что такое рен пай

Что такое Ren’Py и с чем его едят

Ren’Py это бесплатный кросс-платформенный движок, который поможет вам сделать сюжетную игру. Это может быть:

Визуальная новелла, история, рассказанная с помощью текста, изображений, звуков и музыки. Скриптовый язык Ren’Py позволяет писать визуальные новеллы просто и эффективно, профессиональный программист для создания игры не понадобится.

Симулятор, например, симулятор свиданий или тайм-менеджер тоже можно написать на Ren’Py, используя поддержку языка Python. Движок сам позаботится о таких вещах, как постоянство и эффективный рендеринг, позволяя программисту сфокусироваться на интерфейсе и логике игры. Более того, скриптовый язык Ren’Py, на котором так просто писать визуальные новеллы, позволит добавить сюжетные вставки в ваш симулятор.

Возможности визуализации и геймплея Ren’Py могут быть расширены пользователем и достаточны для создания любой двумерной сюжетной игры.

Бесплатность

На Ren’Py можно делать как коммерческие, так и бесплатные игры. Хотя движок и его библиотеки являются open source, лицензирован от таким образом, что вы можете сами выбрать, будут у вашей игры открытые исходники или нет. Для распространения игры на Ren’Py вам не придется платить создателям движка или кому-то еще.

Кросс-платформенность

Mac OS X 10.4+ (x86 и ppc)

Linux (x86, glibc 2.3+)

Скриптовый язык

В Ren’Py используется простой язык, основанные на тексте. Вот небольшой отрывок из игры:

«Вскоре Мэри нарушила тишину, задав мне вопрос.»

show mary dark smiling

m «Я немного рассказала о своей семье. но еще не спрашивала о твоей. Какая она?»

m «Сестрой? Старшей или младшей?»

Как видно в этом примере, взятом из настоящей игры, работа со скриптом Ren’Py требует ненамного больше усилий, чем простой набор сюжетного текста. Движок даже позволяет сокращать имена персонажей и печатать m вместо «Мэри».

Ren’Py позволяет назначить персонажам и изображениям переменные. С ними очень просто вносить изменения, не переписывая всю игру. Скрипт также позволяет добиться того, чтобы определенные изображения или текст оставались неизменными на протяжении всей игры.

Вместе с движком поставляется тектовый редактор jEdit, но скриптовый язык Ren’Py основан на тексте и это позволяет работать с ним в текстовых редакторах на ваш выбор. Есть также сторонние инструменты для проверки правописания и сравнения двух версий игры.

Возможности скриптового языка:

    — Отображение диалогов и мыслей

— Игрок может делать выборы с помощью меню

— Показ и скрытие изображений

— Переходы между экранами

— Проигрывание музыки, звуков и голоса

— Переходы по меткам

— Использования языка Python для более сложных задач

Начиная с версии 6.10 появилась возможность произвольно анимировать положение камеры, делая небольшие клипы из одного или нескольких сменяющихся изображений:

Настройки по умолчанию

Ren’Py по умолчанию включает все возможности, которые игрок ожидает от визуальной новеллы. По желанию их можно отключить, но каждая новая игра будет иметь:

    — Главное меню, отображаемое перед началом игры

— Игровое меню для загрузки, сохранения и настроек

— Выбор между полноэкранным и оконным режимами

— Независимая настройка громкости музыки, звуков и голоса

— Возможность промотки текста, с ограничением на уже пройденное

— Автоматическая промотка текста на любой скорости, причем более длинный текст остается на экране дольше

— Возможность скрыть текст, чтобы игрок мог рассмотреть фон

— Отмотка на предыдущие экраны, где можно сделать другой выбор

— Предварительная загрузка фоновых изображений, ускоряющая их вывод на экран

Настройки внешнего вида и локализация

У разработчика игры множество возможностей настроить Ren’Py под свою игру:

    — Отображение текста в режиме NVL, когда на экран выводится несколько абзацев текста одновременно

— Изменение внешнего вида меню с помощью тем

— Стили, с помощью которых можно детально настроить вид игры

— Можно менять шрифт, его размер, цвет и вид. Текстовые тэги позволяют применять эти свойства к отдельным блокам текста.

— Ren’Py был переведен на множество языков, включая русский

Поддерживаемые типы файлов

Изображения: JPEG/JPG, PNG, BMP, GIF

Звук: OGG Vorbis, WAV (только несжатый PCM), MP3, MP2

Видео: Theora, MPEG 4, MPEG 2, MPEG 1

Полезные ссылки:

Источник

ТЕМА: Что такое Ren’Py и с чем его едят

Что такое Ren’Py и с чем его едят 11 года 6 мес. назад #32269

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

Симулятор, например, симулятор свиданий или тайм-менеджер тоже можно написать на Ren’Py, используя поддержку языка Python. Движок сам позаботится о таких вещах, как постоянство и эффективный рендеринг, позволяя программисту сфокусироваться на интерфейсе и логике игры. Более того, скриптовый язык Ren’Py, на котором так просто писать визуальные новеллы, позволит добавить сюжетные вставки в ваш симулятор.

Возможности визуализации и геймплея Ren’Py могут быть расширены пользователем и достаточны для создания любой двумерной сюжетной игры.

На Ren’Py можно делать как коммерческие, так и бесплатные игры. Хотя движок и его библиотеки являются open source, лицензирован от таким образом, что вы можете сами выбрать, будут у вашей игры открытые исходники или нет. Для распространения игры на Ren’Py вам не придется платить создателям движка или кому-то еще.

Windows 2000+ (x86)
Mac OS X 10.4+ (x86 и ppc)
Linux (x86, glibc 2.3+)

В Ren’Py используется простой язык, основанные на тексте. Вот небольшой отрывок из игры:

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

Как видно в этом примере, взятом из настоящей игры, работа со скриптом Ren’Py требует ненамного больше усилий, чем простой набор сюжетного текста. Движок даже позволяет сокращать имена персонажей и печатать m вместо «Мэри».

Ren’Py позволяет назначить персонажам и изображениям переменные. С ними очень просто вносить изменения, не переписывая всю игру. Скрипт также позволяет добиться того, чтобы определенные изображения или текст оставались неизменными на протяжении всей игры.

Вместе с движком поставляется тектовый редактор jEdit, но скриптовый язык Ren’Py основан на тексте и это позволяет работать с ним в текстовых редакторах на ваш выбор. Есть также сторонние инструменты для проверки правописания и сравнения двух версий игры.

Возможности скриптового языка:

— Отображение диалогов и мыслей
— Игрок может делать выборы с помощью меню
— Показ и скрытие изображений
— Переходы между экранами
— Проигрывание музыки, звуков и голоса
— Переходы по меткам
— Использование переменных
— Использования языка Python для более сложных задач

Начиная с версии 6.10 появилась возможность произвольно анимировать положение камеры, делая небольшие клипы из одного или нескольких сменяющихся изображений:

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

Ren’Py по умолчанию включает все возможности, которые игрок ожидает от визуальной новеллы. По желанию их можно отключить, но каждая новая игра будет иметь:

— Главное меню, отображаемое перед началом игры
— Игровое меню для загрузки, сохранения и настроек
— Выбор между полноэкранным и оконным режимами
— Независимая настройка громкости музыки, звуков и голоса
— Возможность промотки текста, с ограничением на уже пройденное
— Автоматическая промотка текста на любой скорости, причем более длинный текст остается на экране дольше
— Возможность скрыть текст, чтобы игрок мог рассмотреть фон
— Отмотка на предыдущие экраны, где можно сделать другой выбор
— Предварительная загрузка фоновых изображений, ускоряющая их вывод на экран

Настройки внешнего вида и локализация

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

У разработчика игры множество возможностей настроить Ren’Py под свою игру:

— Отображение текста в режиме NVL, когда на экран выводится несколько абзацев текста одновременно
— Изменение внешнего вида меню с помощью тем
— Стили, с помощью которых можно детально настроить вид игры
— Можно менять шрифт, его размер, цвет и вид. Текстовые тэги позволяют применять эти свойства к отдельным блокам текста.
— Ren’Py был переведен на множество языков, включая русский

Поддерживаемые типы файлов

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

Изображения: JPEG/JPG, PNG, BMP, GIF
Звук: OGG Vorbis, WAV (только несжатый PCM), MP3, MP2
Видео: Theora, MPEG 4, MPEG 2, MPEG 1

На движке Ren’Py сделано уже более 180 игр, из них несколько на русском языке.

Источник

What is Ren’Py?

Ren’Py is a visual novel engine – used by thousands of creators from around the world – that helps you use words, images, and sounds to tell interactive stories that run on computers and mobile devices. These can be both visual novels and life simulation games. The easy to learn script language allows anyone to efficiently write large visual novels, while its Python scripting is enough for complex simulation games.

Ren’Py is open source and free for commercial use.

Where does it run?

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

Where do I get it?

The latest version of Ren’Py is 7.4.10 «Lucky Four-Footed Rabbit», released on October 23, 2021.

A prerelease of Ren’Py 7.4.11 «Lucky Beckoning Cat» is available for testing. It was last updated on November 16, 2021. Please do not release games with this version until it has become stable. The prerelease is documented here.

Where do I start?

The quickstart walks you through the process of creating a simple game.

Ren’Py comes with a comprehensive, if complex, reference manual, also available in Japanese.

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

If you think you’ve found a bug in Ren’Py, report it to our GitHub issue tracker.

If you’d like to contribute to Ren’Py development, please visit our GitHub project page.

How do I keep in touch?

The best places to ask questions about Ren’Py are the Lemma Soft Forums, the Ren’Py Discord, and the #renpy IRC channel.

We make news about Ren’Py available on a number of social platforms:

Twitter: You can follow Ren’Py’s lead developer @renpytom for release announcements, development news, and general commentary on life.

Facebook: We announce new releases on our Facebook page.

Who is it sponsored by?

To ask questions that aren’t appropriate for a public forum, or to find a speaker for your visual novel-related conference or con, please contact us via email.

Featured Games

Ren’Py has been used to create over 1,500 visual novels, games, and other works. You can find them at the official Ren’Py Games List, and the list of Games made with Ren’Py on itch.io.

Here are just a few of the games made with Ren’Py.

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай SC2VN, set in the South Korean professional StarCraft 2 gaming scene. что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай King of the Cul-De-Sac makes great uses of Ren’Py’s animation language and interactivity. что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай The desktop version of Doki Doki Literature Club makes use of Ren’Py to be more than it appears to be. что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай Over the Hills and Far Away the story of a redcoat and a Shawnee girl, on the run through the colonial-era Northwest Territory. что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай A Letter of Challenge uses Ren’Py’s persistent data to be a game that needs to be played more than once.

Источник

Краткое руководство (Quickstart)

Содержание

Ren’Py Launcher [ править ]

Перед тем, как начать создание игры, вам, прежде всего, потребуется некоторое время, чтобы узнать, как работает Ren’Py Launcher. Модуль запуска Ren’Py позволяет создавать, управлять, редактировать и запускать проекты Ren’Py.

Для начала вам нужно скачать Ren’Py. Как только вы скачали Ren’Py, вам захочется извлечь и запустить его, для этого:

После выполнения вышеуказанного, Ren’Py Launcher должен запуститься.

Ren’Py Launcher был переведён на многие языки. Для смены языка откройте «Настройки» в правом нижнем углу и выберите язык.

Выбор и запуск проекта

Сначала вам следует увидеть, что из себя представляет завершенная игра «Вопрос». Для этого запустите Ren’Py Launcher и выберите «Вопрос» на первоначальном экране. Нажмите «Запустить проект» для запуска «Вопроса».

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

Создание нового проекта

Создайте новый проект, выбрав «Добавить новый проект» в Ren’Py Launcher. Если вы впервые создаете проект, Ren’Py можем попросить выбрать директорию проектов. Это директория (также называемая папкой), в которой создаются новые проекты и выполняется поиск существующих проектов. Окно выбора директории может появиться под Ren’Py, так что не забудьте поискать его там.

После этого Ren’Py Launcher запросит имя проекта. Поскольку имя «Вопрос» уже занято, введите что-нибудь другое, например «My Question», и нажмите Enter.

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

На данном этапе Ren’Py начнет обработку, которая займет некоторое время, и выдаст простой шаблон игры. В шаблоне используется изображение-заполнитель и текст, но он работоспособен и поддерживает ожидаемые функции, такие как откат, загрузка и сохранение. Выберите «Запустить проект» для запуска.

Простая игра (A Simple Game) [ править ]

Это очень простая игра, созданная на движке Ren’Py. Он не содержит ни изображений, ни музыки, но все же демонстрирует разговор двух персонажей и строку повествования.

После того, как редактор откроется, удалите всё, что находится в script.rpy, потому что мы начнем создание с нуля, и всё, что находится в файле, нам не нужно. Скопируйте приведённый выше пример в script.rpy и сохраните файл.

Теперь вы можете запустить сохраненный пример. Вернитесь в Ren’Py Launcher и выберите «Запуск проекта». Ren’Py запустится. Обратите внимание, что без каких-либо дополнительных действий, Ren’Py предоставляет меню «Загрузки» и «Сохранения» (для загрузки и сохранения игры), а также «Настройки» (для изменения различных параметров). Когда будете готовы, нажмите «Запустить проект» и поиграйте в этот пример игры.

Используемый пример демонстрирует некоторые из часто применяемых операторов в Ren’Py.

В первой строке кода находится оператор label. Оператор label используется для того, чтобы дать имя месту в программе. В данном случае, мы создаём метку, имеющую имя start. Label start – особенная метка, поскольку переход к ней происходит тогда, когда скрипты Ren’Py запускаются, как только пользователь нажмет «Начать игру» в главном меню.

Остальные строки – операторы say. В коде используется две формы оператора say. Первая форма – строка (начинается двойными кавычками, содержит последовательность символы и заканчивается двойными кавычками) на отдельной строке, которая используется для повествования и мыслей главного героя. Вторая форма состоит из двух последовательностей символов, заключенных в двойные кавычки («). Вторая форма оператора say применяется в диалогах, причем первая строковая последовательность является именем персонажа, а вторая – то, что персонаж говорит.

Обратите внимание, что все операторы say выводятся с отступом в четыре пробела. Это из-за того, что они входят в блок под оператором label. В Ren’Py блоки должны иметь отступ относительно предшествующего оператора и все операторы в блоке должны иметь одинаковое количество отступов.

Когда строки содержат символы двойных кавычек, то эти символы требуется предварить обратной косой чертой. Например:

Хотя в этой несложной игре почти не на что посмотреть, она является примером того, как легко что-то сделать, работая в Ren’Py. Чуть позже мы добавим изображения, но прежде, давайте посмотрим, как объявить персонажей.

Персонажи (Characters) [ править ]

Одна из проблем, связанных с первым примером, заключается в том, что код требует, чтобы вы постоянно вводили имя персонажа всякий раз, когда он говорит. В играх с большим количеством диалогов, вероятно, вам придётся вводить много информации. Кроме того, имена обоих персонажей отображаются с одинаковым цветовом акцентом, выбранном при запуске игры. Чтобы исправить это, Ren’Py позволяет определить персонажей заранее. Это даёт вам возможность связать короткое имя с персонажем и изменить цвет имени персонажа.

Мы так же изменили в коде операторы say, чтобы использовать объекты Character вместо строки с именем персонажа. Это сообщает Ren’Py использовать персонажей, которых мы определили.

Изображения (Images) [ править ]

Визуальная новелла не визуальная новелла без картинок. Вот еще одна сцена из новеллы «Вопроса». Она также включает операторы, которые выводят изображения перед игроком. Данный пример кода может полностью заменить предыдущий раздел скрипта, если вы захотите протестировать его.

Эта часть скрипта вводит два новых оператора:

В Ren’Py у каждого изображения есть имя. Имя состоит из тега и, если нужно, одного или нескольких атрибутов. И тег, и атрибуты должны начинаться с буквы и содержать буквы, цифры и подчеркивания. Например:

Одновременно на экране может отображаться только одно изображение с заданным тегом. При отображении второго изображения с этим же тегом, что и у изображения, выведенного на экран ранее, второе заменяет первое изображение, как это происходит в 26-й строке.

Например, следующие файлы, помещенные в директорию images, определяют следующие изображения:

Поскольку имена файлов пишутся строчными буквами, нижеследующее также имеет место.

Изображения могут быть помещены в подкаталоги (вложенные папки) в директории images. Имя каталога игнорируется и для определения имени изображения используется только имя файла.

что такое рен пай. Смотреть фото что такое рен пай. Смотреть картинку что такое рен пай. Картинка про что такое рен пай. Фото что такое рен пай

Оператор hide (Hide Statement) [ править ]

Ren’Py также поддерживает оператор hide, который скрывает заданное изображение.

Довольно редко, когда вам понадобится использовать оператор hide. Когда персонаж изменяет эмоции, можно использовать оператор show, кроме того оператор scene используется, когда все элементы исчезают с экрана. Следует использовать оператор hide только тогда, когда персонаж уходит, а место действия остаётся неизменным.

Оператор image (Image Statement) [ править ]

В некоторых случаях разработчик, возможно, не захочет, чтобы Ren’Py автоматически определял изображения. Именно для этого используется оператор image. Он должен находиться на верхнем уровне файла (без отступа и перед label start) и может использоваться для сопоставления имени изображения с файлом изображения. Например:

Переходы (Transitions) [ править ]

В приведенном выше скрипте изображения мгновенно появляются и исчезают. Поскольку изменение локации или появление персонажа или его выход из сцены важны, Ren’Py поддерживает переходы, позволяющие применять эффекты, когда изменяется показанное на экране.

Когда переход находится после нескольких операторов scene, show и hide, то он затронет все сразу. Для этого нужно прописать:

Оба изображения и «bg meadow», и «sylvie green smile» будут растворяться одновременно. Чтобы растворить их по одному, необходимо прописать два оператора with:

В примере выше, сначала растворяется фон луга (bg meadow), а после спрайт Сильвии (sylvie green smile). Если вы хотите, чтобы мгновенно отобразился луг, а затем появилась Сильвия, то пропишите так:

Здесь None используется для обозначения специального перехода, который обновляет идею Ren’Py о том, что предыдущий экран был, но при этом ничего не показывал пользователю.

Позиционирование (Positions) [ править ]

По умолчанию, изображения отображаются в центре по горизонтали и своей нижней границей касаются нижнего края экрана. Это обычно хорошо для фонов и спрайтов одиночных персонажей, но когда на экран выводится больше, чем один персонаж, вероятно, имеет смысл разместить их в разных позициях. Это также имеет смысл, чтобы переместить персонажа для целей повествования.

Для этого добавьте функцию at к оператору show. Функция аt занимает позицию и показывает изображение на этой позиции.

Ren’Py включает в себя несколько предварительно определенных позиций:

Разработчик может определить собственные позиции и сложные перемещения, но данная информация выходит за пределы данного краткого руководства.

Музыка и звуки (Music and Sound) [ править ]

В большинстве игр музыка воспроизводится на заднем фоне. Музыка воспроизводится с помощью оператора play music. Оператор play music принимает имя файла, который рассматривается в качестве аудиофайла для воспроизведения. Анализируются имена аудиофайлов, относящиеся к директории игры. Аудиофайлы должны быть в opus, ogg vorbis или mp3 формате. Например:

При смене музыкальных композиций, использовать fadeout и fadein, которые используются для постепенного затухания старой мелодии и постепенного нарастания новой.

Оператор queue music воспроизводит аудиофайл после завершения воспроизведения текущего файла.

Воспроизведение музыки может быть остановлено с помощью оператора stop music, который также, при необходимости, может использовать fadeout.

Звуковые эффекты могут воспроизводиться с помощью оператора play sound. В отличии от музыки, звуковые эффекты не зацикливаются.

Оператор pause (Pause Statement) [ править ]

Оператор pause вызывается Ren’Py, чтобы остановить игру, пока пользователь не нажмёт кнопку мыши.

Если после оператора pause задаётся число (количество секунд), пауза завершится, как только заданное количество секунд истечет.

Завершение игры (Ending the Game) [ править ]

Вы можете завершить игру, запустив оператор return без дополнительных вызовов. Прежде чем сделать это, лучше всего добавить что-то в игру, чтобы сообщить игроку, что игра заканчивается и, возможно, дать концовке номер или название.

Это всё, что вам нужно, чтобы сделать кинетическую новеллу – визуальную новеллу без каких-либо выборов.

Теперь мы рассмотрим, что нужно для того, чтобы сделать игру, которая предоставляет пользователю возможность выбора.

Меню, Метки и Прыжки (Menus, Labels, and Jumps) [ править ]

Оператор menu позволяет игроку сделать выбор:

В этом примере показано, как можно использовать меню с Ren’Py. Оператор menu вводит внутриигровой выбор. Для этого требуется блок с отступом строк, каждая из которых состоит из последовательности символов, за которой следует двоеточие. Это выборы пунктов меню, представленные игроку. Каждому выбору пункта меню требуется свой собственный блок с отступом строк, который запускается при выборе пункта меню.

В этом примере каждый из двух выборов пункта меню запускает один оператор jump. Оператор jump передает управление на метку, определенную с помощью оператора label. После перехода запускаются операторы скрипта, следующие за меткой.

Если в конце блока, связанного с меткой, отсутствует оператор jump, Ren’Py продолжит выполнение со следующего оператора. Последний оператор jump здесь технически ненужен, но включен, так как он делает игровой процесс понятнее.

Поддержка флагов с помощью оператора default, операторы Python и if (Supporting Flags using the Default, Python and If Statements) [ править ]

В то время как некоторые игры могут быть сделаны только с помощью приведенных выше операторов, для других игр необходимо хранить данные и позже их вызвать. Например, возможно, имеет смысл игре запомнить выбор, сделанный игроком, вернуться к общему разделу скрипта и действовать по выбору позже. Это одна из причин, по которой Ren’Py имеет встроенную поддержку языка программирования Python.

Здесь мы покажем, как хранить флаг, содержащий информацию о выборе игрока. Чтобы инициализировать флаг, используйте оператор default перед label start.

Флаг book начинает инициализироваться со специальным значением False (как и для остальной части Ren’Py, имеет значение капитализация ), что означает, что он не установлен. Если выбирается путь к книге, то мы можем установить значение True с помощью оператор присваивания в Python.

Строки, начинающиеся со знака доллара, интерпретируются как операторы в Python. Оператор присваивания здесь присваивает значение переменной. Ren’Py поддерживает другие способы включения Python, например многострочный оператор, который рассматривается в других разделах этого руководства.

Для проверки флага, используйте оператор if:

Если условие принимает истинное значение, то запускается блок скрипта. Если нет, блок пропускается. Оператор if может также принимать выражение else, которое вводит блок скрипта, который выполняется, если условие принимает ложное значение.

Переменные Python не обязательно должны принимать простые значения True/False. Переменные могут использоваться для хранения имени игрока, количества набранных очков и для многих других целей. Поскольку Ren’Py включает в себя возможность использования полного языка программирования Python, многое стало возможным.

Выпуск игры (Releasing Your Game) [ править ]

После того как вы сделали игру, есть несколько вещей, которые нужно сделать перед её выпуском:

Скрипт визуальной новеллы «Вопрос» (Script of The Question) [ править ]

Скрипт новеллы разделен на два файла:

Что же нам делать дальше? (Where do we go from here?) [ править ]

В этом руководстве мы поверхностно рассмотрели, на что способен Ren’Py. Для простоты мы опустили многие функции, поддерживаемые Ren’Py, и упростили другие, сосредоточив внимание на минимальном наборе функций, используемых для создания визуальной новеллы.

Чтобы понять, на что способен Ren’Py, рекомендуем поиграть в «Обучение» и, возможно, некоторые игры, представленные на веб-сайте Ren’Py. Вы также можете прочитать остальную часть этого руководства, начиная с руководства по настройке графического интерфейса пользователя

В Энциклопедия Ren’Py в разделе «FAQ» вы можете найти ответы на самые распространенные вопросы по Ren’Py, а в разделе «Книга рецептов» – отрывки полезного кода.

Кроме того, мы рекомендуем проверить раздел Ren’Py на форуме Lemma Soft, в котором есть раздел для вопросов, а также раздел с книгой рецептов с библиотеками и примерами, предназначенными для повторного использования. На форуме Lemma Soft находится главный центр сообщества Ren’Py, где мы рады приветствовать новых создателей новелл и их вопросы.

Благодарим вас за выбор движка визуальных новелл Ren’Py. Мы с нетерпением ожидаем того, что вы с ним создадите!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *