что такое рулевая стойка

Как работает рулевая рейка.( устройство и особенности)

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

— Автомобильная рулевая рейка в течение многих лет используется как один из обязательных элементов рулевого управления. Почти все легковые авто, которые выпускаются в наше время, оснащены данной деталью. Сегодня будет идти речь об устройстве рулевой рейки, а также принципе её работы.

• Как устроена рулевая рейка?!

— Рулевая рейка автомобиля представляет собой устройство, цель использования которого заключается в том, чтобы преобразовать водительское усилие во время воздействия на рулевое колесо в салоне авто, что необходимо для обеспечения поворота колес машины.

— Сегодня существуют три вида рулевых реек, принцип действия которых различается.
Гидравлическая рулевая рейка. Она используется почти во всех легковушках, которые выпускают сегодня. Обеспечивает достаточно комфортное управление автомобилем, поскольку используется гидравлический усилитель руля, благодаря чему водителю нужно прилагать минимум усилий. Механическая рулевая рейка. Устройство данного элемента очень простое. На одном из концов рейки находится зубчатый механизм, который контактирует с зубчатой рейкой. Последняя взаимодействует с приводом руля. Электрическая рулевая рейка. Её отличие от гидравлического аналога состоит в том, что гидравлика не применяется. Для увеличения усилий водителя автомобиль оснащается отдельным электрическим двигателем. Устройство рулевой рейки, а также принцип её работы зависят от характерных особенностей каждого автомобиля. Рулевая рейка может иметь верхнее либо нижнее расположение, что также зависит от модели транспортного средства. Рулевые рейки с верхним расположением устанавливаются сзади мотора, они крепятся к автомобильному кузову. Рулевые рейки с нижним расположением крепятся снизу, их соединяют с кузовом, подрамником либо балкой.

• Конструктивные особенности рулевой рейки.

— Конструкция шестерни-рейки, о которой будет идти речь далее, состоит из следующих элементов: алюминиевый картер, внутри которого находится полость, имеющая специальную защиту; пружина, которая прижимает рейку к шестерне, обеспечивая надежное сцепление зубцов рулевой рейки и вк.ком/cars.best шестерни; колесо привода с зубцами, которое находится в картере (устанавливается на подшипники); втулка шарнира рулевой тяги и ограничительное кольцо обеспечивают требуемый ход рулевой рейки в заданном интервале. Схема рулевой рейки такого типа отличается невысоким передаточным числом, благодаря чему водитель может быстро поворачивать колеса в требуемую сторону.

Стоит отметить, что в автомобилях производителя BMW применяется модернизированная рулевая рейка, в конструкции которой присутствует планетарный механизм. Эта схема рулевой рейки обеспечивает возможность корректировки передаточного числа с учетом скорости, с которой движется транспортное средство.

• Как работает рулевая рейка с ГУР?!

— Информация о принципе работы рулевой рейки с гидравлическим усилителем руля поможет понять, почему крутить такой руль можно без особых усилий.

Насос ГУР работает благодаря соединению с мотором. Для этого применяется ременная передача либо специальные шестерни. Насос гидроусилителя руля обеспечивает подачу гидравлической жидкости в распределитель. Этот распределитель расположен в корпусе рулевой рейки, который ещё называют картером.

Золотниковый распределитель используется для обеспечения контроля усилия на руль и объема гидравлической жидкости, необходимой для поворота рейки. В качестве дозирующего устройства используется торсион, интегрированный в разрез рулевого реечного вала.

Если автомобиль движется без поворотов или стоит на месте, рулевая рейка не движется. По этой причине масло пребывает в резервуаре, а не в дозирующих системах распределителя. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, колеса начинают сопротивляться. Статья была опубликована в паблике Машины. Во время этого происходит закручивание торсиона, сила которого зависит от усилия, прилагаемого на руль. В этот момент происходит открытие каналов распределителя и подача гидравлической жидкости на рулевую рейку. После этого выполняется распределение масла, которое приводит к движению рейки. Принцип работы рулевой рейки – это не просто теоретическая ненужная информация. Поскольку данный элемент используется постоянно, необходимо контролировать исправность составляющих рейки, то есть сальников, пыльников и трубок. Для этого надо просто следить за тем, не появляются ли капли масла под автомобилем. Теперь вы знаете, устройство рулевой рейки, а также принцип её работы.

Источник

Устройство и принцип работы рулевой рейки

Управление автомобилем подразумевает изменение положения его колёс относительно дорожного полотна. Причём при криволинейном движении их взаимное расположение должно подчиняться определённым законам исходя из разных радиусов описываемых при повороте внешних и внутренних окружностей. Таким образом, узел контроля положения колёс должен автоматически обеспечивать их пространственное позиционирование. Реечное управление служит одним из способов практической реализации такой задачи.

Принцип работы

Рассмотрим, что такое рулевая рейка, устройство и принцип работы узла. Реечная конструкция — распространённый способ управления углом поворота колёс машины. Принцип работы рулевой рейки прост и заключается в передаче момента вращения руля через карданный и зубчатый вал на горизонтальный реечный механизм, поступательное движение которого через специальные наконечники с рычагами обеспечивает поворот колёс вокруг их мнимой оси (кастора).

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Для реализации этой идеи используется реечно-зубчатое зацепление. Вне зависимости от того, каким автопроизводителем выпущена рулевая рейка, устройство и принцип её аналогичен для всех автомобилей. По сути, это соединённые между собой две шестерёнки, обод одной из которых распрямлён. Вторая шестерня — зубчатый валик — соединяется через приводной вал с рулём для передачи крутящего момента от водителя через рейку к колёсам. Такая конструкция совмещает в одном узле два важных преимущества:

Поступательное движение ограничено диапазоном сдвига колёс при поворотах, что заложено конструкцией авто. На большинстве машин перемещение рейки от левой до правой мёртвой точки требует от 2,5 до 4 полных оборота руля.

Для понимания связи между вращением руля и смещением колёс относительно оси движения существует понятие коэффициента передачи, численно равного соотношению углов их поворота (в градусах). Например, если полный оборот руля (360°) инициирует сдвиг колёс на 20°, то передаточное число 360°/20°=18. В общем случае для машин лёгкого и спортивного класса цифры, характеризующие коэффициент передачи, будут ниже, чем для более массивных автомобилей — автобусов и грузовиков.

Устройство рулевой рейки

Мы поняли, что это механизм для передачи на колёса поворотного усилия, прилагаемого водителем к рулю автомобиля. Ввиду простоты и удобства данная конструкция повсеместно используется для задания курса движения легковых машин, небольших грузовиков и SUV.

Схема конструкции отдельно от колёс в упрощённом виде представлена на картинке.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Как видно, рулевая рейка построена на взаимодействии зацепления зубьев с шестерёнчатым валиком. Стоит выделить 4 основных узла, из чего состоит рулевая рейка:

В зависимости от типа, механизм может быть оснащён устройствами для облегчения вращения руля — гидравлическим или электрическим усилителем. Кроме этого, конструкция обеспечивает смещение колёс под разными углами, что соответствует геометрии внешнего и внутреннего радиусов поворота, что видно из рисунка.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Каждый элемент реечной системы управления выполняет определённую функцию, которые стоит рассмотреть подробнее.

Рулевое колесо (или руль)

Руль автомобиля — это устройство для управления движением авто в заданном направлении. Он жёстко сцепляется через зубчатое посадочное место с валом рулевой колонки, которая передаёт усилия вращения на рейку.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

На современные автомобильные рули также возложены дополнительные функции:

По требованиям техрегламента руль обязан быть жёстко зафиксирован на валу без люфта и свободного перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскости и по выносу.

Рулевой вал

Вращательное движение руля передаётся посредством вала, который может состоять из нескольких ориентированных разнонаправленно частей, что обусловливается геометрией конструкции авто.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Между собой они сопрягаются посредством карданных механизмов. Для соединения с рулём используется жёсткая схема.

Рулевая рейка

Перемещаемая горизонтально рейка (зелёного цвета на рисунке ниже) выполнена в виде единого жёсткого элемента с насечкой для зацепления с зубчатым валиком (сине-оранжевая часть), приводимым во вращательное движение синхронно с поворотом руля.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

По обоим концам узла имеются гнёзда для шарнирного или резьбового соединения со специальными наконечниками, связанными с рычагами поворота колёс.

Рулевые тяги

Непосредственную передачу усилия на колёса осуществляют связанные со ступичным блоком тяги (на рисунке изображены голубым цветом).

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

В конструкции учитывается необходимость обеспечения разности углов поворота внутреннего и наружного колёс. Особенностью тяг является способность передавать как поступательные, так и вращательные движения.

Рулевой наконечник

Поскольку рейка закреплена таким образом, что может совершать только линейное смещение по горизонтали, а колёса изменяют своё положение в трёх плоскостях, для передачи на них поворотного усилия используются рулевые наконечники (на рисунке внизу окрашены в фиолетовый цвет).

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Наконечники выполнены в виде шарниров с пальцами для резьбового соединения и регулировки длины с целью коррекции углов поворота.

Демпфер

Демпфер — это амортизатор двустороннего действия, устанавливаемый на рулевую рейку между тягами и корпусом. Он традиционно применяется на внедорожниках и заднеприводных автомобилях премиального класса. Демпфер повышает курсовую устойчивость авто, минимизирует биение руля при движении по неровным покрытиям, продлевает срок службы рейки.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Также существует демпфер рулевого вала, устанавливаемый на колонку автомобилей с ЭУР.

Виды рулевых реек

Работа простейшей червячно-реечной пары может быть реализована без привлечения дополнительных устройств, помогающих вращать рулевое колесо. Стремление облегчить усилия водителя привело к оснащению механизма специальными блоками, освобождающими от необходимости напрягаться для осуществления манёвра. По мере своего развития схема последовательно совершенствовалась, пройдя три ступени улучшений, и реализуется в следующих типах:

Поскольку на автомобильном рынке имеются машины, использующие все указанные варианты реечного управления, следует рассмотреть их подробнее.

Механическая рулевая рейка

Это самый простой вид конструкции, представляющий собой прямой привод крутящего момента от руля через согласующий карданный вал и зубчатый валик. Схематически механическая рулевая рейка представлена на рисунке.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Очевидными недостатками такого решения будут необходимость приложения значительного усилия к рулю (что может ограничивать круг лиц, способных управлять такой машиной) и передача неровностей дороги, ухабов, толчков и ударов на руки шофера, передаваемые на кузов авто вибрации.

Стремление уменьшить затраты сил водителя на управление движением привело к появлению гидравлических и электрических устройств, усиливающих крутящий момент.

Гидравлическая рулевая рейка

Самая распространённая схема с ГУР представлена на рисунке. Гидравлическая рулевая рейка работает по схеме, заключающейся в перемещении синхронно с поворотом руля водителя под воздействием перепада давления в жидкости поршня. Принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем изображён на рисунке.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Связь зубчатого валика (pinion) с рейкой (rack) обычная, однако в месте его сопряжения с валом рулевой колонки (steering column), имеются специальные поворотные клапаны (rotary valve), регулирующие направление подачи жидкости (окрашена на схеме в оранжевый цвет) под давлением от насоса (from pump). При повороте, например, руля вправо, давление через клапан передаётся по нижней (по схеме) жидкостной магистрали (fluid line) в часть цилиндра справа от поршня. При этом он (piston), жёстко связанной с рейкой (rack), помогает ей перемещаться влево (по схеме) и выдавливает лишнюю жидкость, которая направляется поворотным клапаном в расширительный бачок (to reservoir). При вращении руля в другую сторону направление циркуляции масла изменяется на противоположное.

Устройство гидравлической рулевой рейки требует дополнительной установки на двигатель насоса ГУР, отбирающего определённую мощность с мотора. Кроме того, устройство рулевой рейки с гидроусилителем подразумевает работу ГУР только при запущенном двигателе, когда достигается номинальное давление гидравлической жидкости в замкнутом контуре.

Электрическая рулевая рейка

Электрическая рулевая рейка — это вариант облегчения прилагаемого водителем к рулю усилия с использованием электромотора, связанного червячным зацеплением с шестернёй, закреплённой на рулевом валу.

Принцип работы электрической рулевой рейки прост: контроллер двигателя синхронизирует направление его вращения с движениями рук шофера. Такое решение делает движение руля лёгким, почти не требующим усилий.

Однако простая червячно-шестерёнчатая пара имеет одну особенность, которая заключается в том, что передача крутящего момента возможна только в одном направлении — от червяка к ведомому ободу шестерни. В обратном порядке механизм блокируется. Поэтому использование простой шестерни не решает проблемы, и приходится усложнять червячную передачу, дополняя её планетарным узлом с тремя сателлитами для связи усилителя крутящего момента с приводом зубчатого вала.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

На рисунке выше изображена электрическая рулевая рейка: устройство и принцип работы этого узла. Стрелками показано воздействие дополнительного усилия через червячную передачу и сателлиты на приводной вал перемещения. В случае отказа электромотора такая конструкция обеспечивает возможность ручного управления движением, что иллюстрирует рисунок внизу.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Так, если в червячном зацеплении возникли неполадки и оно блокируется, крутящий момент беспрепятственно передаётся напрямую от рук водителя через реечный механизм поворота к колёсам (показано голубыми стрелками). При этом потребуется лишь приложить больше сил ввиду выхода из строя электрического усилителя руля, однако управляемость автомобиля не пострадает.

Преимущества и недостатки

Использование зубчатого зацепления для перемещения рейки, управляющей поворотом колёс, имеет как плюсы, так и минусы. Их необходимо учитывать при выборе авто, поскольку надёжная управляемость — это важнейший принцип безопасности движения. Здесь многое зависит не только от того, какая рейка, устройство усиления какого типа используется и как реализовано. Немалую роль в надёжности механизма играет оригинальность узла. Именно по этой причине контрактные рейки гораздо надёжнее и долговечнее, чем новые дубликаты, выпущенные в странах третьего мира без контроля со стороны автопроизводителя.

Плюсы реечного рулевого механизма

При сравнении реечного варианта рулевого управления с другими следует принять во внимание ряд очевидных преимуществ:

Упомянутые соображения способствуют широкому внедрению и усовершенствованию различных вариантов реечного управления в автомобилестроении.

Минусы реечного рулевого механизма

Популярность использования этого технического решения на множестве автомобилей перевешивает недостатки, из которых можно перечислить следующие.

Для механических и гидравлических систем:

Дополнительные устройства, использующие электроэнергию для питания усилителей руля, характеризуют следующие минусы:

Какой бы ни была рулевая рейка, принцип действия механизма аналогичен, а все различия заключаются лишь в выборе схемы увеличения передаваемого водителем посредством поворота руля усилия.

Заключение

Применение практически всеми производителями на разных автомобилях реек и развитие различных принципов усиления актуации доказывает жизнеспособность схемы. Дальнейшее её развитие очевидно пойдёт по направлению использования электроэнергии как для управления, так и для силового блока. Если рейка вашего автомобиля вышла из строя, то в «АвтоСтронг» можно купить её для любой марки и модели авто зарубежного производства. Также всегда в наличии большой выбор ДВС, КПП, шин и дисков, а также множества других запчастей для иномарок с доставкой по всей России.

Источник

Рулевая рейка что это такое простыми словами — устройство и особенности

Рулевая рейка – это механизм, который передает усилия с руля на тяги. Проще говоря, с помощью этого механизма осуществляется синхронный поворот колес, куда это необходимо. Принцип работы прост, но рекомендуется разобраться в нюансах, чтобы понимать, как производить ремонт. Поэтому стоит изучить взаимосвязь между рулевой рейкой и другими смежными узлами. Эта информация позволит понять, когда возникает проблема с этим узлом или со смежными. При наличии определенных навыков можно осуществить диагностику неполадки самостоятельно. Тем более, сегодня существует много приложений, которые проводят диагностику автомобиля целиком автоматически.

Устройство рулевой рейки

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка
Это несложный механизм, который обладает следующими составляющими:

Это все составляющие рулевой рейки. Правда, еще в него можно отнести демпфер. Это двухсторонний амортизатор. Его цель заключается в снижении вибрации во время движения. Таким образом, удается снизить негативное воздействие на весь механизм. Не на всех машинах он есть, но на внедорожниках его устанавливают по умолчанию. Это связано с тем, что эти машины часто передвигаются по плохим дорогам.

рулевая рейка с гур

Принцип работы рулевой рейки

Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.

Виды рулевых реек

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Механическая

По сути механическая рулевая рейка представляет собой простейший механизм, все вариации в котором происходят только благодаря физической силе водителя. Однако ошибочно думать, что при такой реализации водителю будет необходимо прикладывать слишком много физической силы – эту проблему можно решить благодаря переменному передаточному числу. Его особенность в том, что количество зубьев варьируется при переходе от центра к краям. Эта особенность помогает избавиться от слишком больших поворотов на скорости, в то же время физически облегчает поворот руля при медленном движении, или когда автомобиль стоит. что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка
Гидравлическая (ГУР)

Отличие рулевой рейки с гидроусилителем (ГУР) от предыдущей заключается в том, что ГУР облегчает поворот руля. Достигается это следующим образом: в самом гидроусилителе есть масло. Оно, под давлением насоса ГУР, увеличивает усилие во время поворота и облегчает водителю сам физический процесс. что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка
что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Основное преимущество такого вида механизма не только в том, что водитель меньше устает физически, но и в повышенной безопасности движения. Последняя достигается тем, что ГУР возьмет на себя нагрузку при попадании колеса в яму и руль среагирует на это более плавно. С другой же стороны, ГУР снижает чувствительность автомобиля водителем, что может привести к непредвиденным маневрам. Тем не менее, именно такой вид механизма чаще всего используется в современных автомобилях.

Преимущества и недостатки

Сначала о плюсах реечного рулевого механизма:

Несмотря на свою надежность, срок эксплуатации данного силового узла зависит от качества сборки автомобиля, условий использования, стиля вождения, условий хранения. Если машина долго находится в сырости, механизм может попросту заржаветь. Экстремальная езда по кочкам и ямам и прочим неровностям также уменьшает срок эксплуатации механической рулевой рейки.

На легковых автомобилях реечный рулевой механизм остается самым распространенным. Этому способствует, прежде всего, простота конструкции, невысокая стоимость механизма, а также его небольшие габариты.

Электрическая (ЭУР)

Устройство электрической рулевой рейки отличается от ГУРа тем, что усилителем в данной системе является электромотор. Он может быть встроенным в колонку руля, располагаться на рулевом валу либо быть совмещенным с самой рейкой. Первый вариант наиболее опасен, так как может привести к полной блокировке руля. Поэтому на дорогих автомобилях используется третий вариант размещения электрического усилителя.
что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Данный тип обладает рядом преимуществ, таких как:

Основные неисправности рулевых реек с гидроусилетелем, их устранение и ремонт

В процессе эксплуатации система рулевой рейки с гидроусилителем требует постоянного осмотра, обслуживания и ремонта (в случае необходимости). К наиболее распространенным неисправностям системы относятся:

Течь сальников чаще всего вызвана коррозией в случае попадания воды на вал, который по мере появления на нем ржавчины разрушает рабочую поверхность сальника. Такая неисправность возможна при разрушении пыльника, вызванном механическими воздействиями либо естественным износом.

Ремонт заключается в восстановлении целостности вала, удалении следов коррозии (обычно вал шлифуется). После этого устанавливается новый сальник с соответствующими посадочными размерами.

Течь шлангов гидравлики обусловлена высоким давлением в системе (100 атмосфер и более), износом шлангов, особенно в местах соединения резиновых и металлических элементов шлангов высокого давления. Обычно требуется замена шланга, однако есть мастерские, которые производят перепрессовку соединений.

Он может возникнуть по причинам:

Подтяжка рейки в случае износа центрального зуба не дает результата. Люфт, возможно, будет меньше, но так как другие зубья изношены меньше (повышенный износ центрального зуба связан с тем, что руль больше времени находится в среднем положении), руль может не возвращаться из крайних положений из-за зажимания.

Видео — о ресурсе работы рулевой рейки с гидроусилителем:

Опорные втулки усиленно разрушаются при движении на неровном дорожном покрытии. Большинство реечных механизмов иномарок не рассчитаны на российские дороги.

Если руль с усилием крутится только в одну сторону, скорее всего, уплотнительное кольцо в корпусе распределителя пропускает жидкость под давлением. Это может быть результатом попадания грязи или пыли в систему, которая со временем делает проточки. Жидкость не попадает в гидроцилиндр, а уходит напрямую в бачок расширителя. Ремонт можно осуществить путем шлифованием рабочей зоны и замены уплотнительного кольца.

Если руль вращается туго в обе стороны, возможно несколько причин:

Для диагностики конкретной неисправности требуется разборка механизма и диагностика узлов. В большинстве случаев потребуется помощь специалиста.

Как отличить неисправность рулевой рейки от поломки ГУР

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Неисправности в гидроусилителе можно узнать по характерным симптомам:

При наличии этих симптомов обратитесь к специалисту, который понимает принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем, для устранения неисправностей.

Замена рулевого механизма с гидроусилителем в сборе

Хозяин автомобиля – довольно ответственная личность, а потому при первых признаках неисправности рулевого механизма обратился за помощью. Мастер взял машину на тест, во время которого выявилось легкое закусывание руля при вращении. Легкое закусывание могло перерасти в ближайшем будущем в заклинивание, поэтому было принято решение заменить рейку в сборе. Да и времени на ее ремонт у хозяина просто не было, так как автомобиль эксплуатируется каждый день.

Упрощение в инженерии и проектировании – вещь довольно интересная. Так оказалось и в нашем случае: частично силовой агрегат, элементы подвески и рулевая рейка крепятся к подрамнику.

С одной стороны, это на самом деле удобно для сборки автомобиля на конвейере, для вибро- и звукоизоляции кузова и салона и, по идее, должно было быть удобно для снятия и установки рулевого механизма. Обратной стороной является лишь то, что в заводских руководствах по ремонту операции по снятию и установке чего-либо, смонтированного на подрамник, часто ограничиваются буквально десятком пунктов, где основными являются те, в которых говорится о снятии подрамника в сборе. Оставшиеся два-три пункта – это уже «Выкрутить болты крепления. Снять рулевой механизм».

Поразмыслив, наш мастер решил поначалу выйти за рамки правил и демонтировать рейку, не снимая подрамник, а лишь приспустив его на болтах крепления. Идея есть, цель ясна, а потому – в бой!

Перед началом работ мы зафиксировали рулевое колесо строго по центру. Существуют и специальные приспособления, и различные способы для этого. Простой метод – пропустить ремень безопасности через рулевое колесо и застегнуть в замке. Сама же фиксация баранки крайне необходима: внутри рулевого колеса установлены контактное кольцо и датчик угла поворота руля. Оба они относятся к системе пассивной безопасности автомобиля и отвечают, ни много ни мало, за работу подушек безопасности и системы курсовой устойчивости. Нарушение в установках этих датчиков может привести к некорректной работе системы SRS и/или курсовой устойчивости, что сразу же проявится в светящемся постоянно индикаторе системы на щитке приборов. Ну а неправильная работа систем может стать причиной аварии.

Итак, мы откинули напольное покрытие и выкрутили соединительный болт вала рулевой колонки и вала шестерни рулевого механизма.

После этого, зафиксировав рулевое колесо, отвернули гайки крепления и сняли передние колеса.

Затем мы отвернули гайки и отсоединили наконечники рулевых тяг от обоих колес.

Закончив с тягами, мы отсоединили стойки стабилизаторов с обеих сторон.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойкачто такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

После очень аккуратно, буквально на несколько витков, выкрутили болты крепления подрамника к кузову автомобиля.

Как мы помним, рулевой механизм у нас – с гидроусилителем, а значит, к его корпусу подсоединены трубки магистралей рабочей жидкости.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Не без трудностей мы добрались до соединительных гаек и выкрутили их, отсоединив трубки от корпуса.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойкачто такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Мастер подставил емкость и собрал то небольшое количество вытекающей рабочей жидкости из системы – ее оказалось немного, потому что мы предварительно откачали рабочую жидкость из расширительного бачка насоса гидроусилителя. Теперь ничто не должно было помешать в снятии рулевой рейки.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойкачто такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Но судьба и конструкторы распорядились иначе. Беда заключалась в том, что один из болтов крепления рейки к подрамнику расположен аккурат под кронштейном опоры силового агрегата, а второй – как раз под выхлопным патрубком.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойкачто такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Обычной головки здесь не хватает, а удлиненная не влезает из-за кронштейна. Так были порушены планы и надежды на обход технологического процесса, заданного заводом-изготовителем. Изменение тактики было осложнено тем, что для выкручивания болта крепления злополучной опоры пришлось не просто попотеть, а буквально попариться, как в бане – но мы его победили.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Далее выкрутили болты крепления подрамника к кузову и очень аккуратно приспустили его на высоту открытого доступа к болтам крепления. Рычаги от подрамника при этом не отсоединяли.

Когда болты оказались как на ладони, мастер выкрутил их и с облегчением выдохнул. Рейка была снята и планово отправлена в утиль.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Ее место заняла новая рейка – приятно чистая и гарантированно рабочая.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойкачто такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Установка рулевого механизма в данном случае не имела никаких тонкостей, потому подробно описывать ее никакой нужды нет: все просто устанавливалось в обратной последовательности.

Единственный важный нюанс сборки – это необходимость правильно установить уплотнитель вала шестерни рулевого механизма. В противном случае пыль и грязь с улицы будут просачиваться в салон.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойкачто такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

После сборки и подсоединения всех трубок системы гидроусилителя мы заполнили расширительный бачок насоса свежей жидкостью и начали процесс удаления воздуха из системы.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Процесс этот заключается в следующем: при заведенном двигателе нужно вращать рулевое колесо от упора до упора и следить за тем, когда жидкость в бачке перестанет пениться, при необходимости доливая жидкость. Насос усилителя при этом очень шумит из-за нехватки жидкости и наличия в контуре воздуха, потому длительное время выполнять такую прокачку нельзя – уж слишком высока нагрузка на насос. У разных производителей прокачку системы выполняют по-разному: единственно правильный для вас метод надо уточнять в руководстве по ремонту. Более предметно мы коснемся этого в статье о ремонте рейки с усилителем.

Замена пыльника рулевой рейки своими руками


В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.

После подъёма машины домкратом, обязательно установите для страховки подставки. Это позволит избежать произвольного опускания машины. Автомобили ВАЗ с передним приводом имеют рулевую рейку и два наконечника, а вазовская «классика», например 2107, уже четыре наконечника и продольную штангу с защитными чехлами.

Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять. что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

Перед установкой новой детали обязательно следует тщательно очистить открывшуюся часть рулевой рейки от попавшей туда грязи и заложить новую смазку. Смазка также несколько облегчает установку нового чехла.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился.

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Заодно проверяют хомут с левой стороны механизма, при необходимости дожимают гайки. Далее можно ставить на место снятые детали.


Пользуясь тем что автомобиль поднят и частично разобран, проверяют тяги, их состояние и целость защитных чехлов. Если заметны малейшие повреждения, пыльники замените, иначе придётся менять тяги целиком.

Почему необходима замена

Не следует допускать чтобы пыльник порвался, потому что через повреждения в шарнир проникает дорожная пыль, грязь, влага и другие посторонние предметы. Они, перемешиваясь со смазкой, начинают действовать как абразив.

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Истирание поверхности приводит к увеличению зазора в соединении, а это ухудшает управляемость автомобиля. Если откладывать работу на «потом» и поменять разорванный чехол рулевой рейки или наконечника с опозданием, то из-за этого понадобятся дополнительные расходы на восстановление изношенных узлов.

Намного проще и с меньшими затратами будет поменять один или несколько пыльников чем ждать, когда износятся тяги рулевых наконечников.

С рулевыми рейками ещё похуже, там проникновение влаги и грязи может «съесть» червячную пару, привести к заклиниванию механизма, что чревато созданием предпосылок для аварийной ситуации.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников движения должна быть превыше всего. Поэтому внимательно относитесь к состоянию всех деталей рулевого механизма автомобиля.

Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками

Прежде чем снимать узел, нужно попробовать устранить стук путем регулировки. Для этого понадобится специальный ключ, которым подтягивают гайку рулевой рейки. Важно понимать, что таким образом удается устранить стуки, но не утечку жидкости.

Для выполнения работ понадобится стандартный комплект слесарного инструмента и некоторые специальные приспособления:

Чтобы отремонтировать рейку, ее придется снимать с автомобиля. Поэтому нужно запастись жидкостью для ГУРа и полным набором расходных материалов:

Перед началом работ необходимо организовать доступ к узлу снизу, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Процедура делится на 5 этапов:

После снятия рейки с автомобиля необходимо очистить ее корпус от загрязнений. Последовательность операций по разборке механизма выглядит так:

После разборки необходимо вымыть детали и проверить их состояние. Заменить те которые вышли из строя.

После ремонта рейку нужно собрать и установить на автомобиль и отрегулировать. Люфт приводит к их преждевременному износу и внеплановому ремонту узла. Поэтому уделите особое внимание подтяжке регулировочной гайки.

Фото ремонта рулевой рейки своими руками

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

что такое рулевая стойка. Смотреть фото что такое рулевая стойка. Смотреть картинку что такое рулевая стойка. Картинка про что такое рулевая стойка. Фото что такое рулевая стойка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *