что такое релиз в компрессоре

Принцип работы компрессора (Fl Studio)

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Содержание

Введение [ править ]

Перед началом чтения статьи скачайте этот проект => проект.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Принцип работы [ править ]

В данной статье работа компрессора будет рассматриваться на применении плагина Fruity Compressor. Т.к. он является очень простым не столько со стороны понимания, сколько со стороны его внутреннего устройства. ВНИМАНИЕ! на других компрессорах установки которые здесь будут приводится могут работать не так как на Fruity Compressor именно из-за их внутренних особенностей, отличающихся от классического устройства работы компрессора. К примеру плагин Waves C1 comp будет показывать отличающиеся результаты от Fruity Compressor с точно такими же настройками!

В каждом компрессоре есть 5 параметров Threshold, Ratio, Attack, Release, Gain

Звук не постоянен и имеет разные значения громкости (амплитуды) в разный промежуток времени, к примеру как на картинке ниже. В самом начале сэмпла звук громкий и далее всё тише:

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Но вам к примеру необходимо сделать эти тихие звуки также отчётливо слышимыми как и в начале. Вы конечно можете применить автоматизацию на громкость, делая тихие звуки громкими в ручную, но представьте если вам нужно сделать «ровным» по громкости не одно место в треке, а к примеру 100, сколько это у вас тогда займет времени? Или же можно 1 раз настроить компрессор и он сам сделает за вас всю работу.

Threshold, Ratio [ править ]

Четыре параметра Threshold, Ratio, Attack и Release взаимосвязаны между собой. Этими четырьмя параметрами вы даёте указание компрессору как себя вести.

Откройте 1й паттерн и послушайте звук его громкость ровно 0db, на этом звуке мы будем изучать работу компрессора.

Теперь перейдите на 3й паттерн, отключите на канале компрессор, затем прослушайте и посмотрите громкость звуков:

Attack [ править ]

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

С помощью атаки компрессора вы можете добавить острую атаку тускло-звучащему барабану (см. паттерн 5). Или же плотности вяло звучащему басу (см. паттерн 6).

Проще говоря параметр Attack это то время за которое компрессор начнёт действовать в полную силу. Иными словами, Attack это то время за которое параметр Ratio перейдет от значения 1 к установленному вами.

Release [ править ]

Release время по истечению которого компрессор перестанет сжимать звук см. картинку ниже (пример на паттерне 7).

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Параметр Release работает следующим образом. После снижения громкости звука ниже порогового значения (Threshold), звук всё ровно сжимается на тоже количество дБ, что и при прохождении пороговой точки. К примеру в нашем случае звук компрессировался в соотношении Ratio = 5:1, после громкость звука опять стала ниже порога но сжатие прекратилось не сразу, теперь компрессор начинает действовать в обратную сторону в соответствии с параметром Release = 4000мс постепенно уменьшая силу сжатия. То есть если порог в нашем примере превышался на 10дБ (сигнал сжимался на 8 дБ), а после резко стал ниже, то сжатие всё ещё продолжается на всё те же 8 дБ (-10-8=-18) (синяя стрелка на картинке), и компрессор начинает постепенно (в течении 4000мс) уменьшать сжатие.

То есть если взять более сложный пример, где громкость звука не одной и той же громкости, то поочерёдно будут срабатывать то атака, то восстановление (даже если динамические изменения будут происходить выше порога). См. рис. ниже, как видно из рисунка, Attack вступает в действие когда громкость увеличивается, а Release когда громкость уменьшается.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Пример применения параметра Release можно посмотреть на паттерне 8.

Послушайте и посмотрите звук находящийся на этом паттерне, вы услышите что звуки примерно одной громкости, для сравнения отключите компрессор и вы услышите что разница между ними очень заметна. После этого у компрессора сделайте параметр Release = 1 и вы услышите, что эти звуки будут сильно разнится по громкости.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Первый рисунок (жёлтая линия) это график уменьшения сжатия со временем. Здесь отмена сжатия происходит практически мгновенно и следующий звук начинает компрессироваться по новой. Второй рисунок со значением Release = 673. Компрессор очень долго отменяет сжатие, и второй звук начинает звучать не с новой силой, а с остатками компрессии предыдущего звука. Если расстояние между звуками будет больше 673ms (пример на паттерне 9), то компрессия применится по новой.

Почему параметрам Attack и Release нельзя выставлять очень малые значения [ править ]

Если параметрам Attack и Release выставлять очень малые значения, то они начинают очень заметно работать с полу волнами.

Откройте паттерн 13, послушайте звук и посмотрите на их громкость. Громкость одинакова = 0дб. Затем включите компрессор и вы увидите что компрессируются они по разному. Это происходит потому что у них разная частота, попробуйте увеличить значение параметра Release и громкость станет примерно одинаковой.

Данные случаи происходят потому что компрессор работает с полу волнами звука см. рис ниже:

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Первые жёлтые полосы это то как ведут себя параметры атаки и восстановления при очень малых значениях, последняя жёлтая линия это то как вело себя восстановление в первом случае (паттерн 12). Именно поэтому сигнал почти не сжимался, если увеличить частоту сигнала, то соответственно и полуволны станут короче, а это значит что компрессор не успеет так быстро восстановится (второй пример паттерн 13).

Замечание: рисунок очень сильно утрирован для улучшения понимания.

Как правило очень малые значения атаки и восстановления нежелательны так как могут заметно исказить звук.

Gain [ править ]

Limiter [ править ]

У Fruity Compressor есть особенность, он в любом случае работает как лимитер (даже если не задействован Ratio = 1:1 (Ratio = 1:1 компрессор бездействует)). Но лимитирует он только те звуки которые громче 0дб (см. пример на паттерне 11).

Компрессоры с графическим отображением [ править ]

Также существуют компрессоры с графическим отображением своей работы, рассмотрим для примера компрессор Waves C1 comp:

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Хочется еще раз заметить, что тема компрессии довольно трудна для понимания, особенно если вы только начинаете изучать создание музыки на компьютере. Запомните эту статью и вернитесь к ней позже, когда у вас будет больше опыта. Если вы поняли не всё описанное в этой статье, то понимание придёт со временем (если конечно вы будете пользоваться компрессором). В компрессии главное практика.

Пред тем как применять компрессию подумайте, нужна ли она вообще в вашем случае. Компрессор это тонкий инструмент его не следует применять «просто так», им можно легко испортить звук. В этой статье в некоторых местах приводились экстремальные настройки компрессора, для более заметной работы, не стоит расценивать их как руководство к действию.

Источник

Компрессия в работе со звуком

Для чего нужна компрессия?

Компрессоры и лимитеры — это специализированные усилители, используемые для уменьшения динамического диапазона — промежутка, между самым тихим и самым громким уровнем трека. Использование компрессии при записи и живом миксе может сделать звук качественнее путем контроля максимальных уровней и поддержания более высокой средней громкости. Кроме того, большинство компрессоров — как аппаратных, так и программных — имеют своё фирменное звучание, которое способно привнести замечательный окрас и тон в «безжизненный» трек. Компрессия так же используется, когда необходимо сделать звук более естественным и понятным без добавления искажений, в результате чего ваш трек будет слушаться максимально «комфортно». С другой стороны, чрезмерное сжатие может погасить ту искру, которая делала запись живой. Для тех, кто не знаком с компрессорами, знание основ позволит начать долгий путь к пониманию, как компрессия работает, и использованию её в свою пользу.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Общие элементы управления и параметры компрессора

Вне зависимости от того, какой компрессор вы используйте, и является ли он аппаратным или плагинным, существуют некоторые общие параметры и элементы управления, которые вы будете использовать, что бы настраивать его работу. Ниже приведен ряд из основных элементов компрессора.

Threshold

«Колено» отображает переходы между сжатым и несжатым аудиосигналом. Как правило компрессоры предлагают одну из, или в некоторых случаях возможность переключения между обоими, настроек: «soft knee» или «hard knee”. Некоторые компрессоры позволяют вам выбрать любое положение между двумя этими типами настроек. Как вы можете видеть на рисунке, „soft knee“ обеспечивает более плавное и постепенное сжатие, чем «hard knee».

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Attack Time

Речь идет о времени, которое потребуется сигналу, чтобы стать полностью скомпрессированным после превышения порогового уровня. Более быстрая атака, как правило, от 20 мкс до 800 мкс зависит от типа и марки устройства, в то время как более медленная — в диапазоне от 10 мс до 100 мс. Некоторые компрессоры представляют это значение как дБ/сек. Быстрое время атаки может создавать искажения, изменяемые природе медленных низкочастотных сигналов (например, если цикл на 100 Гц длится 10 мс, то у атаки в 1 мс будет время, что бы изменить форму волны, что и будет формировать искажения.

Release Time

Это значение буквально противоположно времени атаки. В частности, это время, которое требуется сигналу, что бы перейти обратно в исходное состояние. Release Time будет значительно больше, чем время атаки, и в целом составляет от 40-60 мс до 2-5 секунд, в зависимости от того, с каким прибором вы работаете. Это значение также может быть представлено в виде дБ в секунду. Нормальная работа компрессора будет заключаться в установке этого значения как можно меньшим, не создавая при этом эффект «раскачки», который вызывается цикличной активацией и деактивацией компрессии. Например, если «release time» выставлено слишком маленьким и компрессор циклирует между активным и неактивным состоянием, ваш основной сигнал — как правило, бас-гитара или бочка — будут модулировать шум, в результате чего появится эффект «дыхания».

Compression Ratio

Этот параметр часто остается неправильно понятым, но он просто показывает величину ослабления, которая применяется к сигналу. Вам будет предложен широкий диапазон доступных коэффициентов сжатия в зависимости от типа и производителя компрессора, который вы используете. «Compression Ratio» 1:1 представляет собой коэффициент «единичного усиления», или, иными словами, без ослабления. Эти значения выражаются в децибелах, так что соотношение 2:1 указывает на то, что сигнал, превышающий порог на 2 дБ, будет ослаблен до 1 дБ выше порогового значения, или сигнал, превышающий порог на 8 дБ, будет ослаблен до 4 дБ после порога, и т.д. Соотношение около 3:1 можно считать умеренным сжатием, 5:1 будет средним уровнем сжатия, 8:1 начинает ряд значений сильного сжатия, а значения от 20:1 и до ∞:1 считаются ограничивающими и могут быть использованы для обеспечения сигнала, не превышающего пороговый. На диаграмме ниже показаны коэффициенты сжатия, как они относятся к входным и выходным сигналам и как ваши настройки сжатия повлияют на общий сигнал.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Output Gain

Часто компрессоры воспринимаются как приборы, делающие сигнал громче. В действительности же все компрессивно-индуцированные ослабления уменьшают сигнал на выходе. Вот тут «output gain» и вступает в игру. Вы можете использовать выходной усилитель для нейтрализации ослабления сигнала после компрессии. Некоторые компрессоры обладают индикаторами “gain reduction”, что позволяет более точно применить выходное усиление.

Большая четверка: Распространенные типы компрессии

Тип компрессора, который вы выберите, так же сыграет большую роль в общем звучании эффекта. Некоторые из них будут иметь более быстрые значения “attack”/“release”, а некоторые придадут звуку интересный окрас и винтажную атмосферу. Это список из четырех наиболее известных типов компрессии и краткое описание того, чем они отличаются.

Ламповая компрессия

Вероятно, самый старый тип компрессии. Как правило, имеет более медленную реакцию, чем другие типы компрессии. Благодаря этому, лампа привносит различные окраски и «винтажный» звук, которые почти невозможно достичь с другими компрессиями. (Пример: Fairchild 670)

Оптическая компрессия

Оптическая компрессия влияет на динамику звукового сигнала с помощью световых и оптических элементов. С ростом амплитуды сигнала световые элементы испускают больше света, что приводит к «оптическим ловушкам», ослабляющим выходной сигнал. (Пример: LA-2A Classic Leveling Amplifier)

Компрессор на основе полевого транзистора эмулирует ламповое звучание с помощью транзисторной схемы. Они быстрые, чистые и надежные. (Пример: 1176LN Classic Limiting Amplifier)

VCA-компрессия

Компрессоры на основе усилителя, управляемого напряжением, используют твердотельные элементы или интегральные схемы. Они, как правило, дешевле, чем ламповые или оптические компрессоры. Они так же меньше окрашивают звук по сравнению с другими. (Пример: dbx® 160 Compressor / Limiter)

Советы и рекомендации

Вот несколько советов для работы с компрессорами. Это, конечно же, не правила, но мы надеемся, что они помогут вам при работе с этими чрезвычайно мощными приборами. Получайте удовольствие от опыта и экспериментируйте!

Источник

Сведение для чайников. Компрессор.

Привет. Поговорим о компрессоре?

В интернете полно уроков по сведению, но, когда мой путь только начинался, были сложности с тем, как использовать приборы в инсертах. Нет, не проблема нажать пару кнопочек. Проблема понять, как, зачем и почему именно их (кнопки и ручки) нужно крутить. А вот этого и не объясняли.

Оставлю это здесь, может, кому пригодится.

Итак, перед нами компрессор. Я люблю FabFilter, он самый наглядный.

Разберем по кнопкам:

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Колено управляет изгибом компрессии на пороговом значении. Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия; уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно это нужно там, где переход более заметен.

При жёстком колене компрессия начинается и прекращается резко, что делает её более заметной.

Я использую в своей работе либо мягкое, либо среднее. С жестким надо быть поаккуратнее.

Сильно не давите. Особенно на голосе. 2-3 обычно достаточно.

Проще говоря, значение атаки может как сгладить сигнал, так и усилить.

Хотите «четкую» бочку? Атака для таких случаев от 5 до 7, чтобы звук бочки только успел «проскочить» и усилился.

Хотите сгладить партию «жирно играющего басиста»? Атака побольше.

Так же, он помогает сгладить и частично убрать ненужные звуки.

Есть вопросы? В коммент 🙂

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Звукорежиссура

148 постов 1.3K подписчиков

Правила сообщества

— в сообществе запрещены оскорбления;

— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;

— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;

Все что я знаю, так это то что компрессор на клин ложить не надо

У меня компрессор такой

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Вот и курсы по звукорежиссуре на пикабу подъехали, молодец!)

вот тоже компрессор. но я поставил плюс

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее

10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо

14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2

Привет подписчикам и всем рукодельникам!

В прошлый раз мы говорили про самодельный инструмент для работы с глиной (С чего начинается мастерская. Инструменты #1) и я обещал в продолжении рассказать про инструмент, который можно сделать самому, но лучше купить, кроме того, присмотревшись к своему рабочему столу, я нашел ещё несколько интересных примеров того, как вещи изначально предназначенные для совершенно иных целей, становятся незаменимым инструментом керамиста — самоучки.

Итак, набор керамиста, который можно купить практически везде от aliexpress до самого захолустного магазина для творчества в самом небезопасном районе вашего города. Стоит он ± 300 р. и если брать соотношение цены, качества и востребованности в работе, он своих денег стоит. Можно сделать инструменты из набора самостоятельно, но затраты времени и сил выйдут далеко за 300 р. тем более, что далеко не у всех есть доступ к необходимому оборудованию.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Как правило, набор состоит из 5 — 8 стеков. Для начинающего это более чем достаточно, т.к. стеки двусторонние, вы получаете целых десять инструментов: петель, лопаток, игл и пр., с помощью которых можно сделать что угодно.

Полностью деревянные стеки мне не зашли, когда они впервые попали ко мне в руки, я уже привык к самодельным инструментам, а половина стеков из попавшего ко мне набора, казались просто ненужными. Кроме того, цельнометаллические или металлические с деревянной ручкой просто дольше служат.

Теперь поговорим об инструментах, которые изначально не предназначены для работы с глиной, но могут быть очень полезны в нашем нелегком деле.

Как-то лет 10 назад, купил я в хозяйственном магазине такой вот набор резцов. Не знаю, на работу с каким деревом рассчитывали китайские инженеры данные девайсы, но один из резцов погиб при первом же столкновении с куском отечественной березки. Поняв свою ошибку, я закинул их на дно ящика с инструментами до тех пор, пока не возникла необходимость слепить из пластилина модельку для литья с достаточно сложным узором, а под рукой были только отвертки саморезы и гвозди. Именно тогда я открыл эти резцы заново. Стало ясно, что с их помощью можно сделать много интересного и в керамике.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

И вот что можно делать при помощи этого производного от китайского экономического чуда:

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

1) Угловой резец. Елочки всех форматов, а так же фактурные линии с выступающим узором.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

2)А такие узоры можно получить полукруглым резцом. Я с помощью этого инструмента делаю имитацию кольчуги, черепицу на крыши домов и чешую для всякого зверья.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Остальные дублируют показанные на фото с изменением размеров, либо служат ножами для резки массы, иногда они ещё помогают в прорезании забытых узоров, когда изделие уже высохло или даже прошло утильный обжиг.

В прошлый раз я забыл рассказать о том, что старую шариковую ручку можно превратить в невероятно полезный инструмент.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Можно набивать на кожетвердую поверхность изделия всевозможные кружки разных размеров и получать из них различные узоры.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

А острый конец стержня подойдет для нанесения мелких точек как, например, на этой лампе.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Да. Старая расческа. Про неё я тоже забыл, т.к. сейчас я не ленюсь набивать шерсть на фигурки обычным стеком, но пару лет назад, она меня очень выручала.)

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

А ещё с её помощью можно создавать элементы прорезного узора со множеством параллельных линий.

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Обычная чайная ложка — прекрасный инструмент для лощения (про лощение поговорим отдельно)

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

А теперь хочу сказать о том чего нужно избегать. Бойтесь пластиковых стеков. Не тратьте на них деньги, бегите от них… Большая часть из того, что мне попадалось не подходит даже для работы с пластилином. Поэтому, если вам предложат что-то подобное, вы знаете что делать. )

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Конечно, всё выше сказанное — это лишь результат моего личного опыта и даже вкуса, поэтому вам могут зайти пластиковые инструменты или не понравится набор керамиста, а деревянные стеки вы вообще будете хранить в сундуке и доставать только по праздникам, но я надеюсь, что данная статья всё же будет вам полезна.

На этом всё. Спасибо за внимание!

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

что такое релиз в компрессоре. Смотреть фото что такое релиз в компрессоре. Смотреть картинку что такое релиз в компрессоре. Картинка про что такое релиз в компрессоре. Фото что такое релиз в компрессоре

Создание глубины в миксе

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав

В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.

Эквализация для создания расстояния

Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.

Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.

Используйте правильную реверберацию

Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.

Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.

Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.

Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.

Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.

Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).

Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.

Задержка для глубины

Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.

Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус).
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.

Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.

Настройка в контексте

Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!

Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *