что такое развертка в дизайне
Зачем нужен план развертки стен: теория и практика
Любой серьезный дизайн проект предполагает обязательную развертку стен. Именно этот прием, если выполнить развертку по всем правилам, помогает максимально точно представить будущий дизайн интерьера. Конечно, такой реалистичной картинки, как в трехмерном моделировании увидеть не получится, но именно эти чертежи дают всю необходимую информацию для строителей, которым предстоит заниматься ремонтом помещения.
Что такое развертка стен?
Это фронтальная проекция стены, на которой отображены все элементы, примыкающие к ней. Представлена она в виде чертежа, на котором можно увидеть типы покрытий, отделки, размеры и расположение всех декоративных элементов, таких как ниши, декоративное панно, бра, выступы.
В некоторых случаях приходится делать чертежи разрезов. Это необходимо, когда планируется делать сложные многоуровневые потолки, полы, стены.
Для чего нужна развертка стен?
Для того, чтобы сделать развертку стен, есть как минимум несколько серьезных причин:
Цветовое решение интерьера в развертке стен
Большинство людей представляет чертеж в черно белом цвете. Но времена, когда делали только такие чертежи, давно прошли. Теперь проектная документация выполняется в полной цветовой гамме, что позволяет внести в чертеж гораздо больше информации. Кроме того, по такому чертежу гораздо проще ориентироваться. Составление чертежа во многом зависит и от профессионализма бригады отделочников, которые будут заниматься ремонтными работами в вашей квартире. Чем проще и информативнее будет план развертки стен, тем выше вероятность, что ошибок допущено не будет.
Еще несколько слов о развертке стен
Чаще всего развертка выполняется в масштабе 1:50. Мебель на них указывается только та, которая примыкает к стене, обозначать остальные элементы интерьера, которые располагаются в центре, нет никакого смысла. Чаще всего чертеж выполняется не вручную, а при помощи специальных компьютерных программ. Например, CAD программы. По мнению многих дизайнеров там получается самое точное проставление размеров и вычисление площадей. Другие же предпочитают Corel Draw из-за красивых эффектных заливок.
В последнее время появились нововведения, которые позволяют составлять развертку стен параллельно с трехмерным моделированием. Но, к сожалению, пока не в полном объеме. Но время, когда это станет возможно, уже не за горами.
Итак, развертки стен в интерьере – это точнейший план, благодаря которому облегчается процесс ремонтных работ и исключается возможность, что будут допущены какие-либо ошибки. Кроме того развертка дает представление о том, как будет выглядеть интерьер после завершения ремонта. Такой план могут составить только опытные дизайнеры, знакомые с работой в определенных программах и обладающие знаниями принципов проектирования дизайна интерьера.
Расскажите своим друзьям:
4 comments
Скажите пожалуйста в какой программе вы делаете развертку? У вас приколонке чем у меня в архикаде))
РАЗВЕРТКА СТЕН КОМНАТЫ. КАК РИСОВАТЬ И ЗАЧЕМ НУЖНА
Не раз говорила в статьях, в прямых эфирах, во время мастер классов, ученикам на уроках эскизов интерьера и по фотошопу, что развертка стен важная часть проекта. Мое мнение – самая важная. Никакая красивая картинка не даст столько полезной информации о комнате мечты как развертка стен. Хотите увидеть ошибки своего дизайна? Рисуем развертку. Полезно всем, а не только дизайнерам профессиональным.
Чтобы нарисовать развертку стен комнаты обычному человеку не надо специальных программ, долгого обучения, чтения умных книг. Несложное занятие, требует только внимательности.
Для разверток нужны: план размещения мебели, список всех материалов и предметов для комнаты, лист бумаги, карандаш и масштабная линейка. пару часов свободного времени и бокал вина для настроения. Хорошо иметь возможность – позвонить другу дизайнеру. Но это дополнительная опция.
Из школьной программы:
Развертка – это развернутая на плоскости поверхность геометрического тела.
Чтобы сделать из бумаги куб, цилиндр, конус, надо начертить их развертки, те на бумаге сделать проекцию каждой стороны куба, вырезать и склеить. Серые клапаны нужны для склейки. Пример куба:
В дизайне интерьера развертка стен представляет из себя примерно тоже самое.
Развертка стен – это проекция на плоскость каждой стены помещения, с ордером, контурами мебели, электрикой, другими элементами, выполненная строго в одном заданном масштабе.
Принято на развертки стен наносить следующие элементы: проемы окон, дверей, иные существующие проемы, колонны, арки, пилястры, все важные архитектурные элементы, проекции мебели, все существенные декоративные детали, электрическую часть, а также выноски с размерами и высотами.
Пример развертки стен согласно плану комнаты из проекта студии:
Сто процентов с «разверткой стен» встретитесь при ремонте ванной и туалета. Самый лучший способ показать строителю, как делать раскладку плитки – это нарисовать развертку. В салоне плитки могут ее нарисовать при покупке. Знакомый дизайнер по-дружбе нарисует. Но лучше если сделать самому. Будет полезнее.
В зависимости от сложности проекта, привычек оформления документов в студии развертки делают простыми, очень сложными сверх информативными, черно-белыми или цветными.
ЗАЧЕМ НУЖНА РАЗВЕРТКА?
Можно ли обойтись без нее? Если честно, обойтись без развертки стен можно. Рисовать на бетонных стенах электрику или раскладку плитки увлекательно. Лишь бы строители не стерли ничего важного. Виноватого не найти будет 100%. Проходили. Поэтому не советую начинать ремонт хотя бы не попытавшись нарисовать развёртки.
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ НА РАЗВЕРТКЕ СТЕН:
РИСУЕМ РАЗВЕРТКУ СТЕНЫ
Готовимся. Для того чтобы нарисовать развертки стен комнаты надо подготовить:
Выбираем способ. Развертки можно сделать:
Шаг 2. Чертим периметр стены.
Нарисуйте толщину пола и потолка – развертка будет чуть профессиональней выглядеть. Нанесите на рисунок все детали: ниши, плинтусы, карнизы, выступы. Укажите размеры.
Шаг 3. Делаем раскладку плитки. Желательно плитку к этому моменту уже выбрать.
Или самый оптимальный по подрезке. Если плитку не надо резать – это круто. Экономно и красиво.
Отметьте на развёртке начальную точку укладки для рабочих. Полезно. И перепроверить все будет легче.
Шаг 4. Расставляем сантехнику, электрику.
Желательно указать все элементы, которые будут на стене: выводы воды, канализации, подключение ванны, унитаза, смесителей. Не забываем про светильники и полотенцесушитель.
Подписываем все размеры.
Шаг 5. Добавляем мебель.
И все еще раз перепроверяем. Рисуем таким образом все стены ванной. Раскладываем их рядом друг с другом и перепроверяем соотношение деталей.
Все получилось – празднуем. Относим строителям. перепроверяем еще раз непосредственно в ванной. Строим. Наслаждаемся.
Технические развертки в моих проектах очень подробные. Черно-белые и максимально понятные для строителей.
из проектных документов студии “На волне декора” Реализованный проект
Развертки надо рисовать обязательно для:
Даже для собственного дачи я рисовала развертки. Как ни смешно это звучит, но это было важно в 2014 г., чтобы объяснить семейству о своих задумках.
ГОРОД СУМЫ. РЕМОНТ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ДИЗАЙН
Сумской строительный сайт расскажет Вам о качественном ремонте помещений любого типа и назначения, малоэтажном жилищном строительстве и современном дизайне интерьеров. Строительная компания BCHM предложит своим клиентам технически правильные решения для ремонта и строительства и комплектацию, соответствующую высоким стандартам качества.
Развертки стен по зонам в дизайн-проекте
Содержание разверток стен. Примеры работ
Одним из наиболее наглядных и востребованных документов хорошего дизайн-проекта является развертка стен.
Развертка стен – это двухмерное изображение фронтальной проекции на плоскость, отдельно каждой из стен помещения, с нанесенными силуэтами объектов, оконных и дверных проемов, контуров мебели, проходящих коммуникаций и других элементов, примыкающих к стене, а также с указанными их точными размерами и координатами.
Содержание разверток стен
Для каждого объекта количество разверток индивидуально. Основные которые должны присутствовать в проекте:
Визуально мы понимаем, как устроена та или иная зона, как сочетаются отделочные материалы с встроенной техникой и предметами интерьера.
Примеры работ по развертке стен
Как делают развертку стен?
На сегодняшний день качественную развертку делают в специализированных компьютерных программах, дополняя технический чертеж с 3D визуализацией, планом помещений и коммуникаций. Чертеж развертки и ее оформление проводится соответственно правилам технической строительной документации и архитектурного черчения.
Принципы проектирования разверток стен
План этажа и развертки внутренних стен выполняются в одном масштабе.
Развертка каждой внутренней стены, как правило, выполняется отдельно, но при необходимости или при наличии сложных или ответственных узлов, или частей чертежа требующих увеличенного отображения, возможна дополнительная разверстка частей и элементов дизайн-проекта.
Все выполненные развертки логично обозначаются и располагаются в общем плане дизайн-проекта.
В развертку принято включать мебель или элементы интерьера, непосредственно соприкасающиеся со стеной.
Все элементы, указанные в развертке, имеют обозначение, а при необходимости, пояснение. Вспомогательная текстовая информация с названием и назначением помещений, а также отдельных элементов разверстки, в случае перегруженности изображения, заменяется цифровой маркировкой и соответственно описывается в экспликации помещений (таблице, в которой расписаны сокращенные цифровые обозначения на чертеже или плане).
Выносные линии и размеры указывают согласно правилам строительного черчения, максимально информативно и точно.
Общепринято полагать что развертка стен более рациональна чем объемное моделирование без указания размеров и точных чертежных проекций, однако следует отметить, что хороший дизайн-проект включает в себя взаимодополняющие: чертежи, развертку и 3D визуализацию объекта строительства или ремонта.
Необходимость разверток в дизайн-проекте
В развертке отображается детализация всех основных объектов в конкретном помещении, указывается их фиксированное местоположение с привязкой по направляющим линиям к оконным и дверным проемам, расстояние от стен, пола и потолка.
Наглядное отображение мест установки скрытых элементов, положение на чертеже линий и узлов электрической проводки, а также всевозможных коммуникаций. На плане развертки указывается местоположение закладных элементов для тяжелых навесных конструкций, что определяет места крепления и помогает избежать накладок. Точно указывается положение раздаточных коробок, розеток, выключателей, точек освещения.
На плане развертки стен учитывается соотношение антропометрических данных человека применимо к интерьеру или отдельным предметам и узлам, для чего размещается контур масштабируемой модели человеческого тела с реальными пропорциями тела мужчины, женщины или ребенка.
Правильное позиционирование и избежание наложения объектов, тоже легко проконтролировать имея на руках чертеж с размерами и визуальное расположение примыкающей к стенам мебели.
Часто востребованное визуальное отображение элементов декора на плане, а также точный расчет раскладки плитки с зафиксированным расположением ее отдельных частей соответственно реальным размерам.
При необходимости, дизайнер может сделать изображение в цвете, улучшив тем самым восприятие ее элементов, а использование полноцветной заливки объектов, дает возможность формировать разноплановые цветовые решения будущего интерьера.
Развертка стен в точном масштабе охватывает практически все элементы помещений, в том числе и скрытые за отделочными материалами, а также большую часть относящегося к конкретной стене интерьера. В сочетании с подробной визуализацией и чертежной точностью, такой технический документ становится действительно необходимой частью конструкторской документации. Которую, в свою очередь, можно оформить комплексно – в составе полноценного дизайн-проекта.
Виды моделирования. Основы скульптинга, ретопологии и развертки
В этой статье мы поговорим про скульптинг, ретопологию и развертку. Но сначала нужно определиться с целью. Что мы будем моделировать, и каким способом?
Предположим, что мы решили создавать персонажа для игры, но что если это будет окружение, архитектура или что-то еще? Сначала нужно узнать какие бывают способы моделирования и понять какой нам больше подходит.
Способы моделирования
1. Полигональное моделирование
Это, наверное, самый популярный способ разработки 3D модели. Суть заключается в создании и редактировании сетки из полигонов, которые состоят из вершин и ребер. Нажимая на левую клавишу мыши мы создаем новую вершину, которая соединяется ребром.
Такой процесс моделирования можно представить как форму, например, лица, покрытую прямоугольниками с разной степенью перспективного искажения.
Говоря простым языком: «Мы создаем сетку, которая состоит из примитивных фигур (примитивов)». В результате получается многогранник. Чтобы лучше ассоциировать, можно вспомнить как в фильмах и анимации много маленьких роботов превращались в одного большого. Так же и с полигональным моделированием. Много примитивов составляют одну большую модель.
Кстати, чаще всего у полигона четыре грани, но бывает и три. Примитивы с тремя гранями используются только в определенных случаях, а вот больше четырех граней быть не может. Привязки к реальным единицам измерения нет, поэтому модель получается неточной. Соответственно, такой способ не подходит для моделирования каких-то деталей или архитектурных проектов, где важен каждый миллиметр.
Вы просто передвигаете вершину, ребро или весь полигон, ориентируясь на внешний вид. Полигональное моделирование хорошо подойдет, если вы моделируете художественную вещь, и вам не важны точные размеры. Это может быть персонаж, локация уровня игры или животное.
2. NURBS моделирование
Основное отличие этого способа от полигонального моделирования в плавности. NURBS модель состоит не из полигонов, а из кривых (сплайнов), однако при визуализации все равно преобразуется в полигоны, хотя внутри системы моделирования остается в кривых. Используется для создания плавных органических форм и моделей.
Допустим, нужно представить сложную трехмерную поверхность природного происхождения. Ее можно описывать вершинами и разбивать на примитивы, но на это уйдет много времени, а изменять кривизну поверхности в полигонах будет просто не удобно. В таких случаях как раз и применим способ NURBS моделирования.
3. Точное моделирование в Сапрах
В этом способе модель задается математическими формулами, поэтому поверхность модели будет абсолютно гладкая при любом приближении, а настроить ее можно с точностью до миллиметра.
Используется, когда важна точность, а не художественная выразительность. Чисто теоретически, таким способом можно создать персонажа, но но это займет огромное количество времени и усилий, в отличие от полигонального моделирования и скульптинга.
Про полигоны
Возвращаемся к полигона. Почему в каких-то моделях их больше, а в каких-то меньше?
Дело в том, что модели делятся по количеству полигонов:
В играх на ПК и консоли чаще всего используют mid-poly, иногда hi-poly (в AAA проектах), а в мобильных играх low poly.
Скульптинг
Приступаем к части моделирования под названием «Скульптинг». Это первый 3D этап в создании персонаж. В нем персонаж лепится как из глины, отсюда и название. На этом этапе можно окунуться в творчество и лепить не задумываясь о полигонах. А их будет много. Не волнуйтесь, позже все это дело мы упростим. Кстати, для обучения скульптингу хорошо бы приобрести графический планшет.
И так, плавно переходим к основной теме статьи. Но я ничего же не сказал про программы. Предлагаю взять Zbrush для скульптинга и 3D Coat для ретопологии и развертки. Первым делом нужно запустить Zbrush. Мы попадаем в основной экран программы. Сначала нам нужно создать сферу.
Во вкладке Tool, которая находится в правой части экрана, выбираем пункт «Sphere3D». Вытягиваем сферу в рабочей области нажатием лкм.
Для перемещения используем горячие клавиши:
Появляется панель с кистями. Для редактирования сферы нажимаем «Edit».
Чтобы не получать такое сообщение нужно нажать «Make PolyMesh 3D » в панели Tool.
Теперь можно скульптить. Осталось только включить симметрию на клавишу «X». При нажатии на alt кисть начинает работать в обратную сторону. Если кисть выдавливала, то наоборот будет вдавливать. Для ушей, глаз, носа лучше всего создавать отдельные сферы и скульптить их отдельно. Со временем сетка будет меняться и понадобится пересчитать полигоны. Для этого во вкладке Geometry нужно нажать DynaMesh.
Если работать только с одной сферой, то вся детализация сойдет на нет при пересчете полигонов. Так что лучше делать это отдельными объектами, а под конец работы объединить.
Если нет идей для скульптинга, можно зайти на artstation.com и найти понравившуюся работу. Можно найти концепт-арты, добавить Zbrush и использовать как референс для тренировки.
В процессе работы над моделью может понадобиться инструмент «маска». Применить его можно нажав на ctrl. Маска — это область на которую не реагирует кисть. Таким образом можно лепить много чего интересного.
Под конец работы над моделью получится примерно 1 — 3 миллиона полигонов. Такую модель будет сложно открыть в другой программе, поэтому нужно сократить количество полигонов. Для этого во вкладке Zplugin выберем пункт «Decimation Master» и нажмем на Pre-process All. Zbrush запустит процесс и сократит количество полигонов.
Готовую модель можно вывести в формате obj. Его кушают практически все редакторы. Сохранить можно нажав на «Export» в панели Tool.
Ретопология
В нашей модели еще достаточно много полигонов. Чтобы упростить нужно как бы покрыть модель полигонами вручную, сохраняя форму. Это и есть процесс ретопологии. Чтобы приступить, нужно перейти во вкладку Retopology. Тут нам нужно фактически вручную рисовать полигоны. Вот пример того, как они должны располагаться.
Вокруг глаз и рта полигоны выстраиваем кругом. На месте сгибов добавляем больше полигонов, а на неподвижных частях полигоны могут быть большие и в малом количестве, например, на затылке и лбе.
Развертка
Развертка или UV mapping очень важный процесс в разработке модели. На этом этапе мы уже подготавливаем модель к текстурированию.В чем суть? Представьте картонную коробку, которую разложили на плоскости. Коробку разобрали и теперь она в виде одного листа картона. Так же и с нашей моделью, мы разложили ее в 2D пространстве.
Нажимаем на вкладку uv mapping. 3D Coat показывает развертку модели на данный момент. Синим и красным цветом отмечены артефакты. Чтобы текстура без проблем ложилась на модель нужно, чтобы во вкладке UV Preview был только серый цвет. Как это сделать? На shift + лкм нужно удалить ненужные швы так, чтобы модель разделилась на части. UV развертка нужна для удобства текстурирования и экономии ресурсов.
После того, как на модели не останется артефактов нужно нажать упаковать UV, а потом применить UV раскладку. Поздравляю, модель окончательно готова к анимации и текстурированию.
Рабочие чертежи дизайн-проекта
Рабочие чертежи – это конструкторская документация, в которой содержатся необходимые и достаточные требования для изготовления или строительства. Рабочий чертеж обычно содержит основные и вспомогательные размеры необходимые для изготовления или установки. Также на чертеже указывают технические требования, согласно которых происходит изготовление и сборка.
Рабочие чертежи дизайн-проекта содержат:
План пола с раскладкой отделочных материалов
На плане пола отражаются все материалы, которые будут использованы (ламинат с направлением укладки, плитка, сухой аквариум, керамическая декоративная розетка и т.п.) с расчетом количества требуемых материалов.
План пола
План потолка с расскладкой отделочных материалов и расстановкой светильников
На плане потолка обозначаются используемые материалы (гипсокартонные уровни, натяжной потолок, окраска в цвет) с указанием высот. Тут же указана расстановка с размерами и привязки всех световых точек, включая скрытую подсветку.
План потолка
План квартиры с расстановкой электроточек
На плане квартиры указываются все розетки (включая телефонные и антенные), выключатели (с указанием количества клавиш на каждом)и электровыводы для бытовой техники.
План квартиры с расстановкой электроточек
Схема распределения клавиш выключателей по светильникам
Каждая клавиша включает определенный светильник (или группу светильников), что схематически обозначается на данном плане. Тут же указываются проходные выключатели.
Схема распределения клавиш выключателей по светильникам
План дополнительных электроприборов
На плане дополнительных электроприборов указывается расположение и площадь «теплых полов», специального оборудования для домашних кинотеатров и т.п.
План дополнительных электроприборов
Развертка стен
Развертки стен выполняются для тех помещений, на которые делается дизайн-проект. На развертках указывается площадь стен, раскладка отделочных материалов (обои фоновые, акцентные, фотообои, плитка, декоративный камень) с расчетом материалов и указанием необходимых размеров. Здесь же отмечается расположение и высота монтажа бра, розеток и выключателей.
Развертка стен гостиной
Развертка стен спальни
Развертка стен коридора
Развертка стен детской комнаты
Развертка стен ванной комнаты
Развертка стен туалета
Развертка стен гардероба
Развертка стен лоджии
Дополнительные чертежи
Дополнительные чертежи – это детальная разработка сложных элементов дизайн-проекта и узлов в укрупненном масштабе с указанием всех необходимых для монтажа размеров.