что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

Споры вокруг рестриктора

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

На страницах ресурсов ралли «Шёлковый путь» вышел мой материал на тему устройства спортивного автомобиля, в нём речь идёт о сложившейся нынче спорной ситуации, связанной с рестрикторами. Выкладываю данный материал на Драйве, чтоб здешние мои читатели так же с ним ознакомились. Мои комментарии и добавления выделены.

Устройство спортивного автомобиля довольно сложно, зачастую прототипы напоминают серийные автомобили только радиаторной решёткой, да фарами головного света. Многие технические решения в таких автомобилях строго ограничены регламентными требованиями, один из таких узлов – это система забора воздуха в двигатель, ограниченная рестриктором.
Сам по себе рестриктор представляет из себя шайбу с отверстием определённого диаметра, которая устанавливается перед воздухозаборником и ограничивает входящий поток воздуха в двигатель, тем самым как бы уравнивая возможности моторов по мощности. Но история знает некоторые случаи с фальсификациями команд в системе забора воздуха, за что некоторые из них были даже дисквалифицированы.
В мире ралли-рейдов на данный момент наметилась нездоровая тенденция в вопросе регламентации рестрикторов, об этой проблеме рассказал на одной из пресс-конференций наш прославленный пилот и штурман, заслуженный мастер спорта Константин Жильцов.

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

Константин Жильцов: «Сейчас достаточно сложный момент в вопросе с рестрикторами, связан он в первую очередь с тем, что у Международной Автомобильной Федерации (FIA), свои определённые технические требования к рестрикторам — ограничителям подачи воздуха. Часть соревнований, такие как «Дакар», «Шёлковый путь», проходят с участием технических требований FIA, но со своим собственным техрегламентом, который предусматривает свои цифры непосредственно для рестрикторов. Например, ралли «Шёлковый путь» и «Дакар» всегда регламентирую постоянный размер «шайбы» (рестриктора) 37 мм, а в установленном требовании FIA эта величина начинается от 36 мм.
Противостояние в вопросе с рестрикторами выросло из борьбы команд, выступающих на бензиновых и дизельных двигателях, каждая из них пытается установить шайбу с большим диаметром, для того чтоб получить преимущество в мощности.

(На самом деле, тут всё ещё запутанней. Для бензиновых двигателей есть 2 варианта: для полноприводных автомобилей диаметр рестриктора ограничен 36/37/38 мм соответственно по высоте. Для багги — 37,2/38/39 мм. Для дизеля безотносительно высоты рестриктор ограничен 39 мм для однотурбинных двигателей и 38 мм для двутурбинных. Для прототипных дизельных двигателей диаметр рестриктора ограничен 35 мм, у прототипных бензиновых – 32 мм. — Прим. Д.Б.)

В феврале было запланировано заседание ФИА, на котором чиновники от автоспорта должны были рассмотреть варианты: либо открыть диаметр рестриктора на 37 мм, или даже 38 мм, для бензиновых двигателей на всех соревнованиях, либо всё останется так как есть. К сожалению, обсуждение этого вопроса перенесли на март, и не факт, что в назначенное время его рассмотрят. Если в вопросе с рестрикторами ничего не изменится, то забастовка будет продолжаться до тех пор, пока всё это не разрешится.

Яркий представитель команд, выступающих на дизельных двигателях, немецкая X-Raid, в лице руководителя Свена Квандта, требует вообще увеличение диаметра отверстия в рестрикторе до 40 мм.

Это просто борьба команд, кланов, а сейчас ещё к этому подключится заводская команда Peugeot, выступающая на дизеле, и она так же начнёт диктовать свои условия. Это чисто, так скажем, политическая история. От решения данного вопроса так же зависит, увидим ли мы на проводимых этапах Кубка мира по ралли-рейдам некоторых пилотов листа приоритета FIA или они будут игнорировать данные соревнования».

От себя замечу, что плавающая величина ограничения диаметра рестриктора тянет за собой ещё одну проблему, перед каждым этапом, на котором произведена замена рестриктора, требуется полная перенастройка электронных мозгов двигателя, что очень трудоёмко. Вот поэтому команды и хотят принятия единого регламента на ограничение диаметра рестриктора, без всяких плавающих величин.

Благодарю Светлану Шахову за консультацию при подготовке статьи.

Источник

Рестриктор (жиклер)

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

Отдельно напишу пост об рестрикторе на TD04. Купив авто я был счастлив как удав что стоит будильник и можно отслеживать и температуру мало дабы не перегреться и давление турбины. И еще большая радость была от того что форь валил на добрых 1,3 бара. Но постепенно изучая инфу по машине начал понимать что 1,3 слишком много и должно быть меньше. Порядка 0,8 бара. При изучении подкапотного пространства обнаружил порваный шланг актуатора. Заменил его на другой. И решил проехать. давление не стало подниматься выше 0,5 бара. Оказалось что в том шланге должен находиться рестриктор(жиклер)

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

.Сначала нашел много информации что можно поставить от карбюратора жиклер методом тыка подбирая диаметр. но мне это не помогла. и устанавливая один из них буст постоянно плавал на ходу от 0,5 до 1,1 и ехать было не возможно. потом попробовал поставить от Subaru legacy BL. Но толку это не дало. Сняв байпас обнаружил что клапан заклинило в одном положении наполовину закрывшись поправив его обнаружил что давление он держать не будет так как толи вовсе нет пружины толи она есть но лопнула. Тут на помощь пришел бывший хозяин Форя Алексей и посоветовали во первых поменять байпас а во вторых сменить жиклер так как он все равно слишком мелкий. байпас Алексей мне прислал из Питера. А вот рестриктор пришлось заказывать новый штатный. Но проблема и тут появилась так как по номеру кузова программа показывает что у меня его не должно быть. Но ребята мне нашли по номеру детали ( 22326-КА120 ) и заказали.Все установив проверил буст и все в порядке.

Источник

Рестриктор

Из Википедии — свободной энциклопедии

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

Рестриктор — деталь, ограничивающая поток газа или жидкости.

В автогонках, воздушный рестрикторы используются для ограничения доступа воздуха в воздухозаборник с целью уменьшения максимальной мощности двигателя. Часто имеет вид шайбы, надеваемой на воздухозаборник, в которой воздух проходит через специальное отверстие, по диаметру которого определяют характеристики рестриктора. В двигателях, где применяется рестриктор, запрещается делать дополнительные системы забора воздуха, то есть при перекрытии рестриктора он должен немедленно глохнуть из-за отсутствия доступа воздуха. В противном случае двигатель не соответствует регламенту и экипаж дисквалифицируется. Это нарушение является тяжелым и нередко обычной дисквалификацией в гонке дело не ограничивается — команда Тойоты в чемпионате мира по ралли была уличена в использовании систем дополнительного воздухозабора, после чего была дисквалифицирована на два года — текущий и следующий. Рестриктор не обязательно должен иметь одно отверстие (шайбу), так в ДТМ используется 2 шайбы с внутренним диаметром 28 мм каждая, а в НАСКАР, на особых, рестрикторных гонках, применяют пластины с 4мя отверстиями (причем рестрикторы находятся в собственности организации, что означает что работы над рестриктором запрещены не только спортивными правилами, но и общегражданским законодательством). Диаметр рестриктора, а значит и отдача мотора, находятся в ведении санкционирующей организации, могут быть изменены, чтобы дать преимущество какому-либо двигателю. Рестрикторы применяют на атмосферных и турбокомпрессорных двигателях. Увеличение наддува на последних не влияет на максимальную мощность двигателя, но позволяет развивать её на более низких оборотах.

Источник

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

Решил подкинуть немного информации для размышления и обсуждения.

Коротко из wiki : Рестриктор — деталь, ограничивающая поток газа или жидкости.

В автогонках, воздушный рестриктор используются для ограничения доступа воздуха в воздухозаборник с целью уменьшения максимальной мощности двигателя.

А теперь собственно посмотрим на нашего барана …

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

Вся наша система впуска, это полное опровержение базовых знаний по оптимизации впускных систем.
По многим источникам известно, что каждый изгиб дает потерю скорости потока во впуске от 2 до 4 процентов. Давайте считать …

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

И так имеем 7 изгибов под углом 90 градусов. Это в среднем 21% потерь потока. Продолжим плюсовать воздушный фильтр +3%, тряпичную гофру с абсолютно шероховатой и заросшей со временем грязью тряпичной гофрой +2%

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

И собственно то, к чему сделана вся эта запись, очень невинно выглядящий на схеме под пунктом 4 рестриктор

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

Источник

Рестриктор!!

Outlander Turbo. Эксплуатация, ремнот, дополнительное оборудование Outlander turbo.

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

Расказывай скорее что это за рестриктор? Где купить? И валы!! Хочу.
Точно 20 тыр?

А если валы 300 поставить, еще круче повалит?

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен. Фото что такое рестриктор в автомобиле и для чего он нужен

Космоса нет мотор не подвергаются сильной нагрузке так как мощность очень не вырастет. Момент, уже давно практика показала что аута транс миссия держет 600нютонов точно. Вот трекам труднее на автомате проваривать придется.

На икселях турбин нет.

Подробнее чуть позже напишу надо протестировать.

На атмо мотор к сожалению не получиться. Но к нему можно прикрутишь турбо кит. Удорожание будет тысяч на 20-25

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *