страстей, а на основании ДОВОДОВ кто такие салафиты (саляфиты). И тогда, ин ша Аллах, сможем отличить «пчелу» от «осы».

Одна из основных причин написания этой статьи — разъяснить непросвещенным мусульманам и тем, кто интересуется Исламом без предвзятости о том, что, как и во всех религиях, по Мудрости Аллаха, появились течения, которые в большей или меньшей степени отклонились от Прямого Пути, впав в заблуждения и ересь, проявляя халатность или излишествуя. Чтобы не путали заблудших, сеющих нечестие/террор на земле хариджитов (сторонников аль-Каэды, ИГИШ (ИГИЛ) и им подобных), которые себя приписывают к саляфии (называют себя салафитами) с теми, кто исповедует Ислам в том виде, в каком он был ниспослан Господом Миров Своему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, по мере своих сил по Милости Аллаха, являясь саляфитами не на словах, а на делах!

А также хочу донести в целом важность следования Исламу в изначальном виде без примесей (нововведений, ереси), которые появились после того, как Аллах сообщил: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (аль-Маида 5: 3).

Шариатское определение слова «саляф»

Имам ас-Саффарини говорил: “Под мазхабом саляфов (предшественников) подразумевается то, на чем были благородные сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи (таби’ун), известные своим благочестием, а также имамы нашей религии, о которых засвидетельствовали, что они действительно являлись великими имамами уммы”. См. “Ляуамир аль-ануар аль-бахия” 1/20.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи (таби’ун), да будет доволен ими Аллах, являются праведными предками (ас-саляфу-ссалих) нашей общины (да будет доволен ими Аллах). И каждый, кто призывает к тому, к чему призывал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи, находится на манхадже саляфов.

Имам ас-Сам’ани сказал: “Слово «саляфит» означает причисление себя к саляфам и следование их мазхабу (учению), о котором тебе стало известно”. См. “аль-Ансаб” 3/274.

Хафиз аз-Захаби писал: “Саляфит (саляфий) – это тот, кто следует по мазхабу саляфов”. См. “ас-Сияр” 6/21.

Также этот термин употребляли и его сподвижники в отношении их самих. Маймун рассказывал, что Ибн ‘Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: “О Маймун, не ругай саляфов (сподвижников), и тогда ты войдешь в Рай с миром!” Ибн Абу Хатим 2/356.

Кто такие саляфиты?

Почему некоторые мусульмане называют себя саляфитами?

Во времена жизни Посланника Аллаха Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не было течений и сект. Ислам представлял собой единую общину, строго следующую пути, примеру, т.е. Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который лучше других понимал Книгу Аллаха и обучил своих сподвижников нормам шариата. Это была единая община, аль-Джамаа.

После смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по воле Аллаха, начали появляться различные течения, первыми из которых можно назвать хариджитов (или хавариджей), которые сегодня усердно пытаются причислить себя к саляфитам, и шииты, которые стали превозносить Али, да будет доволен им Аллах, пока не заявили, что он бог на земле (да убережет нас Аллах от их убеждений) и Али их казнил.

От Абу Хурайры, Му’авии, ‘Ауфа ибн Малика и ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной!» Его спросили: “Кто же это?” Он ответил: «Это аль-джама’а». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!»Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Абу ‘Асым 63. Достоверность этих хадисов подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Багъави, хафиз Ибн Касир, аль-Джузджани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи, аль-Бусайри, хафиз ас-Суюты, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.

Таким образом, становится ясно, что саляфиты — это те, кто отрекается от нововведений в религии, которые появились после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и строго последовали тому, с чем пришёл последний из пророков в вероубеждении, в поклонении, одним словом — в исповедании Ислама.

Термин «саляф» использовался, как мы видим, ещё со времен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

В разделе «Пример использования терминов «саляфия» и «саляфит» великими имамами нашей общины» можете убедиться, что этот термин широко использовался за много сотен лет до нас. Не копирую сюда, чтобы не растягивать статью.

Поэтому, когда появилось множество течений, сект, тарикатов, порой недостаточно сказать, что мусульманин относится к ахль-Сунне уаль-Джамаа (или короче говоря, суннит). Теперь и суфии, ашариты, радикальные группировки (террористы и такфиристы) из числа хариджитов, и многие другие — также называют себя суннитами. Однако каждые из этих течений, в большей или меньшей степени, отклонились от понимания Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует в понимании первых и лучших поколений из числа сподвижников, да будет доволен ими Аллах и кто строго последовал за ними.

Поэтому позиционировать себя непричастным к различным отклонившимся течениям и обозначить, что в исповедании религии Аллаха ты опираешься на Коран, Сунну и понимания этих двух основ сподвижниками, о довольстве которых сообщил Аллах в Своей Книге многократно, можно более кратко — называя, себя саляфитом или причисляя себя к пути праведных предшественников.

Короткие вопросы и ответы по теме для лучшего понимания, ин ша Аллах.

1. Те, кто совершают подрывы, терракты — они из числа саляфитов?

Нет. Более того, салафиты, согласно вероубеждению, против террора. Рекомендуем ознакомиться: Самоподрывы — истина или ложь?

2. Ваххабиты и саляфиты — это одно и то же?

Нет. Во-первых, термин ваххабит сам по себе ошибочный и грех применять его, особенно в контексте оскорбления и неприязни, как это объясняется к конце этой статьи. Во-вторых, если вы подразумеваете взрывы, терракты, обвинение мусульман в неверии, если они не согласны с ними, то это хариджиты (хавариджи). Большие учёные постоянно советуют мусульманам остерегаться этой группы/секты.

3. Но ведь эти радикалы и салафиты выглядят внешне одинаково (т.е. отпускают бороду, укорачивают брюки).

Отпускание бороды — это приказ Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Например, в сборниках достоверных хадисов у аль-Бухари и Муслима приводится хадис от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: « Отличайтесь от многобожников – отпускайте бороды и подстригайте усы » (аль-Бухари 5892, Муслим 259) (подробнее о бороде)

Ношение верхней одежды не ниже щиколоток — От Ибн ‘Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто опускал края своей одежды ниже щиколотки!» Ахмад 2958, ан-Насаи 6/207. Хадис достоверный. См. “аль-Джами’ ас-сахих” 4/251. (об одежде ниже щиколоток)

И если мусульманин подчинился Аллаху в этом важном вопросе, и тоже самое сделал другой мусульманин, но грешник и ослушник, то праведному надо оставить приказ Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? То, что радикально настроенные группы часто также подчиняются в этом вопросе шариату, то это не повод их смешивать. Даже больше. Стыдно, что большинство мусульман-мужчин оставили этот приказ и теперь пытаются оскорблять всех направо-налево без разбора. Да убережет нас Аллах от этого.

4. А кто такие салафиты-джихадисты и салафиты-такфиристы, про которых пишут и говорят в новостях?

Во-первых, нет таких групп. Под ними скрываются, хариджиты и им подобные группы, не имеющие отношения в саляфии и саляфитам. По сути, они (т.е. эти радикалы, хариджиты) ненавидят настоящих саляфитов, потому что саляфиты постоянно, с соизволения Аллаха, изобличают их заблуждение.

Во-вторых, посмотрите кто это пишет и говорит. Или кафир, или мусульманин: заблудший или невежда. Цель же у них почти общая — оклеветать тех, кто призывает к истиному Исламу, т.е. без примесей нововедений в религии, смешав их с теми, зло которых явно (т.е. с террористами).

В конце копирую сюда слова большого учёного прошлого столетия шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *