что такое роллеры на 2 колесах
Что такое лыжероллеры, и зачем они нужны
С каждым днем лето всё ближе, самое время вставать на лыжи! Нет, мы ничего не перепутали.
Солнце припекает, на небе ни единого облака, и вы гуляете по городу, радуясь, что лето уже совсем близко – скоро вы снимите вашу куртку и будете ходить в легких шортах… И вдруг вам преграждают путь лыжники! Один за другим, они рассекают нагретый асфальт и исчезают за зеленеющими деревьями.
Ну всё, кажется, вы перегрелись.
А может, это просто лыжероллеры?
Летние лыжи – лыжероллеры, или роликовые лыжи, – давно изобретенное средство передвижения, однако оно не перестает удивлять. Они короче зимних лыж, но очень на них похожи, за тем исключением, что едут они на колесах.
Впервые роликовые лыжи появились в Италии и на севере Европы в 1930-х годах. Долгое время они использовались только лыжниками для подготовки к зимнему сезону. В 1970-х ситуация изменилась: лыжероллеры превратились в отдельный вид спорта с отдельными соревнованиями. Как так вышло?
Первые роликовые лыжи отличались от современных: у них было по три колеса, одно впереди и два сзади, их длина варьировалась от 70 до 100 см, а делали их из металла. Со временем стало ясно, что три колеса лыжам ни к чему – двухколесные куда быстрее и маневреннее, но, правда, сложнее в управлении. Первым двухколесную конструкцию изобрел итальянец Скиролло.
Это изобретение и решило судьбу лыжероллеров. Они стали более скоростными – и на них начали устраивать гонки, сначала в Италии, а потом и по всему миру. Дошло до того, что в 1985 году в Европе была создана лыжероллерная федерация, а в 1988-ом прошел Чемпионат Европы в Голландии. Там же прошел и Чемпионат мира в 2000 году. Сегодня каждый год проводится множество соревнований по роликовым лыжам, в том числе – Чемпионат мира (дважды в год) и летний биатлон.
Современные лыжероллеры делают из алюминия и каучука, благодаря чему они легче и удобнее своих предков. Длина лыж зависит от их типа – как и беговые лыжи, лыжероллеры бывают классического хода и конькового.
Классические модели чаще используются лыжниками для тренировок в летнее время. У них более длинная рама (рама – это сама лыжа), от 70 до 100 см. Колеса – толстые, но небольшого диаметра, что дает им повышенную устойчивость. Еще одна отличительная черта классических лыжероллеров – у них на одном из двух колес стоит храповый механизм, который блокирует движение назад, чтобы вы могли оттолкнуться.
Коньковые лыжероллеры чаще используют гонщики. Благодаря короткой раме – до 60-65 см, – а также узким и высоким колесам, они могут развивать высокую скорость.
Что нужно, чтобы кататься на роликовых лыжах?
Конечно, сами лыжи, палки, а также специальные ботинки, шлем и защита для рук и ног. Не помешают также солнечные очки – они спасут не только от солнца, но и от песка и пыли, летящих в лицо.
Если вы знакомы с зимними лыжами, выбрать тип роллеров не составит труда. Если нет, то вот наш совет: новичкам легче и удобнее начинать с классических – они устойчивее и не разгоняются до космических скоростей. Тем не менее, не забудьте про защиту.
Лыжероллеры уже заслужили славу в мире фитнеса. Этим спортом сегодня интересуются не только те, кто хочет участвовать в чемпионатах, но и те, кто просто желает быть в форме. Станете следующим?
Роликовые лыжи – отличный спорт для развития выносливости, который задействует 90% мышц. Не случайно им в обязательном порядке занимаются солдаты британской армии. А еще это хороший выход для тех, кто любит лыжные прогулки, но живет в бесснежных регионах. На летних лыжах можно кататься везде – по велосипедным дорожкам, паркам, специальным площадкам для катания.
Ограничений по возрасту в лыжероллерном спорте нет, но есть ограничения по росту, поскольку лыжные палки – от 1,4 метров длиной. Если вы уже доросли – присоединяйтесь!
Лыжероллеры для начинающих: экипировка, где кататься, с чего начать
Лыжникам и биатлонистам для поддержания хорошей формы надо тренироваться круглогодично. Лыжероллеры для спортсменов – прекрасная возможность не растерять физическую форму за летний период, улучшить технику и разнообразить тренировочный процесс.
В статье расскажем, как подготовиться к тренировке на лыжероллерах, где можно кататься и какие правила при этом соблюдать.
Что такое лыжероллеры
Лыжероллеры, они же роллеры, роликовые лыжи и лыжи на колёсах – средство для передвижения по твёрдой поверхности, имитирующее лыжи. На платформе с двух сторон закреплены колёса, которые за счёт подшипников обеспечивают движение.
Тренировки на лыжероллерах по функционалу очень близки к тренировкам на лыжах, здесь задействованы те же группы мышц – трицепсы, грудные, широчайшая мышца спины, дельтовидные. Также при катании на лыжероллерах в работу включены мышцы спины, пресса, ног.
Тренировки на роллерах развивают чувство баланса, улучшают устойчивость и стабилизацию.
Как подготовиться к тренировке
Комфорт и безопасность во время тренировки обеспечивается за счёт правильно подобранной экипировки и инвентаря. Благодаря высокому спросу и массовости, в магазинах достаточно широкий ассортимент товаров для лыжероллерного спорта.
Одежда
Старайтесь выбирать яркую одежду, лучше всего со светоотражающими элементами, так вас хорошо будет заметно. Не забудьте перчатки, отталкивание палками достаточно интенсивное, можно натереть мозоли на руках. Подойдут велоперчатки, они лёгкие и дышащие.
Если катаетесь неуверенно или вообще выходите в первый раз, наденьте закрытую одежду, это поможет в случае падений избежать лишних ссадин.
Шлем и защита
Шлем – обязательный элемент экипировки. Хорошо подойдёт велосипедный шлем. Плюс желательны очки – они защищают глаза от ветра, насекомых, пыли и солнечных лучей.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Помните, что вы катаетесь по жёсткой поверхности, скорость во время спусков может достигать 100 км/ч. Не пренебрегайте защитой. На первые тренировки надевайте наколенники и налокотники, так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете предотвратить серьёзные травмы.
Инвентарь
Для тех, кто катался зимой на лыжах, необходимо приобрести лишь сами лыжероллеры и крепления к ним. На палках достаточно заменить штырёк, а ботинки можно использовать зимние.
Разберёмся в этом вопросе подробнее.
Виды лыжероллеров
Все лыжероллеры, как и беговые лыжи, делятся на классические, коньковые и комбинированные. Помимо этого, их можно разделить на тренировочные и скоростные.
Классические
У них длинная рама, больше 70 см, они небольшие по диаметру и широкие по профилю колеса – для лучшего сохранения бокового равновесия.
Источник: tracks-and-trails.com
У классических лыжероллеров есть специальный «храповой механизм», блокирующий вращение колёс назад, чтобы не было проскальзывания при толчке. Работа этого механизма постоянна и не зависит от техники катания.
«Коньковые»
Отличаются короткой рамой от 53 до 60 см и узкими колёсами большого диаметра. «Храповой механизм» отсутствует: роллеры едут назад так же хорошо, как и вперёд.
Есть модели с удлинённой рамой (62 см), считается, что такая рама более устойчива, но в то же время менее манёвренна на поворотах и спусках.
Комбинированные
У них промежуточная длина между двумя типами лыжероллеров и тот же механизм для предотвращения прокручивания колеса назад. Как и в случае с лыжами, «комби»-лыжероллеры универсальны, но при этом они не обладают всеми лучшими качествами каждого вида и не могут обеспечить хорошее катание двумя стилями сразу.
По назначению лыжероллеры бывают «для тренировок» и «для гонок».
Модели для тренировок
Максимально приближены к «зимнему» лыжному ходу. Ключевые особенности: оптимальное соотношение в колесе резины и полиуретана, снижающее вибрацию, хорошее сцепление с асфальтом в любую погоду. Такие колёса имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем, и делятся на три типа: стандартные, медленные и очень медленные.
Рама может быть композитная (карбоновая) и алюминиевая. Карбон лучше гасит вибрации и ближе по ощущениям к зимним лыжам, такая рама пружинит и создаёт эффект толчка. Алюминиевая рама подходит тяжёлым спортсменам, она более долговечна и проще в управлении.
Модели для гонок
Гоночные роллеры изготавливают с расчётом на максимальную скорость, их главное отличие – облегчённый вес. Для таких роллеров характерна жёсткая, короткая рама, обычно алюминиевая, которой легко толкаться, и колёса большого диаметра из полиуретана повышенной жёсткости, со скоростными подшипниками, иногда керамическими.
Чем жёстче колесо, тем выше скорость, но при этом сцепление с асфальтом может быть хуже. Поэтому у гоночных лыжероллеров есть классификация по жёсткости, соотносящаяся с цветом колёс.
Лайфхаки:
Подбор лыжероллеров происходит с учётом целей и задач спортсмена, его веса и роста. Выбирайте проверенного производителя и надёжного продавца.
Аксессуары для катания
Крепления
На лыжероллерах используются такие же крепления, что и на зимних беговых лыжах. Выбирайте систему NNN или SNS в зависимости от системы ваших ботинок.
Единственное отличие от лыж – установка креплений. Крепления на лыжи ставятся по точке баланса, а на роллеры их необходимо ставить немного ближе к пятке.
Палки
Для тренировок используются те же самые лыжные палки, что и зимой, только вместо зимних «лапок» с кольцом, которые не дают палке провалиться в снег, нужен твёрдый наконечник (штырёк).
Можно кататься и с зимними палками, но сцепление с асфальтом будет плохим, и наконечник быстро сотрётся. Летние штырьки делают из сплава повышенной прочности.
Источник: en-ze.hero.com
Учтите, что палки и наконечники бывают разного диаметра, выбирать нужно тот, что совпадает с диаметром вашей палки внизу. Можно приехать с палками в магазин, и вам подберут нужные по размеру наконечники.
Лайфхаки:
Ботинки
Они также представлены в трёх вариантах – для конькового хода, классического и комбинированного. Отличаются высотой голенища и гибкостью подошвы. Коньковые хорошо держат голеностоп, в классике эта фиксация лишняя.
В спортивных магазинах есть прекрасные лёгкие модели летних лыжных ботинок, в них ноге комфортно и не жарко. Несмотря на это, многие спортсмены продолжают тренироваться в зимних.
На лыжероллерах не такая хорошая устойчивость, как на лыжах, поэтому важно, чтобы ботинок не болтался. У некоторых коньковых моделей любительских ботинок гибкая подошва, новичкам это осложняет катание и повышает риск падения.
Лайфхак:
Где кататься
Каждый год в парках появляется всё больше и больше велолыжероллерных трасс, а также мест общего доступа, закрытых от проезда машин. Особенность катания в парках в том, что там гуляет много людей, не понимающих, какую опасность вы для них представляете, и зачастую мешающих тренировке.
В России не предусмотрена система наказания за прогулку в неположенном месте, ограничивающие знаки не останавливают бегунов, родителей с колясками и людей, выгуливающих животных. Поэтому необходимо быть крайне внимательными.
Для первых занятий подойдут равнинные участки трасс.
Источник: en-ze-hero.com
Основные требования к месту тренировки:
Правила катания
Начинать лучше с конькового стиля. Во-первых, коньковый ботинок хорошо держит голеностоп, а он в начале занятий ещё неокрепший. Во-вторых, коньковый ход тренирует мышцы-стабилизаторы, те, что отвечают за равновесие на лыжне.
Особенность катания на лыжероллерах в том, что на них очень сложно затормозить. Поэтому обучение стоит начать с основных способов торможения: плуг, переступание, поворот, съезд на обочину.
Отрабатывать способы торможения можно на равнине.
Как кататься безопасно
Мы собрали правила, по которым тренируются на лыжероллерах опытные спортсмены. Их необходимо соблюдать как любителям, так и атлетам со стажем:
Что делать в случае падения
Не расстраивайтесь и не выкидывайте инвентарь, каждый лыжник-профессионал за свою карьеру как минимум один раз жёстко падал на лыжероллерах. Это очень неприятно, асфальт твёрдый и шершавый, в лучшем случае вы повредите одежду и получите ссадины, в худшем возможны серьёзные травмы, если вы катились на большой скорости.
Промойте рану и поверхность вокруг раны, обработайте антисептиком, смажьте заживляющей мазью. Дома в аптечке у каждого должен быть лейкопластырь, ватные диски, мазь с антибиотиком. Если раны глубокие, лучше обратиться в травмпункт, там их перевяжут и сделают прививку от столбняка.
При правильном уходе ссадины заживают быстро, но на несколько дней лучше воздержаться от катания.
Памятка для начинающих
У новых роллеров подшипники могут притормаживать, а если они попали под дождь и потом плохо высохли, то заедать. На этот случай хорошо иметь баллистол или смазку. Носить с собой не обязательно, достаточно проверять дома.
Хорошее настроение и соблюдение этих несложных правил – всё, что вам нужно для приятной, эффективной работы. И пусть тренировки приносят только радость!
Лыжероллеры Start 71: как отличить подделку от оригинала
Коньковые лыжероллеры финской марки Start – это без преувеличения самые популярные коньковые лыжероллеры в нашей стране. Благодаря маленькому диаметру колёс и низкому центру тяжести на них легко держать равновесие, а полиуретан, из которого сделаны колёса, позволяет без сверхусилий развивать хорошую скорость и к тому же он весьма долговечен. К сожалению, в последние годы участились случаи подделки лыжероллеров Start. Кататься на таких роллерах небезопасно, поэтому мы решили подготовить для вас материал о том, как отличить подделку от оригинала, что может быть не так просто.
Поддельные роллеры Start в неоригинальной упаковке
Эти роллеры мы купили на Авито. В объявлении было указано, что роллеры оригинальные, а продавец до конца уверял, что они настоящие. Он даже сказал, что в магазине «Ювента Спорт» продают подделку:)
Такие роллеры мы уже видели, когда клиенты приходили к нам для установки креплений. Они очень удивлялись, когда им сообщали, что это подделка. Самое печальное, что людей намеренно вводят в заблуждение, выдавая подделку за оригинал.
В этом году бракоделы вышли на новый уровень и начали делать даже коробки и бумажную инструкцию по установке креплений, которые незнающему человеку могут показаться настоящими. Неоригинальная коробка сильно меньше и в отличие от настоящей имеет глянцевое покрытие. Поддельная инструкция также печатается на глянцевой бумаге, а оригинал нет. Ещё одна особенность: оригинальные роллеры никогда не упаковываются в отдельные пакеты.
Оригинальная коробка сверху, подделка снизу.
Самый важный признак, по которому можно без проблем определить подделку – покраска платформы. Оригинальные платформы получают черный цвет анодированием. Из-за особенности технологии на платформе остаются заметные полосы, которые идут вдоль всей платформы.
Помните, что мошенники не дремлют. На данный момент это самый верный признак подделки, готовые партии контрафакта уже не исправить, но в следующем году ситуация может измениться.
Колеса – самая важная часть любых лыжероллеров. По наблюдениям многих спортсменов, поддельные колеса стираются гораздо быстрей, они очень плохо держат на мокром покрытии, а подшипники зачастую не выдерживают одной тренировки. Рекомендованная розничная цена колес Start – 2840 рублей.
Достаточно трудно определить поддельные колеса, если под рукой нет оригинала. В прошлом году оригинальных колесах Start начали делать выштамповку в виде цифры 0, в этом году мошенники повторили и эту маленькую особенность. На роллерах из партии 2021 года стоит цифра 1, но ориентироваться на это 100% нельзя – некоторые честные продавцы могли не распродать все роллеры с прошлого года. Диск на поддельных колесах блестит, а оригинал имеет матовую поверхность и более глубокие борозды. Резина на поддельных роллерах немного светлей, отличается на ощупь и с одной стороны имеет очень заметные борозды, которые на оригинале почти незаметны. Конечно же, в подделке используются гораздо менее качественные подшипники, даже на новых роллерах, что достались нам, они очень сильно хрустят. Так же на подшипниках с подделки есть маркировка abec-9, за много последних лет на роллерах Start такой маркировки мы не встречали – на колесах этого года написано Сингапур.
Всегда обращайте внимание на цену. РРЦ (рекомендованная розничная цена) роллеров Start – 12490 рублей. Если вы видите роллеры за 10 тысяч – то крайне вероятно, что эти роллеры подделка или они ввезены в Россию незаконно.
Если вы хотите сэкономить на покупке, мы крайне не рекомендуем вам покупать поддельные лыжероллеры. Будет гораздо разумней купить российские лыжероллеры всем известных российских производителей – эти отвечают за качество и даже называют продукцию своим именем. Купив подделку, вы получаете кота в мешке сомнительного качества и неизвестного производства.
Выбор коньковых лыжероллеров: тонкости и нюансы
На что влияет диаметр и материал колес, какие бывают платформы, как подобрать лыжероллеры для конкретных условий использования.
За окном почти середина апреля, снег во многих областях уже сошел, самое время начинать готовиться к следующей зиме. Очень важная составляющая этой подготовки это тренировки на лыжероллерах. Далее речь пойдет о том как их выбрать, на какие моменты обратить внимание.
Колеса
Коньковые лыжероллеры как правило имеют следующие размеры колес:
Существуют также надувные 200х50 и полиуретановые 125 мм колеса, но они скорее экзотика и рассматриваться не будут.
Размер колес влияет на скорость и проходимость. Чем больше диаметр- тем выше скорость и лучше проходимость колеса. Чем уже колесо- тем выше скорость и хуже сцепление.
Материал влияет на скорость и на сцепление с дорогой. Полиуретановые колеса более быстрые, но уступают резиновым в сцеплении. Особенно на мокром асфальте. Что касается износоустойчивости, тут каких- либо существенных отличий полиуретана от резины нет.
Что касается скорости, 100х24 резиновые колеса будут примерно так же быстры как и 71х30 из полиуретана. При этом тренировочная скорость будет примерно как на лыжах в гололед. У меня при средней 15 км в час на лыжах на лыжероллерах с этими колесами на примерно таком же рельефе средняя около 20.
Также следует отметить, что если вы тренируетесь в месте с очень сложными спусками, возможно вам следует взять колеса потуже- резиновые 71 или 80 на 30. Первые будут как не очень катящие лыжи, вторые примерно чуть побыстрее.
Колеса 100х24 из полиуретана годятся только для выступления на соревнованиях а также скоростных при подготовке к таковым. Тем, кто не собирается участвовать в соревнованиях, такие колеса не нужны.
Внедорожные лыжероллеры
Что касается внедорожных лыжероллеров, то они скорее предназначены для тренировок на плохом асфальте. Ветки толщиной более 1 см в диаметре значительно затрудняют передвижение на них, создавая проблемы с прокатом и равновесием. Камни, даже мелкие, которые встретятся на спусках, могут стать причиной падения.
Многие также утверждают, что большой вес внедорожных лыжероллеров уродует технику, но лично я вулияние веса роллеров на коньковую технику не заметил.
Также следует отметить следующее: если колеса слишком сильно накачаны, то лыжероллеры едут очень быстро. Намного быстрее лыж. Если колеса спущены- они часто колятся. Достать камеры не так то просто, хотя подходят также камеры от колясок с соответствующими размерами.
Подшипники в колесах как правило недорогие, исключение- скоростные колеса для соревнований. Там могут применяться керамические.
Платформа
Главный параметр который влияет на ощущение от катания- это длина платформы. Чем длиннее платформа, тем больше поведение лыжероллеров похоже на поведение лыж. Более короткие платформы делают езду более динамичной, позволяя в процессе бега сильнее отклонять центр тяжести от опорной ноги.
С моей точки зрения, для тренировок подходят больше лыжероллеры с короткой платформой. Они позволяют взглянуть на лыжную технику с ново стороны. Вы поймете что такое завал вбок, сможете более активно включать в работу голеностоп.
Клиренс, еще один немаловажный параметр. Наличие изгиба платформы вниз делает роллеры более устойчивыми но менее отзывчивыми. Возможно, последнее связано с уменьшенной торсионной жесткостью платформы.
Материал платформы. Еще совсем недавно лыжероллеры с платформой из карбона казались чем-то космическим и нежизнеспособным. Сейчас их предлагают многие производители и мало того, они становятся доступными по цене.
Карбоновая платформа очень хорошо гасит мелкие удары. Однако, она может легко сломаться при ударе. Также, при переезде через препятствие можно сильно подпортить или даже совсем сломать платформу. Также, у карбоновых изделий выше торсионная жесткость. Вы получите лучший контроль над лыжероллером.
Конкретные варианты выбора лыжероллеров
Далее приводятся рекомендации по выбору лыжероллеров в зависимости от местности, где вам придется их использовать. Но только если ваша цель- длинные спокойные тренировки. Случаи когда вам нужно делать какую- либо специфическую работу- скоростную, силовую- не берем. Там выбор роллеров может отличаться.
Почему в рекомендациях нету внедорожников? Мне кажется, их удел- передвижение даблполлингом по гладкому грунту или по совсем плохому (но без ям!) асфальту. Дело в том, что при передвижении по сильно неровной дороге или грунту технично ехать все равно не выйдет- вы будете то и дело терять равновесие. Толк в таком катании сомнителен.
FAQ по скоростным лыжероллерам
Если Вы читаете эту статью, значит Вы заинтересовались гонками на скоростных лыжероллерах.
Что же это такое? Представьте, что всю жизнь вы проездили на обычной городской машине, свято соблюдали правила дорожного движения и скоростной режим. И вдруг вы оказываетесь за рулем гоночного болида Formula I на скоростной трассе национального автодрома Монца, где скорость ограничивает только ваш страх.. Защитный шлем, красивая и яркая форма, до блеска отполированный автомобиль. Легкое нажатие на педаль газа буквально срывает машину с места под огоушительный визг шин, ваше тело напрягается, руки вцепились в руль, в голове слышен только звук ударов вашего сердца. Примерно такие же ощущения начинаешь испытывать, когда первый раз встаешь на скоростные лыжероллеры.
Коньковые лыжероллеры
Какой же “болид” выбрать для себя? Современный рынок не может похвастаться большим разнообразием выбора скоростных лыжероллеров:
Если говорить о коньковом стиле передвижения, к сожалению, только роллеры SWENOR и ROLL`Xс уверенностью можно назвать «скоростными», SKI WAY, когда-то являвшийся законодателем мод, не выдержал гонки оборудования и с натяжкой заслуживает этого звания, а остальные марки являются просто «быстрыми» лыжероллерами (не является рекламой).
Цены на лыжероллеры могут колебаться примерно от 15 до 22 тыс. рублей. SWENOR — самая дорогая модель, которую можно приобрести в магазине «Skiwax». За границей производитель ROLL`xпродает лыжероллеры за 220 евро, а в России такие лыжероллеры найти тяжело из-за отсутствия прямого представителя. Но если вы собираетесь соревноваться и составить конкуренцию опытным лыжероллистам — не пожалейте пару лишних тысяч и приобретите рекомендованные модели.
Колёса
Официальными правилами установлено ограничение на технические характеристики скоростных лыжероллеров: расстояние между осями не менее 530 мм, диаметр колес — не более 100 мм. Разница между скоростными моделями разных фирм минимальна и несущественна. Почему же такая разница в скорости? Ответ заключается в колесах.
Колеса двух известных нам производителей по своим качествам уверенно ушли вперед. Колеса имеют разную жесткость, а каждой жесткости соответствует свой цвет:
Конечно, считается, что колёса необходимо подбирать под погодные условия, качество асфальта, вес и особенности техники спортсмена.
Разницу между колесами вы вряд ли почувствуете, да и достоверность качения будет минимальна, поэтому, лично от себя, новичкам и заядлым любителям рекомендую выбирать оранжевый или зеленый цвет колес. А победу вам скорее принесут ваши ноги, чем цвет колес.
Подшипники
Так же топовые модели скоростных лыжероллеров укомплектованы керамическими подшипниками. Возвращаясь к своему опыту участия в лыжероллерных соревнованиях, могу с уверенностью сказать, что хорошие металлические подшипники не проигрывают в характеристиках керамическим, а со стороны прочности даже уходят вперед.
Так же есть некоторые различия у разных производителей по комплектующим колеса. Так, например, колесо от SKI WAY не подойдет к комплектующим SWENOR или ROLL`xи, наоборот.
В настоящее время некоторые лыжероллеры укомплектовываются платформой системы NIS, когда крепления устанавливаются на лыжероллеры без шурупов. Были опасения, что данная система не надежна, особенно для скоростных лыжероллеров. Пробегав весь прошлый сезон на этой системе, все опасения развеялись.
Уход за лыжероллерами
Отмечу только главное: сквозной БОЛТ, который прикрепляет колесо к платформе лыжероллера, должен быть ВСЕГДА ЗАТЯНУТ! Если при затягивании болта колесо начинает крутиться хуже или вообще перестает крутиться, значит вы неровно собрали колесо, или подшипник/втулка/другая комплектующая не подходит к данному колесу.
КЛАССИЧЕСКИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ
Гонки классическим стилем на скоростных лыжероллерах пока носят больше профессиональный характер и проводятся только на этапах Кубка России и Кубка мира. Не исключено, что в скором времени скоростные гонки этим великим стилем передвижения станут популярным и среди любителей.
Выбор скоростной классики еще меньше, чем коньковых лыжероллеров, а лидеры те же (SWENOR и ROLL`x):
SKI SKETT – подходят преимущественно для гонок в гору, хотя были случаи, когда спортсмены выходили на таких лыжероллерах на трассы с пересеченным рельефом и технически сложно проходимыми поворотами.
SWENOR – во весу самые тяжелые скоростные классические лыжероллеры, что особенно дает преимущество на спусках.
ROLL`x – хорошие классические лыжероллеры, но было очень много случаев, когда срывался или прокручивался стопор (механизм, который не дает колесу крутиться назад).
SKI WAY – сам лыжероллер очень легкий по весу, но имеет такую же проблему со стопором, как и у ROLL`x. Для устранения прокручивания ставится стопор на каждое колесо (переднее и заднее).
А теперь посмотрите на свою машину. Если вы до сих пор так и ездите на обычной городской машине, то вам обязательно стоит попробовать испытать яркие захватывающие ощущения и хоть раз покататься на скоростных лыжероллерах.
В заключение хочется добавить, тренируйтесь больше и наслаждайтесь спортом!