что такое рихтовка пути ж д

Выправка пути в плане

Выправка пути в плане, или рихтовка пути, — одна из наиболее характерных путевых работ текущего содержания. Она может выполняться как самостоятельная работа или как составляющая комплексной выправки пути (в том числе при ремонте), а также как работа, сопутствующая разгонке пути, смене шпал и др.

Выполнение рихтовки пути обусловлено необходимостью содержания его в плане без видимых отклонений от прямого направления на прямых участках, с одинаковыми стрелами изгиба в круговых кривых одного пути, равномерным нарастанием стрел в пределах переходных кривых. Рихтовку назначают по результатам проверки колеи путеизмерительным вагоном и анализа графика стрел изгиба.

До начала рихтовки должны быть отрегулированы стыковые зазоры и путь выправлен в продольном профиле с подбивкой шпал. Не допускается приступать к рихтовке, если на звеньевом пути имеется два и более слитых зазора.

На бесстыковом пути с целью исключения ослабления его устойчивости, рихтовка гидравлическими приборами допускается со сдвижкой рельсошпальной решетки на 1 см при разнице фактической температуры плетей с температурой закрепления не более чем на 15 °С — в прямых и кривых радиуса 800 м и более, на 10 °С — в кривых радиуса 600—799 м и на 5 °С — в кривых радиуса 350—599 м. При сдвижке пути до 6 см разница указанных температур не должна превышать соответственно 15, 10, 5 и 5 °С. Поэтому перед рихтовкой бесстыкового пути обязательны измерения температуры рельсовых плетей на длине участка работ.

Рихтуют путь на кривых по наружной рельсовой нити, на прямых участках — по правой по счету километров, на двухпутных линиях — по междупутной нити. На прямых участках, где имеется возвышение одной рельсовой нити над другой, рихтуют по пониженной нити.

На коротких участках длиной до 30 м при устранении углов в плане кривой бригада пути рихтует гидравлическим приборами на «глаз». В других случаях путь сдвигают в реперных точках (через 10 м) по расчету, а в промежутках между ними «на глаз». При этом величины сдвижки на кривой в реперных точках, предварительно рассчитанные по замеренным стрелам изгиба, заранее должны быть нанесены мелом на шейке рельса.

Для выполнения рихтовки силами путевой бригады используют гидравлические рихтовщики. Контроль положения путей в плане осуществляется с использованием оптического прибора ПРП.

Необходимое количество гидравлических приборов зависит от величины сдвижек, вида и степени уплотнения балласта, мощности верхнего строения и конструкции пути (звеньевой, бесстыковой), а также от плана пути (прямая или кривая). Обычно используется от 3 до 7 гидравлических приборов, устанавливаемых через 2—3 шпальных ящика один от другого в шахматном порядке (рис. 8.20). При этом большее количество приборов устанавливают на рихтовочной нити.

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д

На рис. 8.21 в качестве примера технологии и организации работ приведен график рихтовки пути на прямых участках протяжением 800 м с использованием гидравлических приборов ГР-12Б. Работы выполняет бригада из двух звеньев общим составом 14 человек. Первое звено из четырех монтеров пути (5-го разряда — 1, 3-го разряда — 3) во главе с бригадиром выполняют рихтовку. Второе звено из 10 монтеров пути (3-го разряда — 4, 1-го разряда — 6) выполняют сопутствующие операции. Вслед за сдвижкой пути в проектное положение поправляют балластную призму с добавлением балласта и заделкой им мест установки гидрорихтовщиков и торцов шпал.

При выполнении ремонтов и комплексных планово-предупредительных работ рихтовка пути осуществляется машинизированным способом (машины Р-2000, ПРБ Балашенко, электробалластер с навесным рихтовочным устройством, ВПР с системой «Навигатор» СибГУПСа).

Admin добавил 06.06.2011 в 15:38
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

РИХТОВКА ПУТИ

исправление пути, смещенного в одну или другую сторону в результате воздействия подвижного состава на обе рельсовые нитки. Р. п., т. е. приведение его в первоначальное положение, производится при помощи остроконечных ломов бригадой из 4 — 8 чел. (в зависимости от типа уложенных рельсов и плотности балласта) под руководством бригадира, к-рый указывает рабочим, в каком месте и в какую сторону надо сдвинуть путь. Сдвижка производится в один прием не больше чем на 2 см; в случае необходимости большей сдвижки ее осуществляют в несколько приемов. Скорость движения поездов при Р. п. не уменьшается. Место работы ограждается знаком «свисток». Для Р. п. применяются также балластеры.

Смотреть что такое «РИХТОВКА ПУТИ» в других словарях:

рихтовка пути — Выверка и подгонка рельсовой колеи после устройства верхнего строения пути [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели, аэродромы EN track aligning DE Gleisrichten FR dressage… … Справочник технического переводчика

РИХТОВКА ПУТИ — выверка и подгонка рельсовой колеи после устройства верхнего строения пути (Болгарский язык; Български) регулиране на железопътна линия (Чешский язык; Čeština) směrové vyrovnání koleje (Немецкий язык; Deutsch) Gleisrichten (Венгерский язык;… … Строительный словарь

Рихтовка — рихтование (от нем. richten направлять, выравнивать), 1) выправление проката, проволоки, протяжённых поковок, штамповок, отливок, механически обработанных деталей и т. д. для устранения искривлений, коробления, возникающего из за… … Большая советская энциклопедия

РИХТОВКА — рихтование (от нем. richten править, выпрямлять, направлять) выпрямление металлич. листов, прутков или проволоки, имеющих кривизну; применяется при ремонтных работах, в игольном производстве и т. д. Р. пути выверка и подгонка (совмещение с… … Большой энциклопедический политехнический словарь

рихтовка — (нем. richten направлять, выравнивать) 1) тех. выпрямление искривленных металлических листов, прутков или проволоки; 2) исправление ж. д. пути, смещенного в ту или другую сторону под воздействием подвижного состава. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

рихтовка — см. рихтовать; и; ж. Рихто/вка железнодорожного пути … Словарь многих выражений

Ремонт пути — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Ремонт пути путевые работы по о … Википедия

Путевые работы — на сортировочной станции Лоста Путевые работы комплекс взаимосвязанных операций, обеспечивающих постоянную надёжность пути и безо … Википедия

Рихтовочная машина — Рихтовочная машина путевая машина для выправки в плане (рихтовки) железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути. Содержание 1 История появления 2 … Википедия

Электробалластёр — Балластёр во Франции Электробалластёр путевая машина для дозирования балласта, подъёмки и сдвижки (рихтовки) и установки по ур … Википедия

Источник

Что такое рихтовка пути ж д

Рихтовку пути выполняют после завершения большинства работ текущего содержания, так как в процессе выполнения этих работ сбивается правильное направление пути. Рихтовка пути может выполняться и как отдельная работа для исправления сбитого направления в прямых и кривых.

Рихтуют путь всегда по этим же рельсовым нитям. Рихтовочные нити выбраны не условно, а исходя из того, что именно к этим нитям прижимаются колеса вагонов и локомотивов при движении по пути.

Лучше рихтовать путь в пасмурные дни. При ярком солнечном свете, когда в глаза попадает ослепительный блеск накатанной поверхности головки рельса, рихтовать путь очень трудно. Но если рихтовку отложить нельзя, то лучше ее выполнять рано утром или вечером и вести ее по направлению солнечных лучей. Кроме того, в жаркие дни рельсы, а следовательно, путь, испытывают большие температурные напряжения, поэтому поперечное перемещение пути в такой период крайне нежелательно. Перед рихтовкой пути важно проверить состояние рельсовых зазоров. По состоянию зазоров определяется возможность сдвижки пути внутрь кривой (когда зазоры уменьшаются) или наружу кривой (когда зазоры увеличиваются). При высоких положительных температурах, когда зазоры становятся нулевыми, путь рихтовать нельзя.

Рихтовка звеньевого и бесстыкового пути (после снятия температурных напряжений) на величину более 6 см ограждается сигналами остановки.

При производстве работ в интервалах между поездами скорость по месту работ устанавливается 15 км/ч.

На производство работ выдается предупреждение. Работой руководит дорожный мастер.

Рихтовка прямого участка пути производится с применением бинокля, оптического прибора ПРП, иногда и на глаз опытными рихтовщиками. Для сдвижки пути применяют гидравлические рихтовщики, а иногда и ломы. В последнее время широко используют рихтовочные машины как специальные, так и смонтированные на балластере.

При рихтовке на глаз или с применением бинокля бригадир пути или дорожный мастер, находясь на расстоянии от места рихтовки до 50 м, смотрит вдоль внутренней боковой грани головки рельса рихтовочной нити и определяет, где и в какую сторону необходимо сдвинуть путь.

Бригада монтеров пути устанавливает рихтовочные приборы и по указанию бригадира пути сдвигает путь в нужном направлении. Затем постепенно бригада перемещается от одной точки к другой впереди бригадира и рихтует путь.

Более точно рихтовку выполняют с применением оптического прибора ПРП. Участок пути со сбитой рихтовкой просматривают в бинокль или невооруженным глазом на протяжении до 200 м. На нем выбирают неподвижные точки А и Б (рис. 12.4), ограничивающие рихтовочный створ и находящиеся на правильном направлении.

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д

Визируя в окуляр трубы, наводящими винтами совмещают вертикальную и горизонтальную нити сетки трубы с соответствующими нулевыми линиями рабочей рейки. Эта рейка остается на месте до окончания рихтовки пути в пределах участка АБ. Затем на рельс последовательно устанавливают визирную рейку в наиболее отклонившихся точках, где необходима сдвижка пути (1, 2, 3, 4, 5 и т. д.), и с помощью рихтовочных приборов сдвигают путь в сторону правильного направления до тех пор, пока вертикальная нить сетки трубы не совпадет с вертикальной диагональю ромба визирной рейки. Так по команде бригадира или дорожного мастера, последовательно перемещаясь от точки к точке до конца участка, сдвигают путь в правильное положение. Если вертикальная нить трубы располагается справа от условной вертикальной линии ромба, то путь сдвигают вправо, а если слева,- влево. Визирную рейку в процессе работ переставляют не далее чем через 5 м.

Сдвижку пути осуществляют гидравлическими рихтовочными приборами после ограждения места работ соответствующими сигналами.

Состав бригады зависит от типа верхнего строения пути в пределах от 5 до 10 чел.

Если бригада путейцев состоит из 8 чел. и применяется 5 рихтовочных приборов, то работы по рихтовке пути организуются в следующем порядке.

После сдвижки пути давление в приборах снимается, причем в первую очередь с приборов, установленных на второй рельсовой нити по направлению сдвижки. После контрольной проверки произведенной сдвижки пути приборы переносятся дальше. Два монтера пути продолжают отрывать балласт у торцов шпал, а один монтер пути на отрихтованном участке заделывает пустоты у торцов шпал. В таком же порядке продолжаются работы на всем участке рихтовки.

После рихтовки добивают костыли и оправляют балластную призму. Руководитель работ проверяет положение нитей по уровню, ширине колеи и, убедившись в исправном состоянии пути, разрешает движение поездов с установленной скоростью.

Рихтовка пути в кривых участках. Состояние переходных и круговых кривых характеризуется величинами разности между натурными стрелами изгиба. Если разность натурных стрел изгиба в кривых превышает установленную норму, то такую кривую следует отрихтовать.

Получив величины сдвижек в каждой точке кривой, в день рихтовки против этих точек забивают колья на определенном расстоянии от грани подошвы наружного рельса. Расстояние выбирается таким, чтобы во время сдвижки пути колья оставались на месте. Колья забивают с учетом величины и направления сдвижки пути, например принимают постоянное расстояние от подошвы рельса до кольев равным 1 м. В точках, не имеющих сдвижки, кол забивают на этом расстоянии. В точках, которые будут сдвигаться наружу кривой, кол забивают на расстоянии 1 м плюс величина сдвижки путв. В точках, которые будут сдвигаться внутрь кривой, расстояние, на котором должен находиться кол, равно 1 м минус величина сдвижки. Таким образом, путь после рихтовки в каждой точке будет находиться от колышка на расстоянии 1 м.

Для удобства рихтовки заранее готовят или имеют постоянный деревянный шаблон с засечкой на расстоянии 1 м (рис. 12.5). Эту засечку принимают за 0, от нее в обе стороны наносят миллиметровые деления, по которым и устанавливают колья с учетом расчетной сдвижки пути. Величины сдвижек пути против каждой точки, наносят мелом на шейке рельсов. Сдвижка пути между кольями выполняется на глаз.

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д

Сдвижка в кривой за один прием разрешается до 20 мм. Большую сдвижку выполняют за несколько приемов, всякий, раз сдвигая путь не более чем на 20 мм.

Работами по постановке кривой по расчетным сдвижкам руководит дорожный мастер. На электрифицированных участках при сдвижке пути более чем на 30 мм рихтовка пути должна быть согласована с ответственным работником дистанции контактной сети.

Рихтовка кривых производится с применением гидравлических рихтовщиков и как исключение ломом. Успешно применяется для рихтовки кривых (особенно по расчетным сдвижкам) путерихтовочная машина конструкции Балашенко, а также электробалластер с навесным полуавтоматическим рихтовочным устройством и рихтовочная машина Р-2000, которая способна работать только на участках со слабо уплотненным и мало загрязненным щебеночным балластом. Более мощные машины непрерывного действия Балашенко и электробалластер с рихтовочным устройством рихтуют путь с любым типом верхнего строения и при любом состоянии балластной призмы. Эти машины способны сдвигать путевую решетку до 150 мм, двигаясь при этом со скоростью 5 км/ч. Их существенный недостаток перед машиной Р-2000 в том, что они не могут рихтовать путь в отдельных, коротких по протяжению местах.

Машины рихтуют кривые по заданному расчету, устанавливая любую точку кривой в заданное положение, точно так же и прямые, ось которых не совпадает с расчетным или проектным положением.

Работы по рихтовке пути машинами выполняются в «окно». До «окна» необходимо выполнить подготовительные работы: установить места начала рихтовки или точки начала и конца переходных кривых, проверить состояние зазоров. На бесстыковом пути перед рихтовкой надо измерить температуру рельсов. Если она превышает температуру закрепления плетей более чем на 15’С в кривых радиусом менее 800 м, рихтовку производить нельзя, ее необходимо отложить на более прохладное время. Все эти подготовительные работы производятся под руководством бригадира пути или дорожного мастера. Основные работы выполняются в «окно». Место работы машины в «окно» ограждают сигналами остановки. Скорость после выполнения работ устанавливается для нескольких поездов 40 км/ч.

В заключительный период после рихтовки и обкатки несколькими поездами проверяют состояние пути в плане по уровню и ширине колеи, а также расстояния в междупутье и, если обнаруживают отступления, устраняют их и отменяют ограничение скорости движения поездов.

Машина Балашенко по прибытии к месту начала рихтовки приводится в рабочее состояние. Если рихтуется кривая, то машина, двигаясь по кривой, производит запись натурных стрел изгиба по упорной нити кривой. Записываются натурные стрелы на рулоне миллиметровой бумаги, после чего на график натурных стрел наносятся программное задание и план рихтовки. Во время второго заезда производится сдвижка кривой в расчетное положение в соответствии с программным заданием. Достигается это путем обводки программного задания управляющей кареткой на столе оператора. Если стрелы измеряются непрерывно на кривой и в прямой, то измерение производят по той нити, которая для кривой является упорной. При текущем содержании пути в малые «окна» машина Балашенко может выезжать на перегон по желтому сигналу вслед за поездом.

Источник

Рихтовка железнодорожных путей

Чтобы обеспечить безопасность движения по железнодорожным путям, важно следить и контролировать состояние железнодорожного полотна и всей линии. Один из видов ремонтных работ – рихтовка пути гидравлическими приборами. Рассмотрим, что представляет собой этот процесс, какое оборудование необходимо для её проведения и какая последовательность выполнения работ.

Что из себя представляет рихтовка

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д

Такая процедура, как рихтовка пути: http://promputsnab.ru/poleznoe/306-chto-takoe-rihtovka-zheleznodorozhnyh-putej.html, не является обязательной и неотложной – она не решает острые проблемы первой необходимости. Это плановое действие, которое можно выполнять даже не срочно после обнаружения проблемы. Процедура отличается большим спектром работ. Задействуется вся рельсошпальная решётка.

Необходимость работы появляется, когда есть нарушения в направлении размещения колеи или изменена плавность кривизны. У опорных элементов должна быть определённая температура – такая же, как и при их монтаже и закреплении. Это важно, чтобы избежать появления сильного напряжения и избежать других проблем. Задействуется рихтовочная нить. Часто всё, что нужно сделать – сгладить неровную поверхность сжатием и растяжением. Важно учесть, что при появлении неточностей на осях протяжённых участков, задействуется точный метод – измеряются стрелы и хорд.

Подготовка

Выправка и рихтовка пути проводятся после обязательных подготовительных работ. Сначала проверяются стыковые зазоры, если нужно – регулируются. Рихтовка допускается на звеньевом пути, при наличии трёх и больше слитых подряд зазоров. На бесстыковом пути рихтовка не выполняется, особенно, если температурный режим рельсов выше нормы температуры закрепления рельсовых плетей.

Работу рекомендуется выполнять ранним утром или в пасмурную погоду, и начинать с участков с небольшим сдвигом. Если балласт уплотнён, перед началом работ необходимо разрыхлить его на торцевых участках шпал. Двухпутные участки должны быть проконтролированы на каждом звене. Зимой процедура не проводится – если есть сбитое направление, оно устраняется перешивкой.

Кривые рихтуются по другому принципу: на глаз в участках короткого (не более 30 м) отступления на углах. Если ситуация не позволяет, они рихтуются совмещённым способом – на реперных точках, отступающих друг от друга на 10 см. Они сдвигаются по расчёту, а в местах между ними (промежутках), рихтуются на глаз вручную. При машинном рихтовании задействуется способ сглаживания. Чтобы определить, нужна ли рихтовка кривой, проводится анализ стрел прогиба кривой.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы выполнить процедуру, важно оценить плотность балласта и материал, из которого изготовлены направляющие. Это важно, чтобы определить количество приспособлений для выравнивания. Для рихтовки понадобится такое оборудование:

Комплект может состоять из разного количества инструментов – от 3 до 7 штук зависимо от объёма работ. А также понадобится однорельсовая тележка, чтобы перевозить разные элементы ВСП.

Порядок выполнения работ

Для начала, место работы ограждается знаком «С» – это нужно при сдвижке меньше 2 см. Всей работой в таком случае руководит бригадир пути. Если сдвижка больше 2 см, поезда можно пропускать, но скорость их должна быть не более 25 км в час, и всю работу уже нужно согласовать с дистанцией сети. Сдвижка больше 6 см участок полностью ограждается разными сигналами «Стоп», и работами руководит дородный мастер. Бригада должна состоять из не менее 3 человек, а поезда могут проходить с максимальной скоростью 15 км в час.

При использовании приборов в нечётном количестве большая часть монтируется на рельсовую переднюю нить по направлению сдвижки. Вся работа выполняется строительной бригадой, состоящей из 7–8 человек, со специальностью «монтёр 4 разряда». Технология рихтовки пути предусматривает три главных шага:

Сначала проводятся подготовительные работы: изучаются стрелы прогиба, вымеряется кривизна хорды, длина которой – 20 м. Далее, проводятся расчёты на основе полученных сведений, проводимых методом Пашкарпова. Когда нужные показания получены, по ним вбиваются реперы на время. Учитывается момент, чтобы при выравнивании они располагались на одном и том же расстоянии друг от друга и от наружной подошвы.

Это выполняется с применением колышек по 4 см шириной из дерева, длина которых достигает 25 см. Грань должна быть затёсана, и располагаться по направлению, которое противоположно движению колеи. Размещение происходит против точек деления, важно учесть их расстояние от острия до опоры рельс. Оно должно приравниваться шаблону, допускается неточность в меньшую или большую сторону, но только на величину сдвижки.

Запас может составлять не более 3 мм, и это нужно, чтобы учесть обратную отдачу рельсы после того, как было снято давление в приборах. Если балласт из щебня очень плотный, перед тем, как сделать сдвижку, его немного разрыхляют. Потом балласт нужно подсыпать на место и плотно утрамбовать, с противоположной стороны сдвижки. По завершении всех работ поправляется балластовая призма.

Можно проводить рихтовку на глаз, но только на прямых участках с хорошо выраженными углами и кривыми.

Источник

ЦПТ-52 Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути

2.3. Рихтовка пути

Натурное положение пути в плане характеризуется стрелами изгиба рихтовочной рельсовой нити от хорды постоянной длины (рис.2.24). Рихтовка пути назначается по результатам анализа графика стрел на ленте путеизмерительного вагона или натурной проверки состояния пути в плане путем визуального определения мест с отклонениями пути от нормального положения. Кроме этого, рихтовка является одной из составляющих комплексного технологического процесса выправки пути.

Перед рихтовкой пути проверяют стыковые зазоры, а на бесстыковом пути измеряют температуру рельсов. Не допускается приступать к рихтовке, если на звеньевом пути имеется два и более подряд слитых зазора, а на бесстыковом пути температура рельсов превышает допускаемую для данного вида рихтовки пути. В случае наличия в стыках слитых зазоров до начала рихтовки должна быть произведена их регулировка.

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д

Рис.2.24. Схема измерения стрел изгиба кривой:

Рихтовка пути производится либо путевой бригадой с применением гидравлических приборов, либо с применением рихтовочных машин.

Необходимость рихтовки всей кривой или ее части тем или другим способом устанавливается по результатам анализа стрел прогиба кривой (табл.2.4).

Перед замером стрел на шейке рельса наружной нити кривой с внутренней стороны колеи, начиная с прямого участка (одна-две точки), наносят метки через каждые 10 м (половина хорды длиной 20 м, от которой измеряются стрелы). В качестве хорды используют капроновый шнур, оптические приборы ПРП, стрелографы, имеющиеся на рихтовочных машинах, позволяющие непрерывно измерять и записывать стрелы на специальную ленту.

Затем производят расчет величин сдвижек пути в нанесенных точках.

Таблица 2.4. Рекомендуемые виды рихтовки кривой в зависимости от характера и величин стрел изгиба

Вид рихтовки кривой

Характер и величина стрел изгиба на графике

Рихтовка кривой не требуется

Путь в плане не имеет отступлений выше I степени, а также плавных (длиной более 30 м) отступлений от среднего положения кривой

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д

Путь в плане имеет короткие отступления II и более степеней; плавные отступления отсутствуют

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д

На части кривой имеются плавные отступления, не устраняемые при рихтовке пути машиной методом сглаживания. К плавным относятся отступления длиной более 30 м со средней стрелой, отличающейся от средней стрелы на всей кривой, более чем на 15%, если не предусмотрено устройство второго (или нескольких) радиусов

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д

Совмещенный способ рихтовки по всей длине кривой

По всему протяжению кривой имеются отступления как короткие, так и длинные (плавные)

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д

Существуют разные методы расчета величин сдвижек пути в кривых, но все они основаны на допустимом равенстве эвольвенты данной кривой двойной сумме сумм разности натурных стрел изгиба, измеренных от середины хорды, и вытекающих из этого следующих двух зависимостях:

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д; (2.1)

что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д, (2.2)

Из этих зависимостей следует, что при сдвижке пути в точке n на величину соседние точки n-1 и n+1, расположенные по обе стороны от сдвигаемой, остаются неподвижными, а стрелы в них изменяются (увеличиваются или уменьшаются в зависимости от вида неровности пути в плане) на величину что такое рихтовка пути ж д. Смотреть фото что такое рихтовка пути ж д. Смотреть картинку что такое рихтовка пути ж д. Картинка про что такое рихтовка пути ж д. Фото что такое рихтовка пути ж д(рис.2.25).

На практике наибольшее распространение получил графоаналитический способ расчета кривых с постановкой их в заданное положение, основанный на определении сдвигов в намеченных точках кривой через двойную сумму сумм разностей натурных и проектных стрел.

Графоаналитический способ расчета выправки кривой представлен в табл.2.5 и на рис.2.26, 2.27. В первой графе табл.2.5 приведены номера точек измерения стрел. Во вторую графу занесены величины стрел, измеренных в этих точках от середины хорды длиной 20 м. В третью графу записаны величины проектных стрел (средних на графике натурных стрел), одинаковые по сумме с натурными, при этом разность сумм стрел достигается (при необходимости) внесением коррективов в проведение линии средних стрел на графике натурных и проектных стрел (см. рис.2.26). В четвертую графу занесены разности натурных и проектных стрел. По этой графе определяют (по расположению и величине однозначных разностей) целесообразность рихтовки кривой по расчету.

Таблица 2.5. Расчет выправки кривой графоаналитическим методом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *