что такое renault can clip
Renault CAN Clip
Все привет. Недавно купил себе Op-COM — хорошая вещь — рекомендую всем головастиководам и не только. Но я начал подумывать о том, чтобы более глубоко вникнуть в диагностику, а возможно и заняться этим професионально, но возможности Op-COMа в этом плане немного ограниченны, в первую очередь отсутсвием поддержки CAN шины — то есть автомобили после 2006 года он уже не берёт ( ну не совсем не берёт, ошыбки посмотреть, потереть можна, зная ошыбку при наличии мозгов возможно уже что-то сделать). Ещё один недостаток — по нём не возможно посмотреть состояние форсунок, хотя ИМХО самые достоверные выводы по форсах можно делать только после стенда, но хотелось бы сканером хотя бы общую тенденцию видеть. Короче начал я копать в этом плане и нашёл решение в виде диагностического зонда Renault CAN Clip — вот что говорит Интернет о нем: «Диагностический сканер Renault CAN Clip — это одно из немногих устройств для профессиональной работы с автомобильной электроникой автомобилей Renault на дилерском уровне. Он используется для диагностики электронных систем легковых автомобилей Renault с 1996 года выпуска по настоящее время, поддерживающих функцию компьютерной диагностики. Сканер CAN Clip позволяет проводить всестороннюю диагностику систем бортовой электроники, выявлять различные неполадки в ЭБУ различных систем.»
Цена за этот девайс в украинских интернет магазинах была порядка +- 2000 гривен, ну понятно это китайский клон, хотя оригинальный прибор выпускают тоже в Китае. Лопатя далее эту тему общался с многими людьми которые пользуют Clip, отзывы в основном были только положительные, разве что кто-то криво ставил ПО и были проблемы и ещё на Вин 7 64 битную не становится, на 32-ку немного поигравшись можно поставить, но кагбе это не вопрос в винде. Думал я думал брать или не брать прибор, да вот посмотрел что инфляция пошла, решил взять пусть лучше в чём-то осязаемом деньги хранятся. Хотел заказать инет-магазине где покупал Оп-КОМ, но нашёл на Рено-форуме человек продавал два прибора по 1750 гривен (сначала было 1600, но как с валютой канитель началась цена подросла). Сконтактировался я с ним, в итоге договорились за 1700, я деньги быстренько перекинул ему на карточку, на следующий день он мне отправил Новой почтой, вот сегодня забрал.
Собственнов комплекте идут :
— диагностический адаптер Renault CAN Clip;
— кабель подключения к ПК через USB-порт;
— кабель подключения к диагностической колодке OBD-II (16 конт.);
— кабель подключения к диагностической колодке Renault старого типа (12 конт.);
— компакт-диски с программным обеспечением Renault CAN Clip v.1.33
Renault CanClip и прошивка блоков.
Немного предыстории. Как говорится «наши руки не для скуки»)). После приобретения авто задался вопросом его же диагностики при необходимостиб ну а также помощи знакомым с диагностикой Рено. Было прочитано много инфы и первая проба пала на диагностику скриптами Pyren. Мне не понравился этот способ, т.к. многие функции работали криво и не проходила нормально диагностика по всем блокам(возможно дело не в методе диагностики, а во мне). В итоге было принято решение купить CanClip. Покупал на Алике тут приятно было то, что склад европейский был в Германии и получил прибор за 2 дня. Для себя купил прибор с максимальной аппаратной версией. Начались танцы с установкой програмного обеспечения. Есть много видео в ютубе по поводу установки Clip, поэтому речи об этом в данном посте не будет.
После покупки авто все нравилось кроме назойливого звука постоянно работающих заслонок климата. Т.е. блок климата постоянно дергал их туда-сюда, хотя никакие настройки на панеле климата не менялись. Диагностика никаких ошибок не выявила, все принудительные тесты через Clip прошли успешно, все параметры были в норме. Ну и начался поиск решения проблемы в интернете. На немецком форуме Каджаров была найдена инфа, что эта проблема в основном в версия с ионизатором и решение было перепрошивка блока у дилера на новую прошивку. И тут в голове всплывает инфа, что при покупке прибора китайцы обещали еще какие-то плюшки. Погуглив выяснил, что эти плюшки- это сборник прошивок для всех блоков Рено и программа для генерации ключей для Clip. Ну и тут понеслось)))). Нашел время, отвагу и пошел в авто с надеждами. Прошло все не с первого раза ибо, как говориться, делалось все «методом научного тыка». Есть мануал по перепрограмированию блоков, но он на какую-то древнюю версию Clip и на данный момент не соответствует реальному програмному интерфейсу.
Итак, приступим к описанию процесса прошивки.
Сразу скажу, что все делается на свой СТРАХ и РИСК. Никаких гарантий не даю, что все пройдет гладко и никто не завалит свой блок. Метод проверен на приборе с максимальной аппаратной платой с проверенными чипами, а не на самой дешевой китайской версии. Данные скриншоты делались уже после прошивки, т.к. пару моментов уже не возможно повторить, но будут описаны ниже(например инициализация пробора).
Для прошивки нам понадобятся Clip, образ с прошивками Renault Reprog(у меня версия 177), смонтированный в виртуальный привод, и Renault Pin Extraktor.
Подключаем шнурок. Включаем зажигание и стартуем Clip.
Появляется окно с выбором авто.
На современных машинах достаточно нажать пиктограмму с автомобилем и программа сама считает VIN и модель автомобиля, вводим необходимые данные и ставим галочку на «повторная инициализация блоков»(без нее у меня не читались 30%блоков). Запускаем глобальный тест.
После как оттобразицись все блоки после диагностики вы можете просмотреть в каких блокак есть ошибки и т.д., но сейчас не об этом.
Выбираем любой блок, кликаем на нем и далее переходим в режим «Ремонт».
Как вошли в этот режим слева выбираем пункт «програмирование компьютера».
Откроется вспомогательное окно в котором вы снова выбираете необходимый для програмирования блок и нажимаете «подтвердить».
Появляется окно, где неоходимо ввести технические характеристики автомобиля и поставить галочку для продолжения. Что за характеристики я еще не разобрался, но ничего не вводил и прошло все без проблем.
В след. Окне кликаем на ОК и потом на «следующий» и ждем.
У меня появилось сообщение, что заряд батареи слишком низкий и прошивка не запускается. В рекомендация к прошивке стоит, что должно быть подключено к аккумулятору зарядное устройство т.к. прошивка проводится на остановленном двигателе и включенном зажигании. Пробовал на заведенном, но постоянно обрыв связи с ошибкой.
Если заряд аккума норм, то вы видите следующее окно с выбором места, откуда будет загружена прошивка. Выбираем с Компакт Диска.
Идет процесс поиска прошивки.
Если новейшей прошивки нет, то получаем следующее сообщение.
Если же есть новейшая прошивка, то программа переходит окно, где нужно кликнуть на найденую прошивку. Прошивка ищется строго по номеру блока. К сожалению выбрать версию прошивки нельзя и к прошивке доступна только последняя версия.
Кликаем на прошивку и жмем продолжить.
Появляется окно, где нужно ввести 7ми-значный серийный номер прибора для его регистрации. Делается это только один раз при первой прошивке, поэтому скрина нет ибо не делал при прошивке, а все скрины сделаны уже после для написания поста. Вводится любой номер, но его основании потом будет программой выдаваться код, который нужен для генерации второго кода для подтверждения операции программирования блока. Выглядит первый код так.
Получив этот код запускаем Renault Pin Extraktor и идем во вкладку Reprog.
Кстати этой программой можно генерировать пин-код для прописки новых ключей. С этим еще не разбирался. Вводим код и генерируем код подтверждения. Полученый код вводим в программу и жмем подтвердить.
Начался процесс прошивки. Нервно курим до окончания. После окончания появляется окно с сообщение, что програмирование завершено.
Закрываем окно и приступаем к следующему пункту и жмем на «документация до и после ремонта»,
в открывшемся окне жмем на ссылку «выполните автоматическое конфигурирование Е**».
Блок будет сконфигурирован под VIN. На этом процес прошивки окончен.
Чтобы не быть головсловным вот картинки версии прошивки блока до и после програмирования.
Позаботьтесь о том, чтобы ноут был заряжен или подключен к сети, а аккумулятор автомобиля был подключен к зарядному устройству.
Надюсь кому-то этот пост будет полезен и еще раз напоминаю, что все делается на ваш СТРАХ и РИСК и никаких гарнтий я не даю.
Р.S:на данный момент климат работает тихо и я доволен как слон.))))
Renault CAN Clip
Не удержался, купил диагностический интерфейс. Нравится мне покопаться в электронике автомобился. А поскольку выбор этих приборов велик, то решил просто воспользоваться ссылкой, которую предоставил DaxxA. Вот она: ru.aliexpress.com/item/20…4.html?recommendVersion=1
Посылка из поднебесной прибыла на удивление быстро. 7 января был сделан и оплачен заказ, а 20-го она была уже в моих руках. Кстати, Почта России сделала очень удобный сервис для Android и iPhone для отлеживания посылок. Дважды приятно удивлен за такой короткий промежуток времени)
Итак, что же это такое я приобрел?) Интернет отвечает, что этот прибор предназначен для диагностики легковых автомобилей концерна Renault, от самых старых моделей до всех новых. И функции у него таковы:
Чтение/Стирание кодов ошибок.
Отображает всю информацию об автомобилях Renault.
Автоматическое тестирование всех компьютерных систем автомобилей Renault.
Программирование электронных блоков управления Renault.
Тестирование подушек безопасности Renault.
OBD тесты.
Доступ к технической документации.
Поддержка протокола CAN
Мультиплексное тестирование сети Renault.
Подключение ко всем электронным блокам управления, установленным на автомобиле.
Тесты исполнительных механизмов Renault.
Чтение live data (параметров датчиков в режиме реального времени).
Кодирование Renault.
Программирование Renault.
Адаптации Renault.
Перепрограммирование модулей.
В комплекте 2 кабеля от прибора к автомобилю, 1 кабель USB и ПО на DVDROM.
Мое любопытство на этом не закончилось, взяв отвертку в руки разобрал девайс на запчасти. Удивлен. Столько электронных компонентов я не ожидал увидеть внутри «Electrical interface», как было написано на посылке. К изготовлению платы, к качеству пайки, деталькам вообще никаких претензий, все выполнено очень и очень качественно. Что не скажешь, например, о корпусе и его сборке. И снова удивление! На одной из плат впаян BLUETOOTH модуль! Ничего подобного о его использовании в этом устройстве в интернетах я не находил! Как-нибудь надо порыться в поисковиках.
«За рулем» №12 2000 г. пишет.
Наряду с универсальным оборудованием, французы выпускают и специальные диагностические комплексы для своих автомобилей: «Клип» для «Рено» и «Проксию» для «Ситроена». «Клип» — на базе ноутбука (процессор Pentium-266), с набором для измерения физических величин и газоанализатором «Оптима». Все уложено в аккуратные пластиковые чемоданчики. «Проксия» — полностью оригинальная разработка. Мозг комплекса — переносной диагностический блок в ударопрочном корпусе с монохромным или — на заказ — цветным дисплеем. Для загрузки программного обеспечения или обмена данными достаточно просто вставить блок в консоль (провода не нужны), где находятся устройства для чтения компакт-дисков, дискет и смарт-карт. Кстати, «Клип» уже много лет продается в России — им оснащают фирменные станции «Рено».
На этом обзор железа закончен. На днях приступлю к созданию отдельного загрузочного диска Windows XP SP3 для ноутбука.
04/02/2015 Update.
Хочу поделиться установкой софта для CLIP. Было решение установить Win XP 32 бит на виртуальную машину от Win 8.1. То ли Win 8.1 в какой-то момент перекосило, то ли сама виртуалка встала криво, но заработала она неполноценно. Аппаратные возможности процессора по виртуализации стали выполняться только программно. Тем не менее был установлен Win XP и затем CLIP v145. И тут стало понятно, что эта виртуалка не умеет видеть USB порты. Снес. Скачал VitualBox от Oracle и снова все установил. К сожалению, эта виртуалка оказалась гораздо тормознее, времени ушло намного больше, но порты USB определяет. Виртуалка сообщила, что нашлось новое устройство «USB device». Автоматически драйвера не поставила. Снес с компьютера все, хотел поставить на одном жестком диске на разных разделах Win XP и Win 8.1. В силу ряда обстоятельств не подружились. Чисто для экперимента поставил просто Win XP. Нашел дистрибутив с наименьшими модификациями, но с драйверами AHCI. После подключения к автомобилю драйвера установились сами, CLIP заработал.
После включения в разъем автомобиля загораются 3 светодиода. Зеленый и красный на ISO и на недолгое время зеленый на CAN. После соединения прибора с USB загораются зеленый и красный светодиоды на CAN. Это если были правильно установлены драйверы! Далее, после того, как мультисеть автомобиля просканирована почему-то потухают светодиоды, относящиеся CAN, но соединение есть. Лампочка ABS на автомобиле моргает во время запроса информации.
Посидел около часа в автомобиле пока осваивал. Ну, в целом, работает глючно))) То одна часть, то другая часть мультисети автомобиля отваливаются. Порой и сама программа CLIP слетает. Конечно, все это может быть только в первый раз, но чудо ещё то) Тем не менее, не смотря ни на что, посмотрел все что есть в машине, потрогал, подиагностировал малость. Как будет время поставлю Win7 32 бита. Может на ней будет работать стабильнее.
Сравнение Renault Can Clip и Delphi DC150E.
Итак, дорогие читатели моего БЖ, на днях стал обладателем мультимарочного диагностического сканера Delphi DC150E 2015 Release 1 rev.3. Да, он относится к бюджетным…Вчера весь день, будучи в отпуске, посвятил установке ПО для данного сканера, а так же решил сравнить этот сканер и уже практически изученный мною мой Renault Can Clip с установленным ПО ver.167. Значит, что мы имеем при первоначальном запуске Delphi:
Кстати, в тексте моих писаний у меня будет несколько вопросов к владельцам данного девайса, которые я выделю жирным текстом…Итак, загрузилась программа, в НАСТРОЙКАХ выбираем строку УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ, запускаем её и появляется вот такое окошко
Запускаем ТЕСТ, и что мы имеем
Вот тут у меня вопрос к знатокам — почему в строке «Аппаратное…» прописано DS100E, а не DS150E? Так и должно быть? Ладно, идём дальше. Тут же, в колонке «Модернизация микропрограммного обеспечения» жмём на кнопку «Обновить». Программа начинает что-то обновлять где-то минуту/полторы. В конечном итоге в колонке слева от «Модернизация…» ничего не поменялось, т.е «Аппаратное…», «eOBD», «Версия ПО тестера» остались прежними. Я так понимаю, что ноутбук в это время должен быть подключен к интернету? Далее, в окне «Настройки» нажимаем ОК. После этого выбираем конфигурацию автомобиля, т.е. марку, модель, тип двигателя и т.д., в правом нижнем углу жмём значок двигателя с крестиком. Выскакивает следующее окно:
Жмём ОК. Попадаем в главное меню, в котором я в первую очередь решил посмотреть VIN своего авто
И что получаю в ответ?
Ну а дальше…Дальше я понажимал всякие кнопки и попал на список данных, т.е. прибор поддерживает 47 пунктов измерений в режиме онлайн, но, как оказалось, он не видит мою КПП роботизированную, а соответственно, он не увидит и ошибки по ней. Да и дальнейшая «прогулка» по меню показала, что Delphi не видит и половины того, что видит Clip. А может дело в устаревшей прошивке и моей криворукости?
Теперь очередь Renault Can Clip. Запускаем программу, кстати, некоторые данные в ней приходится выбирать вручную
Запускаем тест компьютеров, ждём завершения операции
Software : Renault Can Clip v211 / Reprog v191 [ updated blog ]
Комментарии 276
Чтобы вносить изменения в блоки, которые придумали лягушатники.
а как просмотреть(открыть) не подскажите? и где-то читал что из него для ddt2000 базу делают, но как не находил.
КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ что то делать, если вы ваще не в теме, а то машина может превратится в насест для кур. Хотяяяя, чем больше вас таких инициативных тем выше у нас зарплата.
Да я просто на форуме читал, что делают базу для ddt200 из него вот интересно как если кто знает
Добрый день. Пользуюсь RLT2002. Обновил Clip до 196 версии, и комп перестал видеть сам датчик: при подключении через usb не ставит драйверы RLT2002 CAN и ISO (замена файлов из Patch rtl clone Board16.17-ON for RCC не помогает). В чем может быть проблема, подскажите, пожалуйста?
Проверит правильности распаковки патча на диск с, клип на с стоит в корне?
Проверит правильности распаковки патча на диск с, клип на с стоит в корне?
Патч поставился корректно. Clip запускается норм. При подключении датчика (сканера) к компу слышен звук подключения к usb. Система ищет драйверы, но через пару минут отказывает в установке драйвера (в предыдущих версиях такого не было). Датчик (сканер) виден как неизвестное устройство. При попытке принудительно поставить старые драйверы JCAE CAN и ISO система ругается
Проверит правильности распаковки патча на диск с, клип на с стоит в корне?
2. Видать, сама проблема кроется в последних версиях CLIP (старше 185). Выявил так: снес программу CLIP под ноль, установил версию 184 (версия, которая работает с RLT без каких-либо патчей), комп сразу увидел датчик и установил драйвера. Как только обновил CLIP до более высокой версии, комп перестал ставить драйвера (неизвестное устройство, отказ в установке, принудительная установка старых драйверов не помогает).