что такое ремаркетинг в яндексе
Продажи растут, клиенты возвращаются
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
В идеальном мире путь пользователя выглядит так: запрос — переход — корзина — покупка. Но на практике траектория сложнее: запрос — отвлёкся — переход — сделал перерыв — корзина — передумал.
Ретаргетинг позволяет обратиться к пользователю с персонализированным предложением в зависимости от его прошлых действий на сайте или в магазине. Например, мотивировать скидкой тех, кто положил товар в корзину, но так и не купил, а тем, кто покупает у вас регулярно, — рассказать о новинках.
Задачи для ретаргетинга
Как добиться максимальной конверсионности. Ретаргетинг для работы с вашей базой клиентов
Смарт-баннеры — идеальный формат ретаргетинга для интернет-магазинов
Ретаргетинг приносит конверсии и делает их дешевле
Поскольку вы предлагаете пользователю то, чем он уже интересовался, ретаргетинг позволяет увеличить эффективность рекламы и снизить стоимость привлечения клиента. Анализ 185 российских бизнесов в 14 отраслях показал, что ретаргетинг приносит значительную долю конверсий, снижая стоимость привлечения клиента в среднем на 17%.*
* Данные Яндекса, январь — февраль 2020. Ограниченная выборка рекламодателей из индустрий
Как настроить и запустить
Автоматические сегменты для быстрого старта
Проще всего запустить ретаргетинг с автоматическими сегментами Метрики в интерфейсе Директа. С их помощью можно можно подогреть интерес у новых посетителей сайта, стимулировать завершение покупки, получить дополнительные продажи, напомнить о регулярных покупках, вернуть тех, кто быстро ушёл, или поймать мобильную аудиторию.
Запуск ретаргетинга
Настройка ретаргетинга — это запуск одной кампании в Яндекс.Директе:
Ремаркетинг и ретаргетинг — в чем разница?
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг
Чтобы разобраться, существует ли разница между ремаркетингом и ретаргетингом, для начала рассмотрим их определения.
Ремаркетинг — технология Google Ads, которая позволяет возвращать пользователей на сайт, который они ранее посетили. Им будет показываться реклама на сайтах КМС ( контекстно-медийная сеть) и напоминать о том, что они искали.
Ретаргетинг — технология Яндекс.Директа, которая позволяет транслировать рекламные объявления на сайтах РСЯ ( Рекламная сеть Яндекса) либо уже подобранной аудитории, либо тем, кто посетил сайт и совершил там определенное действие.
Особенности настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе
Чтобы настроить ретаргетинг, в первую очередь необходимо связать аккаунты Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики.
После того, как аккаунты связаны, настраиваются цели или сегменты ретаргетинга в Яндекс.Метрике. Целью может быть оформление заявки, посещение определенной страницы сайта и пр. Сегмент же подразумевает характеристики пользователя, например, из какого источника пришел посетитель, с какого устройства и пр.
Посещения, которые будут соответствовать созданным целям и сегментам, автоматически объединятся в группу. Таким образом будут созданы условия подбора аудиторий. Последний шаг в настройке — привязка получившихся групп к соответствующим объявлениям в Яндекс.Директе.
Условия подбора аудитории настраиваются в диапазоне от 1 до 90 дней.
Вся интернет-реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Особенности настройки ремаркетинга в Google Ads
Как и в случае с ретаргетингом, сначала связывают аккаунты рекламной системы и системы аналитики. В случае с ремаркетингом связать нужно Google Ads и Google Analytics.
Далее создаются теги ремаркетинга, а затем формируются списки ремаркетинга. Для формирования этих списков задаются правила, по которым будет формироваться аудитория. Правилом, например, может быть глубина просмотра страницы или длительность сеанса.
Ремаркетинг настраивается в диапазоне от 1 до 540 дней.
Так есть ли разница между ремаркетингом и ретаргетингом?
Из информации выше можно сделать вывод, что ремаркетинг и ретаргетинг — это технологии, помогающие догнать пользователя, который заходил на ваш сайт, но не совершил желаемого действия.
Отличия заключаются лишь в следующем:
Ретаргетинг в Яндекс.Директе: зачем нужен и как настроить
В этом материале мы разберем инструмент Директа, с помощью которого можно «догнать» посетителей вашего сайта на площадках РСЯ, показать им персонализированное предложение и тем самым вернуть на ваш сайт.
Получите 3000 ₽ на рекламу в Директе
Дарим бонус при первом запуске рекламы через eLama.
Что такое ретаргетинг и как он работает
Запуская ретаргетинг, вы нацеливаете свои объявления и креативы на ту аудиторию, о которой уже что-то знаете. Эти пользователи были на вашем сайте, просматривали товары и совершали целевые действия.
Важная задача ретаргетинга — найти пользователей, которые не выполнили макроцель на сайте (например, не оформили заказ), показать им ваши объявления, чтобы вернуть на сайт и мотивировать на выполнение целевого действия.
Преимущества ретаргетинга
Как собрать аудиторию
Первым делом нужно создать счетчик Яндекс.Метрики для конкретного сайта и установить его код на всех страницах сайта. Именно в Метрике будет собираться информация о поведении пользователей на вашем сайте. Подробнее о настройке Метрики рассказываем на вебинаре.
Ретаргетинг можно настроить через:
Цели позволяют отслеживать конкретные действия, например оформление заказа, а сегменты описывают поведение пользователя в конкретный визит: откуда он пришел, какое у него устройство и т. д.
Кроме того, можно выбрать ретаргетинговый принцип показа при настройке смарт-баннеров— медийных объявлений с динамическим контентом. Подробнее об этом формате читайте в статье.
Через цели Метрики
Цель — это действие на сайте, которое пользователь должен выполнить. Это может быть посещение определенных страниц, нажатие кнопки «Добавить в корзину» и т. д. Важно помнить, что аудитории для цели будут собираться только после того, как вы эту цель создадите.
Перейдите во вкладку «Цели» в Метрике и добавьте новую цель. Цели могут быть конверсионными и ретаргетинговыми.
Укажите простое и понятное название цели, выберите ее тип и включите чекбокс «ретаргетинг».
В качестве цели вы можете задать посещение определенных страниц, указав полный URL, его часть или регулярное выражение. Также можно задать другой тип цели, например JavaScript-событие. Подробнее о настройке целей мы рассказывали в статье.
В нашем примере нужно выбрать условие совпадения URL.
Можно указать до 10 условий, например посещение двух страниц, и в таком случае ретаргетинговое объявление будет показываться пользователю, если он побывал хотя бы на одной из этих страниц.
Рекомендация: создавайте только важные для вас микро- и макроцели. Все остальное можно отслеживать с помощью сегментов Метрики.
Через настройку сегментов Метрики
Другой вариант — настроить ретаргетинг по сегментам Метрики. Сегменты — это часть визитов или просмотров, выделенная по какому-то признаку (полу, возрасту, источнику и т. д.). Они описывают характеристики пользователя, помогают выявить эффективные сценарии и собирать ретаргетинговые и look-alike аудитории. Подробнее о работе с сегментами рассказываем в статье.
Итак, чтобы выделить сегмент, вам нужно перейти в любой отчет, например «Источники, сводка». Его можно найти по такому пути: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.
Затем выбрать нужные характеристики для сегмента: для этого используйте фильтры «Визиты, в которых» и «Для людей, у которых».
На скриншоте представлены возможные группы условий:
Так, рекламодатель может выделить пользователей, заходивших с мобильных устройств, с определенными социально-демографическими параметрами.
Сохраните сегмент и дайте ему понятное название: так ими проще управлять.
Вариантов сегментов много: например, можно создать сегмент тех, кто давно не был на вашем сайте, или пользователей определенного пола, возраста.
Важно: в сегменте учитываются данные за последние 90 дней.
Через сегменты в Яндекс.Аудиториях
Еще одна возможность для создания аудиторий для таргетинга — Яндекс.Аудитории.
В Аудиториях можно создавать:
Создать сегмент можно в интерфейсе Яндекс.Аудиторий. Если вы загружаете список контактов, то их должно быть не меньше 1000. Как правильно подготовить файл с данными из CRM, рассказываем в коротком видео.
Если вы собираете аудиторию на основе данных из Метрики, то можете выбрать нужный вам вариант аудитории, указав номер счетчика.
Потом на основе созданного сегмента создайте look-alike аудиторию, чтобы охватить тех, кто похож по поведению и характеристикам на пользователей сегмента. Для этого зайдите в настройки нужного сегмента и выберите «Сегмент похожих пользователей».
Важно: ретаргетинг можно запустить только в том случае, если количество уникальных пользователей в собранном сегменте больше 1000.
Через автоматические сегменты
Это готовые сегменты, которые формирует система, если у вас установлен счетчик Метрики.
Всего доступно девять автоматических сегментов:
Как настроить ретаргетинг в Директе
В аккаунте Яндекс.Директа можно создать условия ретаргетинга. Рекламодатель может компоновать различные цели и сегменты между собой и выстраивать последовательность совершения действий пользователя на сайте.
Чтобы задать условия ретаргетинга, перейдите в «Библиотеку» и выберите «Ретаргетинг и аудитории».
Обязательно проверьте, есть ли у вас доступ к целям Метрики, без него настроить условия для ретаргетинга не получится.
Затем создайте новое условие.
На открывшейся вкладке задайте необходимые характеристики: понятное название, необходимые цели и сегменты, период ретаргетинга. Период ретаргетинга можно добавить только для цели, поэтому если вы хотите ограничить период для сегмента, добавьте в правило цель.
В одной группе можно использовать несколько целей и сегментов, а также выбрать, что условием в данном случае будет достижение одной из них, всех или ни одного.
Автоматические сегменты появятся в поле выбора сегментов Метрики с соответствующей пометкой.
Создание объявлений
Теперь создайте текстово-графическую кампанию и дайте ей понятное название.
Укажите ссылку на ваш сайт, Директ автоматически добавит номер счетчика, который установлен на вашем сайте.
Если управляете ставками вручную, укажите ключевые цели, по которым кампании будут оптимизироваться. Ключевые цели подскажут системе, какие цели важны для вашего бизнеса.
Что еще нужно настроить
1. Стратегию и параметры дневного бюджета. Здесь нужно выбрать, что будут оптимизировать автостратегии (клики, рентабельность или конверсии), или включить ручное управление ставками с оптимизацией.
2. Расписание показов. Рекомендуем отключать показы только в случае, если нет возможности обработать заявку в ближайшее время.
3. Площадки, на которых вы не хотите показывать объявления, вы можете отключать все площадки РСЯ, кроме главной страницы Яндекса.
В дополнительных настройках можно включить расширенный геотаргетинг, заполнить виртуальную визитку. Не стоит добавлять минус-слова, так как в качестве таргетинга используются не ключевые слова, а аудитории.
Теперь создайте группу объявлений. В названии можно указать сам сегмент аудитории, чтобы потом было удобнее управлять этой группой. Отключите автотаргетинг и выберите регион вашей целевой аудитории.
Затем в условиях показа в блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» выберите аудиторию, которую вы уже собрали.
Ретаргетинг настроен, ниже вы можете задать корректировку ставок и переходить к созданию объявлений.
Более детальную настройку кампании в РСЯ мы разобрали в статье.