что такое рпв в ролевой
Пособие начинающим текстовым ролевикам
На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.
Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.
Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.
Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.
Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.
Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)
Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!
Что такое рпв в ролевой
Добро пожаловать в ролевую игру по мотивам популярного сериала «Сверхъестественное»!
Ваше утро началось как обычно. Звонок будильника заставил Вас открыть глаза, и первые солнечные лучи, пробравшиеся сквозь плотно задернутые шторы, ударили по глазам. Вы тут же прищурились, пытаясь приспособиться к освещению, и начали искать телефон. Ваши попытки не увенчались успехом. Взглянув на махровый ковер, распластавшийся у подножия кровати, Вы заметили свой гаджет. Именно там он и лежал, почти полностью разряженный. Читать новости по утрам было неким ритуалом, поэтому, недолго думая, Вы выбрались из-под теплого одеяла и отправились искать зарядное устройство.
За час Ваш телефон пришел в себя. И за завтраком Вы уже листали новостную ленту, пытаясь найти дело на сегодня. Ничего стоящего Вашего внимания там не было, однако одна единственная запись, написанная каким-то анонимом, привлекла Ваше внимание. Подобная ситуация казалась довольно подозрительной, но любопытство взяло верх над разумом, и Вы не смогли усидеть на месте. Записав адрес, Вы спешно закончили трапезу.
Что-то странное уже через пару минут оказалось у Вас на пути. Но Вы не сразу поняли, что именно настораживает Вас во всей этой ситуации.
— Ну и где этот чертов дом? — в сердцах бросили Вы так громко, что птицы в округе взмыли в воздух с насиженных мест.
Вы блуждали по лесу довольно долго. Стало темнеть. Где-то вдали завывали волки, и этот страшный звук заставил Вас ускорить шаг. И не зря! Через десять минут Вы оказались на месте:
Вы собрались было постучать в обветшавшую дверь, но внезапно она распахнулась сама собой, и перед Вами появился Дин Винчестер. Он приложил палец к губам и кивком головы указал следовать за ним. Под порогом оказалась соль. Вы не удивились, обнаружив ее и на подоконниках. Что-то происходило, и Вы сразу же это поняли. Но расспрашивать парня не стали, поскольку он тихо начал Вам что-то объяснять.
— Что ж, слушай меня внимательно. Ты не в сказку попал, дружок. Так что будь готов к испытаниям! Сейчас я расскажу тебе самое важное.
Для того, чтобы стать одним из нас, необходимо пройти распределение — vk.com/crossover_supernatural?w=app5619682_-122621796
После этого Вам придет уведомление, и Управляющий Стороной постучится к Вам в лс, сообщив сторону, на которую Вы попали. Потому убедительная просьба — ОТКРЫТЬ ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ. После приветственного смс Вас добавят в беседу, где Вы сможете познакомиться с новыми интересными людьми, которые, так же как и Вы, увлекаются данным сериалом.
Вы активный ролевик? Для Вас существуют специальные РП-зоны, где Вы сможете отыгрывать свои идеи в форме РП:
Если у Вас есть какие-то идеи по улучшению нашей ролевой/вопросы/предложения, пишите их в СМС группы. Мы с удовольствием примем к сведению Ваше мнение.
Если же Вы хотите высказаться по поводу фандома или найти единомышленников, то всегда сможете сделать это здесь — vk.cc/7kYIUg.
Если Вы активный, то обязательно приходите на соревнования, которые проходят каждые выходные. Приходите и участвуйте! Результативность своей Стороны Вы можете посмотреть здесь — vk.cc/9VsN8Z.
И самое главное! Если Вам наскучило быть обычным участником, заполняйте анкету на КП и отправляйте ее в лс Управляющему Ролевой. Он с радостью рассмотрит Вашу заявку.
Что такое рпв в ролевой
Если вы всё же не знаете что это, и для вас всё это лишь простой набор букв, написанный капсом, то вам точно сюда.
В этом обсуждении вы можете узнать что значат все эти аббревиатуры.
Советуем вам читать внимательно и запоминать.
ЕЗ — ежедневное задание, которое даётся в главной группе ролевой. За его выполнение вам начисляется ролевая валюта (€ – евро). Благодаря ролевой валюте клан, к которому вас зачислили сможет выиграть в ежемесячном соревновании.
УП — утренний пост. Он выходит по утрам, это видно по названию. В УП вы получаете ежедневное задание.
ВП — вечерний пост. Выходит каждый вечер. В нём вы видите итоги с баллами (ролевая валюта), которые заработал ваш клан.
ГГ — главная группа. То есть вообще главная, основная. В ней выходят посты по разным фильмам, сериалам, книгам, цитаты, подборки музыки.
РП — это определённое время в ролевой, когда участники и КП собираются вместе и ролят (отыгрывают придуманный сюжет).
НБ — новостная беседа. В ней нельзя флудить. Писать там могут только работники ролевой, тоесть КП.
ФБ — флудильная беседа. Предназначена для общения между КП и участниками ролевой.
Тут точнее нужно спросить: «Кто такой КП?».
КП — канонный персонаж, работник ролевой.
Вот собственно и всё. Вы прошли небольшой курс по изучению непонятных, на первый взгляд, аббревиатур.
Надеемся, у вас больше не возникнет вопросов.
Что такое рпв в ролевой
► Для начала, что же такое ролевая игра?
• Если попытаться в двух словах рассказать о том, что же такое ролевая игра, то у нас получится следующая аналогия. Возьмем для примера какой-либо приключенческий или детективный роман или кинофильм (а в нашем случае вся вселенная FCX). Представьте себе, что вы оказались на месте главного героя, и должны сами решить, что говорить, какие поступки совершать, сами устанавливаете цели и стремитесь их достичь. Любым своим действием вы повлияете на общий сюжет кинофильма или книги. Если вы будете действовать неосмотрительно и непродуманно, то, скорее всего, вам не удастся выполнить поставленной задачи. Более того, вполне возможно, что вы поставите под угрозу свою и чужие жизни, ведь мы взяли в качестве примера приключенческий сюжет, полный опасностей и загадок. Примерно в такую атмосферу погружается участник ролевой игры, оказываясь внутри приключения и своими решениями определяя судьбу героя и выдуманного мира.
• Отыгрыш — описание действий, мыслей, чувств персонажа.
• Персонаж (перс) — образ, который отыгрывает игрок.
• Канон (каноничный персонаж) — это позаимствованный из мульта персонаж. Такого персонажа надо отыгрывать в соответствии с описанием в первоисточнике (каноне), то есть у вашего персонажа должны быть не только соответствующие имя и внешность, но и характер, манера речи, способности, привычки и т.д. Небольшие отклонения от канона возможны, если игрок может их правдоподобно обосновать, но не приветствуются.
• ООС (Out of Character, «вне характера») — это такой отыгрыш именной роли, при котором персонаж сохраняет внешность и способности, предусмотренные в первоисточнике, но характер у него совершенно другой. Именно это наш админ имеет в виду, когда опять ворчит «Неканонично». Подобное отнюдь не приветствуется.
• Канон (первоисточник) [2] — та самая книга, фильм, мульт и т.д., откуда может быть позаимствован персонаж и где он описывается.
• Аватар — картинка, отображающая внешность персонажа. Многие любят видоизменять аватары, но следует помнить, что внешность персонажа может меняться очень незначительно. Например, персонаж может отрастить волосы, сделать пирсинг, но черты лица он поменять не может.
• Пост — это одно сообщение (отыгрыш действий) в ролевой. Ходят обычно по очереди.
Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)
Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.
За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.
Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.
Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.
В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.
С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».
Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.
Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.
Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.
И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.
В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.
Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.
Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.
Это относится и к игрокам тоже.
Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.
Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.
Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?
Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),
не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.
Совет звучит примерно так:
Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.
Они обычно говорят, что «случайно забыли».
Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.
Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.
Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:
Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений
В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.
Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,
и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.
Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.
Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.
Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.
В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.
Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.
В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,
тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».
Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.
То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.
Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.
Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.
И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.