что такое регламентный срок исполнения

Раздел IV. Сроки исполнения документов и поручений (п.п. 20-26)

Раздел IV
Сроки исполнения документов и поручений

20. Документы и поручения подлежат исполнению в следующие сроки:

7) иные сроки, предусмотренные пунктами 22-24 настоящего Порядка.

21. Срок исполнения документа или поручения указывается в тексте документа или поручения, в протоколах заседаний.

22. Если регистрация документа или поручения осуществляется в день или после истечения срока его исполнения, то такой документ или поручение подлежит исполнению не позднее трех календарных дней со дня регистрации.

23. Если истечение срока исполнения документа или поручения приходится на нерабочий день, днем окончания такого срока считается последний рабочий день перед указанным нерабочим днем.

24. Установленные сроки исполнения документов или поручений могут быть продлены только должностным лицом, установившим такой срок, или лицом, исполняющим его должностные обязанности.

25. При невозможности исполнить документ или поручение, предусмотренные в подпунктах 9, 10, 12 пункта 4 настоящего Порядка, в установленный срок ответственный исполнитель не позднее двух календарных дней до окончания такого срока представляет мотивированное предложение о продлении срока исполнения.

26. Сроки исполнения документов и поручений с пометкой «срочно», «оперативно» не продлеваются.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Рекомендации по ведению делопроизводства в организации

5.2. Сроки исполнения документов

5.2.1. Сроки исполнения документов определяются руководителем службы документационного обеспечения управления (делопроизводства) организации на основании сроков, установленных:

— организацией, направившей документ;

— распорядительным документом руководителя организации

— в резолюции руководителя организации или иным уполномоченным должностным лицом.

Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными.

Типовые сроки исполнения устанавливаются актами Правительства, федеральных органов власти Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации.

Типовые сроки исполнения документов устанавливаются для организаций независимо от их организационно-правового положения и подчинения, формы собственности и направления деятельности.

Индивидуальные сроки устанавливаются руководителем организации в резолюции.

В резолюции указание об исполнении документа дается, как правило, одному должностному лицу или организации. В резолюции указываются фамилия и инициалы исполнителя, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дата.

При наличии нескольких исполнителей (или структурных подразделений), основным считается исполнитель, названный первым в резолюции. В этом случае подлинник документа направляется основному исполнителю (структурному подразделению), а остальные исполнители (структурные подразделения) получают копийные экземпляры документа.

5.2.2. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях и обозначаются конечной датой:

Документы подлежат исполнению в следующие сроки:

Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

5.2.3. Изменение срока исполнения производится в следующем порядке:

Измененные сроки исполнения вносятся в РКФ документа.

Сроки исполнения документов, а также сроки подготовки (оформления), представления (отправки) закрепляются в Инструкции по документационному обеспечению управления, Табеле форм документов организации (приложение 2) или организационно-распорядительных документах.

5.2.4. При необходимости изменения индивидуального срока исполнения документа основной исполнитель представляет на имя руководителя организации мотивированную просьбу (предложение) о его продлении не позднее 3 дней до истечения этого срока.

5.2.5. Обо всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует службу ДОУ для внесения изменений в РКФ (новый срок, дата изменения, подпись).

5.2.6. При уходе в отпуск, выбытии в командировку, в случае болезни, увольнении или перемещении, исполнитель обязан передать другому работнику по согласованию с непосредственным руководителем и службой, обеспечивающей контроль исполнения, все контролируемые документы, который обязан принять эти документы для последующего контроля за ходом их исполнения.

5.2.7. При пересылке документа на исполнение в подведомственную организацию с последующим информированием о ходе и результатах исполнения, вместе с документом пересылаются два экземпляра регистрационно-контрольной формы. После исполнения один экземпляр карточки возвращается с указанием даты и содержания исполнения.

Источник

Сколько дней отводится для ответа на обращение?

что такое регламентный срок исполнения. Смотреть фото что такое регламентный срок исполнения. Смотреть картинку что такое регламентный срок исполнения. Картинка про что такое регламентный срок исполнения. Фото что такое регламентный срок исполнения

Слышала, что сейчас суды считают разумным и достаточным 7 рабочих дней на подготовку ответа на входящее обращение. Откуда появился такой срок? Теперь что – госорганы могут 30 дней отвечать, а коммерческим организациям надо стараться в 7 рабочих дней уложиться, чтобы не рисковать? Если коммерческая организация в своем локальном нормативном акте запишет 30-дневный срок ответа на обращения, то это спасет от его уменьшения до 7 дней?

30 дней для обращений в государственные и муниципальные органы

Конституция Российской Федерации в ст. 33 закрепляет право каждого обращаться лично, а также направлять обращения, как индивидуальные, так и коллективные, в государственные органы и органы местного самоуправления. В рамках развития и регулирования данного права законодатели приняли Закон об обращениях граждан. В его ст. 4 содержится четкая градация обращений по видам:

Таблица 1. Виды обращений граждан, согласно Закону об обращениях граждан

что такое регламентный срок исполнения. Смотреть фото что такое регламентный срок исполнения. Смотреть картинку что такое регламентный срок исполнения. Картинка про что такое регламентный срок исполнения. Фото что такое регламентный срок исполнения

Этот закон детально регулирует порядок работы с обращениями граждан, юрлиц и объединений граждан: когда регистрировать, что можно перенаправить более компетентному органу, до какой даты ответить (в т.ч. случаи удвоения и, наоборот, сокращения стандартного срока ответа). По общему правилу отводится 3 дня на регистрацию поступившего обращения и 30 дней на подготовку и направление ответа.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

. 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Закон об обращениях граждан не содержит указания, о каких днях идет речь: рабочих или календарных. В рамках сложившейся практики расчет принято вести в календарных днях (т.к. уточнения про рабочие дни в тексте закона нет). В законе также не сказано, куда сдвигается окончательная дата, если она выпадает на выходной, праздничный день: на предшествующий рабочий день или на ближайший следующий.

Пример 1. Расчет конечной даты ответа по Закону об обращениях граждан (обычно 30 дней)

что такое регламентный срок исполнения. Смотреть фото что такое регламентный срок исполнения. Смотреть картинку что такое регламентный срок исполнения. Картинка про что такое регламентный срок исполнения. Фото что такое регламентный срок исполнения

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нарушение сроков ответа на обращения граждан чревато для должностных лиц привлечением к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. Обычно к ней привлекают не исполнителей, готовивших проект ответного документа, а руководителей, которые должны были его подписать.

30 дней для обращений в организации, выполняющие публично значимые функции

На что же в этой ситуации ориентироваться организациям и гражданам, чтобы понять, распространяются ли на конкретное обращение положения данного закона и можно ли привлечь должностное лицо к административной ответственности за его нарушение?

Вместе с тем отсутствие внятного перечня случаев, когда должны работать положения Закона об обращениях граждан, регулярно порождает проблемы как у организаций, так и у граждан. Даже профессиональные правоприменители регулярно путаются в том, как надлежит трактовать и применять их. На это указывает сложившаяся судебная практика, причем тот факт, что подобные дела доходят до Верховного суда РФ, говорит о значительной глубине имеющейся проблемы.

Кого постоянно путают «с госорганами» на тему работы с обращениями граждан? Прежде всего, это управляющие компании ЖКХ и банки. Попытки привлекать их к административной ответственности за нарушение сроков, установленных Законом об обращениях граждан, предпринимаются регулярно.

Судебная практика. Постановление Верховного Суда РФ от 15.02.2019 № 48-АД19-2

Основанием для привлечения Г. к административной ответственности… послужили… выводы о том, что названным лицом, являющимся начальником цеха обслуживания населения № 510 акционерного общества «Трансэнерго», которому поручено рассмотрение обращения Б. …по вопросу установки железных сеток на подвальные окна дома… в установленный срок не дан письменный ответ на данное обращение, что является нарушением требований Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

…состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.

Как усматривается из материалов дела… акционерное общество «Трансэнерго», будучи юридическим лицом, основной целью деятельности которого согласно уставу является извлечение прибыли через удовлетворение общественных потребностей в продукции, товарах, работах и услугах, производимых обществом, осуществляет управление многоквартирным домом… лицо, проживающее в одной из квартир… обратилось к директору общества… с вышеупомянутым заявлением. В рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в многоквартирном доме или проживающего в таком помещении лица с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении обществом публично значимых функций, следовательно, требования Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на них не распространяются.

В постановлении Верховного Суда РФ от 15.02.2019 № 88-АД19-2 была высказана аналогичная позиция.

Часто граждане «обижаются» и на банки за непредоставление ответов в рамках сроков, определенных Законом об обращениях граждан. Судам всех уровней 13 вплоть до Конституционного 14 приходится их поправлять.

Основную причину попыток притянуть к этим отношениям требование «о 30 днях» мы видим прежде всего в фактическом бесправии и неспособности граждан отстаивать свои интересы в этих секторах экономики. Слишком часто рядовые потребители сталкиваются с произволом таких хозяйствующих субъектов и слишком дорого в финансовом плане обходится им отстаивание своих интересов в рамках действующего законодательства.

А в какие же сроки тогда отвечать?

Если мы не можем применить закон напрямую, мы можем использовать его по аналогии? Да, такая возможность есть, но далеко не ко всяким обращениям. Применение правовой нормы «по аналогии» оправданно только в тех случаях, когда отсутствует прямое законодательное регулирование. А во многих случаях у нас есть прямые законодательные нормы, определяющие порядок направления обращений в организации и ответа на них. Рассмотрим их более внимательно.

От 7 дней на «потребительские» обращения, а в отдельных случаях даже от 3 дней

Наиболее часто люди обращаются к организациям в связи с приобретенными у них товарами, работами или услугами. И эта сфера очень жестко регулируется законодателем, основу составляет Закон о защите прав потребителей. Согласно его преамбуле он «включается» всегда, когда с одной стороны потребитель (только физлицо), а с другой – продавец, производитель или импортер, а с недавнего времени 16 еще и агрегатор информации о товарах (услугах). Значит, коммерческая организация при подготовке ответов на львиную долю 17 полученных ею обращений граждан должна руководствоваться именно нормами этого закона. В отличие от Закона об обращениях граждан, Закон о защите прав потребителей не содержит прямого указания на порядок подготовки письменных ответов. Он оперирует немного другими категориями, основная среди них – «удовлетворение требований».

Естественно, если продавец полностью согласен с покупателем, самым правильным ответом на обращение является предоставление ему того, что тот просит. Но если ответ отрицательный, его необходимо формализовать – подготовить в письменной форме и вручить покупателю. Сроки, в течение которых компания, продавшая товар или предоставившая услугу, должна ответить, а соответственно, и срок когда физическое лицо может ждать такой ответ, зависят от предъявленных в обращении потребителя требований.

Таблица 2. Сроки подготовки ответов на отдельные виды обращений потребителей

что такое регламентный срок исполнения. Смотреть фото что такое регламентный срок исполнения. Смотреть картинку что такое регламентный срок исполнения. Картинка про что такое регламентный срок исполнения. Фото что такое регламентный срок исполнения

Гражданские, но не потребительские – обычно 7 дней

Кроме вышеперечисленных есть еще и другие случаи обращений с требованиями, связанными с хозяйственной деятельностью, но которые прямо не поименованы в Законе о защите прав потребителей, а следовательно, для них там не установлены порядок работы и сроки ответов. На такие обращения распространяются общие требования Гражданского кодекса РФ.

Статья 314 «Срок исполнения обязательства» Гражданского кодекса Российской Федерации

. 2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Еще одним «7-дневным» случаем ответа на «обращение» является формальный письменный акцепт оферты потребителя, направленный в адрес компании, делающей публичное предложение заключить сделку. Здесь так же действует правило «разумного срока», если иное не предусмотрено прямо в оферте (ст. 440 ГК РФ).

И тут самое время заострить внимание автора вопроса, ответ на который развернулся в эту подробную статью. Получается, что для обращений в организацию от физических и юридических лиц, связанных с ее хозяйственной деятельностью, для которых нет индивидуального правового регулирования, «включается» срок в 7 календарных дней на удовлетворение этих требований либо на оформление мотивированного письменного отказа.

Кроме этого, в ГК РФ есть еще специальные сроки, относящиеся к отдельным видам сделок. Например, согласно п. 2 ст. 452 ГК РФ для направления аргументированного отказа на полученное требование об изменении или расторжении договора сторона имеет 30 дней, если иное не установлено в тексте договора или норме закона, регулирующего такой тип договоров. В п. 3 ст. 743 заказчику по договору подряда предоставляется 10 дней для ответа на запрос подрядчика о необходимости проведения работ, не предусмотренных договором (сметой). Также в п. 2 ст. 797 ГК РФ законодатель предоставляет перевозчику 30-дневный срок для ответа на претензию грузовладельца.

Как Гражданский кодекс РФ предписывает считать сроки? Основные принципы их расчета в календарных днях разъясняются в главе 11 Гражданского кодекса РФ:

Именно эти правила мы и применяем при определении сроков в гражданско-правовых отношениях, в т.ч. сроков, определенных через более экзотические «банковские» 24 дни и т.п.

Пример 2. Расчет конечной даты ответа по Гражданскому кодексу РФ (для большинства случаев 7 календарных дней)

что такое регламентный срок исполнения. Смотреть фото что такое регламентный срок исполнения. Смотреть картинку что такое регламентный срок исполнения. Картинка про что такое регламентный срок исполнения. Фото что такое регламентный срок исполнения

Большая часть обращений от граждан в коммерческие организации так или иначе связана с хозяйственной деятельностью юридических лиц. Это естественно, ведь львиная доля правоотношений, в которых они участвуют, направлена на извлечение прибыли, а это прежде всего реализация товаров и услуг.

Внутренние корпоративные отношения

См. подробную статью «Предоставление документов АО его акционерам – новый алгоритм работы от А до Я» в № 11’ 2019 – 3’ 2020

См. подробную статью «Предоставление документов АО его акционерам – новый алгоритм работы от А до Я» в № 11’ 2019 – 3’ 2020

См. подробную статью «Предоставление документов АО его акционерам – новый алгоритм работы от А до Я» в № 11’ 2019 – 3’ 2020

См. подробную статью «Предоставление документов АО его акционерам – новый алгоритм работы от А до Я» в № 11’ 2019 – 3’ 2020

См. подробную статью «Предоставление документов АО его акционерам – новый алгоритм работы от А до Я» в № 11’ 2019 – 3’ 2020

См. статью «Изменились требования к хранению и порядок предоставления документов участникам АО и ООО» в № 10’ 2017

Что в сухом остатке?

Итак, мы убедились, что срок для ответа зависит от типа (повода) обращения. В рамках входящей корреспонденции можно выделить следующие большие блоки, требующие соблюдения сроков:

2. Внутренние корпоративные обращения:

3. Обращения потребителей, при работе с которыми компания обязана руководствоваться Законом о защите прав потребителей.

4. Обращения в рамках гражданских правоотношений, не поименованные в Законе о защите прав потребителей.

Для каждого из этих типов обращений существуют законодательно установленные жесткие сроки ответов. Изменить их невозможно. Ни одна организация своим внутренним нормативным актом не может увеличить срок, установленный в законе.

Произвольное установление сроков в локальных нормативных актах организации возможно только для тех обращений, которые не подпадают ни под один из вышеперечисленных случаев. Как правило, в этом случае организации прибегают к аналогии с Законом об обращениях граждан и устанавливают срок в 30 календарных дней. Но у меня, как юриста, остается в этом случае один простой вопрос – а зачем вообще отвечать на письма, не имеющие никакого отношения к хозяйственной деятельности организации?

Источник

Раздел III. Сроки исполнения документов

Раздел III. Сроки исполнения документов

1. Срок исполнения документа исчисляется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется в календарных днях.

2. Документы подлежат исполнению в следующем порядке:

1) документы, сроки исполнения которых определены, исполняются в указанные в них сроки;

2) документы, сроки исполнения которых не определены, исполняются в месячный срок;

3) документы, содержащие указание «вручить немедленно», «весьма срочно», исполняются в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения;

4) документы, содержащие указание «срочно», «незамедлительно», исполняются в течение трех дней со дня подписания поручения;

5) документы, содержащие указание «оперативно», исполняются в течение десяти дней со дня подписания поручения;

6) документы, содержащие указание «ежемесячно», «ежеквартально» без конкретной даты, исполняются до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

7) документы, содержащие указание «постоянно», исполняются до 25 января года, следующего за отчетным годом.

3. Глава Республики Адыгея, Премьер-министр Республики Адыгея, заместители Премьер-министра Республики Адыгея, Руководитель Администрации могут установить иные сроки исполнения поручения.

4. В случае если срок исполнения документа приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

5. Сроки исполнения законов устанавливаются от даты их вступления в силу и (или) иной даты, указанной в законе.

6. Сроки исполнения правовых актов устанавливаются со дня их вступления в силу и (или) иной даты, указанной в правовом акте.

7. Сроки исполнения поручений устанавливаются от даты их подписания, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Порядком.

8. Сроки исполнения поручений, содержащихся в протоколах, устанавливаются от даты подписания протокола.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *