что такое s bahn в германии
S-bahn
S-Bahn занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и пассажирским транспортом дальнего следования и использует обычные железнодорожные линии в пределах и вне пределов города. Подвижным составом S-Bahn являются электро- (реже мото-) поезда железнодорожных габаритов и размеров. Расстояния между станциями S-Bahn, как правило, меньше чем между станциями региональных поездов (RegionalBahn), больше таковых в метрополитенах, у легкорельсового транспорта и уличных видов городского транспорта (трамваев, автобусов и др.). Как правило, вход в вагоны S-Bahn расположен на одном уровне с перроном. Оплата проезда в S-Bahn, как правило, равна таковой как внутри города — в других видах городского общественного транспорта, так и между городами — в региональных поездах и междугородних автобусах.
Содержание
Распространение
Первый S-Bahn был открыт в Берлине в декабре 1930 года. Исторически S-Bahn особенно распространён в Германии и Австрии. В Германии S-Bahn является подразделением немецких железных дорог (Deutsche Bahn AG).
Германия
В Германии существует 13 систем S-Bahn, многие из которых обслуживают сразу несколько городов.
Австрия
В Австрии системы S-Bahn имеются в Вене и Зальцбурге.
Россия
В России схожими с S-Bahn можно считать внутригородские электропоезда Новомосковска, Волгограда, Владивостока. [1]
С некоторой долей приближения к таким системам можно отнести внутригородские (или внутриагломерационные) маршруты электропоездов и рельсовых автобусов в Екатеринбурге, Челябинске, Красноярске, Перми, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Пензе, Новосибирске, Уфе, Санкт-Петербурге, Москве и др., а также маршруты московских электропоездов до Зеленограда, Мытищ, Раменского, Одинцово и до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево (т.н. «аэроэкспрессы»). В Москве предполагается организовать несколько линий городского поезда.
Название «S-Bahn» в России не применяется. В большинстве случаев (в том числе официально — например, в Екатеринбурге, Перми) системе даётся название «городская электричка», реже и неофициально — «наземное метро». Также в большинстве случаев системы официально считаются видом городского транспорта со стоимостью проезда, равной таковой в прочем наземном транспорте. Названия «городская электричка» и «наземное метро» часто используются даже если в качестве подвижного состава на маршрутах обращаются неэлектрифицированные поезда или рельсовые автобусы.
Другие страны СНГ
Системой схожей по функциям с S-Bahn является городской электропопоезд Степногорска в Казахстане. Планируется организация горэлектричек-S-Bahn в Киеве и др. городах Украины, горэлектрички-аэроэкспресса в Бишкеке в Киргизии и т. д.
Другие страны
См. также
Примечания
Городские электрички Германии
Метрополитен: Лёгкий метрополитен • Легкорельсовый транспорт • Метрополитен на шинном ходу • Метротрам
Трамвай: Канатный • Конка • Междугородный и пригородный • Ретро • Скоростной • Поезд
Канатная дорога: Персональный автоматический транспорт • Фуникулёр
безрельсовый
карета
транспорт
Полезное
Смотреть что такое «S-bahn» в других словарях:
Bahn.bonus — ist ein Prämien Programm der Deutschen Bahn AG für Besitzer einer BahnCard. bahn.bonus Teilnehmer können bei der Deutschen Bahn und bei weiteren Partnern Punkte sammeln, die in Sachprämien eingelöst werden können. Mehr als die Hälfte der BahnCard … Deutsch Wikipedia
Bahn TV — Senderlogo Allgemeine Informationen Empfang: IPTV bis … Deutsch Wikipedia
Bahn TV — Launched January 2001 Closed 31 December 2010 Owned by Deutsche Bahn Picture format 576i (16:9 and 4:3) (SDTV) Country Germany Language German Broadcast area … Wikipedia
Bahn.corporate — ist ein kostenloses Firmenkundenprogramm der Deutschen Bahn auf Basis des Mengenrabatts. Dieses Programm gewährt den Unternehmen nach Erreichen festgelegter Umsatzstufen einen Rabatt auf den Umsatz des nächsten Jahres. Neu angemeldete Unternehmen … Deutsch Wikipedia
Bahn [1] — Bahn. Die Bahn eines in Bewegung begriffenen Punktes ist die, Linie, die er beschreibt, d.h. der geometrische Ort aller Lagen, die er in dem Raum oder Systeme einnimmt, in dem die Bewegung stattfindet. Ist dieses System selbst in Bewegung, so… … Lexikon der gesamten Technik
Bahn — (von mhd. bane, ev. von gotisch banja, „Schlag“, „Wunde“, „Schneise im Wald“) bezeichnet im Allgemeinen die fest vorgegebene Wegstrecke, die ein Gegenstand zurücklegt. Bahn bezeichnet: ein schienen bzw. anderweitig spurgebundenes Verkehrsmittel,… … Deutsch Wikipedia
Bahn-BKK — Sozialversicherung Gesetzliche Krankenversicherung Krankenkasse Betriebskrankenkasse … Deutsch Wikipedia
Bahn — brechen: in einer schwierigen Unternehmung den Anfang machen, so daß für andere der Weg frei ist. Die Wendung ergibt sich aus der Grundbedeutung von Bahn = Schlagfläche, Durchhau durch einen Wald.<
Bahn Extra — Fachgebiet Schienenverkehr, Eisenbahngeschichte … Deutsch Wikipedia
bahn.corporate — ist ein kostenloses Firmenkundenprogramm der Deutschen Bahn auf Basis des Mengenrabatts. Dieses Programm gewährt den Unternehmen nach Erreichen festgelegter Umsatzstufen einen Rabatt auf den Umsatz des nächsten Jahres. Neu angemeldete Unternehmen … Deutsch Wikipedia
Bahn-Report — Beschreibung Deutsche Eisenbahnfachzeitschrift Fachgebiet Eisenbahnwesen Sprache Deutsch Erstausgabe … Deutsch Wikipedia
Общественный транспорт, часть 2. S-bahn
Общественный транспорт S-bahn — полностью: Stadtsc…
Общественный транспорт, часть 2. S-bahn
Поезд S-bahn.
Поезда вида общественного транспорта S-bahn действительно мчатся в пределах города и за городом по обыкновенным железнодорожным рельсам, проложенным чаще всего по специально для них выделенным полосам городской территории. Мюнхенские поезда S-bahn электрифицированы, о чем говорят пантографы на их крыше, и имеют общепринятые на железных дорогах Германии габариты, размеры и прочие атрибуты.
Знак S-bahn.
До XX-ой летней Олимпиады 1972 года в Мюнхене действовали несколько линий пригородных электричек, но в ходе подготовки к Олимпиаде не просто было увеличено количество направлений и поездов. Работа S-bahn была изменена качественно и кардинально.
Прежде всего, практически через весь город, от Hauptbahnhof на западе до Ostbahhof на востоке был прорыт подземный туннель, в который пустили поезда всех линий, идущих от западных пригородов к восточным. В самых общественно значимых местах исторического центра города расположили станции S-bahn, которые соединили удобными и короткими подземными переходами с расположенными в общем подземном пространстве станциями метро U-bahn.
Сеть метрополитена только создавалась в то время в Мюнхене, и оба вида городского общественного транспорта были объединены в единую, очень удобную для пассажиров систему скоростного железнодорожного общественного транспорта.
Скоростная железнодорожная сеть Мюнхена.
С запада к городу мчатся поезда S-Bahn линий S3, S4, S6, S8.
Они сходятся в одну линию на станции «Pasing».
На станции «Laim» к ним с севера присоединяются линии S1, S2.
На станции «Donnersbergerbrücke» в общую линию с юга вливается направление S7.
Вот здесь необходима железная точность, исполнительская дисциплина и четкая организация движения. Поезда идут по линии с жесткой очередностью, и если на каждой отдельной линии промежуток между поездами составляет примерно от 10 до 20 минут, то на общем участке в час «пик» доходит до 1-й минуты.
Перед Главным вокзалом (Hauptbahnhof) поезда ныряют под землю. С большинства станций S-Bahn подземного участка вы можете без особых усилий, не выходя на поверхность, перейти на станции метро U-bahn с теми же названиями:
Выбирайте, возможны варианты. С помощью S-Bahn, дополненного другими видами транспорта, вы доберетесь быстро и комфортно издалека в любую точку Мюнхена.
Одна линия S-Bahn не попадает в общий тоннель, а проходит только по поверхности: линия S20 от станции «Höllriegelskreuth» к станции «Pasing».
Поезд S-Bahn подъезжает к платформе загородной станции.
Платформы на всех станциях S-Bahn по высоте относительно рельса в точности совпадают с высотой пола вагона, что позволяет пассажирам легко и свободно входить в вагон и выходить из него.
Внутригородские станции и переходы на U-bahn снабжены эскалаторами, которые работают в режиме энергосбережения. Обычно они выключены и включаются по сигналу датчика при появлении хотя бы одного пассажира.
Платформы станций S-Bahn располагаются либо между рельсами прямого и обратного направления, либо по сторонам от рельсов. На каждой стороне платформы обязательно висит щит, указывающий направление движения поездов.
Тут же вы всегда найдете электронное табло-информатор с таймером, на котором пишется номер линии S-Bahn, направление движения (название конечной станции), номер пути, количество вагонных секций в поезде, промежуток времени оставшийся до отправления поезда. И тут же обязательно висят часы, обыкновенные со стрелками, очень понятные часы!
Платформа пригородной станции «Planegg».
Важнейший вопрос: где взять билет? В автомате! На платформе или на подходе к платформе на видном месте обязательно стоит большой и заметный автомат по продаже билетов, а часто целая батарея.
Автоматы по продаже билетов S-Bahn.
Существует сложная, единая для всего общественного транспорта тарифная сетка, широкий диапазон билетов, о чем надо говорить отдельно. Билеты могут быть разовые, дневные, недельные и месячные. Перед тем, как сесть в поезд, разовые и дневные надо прокомпостировать. Для этого на платформе стоят специальные компостеры.
Компостер.
Компостеры на входе подземной станции.
То есть вход на платформу и в вагон свободен, никаких турникетов и контролеров нет, только надпись на входе предупреждает:
С действительными билетами! О безбилетном проходе и речи быть не может! А если кто-то вдруг решит, что ему дозволено, на этот случай по вагонам периодически проходят контролеры, как правило здоровенные крепкие парни.
Снаружи на двери вагона заметна кнопка.
Пройдя в вагон, посмотрите, где бы вам расположиться поудобнее. Найдите свободное кресло, сядьте в нем и осмотритесь.
Вы обнаружите, что оказались внутри длинной гусеницы-секции из четырех вагонов, соединенных гибкой сцепкой. По всей длине гусеницы-секции можно свободно проходить, переходя из вагона в вагон. К 2005 году все старые поезда были заменены на самые современные серии ЕТ 423, и сегодня они перевозят пассажиров на всех направлениях.
В вагоне S-Bahn.
Изнутри на дверях заметны такие же, как снаружи, кнопки, которые при движении горят красным, а на остановках загораются зеленым цветом.
Кнопка на внутренней стороне двери.
Вагоны разделены на открытые купе по четыре мягких кресла в каждом: справа купе и напротив слева такое же купе. Кресла в купе расположены по два напротив друг друга. Каждое купе имеет прочные полки для багажа и небольшую откидывающуюся металлическую коробку для мусора.
Купе вагона S-Bahn.
В начале и в конце секции устроены большие отсеки без кресел для размещения велосипедов, детских колясок, инвалидных колясок. Там есть только по четыре-пять откидывающихся сидений справа и слева.
Тамбуры вагонов достаточно широки для свободного входа-выхода. Здесь в крайнем случае можно поставить коляску, если ехать недалеко, а до специального колясочного отсека пройти трудно.
В тамбуре, над дверями вы всегда найдете схему городского общественного транспорта. В начале и в конце каждого вагона под потолком установлено информационное табло.
Линия S6, конечная станция «Ostbahnhof».
Оно сообщает во время движения номер линии S-Bahn и наименование конечной станции.
«Линия S6, следующая станция :»
Линия S6, «Pasing» (следующая).
Эту же информацию сообщает по радио мягкий, добрый женский голос. Даже если вы не понимаете по-немецки, вы без особых усилий в первой же поездке сможете отследить нужную станцию.
Платформы станции «Laim».
На другом табло-таймере видим, что нас ожидает в перспективе. Через короткие промежутки времени здесь будут последовательно останавливаться поезда линий S8, S1, S4, S3, S6, S2, S8, S1, словом, ожидается очень напряженный график движения.
Информационное табло-таймер на платформе станции «Laim».
Поезд тормозит на станции «Hauptbahnhof».
Итак, рассматривая пролетающие мимо пейзажи и изучая работу S-Bahn, мы не заметили, как уже прибыли к станции «Marienplatz». Поезд остановился, загорелась зелёным цветом кнопочка на двери. Легко касаемся её, открываем дверь и выходим. Теперь нам надо лишь найти эскалатор и подняться на поверхность.
Эскалаторы станции «Hauptbahnhof».
Спасибо Мюнхенскому общественному транспорту S-bahn.
Железные дороги Германии
У немецкого железнодорожного транспорта славная история. Первая деревянная колея была построена еще в 1787 году, а первый паровоз – в 1816 году.
К середине девятнадцатого века в тогда еще не объединенной стране уже эксплуатировалось 2000 километров путей. А во второй половине были возведены просторные вокзалы практически во всех крупных городах Германии.
В настоящее время Германия представляет одну из самых мощных и эффективных железнодорожных систем на европейском континенте и в мире. Она выдерживает каждый день колоссальную транспортную нагрузку. Общественный транспорт обеспечивает наибольший процент внутригородских и пригородных поездок и междугородных путешествий.
Если вы посмотрите на карту железнодорожных сообщений, то увидите густую сеть покрытия по всей стране, включая дальние регионы.
Железнодорожные вокзалы при этом выполняют функцию главных транспортных узлов и социальных центров больших и малых поселений Германии.
Монополия на железнодорожные перевозки
Практически вся инфраструктура, система обеспечения перевозок и сопутствующий сервис принадлежат крупной немецкой компании Deutsche Bahn. Ее специалисты обслуживают около 34 000 километров, из которых 20 000 километров путей электрифицировано.
Более 4 000 локомотивов за год перевозят более двух миллиардов пассажиров и до трехсот миллионов тонн самых различных грузов.
Типы поездов
Типы поездов в Германии за период более чем в сто лет претерпели массу изменений. В последние десятилетия сложная подвижная система с трудом, но справляется с задачей перевозки как пассажиров, так и грузов.
Деление по секторальному принципу с учетом величины расстояния:
Для различения типов поездов используется белый цвет (магистральное направление) и красный цвет (региональное направление).
Магистральные поездные составы
Поезда с региональным и пригородным назначениями
Примечание. Последний тип поезда, как правило, служит дополнением или заменой системы метро.
Особенности движения поездов
Обратите внимание на высокую интенсивность и перегруженность большинства железнодорожных линий. Пассажирские составы в движении соблюдают тактовый интервал. Но это правило не касается ночных экспрессов.
Время между прохождением очередных типовых поездов через станцию:
Чрезвычайно высокая интенсивность железнодорожного движения позволяет путешественнику быстро и без малейших задержек попасть в любое место страны. Между близко расположенными крупными населенными пунктами существует выбор от пяти до десяти поездов в течение одного часа.
Рабочий период движения – c 5 утра и до 12 ночи.
Некоторые маршруты предполагают продление рабочего времени до трех часов. Специальные экспрессы обеспечивают доставку пассажиров в большие города ночью. Ряд популярных линий в это время обслуживают также и поезда дневного назначения.
Тарифная политика
В тарифной системе не соблюдается единый для всех маршрутов порядок оплаты. Тем не менее речь идет о наиболее дешевом и эффективном транспорте с точки зрения комфортного и быстрого передвижения.
Во всех регионах страны действует так называемый базовый тариф, позволяющий использовать тот поезд, который вам необходим в данное время. Он позволяет выбрать любой маршрут и делать ряд остановок по нему, что очень удобно для туристов.
Наиболее дорогие билеты в ICE. Так, стоимость поездки из города Кёльн в город Мюнхен в поезде этого типа обойдется вам приблизительно в 120–150 евро (окончательная цена зависит еще и от класса вагона). Время на дорогу займет от 4 до 6 часов. Стоимость поездки в IC/EC – на 30–40 евро дешевле.
Самые бюджетные билеты – на проезд в региональных поездах. Учтите, что покупка билета в вагоне первого класса обойдется вам дороже в среднем на 50%, чем в вагон более низкого класса.
Обратите внимание. Вы можете воспользоваться правом на билет со значительной скидкой (Sparpreis). Его следует покупать заранее, хотя бы за один день до поездки.
Принцип удешевления прост: чем раньше купите билет, тем больше сэкономите.
Предварительная продажа осуществляется практически по всем внутренним маршрутам и по большинству международных передвижений. Количество мест по уровням комфорта ограничено. Билеты по цене не выше 30 евро можно приобрести лишь для поездки на расстояние до 250 километров.
Планирование будущей поездки позволяет снизить ее стоимость в несколько раз. С 2010 года цена билетов на магистральные поезда снижена на 10%. Это результат уменьшения налога на добавленную стоимость для расстояний от пятидесяти километров.
В Германии железнодорожный транспорт считается наиболее соответствующим нормативам по экологии.
У вас есть все шансы проехать из одного конца страны в другой на «правильно подобранном» поезде всего за 30 евро. Возврат или обмен купленного билета – при уплате 15 евро.
Билеты в вагоны первого класса Sparpreis – от 25 евро. Маршруты от 250 километров – от 35 евро.
Можно забронировать также свободное место в магистральном поезде типов IC, EC, ICE. Предварительная покупка билета на ночной экспресс дает возможность снизить его стоимость в два-три раза.
Бронирование с выбором типа поезда – магистрального или регионального – и класса вагона следует осуществлять на сайте bahn.de.
Пересадка
Сэкономить можно даже при одной или нескольких остановках на пути следования. Укажите станцию, где будете делать пересадку, и конкретный период времени на остановку. Это позволит вам воспользоваться единым и более дешевым билетом
Экономия при покупке билетов на региональные поезда
По выходным дням действует так называемый Wochenende-Ticket. Его преимущество – поездки за минимальную цену и без ограничений по всем регионам ФРГ (а также внутри городов) семьей или компанией до пяти человек.
У билетов Quer-durchs-Land-Ticket, действующих в рабочие дни, – более ограниченные функциональные возможности. Билетом имеет право воспользоваться лишь один путешественник.
Länder-Ticket – для путешествий по федеральной земле. Эти билеты продаются по наиболее дешевому тарифу в стране.
Билеты на городской и пригородный железнодорожный транспорт
Покупка билетов в автоматах или на специализированных виртуальных площадках дает возможность сэкономить пять евро. В отличие от поездов магистрального назначения, на пригородных направлениях действует запрет на посадку без билета.
Отмена рейса или его задержка
Такое обстоятельство влечет за собой вынужденную компенсацию неудобств со стороны железнодорожной компании. Она включает в себя стоимость альтернативного транспорта и в некоторых случаях оплату гостиничного номера на ночь.
Ряд других выгодных предложений
В летнее время вы можете приобрести удешевленные проездные билеты с месячным сроком действия. При необходимости частых путешествий по Германии купите одну из карт BahnCard с ощутимыми скидками или закажите на сайте билет InterRail с правом поездок по Европе. Учтите, что в ФРГ отсутствуют потребности доплаты за посадку на скоростные поезда и обязательного резервирования свободных мест при наличии InterRail. Вы рискуете остаться без кресла лишь в пиковые моменты на наиболее популярных дорожных маршрутах.
Вокзалы в Германии
Железнодорожную станцию можно увидеть в любом немецком городке и даже селе. В небольших населенных пунктах их считают наиболее значимыми местами. Здесь находятся билетные кассы, киоски и кафе. На ночь маленькие вокзалы обычно закрываются.
В крупных городах может функционировать несколько станций. Центральный вокзал, как правило, носит название Hauptbahnhof. В нем бизнесмены всегда найдут уютные залы «DB Lounges» для отдыха и Coworking для плодотворной работы во время ожидания поезда.
Крупные вокзалы функционируют круглосуточно. Обычный набор услуг в таких местах: камеры хранения, точки питания, ресторанчики, небольшие магазины.
Вывод
Железнодорожный транспорт в Германии в целом неплохо справляется с повышенными пассажирскими и грузовыми потоками по всем направлениям. Это самый дешевый и эффективный вид перевозок внутри страны. Умелое использование всех его выгод позволит обходиться в городах и пригородах без личного автомобиля.