что такое ромашка в машине приора
Диагноз — ромашки
Из архива…
Поменял давно, написать соизволил сейчас. (Попытка номер 2, т.к. В прошлый раз вся моя писанина стёрлась, набирать повторно не был настроен).
На авто приходится много гонять. Заметил, что при вывороте руля, начались постукивания в передней части авто. Начал ломать голову, что может быть и насколько это критично: шаровые (лучше не тянуть), ШРУС, яйца (косточки/стойки стабилизатора), ну или сайлентблоки.
Некоторое время ездил с этим стуком, но каждый раз, когда стукнет — сразу капнет на мозг. Стрёмно, особенно если шаровая, не охота с дороги улететь.
Приехал в гараж к мужику, он за 300 рублей проверил подвеску и поставил диагноз — ромашки (сайлентблоки растяжки). Я вздохнул с облегчением продумав, хорошо что не шаровые, по дороге колёса не потеряю, можно потерпеть. И уехал восвояси [дома обнаружил, что успел о что-то терануться, уделал одежду в мазуте ((( ].
Проблему не устранил. Продолжил дальше гонять.
Со временем стуки начали учащаться, теперь и при торможении с последующим ускорением. Каждой стук — новая капля на мозг. Надоело всё это слушать и погнал в магаз, готовый отдать за ЗЧ 1000-2000рэ. В магазине был приятно удивлен, ромашка стоит 64р. за шт., а мне их надо 4.
Купил 4 ромашки, и ещё всякой мелочи на сумму
400 рублей. (Люблю русское авто за такую цену по ЗЧ).
Ромашки : тадем, БРТ.
Авто пригнал к другу на эстакаду и давай производить демонтаж, снять защиту, открутить все лишнее, снять растяжки.
В ходе работы обнаружил что головка на 24 не дотягивается до гайки, резьба мешает, растяжку не открутить. Собрал всё заново и погнал за 2 ключами на 24 (накидной с двух сторон 24 [250рэ], и рожковый 24 22. [
180рэ]). Отвалил 430 рэ.
Приехал обратно, все разобрал, снял растяжки, выпрессовал ромашки (без снятия рычагов). Обратно всё запрессовал, обильно смазал медной смазкой, чтоб потом всё шло полегче.
Было выявлено, что левым ромахам конец, а правые походили бы, но поменял все, не зря же я комплект покупал.
В общем первый ремонт у меня всегда долгий, потом быстрее и быстрее.
Заодно подтянул ручник.
Ну в итоге после всего этого я получил успокоение — подвеска на мозг не капает, финансовых затрат не много + получил новый опыт.
Пожелание — научиться приобретать такой опыт быстрее, а не ценой 3.5 часов… Надоело тратить ценные дни/часы на такого типа обучения.
Замена задних шарниров растяжки (замена «ромашек»)
Во время «Замены резинок стабилизатора поперечной устойчивости», ещё раз убедился, что «ромашки» нужно заменить в ближайшее время. На замену они просились ещё 2-3 года тому назад.
Вот как оно выглядело.
Левый шарнир.
Сайлент (втулка) правого рычага.
Сайлент (втулка) левого рычага.
Сегодня сделал. Довольно геморройно в одиночку. Домкратил по одной стороне. При снятии рычагов с обеих сторон, проблем подкинула упорная шайба между гайкой на 24 и ромашкой. Они расплющились гайкой на резьбе растяжки и напрочь отказывались сниматься. С огромным трудом и потерей времени удалось их скрутить с резьбы растяжки. При повторной установке подточил внутреннее отверстие шайбы круглым напильником. Нужно было в магазине купить две (а лучше 4) новые шайбы.
Снял рычаг (сперва левый). Сайлент рычага в идеальном состоянии. Резина упругая, без единой трещинки, втулка не отслоилась. Прикинул свои возможности по выпрессовке-запрессовке нового и понял, что менять их не имеет смысла.
Начал удалять старые ромашки… На видео они вылетают после третьего удара… У меня же ромашки только внешне были с растрескавшейся резиной, но резина не отслоилась от втулки и обоймы — ромашка была единым целым. И они намертво приржавели обоймами к рычагу. На удаление ромашек с каждого рычага потребовалось по пол часа, а может и больше. Проливая ВДшкой обоймы, я пытался их выбить мощной отвёрткой-зубильцем, нанося очень сильные удары. Работал на куске гранитного бордюрного камня. На фото видно, как ромашки выковыривались кусочками. Новые ромашки (БРТ в упаковке TADEM) запрессовались без особых проблем. Сажал на Фейри, а не на смазку, чтобы потом обойма ромашки не проворачивалась в рычаге. Рычаг левой стороны поставил без особых проблем, а вот справа… Там привод перегораживает болт. Спас бутылочный гидравлический домкрат. Поставлял его под болт шаровой и поднимал стойку вверх. Но гемора там было прилично.
На эстакаду не поехал для протяжки «машина на колёсах». Ослабил крепление рычага и тем же бутылочным домкратом под болт шаровой поднял стойку вверх на заранее отмеренное расстояние (машина на колёсах) от центра ступицы до верхней части арки. Получилось 38 см. В таком положении и затянул все гайки.
Левый рычаг с новыми ромашками (старые рядом).
Ромашки в переднюю балку
Заменили резиновые сайлент блоки в передней балке на ромашки. Для использования ромашек понадобились втулки, которые заказали у токаря. Эксперимент провели на приоре моего товарища.
собственно сами втулки. с фасками под 45, для облегчения установки втулки в балку и ромашки во втулку)
Ромашка от усилия руки вставляется на одну треть
ножем срезали резиновые сайлент блоки и сьемником выдавили из балки.
А вот втулки в балку лезли очень туго. Запресовывали сьемником на машине, балку не снимали
Делали натяжение и постукивали молотком для ровной осадки.
Приваривать втулки нет смысла к балке. Они с таким усилием туда входят, что врятли провернутся. И вытащить их только пресом получится)
Ромашки после запресовали сьемником. Колесо где то на 1см вперед ушло. Шайбы оставили все что были. 4шт.
Кастор 2.59, 3 градуса стенд показад. А если и шайбы вытащить, то можно за 4 градуса выйти думаю. Но уже и так колесо за лонжерон чиркать стало при максимальном повороте
рулится острее стала. но и стыки мелкие в руль отдавать стали. в ноль руль охотнее возвращается. Для комфорта надо резину оставлять. А для рулежки стоит ромашки поставить. И кастор увеличивается не хило с их установкой.
500 за втулки и 900 за ромашки в местном магазине. 2ч работы.
вот так выглядит на машине
Замена сайлентблоков передней подвески
При осмотре автомобиля заметил трещины на резиновых втулках передней подвески, состояние было неудовлетворительное. Пробег машины сравнительно немалый, поэтому решил заменить все резиновые шарниры и втулки в подвеске.
И тут настали муки выбора, как всегда хочется сделать лучше. Подвеска на приору в общем без значительных изменений перекочевала с ваз 2108, который заметно меньше весил и имел мотор в 1,5 раза слабее. Хотелось поставить втулки пожостче. Кроме оригинальных есть огромное количество сайлентблоков из полиуретана разных производителей. Отзывы о них не всегда положительные, а цена значительно больше резиновых.
Кроме этого имею возможность сравнить работу одинаковых механизмов с использованием резины и полиуретана. С недавнего времени на скиповом и клетьевом подъеме шахты стали использовать роликоопоры с полиуретановыми шинами вместо резиновых. Как показала практика значительного увеличения ресурса шин нет, иногда полиуретан просто выкрашивается кусками.
В итоге не захотел экспериментировать за свои деньги и купил все рти производства Балаковорезинотехника.
Насчет оригинальности не знаю. Часть резинок была в коробках с голограммой и отливка выглядит опрятнее, остальные продавались просто россыпью.
Далее снял подвеску целиком.
Ромашки на правом рычаге оказались полностью разбитыми, рычаг просто болтался на растяжке, поэтому машину ощутимо кидало в колее. Шаровые в удовлетворительном состоянии, их не менял.
Далее приступил к замене. Проще всего меняются ромашки. Втулки крепления рычагов к кузову сначала просверлил и достал по частям. А вот запрессовать новые втулки на место оказалось проблемой. Бортик втулки подворачивается и резинка рвется при запрессовке. Испортил так 2 резинки, я бы сильно огорчился если бы это был полиуретан СС 20 по 500р шт. На будущее лучше сделать конусную оправку, с одной стороны диаметром как у бортика втулки, с другой как диаметр отверстия рычага.
В итоге получаем такой результат.
полиуретан ч.1: рычаги и ромашки
вот и пришло время желтых резинок. сразу скажу, что треугольные рычаги оставил в качестве перспективы, а для эксперимента и небольшого опыта буду юзать сток рычаги с полиуретаном.
для начала откручиваем реактивные тяги от продольных рычагов. закручено сильно, как и полагается. в ход идут все доступные средства))
извлечение ромашек гуманным способом невозможно, да и не требуется
для сравнение, что было раньше и новые ромашки…
один рычаг готов. для запрессовки используется волшебная палочка, точнее досочка.
потом извлекаем старые шаровые
вот собсна и все на сегодня.
всем спасибо за внимание!)
ЗЫ: на машину пока не ставил, сегодня погода не позволила!
Лада Приора Хэтчбек 2010, 110 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 23
а какзимой себя будет вести эта желтая фигня? на морозе?
вроде им пофигу, должно быть. а так, через пол года напишу, если что)
у кого полиуретан был, никаких проблем не испытывали, круглый год.
Молодца, Ксел!
Хороший отчет
стараюсь!) может в Пасс полиуретан воткнуть?)
ради прикола посмотри на vtulka.ru.
Не-е-е-е-е-е…спасибо, дружище!
Мне и так многорычажной подвески хватает)))
да что такое, ну хоть что нибудь давай заколхозиим!)
ромашки зубилом збиваю, забиваю киянкой, выходят и заходят на ура
впринципе, технология каменного века, разница лишь в цвете инструмента, сути дела это не меняет!)
Кстати, сток рычаги с полиуретаном — это прально!
Треуголки как бы не очень правильно работают.
сПарЦмены юзают вот такое — tuningsport.ru/market/images/rychagi_shs.jpg
А треуголки — типа модный тюнинг. Хотя 90 процентов народа треуголками довольны!
дык это для зубил! хотя, может и нам подойдет…
интересно, колеса за них не цепляют?
мне, если честно, подавляющее большинство треуголок кажутся явно ненадежными и сваринными пьяными узбеками из водопроводных труб, в лучшем случае. я не горю желанием крутиться волчком вдоль обочины на 150-180 км/ч после неудачной ямы и хилинького сварного шва…
самые хорошые рычаги видел два года назад и стоили они 13кило… никак не 3500р!
ну смею тебя уверить там не узбеки работают.
в тлт сварку узбекм не доверяют. тока стройку 🙂
а 3500 они стоят — потому что там ничего умного нет. купил автопродуктовские и вари по образцу на стенде.
еще ни одного отзыва не читал что треугольный рычаг — разломался.
ну могут быть причины, по которым, человек просто физически не мог больше ничего писать…)
если серьезно, то время покажет, может мне и этого будет вполне достаточно!)
дык это для зубил! хотя, может и нам подойдет…
интересно, колеса за них не цепляют?
мне, если честно, подавляющее большинство треуголок кажутся явно ненадежными и сваринными пьяными узбеками из водопроводных труб, в лучшем случае. я не горю желанием крутиться волчком вдоль обочины на 150-180 км/ч после неудачной ямы и хилинького сварного шва…
самые хорошые рычаги видел два года назад и стоили они 13кило… никак не 3500р!
дело даже не в качестве!
дело в неправильной конструкции треуголок…
краб и внутреннее крепление рычага находятся на разной высоте. а треугольный рычаг сделан так, что жестко связывает эти две точки. В результате сразу страдает краб, его сайлент и крепления.
причем этот эффект усиливается с накручиванием кастора.