что такое ресурсы в образовании

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

что такое ресурсы в образовании. Смотреть фото что такое ресурсы в образовании. Смотреть картинку что такое ресурсы в образовании. Картинка про что такое ресурсы в образовании. Фото что такое ресурсы в образовании Светлана Соболева
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Образовательные ресурсы не только обеспечивают настрой учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Главным ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок.

Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени.

Что же представляет из себя современный урок? Это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Требования к структуре урокаговорят о необходимости:

• Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения);

• Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);

• Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;

Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;

Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;

• Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;

• Найти оптимальное место домашнему заданию.

В настоящее время большинство учителей по-прежнему предпочитают традиционный урок.Это объясняется разными причинами: привычкой и боязнью нового, непониманием огромного количества инноваций, внедряющихся в современную школу и часто не дающих никаких положительных результатов, кроме дополнительной нагрузки.

Многочисленные исследования традиционной системы обучения выявили недостатки, сложившиеся в практике проведения уроков в школе.Среди них:

• увлечение планированием урока без достаточной связи с другими;

• слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;

• слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;

• недооценка специального продумывания целей и задач урока;

• шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей, стремление к большей накопляемости оценок и, как следствие, преувеличение роли опроса;

• перегруженность содержания учебного материала;

• недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;

• бедность арсенала выбора методов обучения;

• слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;

• увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны;

• односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);

• пассивная позиция части школьников в учебном процессе;

• бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.

Традиционное обучение ориентируется в основном на усвоение учащимися требований учебных программ, знаний из учебников. Ученик при этом оказывается ведомым, работает по заданиям учителя, часто выполняет действия, которые опережают появление у них понимания цели этих действий. При этом в классе редко создаются условия для «выращивания» умений ребенка оценивать ситуацию, ставить цели, планировать деятельность, вести диалог, согласовывать позиции с другими, принимать решения, рефлексивно оценивать результаты деятельности и сам процесс.

Все эти факторы обусловливают необходимость владения выпускниками школ новыми (их называют универсальными)компетенциями или способностями: оргдеятельностными, интеллектуальными, коммуникативными и информационными, которые обеспечивают социализацию человека в современном мире.

Я назвала лишь несколько важных учительских и школьных проблем. Их преодолению, как показывает инновационная практика, помогает умелое ресурсообеспечение. В современный период ведется активный поиск ресурсов развития современного урока. Но главным ресурсом остаётся сам учитель.

Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Рассматривая самый распространенный тип урока –комбинированный с позиции основных дидактических требований и урок современного типа, становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Каковы же ресурсы развития современного урока:

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

4 место – материально-техническое, финансовое обеспечение

Главный ресурс урока – как говорилось ранее, сам учитель

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Здоровье детей катастрофически падает,и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее –их физическое состояние или обучение? Результаты медицинских осмотров показывают-только 39% первоклассников приходят в первый класс здоровыми.

Достоверно вписываются слова философа А. Шопенгауэра

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Успешность в обучении определяется уровнем состояния здоровья.

Поэтому возникает проблема, как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью школьников?

Здоровье сберегающее технологии неразрывно связаны с другими технологиями.Такими как:

• Технологии развивающего обучения (ТРО)

• Технология уровневой дифференциации обучения.

Здоровье сберегающие технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Перейдем к следующей группе ресурсов.

Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

Использование современных педагогических технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса.

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Отсюда следует, что при проектировании урока необходимо учитывать условия, предлагаемые ФГОС. Одним из таких условий является системно-деятельностный подход.

.При моделировании урока с позиции системно-деятельностного подхода вписывается технология сотрудничества.

Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных принципов системно-деятельностного подхода в образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс.

Так появилась идея разработать конструктор современного урока, который позволил бы любому учителю выстроить структуру учебного занятия в контексте системно- деятельностного подхода

Следующая группа ресурсов-проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»— в переводе с английского- поддержка, укрепление.

«Комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

Существует три структурные составляющие данного понятия.

Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?

Только профессионализм учителя может создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности.

Л. Н.Толстой: «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Материально-технический, финансовый ресурс

Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока,как:

• Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):

1. Информационные модули

6. Электронные учебники и т. д.

Конечно, нет. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех, и все решили, что он самый лучший. Вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся не слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь, и все решили, он самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, танцевали, слагали стихи. И каждый был достоин права называться лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи.

Недаром я несколько раз говорила, что главный ресурс урока – сам учитель

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Конспект занятия в старшей группе «Водные ресурсы Земли» Конспект в старшей группе «Водные ресурсы Земли». Цели: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря.

Конспект занятия «Водные ресурсы Земли» Конспект занятия «Водные ресурсы Земли» Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Круглый стол «Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста» Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста В российской системе образования коррупция рассматривается.

Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО №1 «Снегурочка» п. Шушенское. Направления практики: «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в.

Отчет «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ в условиях реализации ФГОС» Особенности построения процесса обучения в условиях применения личностно-ориентированной технологии Одним из принципов Федерального государственного.

что такое ресурсы в образовании. Смотреть фото что такое ресурсы в образовании. Смотреть картинку что такое ресурсы в образовании. Картинка про что такое ресурсы в образовании. Фото что такое ресурсы в образованииПесочная терапия. Метод SAND-ART. Психотерапевтические ресурсы рисования песком спользование песочной терапии как одного из видов арт-терапии в работе с детьми Разобраться со своими внутренними проблемами, увидеть.

Презентация «Природные ресурсы Курганской области» Природные ресурсы Курганской области. Курганская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины. В этой местности представлено многообразие.

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Источник

Поговорим о том, что относится к информационным образовательным ресурсам. В последнее время наблюдается тенденция повышения качества образования посредством внедрения в образовательный и воспитательный процесс ИКТ. Среди обязательных требований к педагогу высшей квалификационной категории, владение информационными технологиями и применение в работе ЭОР являются одними из наиболее важным и значимых.

что такое ресурсы в образовании. Смотреть фото что такое ресурсы в образовании. Смотреть картинку что такое ресурсы в образовании. Картинка про что такое ресурсы в образовании. Фото что такое ресурсы в образовании

Значимость

что такое ресурсы в образовании. Смотреть фото что такое ресурсы в образовании. Смотреть картинку что такое ресурсы в образовании. Картинка про что такое ресурсы в образовании. Фото что такое ресурсы в образовании Вам будет интересно: Антропологические типы людей: особенности, условия формирования, научные объяснения

В рамках введения ФГОС нового поколения на всех ступенях обучения, существенно изменились требования к содержанию образовательных программ. Информационно-образовательные ресурсы — это обязательный элемент работы любого современного учителя. Они обеспечивают следующие моменты:

что такое ресурсы в образовании. Смотреть фото что такое ресурсы в образовании. Смотреть картинку что такое ресурсы в образовании. Картинка про что такое ресурсы в образовании. Фото что такое ресурсы в образовании Вам будет интересно: Скорость коррозии металлов. Методы оценки коррозионных процессов

ИОС выступают в школах как основное условие образовательной деятельности, средство создания новой образовательной системы.

Информационно-образовательные ресурсы — это возможность формирования социально и интеллектуально развитой личности. Они является совокупностью нескольких компонентов:

В качестве одного из результатов внедрения в российское образование ФГОС, можно, как пример, привести создание развивающей информационно-методической среды: оптимальных условий для реализации образовательных программ.

что такое ресурсы в образовании. Смотреть фото что такое ресурсы в образовании. Смотреть картинку что такое ресурсы в образовании. Картинка про что такое ресурсы в образовании. Фото что такое ресурсы в образовании

Современные особенности ИОС

Информационно-образовательные ресурсы — это сумма технических средств: коммуникационных каналов, баз данных, компьютеров, программных продуктов. Также к ним причисляют компетентность всех участников образовательного процесса в решении познавательных учебных и профессиональных задач посредством ИКТ.

ФГОС включают в себя следующие компоненты:

Новая цель образования формируется на основе запросов государства, семьи. Она заключается в формировании такой образовательной системы, которая бы стала отличным инструментом социокультурного обновления российского общества.

что такое ресурсы в образовании. Смотреть фото что такое ресурсы в образовании. Смотреть картинку что такое ресурсы в образовании. Картинка про что такое ресурсы в образовании. Фото что такое ресурсы в образовании

Что дают ИОР?

Информационно-образовательные ресурсы — это возможность создания новых образовательных и социальных сетей и сообществ. Они позволяют формировать у школьника научные представления о человеке, обществе, природе, совершенствовать систему духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Теоретические аспекты

Что понимают под образовательными информационными ресурсами? Это сумма программных, технических, методических, телекоммуникационных средств, которые позволяют в полной мере применять информационные источники в образовательной сфере. Эта структура состоит из связанных между собой региональных, локальных сетей, совокупности программных и технических средств, которые обеспечивают свободный доступ к любому источнику удаленной информации, позволяют обмениваться учебными, научными, культурными сведениями и фактами.

ИОР, в виде первичного либо вторичного контента, находятся на порталах. Первичные располагаются на портале самого владельца, а вторичные в иных местах, доступных через всемирную паутину.

что такое ресурсы в образовании. Смотреть фото что такое ресурсы в образовании. Смотреть картинку что такое ресурсы в образовании. Картинка про что такое ресурсы в образовании. Фото что такое ресурсы в образовании

Информационные порталы

Рассуждая о том, что относится к образовательным информационным ресурсам, остановимся подробнее на некоторых теоретических аспектах. Образовательный портал представляет собой телекоммуникационный узел, который обладает быстрым доступом, огромным диапазоном ссылок и услуг, отличным пользовательским интерфейсом. Портал позволяет педагогам и школьникам изучать разнообразные информационные ресурсы, которые ориентированы на образование и развитие. Он подразумевает систему навигации, контент, веб-сервисы, ссылки на иные ресурсы, единую систему навигации.

Пример образовательного пространства

В наше время разработана система образовательных порталов, которые удобны и для педагогов, и для школьников. К примеру, в РФ создан портал «ПроеКТОрия», направленный на информирование ребят о современных профессиях.

Такие федеральные информационно-образовательные ресурсы, помимо теоретической информации, предлагают ребятам и разнообразные задания (кейсы). Знакомство с такими упражнениями подразумевает получение дополнительных знаний по различным учебным дисциплинам.

Получается, что понимают под образовательными информационными ресурсами исследовательские и учебные ресурсы, находящиеся в общественном доступе. Они могут включать в себя модули, полные курсы, учебники, тесты, метода и материалы, позволяющие получать необходимые знания.

Центр информационно-образовательных ресурсов создан для того, чтобы в одном месте разместить все научные и практические материалы, которые способствуют повышению качества отечественного образования.

Библиотеки как варианты ИОР

На протяжении многих лет они предоставляли бумажные справочники, книги, журналы. В настоящее время ситуация изменилась, появились цифровые библиотеки, свободный доступ к которым есть у всех участников образовательного процесса. Они стали для людей, имеющих ограничения в физическом здоровье, одним из основных способов развития и самосовершенствования.

что такое ресурсы в образовании. Смотреть фото что такое ресурсы в образовании. Смотреть картинку что такое ресурсы в образовании. Картинка про что такое ресурсы в образовании. Фото что такое ресурсы в образовании

Подведем итоги

Сложно переоценить значимость ИОР в современном образовании. От степени их применения напрямую зависит успешность развития каждого ребенка. В качестве основных критериев сформированности информационно-образовательной среды выступает гарантия равных возможностей для всех участников образовательного процесса.

Источник

«Что такое ресурсный подход в образовании?»

Что такое ресурсный подход в образовании?

— Добрый день, уважаемые коллеги!

— Тема моего выступления «Ресурсный подход в образовании». (№ 1)

— Объясните, пожалуйста, значение слова «ресурс».

— Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. (№ 2)

— А что значит «образовательные ресурсы»?

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Ресурсы образовательной системы это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр.) Если ресурсы отвечают современным требованиям, уровню технического и технологического развития общества, это говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования.

К ресурсам любого образовательного учреждения можно отнести: материально-техническую базу, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение.

Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет.

Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего , качество урока.

Ресурсы развития современного урока : (№ 4)

– здоровьесберегающие и развивающие технологии

– проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

– проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

– материально-техническая, финансовая база.

— главный ресурс урока – сам учитель.

Здоровьесберегающие и развивающие технологии (№ 5)

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: « Что для нас важнее –их физическое состояние или обучение? Результаты медицинских осмотров показали 25% первоклассников пришли в первый класс здоровыми.

Достоверно вписываются слова философа А.Шопенгауэра

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Успешность в обучении определяется уровнем состояния здоровья.

Поэтому возникает проблема, как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью школьников?

Здоровьесберегающее технологии неразрывно связаны с другими технологиями. Такими как:

Технологии развивающего обучения (ТРО)

Технология уровневой дифференциации обучения.

— Перейдём к следующим ресурсам.

(№ 7) Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения.

Использование современных педагогических технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса.

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Отсюда следует, что при проектировании урока необходимо учитывать условия, предлагаемые ФГОС. Одним из таких условий является системно-деятельностный подход. (№ 8)

— Какой подход называется системно-деятельностным?

Идею системно-деятельностного подхода можно выразить в японской пословице: «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни».

Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных принципов системно-деятельностного подхода в образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс.

Так появилась идея разработать конструктор современного урока, который позволил бы любому учителю выстроить структуру учебного занятия в контексте системно-деятельностного подхода.

При моделировании урока с позиции системно-деятельностного подхода вписывается технология сотрудничества. (№ 9)

Основная идея этой ТЕХНОЛОГИИ – создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях.

Технология сотрудничества позволяет создавать условия для формирования у учащихся УУД, т.к. основана на самостоятельной работе ученика.

В результате работы по данной технологии учащиеся не только приобретают знания, УУД, опыт работы с одноклассниками (социальная компетентность), а так же создаются условия для формирования собственного мнения и картины мира.

— Сейчас я вам предлагаю выполнить экспресс-анкету, ответами которой будут «да» или «нет». (Заранее раздаю листочки).

1.Экспресс-анкета педагогов (ответы «да» или «нет»)

Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.

Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.

Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.

Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.

Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.

Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы необходимо задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися.

Взять себе на заметку, всё ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?

(№ 10) Проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

— Что для Вас является комфортным на уроке?

(№ 11) «Комфорт» –это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют

Существует три структурные составляющие данного понятия.

Физическая комфортность школьника — это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями школьной среды. Эта комфортность связана с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые и тактильные ощущения.

Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?

Только профессионализм учителя может создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности.

(№ 12) Л.Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

IV . (№ 13) Материально-технический, финансовый ресурс

Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока, как:

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):

Электронные учебники и т.д.

Конечно, нет. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

— Сейчас к Вашему вниманию я представлю притчу, которая поможет вам назвать главный ресурс урока.

«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех, и все решили, что он самый лучший. Вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся не слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь, и все решили, он самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, танцевали, слагали стихи. И каждый был достоин права называться лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи.

(№ 15) Главный ресурс урока – сам учитель.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Ресурсный подход в образовании

что такое ресурсы в образовании. Смотреть фото что такое ресурсы в образовании. Смотреть картинку что такое ресурсы в образовании. Картинка про что такое ресурсы в образовании. Фото что такое ресурсы в образовании

— На листе бумаги обведите свою ладошку.

Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать своё мнение:

большой – «Для меня это важно и интересно…»

указательный – «Я бы мог, но не спросили…»

средний – «У меня всё время вертелось в голове…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *