что такое ремейк игры на пк
Вал ремастеров и переизданий старых игр — признак тяжелого кризиса в игростроении
Я довольно пристально слежу за игровой индустрией уже много лет и 2020 год удивил меня обилием ремастеров и переизданий старых игр. Вот неполный список переизданных в 2020 году старых популярных игр:
реклама
Если добавить некоторые популярные ремастеры, вышедшие в 2019 году, то создается впечатление, что компании разработчики сосредоточили на выпусках ремастеров, ремейков и переизданий большую часть своих мощностей:
И это только хорошо известные массовому игроку игры. Я не стал включать в этот список эксклюзивы для игровых приставок, квесты, аркады и детские игры, иначе список ремастеров был бы просто огромным.
Я люблю старые игры, особенно если у них есть адаптация под высокие разрешения и широкоформатные экраны, и даже писал цикл блогов про такие фанатские модификации игр, но многие ремастеры от больших игровых компаний у меня вызывают только недоумение. Их качество, не то чтобы не дотягивает до оригинальных игр, зачастую они умудряются быть хуже оригиналов даже визуально.
реклама
Ремейк игры XIII, вышедшей в 2003 году и отличившейся тогда интересной графикой, сегодня стремится к званию худшей игры в Steam. Игра ужасно выглядит и забагована настолько, что в нее практически невозможно играть.
реклама
Самое забавное, что за нее просят приличные деньги, она стоит на 24.11.2020 ни много, ни мало 999 рублей! Конечно, эту игру мало кто ждал и можно прожить и без ремастера XIII, а вот Warcraft 3: Reforged ждали многие и ждали очень долго.
Когда он наконец вышел, у многих фанатов игры случился культурный шок, игра оказалась настолько плоха, что сразу попала в список самых худших игр на Metacritic. Даже если не касаться технических проблем игры, она отпугивает игроков блеклой и невзрачной картинкой, глядя на которую, не верится, что это сделали в наше время.
Ремастер на верхнем скриншоте.
реклама
Еще один показательный ремастер, это Crysis Remastered. Очень спорная игра, умудряющаяся в чем то выглядеть хуже, чем оригинал 2007 года и при этом кладущая на лопатки GeForce RTX 3080.
Игра Crysis очень показательна тем, что когда играешь в нее, то понимаешь, что по сути за 13 лет, прошедших с ее выхода, геймплей, графика и физика в ПК гейминге продвинулись очень мало. А вот системные требования возросли непомерно, в десятки раз.
Разработчики железа и маркетологи пытаются подстегнуть нас покупать новое железо лишь увеличивая разрешение (4K) и внедряя технологии, результат работы которых приходится искать на экране буквально под лупой. Я говорю сейчас о рейтрейсинге в новых играх.
И по сути, для многих это будут не игры, а бэнчмарки для тестов новых видеокарт и процессоров.
Скучные, эксплуатирующие одни и те же механики, сомнительно выглядящие с графической стороны игры, при этом ставящие на колени довольно мощные видеокарты. Вот к чему мы пришли в 2020 году.
Это теперь мир больших денег и если игрок готов платить за одну и ту же игру по нескольку раз, ему будут ее продавать. Зачем делать The Elder Scrolls VI, если можно прикрутить к The Elder Scrolls V: Skyrim немного графических эффектов ENB и продать ее нам еще раз?
Зачем делать Warcraft 4, если игроки готовы покупать Warcraft 3: Reforged? Ностальгия для игроков успешно продается, что и показывают многочисленные ремастеры.
И похоже, что этот период с нелепыми и устаревшими играми у нас надолго. Конечно, есть и хиты, типа Ведьмак 3: Дикая охота и Cyberpunk 2077 (который, я уверен, тоже станет хитом), но одни только CD Projekt RED не смогут сдвинуть застоявшуюся игроиндустрию с мертвой точки.
Пишите, что вы думаете по этому поводу и довольны ли вы современными играми?
Лучшие ремейки и ремастеры
Ремейк хорошей игры способен вновь привлечь внимание к популярной франшизе. Многие не играют в старые игры лишь по одной причине — из-за отсутствия приемлемой графики. Разработчикам приходится идти навстречу фанатам и обновлять старые хиты, чтобы даровать им новую жизнь. 2019 обещает быть богатым на ремейки, поэтому предлагаем вспомнить лучшие ремейки, которые понравились даже фанатам оригинальных игр.
Call of Duty: Modern Warfare Remastered
Shadow of the Colossus
Оригинал даже на PS2 смотрелся невероятно кинематографично. Порт для PS3 не сильно изменил игру — разработчики увеличили разрешение и частично улучшили картинку. Но PS3-версия не дотягивала даже до ремастера, что сильно расстроило фанатов. Shadow of the Colossus для PS4 уже тянет на полновесный ремейк. Игра выглядит живописно, разработчики даже добавили фоторежим, чтобы фанаты нащёлкали красивых кадров и этим дополнительно прорекламировать игру. Ремейк превосходит оригинал во всём, но изменений в геймплее практически нет — он попросту не нуждался в изменениях. Но работу над внешним видом разработчики провели колоссальную.
Metroid: Samus Returns
Metroid 2: Return of Samus для Game Boy было решено полностью переработать и выпустить спустя 25 лет на другой карманной консоли«Нинтендо» — 3DS. Оригинал был чёрно белым и абсолютно плоским, да и в те годы нельзя было сделать чего-то больше. Ремейк расширил и углубил старую версию, а такие фишки, как 3Д и второй экран по полной были использованы в ремейке.
DuckTales: Remastered
Оригинальный DuckTales для NES (или «Денди») по сегодняшним меркам выглядит блёкло. А ведь это и сейчас вполне себе годный платформер с интересными механиками. Именно поэтому разработчики решили выкатить полноценный ремейк — игру, воссозданную заново на новом движке. Разработчики бережно перенесли все аспекты игры и локации, включая даже секретки, за которыми вели охоту игроки в восьмидесятых и девяностых.
Metal Gear Solid: Twin Snakes
Ремейк первой части Metal Gear Solid, которая вышла на PlayStation. Фанаты считают проект спорным, но оценки говорят сами за себя — игра стала кинематографичнее, красивее и интереснее. И хоть разработкой ремейка занималась другая студия, Хидео Кодзима внимательно следил за разработкой, а сами ролики сделаны именно в Конами.
Resident Evil HD Remaster
В оригинальный Resident Evil сегодня будут играть, разве что, какие-нибудь ностальгаторы. Уж очень эта игра устарела и на современных телевизорах и мониторах смотрится просто ужасно. Ремастер-версия существенно улучшила старый проект, а чтобы фанаты не проходили игру на автопилоте, были внесены изменения в архитектуру особняка и загадки. Раньше в ремейк могли поиграть только владельцы GameCube и Wii. Теперь окунуться в атмосферу особняка могут и ПК бояре (спустя всего тринадцать лет). В отличие от ремейка Resident Evil 2, разработчики не стали перекраивать всю игру, бережно сохранив всё, даже её недостатки в виде неудобного управления. Если хотите начать знакомство с серией, смело устанавливайте этот ремейк.
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
По словам разработчиков, они изменили только графику. Сама геометрия уровней осталась прежней
Сразу три игры про Крэша Бандикута в одной. Разработчики не остановились на переделке старых уровней, но и добавили в неё некоторые новые (например, вырезанная из оригинальной игры локация вновь вернулась в ремейке). Отличный ремейк, в который был бережно перенесён весь контент старых игр. Хоть геймплей Крэша и устарел со временем, игра точно понравится и новым игрокам, и ностальгаторам по временам PS One.
Oddworld: New ‘n’ Tasty
Ещё один пример старой игры, доработанной теми же разработчиками. Оригинальный Oddworld 1997 года был прорывной игрой с интересными механиками, нетривиальным юмором и неожиданно серьёзным посылом. Только вот игра выглядела уж очень блекло. New ‘n’ Tasty кропотливо перенесли на новый движок. Теперь Oddworld заиграл яркими красками, а отличный геймплей не устарел ни на йоту. Чтобы привлечь побольше игроков, разработчики портировали игру и на мобильные устройства. Ремейк избавился от ещё одной неприятной черты оригинала — постоянных дозагрузок. Теперь мир игры ощущается цельным. Обязательно пройдите этот платформер, если в своё время пропустили франшизу.
Black Mesa
Ремейк, созданный фанатами для фанатов. Что может быть лучше!?
Воссозданный заново Half-Life 1998 года на движке «Сорс». Трудно поверить, что за такой объём работы решили взяться не оригинальные разработчики из «Valve» (видимо их устраивает грести деньги со Стима), а группа фанатов. Они провели гигантский объём работ, и с нуля воссоздали игру со всеми возможностями нового движка. Поменяли даже саундтрек, который, честно говоря, и в оригинале неплох. Разработчики пока ведут работу над финальными главами в мире Ксен и учитывая то, что они работают за идею, их даже не хочется торопить. Если учесть объём работ, то пока за всю историю игровой индустрии никто так не приблизился к команде Black Mesa по уровню крутости.
Resident Evil 2 Remake
Ремейк «второго резидента» вышел буквально на днях и сразу же привлёк внимание всех геймеров. Одиночные игры с сюжетом, персонажами, густой атмосферой и проработанным геймплеем теперь выходят реже — крупные компании предпочитают вкладывать в онлайновые проекты, рассчитанные на долгосрочное выкачивание денег. Ремейк RE 2 оказался лучше оригинала во всём. Его нельзя даже назвать ремейком в полном смысле этого слова, ведь изменилась не только графика, но и управление и геймплей. Нечто подобное id сделали с Дум, фактически перезапустив серию. Ждём ремейка Resident Evil 3! Успех второй части однозначно придал уверенности разрабам.
Что такое ремастеры и чем они отличаются от ремейков
Разбираемся, как разработчики возвращают игроков в классические игры.
Иллюстрация: Alex Rodman / Wikimedia Commons / Colowgee для Skillbox Media
11 ноября вышел ремастер Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition. Сборник включает в себя три классические игры известной серии: GTA III (2001), Vice City (2002) и San Andreas (2004). Обновлённая трилогия Rockstar Games вышла на всех современных платформах, в первой половине 2022 года планируется релиз на устройствах Android и iOS.
Игроки раскритиковали ремастеринг GTA: The Trilogy — в первую неделю с момента релиза у сборника низкие оценки на Metacritic. Skillbox Media разбирается, как устроены ремастеры старых игр, зачем они нужны игрокам и всегда ли разработчики оправдывают ожидания.
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Подход к разработке
Ремастеринг — не создание новой игры, а обновление ранее созданной. Главная цель — портирование на современные платформы в улучшенном качестве.
Как правило, игровые механики, левел-дизайн и нарратив остаются как в первоисточнике. Разработчики переделывают интерфейс и графику, проводят оптимизацию, повышают разрешение и меняют соотношение сторон, адаптируя игру под современные дисплеи.
Игровые студии часто сталкиваются с тем, что ассеты оригинала несовместимы с движком ремастера. Возраст игрового движка, оригинальные модели с текстурами низкого разрешения и простой геометрией вынуждают разработчиков переделывать ассеты.
Rockstar в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition использует движок Unreal Engine 4. Студия анонсировала следующие изменения в ремастере:
Технические особенности для отдельных платформ:
Удалось ли разработчикам сдержать обещания? На момент написания статьи у ремастера GTA одни из самых низких оценок среди видеоигр за всю историю Metacritic. Игроки особенно выделяют непропорциональные модели персонажей, баги и плохую оптимизацию, из-за которой FPS просаживается на любой платформе.
Часто издатели и разработчики создают путаницу с названиями обновлённых версий. Названия Metro Redux или NieR Replicant ver.1.22474487139 не сразу дают понять, продолжение, ремейк или ремастер перед нами.
Другие студии облегчают жизнь игрокам, указывая в названии, что это ремастер, — так сделала Naughty Dog в The Last of Us: Remastered, вышедшей на PS4.
«Хотелось бы, чтобы у нас была кнопка „Включить режим PS4“, но нет. Мы заранее знали — впереди сущий ад. Наши инженеры — лучшие в отрасли, они отлично оптимизировали игру специально для архитектуры PS3. The Last of Us уже была оптимизирована в структуре двоичного кода, но, когда мы перенесли её на PS4, пришлось снова возвращаться на более высокие уровни, проверять целостность систем, оптимизировать всё с самого начала».
Нил Дракманн,
креативный директор Naughty Dog
Зачем нужны ремастеры?
Большая аудитория, играющая уже свыше двадцати лет, хочет вернуться в классику. Игроки младше, слышавшие про старый хит, не могут пройти игру из-за технических проблем или несовременной платформы.
«Нашей целью было не переделать или заново осмыслить серию Mass Effect, а модернизировать её, чтобы фанаты и новые игроки могли насладиться оригинальными играми в лучшей форме. Как разработчики, мы всегда надеемся, что наши проекты выйдут за пределы своих оригинальных платформ. Возможность сделать ремастер трилогии означает, что плоды нашей десятилетней работы будут жить дольше и восприниматься лучше, чем когда-либо прежде».
Кейси Хадсон,
руководитель разработки трилогии Mass Effect
С точки зрения бизнеса создание ремастера стоит меньше, чем разработка игры с нуля. У игры уже есть готовая фан-база, издатели охотнее вкладывают средства в уже известные IP.
С другой стороны, сложность заключается в том, чтобы оправдать ожидания фанатов и выполнить заявленные обещания по обновлениям.
Плохие примеры
Главный пример провального ремастеринга — WarCraft 3: Reforged. Новая версия классической RTS от Blizzard побила антирекорд по пользовательскому рейтингу на Metacritic — 0,6 балла.
Сильнее всего игроков возмутило невыполнение обещаний в части нововведений и улучшений. Энтузиаст создал портал с пародирующим Reforged подзаголовком — Warcraft III: Refunded. Слоган главной страницы сайта звучит так: «Сломанный, бесчестный, антипотребительский и раздутый ремастер».
Silent Hill HD Collection — вышедший в 2012 году ремастеринг второй и третьей частей серии японских хорроров. Создатели ремастеринга из Nijinx Studios работали с неполной сборкой исходной игры, потому что Konami не заархивировала код и смогла предоставить студии только нефинальную версию. Это добавило разработчикам технических проблем.
Не все игроки оценили обновлённую графику. Фирменного тумана стало меньше, из-за чего открылись скрытые текстуры и технические ограничения игры. К тому же была потеряна одна из главных фишек визуального стиля. Ремастер также огорчил обилием багов, низким FPS, проблемами синхронизации звука с анимацией персонажей. Разработчикам также пришлось изменить голоса озвучки — всё это сказалось на погружении.
При работе над Crysis Remastered разработчики обещали добавить рейтрейсинг, улучшить физически корректный рендеринг и поднять общий уровень графики. Из-за вылетов, багов и общего технического состояния ремастера на релизе у игры смешанные отзывы в Steam, оценка игроков на Metacritic — 3,6 балла у версии для ПК.
15 октября 2021 года вышла Crysis Remastered Trilogy, объединяющая ремастеры трёх частей франшизы. Оценки стали выше (7,0 балла для ПК), но большинство игроков не увидели серьёзных отличий ремастера от оригинальных Crysis.
Удачные примеры
Разработкой ремастеров Crysis занималась компания Saber Interactive. Она также выпускала ремастеры Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo: Master Chief Collection и Ghostbusters.
Важную роль в системе Saber играет подразделение в Санкт-Петербурге. Например, петербургские разработчики были ответственны за ремастер Halo: Combat Evolved, выпущенный в честь десятилетия первой части серии.
«Работа была проведена колоссальная, апгрейд движка — лишь малая её часть. Ремастеринг первой Halo в контексте объёма работы нам не оставил, по сути, ничего, кроме опыта. Он дал нам знание технологии, определённый набор стандартных решений, возможность избежать допущенных в Halo Anniversary ошибок. Если говорить о прямом коде, который был написан тогда, то он никак не поменялся. Затем, работая над Halo 2, мы уже знали, что и как надо делать. Благодаря опыту мы быстрее выполнили ещё больший объём работы».
Андрей Ионес,
один из основателей Saber Interactive
Nintendo регулярно выпускает ремастеры своих классических игр для консоли Switch. The Legend of Zelda: Skyward Sword HD — обновление оригинальной игры для Wii, вышедшей в 2011 году. В последнем финансовом отчёте компании сообщается, что версия игры 2021 года для Nintendo Switch была продана в количестве 3,6 млн копий за первые 77 дней с момента релиза.
10 ноября вышел ремастер Final Fantasy V. Пятая «Финалка» входит в сборник Final Fantasy Pixel Remaster, включающий шесть частей. Обновлённые JRPG пока доступны только в Steam и на мобильных устройствах.
Не все ремастеры — классика индустрии. Разработчики делают обновлённые версии недавних релизов, что особенно актуально с выходом нового поколения консолей. Один из примеров — Marvel’s Spider-Man Remastered, вышедшая на PS5 через два года после релиза на PS4.
Ремастеринг — удобный формат для эпизодических игр, своеобразное переиздание и объединение всех эпизодов. Пример — Life Is Strange Remastered Collection.
В следующих материалах Skillbox Media продолжит разбираться в обновлениях видеоигр. Во второй части мы расскажем про ремейки.
Зачем нужны ремастеры и ремейки?
Ремейки и ремастеры плотно прописались в игровой индустрии, и на то есть немало причин. Более того, сами игроки отнюдь не против взглянуть на обновленную классику и с радостью несут свои деньги издателям. Дошло до того, что ремастеры и ремейки начинают участвовать в борьбе за звание лучших игр, соревнуясь с новинками. Но прежде, чем мы углубимся в “за” и “против”, давайте разберемся с терминами.
Отличие ремейков от ремастеров
Многие игроки путают понятие ремастера и ремейка, очень часто принимая первый за второй и наоборот. В рамках этой статьи я буду придерживаться такого простого правила:
Ремейк же это более глубокая и глобальная переработка исходной игры. Помимо традиционного улучшения графики в игре могут изменить звуковое сопровождение, игровой процесс, например боевую систему, вмешательству может подвергнуться и сюжет. Часто изменений бывает так много, что ремейк останавливается в одном шаге от того, чтобы не превратиться в новую игру.
В нашем мире игровой индустрии, где уже давно первую скрипку играют крайне эффективные менеджеры, стало появляться все больше ремастеров сомнительного качества. Shenmue 1 и 2 c одной стороны позволили приобщиться к классике людям, которые не застали в свое время оригинал на Dreamcast, c другой стороны издатель даже не позаботился об адаптации роликов и QTE-ивентов под современное разрешение и формат экрана. А потому приветствуем черные полосы и мыло.
Ремастер Final Fantasy VIII тоже вызвал неодобрение поклонников, хотя отчасти причина была в путанице между ремастером и ремейком, и игроки, увидев ремейк Final Fantasy VII, захотели аналогичной картинки в восьмой части. Кстати, ремейк FF VII показал пример как нужно делать воскрешение классики в современном мире, хотя и не избежал известной беды игровой индустрии в виде эпизодичности. Примеров как хороших ремейков и ремастеров, так и плохих можно привести немало, думаю, и вы сами в комментариях сможете припомнить и одни, и вторые.
Издатели очень любят деньги и желательно чтобы их было много с минимальными затратами. И вот здесь ремастеры и ремейки предстают во всей своей красе. Зачем тратить время на создание нового IP, раскручивать продукт, пытаться формировать франшизу, если можно взять уже гарантированный в прошлом хит, потратить на него меньший бюджет (если это халтурный ремастер) или чуть больше, и продать фанатам еще раз? Я не спорю, бывают так называемые имиджевые продукты, а-ля витрина издателя, и на эти ремейки и ремастеры тратятся суммы, сходные с созданием новой игры, но, к сожалению, таких случаев пока все еще мало. Но глупо осуждать тех, кто занимается коммерческой деятельностью, а не благотворительностью в желании заработать. Важно лишь соблюдать меру и, почувствовав вкус легких денег от ремастеров, не скатиться в конвейер переизданий старых игр.
А если вспомнить вездесущий Starforce и то, что многие современные ПК уже банально не оснащены приводами для чтения дисков, то все становится весьма печально. Конечно, отчасти помогают торренты, где, пусть не совсем легально, но можно ознакомиться с классикой, которая доведена до ума, или же можно прогуляться в сетевой магазин GOG и найти что-то интересное там. Но проблема устаревшей графики и игрового процесса по сути останется вместе с нами.
Грамотный же ремейк и ремастер позволяют не отпугнуть новое поколение игроков и познакомить их с новым прочтением крайне хороших игр. Важно лишь соблюдать меру и обладать тонким вкусом, иначе вместо Resident Evil 2 Remake получите Warcraft III Refunded. Благодаря новым технологиям старые игры обретают вторую жизнь и продолжают радовать как старых игроков, так и новичков. Жаль лишь, что, как и любое хорошее начинание, ремейки и ремастеры все чаще превращают в доильную ферму по выкачке денег из игроков. Вместо новых игровых миров из шкафов достаются пыльные и забытые франшизы, а качество ремастеров не всегда находится на надлежащем уровне, в отличие от цены, которая всегда соответствует актуальным трендам вне зависимости от качества финального продукта. Как ранее было сказано, ремейки и ремастеры имеют место быть и должны существовать наряду с новыми играми, а не вместо них, и при соблюдении меры и здравого смысла они принесут в разы больше пользы, чем вреда.
К сожалению, такое возможно лишь в идеальном мире, в реальном же единственное, что мы можем сделать, это критически мыслить, иметь собственное мнение, использовать голову по назначению и голосовать кошельком. Покупая хорошие игры и игнорируя плохие, вы сигнализируете издателю в каком направлении двигаться. Несмотря на популярность ревью бомбинга и войн в социальных сетях, язык денег и проистекающего из него спроса предложения пока самый действенный. Так что если игроки хотят больше хороших игр, в том числе ремейков и ремастеров, следует думать головой и перестать массово скупать откровенный шлак, а этого можно достичь только культивируя хороший вкус, и начать стоит с себя и своего окружения.
А на этом у меня все. С вами толок воду в ступе Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры, даже если они ремейки и ремастеры.
Ремейк (компьютерные игры)
Ремейк компьютерной или видеоигры — это обновлённая переизданная версия оригинальной игры. Обычно ремейк имеет то же название, сюжет, геймплей, что и оригинальная игра, но при этом часто улучшает некоторые аспекты игры, такие как графика, звук, интерфейс пользователя. Иногда ремейки улучшают геймплей, добавляют новые уровни, персонажей. В редких случаях, ремейк открывает дополнительные сюжетные ходы, не раскрытые в исходной игре.
Содержание
Определение и история
Ремейк — это попытка ре-интерпретации существующей игры с какими-либо существенными отличиями, при сохранении основной сюжетной линии и основных игровых элементов.
До конца 1980-х концепция ремейка была чужда разработке игр. В то время аппаратные ресурсы были довольно ограничены и очень различны для разных платформ, поэтому при переносе игры на другую платформу её код по сути полностью переписывался. Хотя это и можно отнести к ремейкам, но обычно в таких случаях говорят о портировании, поскольку основная цель здесь — в реализации той же игры на другой аппаратной платформе, обычно с полным сохранением сюжета и геймплея.
Первые настоящие ремейки были попытками модернизации игр, приведения их к стандартам более поздних игр серии. Некоторые из таких ремейков появились на той же платформе что и оригинальная игра. Так, например, ремейк 1986 года игры Ultima I: The First Age of Darkness вышел на множестве платформ, включая Apple II, на которой вышел оригинал 1981 года. Другие подобные примеры — ремейки начала 1990-х компании Sierra: King’s Quest, Space Quest и Leisure Suit Larry — эти релизы использовали технологию и интерфейс последних игр Sierra, повторяя оригинальный сюжет в совершенно новом стиле.
Со временем, ретрогейминг и ностальгия всё чаще становятся причиной появления новых ремейков. Например, Sega выпустила ряд сборников Sega Ages для PlayStation 2, состоящие из модернизированных версий классических игр, но позже серию стали также «разбавлять» оригинальными играми, работающими посредством эмуляции.
«Демейки»
При создании ремейка адаптация игры обычно происходит с более ограниченной платформы на более современную, но растущий интерес к ретро-консолям привёл к появлению ремейков другого типа, когда современные игры адаптируются для уже неиспользуемого оборудования.