что такое реверсивный привод у трактора

Зачем нужна передача заднего хода, если есть реверс.

На досуге задался таким вопросом.

Обычно реверс устанавливают на тракторах, работающих на высоких скоростях в противоположном направлении. Например при заготовке сена, когда трактор сгребает все в валок. А задняя передача нужна для спокойной работы, например при присоединении сельхоз машины или отдельного агрегата. Это соответствует условиям техники безопасности.

На досуге задался таким вопросом.

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

На досуге задался таким вопросом.

Я задался другим вопросом..А это не одно и то-же? что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактораВперёд-назад,это и называется реверс..Или как-то иначе? что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактораИли некоторые предпочитают ездить только в одну сторону? что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

Реверс переключает направление хода трактора при любой передаче в КП. Трактор с одинаковой скоростью бегает вперед и назад. А задний ход включается в коробке передач. Реверс не в коробке передач находится.
Автопогрузчики имеют реверс. Их работа все время взад-вперед.
Трактор Т-40 специально создавался для работы на сенокосе. В нем установлен реверс.
Вообще-то это не моя тема. Зашел, чтобы поддержать разговор.

Трактор т-40. Для передачи заднего хода лишние детали в кпп.. почему не обошлись только реверсом..

Трактор т-40. Для передачи заднего хода лишние детали в кпп.. почему не обошлись только реверсом..

«Наша песня хороша! Начинай сначала»

Обычно реверс устанавливают на тракторах, работающих на высоких скоростях в противоположном направлении. Например при заготовке сена, когда трактор сгребает все в валок. А задняя передача нужна для спокойной работы, например при присоединении сельхоз машины или отдельного агрегата. Это соответствует условиям техники безопасности.

Чтобы по Вашему подцепить плуг, соблюдая осторожность, надо сначала включить первую передачу в КП, которая вперед, а затем уже реверс. Намного удобнее включить сразу заднюю передачу.

Трактор т-40. Для передачи заднего хода лишние детали в кпп.. почему не обошлись только реверсом..

«Наша песня хороша! Начинай сначала»

Обычно реверс устанавливают на тракторах, работающих на высоких скоростях в противоположном направлении. Например при заготовке сена, когда трактор сгребает все в валок. А задняя передача нужна для спокойной работы, например при присоединении сельхоз машины или отдельного агрегата. Это соответствует условиям техники безопасности.

Чтобы по Вашему подцепить плуг, соблюдая осторожность, надо сначала включить первую передачу в КП, которая вперед, а затем уже реверс. Намного удобнее включить сразу заднюю передачу.

сначала реверс, потом передачу)))

сначала реверс, потом передачу)

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

А еще задняя нужная передача при движении вперед. Она по медленней первой и побыстрее замедленной.

Источник

Реверсивный редуктор своими руками

Одним из важнейших узлов конструкции различных агрегатов, используемых в сельскохозяйственной технике, представляется реверс редуктор. Он предназначен для преобразования, а также последующей передачи крутящего момента. От качества данного элемента напрямую зависит срок службы мотоблока и другой техники, ввиду чего многие мастера предпочитают изготавливать узел самостоятельно.

Что такое реверс редуктор

Планируя изготовить реверсивный редуктор своими руками, необходимо прежде всего ознакомиться более подробно с этой важной деталью. Она представляет собой специальный механизм, который передавая преобразованную энергию, полученную от двигателя, приводит в действие основные механизмы агрегата. Подобные устройства повсеместно применяются в снегоходах Буран, мотоблоках различных производителей. Существует несколько разновидностей редукторов, среди которых можно упомянуть следующие типы:

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

Каждый тип обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, которые целесообразно изучить подробнее. Понижающие изделия предназначены для использования в тех случаях, когда требуется существенно уменьшить количество оборотов, повысив силу крутящего момента. Как правило, подобная потребность возникает в сфере сельского хозяйства, поскольку понижающие редукторы повсеместно устанавливают на тракторы.

Угловой редуктор представляется одним из самых эффективных, призван обеспечить корректное взаимодействие силового агрегата с трансмиссией. Благодаря простому устройству, а также длительному сроку службы подобные изделия повсеместно используются в мотоблоках различных моделей.

Наиболее простым по своей конструкции представляется шестеренчатый редуктор, который отличается высокой степенью надежности, а также высокой износостойкостью. Стоимость подобных изделий крайне мала, они используются для передачи энергии двигателя колесам.

Реверсивные модификации, например РР 300 значительно отличаются от всех прочих типов устройств, поскольку позволяют значительно расширить возможности агрегата. Они оснащены муфтой, размещенной между шестеренками конического типа, позволяют технике осуществлять движение в обратном направлении. Следует упомянуть, что данный тип механизма не позволяет развивать внушительную скорость движения.

Устройство реверсного механизма

Выяснив особенности, которыми обладает судовой дизель 3Д6 и другие виды реверс-редукторов, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Она значительно сложнее, нежели прочие аналоги, что обусловлено необходимостью преобразования движения в обратном направлении.

К основным элементам его конструкции следует отнести:

Самодельный агрегат по своим техническим характеристикам практически полностью идентичен покупным аналогам различных производителей, например, Техномастер. Однако стоимость его изготовления будет значительно ниже.

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

Изготовление реверс редуктора своими руками

Желая самостоятельно изготовить редуктор типа РРП 15, необходимо заблаговременно найти все необходимые элементы конструкции, а также подготовить инструменты. Для сборки устройства вполне достаточно стандартного набора приспособлений — отвертка, ножовка, плоскогубцы, тиски, а также некоторые другие инструменты. Кроме того, мастеру обязательно потребуется сварочный аппарат.

Для успешной сборки целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

Поскольку от качества исходных комплектующих напрямую зависит срок службы редуктора, настоятельно рекомендуется использовать детали с минимальной степенью износа.

Схема самодельного редуктора

Поскольку подобного рода устройство отличается сложной конструкцией, при самостоятельной сборке велика вероятность допустить ошибки. Избежать их поможет детальная схема-чертеж, с помощью которой можно без труда определить положение каждого элемента, а также метод их соединения.

Заключение

Самостоятельное изготовление редуктора представляется отличным способом сэкономить, поскольку стоимость покупных моделей может быть обременительна для бюджета. При условии наличия всех необходимых комплектующих, инструментов, а также детальном изучении схемы мастер сможет без проблем собрать устройство.

Источник

Что такое реверсивный привод у трактора

КОМПАНІЯ «ТРАКТОР №1»

КОМПАНИЯ «ТРАКТОР №1»

Vállalat «Tractor № 1»

Нет товаров в корзине

горячие предложения

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

наши представительства

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

Наши новости

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

YouTube канал

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

Чем отличаются минитрактора с реверсом

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

12 февр. 2019 г. 21:42:54

За последние несколько лет украинский рынок специализированной техники пополнился рядом моделей минитракторов с коробкой переключения передач с реверсом. Из этой статьи вы узнаете в чем их особенность, где они могут применяться и почему пользуются популярностью среди аграриев, коммунальщиков и владельцев собственных хозяйств.

Что являет собой реверс

Как применяется реверс во время эксплуатации минитрактора

Благодаря КПП с реверсом минитехника работает более эффективно и эргономично. Реверс дает возможность изменять направление движения трактора вперед или назад, не переключая при этом включенную на данный момент передачу.

Если во время езды на, к примеру, второй повышенной передаче возникает потребность изменить направление движения и двигаться задним ходом, водитель минитрактора с КПП с реверсом осуществляет три шага:

1. Останавливает трактор.

2. Выжимает педаль сцепления.

3. Переводит рычаг реверса в положение «Движение назад».

Где применяются минитрактора с реверсом

Большинство украинских аграриев используют минитехнику для повышения эффективности работы и ее одновременного облегчения. В ситуациях, когда возникает необходимость менять направление движения во время езды вперед или назад используют минитрактора с реверсом. В частности, при выполнении таких задач, как:

— очистка территории от снега;

— перемещение грунта с помощью переднего навесного оборудования;

— работа с фронтальным погрузчиком;

— транспортировка грузов с помощью тракторных прицепов;

— вспашка земельных участков плугом.

Минитракторы с реверсом по сравнению с моделями минитракторов с классической КПП отличаются своей функциональностью, поэтому могут использоваться в качестве основной техники для работы в поле, на строительстве, а также в пределах коммунальных и частных хозяйств.

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

Какие минитрактора имеют коробку переключения передач с реверсом

Из всех современных производителей специализированной техники изготовлением минитракторов с реверсом занимаются такие фирмы, как Jinma, Chery, Foton, Lovol и Zoomlion. Продукцию от этих и других японских, корейских, китайский и украинских брендов вы можете приобрести на нашем сайте. Компания «Трактор №1» имеет значительный опыт работы на рынке минитехники и готова предложить вам купить минитрактора высшего качества по доступным ценам.

Источник

Коробки передач с реверсом

Во время работы трактора в ряде случаев возникает необходимость изменять его скорость не только при движении вперед, но и при заднем ходе. Например, для получения высокой производительности при перемещении грунта бульдозером, обработке террас, склонов и т. п. скорость заднего хода должна быть достаточно высокой. В то же время операции маневрирования (осаживание при разворотах, подъезд к агрегатируемой машине) в целях безопасности должны выполняться с малой скоростью. Поэтому у ряда тракторов есть устройство, называемое реверсом, которое позволяет получить несколько передач заднего хода. Механизм реверса иногда помещен внутри коробки передач, иногда же расположен вне ее.

Коробка передач трактора Т-4. Четырехскоростная, двухходовая коробка, работая совместно с двухступенчатым реверс-редуктором, обеспечивает восемь передач для движения вперед и четыре — назад. Ее корпус 30 (рис. ниже) крепится к корпусу заднего моста.

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

Коробка передач трактора Т-4:

Спереди к нему привинчен корпус 48 реверс-редуктора. Ведущий вал 1 реверс-редуктора и первичный вал 16 коробки пустотелые, сквозь них пропущен внутренний вал привода вала отбора мощности.

Первичный вал вращается в шариковом 47 и роликовом 31 подшипниках. По шлицам вала могут перемещаться две каретки 17—18 и 28—29 переключения передач.

Вторичный вал 33 изготовлен вместе с конической шестерней. На нем, чередуясь с распорными втулками 35, установлены шестерни 34, 36, 37 и 38. Задний конец вала опирается на роликовый 32, а передний — на шариковый радиально-упорный 46 подшипники.

Регулировочные прокладки 45 под фланцем упора 44 служат для достижения полного зацепления конических шестерен. При удалении прокладок и подтягивании болтов упор через крышку 42 смещает назад стакан 40 вместе с подшипником и валом.

Шестерни коробки передач обратимы. После износа одной стороны зубьев все шестерни поворачивают на 180° и меняют местами каретки 28—29 и 17—18 на первичном валу, а также шестерни 38 и 34 на вторичном валу.

Реверс-редуктор позволяет изменять направление и скорость движения трактора путем изменения числа оборотов и направления вращения первичного вала коробки передач. Ведущий вал 1 реверс-редуктора установлен соосно с первичным валом в стакане 3 на роликовом 49 и шариковом 50 подшипниках.

Заодно с ведущим валом редуктора изготовлена ведущая шестерня, а также шлицевой поясок, одинаковый по размерам со шлицами первичного вала коробки. Поэтому, когда каретку 5 редуктора, установленную на шлицевом конце первичного вала, перемещают вперед, то она своими внутренними шлицами соединяет ведущий вал редуктора и первичный вал коробки.

В левом (по ходу трактора) нижнем углу корпуса реверс-редуктора расположен блок промежуточных шестерен 51—52, вращающийся на двух игольчатых подшипниках 53 на оси 54. Большой венец этого блока постоянно зацеплен с шестерней 4 ведущего вала редуктора. Выше блока шестерен расположена каретка 57 реверса, которая может перемещаться по шлицам втулки 58, опирающейся через два игольчатых подшипника 56 на ось 55.

Благодаря большой длине зубцов эта каретка постоянно остается в зацеплении с кареткой 5.

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

Положение шестерен реверс-редуктора трактора Т-4 при включении:

а — ускоренных передач; б — замедленных передач; в — передач заднего хода. Обозначения позиций те же, что и на рис. выше

При нейтральном положении каретки 5 редуктора вращаются только ведущий вал и блок шестерен. Если же каретку 5 переместить вперед (положение, показанное на рис. а), то вместе с ведущим валом редуктора как одно целое будет вращаться и первичный вал коробки.

Если теперь перемещать каретку по шлицам первичного вала и зацеплять шестерни 17 и 38, 18 и 37, 29 и 34, 28 и 36, то будут получены ускоренные передачи V, VI, VII и VIII соответственно.

Если каретку 5 редуктора сместить назад и ввести в зацепление с малой шестерней 51 (рис. б) блока, то первичный вал коробки будет вращаться в прежнем направлении, но медленнее ведущего вала редуктора. Зацепляя те же шестерни первичного и вторичного Балов коробки, соответственно получают I, II, III и IV передачи.

Когда каретка редуктора находится в нейтральном положении, а каретка 57 реверса смещена вперед (рис. в), то последняя, оставаясь в зацеплении с кареткой редуктора, одновременно входит в зацепление и с большой шестерней 52 блока. При этом вращение с шестерни 4 ведущего вала передается на большую шестерню 52 блока, далее на каретку 57 реверса и каретку 5 редуктора. В результате первичный вал будет вращаться в обратную сторону и медленнее ведущего вала. Поэтому при зацеплении шестерен 17 и 38, 18 и 37, 28 и 36, 29 и 34 получают передачи заднего хода: I, II, IV и III соответственно.

Коробка передач и реверс-редуктор имеют отдельные рычаги 21 и 14 переключения, установленные шарнирно в колонках, подобно рычагам переключения коробки передач трактора Т-74.

Между крышками и колонками закреплены кулисы 12 и 22.

Каретки коробки передач перемещаются вилками 23 и 24, закрепленными на валиках 26 и 27. Последние удерживаются фиксаторами 20, над которыми размещен валик 15 блокировки. Для более надежного предупреждения одновременного включения двух передач в горизонтальном сверлении перемычки между валиками 26 и 27 заложен цилиндрический стопор замка. У обоих валиков против стопора сделаны углубления. Когда один из валиков перемещается в продольном направлении, скос углубления нажимает на стопор, вдавливает его в углубление другого валика и надежно фиксирует последний.

Каретки 5 редуктора и 57 реверса переключаются посредством вилок 6 и 9, перемещаемых по неподвижно закрепленным валикам 7. Шариковые фиксаторы 10, вставленные вместе с пружинами 11 в гнезда вилок, при переключении передач входят в кольцевые выточки валиков и этим фиксируют каретки. Положение верхних концов рычагов переключения при включении различных передач показано на рис. 116.

В сообщающиеся полости корпусов коробки передач и заднего моста заливают автотракторное масло (АК-15 летом и АК-Ю зимой) до контрольного отверстия в корпусе заднего моста. При работе масло шестернями забрасывается в лоток 2, откуда через пустотелую ось 55 стекает в полость корпуса реверс-редуктора и смазывает его детали.

Коробка передач трактора Т-100М.

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

Коробка передач трактора Т-100М:

Эта коробка позволяет получать пять передач вперед и четыре назад. В корпусе 3 расположены первичный 1, вторичный 14 и промежуточный 19 валы, которые опираются спереди на шариковые, а сзади — на роликовые подшипники.

На оси 23 установлена промежуточная шестерня 22, вращающаяся на двух роликовых подшипниках. Она постоянно зацеплена с шестерней 2 блока, закрепленного на первичном валу. На шлицы промежуточного вала надеты двухвенцовые каретки 15—16, 17— 18 и каретка 20 реверса. На вторичном валу шестерни закреплены неподвижно.

что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть фото что такое реверсивный привод у трактора. Смотреть картинку что такое реверсивный привод у трактора. Картинка про что такое реверсивный привод у трактора. Фото что такое реверсивный привод у трактора

Схема валов и шестерен коробки передач трактора Т-100М:

а — передний ход; б — задний ход. Обозначения позиций те же, что и на рис. выше

Направление движения трактора изменяют переключением каретки 20 реверса. Когда ее сдвигают вперед и зацепляют с промежуточной шестерней 22 (рис. а), промежуточный вал вращается в том же направлении, что и первичный. Если при этом поочередно зацеплять шестерни 15 и 12, 16 и 9, 17 и 8, 18 и 7, то получают соответственно I, II, III и IV передачи переднего хода.

Когда каретку 20 реверса перемещают назад и зацепляют с шестерней 4 блока, закрепленного на первичном валу (рис. б), то промежуточный вал вращается в обратном направлении. Поэтому, если теперь зацеплять те же шестерни промежуточного и первичного валов, то будут получены четыре передачи заднего хода.

Для включения V передачи каретку 10 зацепляют с шестерней 11. Так как при этом вторичный вал получает вращение непосредственно от первичного, минуя механизм реверса, то на V передаче трактор может двигаться только вперед.

Механизм переключения смонтирован в корпусе 24, который прикрепляют справа к корпусу коробки. Вилки 39, 40 и 41, соединяемые соответственно с каретками 15—16, 10 и 17—18, закреплены на валиках 38. В прорезях вилок, расположенных на одном уровне, перемещается нижний конец рычага 30 переключения передач.

Вилка 42 реверса, закрепленная на нижнем валике и соединенная с кареткой 20, передвигается внутренним рычагом 25, который укреплен на общем валике с наружным рычагом 29 реверса. Сбоку расположены горизонтальные фиксаторы 37 и вертикальный валик 35 блокировки.

Детали коробки передач смазываются маслом, заливаемым в полость корпуса через горловину 6. Уровень масла контролируют масломерной линейкой, вставленной в трубку 5. Летом для смазки применяют автотракторное трансмиссионное масло (нигрол), а зимой — автотракторное масло АК-15. При температуре ниже — 20° С рекомендуется применять масло АКЗп-6.

Источник

Схема переключения передач МТЗ 82

МТЗ-80/82 «Беларусь» является одним из самых массовых тракторов в бывшем СССР. Данная машина выпускалась в Минске, а также на ряде других заводов СССР с 1974 года и продолжает выпускаться до сегодняшнего дня.

Изначально трактор разрабатывался как лёгкая сельскохозяйственная машина. Однако в нашей стране он получил на много более широкое применение. На базе МТЗ-80/82 делалась разнообразная строительная техника, такая как бульдозеры и экскаваторы, которая стала не менее известна, чем сельскохозяйственная.

Поэтому информация о работе и обслуживании этого трактора будет интересна самой широкой публике. В статье ниже будет подробно рассмотрена коробка передач МТЗ 82, её возможности, а также порядок переключения скоростей МТЗ 82.

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения режимов

Схема переключения скоростей у тракторов МТЗ-80/82 «Беларусь» существенно отличается от таковой на автомобилях, поэтому стоит о ней рассказать подробней.

КПП МТЗ 82 рассчитана на 11 скоростей, вместе с нейтральной передачей их 12. Что любопытно, все эти скорости включаются одним рычагом.

О том, где какая передача, можно узнать на картинке ниже:

Схема включения передач на тракторах МТЗ-80/82 «Беларусь»

На схеме римскими цифрами обозначены режимы:

Первое что нужно сделать, это включить режим, которым вы планируете двигаться. Он включается в крайнем левом положении. При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП намного больше.

Включение режима происходит следующим образом. Сцепление выжимается до отказа (у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль), после чего включается нужный вам режим.

После того как режим включен, возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад.

Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх. После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад.

Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть при пониженном и при повышенном.

Тем, кому из текста непонятно как правильно пользоваться КПП на тракторах Беларусь предлагаю все, что описано выше посмотреть на видео:

Обращаю внимание читателей, что коробка передач МТЗ-80/82 несинхронизированная, а значит, все манипуляции с ней нужно делать через двойной выжим сцепления. Как это делается?

Если трактор движется, на какой-либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим. Тогда вы полностью отпускаете сцепление после чего жмёте его ещё один раз для того, чтобы включить нужную вам скорость. Это и есть двойной выжим сцепления.

Обращаю внимание, что КПП МТЗ-80/82 довольно сложный механизм, движок МТЗ-80 имеет достаточно большой момент, чтобы срезать зубцы на шестернях, а также раскрошить их. Поэтому нужно добиваться включения передач без рыков и иного шума. Это позволит сохранять коробку в работоспособном состоянии долгое время.

Устройство коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

КПП МТЗ-80/82 представляет собой чугунный картер, в котором расположено 4 вала, на которые надеты шестерёнки. Главными валами являются первичный и вторичный, которые расположены один над другим. При формировании крутящего момента им помогают два других вала — промежуточный и дополнительный.

Все валы КПП опираются на подшипники, расположенные в стенках корпуса коробки, а также в центральной перегородке.

Сам картер КПП заполнен трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку трущихся поверхностей. Для того, чтобы масло ни покидало картер коробки, на оконечностях валов присутствуют сальники.

Первичный вал

Первичный вал является одной из самых важных деталей КПП. Именно на него, через сцепление попадает крутящий момент из двигателя в КПП. Одна сторона первичного вала взаимодействует с корзиной сцепления. Другая сторона передаёт крутящий момент муфте вторичного вала.

Первичный вал в коробке опирается на два подшипника и на нём надеты шестерни, которые отвечают за включение 3-й, 4-й, а также 5-й скоростей трактора.

Ещё одной важной функцией первичного вала является передача вращения ходоуменьшителю. С ним он связан посредством зубчатой передачи.

Порядок работы КПП МТЗ-80 и МТЗ-82

На рисунке выше показана схема коробки передач МТЗ-80/82. Она потребуется для понимания порядка работы КПП.

Крутящий момент от двигателя, через сцепление, передаётся к первичному валу, который обозначен цифрой 1. На валу находятся две шестерни (цифры 3 и 4). Эти шестерни могут передвигаться вдоль вала, именно они отвечают за 5, 4, 7, 8 скорости. Порядок включения этих скоростей можно также увидеть на рисунке.

Кроме этого, шестерня 4 при зацеплении с шестерней 5, включает 9 передачу.

Промежуточный вал, обозначенный цифрой 14, отвечает за передачу крутящего момента к вторичному валу КПП, обозначенному цифрой 7.

Подвижные шестерни у этого вала обозначены цифрой 18. Именно блок этих шестерёнок, при передвижении по валу вперёд, отвечает за 1, 3, 4, 5, а также за 1 заднюю скорости. Если же этот блок передвигается назад, то он отвечает за включение 2, 6, 7, 8 и 2 задней передач.

Дополнительный вал, обозначенный цифрой 27, участвует в формировании крутящего момента 1 и 2 передачи вперёд, а также обоих скоростей заднего хода.

Вторичный вал (цифра 7) передает крутящий момент непосредственно на ведущие колёса. Все передачи идут через промежуточный или дополнительный валы и только в прямой 9-й скорости участвуют 2 вала: первичный (1) и вторичный (7).

Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82

Между корпусом сцепления и КПП располагается реверс-редуктор. Этот узел отвечает за быстрое изменение направления движения с переднего на задний.

Реверс-редуктор состоит из двух узлов: блока валов и шестеренок, а также узла управления редуктором. Чертёж реверс-редуктора можно увидеть на рисунке ниже:

Цифрами на рисунке обозначены:

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

В отличие от механических КПП автомобилей, коробки передач тракторов приходиться обслуживать. Обслуживание КПП тракторов МТЗ-80/82 заключается в контроле уровня смазки, своевременной её замене, а также контроле уровня затяжки всех болтовых соединений узла.

Масло в коробке передач МТЗ-80/83 нужно менять при ТО-3, которое проводится каждые 960 часов работы трактора.

На правой стенке коробки передач присутствует контрольная пробка, в нормальных условиях масло должно быть чуть ниже этого отверстия, если же масло существенно ниже этой контрольной точки, то его нужно долить. Стоит помнить, что для проверки уровня масла нужно поместить трактор на горизонтальную поверхность.

Как уже писалось выше, масло в КПП меняется при ТО-3. При этом в коробку передач можно заливать следующие виды масел:

Замену масла в КПП МТЗ-80/82 производят сразу же после окончания работы трактора, ещё до того, как масло в коробке остынет. Именно при этих условиях можно добиться полного слива масла из картера КПП.

Ещё одним важным аспектом контроля технического состояния КПП является контроль осевого зазора в подшипниках вторичного вала. По условиям эксплуатации допускается зазор 0,3 мм.

Признаками превышения зазора являются посторонние шумы и стуки в коробке передач. Для того, чтобы устранить эти признаки нужно произвести регулировку зазора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *