что такое репост в фехтовании
Реквестую пост про движения в фехтовании.
Привет, интернет
Читал Ведьмака, отметил кучу незнакомых слов. Прошу растолковать, что есть все эти вольты, финты и синистры в комментах или отдельном посте. Либо дайте исчерпывающий источник о движениях в фехтовании. Про кендо тоже интересно будет почитать.
P.S. Не хотелось бы получить только советы обратиться к поисковикам. Прошу добротный источник/компиляцию. Или ранее написанный длиннопост, тогда не взыщите.
Заранее спасибо. Va fail.
Чекай в ютрубе «sword path» или русская озвучка «путь меча» там есть плейлист с основными комбо из ведьмака 3 для полуторного меча
Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы
тут же поступили предложения рассмотреть некоторые характерные киношные клише и мифы, которые постоянно встречаются при постановке боевых сцен, с использованием всяких мечей, шпаг и т. д.
Отчего бы и нет. Первым делом откликнемся на просьбу одного милого человека.
P.S. ТС, раз уж ты такой «эксперт» и начал разбирать сериальные боевые сцены, то как насчёт разобрать боёвку каскадёров из третьего видео? Хотя о чём это я, конечно же ты сольёшься)
Признаюсь, я это видео видел ранее и оно мне понравилось, люблю такие забавные вещи. Поэтому решил не сливаться))
1) Одно из основных киношных клише, отчасти недоработок, состоит в том, что бойцы совершенно не контролируют дистанцию и двигаются неправильно.
2) Очень сейчас модно заставлять фехтовальщиков постоянно делать большие (на 360 градусов) и малые (на 180 градусов) пируэты. В сочетании с отсутствием контроля дистанции это приводит к тому, что противники постоянно поворачиваются друг к другу незащищенной спиной.
Тут прикол в том, что разом взаимодействуют не два каскадера, а три, что всегда сложнее. Опять же видно, что стражник вынужден тянуться за ведьмаком и находиться в крайне неустойчивом положении, поэтому участь его решена.
Здесь в одном кадре двигаются и взаимодействуют 5 каскадеров. Один отброшен ведьмачьим «знаком», двое готовятся атаковать с фронта + 1 с тыла, ну и пятый сам ведьмак. Это непросто и достойно уважения.
Далее ведьмак всех их рубит в капусту и мы переходим ко второй части. Бою один на один с неким профессионалом.
С 53 секунды боец с двумя клинками сократил дистанцию и выиграл бой, далее уже агония ведьмака.
Концовка не очень понравилась, фантазия авторов покинула и жесткое напряжение, которое они создали до этого прошло. И тем не менее весьма хорошо, а в паре моментов просто отлично.
А вот примерно так выглядит фехтование на двуручниках от реконструкторов. Тут все хорошо с реквизитом и костюмами. Опять же здесь показано, что двуручник совсем не такой медленный и технически грамотный бой может быть зрелищным
Смотреть стоит до 57 секунды, далее много технических действий, но уже просто для демонстрации приемов.
Сказать тут особо нечего. Соперники не кружатся в пируэтах, подставляя друг другу спину. Контролируют дистанцию. Используют хват за клинок для силового давления, а не ради некоего показного идиотизма. Поединок такого класса украсил бы хоть Игру Престолов, хоть Ведьмака. Проблемы подобных роликов в том, что реконструкторы, в основном именно демонстрируют технику и на определенном моменте начинаешь скучать. Но тем не менее вот что то подобное как раз хотелось бы видеть в высокобюджетных сериалах.
Последнее видео из разряда тех поединков, которые нравятся лично мне.
Тут реализм и кинематографичность создают тот самый идеальный коктейль. Видно, что перед нами живые люди, что они нервничают (один более хладнокровен, но в паре моментов его выдает движение губ). Соблюдение дистанции, работа ног, никаких пируэтов и ударов с размаха. С 56 секунды герой Харви Кейтеля понимает, что превосходит противника и начинает его провоцировать, стараясь поймать на контратаке, так как достать постоянно отступающего противника не может. В итоге это приводит к попытке схватить шпагу за клинок, разрезанной ладони и окончательной потере контроля, которой пользуется более опытный противник.
Герой Харви отлично понимает, что фехтование это не руки (не только руки), это ноги.
Он постоянно находится в наиболее удобной для атаки или защиты позиции.
Вообще, конечно, печально. Дуэлянтов Ридли Скотт снял в 1977 году. Прошло 42 года и мы получили это
В следующем посте надо будет, пожалуй, рассмотреть финальный поединок в Роб Рое и кое что из ИП. Ну и руки чешутся написать о «Короле вне Закона».
Залог победы: как выполнить идеальный укол в фехтовании?
Укол — главный приём фехтовальщиков.
Удары бывают двух видов: производимые остриём сабли или же всей площадью лезвия.
Определение победителя в фехтовании по числу уколов
По количеству нанесённых уколов и выявляют победителя поединка. Один из спортсменов должен нанести 5, 8 или 10 уколов сопернику, чтобы с победой закончить бой досрочно.
Если же по истечении времени количество ударов не доходит до 5, то прибавляются дополнительные очки в пользу фехтовальщика, имеющего больше баллов.
К примеру, при счёте 3:2 повышается до 5:4. При равном количестве оба спортсмена считаются проигравшими.
Туше — укол, техника которого соответствует правилам. Удары должны наноситься только на поражаемую зону противника, в обратном случае поединок лишь приостанавливается, не принося баллов.
Каждая атака должна сопровождаться блоком со стороны противника, только после этого возможен дальнейший ответ, впоследствии которого соперник не может атаковать. Если применяется не отбив (блок), а контратака, то она засчитывается лишь при условии перехвата клинка соперника в линии атаки.
Фото 1. Так в фехтовальном поединке выглядит прямой укол с выпадом из промежуточного соединения.
Если они наносятся одновременно, то старший судья выносит вердикт, исход которого разделяется:
Рипост
Рипост — ответный укол оппонента после отбивки атаки или уходом с линии атаки. Они бывают быстрые (происходящие в то же мгновение) и с потерей времени. Зависит это лишь от быстроты фехтовальщика.
Существует несколько типов рипостов по технике их исполнения:
Использование удара сабли
Удар засчитывается лишь в том случае, если он был нанесён в следующие области:
Площадь поражаемой поверхности покрыта защитной серебряной стружкой. Маска также находится в электрическом взаимодействии с остальной одеждой.
Внимание! Правила проведения боя с саблей похож на другие. Единственное исключение — запрет на «скрестный шаг вперёд».
За счёт более жёстких ударов бой становится значительно динамичнее и интереснее для зрителей.
Полезное видео
Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается базовые правила фехтовального боя.
Главный элемент боя
Укол в фехтовании является главным элементом, поскольку с его помощью производится атака и победа. Основная его цель попасть в разрешённую зону оппонента и принести спортсмену балл.
Самые полезные термины фехтования: что нужно знать об этом виде спорта прежде всего?
Точное объяснение терминов и понятий, определение значения и содержания позволит фехтовальщику осмыслить суть занятия.
Ряд ведущих понятий и терминов в фехтовании
Объяснением и изложением тезисов и значений занимались известные иностранные и русские преподаватели фехтования.
Важно! Без знания терминов и определения понятий в этом искусстве невозможно полноценно использовать тематическую литературу и проводить практические занятия.
Стойка
Боевая стойка — исходное положение мастера клинка, указывающее на готовность к наступлению и обороне.
Выполняется по команде «К бою готовьсь!»:
Выпад
Движение вперёд из исходной стойки толчком ноги, стоящей сзади и дальнейшей опорой на ногу, выставленную вперёд.
Батман
Удар клинком по клинку соперника с целью вывести его в сторону:
Касание клинком
Прикосновение эспадроном, нанесённое сопернику фехтовальщиком по правилам, разделяется на:
Балл в фехтовании
При уколе или ударе саблистом электрофиксатор сообщает включением зелёной лампочки. Произведённая по правилам атака засчитывается, и спортсмен зарабатывает балл (очко).
Если касание отмечено вне разрешённой зоны, включается белая лампочка. Загорание обеих лампочки вместе означает два удара, первый из которых недействительный, тогда второй не засчитывается.
У шпажистов нет белых лампочек и разрешаются любые удары, поэтому при одновременном загорании лампочек с двух сторон, каждый спортсмен получает балл.
Мулине
Таким образом происходит увеличения мощи углового удара.
Пируэт
Разворот с движением для вывода соперника из равновесия и раскрытия его обороны.
Стремительный обманный выпад, вызывающий у противника реагирование защитой.
Атака
Наступательное движение для укола, выполняется выпрямлением руки с эспадроном и непрерывной угрозой поразить тело противника. Виды:
Тренировочный бой
Направлен на совершенствование тактических способностей и двигательных навыков, развитие психических и физических качеств, необходимых для успешного действия в фехтовальных боях.
На тренировках акцентируется внимание на отработке техники приёмов и тактики их применения. Занятия направлены на развитие стратегического мышления, быстрого оценивания обстановки.
Как называется укол в фехтовании
Полезное видео
Ознакомьтесь с видео, в котором объясняются основы фехтования и рассказываются различные факты об этом виде спорта.
Современные термины имеют исторические корни разных школ
Многосторонняя и сложная история фехтования наложила отпечаток на понятия и названия. Советская фехтовальная школа пыталась составить русскоязычную терминологию с учётом анализа тактики и техники боя. Но некоторые названия оказались неудачными, устаревшими. Постепенно появлялись новые.
В фехтовальном судействе международным языком является французский, поэтому особое место занимают термины французского происхождения.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ФЕХТОВАНИЯ
Доброго времени суток, дорогие друзья!
Если вам нужны темы для Вордпресс, то всё, что вам нужно находится на интернет-ресурсе https://wordpresssuite.com/.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ФЕХТОВАНИЯ
Л
Лезвие — рубящий край сабельного клинка.
Линии фехтовальные — условное понятие о сторонах пространства, лежащих внутрь и кнаружи (вверх и вниз) от клинка фехтовальщика.
Ложные нападения и защиты — выполняемые с меньшей длиной, чем это необходимо при нанесении укола (удара) противнику, с большей глубиной — при отражении его нападений.
М
Маневрирование — глубокое перемещение по полю боя.
Маскировка — действие, отвлекающее противника от определенных намерений или предстоящих действий, скрывающее состояние.
Т
Тактика — характер ведения боя и сумма способов обыгрывания, применяемых фехтовальщиком в единоборстве.
Тактическая правота — преимущество, определяемое правилами соревнований для атак и ответов при взаимных уколах (ударах) в фехтовании на рапирах и саблях.
Техника — совокупность наиболее целесообразных приемов фехтовального боя, а также структура и другие параметры их выполнения.
У
Удар — прикосновение лезвия (или первой трети обуха со стороны острия) клинка с определенной силой к поражаемой поверхности противника.
Удвоенный перевод — атака (ответ), состоящая из одного финта переводом и укола переводом в тот же сектор с целью обойти круговую защиту противника.
Уклонение — перемещение поражаемой поверхности с целью затруднить противнику нанесение укола (удара) и избежать его получения.
Укол — прикосновение острия клинка к поражаемой поверхности противника с определенной силой, фиксируемое аппаратом-электрофиксатором.
Э
Электрофиксатор — аппарат для судейства боев, фиксирующий уколы и удары в фехтовании на рапирах, шпагах, саблях, преимущество во времени нанесения укола в фехтовании на шпагах.
Фехтование на саблях: термины, соревнования, правила
Виды фехтования
Что касается специфики боев на шпагах, то соперники наносят уколы в любую часть тела, что заметно упрощает поединок. Если касания осуществляются обоими участниками в одно время, то и очки присуждаются двоим. По времени сражение может затягиваться, так как в этом виде используется тактика выжидания.
Терминология
В фехтовании как спортивной дисциплине используется терминология, принятая ФИЕ. Она носит общеизвестный характер и используется во всех официальных соревнованиях, таких как Чемпионат мира всех категорий, Олимпийские игры и Кубок мира.
Бой – это поединок между двумя фехтовальщиками с учетом результата. То есть в таком состязании есть проигравший и победитель.
Вольный бой – это соревнование, когда очки не учитываются, а победа не присуждается. Его еще называют «вежливым» поединком.
Встреча – совокупность поединков между фехтовальщиками из двух разных команд.
В понятие чемпионата входит определение победителя в каждом виде фехтования. Этот вид соревнований выявляет лучшего спортсмена в рамках отдельной федерации, региона или всего мира.
Личные и командные соревнования
В организации личных соревнований применяют следующие способы:
Главное правило проведения личных турниров: тур пулек должен включать 6 или 7 спортсменов. Пульки составляют с учетом квалификации участников, причём представители одной страны должны быть в разных группах. В случае, когда в туре 7 участников, пулька выглядит следующим образом: 1-4, 2-5, 3-6, 7-1, 5-4, 2-3. Если в группе 6 спортсменов, то формула такая: 1-2, 4-5, 2-3, 5-6, 3-1, 6-4.
Бой в пульке считается оконченным, если один из спортсменов сделал 5 уколов. Если же счет равный, к примеру, 4:4, то оппоненты продолжают фехтовать до решающего укола до истечения времени. Также поединок заканчивается по истечении 3 минут. В этом случае победителем считается тот, у кого уколов больше. Если счет равный – назначаются дополнительные 60 секунд.
После проведения пулек судьи устанавливают общую классификацию всех спортсменов, при этом учитывая индексы (П/Б, УН-УП, УН). Наиболее высокие индексы присуждают первое место в квалификации. Если же показатели равны, тогда лидером становится тот, кто нанес больше уколов или ударов.
Бои, которые проводятся способом прямого выбывания, учитывают 15 уколов, а максимальное время – 9 минут. Оно разбито на периоды по 3 минуты. Поединок заканчивается, когда один из фехтовальщиков сделал свои 15 уколов, либо когда заканчивается время. В любом случае победителем считают участника, у которого больше касаний оппонента. В каждом туре бои проходят между теми, кто занесен в таблицу, сверху вниз.
Примером личных соревнований, которые проводятся по вышеописанному способу являются чемпионат и Кубок мира среди взрослых. Они проходят в два этапа: предварительный и тур прямого выбывания. В первом выбывает до 20-30 процентов из всех участников. Остальные борются за титулы и личные показатели.
Командные соревнования включают личные поединки, а затем и объединенные. Победителей выявляют как индивидуально, так и по общим показателям по круговой системе. В этом случае в одной группе, состоящей из 6 спортсменов, каждый должен сразиться с 5 соперниками. Трое или четверо лучших фехтовальщиков переходят на следующий круг. Решает общее число побед на данном этапе. Если спортсмены набирают равное количество выигрышей, тогда оценивают разницу полученных и нанесенных ударов. Если и этот способ не помогает, то назначают перебой. Затем в финал проходят шесть фехтовальщиков.
В турнирах, где применяется способ прямого выбывания, за 2 круга выбирают 32 или 16 фехтовальщиков, и каждому назначают соперника на первую встречу. В финал проходят шесть спортсменов. Эти бои уже проводятся без учета предыдущих результатов. Перебой в случае одинакового количества применим.
Требования к полю боя
Место, на котором проводятся бои, обязательно должно быть ровным и горизонтальным. Это уравнивает участников и позволяет избежать проблем с невыигрышным положением одного из них. Ширина площадки достигает 1,5 – 2 метра. Длина в 14 метров позволяет соперникам, находясь от средней линии в двух метрах, отступать до задней границы.
На поле боя присутствуют 5 линий, которые перпендикулярны его длине: средняя, две черты начала поединка и две задние границы. Промежутки между ними обычно обозначаются разными цветами, для того чтобы оппоненты четко различали места поля.
Снаряжение фехтовальщиков
При выборе защитного снаряжения учитывается индивидуальный подход. Основные меры направлены на охрану от травм головы, шеи и туловища. Встречается стандартная одежда, которую можно увидеть на всех дуэлях.
Первое – защита головы. Она раньше и чаще всего подвергается уколам и ударам. Специальная защита – это маска для электрической сабли. Отличается она прочной сеткой и мощной конструкцией, которая выдерживает разные удары. При выборе головного убора следует учитывать, что правильный атрибут должен подходить по размеру, не болтаться и не сдавливать. Без маски ведение боя категорически запрещено.
Следующая часть тела – шея. Для её защиты тела существует горже. Это приспособление может быть как элементом маски, так и отдельным аксессуаром. Лучший вариант – горже из кожи с амортизатором. Он точно не пропустит к телу ни одного касания.
Чтобы туловище не пострадало, рекомендуется использовать специальные колеты. Они выглядят как жилеты без рукавов с дополнительным укреплением фронтальной части. Менее эффективными считают «стегачи». Этот доспех включает амортизирующую прослойку, что приводит к увеличению габаритов фехтовальщика. Всё больше набирают популярность кожаные и стальные каркасы, которые лучше выполняют защитную функцию.
Девушки могут также использовать корсаж, который предотвращает повреждение ребер и живота. Существует и скрытая защита, такая как пластиковые приспособления для суставов и ракушки для паха. Они надеваются под одежду.
К необязательным элементам экипировки относят перчатки. Тем не менее они предохраняют кисть от истирания и незначительных повреждений. Этот атрибут тоже имеет разновидности. Рекомендуется использовать плотные перчатки, желательно изготовленные из кожи. К обязательным средствам защиты относятся нагрудники. Их используют как женщины, так и мужчины.
Ведение боя
Участник, которого судья вызвал первым, становится справа. Исключение – поединок между левшой и правшой. Спортсмен становится так, чтобы его впереди стоящая ступня была в двух метрах от средней линии. В середине ширины поля поединка осуществляется положение «К бою», при этом дистанция между спортсменами должна быть такой, чтобы они не касались орудиями.
Когда фехтовальщики заняли свое место и приняли положение «К бою», судья задает вопрос «Готовы?». После положительного ответа он дает сигнал начала поединка – «Алле!». До сигнала фехтовальщики сохраняют неподвижность и правильную позицию. До начала сражения уколы и удары не засчитываются.
Во время боя участники не должны поворачиваться спиной друг к другу, иначе укол виновника аннулируется. При переходах немедленные уколы засчитываются тогда, когда фехтовальщик находится перед противником. Если он сместился за него, то судья подает сигнал остановки и спортсмены возвращаются на свои позиции. Если укол наносится в тот момент, когда фехтовальщик вышел за пределы поля боя, он аннулируется.
Невооруженная рука во время боя не используется. При этом спортсмену запрещается прикрывать поражаемую поверхность любыми частями тела либо дотрагиваться до электрического снаряжения. В таком случае все уколы виновного будут аннулированы. Если все-таки судья заметил использование второй руки, он просит своих ассистентов подтвердить или опровергнуть этот факт.
Во время ведения поединка спортсмены должны соблюдать границы поля. Пересечение задней границы двумя ногами будет стоить виновнику штрафного укола. Боковых линий это правило не касается. В случае пересечения правой или левой границы судья дает сигнал остановки боя. Нарушитель становится на дистанцию возобновления боя, а его конкурент – на метр вперед от места пересечения.
Время боя учитывает всю продолжительность от «Начинайте» до «Стой», при этом остановки не считаются. За хронометрией следит судья. Общепринятое время течения боя таково: в пульках – 5 уколов и 4 минуты; способом прямого выбывания – 15 уколов и 9 минут; в командных турнирах – 4 минуты на каждый поединок в «эстафете».
Если во время поединка один из фехтовальщиков получил травму, бой прерывается на 10 минут. Это время, необходимое для оказания первой медицинской помощи. В течение дня участник может уйти на перерыв из-за новой травмы, никак не связанной с предыдущей.
Судейская коллегия
Бои фехтовальщиков проходят под надзором судей, которые квалифицированы как арбитры национального и международного ранга. Судейские обязанности:
В обязанности ассистентов входит контроль невооруженных рук оппонентов на поле. Они сидят в противоположных сторонах от судьи и должны меняться после каждого периода (при прямом выбывании) или боя (командные соревнования).
Для обслуживания Олимпийских игр судей выбирают методом жеребьевки. Коллегия делегатов составляет перечень лучших из присутствующих арбитров, в распоряжение каждого отводят четверть таблицы. На финальные бои назначаются 4-8 судьи, среди которых должны быть и нейтральные, и без учета национальности. После первых четырех финальных поединков снова проводят жеребьевку, принимая во внимание страны участников.
Условия ведения боя
Санкции
В проведении соревнований по фехтованию на саблях существует несколько категорий санкций. Их налагают за различные виды нарушений. Во-первых, дисциплинарные меры используются, если зафиксировано нарушение проведения самих соревнований. Примеры:
Санкции применяются и к боям, во время которых фиксируются нарушения, а именно:
Все нарушения сначала указываются лично спортсмену. Судья должен показать желтую карточку. Если участник продолжает нарушать правила, тогда ему показывают красную карточку и назначают штрафной укол. В случае, когда недопустимое поведение во время боя продолжается, применяется черная карточка – она обозначает отстранение от боя.
Федерации
Спортивным фехтованием управляет международная организация ФИЕ. Она была основана 29 ноября 1913-го года в Париже. На сегодняшний день штаб-квартира находится в Швейцарии. Международная организация фехтования объединяет 153 национальные федерации, каждая из них признана Олимпийским комитетом своей страны.
История фехтования как спортивной дисциплины
Сражения на саблях, рапирах и шпагах мысленно перемещают во времена рыцарей и французских мушкетеров. Однако на самом деле о фехтовании было известно еще в Античности. Египетские фрески, датируемые периодом порядка 3000 лет до н. э., отображают орудия, которые используются сегодня, и маски, закрывающие лица соперников.
Наибольшую популярность фехтование обрело в Средневековье. Тогда лишь аристократы позволяли себе биться на мечах, а простые люди использовали палки. Начиная с XV века в Европе бои на шпагах и рапирах стали предметом искусства. Страной-первооткрывателем стала Испания, но сражения быстро обрели популярность в Германии и Англии. Там же организовали первые корпорации.
С появлением международной федерации ФИЕ фехтование выделили в отдельную дисциплину. Регламент и правила приняли в 1914 году. Спустя 7 лет в Париже прошел первый мировой чемпионат на шпагах. Годом позже провели состязания на саблях. В 1926-ом году в перечень видов спорта включили и фехтование на рапирах. Официальный чемпионат Европы был организован в начале 80-ых.
Что касается соревнований на шпагах, то правила этого вида утвердили в 1914-ом году. Они приняты Олимпийским и международным комитетом.
Интересные факты
Полезная литература
В спортивном фехтовании есть литература, которая направлена не только на физическое воспитание спортсмена. Книги, описывающие историю становления фехтования, могут стать полезными для тех, кто просто любит наблюдать за поединками. Многие спортсмены по завершении карьеры публикуют автобиографии, которые содержат немало полезной и интересной информации о достижениях на поле боя.
Ключевыми можно назвать следующие:
Альбом описывает более чем столетнюю историю фехтования. В книге рассказывается о знаменитых мастерах клинка, которые в разное время представляли свою страну на международной и олимпийской аренах.
Краткие биографии известных фехтовальщиков, тренеров и функционеров. Все актуальные вопросы о данной дисциплине рассмотрены в статьях мастеров, также представлена информация о правилах и основах судейства. Энциклопедия расскажет и покажет фехтование со всех ракурсов.
Книга – биография двукратного олимпийского чемпиона, который затем тренировал сборную России. Ильгар Мамедов делится историями личного спортивного пути и победами своих воспитанников на Олимпийских играх.
В заключение можно отметить, что фехтование на саблях – спорт с богатой историей и большой популярностью. Некогда бывший исключительно элитным, он продолжает держать марку. Наравне с шахматами большинство фехтовальщиков отличаются высоким интеллектом, дополненным физическими навыками.