что такое рулевое устройство на судне

Рулевое устройство судна

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на суднеРулевое устройство служит для изменения направления движения судна или удерживать его на заданном курсе.

В последнем случае задачей рулевого устройства является противодействие внешним силам, таким как ветер или течение, которые могут привести к отклонению судна от заданного курса.

Рулевые устройства известны с момента возникновения первых плавучих средств. В древности рулевые устройства представляли собой большие распашные весла, укрепленные на корме, на одном борту или на обоих бортах судна.

Во времена средневековья их стали заменять шарнирным рулем, который помещался на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна. В таком виде он и сохранился до наших дней.

Рулевое устройство состоит из руля, баллера, рулевого привода, рулевой передачи, рулевой машины и поста управления (рис. 1.34).

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

Рулевое устройство должно иметь два привода: главный и вспомогательный.

Вспомогательный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с 150 одного борта на 150 другого борта не более чем за 60 секунд при максимальной эксплуатационной осадке судна и скорости, равной половине его максимальной эксплуатационной скорости переднего хода.

Управление вспомогательным рулевым приводом должно быть предусмотрено из румпельного отделения. Переход с главного на вспомогательный привод должен выполняться за время, не превышающее 2 минуты.

По положению пера руля относительно оси вращения баллера различают (рис. 1.35):

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

В зависимости от принципа действия различают пассивные и активные рули. Пассивными называются рулевые устройства, позволяющие производить поворот судна только во время хода, точнее сказать, во время движения воды относительно корпуса судна.

Винторулевой комплекс судов не обеспечивает их необходимую маневренность при движении на малых скоростях. Поэтому на многих судах для улучшения маневренных характеристик используются средства активного управления, которые позволяют создавать силу тяги в направлениях, отличных от направления диаметральной плоскости судна. К ним относятся: активные рули, подруливающие устройства, поворотные винтовые колонки и раздельные поворотные насадки.

Рис. 1.36 Активный руль

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

Рис. 1.37. Раздельные поворотные насадки

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

Подруливающие устройства (рис. 1.38). Необходимость создания эффектив- ных средств управления носовой оконечностью судна привела к оборудованию судов подруливающими устройствами.
ПУ создают силу тяги в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна независимо от работы главных движителей и рулевого устройства.
Подруливающими устройствами оборудовано большое количество судов самого разного назначения. В сочетании с винтом и рулем ПУ обеспечивает высокую маневренность судна, возможность разворота на месте при отсутствии хода, отход или подход к причалу практически лагом.

Рис. 1.38. Подруливающие устройства

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

В последнее время получила распространение электродвижущаяся система AZIPOD (Azimuthing Electric Propulsion Drive), которая включает в себя дизель-генератор, электромотор и винт (рис. 1.39).

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

Дизель-генератор, расположенный в машинном отделении судна, вырабатывает электроэнергию, которая по кабельным соединениям передается на электро-мотор. Элетромотор, обеспечивающий вращение винта, расположен в специальной гондоле. Винт находится на горизонтальной оси, уменьшается количество механических передач. Винторулевая колонка имеет угол разворота до 3600, что значительно повышает управляемость судна.

экономия времени и средств при постройке;

уменьшается вибрация корпуса судна;

отсутствует эффект резонанса гребного винта.

На рис. 1.41. показана схема расположения приборов и пультов управления: один пульт для управления судном при движении вперед, второй пульт для управления судном при движении кормой вперед и два пульта управления на крыльях мостика.

Рис. 1.40. Танкер двойного действия – Double Acting Tanker (DAT) TEMPERA

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

Рис. 1.41. Панель управления судна оснащенного двумя модулями AZIPOD

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

Перед каждым выходом в море рулевое устройство готовят к работе: тщательно осматривают все детали, устраняют обнаруженные неисправности, трущиеся части очищают от старой смазки и смазывают вновь.
Затем под руководством вахтенного помощника капитана проверяют исправность рулевого устройства в действии путем пробной перекладки руля. Перед перекладкой надо убедиться, что под кормой чисто и никакие плавсредства и посторонние предметы не мешают повороту пера руля.
Одновременно проверяют легкость вращения руля и отсутствие даже незначительных заеданий. Во всех положениях пера руля сличается соответствие показаний рулевых указателей и время, затрачиваемое на перекладку.

Между ходовым мостиком и румпельным отделением должны быть установлены две независимо действующие линии связи.

По прибытии в порт и по окончании швартовки руль ставят в прямое положение, выключают энергию на рулевой двигатель, осматривают рулевой привод и если все найдено в должном порядке, закрывают румпельное отделение.

Источник

Рулевое устройство судна

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне Рулевое устройство совокупность механизмов, агрегатов и узлов, обеспечивающих управление судном.

Основными конструктивными элементами любого рулевого устройства являются:

баллер, соединяющий рабочий орган с рулевым приводом;

рулевой привод, передающий усилие от рулевой машины к рабочему органу;

рулевая машина, создающая усилие для поворота рабочего органа;

привод управления, связывающий рулевую машину с постом управления.

На современных судах устанавливают пустотелые обтекаемые рули, состоящие из горизонтальных ребер и вертикальных диафрагм, покрытых стальной обшивкой (рис. 1, а). Обшивку крепят к раме электрозаклепками. Внутреннее пространство руля заполняют смолистыми веществами или самовспенивающимся пенополиуретаном ППУ3С.

По способу крепления рули разделяют на подвесные и простые.

Подвесной руль крепят горизонтальным фланцевым соединением к баллеру и устанавливают только на малых и малых маломерных добывающих судах.Простой одноопорный балансирный руль (см. рис. 1, а) штырем упирается в упорный стакан пятки ахтерштевня. Для уменьшения трения цилиндрическая часть штыря имеет бронзовую облицовку, а в пятку ахтерштевня вставлена бронзовая втулка. Соединение руля с баллером — горизонтальное фланцевое на шести болтах или конусное. При конусном соединении коническая концевая часть баллера вставляется в конусное отверстие верхней торцевой диафрагмы руля и плотно затягивается гайкой, доступ к которой обеспечивается через крышку, поставленную на винтах, входящих в обшивку руля. Изогнутый баллер дает возможность раздельного демонтажа руля и баллера (при их взаимном развороте).

Простой двухопорный небалансирный руль (см. рис. 1, б) сверху закрыт листовой диафрагмой и литой головкой, имеющей фланец для соединения руля с баллером и петлю под верхнюю штыревую опору. В петлю рудерпоста вставляют бакаутовые, бронзовые или другие втулки.

Недостаточная жесткость нижней опоры балансирных рулей часто становится причиной вибрации кормы судна и руля. Этот недостаток отсутствует у балансирного руля со съемным рудерпостом (см. рис. 1, в). В перо такого руля вмонтирована труба, через которую проходит съемный рудерпост. Нижний конец рудерпоста закрепляют конусом в пятке ахтерштевня, а верхний крепят фланцем к ахтерштевню. Внутри трубы устанавливают подшипники. Рудерпост в местах прохождения через подшипники имеет бронзовую облицовку. Крепление руля к баллеру — фланцевое.

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

На многих судах промыслового флота вместо руля устанавливают поворотную направляющую насадку (рис. 1, д), которая создает такую же, как и руль, боковую силу при меньших углах перекладки. Причем момент на баллере насадки примерно в два раза меньше момента на баллере руля. Для обеспечения устойчивого положения насадки при перекладках и увеличения ее рулевого действия к хвостовой части насадки в плоскости оси баллера крепят стабилизатор. Конструкция и крепление насадки аналогичны конструкции и креплению балансирного руля.

Баллер — изогнутый или прямой стальной цилиндрический брус, выведенный через гельмпортовую трубу в румпельное отделение. Соединение гельмпортовой трубы с наружной обшивкой и настилом палубы — водонепроницаемое. В верхней части трубы устанавливают уплотнительный сальник и подшипники баллера, которые могут быть опорными и упорными.

Рулевое устройство должно иметь приводы: главный и вспомогательный, а при их расположении ниже грузовой ватерлинии дополнительный аварийный, размещенный выше палубы переборок. Вместо вспомогательного привода допускается установка сдвоенного главного, состоящего из двух автономных агрегатов. Все приводы должны действовать независимо друг от друга, но, как исключение, допускается наличие у них некоторых общих деталей. Главный привод должен работать от источников энергии, вспомогательный может быть ручным.

Конструкция привода руля зависит от типа рулевой машины. На судах промыслового флота устанавливают электрические и электрогидравлические рулевые машины. Первые выполняют в виде электродвигателя постоянного тока, вторые — в виде комплекса электродвигатель — насос в сочетании с плунжерным, лопастным или винтовым гидравлическим приводом. Ручные рулевые машины в сочетании с штуртросовым, валиковым или гидравлическим рулевым приводом встречаются только на малых и маломерных добывающих судах.

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

На многих мало и среднетоннажных судах устанавливают секторнозубчатый рулевой привод (рис. 2, а). При работе электродвигателя свободно насаженный на баллер зубчатый сектор через пружинные амортизаторы передает усилие жестко закрепленному на баллере продольному румпелю. Амортизаторы смягчают толчки, возникающие при пуске электродвигателя или при ударах волн о перо руля. Червячный редуктор обеспечивает самоторможение привода. В качестве вспомогательного привода предусмотрен дополнительный жестко насаженный на баллер зубчатый сектор. Работу сектора обеспечивает ручная штурвальная колонка через валиковую проводку и дополнительный червячный редуктор.

На маломерных добывающих судах применяют секторный штуртросовый привод (рис. 2, б). Усилие рулевой машины через штуртрос передается жестко насаженному на баллер сектору. Штуртрос выполняют иэ стального троса с участком цепи Галля в средней части или целиком из цепи. Обе ветви штуртроса от сектора через направляющие роульсы идут к звездочке или барабану рулевой машины. В последнем варианте при вращении барабана одна ветвь стального троса выбирается, а другая — потравливается. Слабину штуртроса выбирают винтовыми талрепами, толчки смягчаются буферными пружинами.

Наибольшее распространение на промысловом флоте получили гидравлические рулевые приводы: плунжерный, лопастный, винтовой.

Румпель гидравлического лопастного рулевого привода, выполненный в виде крылатки с лопастями, находится в закрытом цилиндрическом корпусе, разделенном неподвижными перегородками на несколько рабочих камер, заполненных рабочей жидкостью (на рис. 2, г две камеры). Зазоры между лопастями и корпусом, неподвижными перегородками и баллером уплотняются. При перекачке рабочей жидкости из одних полостей камер в другие создается разность давлений, вызывающая поворот румпеля и баллера.

Винтовой гидравлический привод (рис. 2, д) состоит из неподвижного корпуса, средняя часть которого выполняет роль цилиндра. В цилиндр помещен кольцевой поршень: его внутренняя поверхность имеет в верхней части винтовые, а в нижней — продольные канавки. На головку баллера жестко надет стакан с продольными канавками. Другой стакан с винтовыми канавками неподвижно прикреплен к крышке корпуса. При подаче жидкости в рабочую полость цилиндра поршень получает поступательное движение, перемещаясь по винтовым канавкам неподвижного стакана, поворачивается и через стакан с продольными канавками поворачивает баллер.

Кроме перечисленных на промысловых судах изредка встречаются рулевые приводы других типов, в основном в качестве вспомогательных или аварийных. В исключительных аварийных ситуациях могут быть применены две румпельтали.

Другой вид — хваттали это двух и одношкивные блоки, причем коренной конец лопаря закреплен на одношкивном блоке.

Дистанционное управление рулевой машиной из рулевой рубки обеспечивают телединамические передачи, называемые рулевыми телепередачами или рулевыми телемоторами. На современных промысловых судах нашли применение гидравлические и электрические рулевые телепередачи. Часто они дублируются или комбинируются в электрогидравлические.

Электрическая телепередача состоит из специального контроллера, расположенного в рулевой тумбе и связанного электрической системой с пусковым устройством рулевой машины. Управление контроллером осуществляется с помощью штурвала, рукоятки или кнопки.

Гидравлическая телепередача состоит из ручного насоса, приводимого в работу штурвалом, и системы трубок, связывающих насос с пусковым устройством рулевой машины. Рабочей жидкостью системы служат незамерзающая смесь воды с глицерином или минеральное масло.

Угол,перекладки руля определяют по установленному у каждого поста управления аксиометру. Кроме того, на секторе рулевого привода или других деталях, жестко связанных с баллером, наносят шкалу для определения действительного положения руля. Автоматическую согласованность между скоростью, направлением вращения и положением штурвала и скоростью, стороной и углом перекладки руля обеспечивает сервомотор.

Ограничители перекладки руля выполняют в виде выступов на пере руля и ахтерштевне, которые упираются друг в друга при максимально допускаемом угле перекладки руля, или в виде книц, приваренных к палубе, в которые упирается сектор привода руля. Все механические рулевые приводы дополнительно имеют конечные выключатели, отключающие механизмы прежде, чем руль дойдет до ограничителя поворота. В гидравлическом плунжерном приводе ограничителем поворота руля служат донышки гидроцилиндров привода.

Тормоз (стопор) руля предназначен для удержания руля при аварийном ремонте или при переходе с одного привода на другой. Наиболее часто применяют ленточный стопор, зажимающий непосредственно баллер руля. Секторные приводы имеют колодочные стопоры, в которых тормозная колодка прижимается к специальной дуге на секторе. В гидравлических приводах роль стопора выполняют клапаны, перекрывающие доступ рабочей жидкости к приводам.

Удержание судна на заданном курсе при благоприятных погодных условиях без участия рулевого обеспечивает авторулевой, принцип работы которого основан на применении гирокомпаса или магнитного компаса. Органы обычного управления связаны с авторулевым. Когда судно ложится на заданный курс, руль по аксиометру устанавливают в нулевое положение и включают авторулевой. Если под действием ветра, волнения или течения судно отклоняется от заданного курса, электродвигатель системы, получив импульс от датчика компаса, обеспечивает возвращение судна на заданный курс. При изменении курса или маневрировании авторулевой отключают и переходят на обычное рулевое управление.

Источник

Рулевые устройства

§ 1. Назначение и основные элементы

Назначение рулевого устройства. Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна и безопасности его плавания при воздействии ветра, течения и волн, а также для маневрирования в узких фарватерах, портах и при расхождении судов в море.

Основное назначение рулевого устройства — обеспечение управляемости судна. Для этого необходимо создать вращающий момент, заставляющий судно повернуться (в зависимости от направления момента) в ту или иную сторону вокруг вертикальной оси, проходящей через его собственный центр тяжести. Это осуществляется самостоятельным или совместным действием руля, поворотной направляющей насадки, гребных винтов, водометных движителей, крыльчатых движителей, винтовых поворотных колонок, подруливающего устройства и т. п.

Элементы рулевого устройства. Рулевое устройство состоит из следующих основных элементов:
— пера руля или поворотной насадки, т. е. рулевого органа, непосредственно обеспечивающего управляемость судна;
— петель, крепящих перо руля к корпусу судна;
— баллера—вала для поворота руля (насадки);
— замка, соединяющего перо руля (насадку) с баллером;
— подшипников баллера, служащих его опорами;
— румпеля (или сектора), т. е. рычага, закрепленного на баллере руля (румпель входит в состав рулевой машины);
— рулевой машины-механизма, включающей комплекс передач и двигатель, которые обеспечивают создание момента на баллере руля (насадки) для его вращения;
— системы управления рулевой машиной (для связи поста управления судна с механизмом рулевой машины); система управления может быть простой, следящей и автоматической;
— аварийного и запасного рулевых приводов, используемых при выходе из строя основного рулевого привода;
— указателя положения руля — аксиометра, показывающего угол перекладки руля;
— ограничителя перекладки руля.

На рис. 1 показана схема рулевого устройства с двумя рулями и электрогидравлической рулевой машиной.

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне
Рис. 1. Рулевое устройство (продольный разрез).

1 — перо руля; 2 — штырь; 3 — рудерпис; 4 — конусное соединение пера с баллером; 5 — баллер; 6 — электрогидравлическая рулевая машина; 7 — румпель; 8 — верхние подшипник; 9 — цинний подшипник; 10 — настил румпельного помещения.

Источник

Рулевые устройства

Современное рулевое устройство показано на рис. 15.1. Основные элементы рулевого устройства:руль, баллер, рулевой привод, рулевая передача, привод управления, рулевая машина.

Винто-рулевые колонки

Винто-рулевые колонки (ВРК) объединяют в себе пропульсивную (гребную) установку и рулевое устройство. Управление судном происходит путем поворота гребного винта.

Подруливающие устройства

Для обеспечения маневренности судна на очень малом ходу, когда рулевое устройство становится неэффективным, применяют подруливающие устройства, Их устанавливают в поперечных туннелях (в носу, корме) судна для создания.

Типовые неисправности ГРМ

Нарушена настройка или имеются конструктивные недостатки элементов авторулевого. Значительная величина общей зоны нечувствительности ГРМ, большие люфты в механизме управления главными насосами и.

Оценка технического состояния и качества регулирования рулевых машин

Подготовить ГРМ (ЭГРМ) согласно фирменным инструкциям к действию и проверить ее работоспособность в режимах: «Простой», «Следящий» и «Местный».

Требования ИМО (Регистра) к рулевым машинам

Суда должны быть снабжены главным и вспомогательным рулевыми приводами, причем: главный рулевой привод должен обеспечивать перекладку полностью.

Техническое использование ГРМ (ЭГРМ)

Учитывая тяжелые аварии морских судов, связанные с отказами рулевых машин, Комитет по безопасности на море (ИМО) принял повышенные требования к конструктивному исполнению рулевых машин.

Поршневые ГРМ

Ее особенностью являются стандартные цилиндры 5 двойного действия, которые позволяют увеличить крутящий момент машины в 2 раза при тех же размерах. В случае необходимости число цилиндров.

Плунжерные ГРМ

лунжерные ГРМ являются наиболее распространенными в мировом судостроении. Они изготовляются многими зарубежными фирмами. Эти ГРМ, несмотря на конструктивное разнообразие, имеют установившиеся.

Лопастные ГРМ типа РЭГ-ОВИМУ-7

В состав рулевой машины входят рулевой лопастный привод, насосы постоянной подачи, золотниково-распределительное устройство, система гидравлических коммуникаций и рычажный механизм управления.

Лопастные ГРМ фирмы FRYDENBO (Норвегия)

Рулевой лопастный привод этой фирмы имеет следующие конструктивные особенности. Ротор с тремя лопастями насажен на конус баллера и закреплен гайкой.

Лопастные ГРМ фирмы AEG Schiffbau (Германия)

Эти рулевые машины получили широкое распространение как за рубежом, так и в нашей стране. Они эксплуатируются на многих судах иностранной постройки.

Сравнительная характеристика лопастных ГРМ

Рулевые машины этого типа наиболее современные. Их серийное производство начато в 1960 гг., и в настоящее время их устанавливают на многих судах благодаря ряду существенных достоинств.

Насосы гидравлических рулевых машин

Двухконтурная рулевая машина (фирма Stork, Нидерланды)

Система включает четырехплунжерный рулевой привод с цилиндрами 1-4, два насосных агрегата Н1 и Н2, блок управления БУ, два основных бака.

Двухконтурная плунжерная рулевая машина

В соответствии с требованиями разработаны зарубежными фирмами двухконтурные ГРМ, удовлетворяющие так называемому.

Лопастная рулевая машина типа «AEG Schiffbau»

В состав рулевой машины входят следующие основные узлы и элементы: рулевой трехлопастный привод ЛП; два главных насоса регулируемой.

Плунжерная рулевая машина

Основными элементами гидравлической системы являются: плунжерный привод с цилиндрами, главные насосы регулируемой подачи с приводными электродвигателями.

Механизмы рулевого устройства, рулевые приводы, рулевые машины

Источник

§ 31. Рулевое устройство

§ 31. Рулевое устройство

Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна, обеспечивая перекладку пера руля на некоторый угол в заданный промежуток времени.

Основные элементы рулевого устройства показаны на рис. 54.

Руль – основной орган, обеспечивающий работу устройства. Он действует только на ходу судна и в большинстве случаев располагается в кормовой части. Обычно на судне один руль. Но иногда для упрощения конструкции руля (но не рулевого устройства, которое при этом усложняется) ставят несколько рулей, сумма площадей которых должна быть равной расчетной площади пера руля.

Преимущество профилированного пера руля в том, что сила давления на него превосходит (на 30% и более) давление на пластинчатый руль, что улучшает поворотливость судна. Отстояние центра давления такого руля от входящей (передней) кромки руля меньше, и момент, необходимый для поворота профилированного руля, также меньше, чем у пластинчатого руля. Следовательно, потребуется и менее мощная рулевая машина. Кроме того, профилированный (обтекаемый) руль улучшает работу винта и создает меньшее сопротивление движению судна.

Форма проекции пера руля на ДП зависит от формы кормового образования корпуса, а площадь – от длины и осадки судна (L и Т). У морских судов площадь пера руля выбирается в пределах 1,7-2,5% от погруженной части площади диаметральной плоскости судна. Ось баллера является осью вращения пера руля.

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

Судовые рули принято классифицировать по следующим признакам (рис. 55).

По способу крепления пера руля с корпусом судна различают рули:

а) простые – с опорой на нижнем торце руля или со многими опорами на рудерпосте;

б) полуподвесные – с опорой на специальном кронштейне в одной промежуточной точке по высоте пера руля;

в) подвесные – висящие на баллере.

По положению оси вращения относительно пера руля различают рули:

а) пебалапсириые – с осью, размещенной у передней (входящей) кромки пера;

б) полубалансирные – с осью, расположенной на некотором расстоянии от передней кромки руля, и отсутствием площади в верхней части пера руля, в нос от оси вращения;

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

Рис. 55. Классификация судовых рулей в зависимости от способа крепления их с корпусом и расположения оси поворота: а – небалансирные; б- балансирные. 1 – простой; 2 – полуподвесной; 3 – подвесной.

в) балансирные – с осью, расположенной так же, как у полу- балансирного руля, но с площадью балансирной части пера на всю высоту руля.

Отношение площади балансирной (носовой) части ко всей площади руля называется коэффициентом компенсации, который у морских судов лежит в пределах 0,20-0,35, а у речных 0,10-0,25.

Рулевой привод представляет собой механизм, передающий на руль усилия, развиваемые в рулевых двигателях и машинах.

Рулевая машина на судах приводится в действие электрическими или электрогидравлическими двигателями. На судах длиною менее 60 м разрешается вместо машины установка ручных приводов. Мощность рулевой машины выбирается исходя из расчета перекладки руля на предельный угол до 35° с борта на борт за 30 сек.

Рулевой привод предназначается для передачи команд от штурмана из рулевой рубки к рулевой машине в румпельное отделение. Наибольшее применение находят электрическая или гидравлическая передачи. На малых судах применяются валиковые или тросовые приводы, в последнем случае этот привод называют – штуртросовым.

что такое рулевое устройство на судне. Смотреть фото что такое рулевое устройство на судне. Смотреть картинку что такое рулевое устройство на судне. Картинка про что такое рулевое устройство на судне. Фото что такое рулевое устройство на судне

Рис. 56. Активный руль: а – с конической передачей на винт; б – с электромотором водяного исполнения.

Контрольные приборы следят за положением рулей и исправным действием всего устройства.

Приборы управления передают приказания рулевому при управлении рулем вручную. Рулевое устройство – одно из самых важных устройств, обеспечивающих живучесть судна.

На случай аварии рулевое устройство имеет дублирующий пост управления рулем, состоящий из штурвала и ручного привода, расположенных в румпель- ном отделении или вблизи от него.

На малых ходах судна рулевые устройства становятся недостаточно эффективными и порой делают судно совершенно неуправляемым.

Для повышения маневренности на современных судах некоторых типов (промысловых, буксирах, пассажирских и специальных судах и кораблях) устанавливают активные рули, поворотные насадки, подруливающие устройства или крыльчатые движители. Эти устройства позволяют судам самостоятельно выполнять сложные маневры в открытом море, а также проходить без вспомогательных буксиров узкости, входить на акваторию рейда и гавани и подходить к причалам, разворачиваться и отходить от них, экономя на этом время и средства.

Активный руль (рис. 56) представляет собой перо обтекаемого руля, на задней кромке которого установлена насадка с гребным винтом, приводящимся в движение от валиковой кони- ческой передачи, проходящей через пустотелый баллер и вращающийся от электродвигателя, установленного на голове баллера. Существует тип активного руля с вращением винта от электродвигателя водяного исполнения (работающего в воде) вмонтированного в перо руля.

При перекладке активного руля на борт работающий в нем винт создает упор, разворачивающий корму относительно оси поворота судна. При работе гребного винта активного руля на ходу судна скорость судна увеличивается на 2-3 узла. При остановленных главных двигателях от работы гребного винта активного руля судну сообщается малый ход до 5 узл.

Подруливающие устройства выполняются обычно в виде туннелей, проходящих через корпус, в плоскости шпангоутов, в кормовой и носовой оконечностях судна. В туннелях размещается гребной винт, крыльчатый или водометный движитель, создающие струи воды, реакции которых, направленные от противоположных бортов, разворачивают судно. При работе кормового и носового устройства на один борт судно перемещается лагом (перпендикулярно диаметральной плоскости судна), что очень удобно при подходе или отходе судна от стенки.

Крыльчатые движители, установленные в оконечностях корпуса также увеличивают маневренность судна.

Рулевое устройство подводной лодки обеспечивает более разнообразные ее маневренные качества. Устройство предназначается для обеспечения управляемости подводных лодок в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Управление подводной лодкой в вертикальной плоскости на заданной глубине обеспечивается при помощи горизонтальных рулей.

Рулевое устройство горизонтальных рулей состоит из двух пар рулей с их приводами и передачами. Рули делаются парными, т. е. на одном горизонтальном баллере располагаются по бортам лодки два одинаковых пера руля. Горизонтальные рули бывают кормовыми и носовыми в зависимости от места расположения по длине лодки. Площадь кормовых горизонтальных рулей больше площади носовых рулей в 1,2-1,6 раза. Благодаря этому эффективность кормовых горизонтальных рулей в 2-3 раза выше эффективности носовых. Для увеличения момента, создаваемого кормовыми горизонтальными рулями, их обычно располагают за винтами.

Носовые горизонтальные рули на современных подводных лодках являются вспомогательными, их делают заваливающимися и устанавливают в носовой надстройке выше ватерлинии, чтобы не создавать дополнительного сопротивления и не мешать управлению лодкой при помощи кормовых горизонтальных рулей на больших скоростях подводного хода.

Обычно на полной и средней скорости подводного хода управление подводной лодкой производится при помощи одних кормовых горизонтальных рулей.

При малой скорости хода управление лодкой кормовыми горизонтальными рулями становится невозможным. Скорость, при которой лодка теряет управляемость, называется инверсивной скоростью. На этой скорости лодка должна управляться одновременно кормовыми и носовыми горизонтальными рулями.

Основные составные элементы рулевого устройства горизонтальных рулей и вертикальных рулей однотипны.

Читайте также

Устройство крыльца

Устройство крыльца Каждый дом начинается с крыльца, которое не только выполняет свою прямую функцию — обеспечивает беспрепятственный вход в помещение, — но и является его украшением. Для того чтобы построить крыльцо, возьмите сосновый брус, сечение которого 12?12 см,

3.9.1. Как работает устройство

3.9.1. Как работает устройство Пока вокруг датчика сухо, на входе элемента DD1.1 высокий уровень напряжения. На выходе элемента (вывод 3 DD1.1) низкий уровень и сигнализация выключена. При небольшой влажности, а тем более, при воздействии на датчик влаги (капель воды) на входе

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. Внешний вид её весьма примечательный- оставив прочный корпус

2.1.4. Устройство DSP-W215

2.1.4. Устройство DSP-W215 Электрическая розетка с интегрированной точкой доступа Wi-Fi модели DSP-W215 также может использоваться для быстрого и удобного подключения датчиков температуры, системы безопасности, датчиков дыма, камер. Настойка и управление осуществляются через

2.2. Устройство и работа

2.2. Устройство и работа Бензиновый двигатель – это двигатель с возвратно-поступательным движением поршней и принудительным воспламенением, работающий на топливно-воздушной смеси. В процессе сгорания запасенная в топливе химическая энергия преобразуется в тепловую, а

4.1. Устройство и работа

4.1. Устройство и работа Для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к колесам автомобиля необходимо сцепление (если у автомобиля ручная КПП), коробка передач, карданная передача (для заднеприводной машины), главная передача с дифференциалом и полуоси

УСТРОЙСТВО ТАНКА Т-28

УСТРОЙСТВО ТАНКА Т-28 Танк Т-28 проходит по площади Урицкого. Ленинград, 1 мая 1937 года. Машина выпуска 1935 года, хорошо видны опорные катки раннего типа (АСКМ).КОРПУС ТАНКА. За всё время серийного производства танки Т-28 имели корпуса двух типов: сварные (из гомогенной брони) и

§ 32. Якорное устройство

§ 32. Якорное устройство Якорное устройство служит для постановки судна на якорь, обеспечения надежной стоянки судна на открытой воде и для снятия его с якоря.Основное якорное устройство размещается в носовой части открытой палубы и состоит из элементов, показанных на

§ 33. Швартовное устройство

§ 33. Швартовное устройство Швартовное устройство предназначается для крепления судна при стоянке у пристаней, набережных, пирсов или около других судов, барж и т. д.Составными элементами швартовного устройства на каждом судне являются (рис. 60):швартовы – тросы (канаты),

§ 36. Шлюпочное устройство

§ 36. Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство на судне служит для спуска, подъема, хранения и закрепления шлюпок по-походному.Шлюпки (катера) предназначаются для спасения людей в случае аварии и гибели судна, для связи судна с берегом, а также для выполнения работ на

Устройство и характеристики

Устройство и характеристики Принципы работы В основе работы неавтономных подогревателей лежат два хорошо известных физических явления: подогрев с помощью электрической энергии и теплообмен в жидкой среде, называемый конвекцией. Хотя оба явления известны, но

1. Устройство СВЧ-печей

1. Устройство СВЧ-печей 1.1. Секреты оправданной популярности современных микроволновых печей Все или почти все способы приготовления пищи сводятся к одному – разогреть посуду и ее содержимое, то есть нагреть сковородку или кастрюлю и, соответственно, ее содержимое.

Рулевое управление

Рулевое управление Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес. Рулевое управление включает в себя рулевой механизм и рулевой привод.Для обеспечения движения колес автомобиля на повороте без бокового скольжения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *