что такое рига в рассказе тихое утро

Краткое содержание рассказа «Тихое утро» Ю. П. Казаков

Произведение “Тихое утро – это история о двух друзьях, которым пришлось перебороть свои страхи во время рыбалки у глубокого омута, где по легенде жил большой осьминог.

Очень краткий пересказ рассказа «Тихое утро»

С большим трудом Яшка просыпается еще затемно – сегодня они вместе с другом Володей, приехавшим в деревню из Москвы, собираются на рыбалку.

Яшка позавтракал, взял удочки и вышел из дома, а затем отправился к Володе, чтобы разбудить его, а по пути накопал червей для приманки. Напившись воды из колодца, приятели направляются к омуту, рыбачить. Яшка вручает Володе удочку, делится червяками и показывает то самое место, где рыба клюет лучше всего.

Так получилось, что первая рыба соскочила у Яшки с крючка, но затем ему удалось вытащить огромного леща.

Вдруг большой ком земли, на котором стоит Володя сползает из-под ног мальчишки, и не проходит секунды, как тот, вслед за комом, оказывается в воде. Испугавшись, парнишка начинает отчаянно барахтаться и махать руками. Яшка, поборов свой страх, спасает приятеля и вытаскивает его на берег.

Чтобы Володя снова начал дышать, Яшка хватает его за ноги, переворачивает и, что есть силы, трясет. Изо рта Володи течет вода, он стонет, но начинает приходить в себя.

Осознав, что все закончилось, Яшка начинает плакать от переизбытка эмоций. Мальчишка всхлипывает и задыхается, стесняясь своих слез. Вслед за ним начинает рыдать и Володя. Это слезы радости, пережитого испуга, слезы осознания того, что все в порядке, и он спасен.

Главные герои и их характеристика.

Володя – мальчик из Москвы, приехавший на время каникул в деревню. Вежливый, но довольно невнимательный и беспомощный парень, мало знающий об окружающем мире. Дружелюбный и честный, очень дорожит новым другом Яшкой, спасшим его из омута.

Краткое содержание рассказа «Тихое утро» подробно.

Деревенский мальчик по имени Яшка проснулся очень рано – мать еще не поднялась, чтобы доить корову, а первые утренние петухи еще не прокричали. Несмотря на одолевавшую его сонливость и кромешную темноту в избе, он тихо поднялся с кровати, оделся, позавтракал и отправился в сени, чтобы взять удочки для предстоящей рыбалки. Сегодня Яшка собирается показать своему приятелю из Москвы самое рыбное место в их деревне.

Накопав по дороге червей, мальчишка отправился на сеновал, где ночевал его товарищ – Володя. Этим утром был сильный туман, и практически ничего не было видно, но Яшка по памяти добрался до назначенного места. Посвистев, мальчишка позвал Володю, но тот не пришел, тогда Яшке пришлось настойчиво звать приятеля по имени.

Только тогда появился Володя – весь помятый и заспанный. Внешний вид парнишки ужасно разозлил Яшку – он рассчитывал, что Володя, как и он, встанет на час раньше и ответственно подготовится ко встрече.

По дороге к омуту деревенский мальчик рассказывал товарищу о незнакомых тому звуках, раздающихся повсюду с наступлением утра: это завелся трактор и приступает к работе в поле, а это поют дрозды, а там полетели утки.

Яшу удивляло, что его новый друг не знает таких простых и привычных ему вещей, а Володя, в свою очередь, чувствовал себя беспомощным и недалеким, а минутами даже завидовал Яшке, который так много знает об окружающем мире. Стараясь не показывать досаду, Володя, как мог, затаил свои чувства.

На пол пути ребята остановились у колодца, чтобы напиться воды. Когда пара друзей добралась до заветного омута, Яша с опаской рассказал Володе о том, что по легенде, водоем такой глубокий, что вода в нем ледяная, а на самом дне обитает большой осьминог, и потому это место пользуется дурной славой у жителей деревни, а никто из местных ребят так ни разу и не осмелился здесь искупаться. От этого рассказа Володе стало совсем не по себе, но он постарался не выдавать свои опасения.

Удобно разместившись на берегу, мальчики закинули удочки. Однако у Володи возникли проблемы, и он долго не мог справиться со своей удочкой — это сильно раздражало Яшку, который рыбачил уже не в первый раз. Раздражение Яши только усилилось, когда рыба сорвалась у него с крючка, но затем, почти сразу после неудачи ему удалось вытащить громадного леща.

В этот момент у Володи также начало клевать, и он, бросившись к удочке, упал в воду. Увидев, как товарищ беспомощно барахтается в водоеме, Яшка ни на шутку испугался, что того схватил осьминог и вот-вот утащит на дно. Первой мыслью было бежать в деревню и звать подмогу, но почти сразу Яшка понял, что пока найдет кого-нибудь, кто сможет помочь, Володя уже утонет.

Делать было нечего – собравшись с духом Яша прыгнул в омут и поплыл к тонущему другу. От страха Володя вцепился мертвой хваткой в своего спасителя, и они, чуть было, оба не пошли ко дну. Пытаясь оставаться на поверхности, Яшка оттолкнул друга, чтобы тот не утопил его.

Но когда парнишка обернулся, Володи уже не было на поверхности – страшно испугавшись, что тот захлебнулся и утонул, Яшка нырнул под воду, схватил друга и, наконец, вытащил его на берег.

Яшка, как мог, оказал Володе первую помощь – он раскинул Володины руки в стороны и стал давить на живот, но ничего не помогало, товарищ никак не приходил в себя. Тогда, уже совсем отчаявшись, Яша затряс Володю, и тот все-таки очнулся – изо рта мальчика хлынула вода, он закашлялся, и сознание стало медленно возвращаться к нему.

От пережитого потрясения Яшка не смог сдержать слез, и они рекой хлынули из его глаз, он стыдился своего плача, но ничего не мог с собой поделать. Глядя на товарища, расплакался и Володя – он был счастлив, что все обошлось, но в то же время крайне напуган.

Вода в омуте начала успокаиваться, рыба давно сорвалась с крючка и уплыла, из-за горизонта показалось солнце. Два мальчика сидели на берегу и оба осознавали, что сильно сблизились после того, что с ними только что произошло.

История создания произведения «Тихое утро».

Юрий Павлович Казаков часто путешествовал по России, в том числе по районам Поволжья и Северу нашей родины. Родная природа восхищала автора и вдохновляла на создание произведений. Рассказ «Тихое утро» написан Казаковым в 1954 году. Поводом для написания произведения послужил реальный случай из жизни.

Источник

Краткое содержание «Тихое утро»

Главные герои: Яша (мальчик, деревенский житель), Володя (приезжий городской мальчик)

Автор: Казаков Ю.П. | Дата публикации: 1954 | Форма произведения: рассказ | Жанр: лирический | Время событий: вторая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 7 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа |

Темы: верность и предательство, героизм, детство, дружба, жизнь и смерть, образование и воспитание, смелость и трусость, человек и природа

Утро в деревне

Главные герои рассказа «Тихое утро» – два мальчика, Володя и Яша, а действие происходит летом, в одной из российских деревень. В один прекрасный день местный житель Яша решил порыбачить. В компанию к нему напросился столичный гость Володя, который в это время отдыхал у тетки. Брать с собой Володю не входило в планы Яшки, но после долгих уговоров он согласился, о чем впоследствии очень сильно пожалел.

Яшка будит Володю

В тот день Яша проснулся еще до восхода солнца. Надев старые штаны и рубашку, он перекусил на ходу и отправился копать червей. После этого он пошел за Володей. Тот еще спал и очень рассердил Яшку вопросом, для чего нужно так рано вставать, чтобы сходить на рыбалку.

Обида Яшки

По отношению к Володе Яшка испытывал явное раздражение. Например, ему было совершенно непонятно, зачем нужно было надевать на рыбалку новые ботинки и такие же штаны с рубашкой. Ведь ловить рыбу можно и вовсе без обуви, а не портить лучшие вещи. Также его задело и то, что Володя не оценил, что Яшка с утра сам, без его помощи накопал червей. Все время, пока они шли к реке, мальчишка подтрунивал над Володей.

В душе Володе было обидно, но он не отвечал на колкости и молча шел за Яшкой. Он испытывал смешанное чувство злости и зависти: ему нравилось то, как вразвалку, по-взрослому шагает Яшка, даже старая рубаха и штаны смотрелись на нем как-то по особенному. Для городского Володи Яша был идеалом, несмотря на то, что мальчик считал его слишком высокомерным и заносчивым.

что такое рига в рассказе тихое утро. Смотреть фото что такое рига в рассказе тихое утро. Смотреть картинку что такое рига в рассказе тихое утро. Картинка про что такое рига в рассказе тихое утро. Фото что такое рига в рассказе тихое утро

Иллюстрация к рассказу. Художник Анатолий Веркау

Дорога к омуту

По дороге злость Яши незаметно для него самого прошла. Он подумал, что Володя не такой уж и плохой, просто он, живя в городе, никогда не рыбачил. Отсюда и его незнание, как правильно одеваться на такое мероприятие. В Яшке проснулось чувство ответственности за этого городского паренька.

Примирение. Рыбалка

Начался процесс рыбалки. Сидя на берегу омута, Яша рассказывал Володе про то, что здесь никто никогда не купается. Ходит легенда, что омут этот бездонный, а его обитатели – громадные осьминоги. Если человек случайно упадет в воду, они сразу же утащат его на дно. Также он учил Володю, как подсекать рыбу и копать червей.

Володя в беде

Несмотря на примирение, Володя снова начал раздражать Яшку. Мало того, что его рыба все время срывалась с крючка, он очень мешал Яшке. Наконец, у Володи клюнула рыба. Он засуетился и, пытаясь вытащить ее, поскользнулся и упал в воду. Это произошло в считанные секунды, и Яшка сначала ничего не понял. Когда же он сообразил, что Володя тонет – побежал за помощью. Но вокруг не было ни души. Оглянувшись, Яшка увидел только неподвижную Володину макушку, сам мальчик даже не пытался вынырнуть.

Яшка быстро сдернул с себя штаны и, не снимая рубахи, ринулся в омут. Открыв под водой глаза, он увидел, что его друг за что-то зацепился в воде, что не дает ему пошевелиться.

Спасение

Освободив Володю, Яша с трудом вытолкнул его на поверхность, при этом, сам чуть не утонул. Это было в тот момент, когда Володю охватила паника, и он потянул Яшку за собой. Наконец оба мальчишки были на берегу.

Яша стал проводить Володе искусственное дыхание и откачивать воду из легких. Для этого он положил мальчика на живот и, когда тот начал дышать, облегченно вздохнул. Сам Володя находился в шоковом состоянии и все время повторял: «Ты видел, как я тонул?»

Настоящая дружба

Когда все было уже позади, нервы Яшки не выдержали, и он разрыдался, ничуть не стесняясь своих слез. Его переполняло счастье от того, что Володя остался жив. Сам же он только что совершил мужественный поступок, рискуя собой. Так что, в этом смысле слезы его были вполне взрослыми. Яша впервые в жизни так близко столкнулся со смертью. Он не мог представить, что человек, который только что сидел рядом, разговаривал и просто жил, вдруг исчезает навсегда, погибая на его глазах.

В рассказе говорится о том, что все временные чувства, такие как зависть, злость, раздражение ни в какое сравнение не идут с ценностью самой жизни. Оказавшись перед лицом смерти, ребята по-настоящему поняли, что такое настоящая дружба и взаимовыручка.

Источник

Краткое содержание «Тихое утро»

Всего получено оценок: 763.

О произведении

Рассказ «Тихое утро» Казакова был написан в 1954 году. Ранним летним утром деревенский мальчишка берёт с собой на рыбалку нового городского приятеля. Ребята собираются хорошо провести время и даже не подозревают, чем обернётся их невинная затея половить рыбу у опасного омута.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Тихое утро», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 7 классе.

что такое рига в рассказе тихое утро. Смотреть фото что такое рига в рассказе тихое утро. Смотреть картинку что такое рига в рассказе тихое утро. Картинка про что такое рига в рассказе тихое утро. Фото что такое рига в рассказе тихое утро

Главные герои

Краткое содержание

Ранним утром, когда « только-только прокричали сонные петухи », Яшка был уже на ногах. Наскоро позавтракав хлебом и молоком, он взял удочки и отправился на рыбалку.

Спустившись по тропинке к сеновалу, он свистом позвал своего нового приятеля Володю, который приехал в деревню из Москвы. Володя проснулся с большим трудом, и это разозлило Яшку, который « встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил ». Он уже пожалел, что решил показать городскому мальчишке-недотёпе свои любимые рыбные места. От скуки Яшка принялся издеваться над Володей, который на рыбалку надевал ботинки, и Володя « готов был отказаться от рыбалки и тут же разреветься, но он так ждал этого утра ».

Володя признался, что никогда не ловил рыбу, а только наблюдал за рыбаками. Он завидовал опытному Яшке и мечтал быть таким же ловким и самоуверенным, как этот деревенский мальчик.

Ребята добрались до мрачного омута, где « пахло сыростью, глиной, тиной ». Яшка рассказал, что это самое опасное место в округе, которое пользуется дурной славой среди жителей: упадёшь в ледяную воду — непременно засосёт. Но хуже всего было то, что, по словам Яшки, « там осьминоги на дне лежат ».

Ребята закинули удочки и принялись ждать. Вскоре у Яшки задёргался поплавок, но рыба сорвалась с крючка, и мальчик стал винить в своей неудаче нерасторопного и неопытного Володю. Но вскоре ему повезло, и он вытащил крупного леща.

Яшка кинулся в деревню за помощью, но пробежав немного, вернулся к омуту. Он кинулся в воду и крепко схватил за руку Володю, который от страха так вцепился в своего спасителя, что чуть не утопил его. Яшка насилу вырвался, а когда огляделся, Володи уже не нигде не было видно. Нырнув под воду, он нашёл Володю и с большим трудом вытащил его на берег.

Яшка испугался при виде бледного лица приятеля и что есть силы принялся трясти его. Когда Володя пришёл в себя, Яшка « заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз ». Заплакал и Володя, осознавший, что был на волосок от смерти. Тем временем вода в омуте успокоилась, но оставалась по-прежнему чёрной и тревожной.

что такое рига в рассказе тихое утро. Смотреть фото что такое рига в рассказе тихое утро. Смотреть картинку что такое рига в рассказе тихое утро. Картинка про что такое рига в рассказе тихое утро. Фото что такое рига в рассказе тихое утро

Заключение

Произведение Юрия Казакова наглядно демонстрирует, насколько непросто преодолеть свой собственный страх. Самоуверенный Яшка поначалу отчаянно боится нырнуть в омут с осьминогами, но он побеждает свои фобии ради спасения товарища.

После ознакомления с кратким пересказом «Тихое утро» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Конспект урока по литературе для 7 класса по рассказау Ю. П. Казакова «Тихое утро»

Анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро»

Цели и задачи урока: 1. Знакомство с личностью писателя.

2. Анализ рассказа «Тихое утро». В процессе анализа уяснить проблематику рассказа и подвести учащихся к пониманию того, что рассказ «Тихое утро» представляет собой художественное исследование поведения и нравственного самосознания подростка в необычных условиях.

3. Воспитание ответственности за свои дела и поступки.

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа.

— Действие рассказа происходит ранним утром, когда «еще только-только прокричали сонные петухи, еще темно было в избе, мать не доила коровы и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка». Деревня укрыта туманом, дома едва виднелись. Всё исчезло, притаилось. ».

2. Назовите героев рассказа «Тихое утро».

— Герои рассказа – Яшка и Володя, деревенский и городской мальчишки.

3. Кто такой Яшка? Опишите его характер.

— Яшка – это деревенский мальчишка, который слывет знатным рыболовом, и пойти с ним на рыбалку – это честь для любого.

4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение?

— Яшка проснулся очень рано, до света и настроение у него было добрым, радостным, весёлым оттого, что он сумел перебороть себя, преодолев сладкий предрассветный сон, оттого, что предстояла рыбалка и встреча с новым приятелем – москвичом Володей, которому Яшка обещал показать рыбные места, оттого, что утро показалось ему прелестным. Слова «весело затрусил к риге» передают приподнятое настроение Яшки.

5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило?

— Вместо благодарности и восхищения он услышал от разбуженного им Володи: «А не рано?» Он встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил – и не получил ожидаемого признания. Володя, не привыкший так рано вставать в городе, ещё полностью не может разделить всех восторгов Яшки.

6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу?

— «Володя жестоко страдал. Он сердился на себя за грубые ответы Яшке, сердился на Яшку и казался себе в эту минуту неловким и жалким. Ему было стыдно своей неловкости… он думал, ожесточась: «Ладно, пусть. Пускай издевается, они меня еще узнают…» Володю мучило чувство своей никчемности, и в нём возникло стремление самоутвердиться.

7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку?

— Володя завидовал Яшкиному виду бывалого рыбака, Яшкиному загару и его особенной походке.

8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт?

— «Оглядевшись, он [Володя] поразился мрачности, которая царила в этом омуте. Пахло сыростью, глиной, тиной, вода была черной, ветлы в буйном росте почти закрыли все небо, и, несмотря на то, что верхушки их уже порозовели от солнца, а сквозь туман было видно синее небо, здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно».

9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю?

— «. но, не пробежав и десяти шагов, остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя. Поблизости не было никого, и некому было крикнуть о помощи. ».

10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор?

— Природа контрастна по отношению к внутреннему состоянию Яшки (здесь автор использует прием антитезы) и к происходящей на реке трагедии. Яшка увидел всё то же тихое утро, прекрасное, полное свежести и сверкающей красоты.

11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

— Если бы Яшка не бросился вторично спасать товарища, Володя бы погиб.

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

— Яшка переборол свой страх и спас товарища от смерти.

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *