что такое роста у маяковского

Aгитационное искусство » Окна РОСТА

Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты. Плакаты, за исключением первых, нарисованных от руки, выполнялись и размножались с помощью трафарета до 150 и более экземпляров, затем выставлялись в витринах в Москве и др. городах. В «Окна РОСТА» широко использовались традиции лубка и раёшника и т.д. Рисунки «Окна РОСТА» (в сериях до 12 на одном листе) отличались подчёркнутой простотой и лаконизмом изобразительных средств (выразительность силуэтов, раскраска в 2—3 цвета).

Первое «Окна РОСТА» исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Подобные «окна» выпускались также в Петрограде (Л. Г. Бродаты, В. В. Лебедев, А. А. Радаков и др.), на Украине (Б. Е. Ефимов и др.), в Баку, Саратове и др. городах.

«Окна РОСТА» сыграли значительную роль в становлении советского изобразительного искусства.

Молодой Владимир Маяковский пришел в поэзию под знаменем футуристов. Футуристы вошли в поэзию шумно, с рассчитанной скандальностью. Они эпатировали читателя и слушателя максимализмом своих литературных манифестов, необычностью названий своих программных сборников («Пощечина общественному вкусу», «Взял» и т. д.) и «желтыми кофтами фата», и разрисованными лицами, и нарочитой скандальностью публичных выступлений.

Владимир Маяковский, как и другие его товарищи по группе, также эпатировал публику и желтой кофтой, и эстрадными сарказмами, и броскими стихами.

Как и у других его сотоварищей по группе, у Маяковского тех лет было повышенное чувство личности, продиктовавшее ему и трагедию «Владимир Маяковский», и такие лирические стихи, как «Себе, любимому, посвящает эти строки автор». В его стихах было выделено и подчеркнуто авторское «я»:

Под влиянием событий революционных лет изменилась тональность стихов Маяковского. Появилась острая потребность говорить со вчера еще «безъязыкой улицей» новым, но обязательно понятным ей языком. Не теряя поэтических достижений предреволюционных лет, Маяковский настойчиво ищет новые формы, новые жанры, новые темы в революционной действительности. Для него работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих «от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия».

Как неутомимый «чернорабочий революции», Маяковский широко раздвигал рамки своих поэтических возможностей, шел к простоте своего стиха, своего поэтического образа. Как никто другой из поэтов, его современников, он чувствовал пульс своего времени, энергию устремленности в будущее:

Многие, поверхностно знакомые со стихами Маяковского, отпугнуты от них непривычной «лесенкой» построения, обостренной, иногда гиперболической образностью, преобладанием ораторской, трибунной интонации. Тем не менее, больше читая его, начинаешь понимать такую особенность стиха, как органическое слияние трубного баса поэта-трибуна с доверительностью «тихих» интонаций лирика.

Источник

Окна РОСТА

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

Полезное

Смотреть что такое «Окна РОСТА» в других словарях:

Окна РОСТА — «Окна сатиры РОСТА» серия плакатов, созданная в 1919 1921 советскими поэтами и художниками, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). «Окна РОСТА» специфическая форма массового агитационного искусства, возникшая в период … Википедия

Окна РОСТа — «Окна сатиры РОСТА» серия плакатов, созданная в 1919 1921 советскими поэтами и художниками, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). «Окна РОСТА» специфическая форма массового агитационного искусства, возникшая в период … Википедия

ОКНА РОСТА — «ОКНА РОСТА» («Окна сатиры РОСТА»), плакаты, размножавшиеся с помощью трафарета; создавались художниками и поэтами (М. М. Черемных (см. ЧЕРЕМНЫХ Михаил Михайлович), Д. С. Моор (см. МООР Дмитрий Стахиевич), В. В. Маяковский (см. МАЯКОВСКИЙ… … Энциклопедический словарь

«Окна РОСТА» — («Окна сатиры РОСТА»), плакаты, размножавшиеся с помощью трафарета; создавались художниками и поэтами (М. М. Черемных, Д. С. Моор, В. В. Маяковский) в системе РОСТА в 1919 21. Остросатирические плакаты «Окна РОСТА», посвящённые злободневным… … Энциклопедический словарь

«Окна РОСТА» — «Окна сатиры РОСТА», агитационные плакаты, выпускавшиеся группой московских художников и поэтов в 1919—22 под руководством Российского телеграфного агентства (РОСТА), затем Главполитпросвета при Наркомпросе РСФСР. Первоначально выставлялись… … Москва (энциклопедия)

Окна сатиры РОСТа — «Окна сатиры РОСТА» серия плакатов, созданная в 1919 1921 советскими поэтами и художниками, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). «Окна РОСТА» специфическая форма массового агитационного искусства, возникшая в период … Википедия

Источник

Владимир Маяковский и «Окна РОСТА»

Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое «Окна РОСТА»

Агитационные плакаты создавались вручную при помощи трафаретов. В день создавалось до 200-300 экземпляров. Затем плакаты вывешивались на витринах магазинов, располагавшихся в людных местах. Отсюда появилось название «окна». Окна РОСТА – это своеобразная летопись времени Гражданской войны 1917-1922 года и периода интервенции, когда в стране из-за типографской разрухи не было бумаги, красок, литографии, отсутствовали специалисты литографского дела.

Рисунок 1. Окна РОСТА. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Первые «Окна РОСТА» появились в 1919 году в Москве. Инициаторами их создания были художник М. М. Черемных и журналист Н. К. Иванов-Грамен, которые на тот момент работали в РОСТА, возглавляемого Керженцевым. В скором времени к ним присоединились И. А. Малютин, В. В. Маяковский, Д. С. Моор.

Сначала плакаты «Окна РОСТА» создавались в виде увеличенных страниц сатирического журнала и состояли из нескольких самостоятельных произведений разного жанра. Существенную роль в создании плакатов сыграл Владимир Маяковский, который взял на себя всю литературную часть. Кроме этого, он работал и в качестве художника. Маяковский создал новый тип «Окон РОСТА», в которых композиция и тема подчинялись одной конкретно агитационной задаче. В новых «окнах сатиры» текст и иллюстрации дополняли друг друга.

Готовые работы на аналогичную тему

Плакаты состояли из 2-4-6 кадров и были выполнены в «телеграфном стиле», которому присущи четкость, сжатость, лаконичность выразительных средств. Выразительные средства главным образом основывались на выразительности образов и яркой, броской раскраске два или три цвета. Активно использовалась символика, традиции русского лубка, а также новаторских идей и методов российского авангардизма.

Рисунок 2. Окна РОСТА. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Созданные плакаты отправлялись во все местные отделения РОСТА. «Окна РОСТА» выходили во многих крупных городах. Маяковский говорил, что это было «обслуживание горстью художников, вручную, стопятидесятимиллионного народища».

Задачей агитационных плакатов было воодушевление людей революционными идеями, задача плакатов заключалась в том, чтобы показывать народу картины светлого будущего, призывать к борьбе за мировую революцию и интернациональную солидарность всех трудящихся, призыв позорить и клеймить врага, а также провозглашать диктатуру пролетариата:

В плакатах поднимались самые волнующие вопросы современности – развитие народного хозяйства, борьба с голодом и т.д. в годы Великой Отечественной войны традиции «Окон РОСТА» продолжили «Окна ТАСС».

Агитационные плакаты «Окна РОСТА» сыграли большую роль в формировании советского изобразительного искусства.

Деятельность В. В. Маяковского в «Окнах РОСТА»

Владимир Маяковский, молодой талантливый поэт, пришел в поэзию как дин из членов футуристов. Футуристы запомнились в поэзии своим шумным, скандальным появлением. Поэты – футуристы удивляли, эпатировали читателя необычностью названий своих сборников (например, «Взял», «Пощечина общественному вкусу» и другие), максимализмом провозглашаемых ими литературных манифестов, разрисованными лицами, «желтыми кофтами фата», а также нарочитой скандальностью и шумом выступлений.

Исключением не был и Владимир Владимирович Маяковский, который также удивлял публику броскими стихами, желтой кофтой и эстрадными сарказмами. У Владимира Маяковского, как и у других поэтов-футуристов, было чрезвычайно повышенное чувство личности, под влиянием которого он написал трагедию «Владимир Маяковский». Это чувство личности продиктовало ему и лирическое стихотворение «Себе, любимому, посвящает эти строки автор». В этих произведениях было ярко выделено и подчеркнуто авторское «я» поэта:

Рисунок 3. Окна РОСТА. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Однако под воздействием революционных событий эпохи тональность произведений Маяковского претерпела изменения. У него проявилась острая потребность говорить новым, но понятным языком. Владимир Маяковский настойчиво ищет для себя новые формы деятельности, в которых мог бы проявить свой талант, новые жанры и не избитые темы новой, революционной действительности. При этом поэт не теряет своих предреволюционных достижений. Такой новой формой участия в революционной борьбе для Маяковского становится работа над агитационными плакатами «Окна РОСТА». Причем эта работа становится еще и своеобразной лабораторией, в которой Маяковский, как он сам выражался, освобождал стихи «от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия».

Маяковский называл себя неутомимым «чернорабочим революции» и без тени сомнения широко раздвигал границы своих поэтических возможностей. Маяковский шел к простоте своего поэтического образа и к простоте стиха, чувствовал пульс того времени и устремлял всю свою поэтическую энергию в будущее.

В работу над «Окнами РОСТА» Владимир Маяковский уходит с головой, сразу же берет всю литературную часть на себя, при этом еще успевает интенсивно работать над иллюстрациями. В скором времени Маяковский становится душой всего процесса, связанного с созданием «окон сатиры». Дело расширялось и крепло с каждым днем. Маяковский, во время подготовки текстов, определял тематику плакатов, намечал их объем и содержание. Большой литературный опыт поэта, политический авторитет и личное обаяние способствовали тому, что Маяковский стал негласным руководителем всего процесса по выпуску агитационных плакатов.

Источник

«Лучших сосок не было и нет», или Рекламный гений Маяковского

Рекламные стихи, что писал Маяковский, вызывали споры, шокировали, смешили, продавали и учили. Забыть их было невозможно.

«Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет!» Разве можно такое забыть, особенно в 1923 году? Такая реклама и сегодня вызвала бы не просто споры, а настоящую бурю негодования многих людей. Что уж говорить о той, куда более чувствительной публике. Но Маяковский знал, что делал. Сам поэт вспоминал: «Против этого были возражения, на я говорю, что если до сих пор в деревнях кормят грязной тряпкой ребятишек, то агитация за соски есть агитация за здоровую смену, за культуру». И оказался прав. Продажи сосок «Резинотреста» выросли вдвое.

Но тогда Маяковский — уже опытный «рекламист». А начиналось всё в годы Гражданской войны с политической и околополитической агитации.

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

ОКНА РОСТА — красная сатира и агитация

«Моя работа в РОСТА [Российское телеграфное агенство — прим. авт.] началась так: я увидел на углу Кузнецкого и Петровки (…) первый вывешенный двухметровый плакат. Немедленно обратился к заву РОСТОЙ, тов. Керженцеву, который свёл меня с М. М. Черемных — одним из лучших работников этого дела. Второе [совместное с Черемных] окно мы делали вместе. Дальше пришёл И. Малютин, а потом художники: Лавинский, Левин, Брик, Моор, Нюренберг и другие…». Так Маяковский устроился работать в плакатный отдел РОСТА — сочинял доступные широкой публике сатирические стихи и рисовал плакаты о последних сводках с фронта.

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

Дело шло хорошо. Художники работали от зари до зари, рисовали вручную, и уже в 1920 году выпускали по несколько плакатов в день. А затем Гражданская война закончилась, и ОКНА РОСТА остались в прошлом — на своё законное место на витринах вернулась торговая реклама.

Маяковский и Родченко — «реклам-конструкторы»

И пускай писатели считали рекламу делом чуть ли не недостойным, и пускай Борис Пастернак называл такие стихи «бессодержательностью», Маяковского это не смущало. Он относился к рекламе как к искусству, которое оказывает действенную помощь людям. «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы», — говорил он. И первым из больших поэтов ворвался в рекламу.

В 1923 году Маяковский познакомился с Александром Родченко — талантливым художником-плакатистом. Они основали неофициальный дуэт «реклам-конструкторов» и начали творить для Моссельпрома, Резинотреста, Чаеуправления, Госиздата, Ленгиза, ГУМа и прочих предприятий. Поэт писал веселые, хлёсткие и императивные слоганы, а художник оформлял их в оригинальном и незабываемом конструктивистском стиле. Советский плакат тех лет с «лесенкой» Маяковского ни с чем не перепутать.

Особенно удачным получился слоган для разных товаров треста «Моссельпром» — «Нигде, кроме как в Моссельпроме» — папиросы, хлеб, масло, пиво, квас и лимонад, макароны и колбасы, кофе и какао, конфеты и шоколад… Всё, что производил трест.

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

За несколько лет работы «реклам-конструкторы» создали около полусотни плакатов, сотню вывесок, фантиков и упаковок. Брали при этом немало по советским меркам (до 200 рублей за плакат), но слишком мало, если бы речь шла о рекламе в капиталистическом обществе. Маяковский признавался: «За «Нигде, кроме» я получил три рубля. Это в Америке за такие строчки платят сотни и тысячи долларов. У нас все должны честно получать за свой труд».

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

Не забывал поэт и о Гражданской войне. На фантиках карамели «Красноармейская звезда» красовались строки: «Вздумалось лезть генералу Деникину — красноармеец Деникина выкинул», или: «Врангеля шлют помещики вскоре — скинули Врангеля в Чёрное море».

От торговой рекламы середины 1920-х Маяковский перешёл к социальной. Писал «санитарные стихи» — «Мой руки», «Сор — в ящик», «Товарищи люди, будьте культурны, на пол не плюйте, плюйте в урны»; «То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты»… Поэт призывал не опаздывать на работу, проветривать комнату перед сном, мыть руки, бросить курить, пить. Участвовал в кампании за трезвость:

Алкоголики, —
воспряньте!
Неуместна
ваша паника!
Гляньте —
пиво хлещет
анти-
алкогольная компанийка.

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

В 1930 году Маяковский представил на выставке «20 лет работы» своё наследие, в том числе афиши и плакаты. Словно предчувствовал, что настало время подводить итоги. Из трёх залов один был полностью занят рекламой.

Источник

Что такое роста у маяковского

что такое роста у маяковского. Смотреть фото что такое роста у маяковского. Смотреть картинку что такое роста у маяковского. Картинка про что такое роста у маяковского. Фото что такое роста у маяковского

«Окна сатиры РОСТА»

«Окна» были задуманы сперва как увеличенные страницы сатирического журнала, вывешиваемые в окнах пустующих магазинов. Именно Маяковский постепенно выработал тип агитационно направленного «Окна», где все рисунки подчинены одной теме, последовательно раскрываемой в стихотворном тексте.

Точное количество «Окон», созданных поэтом, не учтено — работа текстовиков и художников РОСТА была анонимной. Всего было выпущено около 1500 плакатов (с октября 1919 года по февраль 1922 года). Считается, что примерно для 80 % тесты написал Маяковский и нарисовал около 400 плакатов.

Вместе с Маяковским над «Окнами» работали: Михаил Черемных, Иван Малютин, Амшей Нюренберг, Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Кукрыниксы и другие.

«Моя работа в РОСТА началась так: я увидел на углу Кузнецкого и Петровки, где теперь Моссельпром, первый вывешенный двухметровый плакат. Немедленно обратился к заву РОСТОЙ, тов. Керженцеву, который свел меня с М. М. Черемных — одним из лучших работников этого дела.

Второе окно мы делали вместе. Дальше пришел и Малютин, а потом художники: Лавинский, Левин, Брик, Моор, Нюренберг и другие, трафаретчики: Шиман, Михайлов, Кушнер и многие еще, фотограф Никитин.

Первое время над текстом работал тов. Грамен, дальше почти все темы и тексты мои; работали еще над текстом О. Брик, Р. Райт, Вольпин.

Вспоминаю — отдыхов не было. Работали в огромной нетопленной, сводящей морозом (впоследствии — выедающая глаза дымом буржуйка) мастерской РОСТА.

Придя домой, рисовал опять, а в случае особой срочности клал под голову, ложась спать, полено вместо подушки, с тем расчетом, что на полене особенно не заспишься и, поспав ровно столько, сколько необходимо, вскочишь работать снова.

От нас требовалась машинная быстрота: бывало, телеграфное известие о фронтовой победе через 40 минут — час уже висело по улице красочным плакатом.

“Красочным” — сказано чересчур шикарно, красок почти не было, брали любую, чуть размешивая на слюне. Этого темпа, этой быстроты требовал характер работы, и от этой быстроты вывешивания вестей об опасности или о победе зависело число новых бойцов.

Вне телеграфной, пулеметной быстроты — этой работы быть не могло. Но мы делали ее не только в полную силу и серьезность наших умений, но и революционизировали вкус, подымали квалификацию плакатного искусства, искусства агитации».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *