что такое sadge в играх

Словарь геймера: переводим с игрового на русский

что такое sadge в играх. Смотреть фото что такое sadge в играх. Смотреть картинку что такое sadge в играх. Картинка про что такое sadge в играх. Фото что такое sadge в играх

что такое sadge в играх. Смотреть фото что такое sadge в играх. Смотреть картинку что такое sadge в играх. Картинка про что такое sadge в играх. Фото что такое sadge в играх

Содержание

Содержание

Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!

Общие понятия

Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.

Начнем с общих терминов и названий жанров игр.

что такое sadge в играх. Смотреть фото что такое sadge в играх. Смотреть картинку что такое sadge в играх. Картинка про что такое sadge в играх. Фото что такое sadge в играх

В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!

Аббревиатуры

Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».

AP (action points)очки действия
DLC (downloadable content)цифровое дополнение к игре
FPS (first-person shooter)шутер от первого лица
fps (frames per second)количество кадров в секунду
HP (health points)очки здоровья
MP (mana points)очки маны, магической энергии
NPC (non-player character)неигровой персонаж
PvE (player versus environment)кооперативный (совместный) мультиплеер
PvP (player versus player)соревновательный мультиплеер
QTE (quick time event)серия команд, быстро высвечивающихся на экране
RPG (role-playing game)ролевая игра
TPS (third-person shooter)шутер от третьего лица
XP (experience points)очки опыта

что такое sadge в играх. Смотреть фото что такое sadge в играх. Смотреть картинку что такое sadge в играх. Картинка про что такое sadge в играх. Фото что такое sadge в играх

Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.

Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:

А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?

Б: Нет, ненавижу QTE!

А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?

Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.

А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?

Б: Какой PUBG, я больше по PvE!

Сленг по жанрам

Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.

Шутеры:

инвизневидимость
казуалмассовый игрок, в отличие от хардкорщика
кемпер (кэмпер)игрок, который подолгу сидит в засаде
киллстриксерия убийств и награда за нее
кишкакоридор, часть карты (локации) в форме зигзага
нубновичок
обвесразличные улучшения для «пушки»
респаунвозрождение после убийства / сама точка возрождения
стрейфперемещение боком
танкгерой с хорошими показателями защиты и здоровья
фраг1) очко за убийство, 2) сраженный противник
хедшотпопадание в голову
хилергерой-медик
читеригрок, получивший преимущество нечестным путем

Ролевые игры:

абилкаспособность
баффвременное усиление характеристик
дамагурон
кастоватьпроизносить заклинание
квестзадание
крафтингсоздание предметов
лутдобыча
перкбонус к навыку
прокачканабор опыта
скилл1) навык, 2) мастерство игрока
спеллзаклинание
статыпараметры героя
level upповышение уровня

что такое sadge в играх. Смотреть фото что такое sadge в играх. Смотреть картинку что такое sadge в играх. Картинка про что такое sadge в играх. Фото что такое sadge в играх

Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».

Файтинги:

дэшрывок
комбонепрерывная серия ударов
мувлистсписок приемов
проджектайлогненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции
ростерсписок бойцов
спешелспециальная атака
суперсамая сильная атака бойца
фаталитидобивание в Mortal Kombat

В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.

Железный сленг

К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.

бокс, ящикконсоль семейства Xbox
видяхавидеокарта
консольщиктот, кто в основном играет на консолях
моникмонитор
пекарьтот, кто в основном играет на PC
плойка, сонькаконсоль семейства PlayStation
проццентральный процессор
харджесткий диск

А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.

А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!

что такое sadge в играх. Смотреть фото что такое sadge в играх. Смотреть картинку что такое sadge в играх. Картинка про что такое sadge в играх. Фото что такое sadge в играх

Чаты, киберспорт, MMO

Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.

дроппредметы, выбитые из монстров
гринднудная прокачка
каткаматч
кулдаунвремя для перезарядки умения
маунтездовое животное, транспорт
мобрядовой противник
патиотряд игроков
рарный, рарностьредкий предмет
сетнабор (брони)
afk (away from keyboard)отошел, не на связи
bb (buy buy)пока-пока
first bloodпервое убийство в матче
gg (Good game!), ггкомплимент по ходу или по итогу матча
ggwp (Good game, well played!)вежливое прощание после матча
glhf (Good luck, have fun!)вежливое приветствие перед матчем

Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!

Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?

Источник

Каким должен быть хороший UI/UX казуальных игр в 2021 году

Игровому интерфейсу часто отводят второстепенную роль. Однако именно с него начинаются отношения пользователя с игрой. Интерфейс создает первое впечатление о ней и определяет, каким будет опыт взаимодействия пользователя с ее элементами. Интерфейс мобильной игры это намного больше, чем просто бросающиеся в глаза иконки на экране.

Процесс создания интерфейса традиционно разделяют на две части:

UX – это то, как игрок взаимодействует с интерфейсом;
UI – это то, как дизайнеры преподносят информацию пользователям через иконки, сообщения и вибрации.

Дизайнеры UX сосредотачиваются на взаимодействии пользователя с информацией, а UI заботятся о внешнем виде и интерактивном дизайне.

Между интерфейсами мобильных, ПК и консольных игр существует огромная разница.

В первую очередь – метод управления. Среднее время игровой сессии и размер экрана также играют огромную роль. На консолях мы привыкли запускать динамичные экшн-игры от первого лица с высоким темпом игры. С другой стороны, мобильные и ПК игры имеют более спокойный темп. Самый низкий темп игры у мобильных, потому что пользователи часто делают паузы, обдумывая свою стратегию. В консольные шутеры пользователи играют на диване перед плазмой и ставят игру на паузу очень редко. Для погружения в компьютерную игру геймеру нужно выделить, как минимум, час и сосредоточенно проходить уровень за уровнем.

Мобильные игры запускают везде. С одной стороны, это плюс, но пользователь редко бывает полностью сосредоточен на игре. Из-за этого его сложнее удержать. Учитывая эти факторы, дизайнеры UX/UI разрабатывают интерфейс.

UI можно поделить на HUD и FE

HUD (heads-up display) – это информация, которую видит игрок во время геймплея. Например, мини-карта, счетчик жизни, уровень опыта, количество патронов и реплики.

FE (frontend/menus) – это экран меню, развития персонажа, открытая мини-карта и инвентарь. HUD должен легко восприниматься игроком, а FE быть интуитивным и удобным в навигации.

Проектируя интерфейс для казуальной мобильной игры, вам не стоит оборачиваться на ПК и консольные решения. Один из ключевых законов мобильного UI – проще значит лучше. Его единственная задача решать проблему пользователя.

Что такое закон Хика?

Он звучит так: время, необходимое пользователю для завершения своей задачи, увеличивается с количеством доступных вариантов. В мобильных казуальных играх время реакции всегда имеет значение, так как пользователи не сосредоточены во время сессии.

Интерфейс игры Worm Hunt

Если вам кажется, что интерфейс, который вы проектируете, перегружен – вам не кажется

В таком случае нужно еще сильнее разбивать задачу на подзадачи. Выдавайте их последовательно и расставляйте приоритеты правильно, чтобы игроку было удобнее. Перегруженные экраны сложны для восприятия и смотрятся неэстетично.

Что такое закон Фиттса?

В 1954 году психолог вывел зависимость: чем больше расстояние от одной цели до другой цели и чем меньше размер самой цели, тем больше времени требуется для её достижения. И, соответственно, наоборот, чем меньше расстояние от одной цели до другой цели и чем больше размер цели, тем меньше времени требуется для её достижения. Сложно? Совсем нет. Чем кнопка крупнее, ярче и ближе, тем проще пользователь на нее нажмет.

Интерфейс игры Worm Hunt

Выделяйте первостепенные задачи

Чтобы привлечь внимание игрока к нужной вам задаче используйте цвет, размер и анимацию. Когда разработчики подсвечивают несколько задач одновременно, игроку приходится выбирать, что решать первым. Задача дизайнера интерфейса вести пользователя за руку, чтобы его игровой опыт был приятным и успешным.

Интерфейс игры Worm Hunt

Какими должны быть иконки?

Основные элементы меню должны запоминаться игроку и отличаться друг от друга. Отлично подходят объекты, нарисованные по принципу скевоморфизма, то есть наделенные свойствами из реального мира. Так человек быстро понимает, что рюкзак – это инвентарь, а гаечный ключ – настройки.

Текст вторичен

Решая задачи, игрок избегает чтения текста. Он прибегает к нему только как к дополнительной информации. Пользователь сначала анализирует формы и цвета, а только потом, если они не понятны, начинает читать. Конечно, если это не новелла. Если вам нужно добавить текст в окно, обязательно снабжайте его красочной иконкой внутри.

Подстраивайтесь под правшей

Основные элементы для взаимодействия должны находится справа, потому что чаще всего пользователь праворукий.

Не забывайте про обратную связь

Когда пользователь общается с интерфейсом, он решает вопрос и хочет получить на него ответ. Если у вас есть скины, которые открываются по мере прокачки уровня укажите это на кнопке.

В основе работы дизайнера интерфейсов лежит собственный игровой опыт. Играйте больше, анализируйте и читайте отзывы на мобильные игры. Прислушивайтесь к людям, стройте гипотезы и создавайте новое.

А мы даем вам последний совет, которому всегда следуем: единственное правило игры – быть влюбленным в свое дело. Желаем удачи!

Источник

Что такое NVIDIA DLSS, как она повышает FPS и улучшает графику в играх — подробное объяснение

что такое sadge в играх. Смотреть фото что такое sadge в играх. Смотреть картинку что такое sadge в играх. Картинка про что такое sadge в играх. Фото что такое sadge в играх

что такое sadge в играх. Смотреть фото что такое sadge в играх. Смотреть картинку что такое sadge в играх. Картинка про что такое sadge в играх. Фото что такое sadge в играх

Что такое DLSS?

Чтобы окончательно определиться с тем, что такое DLSS, нужно дословно разобрать само понятие Deep Learning Super Sampling. Итак, суперсэмплинг — это технология сглаживания, которая создаёт каждый кадр в разрешении большем чем разрешение монитора, после чего уменьшает его обратно. То есть количество пикселей в кадре увеличивается и таким образом технология помогает сгладить резкие контрастные переходы между пикселями разных объектов. Говоря проще, убирает «лесенку» на краях объектов, нежелательные шумы на текстурах в движении и прочие «шероховатости» изображения.

Теперь немного о глубоком обучении. «Глубокими» называются нейронные сети, состоящие более чем из 1 входного и выходного слоя, например, нейронную сеть из 4 слоев уже можно считать глубокой. Каждый нейрон нового слоя соединен со всеми нейронами предыдущего слоя при помощи «весов». Фактически веса нейронной сети кодируют силу сигнала и позволяют ей обрабатывать входную информацию. Путем множества повторяющихся вычислений, веса глубокой нейронной сети подстраиваются при помощи алгоритма обратного распространения ошибки для того, чтобы ответ на выходе нейронной сети был как можно ближе к желаемому на проверочном наборе данных.

Если немного упростить, то глубокое обучение — это множество вычислений, выполняющихся на мощном оборудовании в процессе, выполнение которого совершенствуется раз за разом. Система не учится в человеческом понимании этого слова, она просто становится лучше, снова и снова проделывая одни и те же действия.

Как работает DLSS?

В итоге получается технология, использующая обученную на высококачественных примерах нейросеть, которая берет несколько кадров игры для создания суперсэмплинга и комбинирует их в финальный кадр. Вследствие чего экономится пользовательская вычислительная мощность и, соответственно, повышается FPS.

Эта технология с её выученными техниками улучшения изображения применяется и обновляется при помощи сервиса NGX. NGX — это пакет инструментов разработчика для интеграции алгоритмов глубокого обучения. Он позволяет разработчикам с легкостью интегрировать в приложения обученные нейронные сети для улучшения графики, редактирования фотографий и обработки видео.

Со стороны пользователя ничего не требуется, DLSS будет улучшаться автоматически путём обновления нейронной сети.

Где лучше использовать DLSS? Почему технология недоступна для всех разрешений?

DLSS разработана для увеличения частоты кадров при высокой нагрузке на видеокарту. То есть когда кадровая частота остаётся низкой при полной загрузке видеокарты и отсутствии так называемых «ботлнеков», ситуаций, в которых один из компонентов системы не даёт другим компонентам раскрыть весь свой потенциал. Если ваша игра уже работает с высокой частотой, то время визуализации кадра вашей видеокартой может оказаться меньше, чем время выполнения DLSS. В этом случае DLSS не нужна, потому что она не увеличит частоту кадров. Тем не менее, если игра сильно нагружает видеокарту (FPS находится ниже отметки в 60 кадров в секунду), то DLSS обеспечит оптимальное повышение производительности. В этом случае можно повысить свои настройки графики, чтобы получить максимальную выгоду от DLSS.

Если говорить чуть более технически, DLSS требует фиксированного количества времени видеокарты на каждый кадр для обработки данных нейросетью. Таким образом, игры, которые работают с меньшей частотой кадров или в более высоком разрешении, получают больше преимуществ от DLSS. В случае же с играми, работающими с высокой кадровой частотой или в низком разрешении, DLSS может не справиться с улучшением производительности. Когда время визуализации кадров видеокартой меньше, чем требуется для выполнения модели DLSS, технология не работает. Она активируется лишь в случаях, когда может дать прирост производительности. Доступность DLSS зависит от игры, модели видеокарты и выбранного разрешения.

А что насчёт размывания кадров?

Как уже указывалось выше, DLSS изначально создавалась для увеличения FPS при высокой нагрузке на видеокарту. И при разработке основной упор делался на высокие разрешения (когда нагрузка доходит до максимума), а 4K (3840×2160) является наиболее тяжёлым разрешением. Работа с 4K даёт больше преимуществ, когда речь идёт о качестве изображения, так как количество входных пикселей велико. Для 4K DLSS имеется 7,4 миллиона входящих пикселей, из которых можно сгенерировать окончательный кадр, в то время как для 1920×1080 имеется только около 1.84 миллионов пикселей. Чем меньше исходных данных, тем сложнее DLSS обнаруживать особенности исходного изображения и предсказывать окончательный кадр. То есть чем меньше разрешение, тем хуже работает DLSS.

NVIDIA знает о проблеме с размытием изображения на низких разрешениях и работает над её решением. Добавляется больше обучающих данных и новых методов для повышения качества. Обучение глубокой нейронной сети продолжается, и со временем она улучшится.

Чем хуже технология TAA?

Игровая индустрия использовала временное сглаживание многие годы и, по мнению вышеупомянутого Эндрю Эдельстена (Andrew Edelsten), его время скоро подойдёт к концу. Так как конечный результат работы TAA генерируется из нескольких кадров, получившееся изображение может страдать от ореолов и мерцаний при высокой скорости движения. DLSS же справляется с этим лучше во многом благодаря нейросети, способной выдавать более качественную картинку как в статике (неподвижном состоянии), так и в динамике (движении). Также, в отличие от TAA, DLSS в процессе работы реконструирует изображение до более высокого разрешения.

что такое sadge в играх. Смотреть фото что такое sadge в играх. Смотреть картинку что такое sadge в играх. Картинка про что такое sadge в играх. Фото что такое sadge в играх

Какие игры уже поддерживают DLSS?

В Battlefield 5 DLSS, по мнению NVIDIA, на данный момент обеспечивает значительное улучшение производительности (до 40 %) в разрешениях 4K и 2560 × 1440 при сопоставимом качестве. В дальнейшем командой разработки планируется работа над улучшением качества изображения для разрешения 1920×1080, а также для сверхшироких мониторов (например, с разрешением 3440 × 1440).

А для Metro Exodus уже есть обновление, улучшающее чёткость DLSS и общее качество изображения для всех разрешений, которые не были включены в день запуска. Также ведётся обучение DLSS для этой игры, в результате которого ожидается ещё одно повышение качества изображения.

Для каких ещё игр будет добавлена DLSS?

Источник

Что такое sadge в играх

Это вторая часть нашего гайда. Первая, где собраны основные настройки вроде разрешения, качества текстур и теней, вы можете прочитать по ссылке.

Качество освещения (Lightning Quality)

То, насколько правдоподобно симулируется освещение в игре. Если это единственный подобный параметр в игре, то именно в эту настройку заложили уйму других, будь-то и объемный свет, и рассеивание лучей, и отражения, а иногда даже глобальное затенение. Освещение — это, пожалуй, вообще едва ли не самое основное из всего, что влияет на красоту картинки: оно делает ее объемной, натуралистичной, правдоподобной. Но и ресурсов все это дело «кушает» тоже немало. Именно поэтому, например, Nvidia так расхваливает свои новые RTX-видеокарты — они изначально разработаны под Ray Tracing — метод рендеринга, предполагающий правдоподобную симуляцию каждого луча.

Влияние на производительность

Зависит от движка, но почти во всех современных играх — очень сильное. Симулировать свет — это очень непросто, так что врубайте «ультра» только если у вас действительно мощная видеокарта.

что такое sadge в играх. Смотреть фото что такое sadge в играх. Смотреть картинку что такое sadge в играх. Картинка про что такое sadge в играх. Фото что такое sadge в играх

Качество эффектов (Effects Quality)

Влияние на производительность

Тоже зависит от игры, чаще всего не особенно высокое. Но чем выше этот параметр, тем сильнее будет нагружаться ваша видеокарта в загруженных сценах, например, при масштабных перестрелках. Так что если игра начинает «подлагивать» в особо динамичные моменты, можно попробовать поиграться с этим ползунком, прежде чем снижать, например.

…Качество шейдеров (Shader Quality)

Шейдеры — это специальные программы для вашей видеокарты, исполняемые ее процессором. Грубо говоря, это такие «инструкции» от игры вашей GPU, по которым та понимает, как именно нужно отрисовывать тот или иной эффект. Чаще всего шейдеры используются для улучшения освещения, затенения, создания эффектов преломления лучей в воде (помните, как взрывала мозг та самая «шейдерная водичка из Half-Life 2: Lost Coast?), отражений, рассеиваний и так далее. Так что да, эта опция работает в тандеме с другими параметрами: качеством освещения и качеством теней. Существует три вида шейдеров: вершинные, геометрические и пиксельные, но игры, где можно отрегулировать качество каждого из них отдельно, встречаются невероятно редко.

Соответственно, чем выше качество шейдеров, тем лучше описанные выше эффекты, красивее тени и свет, реалистичнее геометрия — и тем сильнее нагрузка на видеокарту. Именно на видеокарту — потому что шейдеры считаются только GPU.

Влияние на производительность

Чаще всего — высокое. Например, в GTA V это один из самых «тяжелых» параметров в игре — снизив качество шейдеров с «Ультра» на средниее значение, вы получите прирост больше, чем в 15 FPS. Но бывает и так, что снижение этого параметра почти ничего не дает, как, например, в Mass Effect Anromeda.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *