что такое russian drift series
Что такое RDS и почему дрифт так популярен в России
Что такое дрифт? Почему его так полюбили в России? Как развивается экзотическая гоночная серия в наших реалиях? Как российское первенство догоняет и перегоняет самые известные западные аналоги? Об этом мы побеседовали с генеральным директором «Российской Дрифт Серии» Дмитрием Добровольским.
Беседовал Вадим Клепнёв
Насколько я знаю, в прошлом Вы не жаловали дрифт. Это правда? Что повлияло на изменение отношения?
В большинстве автоспортивных дисциплин к скольжению относятся как к потере скорости и ошибке в пилотировании. Кроме того, до сих пор многие воспринимают дрифт больше как шоу, нежели как серьёзный вид спорта. Я тоже относился к этому действу скептически, но однажды попал на заезды и был поражён количеством зрителей и степенью их вовлечённости в процесс. Я и сам быстро увлёкся интригой, накалом страстей и зрелищем. Каждый заезд — это непредсказуемая битва. За гоночный день проходят десятки заездов. У зрителей на протяжении семи-восьми часов всегда есть что посмотреть, за кого болеть. В этом выгодное отличие дрифта от классических гонок, где за 10 минут происходят все события и зрителю просто не из чего выбирать.
Пробуете ли свои силы в дрифте и как часто?
Как оцениваете прогресс RDS за последние годы? Можете ли Вы выделить ключевые моменты, которые, по вашему мнению, привели RDS к нынешнему уровню?
Пожалуй, можно сказать, что RDS «генетически» предрасположен к популярности. Дрифт помимо зрелищности объединяет вокруг себя целый мир увлечённых людей самого разного возраста, и заслуга нашей команды заключается в создании платформы, инфраструктуры для их общения. Наша главная задача — была, есть и будет — узнаваемость этого спорта и бренда RDS, и здесь ещё многое предстоит сделать. Все наши усилия направлены на это.
Не люблю оценивать самого себя: либо будешь хвастаться, либо занижать достижения. Постараюсь быть объективным: то, что мы сделали в 2019 году — на «четвёрку с плюсом». Много было операционных ошибок, но некритичных. Мы извлекли много уроков в вопросах судейства, тайминга и правил. Стали больше внимания уделять зрительскому опыту во время мероприятия — будь то элементы шоу, конкурсы и розыгрыши, детские развлечения или эксклюзивные услуги, вроде дрифт-такси и VIP-ложи.
Обращаете ли Вы внимание на иностранные гоночные серии и спортивные мероприятия, чтобы перенять какие-то моменты в RDS? Например, американцы уже давно превратили NASCAR в настоящее шоу: от активностей на трибунах до самих гонок. Будет ли больше элементов шоу?
Конечно, мы не можем не замечать и не использовать западный опыт. Но его необходимо адаптировать и дорабатывать. Например, я считаю, наши трансляции и телевизионные отчёты — одни из лучших, если рассматривать автоспорт на ТВ. На чужих ошибках учиться лучше и, что важно — дешевле.
Есть планы или желание провести совместные мероприятия с Drift Masters?
Мы думали о сотрудничестве, но у каждой серии своя специфика. Но проводить, по аналогии с хоккеем, «выездные матчи», какие-то разовые совместные мероприятия — почему нет? У нас есть пилоты, которые участвуют и у нас, и у них — в этом смысле мы все в выигрыше. Мы заинтересованы, чтобы у нас было больше участников.
Чего ждать от предстоящего сезона RDS GP 2020?
Главный прорыв в Гран-при в новом сезоне — это увеличение количества этапов с шести до семи. Календарь сезона уже утверждён, и география Гран-при теперь включает пять федеральных округов страны.
Важнейшая задача, над которой трудится наша команда, — это повышение уровня трансляции и производство разнообразного видео- и телевизионного контента. Зрителей RDS, думаю, порадуют наши телевизионные отчёты. Для настоящих фанатов Серии мы готовим онлайн-платформу, на которой им будет доступен видеоконтент высочайшего качества.
Технический регламент существенных изменений не претерпит: мы не хотим ограничивать простор для творчества инженеров и пилотов.
Какие планы по развитию региональных подразделений RDS, таких как РДС Юг, Восток и Запад?
«Младшие» серии RDS призваны развивать дрифт в своих регионах. Именно из региональных серий в Гран-при приходят новые пилоты и команды. В прошлом сезоне все регионы отработали очень успешно. Увеличивается аудитория каждого этапа, серьёзно подрос уровень организации соревнований, радует интерес к сериям со стороны российских и международных брендов. В 2020 году наша задача — улучшить медийное покрытие серий, повысить уровень информированности зрителей о наших мероприятиях. Переговоры с местными СМИ уже ведутся.
Есть ли какой-то пилот в RDS, которому Вы симпатизируете больше остальных? Лучшие пилоты серии RDS, по Вашему мнению, на сегодняшний день?
Непросто выделить кого-то отдельно, да и не мне этим заниматься. Если взять по каждому этапу топ-4, как раз и будут понятны наши лидеры. Мы всячески поддерживаем творчество — необычные технические решения. Чтобы машины были необычные, чтобы, в свою очередь, заинтересовать зрителей. Понятно, что не у всех сезон проходит без сбоев. Наш чемпион Георгий Чивчян уже два сезона опережает всех в Кубке мира по дрифту — вот лучшее доказательство его мастерства. И я считаю, что многие наши пилоты в любой иностранной серии будут смотреться уверенно и бороться за победу — и это наше с ними важнейшее достижение.
Иностранные пилоты — как они попадают в RDS: Вы сами их приглашаете или они замечают RDS и изъявляют желание участвовать?
Раньше я сам ездил, разговаривал, приглашал… Рассказывал, как у нас всё устроено. Приехал один, второй — и теперь у нас уже много заявок, даже очередь образовалась, и мы физически не можем привезти всех. У RDS GP уже очень высокие критерии отбора, многим иностранцам требуется наша помощь с логистикой, с организационными моментами. Иностранцев у нас будет всё больше, поскольку, повторюсь, уровень нашего первенства крайне высок, и если мы допустим кого-то без отбора, это будет спортсмен высочайшего уровня.
Есть ли планы или желание привезти Кубок мира по дрифту в Россию?
Конкретных планов нет, желание есть. Кубок мира по дрифту проходит под эгидой FIA (Международной федерации автоспорта), они определяют промоутеров, а уж промоутер выбирает место проведения. В прошлом году промоутерами были японцы — к ним накопилось много претензий и по организации, и по работе со зрителями. Как только будет объявлен новый тендер, мы непременно будем в нём участвовать. Увы, уровень бюрократии в FIA очень высок. Кроме того, нельзя забывать про отношение к России в мировом сообществе. Та же история с допингом — FIA подписала конвенцию, поэтому на нас они в любом случае смотрят более пристально. Конечно, все понимают, что допинг и автоспорт имеют мало общего, но и сбрасывать со счетов этот фактор нельзя. Главное, мы понимаем, что это — уже другой финансовый уровень, и мы к этому готовы.
Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.
Отдать свой голос можно здесь
О чем говорят за кулисами RDS GP?
Пилотам RDS GP мы еще дадим высказаться. А сейчас предоставим слово людям, без которых Российская Дрифт Серия не была бы такой, какая она есть. Они судят, они комментируют, они ведут прямые эфиры, они создают видео, они делают отличные кадры. Мы задали им одинаковые вопросы, но получили интересные и разные, как этапы RDS GP, ответы.
Александр Сиверцев, судья RDS GP
— RDS GP, на мой взгляд, сейчас один из самых сильных чемпионатов по дрифту в мире. Я горд и доволен, что являюсь частью этого чемпионата, что прошел развитие Российской Дрифт Серии вместе с ней: от пилота до судьи на вышке.
— Красивый дрифт — это эмоциональный дрифт. Когда ты наблюдаешь за заездом двух пилотов и реально переживаешь: кричишь, орешь, вскакиваешь. Когда тебя заезд эмоционально зацепил. Вот что такое красивый дрифт.
— Самым сложным в прошлом сезоне было совместить онлайн-судейство с реальным. Возникали какие-то технические нюансы, которые не позволяли вживую эмоционально обсудить с коллегами происходящее на заезде.
— Я наблюдаю, какие пилоты к нам едут, какие тачки собираются, и не представляю, как это все судить. Зарубежные пилоты, которые еще несколько лет назад были где-то там и казались недосягаемыми звездами, уже 1 мая будут здесь. Они будут сидеть на брифинге. Я буду рассказывать судейское задание, а потом судить их заезды. Придется попотеть. Но всем пилотам я хочу пожелать хорошенько обкатать свои автомобили до сезона. Чтобы мы не видели традиционной, к сожалению, картины, когда очень много технических проблем на первом этапе. Каждое незаработанное очко — это упущенный шанс чемпионства.
Николай Свистун, комментатор RDS GP
— Для меня лично RDS GP – это организм, в котором мы с коллегами живем. А я в этом организме –что-то вроде селезенки. Никто до конца не понимает, что это за штука такая, но без нее что-то не так.
— Случается во время парных заездов такой момент, когда расстояние между автомобилями сжимается до бесконечно малой величины. И в то же время именно в этом микроскопическом зазоре возникает что-то вроде сингулярности: вся вселенная помещается в ничтожном объеме, а остальное становится неважным. Именно в такой момент я чувствую, что увидел нечто прекрасное. Это и есть красивый дрифт.
— Больше всего в своей работе я люблю фразу «Рот закрыл – рабочее место убрано». Редкий случай, когда правду приятно и говорить, и слушать.
— Самым сложным в прошлом сезоне было дождаться его (все же плюс-минус так ответили?). Ну а потом – дожить до финала этого самого сезона. В 2020-м мы все поняли, что такое жить в графике «Формулы-1».
— В новом сезоне мне больше всего хочется посмотреть на выражение лиц Гочи, Нга, Чепы, Кавабаты, Сайто, Дина, Шанахэна… (список можно продолжать почти до бесконечности) именно в тот момент, когда до них дойдет, что мест на подиуме по-прежнему три.
Алиша Дюймовская, координатор SMM и медиа RDS GP и FIA IDC
— Мне хотелось бы ответить, что RDS GP — это моя работа, но на самом деле это моя жизнь. Уже пятый сезон я в RDS GP провожу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, невзирая на праздники, отпуска и выходные. Так что да, это моя жизнь!
— На мой, субъективный, взгляд, красивый дрифт — это когда я хочу бросить микрофон и начать аплодировать тем, кто только что проехал. Это, безусловно, дымный, близкий, напряженный, техничный и красивый проезд. Не важно, кто за рулем, главное, чтобы это было зрелищно!
— Больше всего в своей работе я, конечно, люблю наших зрителей. Они такие разные. Некоторые много негативят, некоторые крайне позитивны ко всем нашим новостям, ко всему, что мы делаем с дрифтом в России.
— Самое сложное в прошлом сезоне было… Ничего. Все происходило в рабочих моментах. И если сохранять внутренний позитив и спокойствие, все получается легко. Да, неудобно в маске работать, но в целом каких-то особых сложностей в сравнении с предыдущими сезонами не было.
— Хочу, чтобы этот сезон прошел в позитивном ключе. Чтобы все наши планы осуществились. Чтобы сняли все ковидные ограничения. Чтобы все остались довольны. И, конечно, чтобы мы смогли без проблем провести FIA IDC.
Александр GRINYA Гринчук, медиакоманда RDS GP
— Для меня особенно радостно, что с каждым годом RDS GP расширяется, привлекает крутых пилотов из других сильных серий и вызывает все больший интерес у иностранцев. Мне приносит огромное удовольствие наблюдать, как все растет. Я называю RDS GP одной из серий большой тройки — Formula DRIFT, Drift Masters и RDS GP. Японская D1 GP, к сожалению, в моих глазах потеряла такой статус.
— Что такое красивый парный близкий дрифт, а красивый дрифт должен быть парным, я особенно тонко прочувствовал, когда судил этап 2019-го на Moscow Raceway вместе с Райаном Лантейном и Дэвидом Калашем. Мы втроем просто визжали от кайфа, когда Дамиру Идиятулину преследовал Кристапс Блушс, которому нечего было терять. Он проигрывал и показывал больше, чем он может, совершенно не волнуясь за результат. Тот заезд в итоге был признан лучшим за весь сезон.
— Конечно же, мне больше всего нравится быть причастным к RDS GP. Здесь не играет особой роли, чем именно я занимаюсь: судейством или созданием контента о дрифте BOKOM NEWS RDS. Предсказать год назад, что будет происходить с серией, было невозможно. А сейчас я наблюдаю весь тот путь, который мы вместе прошли, и это очень круто.
— Сезон-2020 был очень непростым для меня как для судьи. Как же мне не хватало на удаленке запаха дыма и дружеского неформального общения с пилотами. Это, пожалуй, была самая тяжелая часть. И, наверное, поэтому я отказался в этом году судить и занялся исключительно контентом. Но я обязательно приеду на один-два этапа, чтобы со всеми увидеться.
— Люди годами делали ставки, кто сильнее — Джеймс Дин или Георгий Чивян. А теперь они едут в одном чемпионате целый год. У них столько будет сражений. А самое интересное, что к тому моменту, когда их свела судьба, уже было много других сильных соперников. Этот сезон будет невероятным. Я не ожидаю, я знаю это!
Евгений AirJek Муругин, фотограф RDS GP
— Для меня RDS GP — это два в одном. Страсть к фотографии и автоспорту. Мое увлечение и моя работа.
— Красивый дрифт — это быстро, в углу и дверь в дверь. Только так!
— Самое сложное в прошлом сезоне… Скорее неприятное, чтоиз-за ограничений сезон RDS GP 2020 сократился и уплотнился. Ивенты разных серий пересекались, некоторые и вовсе отменились.
— В новом сезоне буду искать новые визуальные приемы в съемке и постпродакшене. И, конечно, буду совершенствовать контент, как готовый продукт для заказчиков.
Подписка на RDS GP 2021!
ближайшие трансляции
Сочи Автодром, Сочи
Кто станет чемпионом RDS ЗАПАД 2021? Кто взойдёт на подиум Командного зачёта? Какие шесть пилотов выиграют путёвки на участие в RDS GP? Смотрим внимательно!
Сочи Автодром, Сочи
Сочи Автодром, Сочи
Партнеры
Из прошедшего
6 ЭТАП RDS Запад. 23-24 октября. Сочи / Сочи Автодром. ТОП 32 / ТОП 16 / ТОП 8 / ТОП 4 / Финалы
6 ЭТАП RDS Запад. 23-24 октября. Сочи / Сочи Автодром. Квалификация
7 этап RDS GP 2021. 16-17 октября. Сочи / Сочи Автодром. Короткая версия
RDS GP 2020. Лучшие моменты сезона.
РДС Кубок Москвы
RDS GP 2020. 6 этап. ФИНАЛ В СОЧИ. Краткая версия
6 этап RDS GP 2020. Sochi Autodrom (Сочи)
5 этап RDS GP 2020. Атрон (Рязань)
4 этап RDS GP 2020. ADM Raceway (Москва)
RDS GP 2020. 3 этап. Краткая версия. IGORA DRIVE (Санкт-Петербург)
RDS GP 2020. 4 этап. Краткая версия. ADM Raceway (Мячково)
RDS GP 2020. 5 этап. Краткая версия. Рязань
RDS GP 2020. 2 этап. Краткая версия. NRING (Нижний Новгород)
2 этап RDS GP 2020. NRING (Нижний Новгород)
РДС Кубок Москвы. Краткая версия
RDS GP 2020. 1 этап. Краткая версия
1 этап / RDS GP 2019
2 этап / RDS GP 2019
3 этап / RDS GP 2019
4 этап / RDS GP 2019
Вопросы и ответы
ЧТО Я ПОЛУЧАЮ?
После оплаты выбранного тарифа вы получаете доступ к прямым трансляциям этапа или сезона в целом, а также к серии архивных видеозаписей.
Интервью с участниками и судьями, яркие моменты, короткие версии и обзоры этапов также будут доступны на платформе.
Подписка считается активированной, если Вы зашли на страницу показа прямого эфира и совершили действия, предусмотренные для получения доступа к просмотру платного контента. Если в течение срока действия подписки Вы не воспользовались доступом к контенту, услуга, тем не менее, считается оказанной.
При регистрации на RDS TV без покупки подписки Вы можете просматривать бесплатно прямую трансляцию квалификации и видеоархивы прошлого сезона. Для просмотра трансляции заездов Топ-32 и Топ-16 необходимо приобрести подписку.
При покупке подписки на один этап, Ваш доступ к трансляции и полному видеоархиву будет доступен в течение 30 (тридцати) дней.
При покупке подписки на сезон, Вы можете просматривать трансляции и видео-архивы на протяжении всего сезона и до конца текущего календарного года.
Если вы оплатили доступ к трансляциям по сезонной подписке, то сможете просматривать трансляции и записи всех этапов сезона.
При оплате подписки на этап, для просмотра нового этапа Вам необходимо будет вновь произвести оплату.
Все трансляции будут доступны в Full HD (1080p / 30fps). Вы можете самостоятельно выбрать качество воспроизведения в плеере: 1080р, 720р или 480р. При снижении скорости Вашего соединения, качество видео автоматически снизится до оптимального уровня.
СТОИМОСТЬ И ОПЛАТА
Периодически RDS TV может проводить предпродажу (тариф Early Bird) и/или промо-акции, позволяющие приобрести подписку по более выгодным тарифам. Информация о таких акциях публикуется на сайте RDS TV, в социальных сетях и других информационных ресурсах Российской дрифт серии.
Для оплаты подписки на RDS TV доступны все современные методы: Яндекс, WebMoney, банковские переводы через терминал или напрямую банковскими картами Visa, MasterCard, Maestro, JCB и МИР через систему платежей ЮKassa.
Для активации промокода введите его в соответствующем поле на странице оплаты.
Промокоды на скидку могут распространяться в рамках промо-акций партнерами и участниками РДС, а также непосредственно РДС.
На текущий момент функция автоматического продления подписки доступна для тарифа “Архив”. Для получения доступа к будущим трансляциям необходимо приобрести подписку на конкретный этап.
Для направления запроса на возврат заполните форму обратной связи на сайте RDS TV.
Возврат денежных средств, поступивших в счет оплаты услуг или за электронные билеты производится в соответствии с законодательством РФ на основании заявления плательщика и осуществляется тем же методом, которым производилась оплата. Например, если вы оплачивали банковской картой, то и возврат будет произведен на банковскую карту.
ДОСТУП К КОНТЕНТУ
Доступ к видеоконтенту предоставляется при помощи сервиса прямых трансляций Facecast и в соответствии с условиями сервиса Facecast.
Доступ к видеоконтенту возможен через компьютер, Smart TV (на базе Android), смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства через сайт https://www.rdstv.ru/
Одновременный просмотр видеоконтента возможен только с одного устройства.
Например, если Вы смотрели трансляцию на компьютере и решили продолжить просмотр на смартфоне, Вам необходимо пройти авторизацию на смартфоне. При этом доступ через компьютер работать не будет.
Да, можете. География просмотра с одной учетной записи не ограничена.
Да. За 15 минут до начала трансляции Вы получите напоминание о ней по электронной почте.
ГДЕ ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ RDS?
Нет, с 2020 года прямые трансляции Российской дрифт серии доступны только на RDS TV.
Если, по какой-то причине, Вы решили не подключаться к RDS TV, интересные моменты этапов будут доступны через некоторое время после завершения этапа на официальном канале РДС в YouTube
Обзоры и короткие версии этапов чемпионата будут доступны в эфире информационных партнеров сезона. В сезоне 2021 года информационными партнерами RDS GP являются телеканалы Матч! и Матч.Страна.
Также РДС продолжит делиться с Вами самыми яркими моментами прошедших этапов, фото- и видео-отчетами в социальных сетях.
Для получения прав на трансляцию в общественных местах, пожалуйста, заполните Заявку. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Дрифт по-русски: Russian Drift Series 2019
Russian Drift Series 2019 года в разгаре! В гоночном хаосе я нахожу Никиту Шикова, пилота команды Viper Racing, атлета Team Toyota Russia. «Выбирай, какую переговорку займем?» — смеется Никита и показывает на припаркованные под шатром Hilux и Camry. Садимся в последнюю. И пока его механики настраивают боевую 900‑сильную GT86, Никита рассказывает об основных особенностях мира профессионального дрифта.
FURIDASHI
Это так называемое начало дрифта — инициация. Когда автомобиль входит занос, разогнавшись после старта. Очень важный элемент гонки, за которым пристально смотрят судьи. На каждой трассе есть четко обозначенная судьями граница этого входа. «Фуридаши» нельзя начинать слишком поздно или слишком рано. Поторопишься — и войдешь на низкой скорости, затянешь — будешь ехать на прямых колесах в зоне, где надо ехать в угле. А это штраф от судей.
BACKWARD ENTRY
Прием, когда автомобиль на огромной скорости резко встает в отрицательный угол, из которого, казалось бы, невозможно выбраться, но инерция, правильно настроенная подвеска, большой угол выворота передних колес и, самое важное, грамотные действия пилота по работе с педалью газа выравнивают машину. Это очень крутой, зрелищный и рискованный трюк, который высоко ценится судьями и зрителями. Нередко попытка исполнить «бэквард энтри» заканчивается столкновением или критическим замедлением скорости.
KISS THE WALL
Еще один сложный и очень крутой трюк в дрифте, излюбленный зрителями, судьями и пилотами. Пилот в заносе подъезжает максимально близко к стене или ограждению и слегка касается его задним бампером, оставляя на нем царапину — это и есть kiss the wall. Как и в случае с backward entry, kiss the wall показывает насколько идеально пилот контролирует и чувствует свой автомобиль, что способен коснуться стены и без корректировок продолжить скольжение. Часто «поцелуй стены» заканчивается аварией: машина вместо аккуратного касания бьется задней частью о стену, затем по инерции разворачивается и входит в ограждение мордой. Кстати, в Японии, когда дрифт был на пике популярности, многие подростки наждачной бумагой затирали углы на бамперах своих машин.
POWERSLIDE
Дословно переводится как силовое скольжение. Когда пилот на полном газу за счет мощного мотора и правильно настроенной подвески едет и ускоряется в заносе. Смотрится это очень зрелищно, красиво, дымно, и в некоторых случаях powerslide является частью задания.
ONE MORE TIME
Когда судьи не могут определиться, какой из пилотов проехал лучше, они назначают one more time. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как первым, так и вторым номером. Назначается one more time по разным причинам. Например, оба пилота прошли плохо, с ошибками, и судьи не могут решить, кто их них проехал хуже. Но, конечно, в идеале, когда оба пилота показали первоклассный дрифт, настолько близкий, настолько похожий эмоционально, что отдать кому-то одному предпочтение не представляется возможным. По правилам, one more time можно назначать не более трех раз.
Наглядное подтверждение, что команды в RDS помогают друг другу: когда у Аркадия Цареградцева 1000‑сильный GTR R34 разорвал карданный вал, второй ему одолжила команда Георгия Чивчяна, «Форвард Авто». Но, увы, он тоже не выжил.
КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ФИНИШ
Финишная зона обозначается конусами или линей. После финиша пилот обязан чуть-чуть продолжить дрифт и на плавном выпрямлении закончить заезд. Бывают случаи, когда пилот теряет контроль над машиной перед самым финишем и влетает в него уже на инерции. Это судьи отдельно оговаривают. Контролируемый финиш должен быть контролируемым. Если судьи видят, что пилот потерял машину и влетел в зону финиша просто по инерции, то он получает 0 баллов, поскольку это засчитывается как сход с трассы.
СУДЬИ
Судейская коллегия состоит из трех человек. Это общепризнанные эксперты в области дрифта, которые начинали с самого зарождения этого вида спорта. В последние годы в RDS принимают участие опытные иностранные судьи, чтобы нивелировать фактор предвзятости. Крайне важно, чтобы судья не просто имел опыт в гонках, а умел грамотно поставить пилотам задание и аргументировать свое решение по итогам заездов. Судьи дают задание, в котором объясняется зона постановки, идеальная линия движения машины, зоны торможения и многое другое. Судится дрифт по четырем критериям: угол, скорость, траектория и зрелищность. Зрелищность состоит из двух моментов. Первое — как машина движется вокруг себя, как пилот работает с газом, как делает перекладки, насколько он агрессивен, насколько много дыма. Второе — движение по трассе: насколько близко пилот подъехал к стене, насколько резкие были перекладки, насколько малое количество коррекции.
Первый этап Российской дрифт-серии — 2019 на подмосковной трассе Moscow Raceway подкинул сюрпризов. Оба пилота команды Fail Crew, Аркадий Цареградцев на Nissan Skyline R34 и Евгений Лосев на Toyota Mark II, сошли из-за технических проблем. Никита Шиков на Toyota GT86 не прошел из Топ-16, как и именитый японский чемпион Дайго Сайто на Toyota Altezza. Впрочем, в победителе мало кто сомневался. Чемпион мира по дрифту Георгий Чивчян, более известный как Гоча, одержал победу на своей Nissan Silvia S15.
СЕМЬЯ
Первый пилот должен ехать по заданию судей. Именно благодаря этому пилоты могут показать красивый парный дрифт. Ведь если первый номер будет ехать грязно, то второй не сможет под него подстраиваться.
Дрифт уникален тем, что пилоты одновременно и соперники на трассе, и партнеры. Это очень тонкая грань. Весь наш спорт построен на этой грани. Поэтому он так и любим зрителями. Мы соревнуемся за победу, но помогаем друг другу запчастями, советами, инструментами и многим другим. Мы семья. Это и отличает дрифт, в частности RDS, от других гоночных серий.
ГДЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ?
Хаотичные проезды поворотов в городе — это пустое. Пройти развязку на МКАД в скольжении не равно тому, чтобы проехать парную гонку по заданию. Докажи, что ты крутой среди пилотов, а не подвергай опасности других людей на общественных дорогах. Сейчас есть много мест, где можно показать себя и потренироваться. На Дмитровском полигоне, на автодроме ADM Raceway, в Дзержинске есть площадка.
Скоро откроется парк технических видов спорта в Печатниках. Кроме того, устраивается большое количество фестивалей, например, Drift Family, где можно получить опыт парного дрифта. Места есть! Остальное отмазки!
Автомобиль Никиты Шикова: Toyota GT86 #rocketbull86
Двигатель: 2JZ-GTE. Дополнения: строкер-кит (увеличение объема до 3,4 литра), турбина Garrett Gtx 35/82, спортивный коллектор, доработанная головка блока цилиндров, поршневая PPM Racing, секвентальная кулачковая коробка передач Samsonas Motorsport, трехдисковое сцепление OS Giken, редуктор гоночный Winters Performance со сменными главными парами, усиленные гоночные привода, вварной каркас безопасности, композитные панели кузова, пластиковые стекла. Топливо — 102. Мощность: 900 л. с. 1000+ Нм. Снаряженная масса: 1225 кг (по новым праилам RDS, это минимально допустимый вес для 265-го колеса, если автомобиль легче, то команда обязана догрузить машину балластом или использовать более узкое колесо).