что такое рекламная графика
Чем отличаются рекламная графика и технический дизайн
Разбираемся, что такое рекламная графика и ретушь, чем они отличаются от технического дизайна и где это все используется.
Если раньше можно было четко определить границы любой творческой профессии, то сегодня они размылись, а понятия пусть и не являются абсолютными синонимами, но часто пересекаются или дополняют друг друга. Недавно мы рассказывали о том, что такое CGI, а теперь поговорим о рекламной графике и техническом дизайне.
Зачем нужна рекламная графика
Если объяснять просто, рекламная графика — это любое изображение, созданное с помощью специальных программ (например, Adobe Photoshop) для рекламы товаров и услуг. Можно смело сказать, что рекламная графика — это целая отрасль и отдельная профессия, причем очень интересная и охватывающая огромный спектр умений.
Для создания рекламной графики используются разнообразные решения: фотосъемка, ретушь отснятого материала, работа со стоковыми изображениями, внедрение или создание целой сцены в 3D-пакетах и их дальнейшая постобработка.
Несмотря на то, что существует определенный набор решений для создания сочной и фотореалистичной визуализации, во многих проектах приходится прибегать к хитростям и искать оригинальные решения. Именно это отличает графику от смежных областей: всегда появляются новые вызовы, задачи и подходы.
Мы делали эту визуализацию вместе с Lightfarm Brasil. У Lightfarm отличный отдел CGI и отличный отдел ретушеров. Для этой кампании мы должны были создать восемь изображений, и решили устроить небольшой дружеский баттл: разделили работу на два отдела. Тогда я оказался в отделе ретушеров, мы пошли и купили аквариум, накупили лаймов, а потом начали снимать материал. Подрезали кожуру у лаймов, чтобы сделать им руки, закрепляли булавочками, было очень круто. У нас получились отличные герои и реалистичные текстуры, но отдел ретуши застрял на создании различной атрибутики вроде диджейского пульта, который моделится буквально за десять минут.
У отдела D были похожие проблемы. Несмотря на этот баттл, с середины проекта стало понятно, что наилучший результат мы получим, если объединим усилия. Эта история, как и итоговый результат, отлично демонстрирует простую истину: при создании визуализации важен баланс. Какие-то вещи сделать проще при съемке, какие-то в 3D, что-то легче убрать на постобработке, а о чем-то стоит подумать заранее.
хедлайнер курса «Рекламная графика»
Что такое технический дизайн и для чего он нужен
Технический дизайн тесно связан с понятием «рекламная графика». По сути, он подразумевает сложную работу над визуализацией, которая может включать в себя коллажирование, ретушь, работу с фотоматериалами, создание эффектного фона, работу с 3D и другие задачи.
При работе над визуализацией важно помнить, что главная задача технического дизайна — это создание сочной и привлекательной картинки, которая одновременно выглядит как единое целое, но и содержит в себе некий элемент нереальности, цепляющий взгляд зрителя.
Что такое ретушь для рекламы и где она используется
В рекламной ретуши также много общего с рассмотренными нами понятиями, так что ответ на вопрос «Что такое ретушь» вам уже известен. В процессе ретуширования ваша задача — получить максимально эффектный результат, используя приемы и возможности графических программ.
Чаще всего под ретушью подразумевается устранение дефектов исходного изображения, удаление ненужных деталей, цветокоррекция, работа с фоном изображения, светом и так далее. Важно понимать, что сложность и глубина ретуши зависит от задач заказчика и размера итогового изображения.
Что такое фотоманипуляции и зачем они нужны
Фотоманипуляция — еще один термин, довольно часто мелькающий на форумах и в специальных изданиях. В большинстве случаев это синоним ретуши и одна из составных частей рекламной графики и технического дизайна. Иногда под фотоманипуляциями имеется в виду простое действие вроде совмещения двух фотографий, а иногда манипуляции с фотографиями приобретают настолько сложный характер, что использованные исходники становятся практически неузнаваемы.
Несмотря на кажущуюся сложность рекламной графики, при правильном подходе к обучению ее можно освоить меньше, чем за полгода. Доказательство — десятки выпускников и сотни студентов нашего курса «Рекламная графика и технический дизайн».
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
Роль графического дизайна в рекламе
В рекламе существует правило трёх секунд –именно столько времени достаточно человеку, чтобы он, взглянув на листовку или упаковку, получил информацию о продукте. С помощью цветовых сочетаний, иллюстраций и других средств графического дизайна реклама за несколько мгновений рассказывает покупателю о преимуществах товара. Чтобы клиент смог правильно «прочитать» такое рекламное сообщение, дизайнеру необходимо учитывать потребности целевой аудитории, понимать особенности восприятия цвета и обращаться к эмоциям покупателя.
Что такое графический дизайн?
Графический дизайн – это инструмент визуальной коммуникации. Сфера его применения не ограничивается рекламой, поскольку существуют направления, которые не связаны с маркетингом. Это wayfinding (оформление указателей, табличек), UI (разработка пользовательских интерфейсов в программах и мобильных приложениях). Перед дизайнерами, работающими в этих направлениях, стоит задача максимально доступно передать информацию и помочь человеку сориентироваться в пространстве.
Графический дизайн в рекламе служит для достижения иных целей. Он должен привлекать внимание покупателей, выделять продукцию на фоне аналогичных товаров конкурентов. Дизайнер решает эту задачу, используя художественные средства:
цветовые акценты, контрасты;
линии, штрихи, пятна;
эффект движения и др.
Первый этап разработки графического дизайна – проведение брифинга. Дизайнер получает от заказчика информацию о бренде, о преимуществах и философии компании. Используя эти сведения, он визуализирует рекламную идею. Качественный графический дизайн повышает лояльность покупателей и способствует эффективности маркетинговой компании.
Виды рекламного графического дизайна
Существует несколько направлений рекламного графического дизайна :
Бренд-дизайн. Создание визуальной айдентики – фирменного стиля, логотипа, брендбука. Перед дизайнером стоит задача сделать бренд узнаваемым, продумать все детали стиля от цвета до оформления бумажных бланков. Это направление включает в себя другие виды дизайна – работу с печатной продукцией, упаковкой, оформление сайта компании.
Упаковка. Внешний вид продукта – один из основных инструментов маркетинга. Чтобы способствовать росту продаж, упаковка должна быть запоминающейся, необычной, создающей положительное впечатление. Дизайнеры оформляют этикетки, коробки, фирменные пакеты, бутылки.
Рекламная полиграфия. Реклама на брошюрах, листовках, визитках и других бумажных материалах. Работа в этой области графического дизайна требует глубокого понимания печатного процесса, владения программами вёрстки (например, Adobe InDesign), знания свойств бумаги и красок.
Иллюстрация. Создание художественных изображений, решающих маркетинговые задачи. Используются для оформления упаковок, полиграфии, наружной рекламы. Часто дизайнер работает вместе с художником-иллюстратором.
Motion Design. Видеоролики, анимированные изображения, GIF, презентации, 3D-композитинг, видеобэкграунды. Элементы моушн-дизайна широко используются в рекламе. Для создания движущихся изображений необходимо знание специализированных программ (After Effects, Premiere Pro). Особенность этого направления графического дизайна в том, что оно существует только в виртуальной среде.
Дизайн среды. Вывески, объявления, плакаты и баннеры, которые служат для привлечения покупателей. Чтобы наружная реклама гармонично сочеталась с окружающей средой, при работе над ней могут потребоваться знания архитектурного планирования.
Перечисленные направления тесно связаны друг с другом – так, брендинг включает в себя все виды рекламного дизайна, а иллюстрация широко применяется в оформлении упаковки продукта. Обычно дизайнеры не специализируются на одной области и работают сразу в нескольких направлениях.
Роль графического дизайна в рекламе
Роль графического дизайна в рекламе можно оценить на примере ребрендига сока Tropicana. В 2009 году из-за изменения фирменного стиля компания за два месяца потеряла более 27 млн. долларов. Дизайнер несёт определённую ответственность за успех или провал своей работы. Он должен не только следовать маркетинговой стратегии, но и учитывать особенности целевой аудитории. Так, дизайн автомобилей Mercedes ориентирован на людей с высоким достатком, а фирменный стиль Nike рассчитан на молодёжную аудиторию.
убеждение покупателей в качестве товара;
выделение продукции на фоне конкурентов;
побуждение людей к приобретению товара.
О том, как работать с фирменными стилями, как повысить эффективность маркетинговой кампании с помощью рекламного дизайна и как с 0 создавать визуальную айдентику бренда, вы узнаете на наших курсах « Графический дизайн. Базовый уровень » и « Графический дизайн в рекламе ». Под руководством преподавателей вы разработаете собственный фирменный стиль, освоите профессиональные программы и соберёте портфолио, необходимое для работы. Уже во время обучения вы научитесь создавать графический дизайн и сможете начать брать первые заказы.
Что такое графический дизайн и зачем он нужен
Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.
Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.
Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Способ донести информацию
Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.
Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.
Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.
Вывески и указатели
Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.
Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.
Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.
Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.
Дизайн презентаций и инфографика
Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.
Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.
Вёрстка книг, журналов и веб-страниц
Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.
Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.
В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.
Инструмент маркетинга
При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.
Фирменный стиль
У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.
Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.
Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.
Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.
Наружная реклама и полиграфия
Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.
Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.
Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.
В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.
Продвижение в интернете
Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.
Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.
С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.
Элемент цифровых и печатных продуктов
Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.
Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.
Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.
Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.
Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.
Как нейросети настраивают рекламу специально под вас
Computer Graphic: что это такое и как ее используют
Компьютерная графика, или CG (Computer Graphics), стала популярным трендом в анимации: она открывает новые возможности в рекламе, кино, мультипликации, архитектуре, иллюстрации и создании комиксов. CG позволяет художнику создавать сцены не по кадрам, а целиком. После того как макет будет готов, им управляют с помощью виртуальной камеры, выбирая лучшие ракурсы и записывая последовательность кадров. Эффект объемного изображения получают благодаря огромным LED-экранам, расположенным под углом 90 градусов. Главная задача — грамотно рассчитать, с какой точки люди будут смотреть на эти экраны.
Примеры использования CG на улицах городов уже есть. Телеканал «Пятница» прорекламировал новый сезон цифровым 3D инфлюенсером пандой Фрайди на территории фудмолла «Депо». Для этого использовали четыре LED-экрана, создав 3D-куб площадью 105 кв. м. Ролик занял всего три минуты, а анимацию для него создавали десять дней.
Компьютерная графика и персонализированная реклама: как это может работать
Настраивать рекламу под конкретного зрителя уже почти научились. Например, это возможно с помощью технологии параллельной трансляции, как во время футбольных матчей. По периметру поля на стадионе расположены большие LED-панели с различными спонсорскими роликами. Аудитория из разных стран видит рекламу, настроенную конкретно под их локацию. Делают это просто: на LED-экранах показывают кадры сразу нескольких потоков баннеров. Болельщики этого не видят, зато камеры, синхронизируясь с экранами, удаляют все лишнее.
Вживую что-то подобное воплощают с помощью технологии распознавания лиц в системе продвинутой видеоаналитики. Компания «Яндекс» придумала установить в нескольких аптеках и торговых центрах экраны с камерами. Они фиксируют клиента и, благодаря разработанной компанией Addreality системе распознавания лиц, определяют пол, возраст и другие параметры покупателей. Позже все данные сканируют, а «Яндекс.Директ» подбирает актуальную для клиента рекламу, демонстрируя ее на экране, пока человек стоит в зоне видимости камеры и близко к экрану.
Система камер распознавания лиц высокого разрешения и точности, рассчитанная на большие потоки людей, на рынке уже есть. Ее пример — оплата проезда в московском метро с помощью Face ID. Что-то подобное, установленное под экраном смартфона, позволит компаниям таргетировать предложения прямо в гаджеты. Технология сможет определять:
То есть, у вас под рукой будет целая подборка выгодных персональных предложений. Главное — создать искусственный интеллект, который сможет решить такие задачи. Amazon, Google и Facebook считаются самыми успешными компаниями в продажах. Достичь этого им удалось за счет инвестиций в разработку искусственного интеллекта и его внедрение в рабочий процесс.
Маркетинг с помощью искусственного интеллекта: почему он эффективнее обычных специалистов
Преимущества маркетинговых инструментов на основе искусственного интеллекта заключаются в том, что они:
Использование искусственного интеллекта в рекламе для компании более эффективно. Заданные характеристики могут вывести специалистов на ошибку: совсем необязательно, что люди с одинаковыми параметрами возраста и места жительства, будут заинтересованы в одних и тех же товарах и услугах. Искусственный интеллект работает с большим количеством данных, поэтому анализирует и сегментирует аудиторию гораздо лучше. Более того, у него другой подход: искусственный интеллект анализирует модель поведения тех, кто уже совершил покупку, а потом находит подобных им людей.
Преимущества использования искусственного интеллекта в маркетинге уже доказали. В 2018 году американская компания по разработке искусственного интеллекта Adgorithms запустила маркетинговую платформу Albert. Воспользовавшись ей, бренд белья Cosabella увеличил эффективность цифровой рекламы на 50%, а прирост покупок через Facebook составил 2 000%, при том что компания сократила количество затрат на маркетинг.
Нью-йоркский дилер Harley-Davidson тоже протестировал платформу. Проанализировав характеристики и модели поведения трех групп людей, которые уже покупали мотоциклы, а также тех, кто только добавил их в корзину и кто давно смотрел каталог, искусственный интеллект выяснил, что целевая аудитория Harley-Davidson гораздо больше. Вслед за этим посещаемость сайта увеличилась на 566%, а продажи — на 40%.