что такое с трудом людей

Труд в обществе

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 человек и общество

Труд — основа жизни

Труд — это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Труд не бывает бесцельным. Он всегда приводит к результату.

Благодаря труду человек приобретает все жизненные блага: пищу, одежду, предметы быта, жилье. Благодаря труду создаются различные вещи, изделия, услуги. Учебник — это изделие, но поход в больницу или к парикмахеру — это уже услуга.

Результаты труда человек использует либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, который производится для продажи, называется товаром. Товары, приобретенные для собственных нужд, являются результатом труда.

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

Содержание и сложность труда

Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру, считается простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.

Результаты труда. Заработная плата

Труд людей чаще всего оценивается по конечному результату. Но как оценить труд учёного или воспитателя? Огромную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд обычно поощряется. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.

Труд — условие благополучия человека

Что такое богатство? Для одних это деньги, драгоценности, богато обставленный дом, для других — здоровье, понимание близких, верные друзья, для третьих — книги, музыка, возможность путешествовать, узнавать новое. Для каждого из нас понятие «богатство» весьма различно.

В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. Важно различать, на какие цели оно употребляется. Не безразличны обществу средства достижения богатства: добыть его честным трудом, талантом или получить хитростью или обманом. Первый путь является законным и вызывает восхищение, второй — в обществе неприемлем.

Источниками богатства человека могут служить природные ресурсы: земля, лес, полезные ископаемые. Ещё один источник богатства — результаты трудовой деятельности (например, построенный дом, посаженный сад, написанная книга, сочинённая музыка). Важный источник богатства — приобретённые человеком знания и умения, признанные и оценённые другими людьми.

Благотворительность и меценатство

Богатым человеком считается тот, у кого много имущества. От бедного человека его так же отличает то, что он имеет возможность сделать лучше не только собственную жизнь и жизнь своих близких, но и помочь другим людям.

Благотворительность — состоит из двух слов: «благо» и «творить».

«Раньше соперничали, кто лучше церковь выстроит, кто лучше её украсит… С конца XIX века главное соперничество между именитыми родами пошло в том, кто больше для народа сделает».

Большое количество богатых людей тратят свои деньги на строительство больниц, школ, собирание коллекций картин. Богатых людей, отдающих часть своих денег на развитие искусства, науки, называют меценатами. Промышленник К.С. Алексеев создал в Москве Художественный театр и стал его актёром и режиссёром. Он вошёл в историю под именем К.С. Станиславского.

Бахрушиных в Москве называли профессиональными благотворителями — они оплатили и содержали: Бахрушинскую городскую больницу, дом бесплатных квартир, приют и колонию для беспризорных, ремесленное училище для мальчиков, дом престарелых и др. Благодаря материальному богатству подобных людей удается сохранить духовное богатство.

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Виды деятельности человека

На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:

Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.

Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.

Без учебной деятельности человечество не смогло бы развиваться, опыт предыдущих поколений был бы утрачен. Именно благодаря обучению, человек может развиваться, совершенствовать интеллектуальные, физические, творческие способности.

В процессе своего развития, личность постепенно осваивает трудовую деятельность.

Особенности трудовой деятельности

Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.

Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:

Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить.

Выделяют следующие виды трудовой деятельности человека:

Виды профессиональной деятельности человека определяют в зависимости от видов труда: физического, интеллектуального, смешанного. Физический труд не требует специальных навыков, знаний, только хорошую физическую подготовку. Умственным трудом могут заниматься прошедшие обучение, освоившие специальные знания, выработавшие определенные навыки.

Творчество

Творчество это отдельный вид деятельности человека, но многие относят его к труду. Разберемся, так ли это. Главное отличие творчества от остальных видов деятельности – появление чего-либо совершенного нового, не виданного раньше обществом. Примеры творческой деятельности:

Чтобы заниматься творчеством, нужны воображение, талант, творческие способности, оригинальный подход. Результатами творческой деятельности являются предметы искусства, художественные произведения, шедевры живописи, кинематографа, музыки.

Для чего нужен труд

Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.

Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:

Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.

Почему труд оценивается по-разному

Оценка результатов труда выражается в разном денежном вознаграждении. Другими словами, люди разных профессий, занимающие определенные должности получают неодинаковую заработную плату. Некоторые считают, что чем больше они приложат усилий, тем больше будет вознаграждение за труд, но это не совсем так.

Например, грузчик выполняет тяжелую физическую работу, работает до 10 часов в сутки и получает заработную плату в 10 раз меньше бухгалтера. Последний выполняет свои обязанности, сидя в уютном кабинете, уходит домой ровно в 5 часов вечера. Грузчику может показаться, что это большая несправедливость, он не понимает, почему труд оценивается по-разному.

Кроме того, на размер заработной платы влияет:

Чтобы получить высокооплачиваемую специальность человек должен учиться, осваивать разные технологии, иностранные языки, постоянно развиваться. Чем больше требуется специальных знаний, умений для выполнения работы, тем выше будет заработная плата. Наличие опыта и требуемых знаний называют квалификацией.

Уровни мастерства работника

Из чего складывается мастерство работника:

При желании, каждый со временем может стать первоклассным профессионалом. В зависимости от уровня профессионального мастерства труд подразделяется на высококвалифицированный и низкоквалифицированный.

Как выбрать будущую профессию

Выбирать профессию нужно не только ради высокой заработной платы, она должна приносить удовольствие, удовлетворение, быть по душе работнику. Многие взрослые жалуются, что в прошлом совершили неверный выбор, выучились не на ту специальность. Другие, выбрав дело по душе, не могут заработать на этом денег. Поэтому, определение будущей специальности дело важное и ответственное.

Психологи дают советы, как выбрать профессию по душе:

Трудовая деятельность должна приносить радость, удовлетворение, денежное вознаграждение работнику и пользу всему обществу.

Источник

Конспект-беседа «О труде человека»

что такое с трудом людей. Смотреть фото что такое с трудом людей. Смотреть картинку что такое с трудом людей. Картинка про что такое с трудом людей. Фото что такое с трудом людей Анастасия Лисовская
Конспект-беседа «О труде человека»

Конспект-беседа на тему «О труде человека»

Цель: Вызвать интерес к труду показав его необходимость в жизни человека.

1. Воспитывать уважение к труду взрослых;

2. Закрепить знания о профессиях;

3.Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Ход беседы:

Дети, чтобы получить профессию строителя, повара, маляра, что нужно для этого делать? (ответ детей – учиться).

— А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром, нужно много трудиться.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?». Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

— Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

— А что должны делать вы? Что является Вашей главной работой?

— Представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

— Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

— Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

— Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить)

— Правильно ребята! Жизнь — это труд. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, помогали маме испечь пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли папе что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

— Люди не могут прожить жизнь без труда, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

— И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые, и дети. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи о труде. Послушайте внимательно.

Кто любит труд,

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Телёнка надо напоить.

Котёнка надо накормить

Не трудно, ребята,

Не трудно, но всё-таки надо уменье

За что ни возьмись —

Нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Всё делать должны сами,

Не даётся без труда.

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, получится ли хороший работник из тех, кто учится плохо?

Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом людей. Красота нашего города – труд наших людей.

Беседа «День пожилого человека» Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям. Ход беседы: 1 октября отмечается Международный День пожилых людей.

Конспект беседы с детьми «О труде людей осенью» №1 Беседа «О труде людей осенью» Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление.

Картотека игр по формированию представлений о труде взрослых в младшей группе Игры по трудовому воспитанию детей 3-4 лет. Игра «Кому это нужно?» Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании.

Книга о труде и профессиях Трудится Земля Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос,.

Круглый стол «Воспитание детей в труде: за и против» Круглый стол. «Воспитание детей в труде «за» и «против». Цель: раскрыть широкий спектр мнений педагогов по выбранной для обсуждения темы.

Круглый стол «Воспитание детей в труде: «за» и «против» Круглый стол. «Воспитание детей в труде, «за» и «против» Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового.

Пословицы о труде для детей 6–7 лет с объяснением Пословицы о труде Кто за все берется тому ничего не дается. В этой пословице говорится о том, что если человек начинает новое дело не закончив.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде» ЦЕЛЬ: обсудить с родителями проблему трудового воспитания. Повестка дня: 1. О важности трудового воспитания детей. 2. Задачи трудового воспитания.

Занятие-беседа «Внешность человека бывает обманчива» по безопасности жизнедеятельности в подготовительной школе группе. Занятие- беседа «Внешность человека бывает обманчива» Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает.

Источник

Что такое с трудом людей

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели. [1]

что такое с трудом людей. Смотреть фото что такое с трудом людей. Смотреть картинку что такое с трудом людей. Картинка про что такое с трудом людей. Фото что такое с трудом людей

что такое с трудом людей. Смотреть фото что такое с трудом людей. Смотреть картинку что такое с трудом людей. Картинка про что такое с трудом людей. Фото что такое с трудом людей

В историческом материализме труд рассматривается как фундаментальный способ человеческой жизни, как «клеточка» всего многообразия форм отношения человека к миру. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с помощью созданных им орудий труда преобразует предмет труда в необходимый ему продукт. Продукт труда обусловлен спецификой предмета (материала), уровнем развития орудий, целью и способом его осуществления.

Продукт труда существует до его создания в голове человека идеально. Хотя цель организует процесс труда, подчиняя волю действующего субъекта, однако главным критерием развитости труда являются орудия труда. В них опредмечен (выражен в предметной вещественной форме) уровень развития материального производства, тип общественного разделения труда. Кроме того, в процессе труда возникают особые отношения между людьми — производственные отношения.

Содержание

Роль труда в антропогенезе

Развитие общества в значительной мере зависит от совершенствования орудий труда и производственных отношений. Эти характеристики труда существенным образом отличают характер человеческой деятельности от инстинктивного поведения животных, что позволило Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу рассмотреть труд в качестве своеобразного «творца» человеческой истории, создать «трудовую гипотезу» происхождения человека и общества (антропосоциогенез).

Животные, в отличие от человека, могут использовать природные предметы в собственных действиях, но никогда не изготавливают орудия труда с помощью орудий труда. Проблема возникновения человека мыслящего, творящего, способного к трудовой деятельности, совместно с себе подобными, была рассмотрена Энгельсом в работах «Диалектика природы» и «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Энгельс предположил существование сложного маятникообразного движения от биологических к качественно новым, социальным закономерностям и обратно в процессе антропогенеза. В силу изменения природных условий жизни будущий человек стал чаще использовать природные объекты (камни, палки) в своей предметной деятельности; он вынужден был распрямиться для лучшей ориентации в условиях изменившегося рельефа; искать защиту от холода при изменении климата. Эти природные предпосылки стимулировали развитие простейших трудовых навыков, которые, в свою очередь, привели к изменению строения руки. Освобождённая от участия в передвижении, рука стала органом и одновременно продуктом труда. Рука как биологический орган утратила свою естественную специализацию, что создало условия для совершенствования её неспециализированных навыков для расширения круга предметов, посредством которых можно воздействовать на природу.

Даже самые примитивные орудия труда закрепляли и передавали другим индивидам инстинктивно незакреплённые «схемы деятельности». В орудиях труда, их форме и функциях закреплены идеальные, исторически выработанные, обобщённые способы трудовой деятельности. Орудия труда заставляют человека действовать по логике всеобщей схемы труда. В процессе обучения овладение орудиями труда становится важнейшим средством социализации индивидов, приобщения их к нормам культуры. Орудия труда были первыми предметными, материальными «абстракциями», что оказало влияние на процессы становления и развития собственно мышления.

Поскольку труд — деятельность общественная, коллективная, возникает потребность в средствах её организации. Таким организующим и контролирующим средством стала членораздельная речь, язык. В процессе коллективной деятельности у людей возникает и «потребность что-то сказать друг другу», и предмет «разговора», то есть появилось, что сказать другим. Потребность создала свой орган. Гортань обезьяны изменила свою структуру, это и стало биологической предпосылкой возникновения речи.

Труд как экономическая категория

Крестьянин и ремесленник работают на себя самого, самостоятельно регулируют время и интенсивность труда. При этом при феодализме крестьян могли также заставлять работать на феодала на барщине.

При рабстве как сам раб, так и средства труда соединяются как собственность рабовладельца, и это порождает личную зависимость трудящегося от того, кто присваивал результаты его труда.

При капитализме основной формой труда является труд наёмного работника по трудовому договору. Согласно марксизму, прибавочная стоимость создаётся только трудом работников и безвозмездно присваивается капиталистами. Однако немарксистские экономисты считают, что новая стоимость создаётся при равном участии всех факторов производства, а не только наёмными рабочими. Так, Альфред Маршалл писал: «капитал вообще и труд вообще взаимодействуют в производстве национального дивиденда и получают из него свои доходы соответственно в меру своей (предельной) производительности. Их взаимная зависимость самая тесная; капитал без труда мёртв; рабочий без помощи своего собственного или чьего-либо другого капитала проживёт недолго. Когда труд энергичен, капитал пожинает богатые плоды и быстро возрастает; благодаря капиталу и знаниям рядовой рабочий западного мира питается, одевается и даже обеспечен жильём во многих отношениях лучше, чем принцы в прежние времена. Сотрудничество между капиталом и трудом столь же обязательно, как и сотрудничество между прядильщиком и ткачом; небольшой приоритет на стороне прядильщика, но это не даёт ему никакого преимущества. Процветание каждого из них теснейшим образом связано с силой и энергией другого, хотя каждый из них может выгадать себе временно, а то и постоянно, за счёт другого, несколько большую долю национального дивиденда.» [2]

Карл Маркс был одним из первых авторов, осознавших, что развитие промышленности редуцирует многие виды работы до однообразных, неинтересных заданий. Согласно Марксу, разделение труда отчуждает людей от их работы. В традиционных обществах, отмечал он, работа нередко была изнурительной, но люди могли сами организовывать свою работу, для выполнения которой требовалось множество знаний и навыков. Наёмные же рабочие в промышленности практически никак не влияют на характер выполняемых заданий, внося лишь небольшую часть в процесс изготовления целого продукта, и совсем не могут повлиять на то, кому и как он в конце концов продаётся. Работа, таким образом, становится чем-то чуждым, заданием, которое рабочий должен выполнить, чтобы получить вознаграждение, но которое по сути своей его совершенно не привлекает. [3]

Эта проблема частично решается благодаря автоматизации производства, что уменьшает область применения физического труда. При этом в постиндустриальном обществе возрастает роль умственного, творческого труда.

Источник

Значение слова «труд»

что такое с трудом людей. Смотреть фото что такое с трудом людей. Смотреть картинку что такое с трудом людей. Картинка про что такое с трудом людей. Фото что такое с трудом людей

3. Усилие, умственное или физическое, направленное на достижение чего-л. Ограда нашего сада была очень низка, и никакого труда не стоило перелезть через нее. Тургенев, Первая любовь. Сколько я ни напрягал внимания, стараясь хоть что-нибудь понять из написанного, — все труды мои оставались тщетными. Достоевский, Село Степанчиково.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Как экономическая категория труд представляет собой один из факторов производства.

В историческом материализме труд рассматривается как фундаментальный способ человеческой жизни, как «клеточка» всего многообразия форм отношения человека к миру. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с помощью созданных им орудий труда преобразует предмет труда в необходимый ему продукт. Продукт труда обусловлен спецификой предмета (материала), уровнем развития орудий, целью и способом его осуществления.

Продукт труда существует до его создания в голове человека идеально. Хотя цель организует процесс труда, подчиняя волю действующего субъекта, однако главным критерием развитости труда являются орудия труда. В них опредмечен (выражен в предметной вещественной форме) уровень развития материального производства, тип общественного разделения труда. Кроме того, в процессе труда возникают особые отношения между людьми — производственные отношения.

Труд бывает добровольным, вынужденным и принудительным (например, рабство).

ТРУД, а́, м. 1. только ед. Целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного и физического напряжения. В СССР осуществляется принцип социализма: «От каждого — по его способностям, каждому — по его труду». История ВКП(б). . Уничтожения противоположности между трудом умственным и трудом физическим можно добиться лишь на базе подъема культурно-технического уровня рабочего класса до уровня работников инженерно-технического труда. Сталин. Социализм и труд неотделимы друг от друга. Сталин. Квалифицированный т. Производительный т. Охрана труда. Биржа труда. Разделение труда. Предмет труда. Орудия труда. Везде следы довольства и труда. Пушкин. Труд всегда меня животворил. Некрасов. Труд мой любому труду родствен. Маяковский. Всё лето занято трудом, хлопот по самый ворот. Некрасов. Всё победит упорный труд. Суриков. 2. Занятия, заботы. В трудах куска не доедала. Крылов. Сон, дневных трудов награда. Пушкин. — Надо, братец, и развлечение какое-нибудь иметь после трудов. Не всё же работать. А. Островский. || мн. в знач. ед. Услуга (разг.). Веди ж нас — так будет тебе за труды. Рылеев. Взял пятерку за труды. Чехов. || Усилие,

направленное к достижению чего-н. (книжн.).

Мне стоило большого труда добиться от него объяснения. М. Горький. Положить много труда на что-н. 3. Результат труда, произведение. Когда-нибудь монах трудолюбивый найдет мой труд усердный. Пушкин. Научный т. Список печатных трудов ученого. 4. только мн. Название научных журналов, сборников (книжн.). Труды научного общества. Труды научно-исследовательского института языка и литературы.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *