что такое ритуальное буккаке

Новое в блогах

Харакири или сеппуку — в чем разница между этими обрядами

Что такое харакири

Само действие отличается достаточно сложным порядком и является привилегированным вариантом смерти только для самурая.

Чем отличается сеппуку

Многие знают только термин харакири, но существует также слово «сеппуку» или «сэппуку», которое также обозначает ритуальное самоубийство. Оба слова пишутся одинаковыми иероглифами, а вся разница заключена в оттенках:

Считается, что харакири — это более «бытовое» название действия с уничижительным, принижающим оттенком. Иными словами, харакири — простое вспарывание живота, а сеппуку — это ритуальное возвышенное действие. Однако Википедия говорит, что сами японцы, произнося в разговоре «харакири», не пытаются принизить действие.

Откуда пошло

Считается, что харакири как вспарывание живота соотносится именно с философией буддизма и его догматами о бренности бытия и всего земного. Согласно этой религии, именно в животе человека находится центр его жизнедеятельности, его душа, а не сердце или голова. Будучи в центре организма, живот помогает гармоничному развитию тела.

Примеры такого отношения к животу («хара») можно проследить в некоторых японских фразеологизмах:

Стоит отметить, что душа в японском понимании не эквивалентна душе в европейском. Это скорее сосредоточение мыслей и чувств, источник эмоций. Вспарывание живота — это открытие всех помыслов.

Существует 3 варианта популярности такого варианта суицида:

В древней Японии ритуальное вспарывание живота не было распространено: вместо них применяли сожжение и повешение. Первое сеппуку совершил в 1156 году феодал Минамото но-Тамэтомо: из-за проигранной войны с кланом Тайра самурай вспорол живот, не желая попасть в плен. Так он сохранил воинскую честь.

Как проводят

Человек садился на пятки, касаясь коленями пола, и оголял верхнюю часть туловища. Одежду подкладывали под колени, чтобы самурай не упал вперед. Упасть на спину было позором.

Вспороть живот можно было сделать несколькими способами:

Первые века харакири проводились только самураем, который должен был терпеливо ждать смерти, не крича, не падая и ничем не выражая боли. Если самурай терял контроль над собой, это считалось позором для него и семьи. После ритуал усложнили и одновременно сделали более «простым»: как только самурай начинал терять сознание или падать, его помощник (кайсякунин) одним взмахом отрубал ему голову.

Отрубать голову тоже было непросто: требовалось, чтобы голова оставалась висеть на тонком лоскуте кожи. Полностью отлетевшая голова, покатившаяся по полу, считалась неэстетичным зрелищем. После окончательного падения тела помощник вытирал клинок белой бумагой, саму голову поднимали и показывали присутствующим (если такие были), только затем тело накрывали белой тканью и начинали готовиться к погребению.

Некоторые особенности

Далеко не все могли спокойно пережить такую болезненную процедуру молча и с честью, а потому правила были дополнены:

Вывод

что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккакеДля чего проводится ретуалчто такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккакеОсобенности ретуалачто такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккакеОбряд сеппукучто такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккакеЯпонский обряд харакиричто такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккакеКак проводится японский ретуал

Источник

9 Противоречивых ритуалов, которые проводятся и сейчас

1. Женское обрезание (Африка)
что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке
Во время этого ритуала влагалище девочки разрезается таким образом, чтобы установить своеобразную «пломбу», достаточную для того, чтобы сквозь неё проходила только моча и менструальная кровь. «Закреплённым» девочкам зачастую завязывают ноги на четыре недели, чтобы соединённая ткань зажила.

В большинстве случаев обрезание выполняется местным шаманом без всякой анестезии или соблюдении элементарных правил гигиен. Во время обряда используются лезвия, ножи или ножницы, которые очень редко стерилизуют. Операция происходит в любом удобном месте, от улицы до пола туалета.

Люди скорбят из-за того, что они не участвовали в этой битве и не смогли спасти Хусейна пролив за него свою кровь и кровь их детей. Шииты считают, что участие в Ашуре избавляет их от всех грехов. Популярная поговорка шиитов звучит так: «одна слеза, пролитая за Хусейна, избавляет от ста грехов».

3. Оставлять старых людей умирать на льду (Эскимосы)
что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке

Одна из самых известных историй об эскимосах – это рассказ о странном ритуале, показывающем их отношение к смерти и старости.

Когда наступает старость, эскимосы увозят престарелых людей в море и оставляют на плавучем айсберге. Старики, оставшиеся в одиночестве на айсберге, неизбежно умрут от холода или от голода.

Эскимосы считают, что их мёртвых ожидает другой мир, поэтому такое отношение основывается на том, что таким образом старые люди с честью перейдут в другой мир, не становясь обузой для своей семьи. Однако, существование этого ритуала среди современных эскимосов, конечно же, является достаточно тревожным.

4. Питьё из человеческих черепов и каннибализм (Индия)
что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке
Агхори (Aghoris) из северной Индии являются аскетической религиозной школой индуизма, которые до сих пор занимаются каннибализмом. Последователи школы поедают плоть трупов, плывущих в реке Ганг, преследуя бессмертие и получение сверхъестественных силы. Люди агхори пьют из человеческих черепов и практикуют каннибализм, так как верят, что поедание человеческой плоти является полезным с физиологической и духовной точек зрения, а также останавливает старение.

5. Поедание праха людей (Венесуэла и Бразилия)
что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке
Люди группы племён яномама (Yanomamö) считают, что большая часть смертей, обосновывается действиями злобных шаманов, которые призывают демонов, чтобы те поедали души людей. По этой причине, вскоре после смерти, труп человека сжигается. Мужчины затем собирают и растирают кости, а затем засыпают этот пепел в несколько посудин. По истечению года со смерти, близкие родственники и другие члены племени съедают пепел, который замешивается в большую порцию бананового супа. Эта разновидность эндоканнибализма демонстрирует привязанность к умершим и сочувствие родственникам умершего. Церемония также обеспечивает возможность мёртвым душам найти путь к раю.

6. Выдирание зуба во взрослом возрасте (Австралия)
что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке
В ходе этого ритуала мужчина ложится на спину и располагает свою голову на колене сидящего мужчины. Затем он наполняет свой рот тканью, для того чтобы она впитывала кровь, уменьшила болезненные ощущения и не дала проглотить зуб. Этот же мужчина затем берёт кусок доски, в которой проделана дырка, обычно это острая часть копья, сильно нажимает ею на зуб, а затем ударяет по другому концу палки камнем.

7. Массовая резня животных (Индия, Индонезия и Непал)
что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке
Жертвоприношение Бали – ритуальное убийство животного в индуизме. Убивается животное удушением и при помощи деревянного гвоздя, воткнутого в сердце. Причина такого метода заключается в том, что священники считают, что если животное во время убийства издаст звук – это будет дурным знамением.

Ритуальное убийство обычно является частью фестиваля, посвященного богу индуизма. Ритуальное жертвоприношение животных также включает в себя петушиный бой, когда два петуха сражаются насмерть и это считается своеобразной формой жертвоприношения. Пролитие крови необходимо для того, чтобы подобное «очищение» отпугнуло злых духов.

8. Субинцизия уретры (Австралия)
что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке
Субинцизия, или рассечение уретры, является важной частью святого ритуала в культуре австралийских аборигенов.

Во время этой операции губчатая поверхность пениса разрезается до уретры – от её выхода вниз по пенису примерно на 2,5 сантиметра. Разрез обычно постепенно расширяется до тех пор, пока вся губчатая часть уретры не превратится в открытый канал.

Из-за того, что этот канал обычно заживает в нижней части полового члена, некоторые люди делают и несколько поперечных надрезов.

9. Ношение металлических колец на шее (Таиланд и африканские племена)
что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке
Обычай ношения колец на шее связан с идеалом красоты – длинной шеей. Кольца на самом деле являются длинной медной спиралью. Спираль вручную закручивается вокруг шеи женщинами. Медь достаточно труднообрабатываемый метал и процесс, в зависимости от длины, может занять несколько часов.

Количество витков постепенно увеличивается, и у некоторых он достигает двадцати. Вес колец со временем оказывает достаточно давление, чтобы плечи деформировались, и создалось впечатление удлинённой шеи.

Источник

Что такое ритуальное буккаке

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О ритуальной магии

Ритуальная магия, завязанная на обращении к богам, духам и прочим силам нематериального мира, кажется многим эзотерикам простой, понятной и доступной. Нет ни сложной визуализации, ни необходимости овладевать методикой работы с внешней энергией, а есть лишь договор, поддерживаемый с определенными силами множеством поколений магов на протяжении веков. Строго определенный порядок действий, атрибутика и принадлежности, используемые для ритуала, служат как бы «паролем», делающим человека заметным для сил тонкого мира и дающим понять конкретному духу, что обращаются именно к нему, что данный человек хочет предложить часть своей энергии на обмен.

что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке

Обычно люди, ратующие за ритуальную практику работы с духами, как-то «забывают» упомянуть, что эффективность этой практики и вероятность быть услышанным духами напрямую зависит от личной силы, развитости и трансформированности энергетики мага. Духи – они не дураки, и к благотворительности вовсе не склонны. Приходить и помогать они будут тем, кто с их точки зрения достоин внимания, кто способен предложить в обмен на помощь хоть что-то полезное и примечательное. Мало просто технически верно выполнять ритуалы, нужно еще и предложить духам что-то интересное, чтобы они возжелали общаться. А если ничего интересного нет – хоть заритуалься, эффект будет соизмерим с работой личного намерения.
Именно поэтому в большинстве серьезных традиций, практикующих ритуальную магию, ритуальная часть не дается сама по себе. И обучают ритуальной части уже подготовленных учеников с трансформированной энергетикой, тех, кто «похож» по вибрациям и звучанию на духов, с которыми традиция работает. Достигается это обычно суровыми практиками и посвящениями – сонастройками на определенные энергетические вибрации. Дух воспринимает такого подготовленного человека как «своего», намного легче и намного охотнее идет на контакт. Другой способ обучения ритуальной магии используют в традициях вроде магии Викка, когда ритуалы проводятся совместно старшим магом, активно общающимся с северными богами, и его учеником, которому такой контакт выстроить еще только предстоит. Маг как бы «знакомит» ученика с различными силами, делится с ним своим благословлением. Это «мягкий», косвенный путь давать те же сонастройки, совмещенный с ритуальной практикой и «завернутый» в нее. Серьезные посвящения Викке тоже имеются, но полагаются они только тем, кто уже доказал свою лояльность духам и обрел заметный опыт общения с ними.

Что можно посоветовать желающим самостоятельно поэкспериментировать с ритуальной магией? 1. Осознать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 2. Осознать, что самостоятельные эксперименты в ритуальной магии – это как выход в открытый океан в одиночку нагишом и верхом на бревне. 3. Осознать, что придется иметь дело с последствиями своих необдуманных действий. А последствия будут, в этом можете даже не сомневаться.

«И что же делать, если все равно хочется ритуалить»? – спросят меня. Отвечу: в свободное плавание на первых порах надежнее всего уходить на крепком корабле с опытной командой и хорошим капитаном. А уж потом, освоившись и укрепившись, можно и самому. Я вот сама ритуалю, мне помощь не нужна, но это не значит, что я книжки читала и эксперименты ставила. Такое возможно делать только после должного обучения, массы посвящений и обретения большого опыта, который, как известно, «сын ошибок трудных». Эти вещи сами собой не делаются и в книжках не даются. Хочется ритуалов и общения с духами? Приходите учиться. Свою школу могу рекомендовать смело – тут и силу дадут, и знаниями снабдят, и навредить себе не позволят.

Источник

Храмовая проституция: от божественного соития до безбожного рабства

Сексуальные ритуалы

Ритуалы сексуального характера — одна из древнейших практик, поэтому интересно не то, как она возможна в принципе, а то, почему эта практика стала восприниматься как табуированная. При этом неверно полагать, что ритуалы древности сплошь состояли из оргий. Такое мнение могло возникнуть под влиянием античных авторов, которые преувеличивали «варварство» азиатских культур, а позже — христианских богословов, поступивших схожим образом со всеми язычниками.

Как правило, такие ритуалы были связаны с обрядами плодородия. Однако они не всегда предполагали ритуальные совокупления. Просто в них использовалась характерная для всех земледельческих цивилизаций сексуальная символика, которая не считалась запретной. Например, культ Приапа в греческом и римском мире соотносился с благополучием садов и полей, а главным его символом был огромный фаллос. Его изображения до сих пор встречаются в архитектуре Италии и воспринимаются как вполне привычная деталь.

Существующие до сих пор синтоистские праздники — Канамара-мацури, «Фестиваль железных пенисов», и праздник пениса Хонэн-мацури, посвященный урожаю и процветанию, — это семейные торжества, в которых участвуют почтенные граждане и маленькие дети.

При этом символы мужского начала устанавливаются в храмах, участвуют в парадах, встречаются в виде леденцов и украшений.

что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке

Темы плодородия и смерти (увядания и обновления природы) соединились в культе Деметры и Персефоны, в честь которых проходили Элевсинские мистерии — инициатические таинства, чья суть, в отличие от народных празднеств, скрывалась от непосвященных. Впрочем, сами мистерии оргиями не являлись, пусть даже и предполагали генитальную символику и ритуальное обнажение, хотя есть свидетельства, что мисты могли совершать сексуальные действия. Как правило, содержание мистерии предполагало воспроизведение ритуальных событий из божественной истории и выступления участников от имени того или иного божества.

Тем не менее в некоторых религиозных культах практиковались сексуальные действия с прихожанами — их совершали жрицы (реже жрецы) за плату, отходящую храму. Некоторые из этих практик канули в Лету, другие существуют и сегодня.

Читайте также

Надиту в Шумере

Одни из самых древних упоминаний о храмовой проституции относятся к шумерской цивилизации — по крайней мере, к описаниям, сделанным представителями других культур. Распространенная точка зрения гласит, что в Шумере существовало разделение между обычными проститутками и надиту, которые в буквальном смысле являлись жрицами любви.

Как правило, это были женщины благородного происхождения, которые жили на территории храмов в собственных покоях. Некоторые из них служили писцами — заполняли клинописью глиняные таблички.

Отчасти положение надиту напоминает ситуацию с греческими гетерами, которые пользовались большей свободой, чем женщины, не поддерживавшие независимый образ жизни (невесты и жены). Гетеры могли выбирать себе покровителя, а также менять его, когда отношения подходили к логическому завершению, занимались искусствами и могли поддержать беседу о философии и политике.

Шумерские жрицы-надиту, кроме того, что были образованными, судя по всему, выполняли некие ритуальные функции в своем храме. Известно, что жрицы бога Мардука могли вступать в брак (насчет остальных это неясно). Однако представление о том, что надиту обязательно занимались ритуальной проституцией, сегодня подвергается сомнению.

Тем не менее о жрицах Инанны (Иштар в аккадском варианте) часто говорится в сексуальном ключе. Широко известно идущее от греческого историка Геродота свидетельство о том, что в храмах отождествляемой им с Афродитой Милитты (один из эпитетов Иштар) девушки приносили в жертву свою девственность.

Эти деньги считались священными и принадлежали богине, а плата могла быть чисто символической. Как отмечает историк, «красивые и статные» девушки быстро покидали святилище, исполнив ритуал, а «безобразным» приходилось проводить там долгое время.

Древнегреческий писатель Лукиан Самосатский в сочинении «Сирийская принцесса» описывает «святилище Афродиты библосской» (храм Астарты в финикийском городе Библосе), в котором почитали Адониса, состригая волосы в знак скорби по его гибели: «Если же какая-нибудь женщина не хочет остричь свои волосы, то ее подвергают следующему наказанию: в течение одного дня она должна стоять на площади и продаваться; доступ на площадь открыт тогда только иностранцам, а плата, получаемая от них женщиною, приносится в дар Афродите».

Неясно, насколько широко на самом деле была распространена храмовая проституция на Древнем Ближнем Востоке. Вполне возможно, что истории о ней значительно преувеличены. Уже в античном мире появилось разделение на цивилизованный (греческий и римский) запад и варварский восток, обычаи которого излагались в красочных подробностях и осуждались. Геродот, например, называет описанный им обычай вавилонян «позорным». Впоследствии христианские авторы добавили плохой репутации «вавилонским блудницам» и жизни древних в целом, включая уже и античные ритуалы.

что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке

Иеродулы в Греции и Риме

В Греции служительниц храмов называли иеродулами. Судя по всему, некоторые из них, в зависимости от божества и города, блюли чистоту, тогда как другие могли участвовать в сексуальных действиях. Предполагают, что с Древнего Востока традиция храмовой проституции перешла к эллинам, а культ Афродиты унаследовал черты более древних восточных богинь.

Особенно часто в связи с греческой храмовой проституцией упоминают город Коринф.

Античный историк Страбон сообщал, что в коринфском акрополе было свыше тысячи иеродул, выполнявших сексуальные обязанности. Впрочем, существуют мнения, что Страбон выдумал эту историю, опираясь на рассказы о восточных нравах и поместив в акрополь куда больше людей, чем тот вообще мог вместить.

С другой стороны, в лирике поэта Пиндара также упоминаются коринфские служительницы Афродиты, которые даруют гостям любовь в честь «матери любви». Об этом же обычае говорил греческий писатель Афиней, рассказывая о празднике Афродиты в Коринфе: «К участию в молебственных шествиях город привлекал как можно больше гетер, впоследствии их стали поставлять в храм богине в качестве жертвенного подношения».

Девушками, которым предстояло стать служительницами, расплачивались с богиней — их дарили храму как мужчины, так и женщины. Отмечают, что храмы Афродиты с религиозной проституцией существовали в Абидосе, на Кипре, а также в Фивах, в Беотии и Мегаполисе, в Аркадии. По свидетельству историка Демохара, афиняне посвятили свой храм Афродиты известным гетерам Ламии и Леэне.

Регламентации вопроса способствовал афинский политик и законотворец Солон, который решил, что доходы от платной любви могли бы доставаться не только храмам, но и государству. Для этой цели он учредил диктериады — публичные дома.

При этом на вырученные средства он построил храм в честь Афродиты, и по праздничным дням куртизанки занимались своим ремеслом в пользу храма.

В Риме Афродита носила имя Венеры, и в ее храмах происходило примерно то же самое. В отличие от жриц богини Весты, которые должны были хранить чистоту на протяжении 30 лет, жрицы Венеры таких обязательств не давали. Как и в Греции, в Риме были «обычные» публичные женщины, и те, кто служил богине, отдавая заработанные деньги на нужды храма. Автор книги «Проституция в древности» Эдмонд Дюпуи упоминает культ проституции в Сицилии в храме Венеры Эрицейской, где женщины, «как раньше в Коринфе и в Азии, проституировали отчасти в целях обогащения храмов, отчасти же с целью выкупа собственной свободы».

Также существовали культы Приапа, или Мутуна (тождественное фаллическое божество плодородия в римской мифологии), с которыми связывают ритуальное лишение девственности.

Святой Августин упоминает, что римские матроны отводили новобрачных к Мутуну, чтобы с помощью каменного фаллоса посвятить божеству девственность девушки. Трудно сказать, был ли такой обычай действительно распространен в каких-то областях или же речь шла о единичных случаях, которые Августин возводит в правило.

В некоторых источниках упоминается, что девушке, чтобы получить благословение, достаточно было просто посидеть на коленях у статуи божества. Бездетные женщины проделывали то же самое, чтобы прикосновение Мутуна сняло с них проклятие и даровало плодовитость.

Девадаси в Индии

Старшие женщины одевают девочку в зеленые одежды и украшают желтыми венками в честь богини Йеламмы, шепча тайны ей на ухо… После этого она считается девадаси, посвященной божеству, и зачастую оказывается единственной кормилицей семьи.

На русский слово «девадаси» исторически переводят как баядерка. Под этим названием на Западе известен балет, поставленный по легенде о Шакунтале из эпоса «Махабхарата» и балладе Гете «Бог и баядера».

Традиция девадаси существует в Индии до сих пор, хотя храмовая проституция здесь официально была объявлена незаконной в 1988 году. Церемонии посвящения проводятся по сей день, только в тайне.

В индуизме, тантрическом буддизме сексуальный аспект имеет глобальное космогоническое значение. Мужская энергия Вселенной, олицетворяемая Пурушей, соединяется с женской энергией Пракрити, а божество двуедино — это союз Шивы и его супруги Шакти (Парвати). Таким образом, центральными символами мироустройства являются лингам и йони, а вернее, их соединение, поэтому ритуальная роль секса очень велика. В особенности девадаси молятся богине Йеламме — это один из аватаров Парвати, почитаемый в Южной Индии, а также покровительница жриц любви.

что такое ритуальное буккаке. Смотреть фото что такое ритуальное буккаке. Смотреть картинку что такое ритуальное буккаке. Картинка про что такое ритуальное буккаке. Фото что такое ритуальное буккаке

Датский писатель Карл Джеллеруп описывал гетер Уджени так: «На больших праздниках, представлениях и маскарадах они составляют главное украшение улиц, которые разукрашены цветами и трепещущими на ветру флажками. В красных нарядах, с благоухающими гирляндами в руках, в волнах изысканных благовоний и в сверкающих бриллиантах ты видишь их, брат, восседающими на лучших местах, им отведенных, или прогуливающимися по улицам под восхищенными взглядами, которые сопровождаются выразительными жестами, под добродушное поддразнивание тех, кто жаждет приобщиться к чувственным радостям жизни».

Однако действительность существенно отличается от этой красивой картинки. В древности девадаси принадлежали к высшим кастам и принимали гостей в порядке торжественной религиозной церемонии, которая не была связана с сексуальными практиками.

Они выполняли жреческую роль в храме Йеламмы, занимались ремеслами и искусствами — в первую очередь храмовыми танцами, имеющими для индийской культуры огромное сакральное значение. Это не мешало британским колонизаторам считать девадаси проститутками, как и японских гейш. Со временем традиция действительно сдвинулась в эту сторону: посвящать богине стали представительниц низших каст, на первом месте теперь оказалась торговля телом, а религиозная составляющая отошла на задний план.

Нынешний быт индийских «кварталов красных фонарей» отражен, в частности, в документальных фильмах «Проститутки бога» журналистки Сары Хэррис и «Рожденные в борделях» Заны Бриски и Росса Кауффмана. Это бедные гетто с одноэтажными домиками, в комнатах которых зачастую нет ничего, кроме матраса. На веревках сушится белье, по улицам бегают чумазые дети.

Женщина, работающая в квартале проституток города Сангли, говорит: «Никто не заставлял меня, я сама решила стать девадаси, чтобы собрать денег и стать самостоятельной. Я хотела иметь свой дом, купить хорошую посуду и телевизор». Хотя в домиках стоят алтари, а в квартале есть храм Йеламмы, телевизор упоминается в первую очередь. Торговля телом для современных девадаси — это просто бизнес, и хорошо, если добровольный.

Некоторые оказываются посвящены в девадаси с детства и не имеют выбора. Бедные индийские семьи редко радуются рождению девочек, потому что те не могут вытащить родню из бедности. Социальная лабильность здесь очень низка, миллионеры из трущоб остаются кинематографическими фантазиями, а спектр возможностей для женщин невелик. Поэтому кому-то ритуальная проституция позволяет пристроить дочерей, посвятив их храму, который платит семье отчисления. Так девадаси становятся несовершеннолетние девушки, еще не окончившие школу, а иногда — едва достигшие полового созревания.

Возможно, когда-то эта практика давала девушкам лучшие возможности, чем те, которые могли ожидать их вне храмовой проституции. Однако сегодня жизнь в Индии очень поляризована, и пока одни водят иномарки, учатся и покупают товары западных брендов, другие живут в фактическом сексуальном рабстве.

Также торговлей собой в честь Йеламмы занимаются юноши, которые обслуживают мужчин. Кроме того, в Индии существует официально признанный Верховным судом «третий пол» — хиджры. К этой касте неприкасаемых принадлежат люди, которые по рождению были признаны мужчинами, но откликаются на женские имена и носят сари, — идентичность близкая к трансгендерным женщинам. Многие хиджры занимаются проституцией, поскольку не имеют возможности строить карьеру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *