что такое романс в музыке 3 класс

Что такое романс – определение

Романс – это музыкальное произведение вокального характера, которое написано ссылаясь на стихотворную форму не очень большого содержания, в основном, его тематика – любовная. Это музыкальное поэтическое камерное творение создается для голоса и сопровождается инструментально.

Романс в истории

Данный термин впервые появился в Испании еще в средние века. Вначале «романс» называлась светская песня, но спустя некоторое время, распространился и на территориях других стран. В некоторых из них и по сегодняшний день песня и романс подразумеваются под одним определенным словом.

что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть фото что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть картинку что такое романс в музыке 3 класс. Картинка про что такое романс в музыке 3 класс. Фото что такое романс в музыке 3 класс

Романс происходит от песни, и возник в пятнадцатом веке, но полностью был сформирован в девятнадцатом. Особый его фурор произошел в конце восемнадцатого века в таких странах как Россия, Франция, Германия. Значительный след в развитии романса оставили творческие работы известных немецких поэтов – Гейне и Гете. Даже создавались школы романса, которые считались национальными.

По прошествии девятнадцатого века и в начале двадцатого, одновременно с романсом классическим, начал развиваться – бытовой, который был сконцентрирован на певцов-любителей.

Для российского романса самым трудным временем был конец 1930 года, когда считался пережитком царизма и был подвержен гонениям. Исполнители замолкали, а те, кто не подчинился, были подвержены репрессиям. Возрождение произошло только в семидесятых годах.

Представление о романсе

Своей формой романс очень напоминает песню. Отличием считается то, что в данном произведении допускается отклонение в квадратуре и четкости тактов. Также можно встретить некоторые отступления, которые называют вставки или расширения. Вокал здесь ясный и рельефно очерчен мелодией. Певучесть тоже немного отличается от других музыкальных произведений.

В большинстве случаев припев, но в романсе это рефрен, отсутствует. Особое значение здесь имеет передача текстового настроения, нежели иллюстрация деталей. Акцент делается на мелодию, но не на аккомпанемент.

Романс относится к музыке камерной, и аккомпанируют его всего лишь одним музыкальным инструментом. Хотя иногда это делается и оркестровым сопровождением.

В данном виде произведений, как текст, так и музыка имеют равноправие. Если этого не придерживаться и отдавать предпочтение чему-то одному, то тогда романс теряет саму свою сущность.

что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть фото что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть картинку что такое романс в музыке 3 класс. Картинка про что такое романс в музыке 3 класс. Фото что такое романс в музыке 3 класс

Романс разделили на несколько разновидностей жанра:

Как распознать романс?

Данное произведение можно распознать по таким признакам:

Рассматривая романс, как вокально-поэтический жанр, то можно заметить. Что в нем прекрасно сочетают трехгранную структуру:

Иногда в опере тоже можно встретить романсы.

Разновидности российского романса

В России практически в одно время с классическим камерным романсом начал развиваться – бытовой. Его поделили на три направления:

Первый из них был зарожден в городе и пригороде, где жили в основном мещане. Они начали создание своей собственной субкультуры, которая вначале состояла из частушек, танцев, живописи на лубе, в том числе и романса. Так как в это время все подобные действия не приветствовались, то от этого и идет – «жестокий».

Жанр этого романса определить практически невозможно. Основными его чертами был ограниченный сюжет и всегда заканчивался он или бытовым убийством, или самоубийством, или смертью, связанную с каким-то горем, а если речь шла о любви, то только неразделенной.

что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть фото что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть картинку что такое романс в музыке 3 класс. Картинка про что такое романс в музыке 3 класс. Фото что такое романс в музыке 3 класс

Но спустя некоторое время, когда все поутихло, он дал толчок на создание романса городского. В отличие от жестокого направления, с точки зрения литературы, он больше гармоничен, чем его предшественник.

Отталкиваясь от романса городского, началось развитие таких жанров:

Блатная песнь воспевает тяжесть быта и нравственность в уголовной среде. Сконцентрирован данный жанр на людей, находящихся в заключении или же очень близко к преступным деяниям. Сначала он нашел поклонников в Советском Союзе, но через некоторое время стал популярен и в странах СНГ.

Авторские песни появились немного позже. Их особенность в том, что конкретного автора нет, а если и есть, то «неизвестный». Здесь тоже в основе была жизнь осужденных, которые находились в лагерях, об непригодных условиях проживания в этих местах.

Спустя некоторое время, среди блатных песен начали появляться произведения, которые немного отходили от тематики криминала, хотя в них тоже присутствовали та же мелодия, жаргон, взгляд на окружающий мир. Данный жанр получил название – русский шансон.

В наше время его можно услышать где угодно. Поклонники русского шансона, как и исполнители, не обязательно осужденные или те, кто уже отсидели свой срок.

Цыганский романс хотя и был создан на территории России, но в нем совмещали как российские тексты, так и цыганские.

Разновидности всемирного романса

Кроме вышесказанных, еще различают такие виды романса:

Но всегда неизменным и не теряющим своей популярности считается классический романс.

что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть фото что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть картинку что такое романс в музыке 3 класс. Картинка про что такое романс в музыке 3 класс. Фото что такое романс в музыке 3 класс

Многие композиторы стараются придерживаться основ романса, как традиции, уже не одно десятилетие. При этом стараются придать ему что-то необычное и особенное. К примеру, уже в шестидесятых годах создавались данные произведения, которые были рассчитаны на больше, чем один голос, а это уже было ближе к вокально-симфоническому произведению.

Источник

Значение слова «романс»

что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть фото что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть картинку что такое романс в музыке 3 класс. Картинка про что такое романс в музыке 3 класс. Фото что такое романс в музыке 3 класс

1. Вокально-поэтическое произведение для голоса с сопровождением фортепьяно или каких-л. других инструментов, имеющее более сложную, чем песня, форму. Романс на слова Пушкина. Романсы Глинки.После чаю Ярцев пел романсы, аккомпанируя себе на гитаре. Чехов, Три года. || Название инструментальных пьес певучего, мелодического характера.

2. Небольшое лирическое стихотворение песенного типа, преимущественно на тему о любви.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РОМА’НС, а, м. [фр. romance]. 1. Небольшое вокальное произведение для одного или двух голосов на слова какого-н. стихотворения

с аккомпанементом одного инструмента (муз.).

|| В инструментальной музыке — небольшая пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера (муз.). 2. В различных средневековых западноевропейских литературах и в подражательной поэзии позднейших поэтов — лирическое любовное стихотворение песенного народного складка (лит.). || В испанской литературе — старинное стихотворение с историческим или эпическим сюжетом (лит.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

рома́нс

1. муз. небольшое произведение для голоса с сопровождением фортепиано или каких-либо других инструментов (гитары, арфы и т. п.) ◆ После чаю Ярцев пел романсы, аккомпанируя себе на гитаре. Чехов, «Три года»

2. небольшая музыкальная пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера

3. лирическое стихотворение песенного народного склада (в западноевропейской литературе эпохи Средневековья и в подражательной поэзии позднейших времен)

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть фото что такое романс в музыке 3 класс. Смотреть картинку что такое романс в музыке 3 класс. Картинка про что такое романс в музыке 3 класс. Фото что такое романс в музыке 3 классПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова лейборист (существительное):

Источник

Конспект урока в 3 классе: «Романс»

Цель: воспитание музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры.

Музыкальный материал: 1. П. И. Чайковский «Благословляю, вас леса»

3. Г. Свиридов «Романс»

Оборудование: портрет, диск с музыкальным материалом, аппаратура.

1 этап. Организационный момент.

Опрос прошлой темы.

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что мелодия- это душа музыки и без нее нет музыкальных произведений.

— что такое мелодия? (это то, что можно спеть, сыграть и насвистеть)

-что такое нота? (это знак для записи музыкальных звуков)

— какое произведение мы слушали? (Симфония)

— кто автор? (П. И. Чайковский)

— что такое симфония? (музыкальное произведение для симфонического оркестра)

2 этап. Изучение новой темы.

На доске записаны 2 четверостишья, ваша задача сочинить к ним мелодию.

Благословляю вас, леса,
Долины, нивы, горы, воды!
Благословляю я свободу,
И голубые небеса!

Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты.

Скажите, можно ли назвать это простой песней?

Это ребята слова известных романсов композитора П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое романс. Тема нашего урока РОМАНС (запись в тетрадь)

Романс очень похож на песню.

Но романс ни когда не поют хором, его исполняет один певец. У него всегда музыкальное сопровождение. В нем мелодия все время развивается, видоизменяется.

— МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ – значит всегда есть инструмент, который исполняет аккомпанемент.

Послушайте романс П. И. Чайковского на слова А. К. Толстого «Благословляю вас, леса»

СЛУШАНИЕ П. И. Чайковского на слова А. К. Толстого «Благословляю вас, леса»

запись в тетрадь название произведения

СЛУШАНИЕ Н. А. Римского- Корсакова на слова А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье»

запись в тетрадь название произведения

Послушайте произведение композитора Г. Свиридова и скажите, какая музыка?

СЛУШАНИЕ Г. Свиридов «Романс» муз. иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Какая картина природы рисуется?

Как бы вы назвали это произведение?

Это произведение Г. Свиридов назвал «Романс»

запись в тетрадь название произведения

Мы говорили, что «романс»- это песня, но романсами называют также и инструментальные пьесы с выразительной мелодией

3 этап. Разучивание и исполнение песни.

Сегодня на уроке мы разучим песню, которая называется «Росиночка-Россия»

В романсе особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека, его душевный мир, отношения к жизни, к природе.

С чем познакомились?

Назовите произведения и их авторов, прозвучавшие на уроке.

Источник

Что такое романс в музыке

Романс – это небольшое вокальное произведение с инструментальным сопровождением. Такое произведение пишется на основе лирической поэзии.

В отличие от той же песни, в романсе не обязательна четкость тактов и квадратура. Отступления в этом жанре только приветствуются.
В романсе и музыка, и текст имеют равные условия. Нельзя отдать предпочтение одному или другому, иначе, в таком случае, можно потерять саму суть. Важно, чтобы музыка детализировано раскрывала саму суть произведения.

Возникновение романса

Известно, что термин «романс» впервые появился в Испании, и изначально имел значение небольшой светской песни на испанском (романском) языке, вместо принятого латинского.

Такие песни объединяли в сюжетные сборники любовного или героического содержания, которые после исполнялись музыкантами. Позже, во Франции термин «romance» объединяли с термином «chanson» вплоть до конца XVIII века.

Развитие жанра. Российский романс

Наибольшее развитие романса, как синтетического музыкально-поэтического жанра начинается во второй половине XVIII века. Немецкие композиторы Ф.Э. Бах, Ф. Бенда, Л. Бетховен. Немалое влияние на романс оказали немецкие поэты Гёте и Гейне. Также романс встречается и в опере.

Например, в «Иоланте» П. Чайковского (романс Водемона), или в «Алеко» С. Рахманинова. С течением времени романс становится одним из ведущих жанров романтического направления. Возникают разнообразные школы романса. Помимо немецкой, наиболее известны были французская и русская школы романса.

Одновременно с профессиональной камерной классикой существовал так званый бытовой романс.
Особенно близкими эти разновидности романса были в России, где романс классифицировали по направлениям:

Сборник русских романсов

В России становятся известны такие романсы А. Алябьева (“Ах, когда я б прежде знала…“), А. Гурилева (“Сарафанчик“). А. Пушкин написал стихотворение “Я помню чудное мгновенье…“, который позже стал одним из известнейших романсов, положенный на музыку сестер Керн.

В XX веке жанр романса пытается найти новые направления. Проблема совмещения стиха и музыки всегда была основной. Становится важной декламация стиха под музыку, которая позже и вовсе стала отдельной веткой романса. Например, как это представлено в творчестве Дебюсси «Песни Билитис».

Романс обретает новое звучание из-за технического развития, возникновения граммофонов и пластинок. Благодаря сохранившимся пластинкам, можно до сих пор услышать музыку известных романсистов – А. Вальцевой, Н. Тамары.

Мы попытались раскрыть основные моменты вопроса, что такое романс в музыке. Надеемся, у нас получилось. Коментарии для вас, если хотите что-то добавить, спросить и т.д.

Источник

Конспект урока музыки на тему «Звучит романс» (3 класс)

Усачева, Школяр. Музыка. 3 класс

Урок 5. Звучит романс

— рассказать детям об эпохе романса, охарактеризовать направления развития русской музыкальной культуры;

— продолжить «интонационное исследование» городской лирики, познакомиться поближе с жанром городского романса (обрисовать связанную с ним проблематику, привести музыкальные примеры), уметь анализировать черты жанра;

— обсудить интонационное взаимодействие сельского и городского бытового музицирования, выявить новые черты, появившиеся в крестьянском романсе в 19 веке;

— совершенствовать вокальные способности обучающихся при исполнении лирических песен и романсов: учить передавать задушевные, искренние интонации в пении.

Романс М. Яковлева на стихи Пушкина «Буря мглою небо кроет».

Романс «Утро туманное». Музыка Виктора Абазы, стихи И. Тургенева.

Романс «Нет, не любил он. ». Муз. А. Гуэрчиа, сл. Е. Дельпрейте, рус. перевод М. Медведева.

«Из-за острова на стрежень», русская народная песня, сл. Дм. Садовникова.

«Среди долины ровныя». Муз. О. Козловского, сл. А. Мерзлякова.

— Здравствуйте, ребята! (в разных вариантах)

2. Ритмическая игра

3. Проверка домашнего задания

Обучающиеся демонстрируют свои «сочинения» романсов.

2. Мотивация. Актуализация опорных знаний

Звучит фрагмент русской народной песни «Лучина» в исп. Ф. Шаляпина.

— Что за мелодия прозвучала? Назовите прозвучавший народный песенный жанр.

— Народная песня «Лучина», жанр лирической, протяжной песни.

— Задушевная, лирическая мелодия. Настроение грусти и печали. Темп очень медленный, лад минорный, динамика тихая, звуковедение протяжное, широкое, распевное, плавное.

— Стихи, песни, размышления о любви, жизни, выражающие душевные переживания человека. По характеру – задумчивые. Иногда хочется плакать.

— Совершенно верно, ребята, лирические протяжные песни — это, как правило, страдания любящей души (несчастная любовь, разлука, одиночество, размышления о женской доле). Потому-то народные песни о любви по большей части «страшно разнесчастные» или, как ещё говорили в народе, «жизненские».

— Какой вокальный жанр академической музыки лучше всего может передать чувства человека, его душевные переживания?

— Романс — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

Исполнение романса «Зимний вечер», муз. М. Яковлева, ст. А.С. Пушкина.

— А как возник этот жанр, как он зародился?

— Произошло смешение протяжных народных песен с городской лирикой.

Музыка романса «Зимний вечер» была написана к стихам А. Пушкина, романс был привезен из города в деревню, полюбился народу и прижился: его запели в народе.

— Что значит «переосмысление» музыки?

— Ее «второе рождение»: музыка звучит немного иначе – так, как чувствует ее и понимает исполнитель.

— Рассмотрите картины на ст. 59 учебника. Соотнесите народную песню «Лучина» и романс «Зимний вечер» с картинами художников. Как звучат эти картины? Какую музыку к ним вы выберете? Почему?

Рассматривание картин: В. Панов. Иллюстрация к драме М. Лермонтова «Маскарад»; Е. Моисеенко. Портрет матери.

3. Постановка проблемы. Целеполагание

Сегодня мы продолжим музыкальные «романсовые» исследования. Прослушаем, сравним и проанализируем песни подлинного народного происхождения, но испытавшие сильное влияние городской лирики и старинные романсы, представляющие собой уже собственно городскую лирику. Разучим некоторые песни и романсы и поучимся передавать задушевные, искренние интонации в пении.

— Жанр романса родился в 19 веке. Для характеристики эпохи, в которую происходило становление русского классического романса, я приведу несколько высказываний музыковеда Б. Асафьева.

Итак, Б.В. Асафьев: «. Здесь сплетаются сложные влияния: с одной стороны, великорусская и украинская песня соперничают друг с другом, с другой — через нарождающуюся оперу, особенно французскую комическую, всё сильнее и сильнее проникают иноземные мелодические течения, и происходит постепенное всасывание европейского мелоса и поглощение его российской песенной культурой».

«. Дело в том, что тогда живая деревенская песня звучала ещё в столице на каждом шагу. Поэтому, конечно, о её целости заботились меньше, чем о том, чтобы рационально культивировать её с помощью западноевропейских приёмов обработки. Песня с сопровождением была тогда любимым жанром в Германии. (…) Нередко было, что и сочинённая в городе песня шла в народ. ».

«. Песня в городе, в обрамлении городского инструментализма есть новое образование, новый слой, новый жанр, подобно тому, как в папском Риме памятники, выстроенные из материала разрушенных античных памятников, суть новые художественные явления».

Один из таких классических песенных романсов «Утро туманное» Виктора Абазы мы сегодня разучим.

Прослушайте романс, охарактеризуйте музыку.

Слушание романса «Утро туманное» (муз. В. Абазы, сл. И. Тургенева )

— Подберите музыкально-выразительные средства, характеризующие музыку романса.

— Минорный лад, темп неторопливый, звуковедение плавное, протяжное.

— Характер мелодии – спокойный, грустный, задумчивый, лирический, умиротворённый.

— К городской лирике или к народной протяжной песне вы отнесете этот старинный романс?

— Старинный романс «Утро туманное» представляет собой городскую лирику.

2) Разучивание романса.

Большой разговор о лирической музыке

1) Наш семейный музыкальный быт

— Ребята, скажите, а поют ли у вас дома народные песни, старинные романсы? Попробуйте назвать произведения, которые исполняются в вашей семье.

Ответы учащихся (учащиеся обычно называют всё что угодно, и лишь очень редко нужные произведения).

— Да, к сожалению, приходится констатировать факт, что «песни бабушек и дедушек» постепенно уступили в быту место развлекательным жанрам отечественной и зарубежной массовой культуры. А если иногда и поются «песни прошлого», то, как правило, лишь за столом в праздники. Другими словами – «иные времена — иные песни».

И, не смотря на то, что и романс, и народная песня – явления самоценные, их вытеснила другая массовая культура, подчас не самого высокого уровня.

Я прочту вам сейчас слова советского историка и музыковеда Ю.В. Келдыша. Как вы их понимаете:

«Это отражается на судьбе специфических видов „бытовой“ музыки. Стиль бытового романса испытывает очевидный процесс деградации. (. ) …в дальнейшем „бытовой“ романс всё более теряет те черты неподдельной душевной теплоты и правдивости выражения, которые определяли его жизненную ценность, и приобретает налёт салонной наигранности, деланности чувства или лёгкой щекочущей развлекательности. ».

Я специально остановилась на этих словах Ю.В. Келдыша. Такие жанры бытового музицирования, как «жестокий романс» («Он говорил мне. ») или «разбойничья песня» (куда попал и «Стенька Разин»), — всё это продукты мещанского (обывательского, неутонченного) музыкального сознания. Хотя они и нравятся многим, но это — всё же дурной вкус! Прослушайте фрагменты этих песенных романсов и попытайтесь ответить: почему?

2) Прослушивание музыкальных фрагментов:

А) Романс «Нет, не любил он. », муз. итальянского композитора А. Гуэрчиа, сл. Е. Дельпрейте, рус. перевод М. Медведева

Б) «Из-за острова на стрежень», русская народная песня, сл. Дм. Садовникова

(Для сведения: «Из-за острова на стрежень» — русская песня на слова Дмитрия Садовникова, считающаяся народной. Относится к городскому романсу. Песня посвящена личности атамана Степана Разина и обыгрывает сюжет из истории возглавлявшегося им восстания. Самым известным исполнителем песни был Ф. Шаляпин.)

3) Мелодико-содержательный анализ песен

4) Рассуждаем об изменении роли лирической песни

— В качестве ответа на поставленный вопрос я приведу другие слова Юрия Всеволодовича Келдыша: «. Все эти стилевые особенности новой городской песни-романса проистекают из свойственной ей тяги к индивидуализации выражения, заострению личного начала в противоположность „собирательной“ обобщённости чувств, господствовавшей в старой крестьянской песне».

Эти слова музыковеда-историка довольно ясно говорят о том, что из нашей жизни постепенно уходит песенный жанр, корни которого находятся в народной протяжной песне. А ведь это грозит потерей связей с народным искусством, утратой национальных корней!

И, действительно, с течением времени в городской лирике стали всё реже звучать песни о природе, а песни о труде приобрели совсем иной характер. Трудно, например, представить, чтобы в наше время повсеместно зазвучали песни «Вниз по матушке по Волге», «Эй, ухнем» или рекрутские песни. «Из-за острова на стрежень», например, поют иногда просто как «воспоминание о прошлом». В основном в городе прижилась любовная лирика, т.е. содержание городской лирики сузилось, сосредоточилось на одной сфере человеческих чувств.

А теперь подумайте и скажите, какие изменения мы наблюдаем также в мелодическом языке городских песен?

Возможный вариант ответа: Она стала больше похожа на песню.

Примером одной из таких песен, имеющих подлинно народное происхождение, но испытавших сильное влияние городской лирики, является песня «Среди долины ровныя». Прослушайте ее и поразмышляйте, что в ней сохранилось от народной протяжной песни и что появилось под влиянием городской культуры.

1) Слушание «Среди долины ровныя» (муз. О. Козловского, сл. А. Мерзлякова).

— Песенный характер передает чувства и состояние одинокого героя, сравнивание героя с дубом – как в народной протяжной песне. Под воздействием городской лирики заданы определенный, ровный ритм и не затянутый темп.

— Верно, ребята, эта авторская песня-романс стилизована под фольклор. Развитая плавная мелодия на широком дыхании, выпевание нескольких звуков на один слог свойственны именно народным лирическим песням.

Простота же напева, мелодичность, отсутствие варьирования мелодии и определенный, четкий музыкальный размер указывают на воздействие городской лирики. Песня просто потрясает простотой и печалью. Она ясна и величественна во всем — в понимании трагедийности жизни, в стойкости, с какой герой ее, подобный одинокому могучему дубу, переносит свое одиночество и тоску, эта песня о неразделенной любви.

Но почему тогда таким всплеском звучат в ней финальные слова: «Возьмите же все почести, все золото назад! Мне родину, мне милую, мне милой дайте взгляд»? Это истинно русская песня, хотя бы потому, что автор ее не отделяет своей любви от любви к родной земле, это песня о Родине и о том особенном, щемящем душу чувстве, что и составляет, пожалуй, основу русского патриотизма.

Рефлексия (Лист самооценки)

Учащиеся заполняют «Лист самооценки»:

Узнал что-то новое Я Научился

Расстроился Я Получил радость

Удивился Я Ничего не понял

Домашнее задание. Выразительно исполнять разученные романсы и лирические песни.

Сравнивая городские лирические песни с народными мы с вами вновь вернулись к понятию «лирика». Лирика — это содержание души, непосредственность переживания чувства, выраженная в искусстве.

Народная лирическая песня возникла вследствие потребности высказать сокровенные личные чувства и переживания. И содержание лирических песен формировалось как углублённое проникновение в личное, связанное с душевными переживаниями, чувствами человека.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

Кузьмина О.В. Музыка: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / О.В. Кузьмина, В.О. Усачева, Л.В. Школяр. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2017;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *