что такое религиозный синкретизм

Синкретизм

Синкрети́зм — 1) соче­та­ние раз­но­на­прав­лен­ных, про­ти­во­ре­чи­вых воз­зре­ний; 2) объ­еди­не­ние поло­же­ний, при­над­ле­жа­щих раз­лич­ным рели­ги­оз­ным веро­ва­ниям, в единую рели­ги­оз­ную систему; 3) (в пере­нос­ном зна­че­нии) рав­но­душ­ное отно­ше­ние к иска­же­ниям веры за счёт ино­слав­ных заим­ство­ва­ний, духов­ная бес­прин­цип­ность.

Что общего между эку­ме­низ­мом и син­кре­тиз­мом?

Эку­ме­низм заро­дился на почве дви­же­ния, свя­зан­ного с еван­ге­ли­за­ци­он­ными кам­па­ни­ями XVIII–XIX вв., про­во­див­ши­мися в Европе и Север­ной Аме­рике. При­о­ри­тет­ной стра­те­ги­че­ской целью эку­ме­ни­че­ского дви­же­ния было спо­соб­ство­ва­ние пре­одо­ле­нию раз­об­щен­но­сти «хри­сти­ан­ских» общин.

Впо­след­ствии на почве этого дви­же­ния и как его детище сфор­ми­ро­вался спе­ци­аль­ный коор­ди­на­ци­он­ный орган: Все­мир­ный Совет Церк­вей.

По мере раз­ви­тия меж­цер­ков­ного диа­лога, осу­ществ­ляв­ше­гося в рамках его дея­тель­но­сти, особую остроту при­об­рёл вопрос о гра­ни­цах Под­лин­ной Церкви Хри­сто­вой.

Есте­ственно, что ни одна из десят­ков и сотен «хри­сти­ан­ских» «Церк­вей» не желала видеть себя вне этих границ, ведь в про­тив­ном случае им при­шлось бы при­знать себя псведо­хри­сти­ан­скими, лож­ными.

Со вре­ме­нем, уси­ли­ями ряда идео­ло­гов эку­ме­ни­че­ского дви­же­ния, реше­ние этого вопроса скон­цен­три­ро­ва­лось вокруг так назы­ва­е­мой теории ветвей. Согласно этой теории, ни одно из суще­ству­ю­щих «хри­сти­ан­ских» Собра­ний, рас­смат­ри­ва­е­мых в отдель­но­сти от осталь­ных, не явля­ется Единою и Истин­ною Цер­ко­вью в полном зна­че­нии этого слова, в том, какое в него вкла­ды­вал Хри­стос ( Мф.16:18 ). Все они, так или иначе, про­изо­шли от апо­столь­ской общины и поэтому все имеют право име­но­ваться Церк­вями (см. подроб­нее: Нужен ли пра­во­слав­ному эку­ме­низм?).

Истин­ная Цер­ковь должна рас­смат­ри­ваться в един­стве мно­же­ства суще­ству­ю­щих на сего­дняш­ний день «хри­сти­ан­ских» дено­ми­на­ций. Поскольку в насто­я­щее время между ними нет того бого­по­доб­ного един­ства, о кото­ром Спа­си­тель молился Отцу ( Ин.17:22 ), постольку это един­ство сле­дует мыс­лить потен­ци­аль­ным и разу­меть как завет­ную цель.

Под­лин­ная Цер­ковь Хри­стова названа стол­пом и утвер­жде­нием Истины ( 1Тим.3:15 ), но истина не может про­ти­во­ре­чить сама себе. Это значит, что еди­не­ние хри­сти­ан­ских общин должно сопро­вож­даться (помимо про­чего) уни­фи­ка­цией их веро­уче­ний.

Уни­фи­ка­ция, по сооб­ра­же­нию ряда участ­ни­ков эку­ме­ни­че­ского дви­же­ния, воз­можна через син­кре­ти­че­ский подход. При этом декла­ри­ру­ется, что раз­ность в веро­уче­ниях, наблю­да­е­мую между дено­ми­на­ци­ями, не сле­дует рас­смат­ри­вать как раз­ность по суще­ству — гораздо умест­нее объ­яс­нять её раз­но­стью в интер­пре­та­циях одних и тех же дог­ма­ти­че­ских истин.

Мол, один смот­рит на Боже­ствен­ные дог­маты так, другой — иначе, третий — по-своему, чет­вёр­тый — под особым углом. Что в этом пло­хого? Разные мнения лишь обо­га­щают общую кар­тину рели­ги­оз­ного знания. Частицы истины содер­жатся в каждом веро­уче­нии, и лишь их сово­куп­ность являет её пол­ноту. Вза­им­ное при­зна­ние прав­до­по­доб­но­сти веро­уче­ний пока ещё раз­роз­нен­ных общин — вот один из зало­гов буду­щего обще­цер­ков­ного един­ства.

В дей­стви­тель­но­сти же эта эку­ме­ни­че­ская аргу­мен­та­ция не выдер­жи­вает даже и неглу­бо­кой кри­тики.

Бого­угод­ное еди­не­ние хри­стиан воз­можно лишь в рамках единой и истин­ной веры, той самой, что осно­вана на истин­ном вос­при­я­тии Бла­го­ве­стия. Хра­ни­тель­ни­цей и про­по­вед­ни­цей этой веры явля­ется только Все­лен­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь. Стало быть, еди­не­ние пред­ста­ви­те­лей ино­слав­ных дено­ми­на­ций вокруг Христа под­ра­зу­ме­вает необ­хо­ди­мость отказа от рели­ги­оз­ных заблуж­де­ний, рас­ка­я­ние, при­об­ще­ние к Пра­во­сла­вию.

Источник

Религиозный синкретизм

По­нятие «Религиозный синкретизм» используется применительно к разным формам религиозной жизни, в контексте которых оно имеет различные смысловые оттенки. Термин «синкретизм» впервые применил древнегреческий историк Плутарх для характеристики поведения критян, примиряющих разногласия в период усиления внешней опасности. По отношению к архаической религии религиозный синкретизм означает слабую дифферен­циацию религиозного сознания и культовых практик, слитность их с другими сторонами духовно-практичес­кой жизни человека – трудом, социальным устрой­ством и т. д. На раннем этапе истории религиозное ми­ровоззрение представляло собой слаборасчлененную целостность магических, анимистических, теистичес­ких и пр. представлений, включавшую также зачатки этических, эстетических, правовых, научных поня­тий и практических знаний. Архаическая религиоз­ная практика объединяла магические манипуляции и рудименты изобразительного, танцевального, му­зыкального искусства, словесного творчества. По мере развития компоненты этой мировоззренчес­кой и культовой синкретической целостности по­лучают качественную определенность и выделяют­ся для дальнейшего существования либо в составе четко структурированной религиозной системы (напр., в виде теологии, демонологии, антропологии) либо как самостоятельные культурные феномены (напр., в виде этики, права, театрального искусства и т. д.). За пределами религиозной архаики под религиозным синкретизмом подразумевается соединение религиозно чужерод­ных элементов в одну целостность. Такое соедине­ние – синкретизация – типичный процесс разви­тия практически всех религий, которые в ходе эво­люции интегрировали в свое первоначальное содержание идеи и элементы обрядности, заимство­ванные из сосуществующих верований и культов. В древнем мире религиозный синкретизм был особенно присущ, например, ре лигии римлян, в рамках которой синкретизация (включение в римский пантеон иноэтнических бо­гов и т. п. практика) была частью официальной ре­лигиозной политики. Хотя монотеистические рели­гии стремились соблюдать в беспримесном состоя­нии догматику и культ, однако ни иудаизм, ни христианство, ни ислам уже на этапе формирования не избежали инкорпорирования в свой состав рели­гиозно чужеродных явлений. Вся последующая ис­тория этих религий была сопряжена с борьбой двух противоположных тенденций – заимствованием инорелигиозных элементов и попытками от них ос­вободиться. В России религиозный синкретизм был прежде всего след­ствием взаимодействия православия и древней рели­гии славян. Само православие русское как своеобразный этнорелигиозный тип – во многом есть результат религиозного синкретизма. На Руси христианизация шла на протяжении веков под знаком сохранения элементов народных (языческих) верований, культов и традиций. Так, способности Перуна были перенесены народным сознанием на пророка Илию, с которым впоследствии слился и образ Ильи Муромца; женское божество Макошь стало именоваться св. Параскевой при сохранении своего предназначения; чудотворные иконы заменили местных богов покровителей. Некоторые народные празднества в России переименовывались на христианский манер, сохраняя прежнее значение: «медовый спас» (освящение меда и злаков) сохранился в изначальном значении. На «яблочный спас» при сохранении ритуала освящения яблок, символизирующего преображение природы, наложился и христианский образ «Преображение Богочеловека». Праздник «Покрова Богородицы» вытеснил отмечавшийся в этот день (1 окт. ст. ст.) в России «Покров бога Крышеня» (девушки пели: «Крышень, Крышень, покрой землю снежком, а меня женишком!»). Значимость этого праздника связана с представлением о покровительстве Небес всей Русской земле. Славянское празднование зимнего солнцеворота Масленица сохранилось также без христианской интерпретации (с гулянием ряженых и с символами бога солнца).

В советский и постсоветский периоды новые формы религиозного синкретизма связаны либо со стремлением традиционных религий приспособиться к современным социокультурным реалиям, либо со стремлением новых религий сохранить свое влияние за счет исконных традиций. Так, Русская Православная церковь была вынуждена согласиться с празднованием Нового года, несмотря на то, что оно приходится на Рождественский пост. В условиях запрета на широкое празднование Пасхи произошло возрождение народной дохристианской практики «радования» вместе с предками на могилах родственников, что категорически запрещалось Православной церковью (в качестве «компромисса» церковь стала отмечать специальный праздник с языческим названием «Радоница» на 9-й день после Пасхи).

На позднем этапе истории, в 19-20 вв., появились ре­лигиозные системы, для которых религиозный синскретизм является осно­вополагающим началом. К числу таковых принадле­жит, например, бахаизм, каодаизм в составе которых религиозный синкретизм выступает средством преодоления межконфессиональных разно­гласий и движения к универсальной религии.

Источники:

Источник

Синкретизм религиозный

Смотреть что такое «Синкретизм религиозный» в других словарях:

СИНКРЕТИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ — англ. syncretism, religious; нем. Synkretismus, religioser. Смешение, неорганичное соединение разнородных вероучительных и культовых положений в процессе взаимовлияния религий (напр., синтоизм) в их историческом развитии. Antinazi. Энциклопедия… … Энциклопедия социологии

СИНКРЕТИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ — англ. syncretism, religious; нем. Synkretismus, religioser. Смешение, неорганичное соединение разнородных вероучительных и культовых положений в процессе взаимовлияния религий (напр., синтоизм) в их историческом развитии … Толковый словарь по социологии

СИНКРЕТИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ — (греч. synkretismos соединение) смешение, неорганич. соединение разнородных вероучит. и культовых положений в процессе взаимовлияния религий в их историч. развитии. Ярким примером С. в религии является яп. синтоизм … Атеистический словарь

Синкретизм религиозный — заимствование одной религией элементов др. религий либо совокупность компонентов разных религий в новой религ. системе. Заимствования из др. культов и вероучительных систем характерны для всех религий на протяжении истории человечества. Мн.… … Религии народов современной России

СИНКРЕТИЗМ — (от греческого synkretismos соединение), 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг… … Современная энциклопедия

СИНКРЕТИЗМ — (от греч. synkretismos соединение) 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого либо явления (напр., искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга; … Большой Энциклопедический словарь

Синкретизм — (греч. synkretismos – соединение) качество, свойственное первобытной культуре, характеризующееся нерасчлененностью и неразвитостью чего либо, в частности деятельности и сознания. 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого… … Энциклопедия культурологии

Синкретизм — (от греческого synkretismos – соединение), 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого–либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Синкретизм (соединение) — Синкретизм (от греч. synkrëtismós соединение), 1) нерасчленённость, характеризующая неразвитое состояние какого либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены … Большая советская энциклопедия

Религиозный синкретизм — У этого термина существуют и другие значения, см. Синкретизм. Традиционные религии Ключевые поня … Википедия

Источник

Религиозный синкретизм демонстрирует смешение двух или более религиозных систем верований в новую систему или включение верований из несвязанных традиций в религиозную традицию. Ему противопоставляется идея множественной религиозной принадлежности и политеизма соответственно.

Это может происходить по многим причинам, и последний сценарий довольно часто случается в областях, где несколько религиозных традиций существуют в непосредственной близости друг от друга и активно действуют в культуре, или это может произойти, когда культура завоевана, и завоеватели приносят свои религиозные убеждения. с ними, но им не удается полностью искоренить старые верования или, особенно, старые практики.

СОДЕРЖАНИЕ

Древняя история

Классические Афины были исключительны в вопросах религии. Некоторые источники утверждают, что Указ Диопейта объявил введение чужеземных богов и веру в них уголовным преступлением и разрешил только грекам поклоняться в афинских храмах и на праздниках, поскольку иностранцы считались нечистыми. Другие источники оспаривают существование указа.

Римлянам была знакома концепция синкретизма, потому что с самых ранних времен они испытывали ее, в том числе, с греками. Римляне включили в свою религию греческих Аполлона и Геракла. Они не рассматривали религиозные аспекты, которые они переняли из других культур, как отличные или менее значимые от религиозных аспектов, которые были римскими по происхождению. Раннее римское принятие религий других культур в свои собственные облегчило для них интеграцию недавно встреченных религий, которые они обнаружили в результате своей экспансии.

Раннее христианство

Ранний иудаизм

Постклассическая история

Ислам и религии Западной Азии

Во время присутствия суфиев в Бенгалии мусульманско-индуистский синкретизм был общей тенденцией, и Набибангша Сайеда Султана является примером этого. Книга рассказывает о происхождении пророков ислама. Помимо Адама, Ноя, Авраама, Моисея и Иисуса Христа, поэт также описывает индийских божеств, таких как Брахма, Вишну, Рама и Кришна.

Религии Южной и Восточной Азии

Современная история

христианство

Историк Юваль Ной Харари в своей книге «Sapiens: Краткая история человечества» (2014) утверждает, что синкретизм широко распространен в христианстве, говоря, что «на самом деле монотеизм в том виде, в каком он проявлялся в истории, представляет собой калейдоскоп монотеистов, дуалистов, политеистов и анимистов. наследства, смешанные под одним божественным зонтиком. Средний христианин верит в монотеистического Бога, но также и в дуалистического Дьявола, в политеистических святых и в анимистических призраков ». (стр. 223)

Протестантская реформация

Новый мир

Восточная Азия

Католицизм в Южной Корее был синкретизирован с традиционными буддийскими и конфуцианскими обычаями Махаяны, которые составляют неотъемлемую часть традиционной корейской культуры. В результате южнокорейские католики продолжают практиковать измененную форму обрядов предков и соблюдать многие буддийские и конфуцианские обычаи и философии. В Азии революционные движения Тайпин (Китай XIX века) и Армия Бога ( Карен в 1990-е годы) смешали христианство с традиционными верованиями.

Южная Италия

Вера бахаи

Карибские и афроамериканские

Процесс синкретизма в Карибском регионе часто является частью культурной креолизации. (Технический термин « креол » может применяться к любому, кто родился и вырос в этом регионе, независимо от этнической принадлежности.) Общая история Карибских островов включает длительные периоды европейского империализма (в основном Испании, Франции и Великобритании) и импорт африканских рабов (прежде всего из Центральной и Западной Африки). Влияния каждого из вышеперечисленных взаимодействовали в той или иной степени на островах, создавая ткань общества, которая существует сегодня в Карибском бассейне.

Другой

Унитарный универсализм также является примером современной синкретической религии. Он уходит своими корнями в универсалистские и унитарианские христианские общины. Однако современный унитарный универсализм свободно включает элементы из других религиозных и нерелигиозных традиций, так что он больше не идентифицируется как «христианский».

Нигерийский религия хрислам сочетает в себе христианские и исламские доктрины.

Источник

Русские слоги

Смысловые значения букв, слогов и слов русского языка

Содержание

Заключение

Заключение

Возможная причина наличия русскоговорящих имён в пантеоне античных божеств может заключаться в известной историкам синкретичности древних религий. Даю небольшую справку.

Большой российский энциклопедический словарь

СИНКРЕТИЗМ СИНКРЕТ`ИЗМ (от греч. synkretismos — соединение),

Синкретизм в русском семантическом поле.

Восстановим нашим методом исходное значение слова синкретизм.

Синкретизм

Буквальное значение: поглощение (си) положений (н) соединение для (к) неразрывной (ре) связи (ти) заграничных, отделённых (з) внутренностей (м).

Синкретизм – поглощение, соединение для, с целью неразрывной связи отдельных, заграничных внутренних положений.

Уточню пару встретившихся при нашей дешифровке словосочетаний.

«Внутренние положения» – внутренние законы, внутренние положения и правила поведение и внутренние положения отдельных религий.

«Отдельные, заграничные» – находящиеся вне основной воспринимающей в себя догмы.

Синкретизм – поглощение, соединение с целью неразрывной связи отдельных, находящихся вне основной воспринимающей в себя догмы, внутренних положений отдельных или заграничных религий.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОГО СИНКРЕТИЗМА (Цитируется с сокращениями).
Е.В. БЕЛЯЕВА
УДК 17 (075.8)

…Термин «религиозный синкретизм» применяется при анализе трёх различных по происхождению феноменов. Во-первых, синкретизм – это характеристика специфической нерасчленённости первобытного сознания. Во-вторых, синкретизм – это результат взаимодействия религий различного уровня с образованием новой системы верований и культа, распространившейся в некой естественно-исторической общности людей. Религии древних цивилизаций были результатом синкретизма верований различных племён. … В третьих, синкретизм представляет собой культурный эффект эпохи глобализации и постмодернизации – произвольное хаотичное смешение фрагментов множества религиозных форм, субъектом которого выступает индивид. …

Синкретизм в религиозной сфере существует закономерно как следствие исторической преемственности и многокомпонентности религиозных феноменов, «всякое религиозное новообразование – это синкрет новых и старых элементов» [7, с. 15]. Исследование конкретных форм религиозного синкретизма широко представлено в научной литературе. Такая работа имеет не только научно-познавательную, но и социальную ценность, ибо религиозные верования составляют важный, подчас конституирующий, элемент культуры народов, их динамика тесно связана с исторической судьбой этносов. …

Синкретизм мировых религий с языческими представлениями

«Вторичный синкретизм» – это не просто новый этап эволюции исходного феномена, но принципиально другое явление… Формирование племён стало историко-культурной предпосылкой появления собственно религии с оформленным институтом жрецов, богослужений, жертвоприношений. Древнеегипетская, древнегреческая, древнеримская, древнеиндийская и древнекитайская религии являли собой синкретические образования, включавшие в себя элементы религиозных воззрений и культа всех этнических групп региона.

Одним из проявлений синкретизма третьего типа стало неоязычество [9, 14], которое не столько возрождает сохранившиеся элементы архаической культуры, сколько представляет собой вновь сконструированные доктрины. …

Три исторических типа религиозного синкретизма имеют различную природу и не могут рассматриваться как исторические этапы в эволюции единого феномена, происхождение и сущность их различна. Налицо, во-первых, синкретизм как характеристика нерасчленённой первобытной культуры; во-вторых, собственно религиозный синкретизм как результат взаимодействия религий различного уровня с образованием новой системы верований и культа, распространившейся в некой естественно-исторической общности людей. В третьих, синкретизм представляет собой культурный эффект эпохи глобализации и постмодернизации – произвольное хаотичное смешение фрагментов множества религиозных форм, субъектами которого выступают индивид и открытое сообщество индивидов.

Цитируется с сокращениями.

Религиозный синкретизм – состояние рели­гиозного явления, характеризующееся заимствованием одной религией элементов других религий, либо совокупность компонентов разных религий в новой религиозной системе. Термин синкретизм восходит к греческому συγκρητισμός и обозначает соединение, объединение.

Понятие «Религиозный синкретизм» используется применительно к разным формам религиозной жизни, в контексте которых оно имеет различные смысловые оттенки. Термин «синкретизм» впервые применил древнегреческий историк Плутарх для характеристики поведения критян, примиряющих разногласия в период усиления внешней опасности.

За пределами религиозной архаики под религиозным синкретизмом подразумевается соединение религиозно чужерод­ных элементов в одну целостность. Такое соединение – синкретизация – типичный процесс развития практически всех религий, которые в ходе эволюции интегрировали в свое первоначальное содержание идеи и элементы обрядности, заимствованные из сосуществующих верований и культов. В древнем мире религиозный синкретизм был особенно присущ, например, религии римлян, в рамках которой синкретизация (включение в римский пантеон иноэтнических богов и т. п. практика) была частью официальной религиозной политики. Хотя монотеистические религии стремились соблюдать в беспримесном состоянии догматику и культ, однако ни иудаизм, ни христианство, ни ислам уже на этапе формирования не избежали инкорпорирования в свой состав религиозно чужеродных явлений. Вся последующая история этих религий была сопряжена с борьбой двух противоположных тенденций заимствованием инорелигиозных элементов и попытками от них освободиться. В России религиозный синкретизм был прежде всего следствием взаимодействия православия и древней религии славян. Само православие русское как своеобразный этнорелигиозный тип – во многом есть результат религиозного синкретизма. На Руси христианизация шла на протяжении веков под знаком сохранения элементов народных (языческих) верований, культов и традиций. Так, способности Перуна были перенесены народным сознанием на пророка Илию, с которым впоследствии слился и образ Ильи Муромца; женское божество Макошь стало именоваться св. Параскевой при сохранении своего предназначения; чудотворные иконы заменили местных богов покровителей. Некоторые народные празднества в России переименовывались на христианский манер, сохраняя прежнее значение: «медовый спас» (освящение меда и злаков) сохранился в изначальном значении. На «яблочный спас» при сохранении ритуала освящения яблок, символизирующего преображение природы, наложился и христианский образ «Преображение Богочеловека». Праздник «Покрова Богородицы» вытеснил отмечавшийся в этот день (1 окт. ст. ст.) в России «Покров бога Крышеня» (девушки пели: «Крышень, Крышень, покрой землю снежком, а меня женишком!»). Значимость этого праздника связана с представлением о покровительстве Небес всей Русской земле. Славянское празднование зимнего солнцеворота Масленица сохранилось также без христианской интерпретации (с гулянием ряженых и с символами бога солнца).

В советский и постсоветский периоды новые формы религиозного синкретизма связаны либо со стремлением традиционных религий приспособиться к современным социокультурным реалиям, либо со стремлением новых религий сохранить свое влияние за счет исконных традиций. Так, Русская Православная церковь была вынуждена согласиться с празднованием Нового года, несмотря на то, что оно приходится на Рождественский пост. В условиях запрета на широкое празднование Пасхи произошло возрождение народной дохристианской практики «радования» вместе с предками на могилах родственников, что категорически запрещалось Православной церковью (в качестве «компромисса» церковь стала отмечать специальный праздник с языческим названием «Радоница» на 9-й день после Пасхи).

По материалам сайта. Цитируется с сокращениями.

…Греческой и римской религиям были свойственны политеизм и религиозный синкретизм, антропоморфизм богов, обожествление стихий природы, видов производительной деятельности, сил и закономерностей космического и социального порядка. Эти религии не создали священных текстов (!), но получили отражение в богатой античной литературе. …

Древнегреческая религия имеет истоки в верованиях Крито-Микенской цивилизации, существовавшей в III–II тыс. до н.э. на островах Эгейского моря и юге Балкан. … Воплощением культа производящих сил природы выступал священный бык.

В микенских текстах упоминаются боги, характерные для будущего греческого пантеона – Зевс, Посейдон, Артемида, Гера и др.

Возникновение собственно греческой религии относят к рубежу II–I тыс. до н.э

К высшим олимпийским богам греками обычно причислялись: Зевс – верховный властитель мира, царь богов и людей; Гера – верховная богиня и покровительница брака, сестра и супруга Зевса; Посейдон – властитель моря, брат Зевса; Деметра – богиня земледелия и плодородия, сестра Зевса и жена Посейдона; Гермес – сын Зевса, гонец и исполнитель его воли, покровитель путников, торговли и обмана; Афина – богиня мудрости, справедливой войны, наук и искусств, дочь Зевса; Гефест – основатель кузнечного дела и покровитель ремесленников; Гестия – богиня огня и домашнего очага, сестра Зевса; Арес – бог разрушительных и многострадальных войн, сын Зевса ; Афродита – богиня красоты, любви и брака, дочь Зевса; Аполлон – бог оракулов и покровитель искусств, сын Зевса; Артемида – богиня охоты и живой природы, растительности и плодородия, жена Аполлона.

Среди множества других богов выделялись: Аид – бог загробного мира, брат Зевса; Персефона – богиня душ умерших, жена Аида; Эрос– бог любви; Дионис – бог виноградарства и виноделия; Гелиос – бог солнца; Селена – богиня луны; Мойры – богини судьбы, ведающие нитью человеческой жизни; Немесида – богиня справедливой мести; Фемида – богиня права и справедливости; Мнемозина – богиня памяти; Асклепий – бог врачевания; Музы – богини искусств; Пан – божество стад, лесов и полей, покровитель пастухов. Существовали также божества – персонификации ночи (Никс), смерти (Танатос), сна (Гипнос), дня (Гемера), мрака (Эреб), победы (Ника) и др.

Религия древних римлян, возникновение которой относят к VIII в. до н.э., сформировалась на основе верований италийских племен при значительном влиянии этрусков и древних греков.

На основе заимствований у греков и этрусков в конце III в. до н.э. в Риме был утвержден официальный пантеон из двенадцати «согласных между собой богов». В него вошли Юпитер (греч. Зевс, этр. Тин) – громовержец и царь богов; Юнона (греч. Гея, этр. Уни) – покровительница брака и матерей; Аполлон (этр. Аплу) – бог света и жизни, вдохновения и прорицаний; Диана (греч. Артемида) – богиня растительности и плодородия, охоты, деторождения; Нептун (греч. Посейдон, этр. Нефунс) – бог морей; Минерва (греч. Афина, этр. Менрва) – покровительница искусств и ремесел; Марс (греч. Арес, этр. Марис) – бог войны; Венера (греч. Афродита) – богиня красоты, прародительница римлян; Вулкан (греч. Гефест, этр. Сефланс) – бог огня и кузнечного ремесла;Веста(греч. Гестия) – богиня священного очага римской общины и дома; Меркурий (греч. Гермес, этр. Турмс) – вестник богов, покровитель торговли, купцов и прибыли; Цецера (греч. Деметра) – богиня земледелия, покровительница сельской общины.

Википедия и масса других источников рунета сообщают хором одно и то же.

«Согласно Диодору Сицилийскому, гипербореи в гимнах непрестанно воспевают Аполлона, когда он является к ним через каждые 19 лет. Мудрецы и служители Аполлона Абарис и Аристей, обучавшие греков, считались выходцами из страны гипербореев. Эти герои рассматриваются как ипостась Аполлона, так как они владели древними фетишистскими символами бога (стрелой, вороном и лавром Аполлона с их чудодейственной силой), а также обучали и наделяли людей новыми культурными ценностями (музыкой, философией, искусством создания поэм, гимнов, строительства Дельфийского храма).

Древнеримский учёный Плиний Старший в своей «Естественной истории» писал о гипербореях следующее:

В страну гипербореев время от времени отправляется сам Аполлон на колеснице, запряжённой лебедями, чтобы в урочное время летней жары возвратиться в Дельфы, об этом упоминает Алкей в гимне Аполлону. Так же, как их покровитель Аполлон, гипербореи художественно одарены. Вечное веселье и благоговейные молитвы характерны для этого народа — жрецов и слуг Аполлона. Геракл принес оливу от гипербореев у истоков Истра в Олимпию.

Известно множество трудов, в которых сообщается о таинственном народе гипербореев современнике древних греков. Был составлен целый культ бога Аполлона, связавший греков с гипербореями. Древние были убеждены, что греческий бог Солнца Аполлон и его сестра богиня охоты Артемида родом из далекой Гипербореи. Здесь до переселения в Грецию жила их мать Лето. Какое-то время Аполлон жил среди гиперборейцев и там обрел пророческий дар, хотя, согласно мифам, от рождения этим даром не владел. Геродот, Диодор, Демокрит, Плиний прямо утверждали, что их греческая цивилизация была «выращена» гиперборейской, более древней и высокоразвитой.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *